1 397 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В каких странах разрешена тонировка передних стекол?

ЕЗДИТЬ В ТОНИРОВКЕ И НЕ ИМЕТЬ ПРОБЛЕМ С ГИБДД — ВОЗМОЖНО!

Тонировка — преступление? Или нет? Как ездить тонированным и не иметь проблем с ГИБДД — расскажем в нашей специальной статье.

С 2010 года тонировка передней полусферы автомобиля (лобовое и боковые стекла) в Российской Федерации запрещена. Данное нововведение стало приговором для ценителей зоны личного комфорта. Сотрудники ГИБДД с тех пор ведут беспрерывную работу по выявлению данного административного правонарушения, проводят рейды и придумывают новые механизмы воздействия на водителей, все чаще и чаще противоречащие закону.

Запрет тонирования передних боковых и лобового стёкол регламентируется статьей 12.5 КоАП РФ. Данная правовая норма накладывает на водителя санкцию в виде 500 рублей. При оплате в короткий срок действует стандартная скидка 50% и штраф превращается в 250 рублей. Чтобы избежать штрафа, можно просто устранить нарушение на месте — снять тонировку со стекол самостоятельно. Разрешенная светопропускаемость боковых стекол не менее 70%, для лобового стекла — не менее 75%.

Многие автолюбители ошибочно думают, что цена езды с тонировкой — 250 рублей. Но на практике все иначе. Помимо штрафа, скорее всего, вам также выпишут постановление об устранении административного правонарушения. Это абсолютно законно, так как любой сотрудник правоохранительных органов, согласно действующему законодательству, имеет право требовать от гражданина прекратить правонарушение. А в какой он сделает это форме — уже не важно. Чаще всего это простой бумажный вариант или съемка устного предписания на видеокамеру. Если данное требование было устным и его никак нельзя подтвердить: нет постановления, нет свидетелей, нет видео-/звукозаписи, то можно схитрить и проигнорировать его, при следующей остановке сообщив инспектору, что вы об этом слышите первый раз, и попросить подтверждение того, что предписание было вынесено.

Если лезть в юридические дебри и пытаться разбираться в формулировках, то вы поймете, что запрещена именно эксплуатация автомобиля с тонировкой. А эксплуатация предполагает движение. Пока автомобиль стоит на одном месте с тонировкой — вы не нарушаете закон. Как только такое транспортное средство самостоятельным механическим путем сдвинется хоть на один метр, тонировка станет нарушением. Соответственно, инспектор, остановив ваш автомобиль, уже прекратил административное правонарушение и не может требовать от вас его дальнейшее устранение (нет нарушения — нет и устранения). Но, к сожалению, судебная практика вопреки закону на стороне полиции, что для Российской Федерации не удивительно. Также, инспектор может вас отпустить без постановления, и проехав 1 метр, вы снова будете остановлены, так как до сих пор не устранили административное правонарушение. Поэтому делать так крайне не рекомендовано.

Что делать, если постановление все-таки выписали? Езжайте в ближайший официальный автосервис, который имеет в наличии специальные бланки о проведенных работах по автомобилю (бланк стандартный под любые работы, но в нашем случае туда запишут растонировку). Как правило, сервисы по тонировке авто могут выписать такую фейковую бумажку, что вас растонировали, всего лишь за 100-200 рублей. Если это ИП, достаточно подписи мастера + указания ОГРН и ИНН предпринимателя. Для других организационно-правовых форм бизнеса нужна специальная печать. Соответственно, при следующей остановке у вас на руках есть официальный документ о том, что вы растонировали автомобиль. Предписание о прекращении административного правонарушения выполнено. На вопрос о том, почему сейчас вы в тонировке, отвечайте, что наклеили пленку заново после погашения предписания.

Как правило, постановления выписываются на простой бумаге. Это может быть оборванный клочок листа или даже обратная (чистая сторона) страницы школьного учебника по химии — и такое встречалось на практике. Некоторые отделы печатают специальные, внушающие страх владельцам, документы, где все красиво расчерчено, а также грозными словами написано, что водитель в случае неисполнения требования будет привлечен к ответственности по статьей 19.3 КоАП РФ за неповиновение законному требованию сотрудника полиции. Ехать и показывать растонированный автомобиль вы тоже не обязаны. Снимать номера за неисполнение требования теперь тоже нельзя. Ничего не бойтесь и знайте, что если у вас на руках будет официальный документ о прекращении административного правонарушения, вы будете юридически правы. Но не забывайте, что наша судебная система может решить иначе. Но пока что о конкретно таких случаях ничего не было слышно. Поставить подпись под постановлением стоит, иначе инспектор будет искать понятых, и в любом случае подтвердит факт оповещения вас о вынесенном постановлении. Копию постановления дают не всегда, как минимум, потому что закон не обязывает инспектора это делать.

Если желание ездить в тонировке превышает любой здравый смысл, то передвигайтесь в крайнем левом ряду, прячьтесь за автобусами, троллейбусами и грузовыми машинами. Запоминайте посты ДПС и объезжайте их стороной. Следите за актуальной информацией о проводимых рейдах ГИБДД. Никогда не спорьте с инспектором, не держите закрытую агрессивную позицию и ни в коем случае не оскорбляйте сотрудника. Признайте свое нарушение, согласитесь с инспектором и пообещайте содрать тонировку в самое ближайшее время. Все это поможет минимизировать наказание. При должном поведении вам могут просто выписать штраф (без предписания) или вовсе отпустить после проверки документов. В каждом регионе все индивидуально. Также, козырным фактором будет качество тонировки. Если вы купили дорогостоящую, качественную американскую пленку и вам её хорошо наклеили в профессиональном автосервисе, то при грамотном объяснении данных фактов инспектору, он может проявить снисхождение. А вот к криворуко наклеенной китайской пленке, которая убивает видимость ночью просто в ноль, инспектора относятся беспощадно.

Но помните, что абсолютно любая тонировка снижает видимость и влечет за собой риски происхождения дорожно-транспортного происшествия, поэтому надо быть очень аккуратным, а лучше и вовсе не нарушать закон.

Как разрешено тонировать стекла в Америке?

Тем было много насчет того – ухудшает-ли тонировка стекол обзорность с места водителя, и является-ли это предпосылкой к ДТП ? В Европе на этот счет действует Правило № 43 ЕЭК ООН «Стекло безопасное для наземного транспорта», и согласно этому правилу «степень светопропускания передних боковых стекол, должна быть не менее 70 процентов». В России также действует это правило, в виде ряда пунктов ГОСТа 5727-88, и Технического регламента. Но для реальной езды это ограничение «степень светопропускания передних боковых стекол, должна быть не менее 70 процентов», неприемлемо абсолютно. Стекла с таким светопропусканием, не будут защищать салон от жары. Стекла с таким светопропусканием, не будут скрывать вещи в салоне автомобиля, а значит надо готовится к тому, что машину бомбанут и салон обчистят. Можно конечно наплевать на ГОСТ и на Технический регламент, и тонировать стекла автомобиля, как тебе удобно. Как многие и делают. Только ГАИ не нравится засилье тонированных автомобилей, и с подачи ГАИ в КОАП РФ была введена норма: штраф за наличие тонировки – 500 рублей. Была даже попытка распустить слух: за наличие тонировки, не только штраф 500 рублей, но и запрещение эксплуатации автомобиля, со снятием номерных знаков. Но этот слух удалось опровергнуть.

Ладно, в России тонировка автомобильных стекол – кость в горле у ГАИ. А как обстоят дела в нормальных странах, и в первую очередь в Америке? Небольшая подборка.

Alabama Window Tint Law.

Front Side Windows Must allow more than 32% of light in.
Back Side Windows Must allow more than 32% of light in
Rear Window Must allow more than 32% of light in.

В штате Алабама, степень светопропускания всех стекол, должна быть не менее 32 процентов.

Alaska Window Tint Law

Windshield Non-reflective tint is allowed on the top 5 inches of the windshield.
Front Side Windows No tint can be applied legally to this window.
Back Side Windows Must allow more than 37% of light in.
Rear Window Must allow more than 37% of light in.

В штате Аляска, степень светопропускания задних стекол, должна быть не менее 37 процентов, тонирование передних стекол не допускается.

Arizona Window Tint Law

Windshield Non-reflective tint is allowed along the top of the windshield above the manufacturer"s AS-1 line.
Front Side Windows Must allow more than 33% of light in.
Back Side Windows Any darkness can be used.
Rear Window Any darkness can be used.

В штате Аризона, степень светопропускания передних стекол, должна быть не менее 33 процентов. Степень светопропускания стекол задней полусферы, не нормируется вообще.

California Window Tint Law

Windshield Non-reflective tint is allowed on the top 4 inches of the windshield.
Front Side Windows Must allow more than 70% of light in.
Back Side Windows Any darkness can be used.
Rear Window Any darkness can be used

В штате Калифорния, степень светопропускания передних стекол, должна быть не менее 70 процентов. Степень светопропускания стекол задней полусферы, не нормируется вообще.

Colorado Window Tint Law

Front Side Windows Must allow more than 27% of light in.
Back Side Windows Must allow more than 27% of light in.
Rear Window Must allow more than 27% of light in

В штате Колорадо, степень светопропускания всех стекол, должна быть не менее 27 процентов.

Florida Window Tint Law

Front Side Windows Must allow more than 28% of light in.
Back Side Windows Must allow more than 15% of light in.
Rear Window Must allow more than 15% of light in

В штате Флорида, степень светопропускания передних стекол, должна быть не менее 28 процентов. Степень светопропускания стекол задней полусферы, должна быть не менее 15 процентов.

Hawaii Window Tint Law

Front Side Windows Must allow more than 35% of light in.
Back Side Windows Must allow more than 35% of light in.
Rear Window Must allow more than 35% of light in

Читать еще:  Разрешен ли разворот на трамвайных путях?

В штате Гаваи, степень светопропускания всех стекол, должна быть не менее 35 процентов. Тоже самое в штатах Иллюнойс, Вирджиния, Коннектикут, Джорджия.

В нормальной стране – нормальные требования к тонировке стекол. 35 процентов светопропускания стекол – оптимальное значение, когда и затемнение есть, и обзорность не ухудшается с места водителя. А теперь сравните с российско-европейскими требованиями: «степень светопропускания передних боковых стекол, должна быть не менее 70 процентов». И неприятие этого требования, вплоть до того что не будешь предоставлять свой автомобиль для измерения степени светопропускания стекол, на посту ГАИ.

Лень, начни с того, что нами правит пЕдРосы.. ну нет в америке путенов и медведов.. потом америка — первая в мире автомобильная страна, а не сателит ее -Европа, которая присосалась после войны к "американским ценностям", но всячески пытается выпятить свою суверенность (продолжая при этом сосать американскую соску).

а потом, если ты "ратуешь" за американскую тонировку, почему возмущаешься запретом красных поворотников и американского пучка головного света.

и главное: в Америке, Лень, нет ни тебя (тщательно выбирающего из законов лишь то, что ТЕБЕ нравится или выгодно) ни меня (избирающего те местные правила, которые мне подходят и плюющего на те правила, которые мне не подходят)..

может с этого начать, с себя да путеномедведов, которые пользуются тем, что мы — суть бараны, крепко вцепившиеся в тонировку и 0.5 промиле, а не в то, что нас грубо и грязно имеют те, которые "призваны служить народу", т.е. нам? 🙂

Ой да, Омерего светоч демократии и справделивости ( дали лошкам в тонироффку поиграть, а на самом деле.

Например:
1934 год.

Своим указом № 6102 от 5 апреля 1933 года президент Рузвельт с целью “облегчить критическое положение в банковской отрасли и пр.” запретил физическим и юридическим лицам на всей территории США владеть золотом и приказал изьять из оборота все золотые монеты и слитки. Владельцы золота были обязаны до 1 мая 1933 года сдать его (обменять на бумажные деньги) в ближайший банк, уполномоченный принимать золото, который потом переправит его в хранилище Федеральной резервной системы.

Владельцы могли легально оставить себе золотых монет и слитков на сумму не более $100. Можно было также сохранить небольшие запасы золота, необходимые для использования в промышленности, профессиональной деятельности или искусстве.

Конфискации не подлежало золото, хранившееся на территории США, но принадлежавшее иностранным правительствам или иностранным госбанкам или предназначенное для международной торговли. Также можно было сохранить редкие, необычные и имеющие коллекционную ценность монеты.

Намеренное уклонение от сдачи золота, согласно указу, каралось штрафом до $10 000 (это доллары того времени), тюремным заключением до 10 лет, или тем и другим одновременно.

Сразу после выхода этого указа банковские ячейки на территории США опечатали, и открыть их владелец мог только в присутствии представителя налоговой службы.

Вот тебя почитаешь и задумаешься Какие же кретины вокруг. Зачем-то придумали кондей. Который кстати и стоит не мало. А еще он существенно мощу ест, и бензин.
Нахрен это надо! Затонировал и все, от жары спаслись.

А еще идиоты в страховой. Страхуют доп оборудование под 10%. Что характерно от наличия тонировки тариф не меняется. Идиоты. Тариф должен быть 0,1% при тонировке (в жизни не полезут) и 80% при отсутствии (полезут наверняка).

Ну и идиоты кто страхует, дешевле тонировку сделать.

Плохо думаешь о Шварце В Калифорнии вводят обязательную тонировку

Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (California Air Resources Board) принял закон об обязательной тонировке стекол автомобилей специальным покрытием с микроскопическими вкраплениями частиц оксида металла.

По мнению чиновников, этот состав будет отражать солнечный свет и сохранит в салоне машины более низкую температуру, что позволит водителем реже включать кондиционер и, соответственно, уменьшит потребление топлива и уровень выбросов вредных веществ в атмосферу. Кроме того, нововведение защитит от разрушения и выцветания переднюю панель и обивку сидений. Об этом сообщает The Detroit News.
Автопроизводители и компании, выпускающие различные беспроводные устройства и системы спутниковой навигации, высказались против введения обязательной тонировки. По словам экспертов, при соблюдении всех требований стекла автомобилей получатся практически черными, а вкрапления оксида металла могут помешать работе GPS-систем, сотовых телефонов и задерживать сигнал пультов дистанционного управления, предназначенных для открывания гаражей.

По информации The Detroit News, компания Garmin уже провела исследования, показывающие, что стекла с таким покрытием действительно ухудшают сигнал GPS-систем и предлагает использовать тонировку, которая не отражает, а поглощает солнечные лучи и не мешают работе беспроводных устройств. В ответ на это законодатели предлагают компаниям использовать выносные антенны.

К концу текущего месяца Калифорнийский совет по воздушным ресурсам планирует опубликовать текст нового законопроекта, который вступит в силу с 2012 года. Согласно его положениям, обязательная тонировка будет распространяться на автомобили массой до 4,5 тонны. К 2014 году все машины в Калифорнии должны иметь тонировку с 45-процентной защитой от солнечных лучей, а к 2016-у — с 60 процентной.

Как считают эксперты совета, нововведение позволит к 2020 году сократить выбросы углекислого газа на 700 тысяч тонн, что эквивалентно тому, если бы 140 тысяч машин в год вообще не выезжали на улицы. Обязательная тонировка через семь лет приведет к удорожанию каждого автомобиля на 250 долларов, однако, по мнению законодателей, экономия автовладельцев от снизившегося потребления топлива покроет эти расходы.

Вот тебе и «российские реалии». Тонировку передних стекол не то что разрешат, она будет обязательной.

Не пойму, в чём смысл запрета тонировки

Опции темы
Поиск по теме

«В США тонировка разрешена да и массово используется, а вот аварийность там никак не выше чем у нас. «

Нука-нука, какая там тонировка разрешена?

Тема какраз актуальная.
Только что из гаража пришёл, и закончил тонировать.
Задняя дверь — так слабая плёночка («через меня» можно ещё разглядеть кой чего);
Задние боковые (багажник) и задние двери, как писал OverSi — «в хлам», светопропускание кажись 5%. )

И всё . Хватит на все случаи, и гаи не придерётся, и всё вижу.
Хотя немного соврал. Есть привычка при перестроении в лево, поворачивать голову и проверять через задние стёкла левой стороны — не спрятался ли кто там «за углом». Теперь будет хуже видно.

🙂 наверно надо кинуть идею запрета тонировки левой стороны полностью.
Класно машинка будет смотреться. С этой стороны есть, а с этой нет тонировки.

+1 По дискавери полно передач, в которых мелькают затонированые машины.

Ситуация получается забавная. Сами же граждане ищут обоснование какого либо запрета, даже если его вообще нет или он не там ))))

Тема какраз актуальная.
Только что из гаража пришёл, и закончил тонировать.
Задняя дверь — так слабая плёночка («через меня» можно ещё разглядеть кой чего);
Задние боковые (багажник) и задние двери, как писал OverSi — «в хлам», светопропускание кажись 5%. )

И всё . Хватит на все случаи, и гаи не придерётся, и всё вижу.
Хотя немного соврал. Есть привычка при перестроении в лево, поворачивать голову и проверять через задние стёкла левой стороны — не спрятался ли кто там «за углом». Теперь будет хуже видно.

🙂 наверно надо кинуть идею запрета тонировки левой стороны полностью.
Класно машинка будет смотреться. С этой стороны есть, а с этой нет тонировки.

В целом требование про пропусканию плёнки около не менее 15-35% зависимости от штата (а не 70-80 как у нас).

6 причин чтобы поставить тонировку:

Tinting reduces dangerous glare from the sun, snow, and other headlights, helping you drive safely.

То есть «тонировка уменЬшает ослепление от солнца, снега, встречного света, помогая вам вести машину более безопасно».

bpc/auto_law/tint/ — обратите внимание на Пенсильванию. — NO / NO / NO / NO / 1996 for 1998 model year and after NO / NO / ANY / ANY before 1998 Model Year А потому что там просто все, цитата:

Для тех кто не читает: если через тонированные стекла МОЖНО рассмотреть внутренности машины то степень тонировки считается законной, иначе — незаконной.

С этим законом связан и ответ на вопрос почему тонировка запрещена. Ответ: http://www.law.emory.edu/4circuit/mar97/964061.p.html цитата:

Главная мысль выделена мной. В целом утверждение таково: в офицеров полиции стреляют чаще всего когда они останавливают транспортное средство. Стекло тонированное сверх разрешенного вынуждают офицера открывать двери чтобы осмотреть салон и находящихся в нем водителя и пассажира, что является крайне опасным для офицера. Поэтому безопасность полиции ставится ПРЕВЫШЕ частных интересов граждан в данном случае вообще и в данном деле в частности.

Словом, регуляция тонировки обуславливается небходимостью видеть что имеется ВНУТРИ машины при ее рассматривании снаружи БЕЗ открывания дверей.

Поэтому. Те, кто тонируется тупо глухо, автоматически ставят себя на место подозреваемых и отношение к ним ментов будет иным нежели к тем, что тупо ездит в аквариумах.

Умные люди таких вопросов не задают — никого по определению не колебет что там кто прячет. Но в данном случае — как и во всех случаях когда государство отщипывает по кусочку общественных свобод ради общественной безопасности — эта самая безопасность ставится выше интересов индивидуума.

Вот только у нас государство ничего по кусочкам не отщипывает, а просто зохавало всю свободу которая нам нужной не показалась и это странно что находятся те, кто страдает от запрета тонировки.

Живут в полицейском государстве с поголовной идентификацией, с внутренним(!) паспортом, без которого НИ одно дело не может быть сделано, с гос-регистрацией любого бизнеса от мельчайшего, с тотальной сертификацией и правом ментов беспрепятственно входить в любое жилище — и воображают себе какую дрочерскую приватность в своей повозке!

Читать еще:  Как узнать стоимость страховки на автомобиль?

Сначала избавьтесь от тотального надзора и тотальной цензуры, а потом уже беспокойтесь о том, что вас видно снаружи когда вы в машине.

Внатури, ****** они там что ли на ходу за глухой тонировкой.

bpc/auto_law/tint/ — обратите внимание на Пенсильванию. — NO / NO / NO / NO / 1996 for 1998 model year and after NO / NO / ANY / ANY before 1998 Model Year А потому что там просто все, цитата:

Я же привёл позже список пропускания и его диапазон в пределах 15-40%.

Но это как раз разрешает тонировку, другое дело стандарт на наше светопропускание 70-80% которое априрорно делает невозможным тонирование любой плёнкой.

Кроме того приведение закона по одному штату ничего не говорит о ситуации в других штатах. Про пенсильванию я тебе как раз ничего и не говорил.

Насчёт вранья, враньё то что я ездил на тонированном автомобиле и наблюдал множество тонированных автомобилей?

Сначала избавьтесь от тотального надзора и тотальной цензуры, а потом уже беспокойтесь о том, что вас видно снаружи когда вы в машине.

Внатури, ****** они там что ли на ходу за глухой тонировкой.

Ничего, что тебя здесь читают, где тотальная цензуза, свободы захотел, а кто ее у тебя отобрал то? нечего путать банальную безопасность движения и политику.

Умные люди таких вопросов не задают — никого по определению не колебет что там кто прячет. Но в данном случае — как и во всех случаях когда государство отщипывает по кусочку общественных свобод ради общественной безопасности — эта самая безопасность ставится выше интересов индивидуума.

Вот только у нас государство ничего по кусочкам не отщипывает, а просто зохавало всю свободу которая нам нужной не показалась и это странно что находятся те, кто страдает от запрета тонировки.

Живут в полицейском государстве с поголовной идентификацией, с внутренним(!) паспортом, без которого НИ одно дело не может быть сделано, с гос-регистрацией любого бизнеса от мельчайшего, с тотальной сертификацией и правом ментов беспрепятственно входить в любое жилище — и воображают себе какую дрочерскую приватность в своей повозке!

Сначала избавьтесь от тотального надзора и тотальной цензуры, а потом уже беспокойтесь о том, что вас видно снаружи когда вы в машине.

Внатури, ****** они там что ли на ходу за глухой тонировкой.

Евротонирование авто: правила, нормативы, преимущества

Многие владельцы собственных машин предпочитают отправляться в путешествие за границу на личном транспорте. С одной стороны, это удобно, потому что избавляет от необходимости покупать билеты на самолет, поезд, автобус, паром и другие средства передвижения. С другой, задача усложняется необходимостью привести свой автомобиль в соответствие с требованиями других стран.

Одним из пунктов, на которые стоит обратить внимание, является тонировка стекол вашего транспортного средства.

Тонировка в Европе: основные правила

Евротонирование — это затемнение боковых и задних стекол автомобиля.

В разных странах ЕС действуют собственные правила, но все они по большей части сводятся к тому, что заднего и задних боковых стекол разрешена пленка с любой степенью затемнения. Запрещены только пленки с зеркальным эффектом.

Тонировка, выполненная по европейским правилам, соответствует российскому ГОСТ 5727-88, а значит с ней не возникнет никаких проблем с законом ни в РФ, ни в странах Европы.

Безопасности дорожного движения в Европейском союзе уделяется много внимания, именно поэтому действуют такие стандарты на тонировку авто. Евротонирование способствует снижению риска возникновения аварий:

  • незатонированные стекла улучшаю обзор для водителя;
  • лучше видны объекты в зеркалах заднего вида;
  • водителям других автомобилей видно вас, а значит им проще оценить дорожную обстановку;
  • в случае необходимости можно легко установить, кто находился за рулем машины по камерам видеонаблюдения.

При этом есть и дополнительные плюсы от тонирования заднего стекла, задних боковых стекол и форточек:

  • сохранность вещей, оставленных на заднем сидении машины. С улицы не будет видно, какие предметы там лежат;
  • в жаркую погоду пассажиры будут дополнительно защищены от прямых солнечных лучей, а значит чувствовать себя будут более комфортно;
  • тонирование по европейским стандартам придает автомобилю оригинальный внешний вид.

Евротонирование руками профессионалов

Кто-то может попытаться сделать евротонировку авто собственными руками. Однако лучше избегать этого, т.к. только профессионалы знают наверняка, как именно провести всю работу, чтобы не нарушить российских и международных правил.

Кроме того, специалисты смогут осуществить процесс быстро, качественно, избежав необходимости переделывать что-то в ближайшее время.

Работники центра тонирования Автотон в Санкт-Петербурге давно занимаются тонировкой автомобилей. При необходимости наши сотрудники проконсультируют вас обо всех действующих правилам и нормативах в нашей стране и за ее пределами, а также проведут все работы в оптимальные сроки.

Также специалисты нашего центра осуществляют ремонт трещин стекла автомобиля, что избавит от дорогостоящей покупки нового. Обращайтесь!

Встал вопрос что подарить друзьям?
У нас есть отличное предложение!

В нашем центре тонирования вы можете приобрести подарочный сертификат на любую из оказываемых нами услуг и подарить действительно нужный подарок своим близким. Предъявитель сертификата сможет в удобное для него время выполнить выбранную услугу.

Подробности уточняйте у менеджеров по тел. +7 (812) 988-17-65

Понедельник-воскресенье
09:00 — 21:00
без обеда и выходных

(812) 988-17-65, 986-99-59
Санкт-Петербург, Выборгский район,
м. пл. Мужества, ул. Шателена 9

(812) 905-75-81
Санкт-Петербург, Приморский район,
м. Старая деревня, ул. Планерная 15Б

Какая тонировка лучше: тонировочные пленки для авто, особенности, разрешенная тонировка

Многие автолюбители хорошо знают, что тонировка является не просто важным элементом стайлинга автомобиля, но и выполняет целый ряд важных и полезных функций. Кроме эффектного внешнего вида, тонирующая пленка также позволяет заметно уменьшить количество ультрафиолета, проникающего в салон.

При этом для получения желаемого результата важно, чтобы пленка тонировочная для авто была подобрана правильно. Далее мы рассмотрим, какие пленки для тонировки существуют, какие преимущества и недостатки имеют различные решения, а также какая тонировка лучше.

Читайте в этой статье

Тонирование стекол автомобиля: что нужно знать

Прежде всего, даже с учетом всех плюсов, которые имеет тонировка, есть и недостатки. Основной минус –пленка для тонировки (даже если процент тонировки не самый высокий) неизбежно ухудшает обзорность, особенно в темное время суток. По этой причине на территории РФ сегодня фактически запрещено тонировать передние стекла автомобиля.

При этом в других странах также есть ограничения. В любом случае, независимо от того, разрешена тонировка или запрещена, на практике автолюбители во всех странах постоянно ищут оптимальные решения, позволяющие использовать тонировку (в случае с РФ еще и полностью законно), чтобы тем самым повысить удобство и комфорт при эксплуатации автомобиля. Естественно, актуальным является вопрос, какую тонировочную пленку выбрать. Давайте разбираться.

  1. производитель;
  2. тип пленки;
  3. светопропускаемость.;

В странах, где прямого запрета на тонировку нет, этого достаточно, чтобы понять, какой пленкой тонировать авто. Первое, хотя на рынке в большом количестве представлены разные тонировочные пленки, качественных не так много. Отдавать предпочтение лучше проверенным брендам LLumar, 3M, SunTek и некоторым другим. Эти материалы дороже, чем китайские дешевые аналоги, однако более высокая цена полностью оправдана.

Дело в том, что дешевая тонировочная пленка быстро выгорает, бликует, царапается, пузырится, отклеивается и т.д. Если средства ограничены, лучше выбирать самые бюджетные решения в линейке, но известного производителя.

Виды и особенности тонировочной пленки

Идем далее. Что касается типа, все пленки можно условно разделить на неметаллизированные и металлизированные. Как тот, так и другой вариант есть в каталогах разных изготовителей.

  • Обратите внимание, не металлизированные пленки дешевле металлизированных. Такая пленка имеет окрашенный слой, слой полимера, а также акриловый слой. Среди основных преимуществ выделяют более насыщенный цвет без эффекта отзеркаливания, а также отсутствие помех во время работы радио, мобильных устройств, навигационных систем и т.д. К минусам относят выгорание и потерю цвета, а также меньший срок службы (до 5 лет).
  • В свою очередь, металлизированные тонировочные пленки являются более дорогим решением. Основное отличие — металлизированный слой, который лучше защищает от ультрафиолета, а также бережет другие слои пленки от выгорания. В результате срок службы пленок данного типа больше (до 8 лет). При этом металлизированная тонировка ухудшает прием сигналов в салоне и немного отзеркаливает.
  • Кстати, еще есть так называемая зеркальная тонировка, состоящая исключительно из металлизированных слоев металла. Пленка не выгорает (нет окрашенных слоев) и очень качественная, служит долго (как минимум, 10-15 лет). Однако сегодня мода на такие материалы практически прошла. Более того, падает спрос и на еще недавно популярную тонировку «хамелеон» (эффект изменения цвета в зависимости от источника наружного освещения, угла обзора и т.д.).
  • Определившись с типом пленки, вторым важнейшим параметром является светопропускаемость. При выборе тонировочной пленки важно понимать, что данный параметр регулируется законодательными нормами. Еще пленка не должна влиять на комфорт и безопасность при управлении авто. При этом также важно, чтобы тонировка смогла эффективно защитить салон от солнечного света.

Так вот, многие полагают, что чем темнее тонировка, тем лучше от ультрафиолета защищен салон. На самом деле, это так, но только частично. Например, качественная и дорогая металлизированная пленка, при этом более прозрачная, будет защищать салон не хуже, чем более темная не металлизированная. Кстати, на рынке не так давно появилась атермальная тонировка, которая может быть почти прозрачной, но отлично справляется с защитой салона от нагрева и ультрафиолета.

Получается, выбор степени затемнения в большей степени влияет на:

  • внешний вид автомобиля снаружи;
  • возможность скрыть салон от посторонних;
  • на обзорность, безопасность и комфорт при езде;

Какую тонировку выбрать: основные правила

Если коротко, цифра в обозначении пленки говорит о степени ее затемнения. При этом чем больше цифра, тем прозрачнее пленка. Тонировка 5% и 10% будет самой темной, хорошо защищает от солнечных лучей, при этом рассмотреть что-либо в салоне авто даже светлым днем проблематично. Однако ночью или в плохую погоду неизбежны проблемы с обзором.

Читать еще:  Потеря техпаспорта на машину что делать?

Добавим, что пленки 30% немного притемняют стекло, салон автомобиля хорошо просматривается днем, защита от солнца слабая. При этом сохраняется высокий комфорт при управлении авто независимо от погоды и времени суток.

  • Что касается лобового стекла, тонировать «лобовик» любой из затемняющих пленок не рекомендуется. Дело в том, что в темное время суток ездить становится небезопасно, значительно увеличивается нагрузка на глаза, водитель сильно утомляется. В крайнем случае, если машина имеет качественный и мощный головной свет, эксплуатируется в черте города на освещенных улицах, тогда можно затонировать лобовое стекло почти прозрачной атермальной пленкой.

При этом нужно быть готовым к тому, что любая тонировка лобового и боковых передних стекол (даже почти прозрачная) на территории РФ может стать причиной возникновения споров и наложения штрафа сотрудниками ГИБДД. Другими словами, важно, чтобы на машине была реализована тонировка по ГОСТ, чего на практике добиться бывает сложно.

Еще пример, по украинскому законодательству разрешенная тонировка стекол авто: лобовое стекло со светопропусканием 75%, боковые передние стекла не меньше 70%. В свою очередь, затемнение остальных стекол не регламентируется.

Что касается передних стекол, их лучше не тонировать. Если же есть острая необходимость, тогда следует практиковать индивидуальный подбор или использовать исключительно атермальную тонировку или пленки с минимальным затемнением. Выбор будет зависеть от ряда условий.

Разрешенная тонировка: тонкости и нюансы

Итак, многие водители, особенно на территории РФ, хорошо знают, что авто должно быть тонировано по ГОСТ, тонировка передних боковых стекол, а также тонировка лобового стекла фактически должна быть такой, чтобы степень светопропускания была не мене 70-75%. Это и есть разрешенная тонировка стекол автомобилей по ГОСТу.

В целом, параметры тонировки стекол авто на территории РФ регулирует решение № 877. Указанный нормативно-правовой акт регламентирует те показатели обзорности ТС на колесных шасси, которые могут влиять на безопасность движения и эксплуатации транспортных средств, использующихся на дорогах общего пользования.

  • Если тонировка нанесена, стекла не должны отзеркаливать. Как правило, это исключает возможность нанесения обычной пленки и некоторых видов атермальной тонировки (атермалка отличается неплохой светопропускной способностью, но может давать некоторый зеркальный эффект под определенными углами).

Если же транспортное средство имеет тонировку не по ГОСТ, тогда может быть выписан штраф за тонировку в размере 500 руб. При этом штраф выписывается после того, как сотрудником ГИБДД была проведена проверка уровня светопропускания стекол автомобиля. Для этого используется сертифицированный спецприбор (тауметр), а сама проверка должна производиться только при условии подходящих погодных условий.

Только при условии того, что все правила соблюдены и было выявлено нарушение правил тонировки автостекол, на водителя налагается штраф за тонировку. Кстати, снимать номера за тонировку и изымать их сотрудникам ГИБДД не разрешается.

Полезные советы

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что к подбору тонировки для авто следует подходить с максимальной ответственностью. Важно добиться комфорта, безопасности, а также получить желаемые преимущества после оклейки стекол автомобиля тонировочной пленкой того или иного типа.

Чтобы машина имела наилучший внешний вид, а также салон не просматривался снаружи даже в солнечные дни, необходимо полностью затонировать все стекла, включая лобовое, не металлизированной пленкой.

При этом на передних боковых стеклах нужен процент тонировки не более 15%, тогда как на лобовом стекле как минимум, 30%. Естественно, о безопасности и комфорте при езде в темное время суток речь в таком случае не идет, зато авто будет выглядеть броско и эффектно.

Если же основной задачей является защита от жары и ультрафиолета, но без ущерба для обзорности, тогда лучше всего себя проявит металлизированная или атермальная пленка. При этом тонировка должна быть со светопропускной способностью 40%. Что касается «атермалки» она изначально почти не затемняет стекла, однако немного «зеркалит» и слегка меняет цвет под разными углами обзора.

Вполне очевидно, что в случае их использования обеспечена только защита от ультрафиолета. Еще одним неоспоримым плюсом будет то, что водить машину с такими пленками на передних стеклах или на всех стеклах авто (за исключением лобового) будет заметно легче в любое время суток и при любой погоде.

  • Как показывает практика, чтобы в большей или меньшей степени иметь лучшие результаты по всем параметрам, следует реализовать комбинированную тонировку. Фактически, при таком подходе машина тонируется ступенчато, то есть с разной степенью затемнения. Если просто, для задней полусферы используется более темная пленка, тогда как спереди стекла тонируются более светлой пленкой. Кстати, чтобы не было бросающихся в глаза различий, используются пленки одной серии и одного производителя.

На деле, для опытного водителя рекомендуется использовать приведенную ниже схему:

  1. Представим, что машина преимущественно эксплуатируется в светлое время суток, в вечернее и ночное время авто также ездит по городу (есть уличное освещение).
  2. В таком случае оптимально тонировать стекла: заднее стекло 5-10%, задние боковые 5-10-15%, передние боковые 10-15-20%, а лобовое стекло оклеивают или тонировкой 40%, или атермальной тонировкой.

Как правило, профессиональную консультацию может предоставить только опытный специалист, который работает с большим количеством пленок различных производителей. По этой причине рекомендуется обращаться в специальные центры, оказывающие профессиональные услуги тонирования стекол автомобиля.

Штраф за тонировку в 2019 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об особенностях тонировки автомобилей в 2019 и 2020 году, а также о возможных наказаниях за нанесение на стекло тонировочной пленки.

Кроме того, поговорим и о разрешенной тонировке, которую можно использовать на вполне законных основаниях не опасаясь штрафов.

Разрешенная тонировка в 2020 году?

Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2019 году:

Ширина тонировочной полосы на ветровом стекле

Первый вопрос, который достаточно часто интересует водителей — это максимальная ширина полосы тонировки на верхней части ветрового стекла. Для легковых автомобилей она составляет 14 сантиметров.

Использование пленки со светопропусканием 70%

Второй популярный вопрос заключается в том, будет ли наложен на водителя штраф за тонировку в случае нанесения на лобовое и передние боковые стекла пленки, светопропускание которой составляет ровно 70 процентов.

Для ответа на этот вопрос следует учесть тот факт, что светопропускание стекла даже нового автомобиля не достигает 100 процентов.

Рассмотрим пример. Если светопропускание нового стекла 95 процентов, а тонировочной пленки 70 процентов, то итоговое светопропускание рассчитывается по формуле:

0.95 * 0.7 = 0.665 т.е. 66,5%

На практике не имеет значения, наклеена ли на стекло пленка пропускающая 70 процентов или пропускающая 5 процентов света. Оба варианта являются одним и тем же нарушением и влекут одинаковое наказание.

Разрешенная тонировка передних стекол

Сама по себе тонировка лобового и передних боковых стекол не запрещена. При этом необходимо учитывать единственное условие — светопропускание тонированного стекла должно быть больше 70 процентов.

В данном случае можно попробовать использовать пленку со светопропусканием от 85 до 95 процентов.

Примечание. Если Вы хотите быть уверены, что тонировка соответствует действующему законодательству, то после наклейки пленки проверьте светопропускание специальным прибором. В автосервисах, специализирующихся на работе с автомобильными стеклами, такие приборы, как правило, имеются.

Как получить разрешение на тонировку?

Среди водителей распространен миф о том, что в России существует возможность получения специального разрешения на тонировку, которое позволяет тонировать автомобиль какими угодно пленками. Законодательство не предусматривает ничего подобного.

Примечание. Если Вы видите затонированный автомобиль на улице, то это не значит, что у его водителя есть специальное разрешение. Скорее всего водитель просто не успел попасться сотрудникам ГИБДД.

Штрафы за тонировку автомобиля

В 2020 году за незаконную тонировку стекол автомобиля на водителя может быть наложен только штраф в размере 500 рублей (часть 3 1 статьи 12.5 КоАП).

Примечание. Указанный штраф можно оплатить со скидкой 50 процентов.

Размер штрафа за тонировку не зависит от того, какое светопропускание имеют стекла автомобиля, а также от того, на сколько стекол нанесена тонировочная пленка. В любом случае он составляет 500 рублей.

В дополнение к штрафу сотрудники ГИБДД могут выписать предписание о снятии тонировки.

Примечание. До 15 ноября 2014 года сотрудники ГИБДД могли снять с машины номера за тонировку, однако в 2020 году этот вид наказания не используется.

Что будет, если.

. снять тонировку сразу после остановки сотрудником ГИБДД.

Если снять тонировочную пленку сразу же после остановки автомобиля сотрудником ГИБДД, штраф за тонировку на водителя все равно будет наложен, т.к. штраф является наказанием за управление автомобилем с недостаточным светопропусканием стекол. При этом управление автомобилем имеет место до того момента, как автомобиль остановлен.

. снять тонировку сразу после того, как будет выписан штраф.

Если водитель снимет тонировку сразу же после того, как сотрудник ГИБДД составит постановление о наложении административного штрафа, то он сможет избежать повторных наказаний за то же самое нарушение. Если тонировку не снять, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД водитель получит новый штраф. Количество штрафов при этом не ограничено.

. использовать съемную тонировку стекол.

Съемная тонировка стекол не защищает водителя от штрафов. Однако её использование позволит Вам в случае необходимости быстро освободить стекла и избежать повторных штрафов за то же самое нарушение.

Напоследок предлагаю Вам просмотреть видео, в котором происходит снятие тонировочной пленки с помощью водяного пара:

При желании Вы можете повторить эту процедуру и самостоятельно очистить стекла автомобиля от пленки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector