10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как узнать была ли машина в такси?

Машина после такси: как распознать и стоит ли покупать

Ни для кого не секрет, что машина после работы в такси сильно измотана, и её технические характеристики навевают печаль. Сотрудники таксопарков, понимая, что продать такое авто за хорошую сумму очень сложно, ищут выход из ситуации. И находят, маскируя «рабочие лошадки» под новые приличные автомобили. Мастерство хитрых продавцов доходит до того, что покупатель даже на секунду не задумывается об обмане, выкладывая за машину кругленькую сумму. А уж последствия не заставляют себя ждать. Приходится рвать на себе волосы, но поздно – сделка заключена, автомобиль куплен. Так стоит ли покупать машину после такси или лучше проверить авто перед покупкой?

Содержание

Покупка машины после такси: плюсы и минусы

Положительного в покупке авто после такси мало. Точнее, совсем ничего. Кому хочется купить машину, а потом без конца тратиться на ремонт? За честную цену машины из такси «подбирают» люди, у которых мало денег, но они готовы постепенно вкладывать в ремонт, либо специализированные фирмы.

Зато минусов у такого приобретения хоть отбавляй:

  • небольшие повреждения кузова из-за езды по дворам;
  • потрепанный салон из-за большого количества пассажиров и частого пользования услугами химчистки;
  • разболтанные дверные механизмы;
  • большой пробег и нестабильная работа двигателя;
  • зачастую в продажу попадают машины, ни разу не проходившие техосмотр.

И всё это нужно чинить, покупать детали, либо обновлять, что требует немалого количества денег. Срок службы одной машины в такси составляет не больше двух лет, после чего её либо продают, либо разбирают на запчасти.

Денис, бывший сотрудник такси:

«Чтобы хоть что-то заработать, необходимо мотаться постоянно по самым разным городским улицам без перебоя, в пробках и частном секторе. Бывает, что водители и спят в машине, поскольку некоторые из них работают сутками. От этого, в первую очередь, страдает двигатель, сцепление и ходовка. При продаже обычно в машину вкладываются по минимуму, лишь бы продать.

Отличительные характеристики такси: затертая в одном или нескольких местах крыша от шашки. Обычно машина, которая работала в компании такси нещадно, только за месяц может намотать до 8-10 тысяч км пробега. Следовательно, ресурс такой машины полностью вырабатывается за полтора-два года. Но, это машины компаний. Сами же автовладельцы, которые подрабатывают в такси на своих машинах, наматывают примерно в 2-3 раза меньше. Но всё равно покупать подобные ТС не советую».

Продажа автомобилей после такси

Находок и идей у недобросовестных продавцов хоть отбавляй. Помните: они сделают всё возможное, чтобы скрыть факт износа транспортного средства. Определить подвох несведущему покупателю будет невозможно. Вот некоторые из способов обмана:

    • Продавцы скручивают пробег больше, чем в два раза, аккуратно реставрируют изношенные детали и убеждают покупателя, что машина использовалась только в личных целях.
    • Новую иномарку полностью, кроме фар и стекол, оборачивают в желтую пленку, а после выводят на линию. Через несколько лет от пленки избавляются, а пробег скручивают. Выходит, автомобиль почти новенький и проездил от силы 50 км. Обязательно добавят, что бывший владелец машины – дедуля, который часто оставлял ласточку в гараже. И никаких улик — сервисная книжка подделана, история авто чиста, проверить невозможно, продают по рыночной цене.
    • Бывает и такое, что таксопарки отправляют «по дружбе» состарившиеся машины в автосалоны, с которыми делятся процентом от продаж. Приобретение транспорта через салон усыпляет бдительность покупателя, а на продавце-посреднике ответственности нет.

К слову, о способах проверки пробега автомобилей мы написали целую серию материалов. Читайте, как пробег считается нормальным для бу авто, как скручивают пробег, как определить скрученный пробег.

Какие машины работают в такси

Среди таксистов популярны определенные модели машин. Их главные характеристики – невысокая стоимость при покупке с завода, надежность и желательно, чтобы к ним подходили разные виды запчастей.

  • Самая «ходовая» марка – «Рено Логан». Мотор у данной машины надежный, а ремонт не требует больших затрат.
  • «ВАЗ» – стоит недорого и быстро окупается.
  • «Шевроле Лачетти» и «Хёндай Акцент», у которых мотор может служить долго и верно.
  • «Дэу Нексия» – новая машина стоит копейки.

Также в такси встречаются «Киа Рио», «Солярис», «Шевроле Круз» и изредка «Тойота Королла». В целом они надёжные, и цены на них незаоблачные.

Как узнать машину, работавшую в такси

Большинство водителей, работающих в такси, используют собственные машины, не принадлежащие автопарку. Поэтому то, как проводилось техобслуживание такого автомобиля, зависит только от его владельца.

Как узнать, работала ли машина в такси? Мы расскажем, на что стоит обращать внимание в при покупке транспортного средства:

    • О том, что авто работало в такси, легко узнать по дверям машины. Во время эксплуатации пассажиры их закрывают и открывают бесчисленное количество раз. Изношенность дверей – первый повод, чтобы задуматься.
    • Многие таксисты используют шашки, от которых остаются небольшие царапины и потертости на крыше или багажнике.
    • Изношенные продавленные сиденья говорят о том, что в авто часто перевозили пассажиров.
    • То, что водитель часто ездит по городу, подтверждает коврик, протертый до дыр.
    • Определить частую эксплуатацию поможет кузов с царапинами. Заезжая во дворы и на труднодоступные территории, обойтись без легких повреждений авто не удаётся.

Более надежный способ проверить автомобиль на работу предлагает сервис avtocod.ru.

Как проверить авто на работу в такси

Кроме визуальных способов проверки, которые не всегда точны, воспользуйтесь услугами онлайн-сервиса «Автокод». Вводите на сайте данные авто и наслаждаетесь развернутым отчетом. Проверка занимает 5 минут, а предоставляемая информация черпается из ГИБДД. Определить авто после такси можно одним нажатием мыши.

Также вы можете заказать выездную проверку. Приедет эксперт с оборудованием, произведет диагностику авто и подготовит подробный отчет о состоянии машины.

Еще больше полезной информации о том, как проверить машину перед покупкой, читайте в нашей бесплатной книге.

Как узнать была ли машина в такси

Проверить авто по вин коду

Покупать машину на вторичном рынке нужно осторожно, так как можно наткнуться на авто, которое использовалось в службе такси, имеет скрученный пробег и чрезмерный износ. Сам владелец машины вряд ли признается, что «таксовал», но существуют эффективные способы узнать, была ли машина в такси. Что это за способы, и почему покупка такого автомобиля нежелательна, поговорим в этой статье.

Почему нельзя покупать машину, бывшую в такси

Большинство таксистов видят в автомобиле не личный транспорт, к которому нужно относиться бережно и аккуратно, а средство заработка, из которого нужно «выжать» по максимуму. Поэтому обслуживание автомобиля воспринимается как существенная статья расходов, на которой нужно максимально сэкономить в пользу получения прибыли.

При такой отношении владельца, уже через несколько лет его автомобиль изнашивается так, как будто на нем ездили не меньше десяти лет. Таксист немного «подшаманивает» явные дефекты, подкрашивает кузов, скручивает пробег, и пытается продать машину под видом почти новой. Ведь ей всего 2-3 года! Это знакомая тактика перекупщиков, которые пытаются продавать сомнительную машину с косметическим ремонтом по максимальной цене, слегка улучшив ее внешний вид.

Купив такое авто, вы получите сплошную проблему: сумасшедший износ, аварийное состояние, масса технических проблем, огромные финансовые затраты на восстановление. Всего этого можно избежать, если перед покупкой внимательно осмотреть машину и проверить ее историю.

Как определить, была ли машина в такси?

За год службы в такси автомобиль проезжает в 2-4 раза большее расстояние, чем обычная машина. Поэтому внешние признаки износа будут присутствовать неизбежно. Вы можете начать сомневаться в честности продавца авто, если при осмотре обнаружите:

  • следы отделочной клеящей пленки на кузове;
  • изношенность рулевого колеса, рукояти ручника, обшивки дверей и сидений;
  • сильно стертые накладки педалей управления;
  • сколы и царапины на твердых деталях салона.

Кстати, насторожиться стоит, если перечисленные детали, наоборот, одновременно заменены перед продажей. И если у вас зародись сомнения, проведите проверку истории автомобиля. Сделать это можно быстро и сразу несколькими способами.

Проверка авто на такси сегодня доступна любому автолюбителю. Это можно сделать, в том числе на нашем сайте, указав в окне запроса ВИН-код автомобиля. Одновременно вы сможете получить информацию о всей истории машины – годе выпуска, количестве собственников, участии в ДТП, наличии обременений (залог, кредит, лизинг и т.п.).

Читать еще:  Зачем регистрироваться на Госуслугах для получения прав?

Получить информацию об автомобиле можно также в открытых государственных базах данных. Например, детально вам расскажет об авто ресурс «Автокод» (пока только для машин, зарегистрированных на территории Москвы или Московской области) и региональные ресурсы, которые есть практически в каждом округе России.

Региональные интернет-ресурсы Министерства Транспорта РФ регулярно публикуют списки выданных разрешений на такси. Чтобы проверить авто, нужно указать VIN или гос. номер и номер СТС.

  1. Проверка по базе штрафов

Это менее действенный вариант, но и он может дать кое-какую информацию к размышлению. На сайте ГИБДД есть возможность просмотреть фотографии нарушений ПДД, если владелец еще не погасил штрафы. Большинство таксистов имеют шашку на крыше, у некоторых есть характерная пленка на кузове – все это на фото хорошо видно. Для проверки также придется узнать у продавца регистрационный знак и номер свидетельства ТС.

Проверка лиц, на которых было зарегистрировано транспортное средство, позволит быстро определить, было ли владельцем авто юридическое лицо. Очно в ПТС указывается название, реквизиты и род деятельности фирмы. Регистрацию можно проверить на сайте Федеральной налоговой службы, в реестре которой можно получить некоторую информацию о российских компаниях, указав их название.

Покупка бывшего такси, «загримированного» под обычный автомобиль, может повлечь за собой очень серьезные проблемы и материальный ущерб. Поэтому потенциальным покупателям авто стоит потратить немного времени на изучение истории своей будущей машины, чтобы потом не сожалеть о совершенной ошибке.

Но важно помнить, что одного государственного номера автомобиля для проверки – недостаточно. Чтобы получить максимум информации, вам потребуется получить от продавца авто данные ТС, свидетельство о регистрации ТС и VIN-код.

Как понять, что машина работала в такси — основные признаки

Чаще всего неопытные автолюбители сталкиваются с такой проблемой, как приобретение транспортного средства с отмотанным пробегом, которое прошло не одну тысячу километров в службе такси, или с тщательно замаскированными последствиями аварий.

Минусы машины, работавшей в такси

Не стоит недооценивать серьезность таких рисков, ведь автомобиль из такси имеет множество серьезных недостатков, из которых отмотанный пробег занимает далеко не самое первое место.

И чаще всего такие машины имеют следующие проблемы:

  1. Износ ходовой и других рабочих агрегатов и узлов вследствие длительной, интенсивной, а порой и неаккуратной эксплуатации. Так, в среднем такси только за сутки проходит около 500 км, полностью вырабатывая собственные ресурсы уже через несколько лет.
  2. Несвоевременное прохождение технического осмотра. Естественно, владельцы таксопарка не тратят лишних денег на амортизацию, используя самое дешевое масло, топливо и запчасти, что не самым лучшим образом сказывается на сроках службы авто.
  3. Частые аварии и их последствия. Агрессивная манера вождения таксистов приводит к тому, что они становятся частыми участниками ДТП, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Этот фактор в совокупности с самым бюджетным ремонтом в подсобных мастерских также оказывает крайне негативное воздействие на состояние автомобиля в целом.

То есть уже через лет 5-6 такие машины можно смело сдавать в утиль, но вместо этого находчивые дельцы меняют показания счетчика, натирают кузов и салон до блеска и продают его по завышенной цене.

Как распознать такси при покупке авто

А для того чтобы не нарваться на такого «кота в мешке», необходимо еще перед покупкой изучить самые главные признаки чрезмерной эксплуатации транспортного средства.

В идеале, конечно же, отправляться на авторынок со знакомым специалистом СТО, но в случае отсутствия такой возможности вполне реально самостоятельно сориентироваться по нескольким информативным маркерам.

Год выпуска и пробег

Первый показатель, на который необходимо обращать внимание при покупке авто на вторичном рынке, это год выпуска и количество пройденных за период эксплуатации километров.

Средней считается цифра в 10000 км за год и именно от нее нужно отталкиваться в расчетах с учетом общей погрешности в 20000 км в ту или иную сторону.

Время и качество осмотра

Минимальное время, необходимое для проведения полноценного осмотра авто, составляет около часа. При этом рекомендуется проверять каждую систему по несколько раз, чтобы глаз успел адаптироваться.

Не стоит забывать и о таких полезных приборах, как лазерный краскомер, с помощью которого можно безошибочно определить, билось и перекрашивалось ли авто.

Проверка движка

Под капотом у машины не должна царить идеальная чистота, поэтому блестящий двигатель обязан всерьез насторожить покупателя.

Следующая проверка мотора заключается в его запуске, который не должен вызывать никаких сомнений в работоспособности агрегата. В любом случае он не может троить, глохнуть или сбиваться, даже если на улице не самая благоприятная погода.

Состояние кузова и салона

Осматривая кузов, важно сравнить зазоры кузовных частей. В битом авто будут отличаться сварные швы и зазоры будут больше в определенных местах.

Подвергая самой тщательной проверке все силовые узлы и установки, не стоит забывать и о салоне ТС, который также может выдать длительную работу в такси.

Потертости на руле и сидениях, вытоптанные коврики и педаль газа, повсеместные сколы и трещины явно указывают на то, что этой машиной активно пользовались.

Проверка штрафов и реестров такси

Еще один способ распознать такси в подержанном автомобиле заключается в изучении реестра соответствующих служб, а также в подаче запроса на выявление штрафов на сервисе ГИБДД.

Так, изучение материалов фотофиксации поможет покупателю окончательно убедиться в собственных подозрениях или, напротив, полностью рассеять их.

Подержанные автомобили привлекают потенциальных покупателей более доступной ценой, но в погоне за своей мечтой не стоит забывать о тех подводных камнях, которые таит в себе вторичный рынок.

Сказки про белого бычка или как распознать машину работавшую в такси

Часто приходится видеть смешные объявления о продаже машин — поэтому в этом материале несколько советов, как выбрать автомобиль и не нарваться на машину, которая была в такси.

Итак, первое на что надо обращать внимание при просмотре объявления — год выпуска и пробег (если он не скрученный). Есть очень грубая оценка, что в среднем машина за год накатывает около 10 000 км — то есть примерно машина 2004 года должна иметь пробег 80 тысяч километров (+/- 15-20 тысяч в обе стороны — не все ездят одинаково, кто-то больше, а кто-то меньше).

Если пробег сильно отличается от приведенных цифр — либо вам повезло и реально попалась машина, на которой ездил «дедушка только летом и то, на огород», либо же опять-таки вам повезло и вам предлагают машину с нескрученным пробегом. Чаще всего при больших цифрах пробег сматывают (это стоит 300-700 рублей) и покупателя обманывают. А большие пробеги у нас бывают в основном в такси — у меня на машине 1999 г.в. уже скрученный пробег был к концу работы в 255 000 километров! А еще тысяч 70 скрутили!

Второе, на что смотрим в описании — есть ли всякие спортивные «фишки». Незаводские фары (нестандартная оптика), заниженная посадка (пружины либо спиливают, либо ставят меньше на 1-2 витка), сплошная тонировка по кругу, спойлеры и обвес по бамперам, спортивный руль, низкопрофильная резина, блокировка дифферинциала — это все так или иначе связано с рейсингом, а гонки (тем более по нашим дорогам) это всегда ущерб для ходовки и соединений кузова. Поэтому если указаны спортивные/тюнинговые прибамбасы — это повод задуматься: если на машине гоняли, как это отразится на движке, кузове и ходовой?

На объявлении наверху очень интересно написано — «блокировка диф-ла, ездила женщина». Это сказки про белого бычка — зачем женщине машина повышенной проходимости с заблокированным дифференциалом? По-любому гонял парень и гонял хорошо — по бездорожью, например (для того и блокируют, чтобы по говну проехать можно было). Вообще всем рассказам про дедушку, девушку и гаражное хранение я рекомендую на 100% не верить — не ошибетесь. И меня так обманывали, и я так обманывал!

При осмотре машины нужно уделить этому минимум 1 час. Это нужно для того, чтобы осмотр не был беглым. Глаз должен пообвыкнуться — с первого взгляда не всё видно, только в «общих чертах». Мелкие сколы, аккуратные сварные узлы и так далее — это может ускользнуть от глаза.

Читать еще:  Забрали машину на штрафстоянку что делать?

Осматривать надо только днем, на улице и при хорошем освещении. И это не пустые слова — свои худшие покупки я делал при осмотре вечером, зимой, немытая машина. Потом оказалась вся битая перебитая — кое-как продал! Если машина не мытая — это тревожный сигнал, вероятно так пытаются скрыть повреждения.

Узнать машину из-под такси не так уж сложно — обычно в такси сильнее всего ушатывается ходовка (шаровые, стойки, резинки и так далее), поэтому если машина активно «виляет» на дороге, у руля люфт, стойки бренчат, опорные подшипники разъезжены, а машине всего 2-3 года, то вероятно это такси.

Так же у таксистов вечно расколоты бампера, фары и лобовые стекла. Наличие сколов, трещин — это тревожный звоночек (вообще, трещины на лобовом стекле — это печально, с трещинами не пройти ТО, а залечить их нельзя, только менять всю лобовуху). Иногда таксерские машины продают с замененными лобовыми стеклами и бамперами — в этом случае индекс года на лобовом стекле будет отличаться от такого же индекса на других элементах. Если индексы на стеклах разные — верный признак того, что стекла уже меняли. Ну, а меняют стекла тогда, когда их разбивают — а разбивают их чаще всего в ДТП.

Чтобы определить состояние кузова не помешает лазерный краскомер — прибор, который замеряет толщину ЛКП. Проводим им по каждому элементу в виде буквы «Н» или «Х» — сразу видно, одинаковая ли толщина ЛКП. Если нет — значит, красили. А раз красили — значит били.

Самое основное, на что смотрят в тачке — это движок. Он должен сразу работать четко, не троить, не сбиваться, не глохнуть. Обороты не должны гулять — все отмазы, типа «холодная еще, не прогрелась» не катят. Посмотрите под капот — обычно там должно быть не очень чисто (чисто только в 1-3 летних тачках). Если в машине возрастом 10 лет под капотом чистота — значит, мыли все подкапотное пространство. Это само по себе неплохо (даже хорошо), но я мою под капотом тогда, когда у меня отовсюду бежит масло — смываю следы подтеков, чтобы не увидел покупатель. Вообще, мыть под капотом опасно (мойками высокого давления) — вода может попасть на эл.контакты, трамблер или еще куда-нибудь, после чего двигатель начинает неровно работать, сбиваться. Не раз такое видел, особенно, на «старушках».

В Движке нам важно промерять компрессию — если ниже 8-9, то стоит задуматься или просить хорошую скидку. Это уже ненормально и это мало! Сам прибор замера компрессии простой, а сама процедура стоит в сервисе около 100 рублей. Выкручиваем свечку, вставляем прибор и заводим агрегат (все высоковольтники убираем!) И так во всех цилиндрах — потом записываем показания: во-первых, везде она должна быть примерно одинаковой и не быть ниже 8-9. А во-вторых, если компрессия низкая только в 1 цилиндре — это уже плохо. Если в 2-3 — это уже катастрофа, которая называется «капремонт ДВС».

Последнее, на что смотрим — это лонжероны. Нигде не должно быть трещин, приваренных болтиков и прочей приблуды. Ржавые места, пластилин, антигравий — это все тревожные сигналы. Лонжероны образуют силовой каркас кузова, если он гнилой, то машина может развалиться прямо на ходу. У такси очень распространены ДТП (особенно, в передок) — так что смотрите под капотом, были ли проварены лонжероны и есть ли следы неродной краски, следы битумной мастики/битумного лака — это верные доказательства того, что их варили, а раз варили — то вытягивали. А раз вытягивали — значит били!

Вот, в принципе и все. Напоследок скажу, что в салоне машины такси всегда довольно грязно — обивка засалена, потолок над головой водителя тоже грязный (много ездят, задевают головой при входе и выходе), на чехлах/сиденьях бывают проженные участки (от окурков — большая часть водил курят). Не будьте лохами — отличайте говно от автомобиля!

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Хотите за 20 минут получить ответы на самые частые вопросы по аренде машин под такси? — Посмотреть видео

Как не купить авто, работавшее в такси?

Содержание статьи:

При покупке подержанного автомобиля, первым делом необходимо выяснить работала ли машина в такси. Продавец, как правило, всячески старается скрыть этот факт, так как желающих купить груду металлолома по приемлемой цене практически нет.

Какие проблемы ждут хозяина бывшего таксомотора

  1. Транспорт, перевозящий пассажиров, эксплуатируется в жестких условиях, двигатель работает по двадцать часов в сутки. Поэтому под большим вопросом нормальное состояние стартера, аккумулятора и последующий нормальный запуск двигателя.
  2. В зависимости от количества вызовов, средний суточный пробег составляет от трехсот километров. За год набегает порядка 150000 км. Понятно, что такие показания будут «скручены».
  3. Таксисты не жалеют автомобиль и не волнуются за состояние подвески, буквально «убивают» ее в ямах и на бездорожье.
  4. Техосмотр – это тоже не для них, разве что поменяют масло и фильтры после 10 тысячи километров пробега, чтобы двигатель преждевременно не застучал.
  5. Авто ремонтируется только в случае серьезной поломки, когда не может выехать на маршрут. А гремящее, свистящее, дребезжащее железо и стертые колодки – совсем не повод для ремонта.
  6. Практически все водители такси из-за вечной спешки, желания побольше заработать стают участниками ДТП, оптика и кузовные детали для них, как расходные материалы.
  7. Оригинальные запчасти при ремонте таксомоторов никто не ставит, используют лишь самые дешевые китайские подделки.
  8. Средний срок службы авто в таксопарке три года, после этого «выжатую» и использованную машину будут стараться «спихнуть», проведя предпродажную маскировку.
  9. Очень часто такой транспорт стараются продать через автосалоны, так как покупатели доверчиво относятся к выставленной там технике. Важно понимать, что продавец не отвечает за техническое состояние транспортного средства.

Так что будьте предельно внимательны при осмотре машины перед покупкой, а лучше всего пригласите выездного специалиста. Он на месте проведет диагностику авто, выявит все скрытые дефекты и убережет от неудачной покупки. Услуги выездного автоэксперта обходятся намного дешевле, чем диагностика на СТО. Кроме того, это очень удобно – осмотреть покупку на месте и потом уже определяться с дальнейшими действиями.

Как проверить работала машина в такси или нет?

Старайтесь избегать покупки наиболее популярных моделей, работающих в Яндекс перевозках: Ford Focus, Renault Logan, Chevrolet Lacetti, Hyundai Sonata.

При визуальном осмотре необходимо уделить внимание состоянию фар, бамперов, крыльев и лобового стекла. Сколы и трещины являются тревожным сигналом. Обратите внимание на индексы стекол, если они различаются, значит их меняли.

Состояние кузова поможет проверить краскомер – прибор, определяющий толщину лакокрасочного покрытия. Она должна быть одинакова на всех элементах кузова.

Работа двигателя должна быть четкой, ровной, без стука клапанов или гидрокомпенсаторов, не глохнуть, не троить.

Внимательно осмотрите тормозные диски, они должны быть без следов износа, равномерные по всему периметру.

Если возраст машины небольшой, а ходовая в плачевном состоянии (амортизаторы стучат, опорные подшипники при повороте подклинивают, наблюдается нечеткое рулевое управление, люфт руля) – это явные признаки работы в такси.

Выездной автоэксперт по Москве быстро сможет проверить работала ли машина в такси, по явным признакам:

  • износ дверей (плохо закрываются, провисшие петли);
  • следы от шашечек или эмблем таксопарка, номеров телефона;
  • продавленные сиденья с потертой обивкой;
  • следы крепления на торпеде аксессуаров таксиста (рация, навигатор, телефон и так далее);
  • затертое место на водительском коврике возле педали газа, стертые накладки на остальных.

Кроме того, специальная диагностическая программа сможет определить «скручен» ли пробег, реальное время работы двигателя в часах, техническое состояние двигателя.

Альтернативные способы проверки

Узнать работала ли машина в такси можно с помощью специальных сервисов через интернет. Все о транспортных средствах, зарегистрированных в Москве и Московской области, расскажет сервис Автокод.

Для этого необходимо знать VIN-код, госномер и номер свидетельства о регистрации транспортного средства.
Автокод предоставит полный отчет, из которого вы узнаете:

  • реальный пробег авто;
  • участие в ДТП;
  • выписанные штрафы;
  • данные о страховке;
  • количество владельцев;
  • работа в такси.
Читать еще:  Потеря техпаспорта на машину что делать?

Онлайн-сервис Автоистория – еще один способ, как узнать работала ли машина в такси. Достаточно ввести VIN-код и он отобразит данные, касающиеся наличия лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров. Это относиться только к случаям официального оформления.

Стоит ли покупать машину, работавшую в такси?

Минусов такой покупки намного больше, чем плюсов. Недобросовестные продавцы и автосалоны всячески маскируют изношенные машины перед продажей. Распознать обман сможет только очень опытный специалист со специальным диагностическим оборудованием. Не старайтесь сэкономить на проверке авто, это убережет вас от дорогостоящего ремонта и головной боли.

Выездной автоэксперт – самое удобное решение проблемы, осмотр будет проведен в кратчайшие сроки по месту продажи. Вы получите полный, подробный отчет о техническом состоянии транспортного средства, оценочную характеристику работы всех систем, узлов и агрегатов, узнаете реальные показания приборов.

Порядок проверки лицензии на такси

Осуществлять платные пассажирские перевозки можно только при наличии разрешающего на это документа – лицензии. При этом совершенно не важно, принадлежит ли таксопарк юридическому лицу или водитель работает в частном порядке. Если документ отсутствует, к перевозчику применяются штрафные санкции, вплоть до снятия регистрационных номеров.

Что это такое и как выглядит

Оформлять документ следует на каждое ТС, используемое в качестве пассажирского такси. Исключение составляют крупные сервисы – Яндекс, Gett и Uber, так как у них имеются действующие договоренности с государственными органами. Но это не касается Москвы и Московской области. Там водители все же обязаны получать разрешение.

Для получения разрешения необходимо:

  1. Получить талон технического осмотра.
  2. Оборудовать ТС таксометром.
  3. Наклеить голографическую наклейку и установить шашечки.

Водитель, в свою очередь, должен обладать суммарным 5-ти летним стажем вождения или 3-х летним непрерывным, иметь во владении автомобиль или взять его в аренду. Стоимость получения разрешающего документа в других городах России составляет порядка 5000 рублей, в столице цена возрастает до 10 000 рублей.

Внешне документ выглядит так:

  1. На нем имеется герб выдавшего его региона.
  2. Указан юридический адрес инстанции, занимающейся лицензированием.
  3. Четко пропечатан номер (его можно проверить по реестру).
  4. Прописаны реквизиты юридического лица, включая адрес.
  5. Если владелец ИП – указаны его паспортные данные, адрес проживания, ФИО.
  6. В соответствующих строках прописаны марка авто и регистрационный номер.
  7. Внизу указаны срок действия и дата выдачи.

Если какие-либо данные были изменены, разрешение становится недействительным. Его придется переоформить, указав актуальную информацию.

Порядок проверки

Проверить наличие лицензии у таксиста могут не только сотрудники ГИБДД, но и простые граждане. Автоинспекторы чаще всего используют методику рейдов. Для спокойствия пассажиров была создана открытая база разрешений.

По номеру автомобиля

Граждане, пользующиеся услугами столичного такси, могут проверить наличие разрешающего документа через порталы Московский транспорт и Госуслуги, а также на официальном сайте мэра Москвы. Для этого необходимо:

  1. Зайти на любой из сайтов.
  2. Открыть каталог услуг.
  3. Выбрать «Проверка на наличие разрешения такси».
  4. Заполнить форму.

В последней необходимо указать один из реквизитов:

  • номер лицензии;
  • ОГРН или ОГРНИП;
  • регистрационный номер ТС;
  • наименование фирмы-перевозчика.

Жители регионов России могут получить аналогичную информацию на сайте администрации города или региональном портале Минтранса. И тот и другой орган имеет полномочия на выдачу лицензий. Наименование ведомства указано непосредственно на бланке документа.

Методика «Тайный пассажир»

Проверка данным методом проходит в несколько этапов:

  1. «Тайный пассажир» заказывает автомобиль путем звонка в диспетчерскую службу.
  2. По приезду ТС им фиксируются основные сведения: государственный номер, марка, цвет.
  3. Эти данные отправляются представителю контролирующего органа по смс-сообщению.
  4. Подсадной пассажир намеренно не пристегивается ремнем безопасности. Это служит причиной остановки автомобиля сотрудниками ГИБДД.
  5. Инспектор проверяет наличие опознавательных знаков, сверяет номер лицензии с реестром, спрашивает о наличии путевых документов.

Если таксист имеет лицензию, а автомобиль находится в аренде, инспектор обязан провести тщательную проверку. При обнаружении несоответствия цвета автомобиля, отсутствия путевого листа и других мелких нарушений, им составляется протокол. Владеющая автомобилям организация получает предписание об их устранении.

В случае, когда лицензия оформлена на ИП, сотрудник ГИБДД переписывает реквизиты предпринимателя и пробивает их по базам. Водителю выносится устное предупреждение с требованиями устранить нарушения. После этого таксиста отпускают.

Если же на автомобиле нет никакой атрибутики такси, производится опрос «тайного пассажира». Делается это строго в присутствии водителя. В ходе беседы выясняется, что машина была заказана, и называется номер диспетчерской. Это служит основанием для составления протокола.

Рейдовые проверки

Рейды бывают двух типов:

  1. С помощью «тайного пассажира». Причем маршрут следования намеренно проходит через пост ГИБДД.
  2. Посещение стоянок машин такси. В первую очередь инспектор делает несколько фотографий транспортного средства. На снимках должна быть четко видна атрибутика, опознавательные знаки и государственные номера. После этого сотрудник ГИБДД подходит к таксисту и просит предъявить документы.

Далее автоинспектор пробивает машину по базе, проверяет водителя на наличие неуплаченных штрафов. Внимание также уделяется атрибутике. Транспортное средство должно соответствовать основным требованиям. Все найденные нарушения отражаются в протоколе.

База лицензий такси

Сводная база выданных лицензий находится на сайте mintrans.ru. Предварительно необходимо выбрать свой регион. Сначала необходимо выбрать раздел «Деятельность», после — «Разрешения легковым такси».

Реестр лицензий выполнен в виде таблицы. В ней указаны следующие данные:

  • серия разрешения;
  • номер;
  • дата выдачи;
  • дата начала действия и окончание;
  • марка транспортного средства;
  • модель;
  • регистрационный номер;
  • год выпуска ТС;
  • сведения о владельце;
  • статус;
  • сведения о дубликатах, приостановлении и возобновлении действий, переоформлении лицензии.

Онлайн

Проверить наличие лицензии в режиме онлайн может каждый желающий абсолютно бесплатно. Это открытая информация. На сайте Минтранса или региональной администрации есть соответствующий раздел. Для проверки достаточно номера транспортного средства. Однако, чтобы получить точную информацию, нужно указать как можно больше данных.

Требования к такси в 2019 году

Согласно ФЗ №69, в 2019 году предприниматели, решившие заняться пассажирскими перевозками, получили ряд льгот.

  1. Получить лицензий можно не только на свой автомобиль, но и на ТС, находящееся в аренде, или используемое по договоренности. Каждый отказ тщательно обосновывается. В большинстве случаев лицензия не выдается, только если перевозчик предоставил заведомо ложные сведения о себе.
  2. Снизился максимально требуемый водительский стаж до трех лет.
  3. Не требуется отдельный осмотр автомобиля. Достаточно предоставить талон ТО, который к тому же больше не нужно возить с собой в салоне и предъявлять сотрудникам ГИБДД. Ранее осмотр необходимо было проходить каждые полгода.
  4. Теперь можно совершать межрегиональные перевозки с условием, что автомобиль был заказан в регионе, выдавшем лицензию.
  5. Если между регионами имеются соответствующие договоренности, осуществлять деятельность можно без привязки к месту выдачи документа.

При этом требования к транспортным средствам не претерпели существенных изменений:

  • наличие цветографической наклейки в виде шашечек на бортах;
  • цветовая окраска кузова автомобиля, исходя из региональных требований;
  • установка таксометра;
  • размещение опознавательного фонаря на крыше.

Перед подачей машины должен производится осмотр ее технического состояния, а сам водитель проходить предрейсовый медицинский осмотр.

Как оформить разрешение на работу в такси в 2019 году? Ответ — ниже.

Ответственность за работу

Если перевозчик осуществляет свою деятельность без лицензии, к нему будут применены штрафные взыскания:

  1. За ведение предпринимательской деятельности – для частных и должностных лиц 50 000 рублей, для юридических лиц 400 000 рублей, для ИП 100 000 рублей.
  2. Для таксистов, работающих без разрешения – 5000 рублей.
  3. При отсутствии документа в салоне ТС – для фирмы-перевозчика 30 000 рублей, для должностных лиц 10 000 рублей, для водителя 1000 рублей.

Отзыв разрешения

Аннулировать документ могут по ряду причин:

  1. Махинации с таксометром и тарифами.
  2. Неуплата госпошлины за выдачу.
  3. Малый стаж водителя (до 3-х лет).
  4. Отсутствие шашечек.
  5. Участие машины в ДТП, в котором тяжело пострадал или погиб пассажир.
  6. Эксплуатация ТС вне региона, выдавшего разрешение.
  7. Прекращение деятельности организации-перевозчика.

Деятельность компаний, занимающихся гражданскими перевозками, жестко регулируется государством. Каждый таксист обязан иметь действующую лицензию. Пассажиры могут проверить ее актуальность с помощью официальной базы разрешений в режиме онлайн.

Выпуск новостей о проверке лицензий на такси в Москве представлен ниже.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×