Разрешены ли ксеноновые фары в России?

Разрешены ли ксеноновые фары в России?

Штраф или другое наказание за ксенон в 2019 году. Легализация ксенона

Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня мы полностью разберем тему ксенона на автомобиле с юридической стороны. Рассмотрим, какое наказание за ксенон, поговорим о том, что делать если вас остановил инспектор с ксеноном и как поставить действительно легальный ксенон на любой автомобиль.

Свет, излучаемый ксеноном, по своим характеристикам близок к дневному свету, поэтому очертания предметов различаются намного четче. Создаваемая ксеноном видимость при любых погодных условиях не создает лишнего напряжения зрения, лучи ксенонового света проходят сквозь капли дождя или тумана, и полностью освещают полотно дороги. Пучок ксенонового света намного шире обычного, что, конечно, улучшает видимость предметов на обочинах дороги. Ксенон излучает в два раза больше света, чем галогенная лампа, потребляя в два раза меньше энергии. Срок службы ксеноновых ламп — 2800-3000 часов. Срок службы галогенных ламп — 180-500 часов.

Газоразрядные ксеноновые лампы стали применяться в автомобильных фарах в 1992 году. Они обладают большей светоотдачей и меньшим энергопотреблением, чем галогеновые лампы и ламы накаливания. Однако из-за особенностей конструкции ксеноновых ламп их нельзя использовать в фарах, предназначенных для установки традиционных типов ламп. Простая замена галогенной лампы на ксеноновую ведет, прежде всего, к ослеплению встречных и попутных водителей, что безусловно, является угрозой безопасности дорожного движения. Поэтому действующим законодательством РФ предусмотрена административная ответственность за использование внешних световых приборов, не соответствующих требованиям и конструкции автомобиля.

Для начала обратимся к разъяснениям об использовании «Ксеноновых» фар» предоставленными Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации от 20.02.2010 года.

В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

— C — ближнего, R — дальнего, CR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
— HC — ближнего, HR — дальнего, HCR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
— DC — ближнего, DR — дальнего, DCR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН N 98, ГОСТ Р 41.98-99).

Разъяснения МВД Российской Федерации от 20.02.2010 года

Знак официального утверждения изображен в виде круга с проставленной внутри буквой «Е», после которой следует номер страны, которая предоставила официальное утверждение, а так же указан номер самого официального утверждения. Такой знак вместе с соответствующей маркировкой фары наносится на рассеиватель фары или же на ее корпус, если рассеиватель может быть отделен.

Категория галогенных ламп накаливания имеет обозначение на их цоколе или колбе, которое начинается с буквы «H».

Газоразрядные источники света (в том числе и ксенон), маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы «D», в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.99-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств» предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

На основании разъяснений ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования» (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.

Ответственность

Отвечая на данный вопрос, хочется отметить следующее: так уж сложилось в России, что бремя доказывания вины больше не лежит на сотрудниках ГИБДД в случае обращения для разрешения спорной ситуации в суд. Отныне именно Вам придется доказывать свою невиновность, суды, как правило, мало разбираются во всех тонкостях данного вопроса и в большинстве случаев принимают сторону сотрудников ГИБДД.

И так, какой же штраф за ксенон в 2019 году? И лишают ли прав за ксенон? Нелегально установленный ксенон относится к неисправностям, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.

На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Пункт 3.4 Главы 3 Перечня неисправностей

Управление автомобилем с самовольно установленными ксеноновыми лампами в фарах, не предназначенных для их установки, влечет лишение права управления автомобилем на срок от шести месяцев до года с конфискацией этих ламп и приспособлений для их эксплуатации (ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ). Вот так вот, а штрафа-то и нет — идет сразу лишение прав за ксенон.

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)

Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ

Приспособления для эксплуатации ксеноновых ламп – это устройства, предназначенные для обеспечения их работоспособности (блоки розжига и иное оборудование, непосредственно обслуживающее работу ксеноновых ламп).

Если вы решите установить на передней части своего транспортного средства световые приборы, имеющие красный свет или же световозвращающие приспособления аналогичного света, то приготовьтесь оплатить крупный штраф.

Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Часть 1 статьи 12.4 КоАП РФ

Многие называют это «законом о ксеноне», но это неверно. Так называют лишь свод правил, которые устанавливают ответственность за использование неправомерного (колхозного) ксенона.

Новый закон об отмене лишения прав за ксенон и светодиодные лампы в июне 2019 года – это правда или нет?

Отмена лишения за ксенон

По сети распространяется информация о том, что лишение прав, практикующееся в последние годы, за ксеноновые и светодиодные LED лампы, с недавних пор стало вне закона. Речь идёт о новом законе 2019 года об отмене такого лишения за несоответствующие маркировке фар световые приборы. Правда ли это или нет, как будет обстоять судебная практика по-новому, выясним в этой статье.

В чём проблема?

По сложившейся практике, если у вас стоит несоответствующий тип лампочек в головном свете, то вас ждёт лишение прав:

  • если установлен ксенон, а в маркировке фары отсутствуют аббревиатуры DC, DR либо их комбинации (не для всех, но большинства автомобилей),
  • если стоят светодиодные LED лампы, но в маркировке нет значения LED.

Почему лишение прав? Потому что в этом случае применяется часть 3 статьи 12.5 КоАП, которая предусматривает наказание за несоответствующий Основным положениям ПДД цвет и режим работы внешних световых приборов.

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Основные положения же предписывают, что лампы в фарах должны соответствовать предусмотренной конструкции транспортного средства – то есть маркировке головного света.

Что за новый закон об отмене лишения за ксенон и светодиоды?

Нет никакого нового закона в 2019 году. Но есть соответствующее Постановление Пленума Верховного суда РФ №20 от 25 июня 2019 года. И именно в нём ВС указал, что в некоторых случаях лишение прав незаконно. Что же это за случаи?!

Если вы внимательно прочитали цитату части 3 статьи 12.5 КоАП, то могли заметить, что в ней не прописано прямо, что санкция назначается именно за установку или езду с ксеноном или светодиодными лампами. В неё речь идёт о случаях, когда режим работы и цвет огней не соответствуют маркировке фары.

Не очень пытливый ум здесь вряд ли увидит тонкость – режим работы ведь нарушен, потому что установлены неподходящие лампочки. Так что всё, казалось бы, верно!

Но если посмотреть внимательно, то в статье эти 2 условия для лишения перечисляют через союз «и». Таким образом, для применения наказания оба условия должны быть нарушены.

Цвет фар спереди, согласно тем же Основным положениям ПДД, обязан быть:

То есть, если ваши фары не отдают синим или фиолетовым цветом (часто бывает при ксеноновых лампах с высоким количеством светопотока), то цвет огней соответствует ПДД. Таким образом, уже нельзя применять эту норму КоАП.

Несмотря на незаконность, сложившаяся судебная практика за последний десяток лет была «непробивная» – если вас привлекли за ксенон или светодиоды в фарах, то будет суд, и судья с большой долей вероятности лишит прав, назначив именно эту санкцию. И именно на незаконность этого указал Верховный суд России.

В частности, в Постановлении Пленума говорится:

Читать еще:  Разрешена ли остановка на островке безопасности?

При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации.

Вместе с тем, в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

И часть 1 статьи 12.5 Кодекса предусматривает наказание в виде штрафа 500 рублей или вынесения предупреждения.

Ещё одна тонкость

Дело в том, что в подавляющем большинстве судьи – особенно, мировые – считают, что режим работы нарушается при замене ламп не соответствующих типу фары. Казалось бы, вполне логично, но нет!

Всё потому, что у режима работы светового прибора есть своё определение. Согласно действующему на 2019 год ГОСТ 33997-2016:

2.54. Режим работы внешних световых приборов – совокупность характеристик функционирования внешних световых приборов КТС, отражающих алгоритмы и условия их ручного или автоматического включения-выключения, регулирования интенсивности излучения, его прерывистость или непрерывность.

В нашем случае, грубо говоря, режим работы может быть 2 видов: проблесковым (на машинах оперативных служб) или постоянным. И режим работы не подразделяется по закону на ксеноновый, светодиодный или галогеновый. Последняя классификация – это вообще типы ламп и предназначенных для них фар, и к режиму работы они вообще никакого отношения не имеют.

Таким образом, получаем, что часть 3 статьи 12.5 вообще в случае ксенона и LED ламп в галогеновых фарах никак не подходит, потому что не нарушен ни режим работы, ни разрешённые цвет фар.

Верховный суд разрешил колхозный ксенон?

Штраф за установку ксеноновых лам налагается только при самостоятельной установке в фары, конструкция которых для этого не предусмотрена и составляет 500 рублей. Возможно получить только предупреждение. Почему? Смотрите далее.

Что запрещает устанавливать ксенон?

В перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств содержится запрет на использование ламп не соответствующих типу прибора.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора .

Эксплуатация транспортного средства с ксеноновыми лампами приравнивается к эксплуатации неисправного транспортного средства, когда это запрещено.

Какой штраф за установку ксеноновых ламп?

Практикой установлено за данное нарушение применять часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ.

12.5.3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Однако, в постановлении Пленума Верховного Суда РФ дано разъяснение по применению части 3 статьи 12.5 КоАП РФ.

При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов — проведенной оценке соответствия внесенных в конструкцию транспортного средства изменений (пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям).

Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Кроме того, применение части 3 статьи 12.5 КоАП РФ должно быть за нарушение пункта 3.1 перечня неисправностей.

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Установка ксеноновых ламп, как отметили в начале — это нарушение пункта 3.4 перечня неисправностей, за которое отсутствует специальная норма КоАП РФ. Таким образом ответственность за установку ксеноновых ламп регулируется общей нормой КоАП РФ по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

12.5.1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Возможные последствия самостоятельной установки ксенона

Постановление Пленума Верховного суда не является нормативно-правовым актом и у судей нижестоящих инстанций нет прямой обязанности следовать этим разъяснениям. Лишение прав за ксенон — не исключено.

Продолжать движение с ксеноновыми лампами — запрещено, даже если они не используются в данный момент. Каждое начало движения образует новый состав правонарушения.

Установка ксенона может быть признано внесением изменений в конструкцию транспортного средства, что является основанием для аннулирования регистрации .

Оптимистичный вариант. Инспектор вынесет предупреждение.

Второй оптимистичный вариант. ДПС вас не остановят или остановят, но у них не будет интереса к световым приборам.

Штраф за ксенон в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Всего несколько лет назад пресса уделяла много внимания установке в фары автомобиля ксеноновых лампочек. Сотрудников ГИБДД также довольно внимательно следили за установкой ксенона.

В 2019 году куда больше внимания уделяется светодиодным лампочкам, установить которые гораздо проще.

В этой статье речь пойдет о том, стоит ли устанавливать ксеноновые лампочки в автомобиль, конструкция которого предусматривает установку других (галогенных) фар. Кроме того будут рассмотрены возможные штрафы за использование ксенона в 2019 и 2020 году:

Какие лампочки обеспечивают лучшую видимость?

Начнем с того, что и у ксеноновых, и у галогенных лампочек есть как сторонники, так и противники. Частые споры по поводу ламп обычно заканчиваются в пользу ксеноновых. Но на самом ли деле такие лампы лучше?

Сторонники ксеноновых лампочек ссылаются на то, что при их использовании фары светят сильнее и дорогу видно лучше. На самом деле с этим нельзя поспорить, поскольку свет ксеноновых фар действительно ярче. Но вот улучшают ли такие лампочки видимость?

Видимость дороги зависит не только от лампочек, но и от устройства самой фары, а именно, отражающих элементов в ней.

Обратите внимание, что фара разрабатывается исключительно для определенного типа лампочек. Можно сказать, что сначала выбирают лампочки, а уж потом под них подстраивают отражающие элементы фары.

Свет ксеноновых и галогенных лампочек сильно различается, поэтому нетрудно догадаться, что использование ксеноновых лампочек в фарах, не предназначенных для этого, ухудшает характеристики фар.

Примечание. Если ксеноновые фары установлены на автомобиле с завода, то в них используются подходящие отражатели, т.е. видимость не ухудшается.

Проблемы, которые создают ксеноновые лампочки

Рассмотрим основные проблемы, которые создают неправильно установленные ксеноновые лампочки:

Во-первых, свет ксеноновых ламп ослепляет водителей встречных и попутных автомобилей. Происходит это потому, что при использовании с «галогенными» отражателями свет ксеноновых ламп может быть направлен неправильно, то есть не на дорогу. В том числе нестандартные лампочки могут светить на соседние и встречные автомобили, создавая дискомфорт для водителей.

Конечно можно сказать, что это проблема других участников дорожного движения, однако думать так по крайней мере глупо. В первую очередь это проблема для самого водителя, на автомобиль которого установлены нестандартные лампы накаливания. Очевидно, что встречный автомобиль с ослепленным водителем с большой долей вероятности врежется именно в своего «обидчика», т.е. в машину с неправильно установленными ксеноновыми лампочками. Так что не стоит испытывать судьбу.

Во-вторых, распространено ошибочное мнение, что ксеноновые лампы улучшают видимость дороги, т.е. чем больше света, тем лучше видно. Причем многие водители автомобилей с «колхозным» ксеноном свято в это верят.

С ксеноновыми лампочками автомобиль светится как новогодняя елка. Света действительно получается больше. Вот только из-за «не ксеноновых» отражателей фары светят не так, как должны. Свет падает слишком близко к автомобилю, т.е. реальная освещенность дороги ксеноновыми фарами значительно хуже. Это подтверждено сравнительными тестами одних и тех же фар с лампочками разных видов. Тем не менее многие водители хотят, чтобы их автомобиль сверкал в темноте, и верят в то, что их лампочки самые лучшие.

Лишение прав за ксенон до 2019 года

Ну а если Вы все еще хотите использовать ксеноновые фары, то стоит обратиться к нормативным документам, а именно к перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств и к кодексу об административных правонарушениях (статья 12.5, часть 3):

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

До середины 2019 года судьи рассматривали использование ксеноновых лампочек, как нарушение, попадающее под часть 3 статьи 12.5 КоАП. То есть можно найти примеры постановлений, в которых нарушители были лишены прав за ксенон на срок от 6 до 12 месяцев.

Штрафы за ксенон в 2019 и 2020 году

6. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее — Основные положения), влечет административную ответственность по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ. При этом управление транспортным средством, на передней части которого установлены указанные световые приборы или световозвращающие приспособления, а также выпуск на линию такого транспортного средства подлежит квалификации соответственно по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ или части 3 статьи 12.31 данного кодекса.
.
При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов — проведенной оценке соответствия внесенных в конструкцию транспортного средства изменений (пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям).

Читать еще:  Разрешен ли разворот на перекрестке?

Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Суть этого пункта сводится к тому, что лишение прав должно накладываться только за использование лампочек, у которых «неправильными» одновременно являются и цвет, и режим работы. Как правило, при установке ксеноновых лампочек цвет огней остается прежним. То есть на водителя может быть наложен только штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Размер штрафа составляет 500 рублей.

Кроме того, установка ксенона является самовольным изменением конструкции автомобиля, то есть в дополнение к штрафу возможно также принудительное аннулирование регистрации транспортного средства:

Замечу, что если конструкция Вашего автомобиля предполагает установку ксеноновых лампочек, то ксеноновые фары не должны создавать никаких проблем и штраф за ксенон наложен быть не может.

До 25 января 2015 года проверить автомобиль на наличие ксеноновых лампочек могли только на стационарном посту ГИБДД. Однако в 2019 это требование не действует, т.е. проверить фары автомобиля могут в любом месте (также как и светопропускание стекол).

Удачи на дорогах!

Обновлено: 30 июля 2019

Рекомендуем также прочитать:

Здравствуйте , у меня вопрос . У меня машина 98 года и штатно не предусмотрена никакая оптика кроме галогена . У меня свет умер , отражатель тоже , новых уже нет в продаже , а аналог неизвестный брать не особо охота . Так вот я наткнулся на фары на свой автомобиль , там полностью она изменина , то есть . Установлен би-ксенон , стоят линзы , блоки розжига , ангельские глазки и т.д стекло не рифленое (не участвует в рассеивание света ) я почитав про оптику (как зарегистрировать) там описанно , при изменении должно дополнительно стоять автокоректр и омыватель фар . Если , я все это установлю то по ГОСТу поидеии я попадаю на регистрацию ,но вот вопрос действительно это так? Я конечно понимаю , что во всех регионах по разному , и буду узнавать официально у ГИБДД про это , но хотелось бы узнать , по подробнее про это все , до того как я поеду в ГИБДД . А фары стоят не дёшево переделанные и не хотелось бы купить их , а в итоге , просто потерять деньги . Заранее благодарю за ответ .

Владислав, здравствуйте.

Процедура внесения изменений в конструкцию ТС описана в этой статье. В первую очередь Вам нужно не покупать фары, а обратиться в испытательную лабораторию и ГИБДД чтобы получить разрешение на замену фар. То есть сначала имеет смысл пройти 2 первых этапа из списка и только после получения разрешения купить фары.

Удачи на дорогах!

Приветствую. Имею авто с полностью непригодными фарами головного света,возможность приобрести даже аналоги нету или они будут в такомже плачевном состоянии. Какие варианты есть,улучшить свет? Спасибо.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

Алексей, здравствуйте.

На автомобиль можно установить световые приборы, предназначенные для другого ТС, однако такое изменение конструкции необходимо узаконить.

Удачи на дорогах!

здравствуйте. у меня авто фокус 3. с галогенной оптикой. без автокорректора и омывателя . но стоит маркировка hcr dcr. могу ли я поставить линзованный ксенон?

Михаил, здравствуйте.

Обратитесь к инструкции к указанному автомобилю и посмотрите там, установка каких лампочек допускается.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. Есть один вопрос по поводу ксенона . Машина 1999 год не выпускается уже . Штатно ксенон на такую модель ставился, но купил с ксеноновый оптикой и галогенновыми лампами . Родные или нет фары не уверен, но точно оригинал. Могул ли я поставить ксенон в такую оптику с неоригинальными блоками розжига без каких либо оформлений и наказуемо ли это ?

Добрый день. Посмотрите маркировку на фаре, которая установлена на авто.

Типы фар подходят для установки ксенона:

DC/DR — означает, что данная фара оборудована отдельными лампами для ближнего и дальнего света, и установка ксенона возможна в любую (обе) из них

DCR — означает, что фара оборудована одной лампой, которая может использоваться как для ближнего, так и для дальнего света (двухрежимная фара), и ксенон можно устанавливать в такую фару.

DC/HR — означает, что можно установить ксенон исключительно в ближний свет, а в дальний — запрещено.

HC/HR — устанавливается исключительно в японских моделях автомобилей и означает, что возможен режим работы с ксеноном такой фары. Но европейские машины могут иметь такую же маркировку, что означает, что фара может использоваться только с галогеновыми лампами как ближнего, так и дальнего света, то есть в последнем случае установка ксенона в такие лампы запрещена.

Виктор, здравствуйте.

В данном случае Вам нужно найти свидетельство об одобрении типа ТС для Вашего автомобиля и в этом документе посмотреть, какие именно лампочки и фары могут/должны использоваться по умолчанию. Для этого можно обратиться к производителю автомобиля.

Ксенон в фарах — штраф или лишение права управления

Что такое ксенон, для чего его устанавливают

Ксенон – обывательское название газоразрядных ламп, в которых светится электрическая дуга в колбе, заполненной газом — ксеноном. Этот источник дает яркий белый свет, близкий к дневному.

У ксеноновых ламп нет нити накаливания, как в галогеновых лампах. Электрическая дуга возникает между двумя электродами. Для розжига дуги необходимо генерировать высоковольтные (до 25 000 В) импульсы напряжения. Поэтому для «розжига» такой лампы используют специальный блок управления, который повышает напряжение в момент включения фар с ксеноновыми лампами. После того, как лампа зажглась, для поддержания разряда достаточно номинального напряжения до 80 В.

В какие фары можно устанавливать ксенон

20 февраля 2010 года Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России дал разъяснение «Об использовании «ксеноновых» фар» (полный текст письма здесь).

В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

— C — ближнего, R — дальнего, CR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

— HC — ближнего, HR — дальнего, HCR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

— DC — ближнего, DR — дальнего, DCR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН N 98, ГОСТ Р 41.98-99).

Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква «E», за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.

Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы «H».

Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы «D», в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.99-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств» предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

Поэтому, устанавливать ксеноновые лампы можно только в фары с маркировкой DR, DC, DCR. Если вы установили газоразрядные лампы в фару с маркировкой HR, НС, HCR, то уговорить сотрудника ДПС на предупреждение или штраф, в случае если он усмотрит нарушение, не получится.

Почему установку ксенона запретили

В указанном выше документе приводятся разъяснения ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования», согласно которым использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.

Размер штрафа за ксенон

Прямого запрета в административном кодексе на ксеноновые лампы в обычных фарах нет. Управление транспортным средством с такими фарами квалифицируется сотрудниками ГИБДД по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ:

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 мес. до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

О каких требованиях основных положений идет речь в законе?

В приложении № 3 к Правилам дорожного движения имеется перечень неисправностей и условий, когда эксплуатация автомобиля запрещена. К их числу отнесены случаи, когда количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. А также: когда в фарах используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Читать еще:  Как узнать когда вернут права после лишения?

Таким образом, для того, чтобы привлечь водителя к административной ответственности достаточно изъять у вас установленный в фару блок розжига с ксеноновой лампой и подтвердить маркировку на фаре, которая указывает на то, что устанавливать в нее можно только галогеновую лампу.

Рассматривают такие дела мировые суды, практика по таким материалам достаточная. Результат один: лишение права управления. Никакие штрафы, как альтернативный вид наказания, не назначают.

Лишают ли прав за диоды

С диодными лампами не все однозначно. Нам удалось найти вот такие примеры судебных решений, когда за LED лампы водители лишились права управления:

Однако, это решения 2017 года. Аналогичные решения за 2018 год найти не удалось. Кроме того, выяснилось, что новые автомобили 2018 г.в., выезжающие с автосалонов с заводским «диодным светом» на фарах имеют «галогеновую» маркировку HR, НС, HCR.

В дальнейшем выяснилось, что за установку диодных ламп водителей привлекают по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, квалифицируя действия водителей, как управление автомобилем при наличии неисправностей, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена.

Примеры судебных решений по ксенону

В заключение предлагаем ознакомиться с решениями судов, которые признали факт административного нарушения у водителей, использовавших ксенон в галогеновых фарах, и назначили лишение права управления ТС.

Дата публикации статьи: 13 август 2018 года
Последнее изменение: 13 август 2018 года

Почему запрещен ксенон и что за него «светит»

Практически каждый человек хотя бы понаслышке знает о ксеноне, используемом в фарах автомобилей. Существует много слухов о том, что его запрещено применять и что за это грозят штрафные санкции.

На самом деле все не так однозначно. Законодательство лишь ограничивает применение ксенона, и не всем водителям грозят штрафы.

Ксенон

Ксенон является химическим элементом

Ксенон как химический элемент представляет собой бесцветный газ, не имеющий запаха и вкуса. Вещество открыто в 1898 году при изучении примесей криптона. Ксенон мало распространен в природе.

В промышленности его получают при делении воздуха на кислород и азот. Ксенон при этом выделяется как побочный продукт в смеси с криптоном, откуда его можно «извлечь» путем дистилляции.

В связи со своей редкостью ксенон имеет высокую стоимость, но в ряде случаев его ничем нельзя заменить. Этот газ применяют в мощных источниках света, электрореактивных самолетных двигателях, радиографических установках, для транспортировки фтора, в составе общего наркоза.

В больших количествах ксенон способен привести к асфиксии (удушению), в соединениях со фтором – токсичен. В качестве источника света ксенон используется в автомобильных фарах.

Согласно Правилам ЕЭК ООН в настоящее время в качестве источников освещения пути в автомобиле могут использоваться три типа фар:

  • лампы накаливания;
  • галогенные лампы накаливания;
  • газоразрядные лампы.

Все эти виды освещения должны работать в трех режимах — дальнего, ближнего и двухрежимного света. Каждый тип обозначается латинской буквой:

  • дальний — R;
  • ближний — C;
  • двухрежимный — CR.

В маркировке галогенных ламп к обозначению режима освещения добавляется буква H, газоразрядных — буква D. Буквенное обозначение вместе с указанием номера подтверждающего документа и номера страны, его принявшей, наносится на корпус фары или ее рассеиватель, если его можно отделить.

Считается, что фары с ксеноном лучше освещают дорогу, излучая более широкую световую полосу. Предметы видны четче, условия непогоды (дождь, туман) не являются препятствием такому освещению. Хотя на самом деле яркость и дальность освещения ксеноновыми и галогенными лампами одинакова, но это уже выбор каждого.

Научными исследованиями доказано, что если источник света не соответствует типу прибора, в который он устанавливается, такое освещение может способствовать созданию аварийных ситуаций на дороге в связи с техническими и физическими причинами.

Ксенон может применяться только в газоразрядных источниках света.

Установка ксеноновых ламп в корпуса фар, где должны стоять лампы накаливания (согласно конструкции производителя) как раз и создает то самое несоответствие светового прибора и источника света.

Разрешен ли ксенон в России

Ксенон можно устанавливать только в газоразрядные фары с маркировкой Д

На вопрос, в какие фары можно ставить ксенон, даст ответ маркировка фар. Как было сказано выше, ксенон устанавливается только в газоразрядные фары, в маркировке которых имеется буква D.

В фары других типов устанавливать ксеноновые лампы запрещено. Другими словами, ксенон можно ставить только в подходящие для него фары либо же покупать машину с уже установленными производителем фарами.

Ксеноновые фары должны быть оборудованы омывателем и автоматическим корректором, предназначением которого является регулировка высоты световой полосы в зависимости от загрузки автомобиля.

ГОСТ Р 51709-2001, содержащий требования к безопасности технического состояния транспортных средств, не предполагает обязательной установки автоматического корректора. В связи с этим сотрудники ГИБДД не вправе требовать его присутствия в устройстве автомобиля. Но фары с ксеноновыми лампами должны содержать таковой для того, чтобы отвечать стандартам безопасности.

Штрафные санкции

Ксенон дает очень яркий цвет

В Перечне неисправностей, установленном правительственным Постановлением № 127 от 21 февраля 2002 года, несоответствие типа светового прибора источнику света, установленному в нем, является условием, при котором эксплуатация автомобиля с такими фарами запрещена.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрены штрафные санкции для владельцев транспортных средств, имеющих ксеноновые фары, установленные с нарушениями:

  • в соответствии с ч.1 ст. 12.4 – конфискация не соответствующих требованиям приборов и штраф (для физлиц – 3000 рублей, должностных лиц – 15000-20000 рублей, юридических лиц – 400000-500000 рублей);
  • в соответствии с ч.3 ст.12.5 – конфискация не соответствующих требованиям приборов и лишения владельца транспортного средства водительских прав на 6-12 месяцев.

Следует отметить, что использование ксенона как такового в фарах автомобилей не запрещено российским законодательством. Вышеуказанные статьи устанавливают штрафные санкции лишь за использование ксенона в конструкциях фар, не предназначенных для этого.

При попытке обвинений в нарушении использования ксеноновых фар со стороны сотрудников ГИБДД существует определенный порядок действий, которым необходимо руководствоваться:

  • В первую очередь нужно изучить удостоверение инспектора, запомнить или записать данные документа, телефонный номер дежурной части и номер нагрудного жетона сотрудника инспекции.
  • Для того чтобы изучить фары на предмет не соответствия стандартам, необходимо провести досмотр автомобиля, который предполагает присутствие двух понятых или проведение видеозаписи (ч.2 ст. 27.9 КоАП РФ).
  • Инспектор составляет протокол досмотра, в который вносит информацию об объекте досмотра, его владельце и составителе протокола. Также он обязан разъяснить остановленному водителю его обязанности и права. Если для составления протокола требуется дополнительная информация, он составляется не позднее двух суток с момента обнаружения правонарушения инспектором ГИБДД.

В графе «Объяснения лица» нужно написать: «С вменяемым нарушением не согласен. Требую помощи адвоката» и готовиться к судебным разбирательствам. Протокол направляется в судебную инстанцию не позднее трех дней с даты составления.

Чтобы знать, как избежать штраф за ксенон, необходимо тщательно изучить все документы, касающиеся требований к устройству автомобиля и знать, какие фары подходят для установки ксеноновых ламп.

Когда можно устанавливать

За ксенон — штраф!

Многих водителей волнуют вопросы, можно ли ставить ксенон в линзы и разрешен ли ксенон в туманках. Линзы сами по себе являются «тюнингом», так как линзованные фары устанавливаются производителями на автомобили с максимально полной комплектацией и, соответственно, максимально высокой стоимостью.

Преимуществом линз в фарах является то, что они позволяют сфокусировать пучок света, идущий из фары, снизив риск ослепления водителей, двигающихся по встречной полосе. Кроме того, адаптивные линзы поворачиваются под определенным углом при входе в поворот, обеспечивая при этом более полное освещение и тем самым повышая безопасность движения владельца транспортного средства.

Линзованные фары словно предназначены для ксенона – его яркий свет ограничивается и направляется в нужных пределах при правильной регулировке линзы. При этом полоса освещения все равно остается максимально широкой. Поэтому установка ксеноновых ламп в линзованные фары – практически обязательное требование.

Существуют ксеноновые и биксеноновые лампы. Обычный ксенон работает только в режиме ближнего освещения, тогда как биксенон – и на дальнем освещении. Билинзы и обычный ксенон могут заменить биксенон с равным успехом.
В противотуманных фарах с лампами газоразрядного типа в заводской установке ксенон легально разрешен.

Он обеспечивает добротное выполнение туманками своих функций – широкий горизонтальный световой поток дает хорошее освещение пути в условиях повышенной туманности. Такие фары не слепят встречных пешеходов и водителей.

Типы противотуманных фар не отличаются от фар головного освещения, то есть также могут содержать галогенные или газоразрядные источники света. Если в маркировке противотуманной фары есть буква D, значит, ее конструкция разрешает установку ксеноновых ламп в корпус такой фары. Если же туманки промаркированы буквой H, установка в них ксенона будет правонарушением.

Санкции за незаконное установление ксеноновых ламп в корпуса противотуманных фар, конструкции которых для этого не предназначены, определяются теми же положениями Кодекса РФ об административных правонарушениях, что и для головного освещения – лишение водительских прав на 6-12 месяцев и конфискация фар.

Однако в судебной практике реальных наказаний за использование ксенона в противотуманных фарах намного меньше, чем в случаях с основным освещением, так как доказать его применение намного сложнее.

Таким образом, ксеноновые фары официально не запрещены российским законодательством при условии, что они идут в заводской комплектации автомобиля либо отвечают требуемым стандартам. За несоответствие типа фар источнику света, установленному в них, Кодекс РФ об административных правонарушениях, предусматривает штрафные серьезные санкции.

Никакая самодеятельность в этом вопросе недопустима. «Копейка» на дороге с ксеноном – это невозможно. Этот автомобиль не может эксплуатироваться с такими фарами. Если вы вставляете ксеноновые лампы в обычный светильник, это нарушение.

Если вы установили ксеноновые фары в свой автомобиль – это изменение конструкции автомобиля, и это тоже нарушение. Водителю надо думать больше о том, какие проблемы он может создать другим водителям, а не своем комфорте.

И немного интересной информации для автолюбителей в видеосюжете:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о