1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как можно узнать реальный пробег автомобиля?

Как проверить пробег автомобиля

Купить автомобиль с рук – верный способ сэкономить. Однако всегда есть риск попасться на удочку хитрых продавцов, желающих путем обмана заработать как можно больше. При покупке машины главное, на что стоит обращать внимание — количество бывших владельцев, отсутствие ограничений и задолженностей, год выпуска, техническое состояние транспортного средства и, конечно, пробег. С последним запутать наивного покупателя очень легко. Случаи скручивания пробега в одометре встречаются довольно часто. Ведь скрыть реальный километраж авто возможно даже при помощи обычного шуруповерта.

В этой статье мы расскажем, как самостоятельно проверить, скручен ли пробег, и не угодить в лапы злых мошенников.

Содержание

Проверить пробег авто с помощью документов

  • Чтобы рассчитать реальный пробег машины, необходимо, в первую очередь, взять сервисную книжку авто и ПТС. Там вы увидите год выпуска транспортного средства. Исходя из того, что в среднем за год автомобиль проезжает порядка 15-16 тысяч километров, можно сделать вывод, соотнеся эти данные с годом выпуска. Допустим, одометр показывает на авто 2007 года пробег 70 тысяч километров. Опираясь на вышесказанное, делаем подсчет. За всё время машина должна была проехать примерно 160 тысяч километров. Отсюда следует, что стрелка прибора показывает неверно.
  • Рекомендуем ознакомиться с документом о последней замене масла. Здесь также может быть подвох. В данной брошюре, как правило, указано, при каком пробеге производили замену. Скажем, вам приглянулась машина, на одометре указано 60 с чем-то тысяч километров. Смотрите брошюру и видите, что масло было заменено на 110 тысячах. Вывод наклевывается сам собой.
  • Помимо года выпуска машины, в сервисной книжке можно проверить и пробег. Как правило, после выполнения планового обслуживания мастера ставят отметку о километраже.
  • В паспорте транспортного средства вы найдете информацию о том, какого производства автомобиль. Немецкие машины бывшего употребления обычно продают после 100-150 тысяч километров. Если пробег окажется меньше, значит показатели были скручены.

Проверить компьютерными способами

    • Как узнать пробег автомобиля? Пожалуй, проще способа проверки одометра просто не придумать. Вам понадобится ноутбук и USB кабель разряда OBD -2. Стоимость такого шнура не составит более 400 рублей. Предлагаем с помощью него подключиться к электронному блоку управления, который покажет реальный пробег автомобиля при покупке. Некоторые «умельцы» могут сбросить данные и в электронном блоке. Поэтому стоит быть осторожными.
    • Как еще проверить пробег? Пройденный километраж можно определить, взглянув на отдельные мелкие системы. К примеру, блок управления светом, который чаще всего нельзя перезаписать.

Проверить техническими способами

      • Как рассчитать пробег по техническим признакам машины? Хорошенько вглядитесь и определите, насколько ровно по отношению друг к другу расположены цифры на одометре. Если они пляшут «кто в лес, кто по дрова», значит здесь уже побывала рука скручивателя. Но судя по всему, неопытного и неопрятного, оставившего после себя следы.
      • Откройте капот и проверьте все составляющие. О пробеге машины подскажут замененные периферийные детали.
      • Покупая автомобиль, прислушайтесь к звукам, издаваемым подшипниками из коробки передач. Любое постукивание или нестабильная работа синхронизаторов будет вам знаком. Стоит ли того покупка?

Проверить по косвенным признакам

    • Если вам позволят осмотреть приборную панель изнутри, то вы сразу заметите потертости и повреждения на некоторых деталях – болтах, заклепках, корпусе.
    • Также обманщика выдадут изношенные элементы салона авто. Например, дырки на спинке сидения возникают обычно, когда пробег машины достигает 200 тысяч километров. Если на сиденьях натянуты чехлы, то не поленитесь их снять. Зачастую ими прикрывают неположенные шероховатости.
    • Продавец утверждает, что реальный пробег небольшой? Убедитесь, что тормозные диски не менялись ни разу. В противном случае, этот факт также говорит не в пользу продающего.
    • Желая рассчитать километраж, не забудьте посмотреть на лобовое стекло. Глубокие сколы и царапины выдадут то, что автомобиль был в пользовании очень долго.
    • Об этом свидетельствует и состояние пластика в салоне. Даже при самом бережном отношении водитель и пассажиры прикасаются к ручкам двери, ручке КПП и стояночному тормозу. Они и помогут определить реальный пробег автомобиля.

Проверить с помощью интернета

Помощь в вопросах истории автомобиля окажет сервис Автокод. Определить пробег автомобиля при покупке очень удобно. Первичную информацию о машине здесь можно проверить бесплатно, заполнив в рамку государственный номер. После этого буквально за несколько секунд вам предоставят краткий отчет об интересующем авто – год производства, категория ТС, расположение руля, тип, мощность и объём двигателя.

Чтобы узнать полную информацию, в том числе и о пробеге своего транспортного средства, придется немного заплатить. Стоимость одного полноценного отчета на сайте составляет 349 рублей. Но это уж точно дешевле, чем переплатить хитрому продавцу. Тем более, что за эти деньги вы узнаете о машине практически всё: участвовала ли она в ДТП, числилась ли в такси, оставлялась ли в залог, находилась ли в розыске. Кроме того, для вас станет доступна информация о пробеге, статусе владельца, таможенная история и данные тех. осмотра.

Как с помощью отчета Автокод узнать, не обманывают ли вас:

    • В разделе пробеги посмотрите дату фиксации и значение. Эти данные вычисляются на основании диагностических карт при прохождении ТО. Следует помнить, что технический осмотр осуществляется после трех и пяти лет с момента покупки авто. С пятого год пользования производится ежегодно. Также ТО можно пройти, оплатив его у страхового агента в интернете. В таком случае владелец сам указывает пробег, который заносится в диагностическую карту.
    • Также в отчете указываются пробеги исходя из расчета страховых ремонтных работ. Эти данные сервис получает от страховых компаний. При возникновении страхового случая владелец обращался в страховую компанию. Машина была осмотрена спецалистом, был выявлен пробег, а также по результатам осмотра были проведена калькуляция ремонтно-восстановительных работ. Все эти данные можно увидеть в отчете Автокод.
    • Обратите внимание на пункт работа в такси. Если машина использовалась, как способ дохода, то и пробег у нее будет соответствующий.
  • В разделе история штрафов легко проверить, в каком регионе и за что был получен штраф владельцем машины. По этим данным также можно предположить пробег и сопоставить ее со словами продавца.

Узнать историю машины можно прямо на сделке. Для этого воспользуйтесь приложением «Автокод» на андроиде или айфоне.

Проверить с помощью специалистов

    • Если авто понравилось, но кое-какие сомнения всё еще терзают душу, то лучше прибегнуть к услугам профессиональных сервисных центров. В дилерских центрах тех. обслуживания и посмотрят, когда автомобиль был снят с гарантии, и проведут компьютерную диагностику. Она и поможет узнать пробег машины. А кроме того даст знать, подключались ли сторонние приборы к данному устройству. Так покупка вселит в вас уверенность.
    • Как еще можно рассчитать пробег автомобиля с помощью специалиста? Как вариант, вы можете обратиться в любой заслуживающий доверия автосервис и попросить мастера провести осмотр двигателя. Правильный осмотр поможет проверить настоящий пробег по показателям, показанным его компрессией. Там же возможно и протестировать уровень СО. У машин с большим пробегом эти показатели будут увеличиваться в два и более раз.

Чаще всего километраж авто с большим пробегом уменьшают на четверть по разным причинам. В том числе и для уклонения от прохождения самого дорогостоящего ТО при пробеге от 90 до 100 тысяч километров. Однако скручивание может не только помочь недоброжелателям нажиться на неопытном водителе, но и повлияет в дальнейшем на транспортное средство. Так, не зная настоящего пробега, вы вряд ли сможете вовремя заменить масло или обновить другие детали машины. Пользуйтесь советами и будьте внимательны так, чтобы покупка была в радость.

avtoexperts.ru

Покупка поддержанного авто – игра в лотерею, где высоки шансы заполучить “кота в мешке”. Как бы тщательно не проверялась машина, всегда есть риски столкнуться с определенными проблемами. Одной из них является скрученный пробег. Многие перекупщики, да и не редко сами владельцы, чтобы выгоднее продать своего “железного коня” идут на подобные махинации. Можно ли определить скрученный пробег и как это сделать? Об особенностях и нюансах расскажем детально в нашем материале.

Пугаться высоких пробегов не стоит. Ведь важно не то, сколько автомобиль проехал, а его состояние!

Очень важным фактором является аккуратная езда и своевременное обслуживание авто. Если относится к авто как к “повозке”, то к 100 000 оно будет похоже “на мочалку”. Езда по плохим дорогам, игнорирование неровностей и ям уничтожают не только подвеску, но и негативно влияют на крепеж деталей в подкапотном пространстве (страдают подушки двигателя, разнашивается крепление шлангов и патрубков), бьют по кузову, заставляя амортизаторы работать до отбойника, а также приводит к появлению скрипа пластика в салоне.

Если владелец менял каждые 7000-10000 км масло, регулярно заезжал на станцию техобслуживания, во время устранял все поломки, то опасаться пробега даже в 150-250 000 км не стоит. Другое дело, если владелец наездил 90 000, при этом менял масло каждые 15-20 тысяч, нарушал регламент замены других жидкостей (например, масло в коробке, тормозная жидкость, антифриз), то состояние авто будет гораздо хуже.

Сегодня существует 2 вида одометров – механический и электронный. В первом пробег скручивается следующим образом: снимается панель приборов и с помощью электродрели тросик крутится в обратном направлении.

В электронном все гораздо легче – все действия можно совершить с помощью сканера и компьютера, стерев данные из бортового журнала. Однако, если этим будут заниматься не профессионалы, то во многих современных машинах в ЭБУ остается файл с копией пробега.

Перед осмотром автомобиля рекомендуется изучить все его слабые стороны и “болезни”. Это позволит составить максимально объективную картину о конкретном автомобиле. Например, у Honda Accord 7 поколения к 120 тысячам стирается шильдик на руле, что некоторыми покупателями воспринимается как трижды скрученный пробег.

Поэтому, проверка авто на “честность” пробега осуществляется по ряду косвенных признаков – наличию документов, оценке ЛКП и элементов обшивки салона.

Способ №1. Проверяем документы – сервисный лист, посещение официального дилера

Идеальный вариант – наличие листа с отметками об обслуживание в сервисе официального дилера. Также, можно посетить его лично и поинтересоваться историей авто. Наличие таких данных на 95% даст уверенность в том, что пробег честный. Однако, как правило, подобный вариант возможен с авто до 10-12 летней давности. К сожалению, он не распространяется на привезенные с других стран и более старые авто. Если автомобиль привезли из США или Японии, то в документах идет аукционный лист, в котором указывается точный пробег авто. Но, как правило, у нас он просто “теряется”. Автомобили из США и Канады можно проверить через интернет по специальным сервисам.

Если на автомобиль 3-5 летней давности владелец “потерял” сервисную книжку, не имеет листа с отметками об обслуживании, и не горит желанием ехать к официальному дилеру, стоит задуматься о такой покупке.

Способ №2. Проводим компьютерную диагностику

Подключение к авто профессионального сканера, которым 100% располагает официальный дилер, позволит продиагностировать целый ряд параметров:

• Наличие и целостность подушек безопасности;

• Корректность работы диагностических датчиков;

• Состояние электроники и основных электронных блоков управления;

• И многое другое.

Но, самое главное, с его помощью можно найти лог журнала с пробегом в ЭБУ. Все больше производителей дублируют файл с журналом пробега, поэтому стерев его с одометра – это не значит, что он сотрется из журнала. Особенно это касается немецких производителей, которые с каждым годом придумывают новое способы защиты покупателей от нечестных махинаций.

Способ №3. Обращаем внимание на внешнее состояние и кузов

Наличие на кузове сколов, трещин, разводов, потертостей и других дефектов ЛКП говорит о том, что пробег явно за 100 000 км. Многие владельцы проводят покраску или полировку. Это можно выявить с помощью толщиномера.

Читать еще:  Потеря техпаспорта на машину что делать?

Не будет лишним взглянуть на пороги и пол, проверив их состояние. Не стесняйтесь потрогать двери на наличие люфта, оценить степень выработки крепежных болтов и петель. Все стекла должны быть родными с заводским клеймом. Если какое-то стекло не родное, то нужно выявить причину его замены. Если заменили, например, лобовое из-за сколов, то здесь нет ничего страшного, а вот если после ДТП, то здесь повод задуматься.

Состояние фар также косвенно свидетельствует о пробеге. Как правило, они мутнеют после 100-120 тысяч. Увидеть мутные фары на пробеге в 50 000 попросту невозможно!

Способ №4. Осматриваем салон

Внутри авто очень много вещей, которые могут указывать на подлинность пробега.

1. Приборная панель. Ищем следы снятия или замены. Если находим таковые, а владелец при этом отрицает какие-либо ремонтные работы со снятием панели, то в 99% случаев скручивался пробег.

2. Педали. Чем хуже состояние резинок, тем больше пробег. Весьма странно видеть отполированные до металла педали при пробеге в 70 000. Также стоит насторожиться, если при 200 000 на одометре видите новые резинки. Зачастую реальное состояние педалей пытаются скрыть накладками. Не стесняемся, снимаем их и смотрим.

3. Руль. От ежедневного использования остаются следы. Если рулевое колесо кожаное, то оценив его состояние можно максимально точно определить пробег. Перешитая кожа на 60 000 или наличие нестандартного руля заставят серьезно задуматься.

4. Обивка сидений. Степень изношенности руля и водительского сиденья должны быть примерно одинаковыми. Тканевые сиденья достаточно “устают” к 120-150 тысячам. Перед продажей делается химчистка, однако она позволяет лишь избавиться от грязи. Загляните на нижнюю кромку обивки, отогнув кресло до упора или подняв с помощью микролифта, оцените её цвет и фактуру с той, что сверху. Кожаные сидения затираются к 150 тысячам, слезает краска и трескается лак. После 200 000 на некоторых моделях могут появляться дыры. Хорошим показателем станет состояние ниток, швов. Иногда могут подкрашивать сидушки. Чтобы это проверить, достаточно растянуть кожу и это станет заметно.

Обивка японцев куда “нежнее”, чем у немцев. Например, салон VW Toureg при пробеге в 200 000 может выглядеть на 4+, в то время как у японца он будет изрядно поношен.

5. Состояние рычагов. Смотрим на потертости ручки КП и стояночного тормоза. Как правило, их практически не меняют, и они могут служить отличным индикатором пробега. Обращаем внимание на замок зажигания, если он разболтан, то это говорит о большом пробеге.

6. Потертости пластика и кнопок. Чем больше царапин и следов эксплуатации на пластике, тем дольше (или небрежно) эксплуатировали авто. Стертые надписи или рисунки на кнопках – гарантия того, что авто проехало больше 200 000. А в премиальных авто, зачастую, даже на таком пробеге зачастую все рисунки без потертостей.

7. Электроника. Как правило, до 100 000 даже на самых “навороченных” авто редко бывают с этим проблемы. Проверьте как работает кондиционер, стеклоочистители, поворотники и т.д.

Заменить все элементы салона и придать авто “свежий” вид – дорогое удовольствие, которое не выгодно даже автобизнесменам, так как затраты не покроют прибыль. Бывают ситуации, когда попадается практически новый салон. Но, не спешите радоваться! Это может быть “трансформер” – авто, собранное из нескольких автомобилей. Поэтому перед покупкой авто рекомендуется осмотреть все кузовные швы, а также обратиться к квалифицированным кузовщикам.

Самостоятельная проверка авто перед покупкой – лучшее решение, которое позволит сэкономить деньги, да и даст определенный практический опыт. Осмотрев буквально 5-6 машин, вы уже сможете отсеивать “хлам” и с каждым разом процедура осмотра будет быстрее и эффективнее. Следует понимать, что смотреть и ездить придется достаточно много. Порою 20-30 экземпляров – не предел в поисках желаемого варианта!

Как проверить, скручен пробег автомобиля или нет? Как распознать перекупа?

Всем привет. Многих людей при покупке б/у авто посещали мысли — скручен ли пробег у этого автомобиля или нет? Но как его проверить, знает далеко не каждый. Зато многие, чтобы продать б/у авто в первую очередь советуют скрутить пробег. Особенно если этот пробег больше 100.000 км. И сегодня, я покажу Вам, как узнать реальный пробег авто. Многое из описанного не будет требовать знаний, умений, оборудования. Нужен лишь смартфон.

Пробег б/у авто нужно смотреть по четырем пунктам.

1. По VIN в тех. осмотре и по старым объявлениям.

2. По дилерской базе. Именно в компьютере у дилера, а не в сервисной книжке.

3. Диагностическим оборудованием.

4. По косвенным признакам. (нужны знания)

Разберем все эти пункты по порядку. Начнем с проверки по VIN. Поможет нам в этом avinfobot в Telegram. Да, он платный, и многие сразу скажут — да нафиг надо, я и так все посмотрю. Но подумайте сами! Зачем ездить и смотреть заведомо плохие автомобили, тратить время/деньги упуская при этом хороший вариант, который в это время продается в другом месте? По моему опыту скажу, что дороже выходит кататься и смотреть автомобили, чем просто проверить не выходя из дома. Тем более, что без подписки проверка стоит 100 рублей, что не дорого. А при подписке на месяц можно пробивать неограниченное количество авто.

Помимо пробега он показывает фото с ДТП, прошлые объявления, залоги, аресты, ограничения на регистрацию. А порой и номер телефона прошлого владельца, и у Вас будет возможность узнать, с каким пробегом он её продал перекупу (к примеру). А еще, Вам не нужно просить VIN, а его можно найти через гос. номер. А если вбить в бот гос. номер, то можно понять сколько машин продали с этого номера телефона и понять, перекуп ее продает или нет. А так же, работал ли этот автомобиль в такси.

Но нужен пример, чтобы понять как это работает. Продается Toyota Camry (уже продана).

610.000 рублей, отличное состояние! Вот, что заявляет продавец.

Забиваем в Avinfobot гос. номер и смотрим, что с ней не так. Не нужно просить VIN у продавца, всё можно посмотреть по гос. номеру.

6 владельцев это уже много для б/у авто. Редко попадется 6 владельцев и хорошая машина. Мы не поднимая попу с кресла, уже много про машину узнали.

Но всё это мелочи, смотрите дальше. Машина ранее продавалась битая. Всего лишь за 460.000 рублей. И в старом объявлении написано, что уже был крашен капот и передний бампер. Это как минимум из того, что продавец сразу указал в объявлении.

Помимо сказанного, видно, что было ДТП на всю левую бочину. К капоту и бамперу добавился бок.

Но, как она была бита? И это можно узнать, смотрите фото ниже. На ней не было всей задней части. Да и удар был сильный, ведь даже заднюю стойку повело.

И всю эту информацию можно получить лишь за 100 рублей не вставая с кресла. Зачем ехать и смотреть перекрашенную почти полностью и битую машину? Можете по гос. номеру перепроверить за мной эту информацию.

Бывает так, что в объявлении специально не указывают VIN и «прячут» гос. номер. Тогда звоним продавцу и просим прислать VIN или гос. номер по SMS. Вот еще один автомобиль, который недавно продан. Дата отчета будет внизу. Кто-то думает, что купил хорошую машину. А обещали отличное состояние.

Забиваем гос. номер и смотрим. Ранее она продавалась битой. Телефон прошлого владельца тоже указан. Можно позвонить ему и узнать, как она была битая.

Но всё оказалось проще . Так машина выглядела в объявлении на дроме. Чистая, красивая, намытая, целая.

А вот так, она выглядела ранее. И в таком состоянии её купил перекуп.

А бонусом будет то, что там нет подушек безопасности! И как обычно, в объявлении про это не сказано ни единого слова.

Почему я уверенно говорю, что продавец — перекуп?

Потому, что я вбил его номер телефона в Avinfobot и с 2015 года он продал 17 авто только с этого номера телефона. Сколько людей Вы знаете, кто владеет 17ью авто за 3 года?

Более того, он размещал объявления еще с 10ти разных номеров телефона. Сразу понятно, что он — перекуп. Так же можно посмотреть, что он еще продавал на различных сайтах. Часто это — резина или диски. Какие-то запчасти от продаваемой машины. Ведь зачем отдавать второй комплект колес с машиной? Проще его продать. Это тоже можно будет увидеть через AVinfoBot.

У меня есть еще куча примеров, ведь я каждый день сталкиваюсь с этим. Но нужно показать Вам и другие способы проверки пробега. Этот способ проверки не требует даже выхода из дома.

Проверка по дилерской базе.

Не секрет, что сервисные книжки подделывают. И смотреть в нее нужно, но нужно и видеть все заказ-наряды на проведенные работы. А они есть далеко не всегда. Даже это — не гарантия честного пробега, ведь мотать пробег перед ТО может каждый. Однако, бывает, что пробег машины 50.000 км, и сервисная книга его «подтверждает». Но саму сервисную книгу нужно подтвердить. Едем с продавцом на дилера и просим показать все эти ТО в компе. И выясняется, что машину продает перекуп с липовой сервисной книгой, а последнее ТО у дилера было на пробеге 90.000 км и то пару лет назад. Способ простой! Не нужно тратить деньги и не особо много времени. Но если машина старая, то этот способ лишь на всякий случай, чтобы удостоверится еще раз, что пробег честный.

Бывает, что сама сервисная книга от другой машины, и там даже указан другой VIN. Но люди часто не обращают внимание на такие мелочи, а мелочах и кроется дьявол. Или заполнена вся книжка одним цветом ручки и одним почерком. Это тоже косвенно может Вам сказать, что книжка липовая. Посмотрите, печати какого дилера в ней стоят, и после осмотра прямиком к нему, чтобы удостовериться, что все эти ТО действительно проводились.

Проверка пробега диагностикой.

Для этого нужно оборудование. Для этого я и занимаюсь автоподбором. Бывает, что по всем базам чисто , или машине всего год, а пробег мизерный. Всевозможные базы дают много информации, но далеко не всю. Поэтому каждую машину нужно тщательно смотреть! Смотреть, независимо от того, что о машине говорят книжки, базы, дилеры.

Пример. Продавался свежий Ford Kuga с пробегом почти 22.000 км. Машина 2016 года! Что может быть не так? Машина целая. Но её пробег смотан. Это видно при помощи диагностики.

Есть полное видео осмотра этой машины.

Как можете понять, смотали всего лишь 8000 км. Зачем, спросите Вы? Всё просто! На 30.000 км будет очередное ТО у дилера, которое стоит более 10.000 рублей. Когда пробег 29.000 км, то все торгуются за это самое ТО! Чтобы люди не торговались и смотали 8000 км. До ТО теперь еще можно ездить (так подумают многие).

На многих современных автомобилях пробег пишется в разных блоках. И даже если его смотают везде, порой его можно найти в старых ошибках, как и было в случае с одной BMW которую я смотрел. Пробег смотали везде, но забыли про ошибки. А чтобы эти ошибки убрать, нужно починить машину, а этого не делают. Замкнутый круг получается, и пробег легко можно увидеть.

Да и вспомните один из моих прошлых постов — Volkswagen Multivan. Что нам впаривают автосалоны? Там реальный пробег 500.000 км.

Сматывают, как 5000 км (перед ТО например) , так и 200-300.000 км. Всё ради быстрой продажи и наживы. Хотя многие люди думают, что сматывают только большие пробеги, а это далеко не так. Ниже будет видео, где наглядно показано, как смотали всего 12.000 км. С 67.000 км до 55.000 км.

Читать еще:  Можно ли ездить с копией водительских прав?

У меня на канале куча видео про смотанный пробег. Кому интересно, подписывайтесь на мой канал на ютюб — https://www.youtube.com/c/Avtopoisk74

Проверка пробега по косвенным признакам.

Подробнее про него я опишу в одном из следующих постов, поэтому подписывайтесь на канал. Вы же хотите знать, как Вас дурят продавцы авто? Я покажу Вам кучу разных примеров, с кучей фотографий.

Как узнать реальный пробег авто?

Необходимо каждый осматриваемый автомобиль проверять по всем этим четырем пунктам. Еще раз их перечислю:

1. По VIN в тех. осмотре и по старым объявлениям.

2. По дилерской базе. Именно в компьютере у дилера.

3. Диагностическим оборудованием.

4. По косвенным признакам.

И если пробег сойдется по прошлым объявлениям и по базе тех. осмотра, то узнать, смотан он или нет можно по трем другим пунктам. Сошелся в дилерской базе? Но диагностика может показать, что мотали перед каждым ТО. Сошлось по диагностике, но смотали везде именно перед продажей (заплатили много денег за это), то Вам поможет дилерская база или пробег в ошибках. И так далее. Только так можно понять реальный пробег автомобиля! А если все везде сходится, то нужно еще смотреть по косвенным признакам, об этом чуть позже.

По косвенным признакам этого Volkswagen Touareg видно, что пробег далеко не такой. Но все объяснено на видео.

Подпишись на канал и узнаешь многие уловки продавцов автомобилей. И неважно, официальный дилер это, перекуп или соседка бабушка. Обмануть может абсолютно любой продавец! А чаще это делают те, от кого Вы этого меньше всего ждете. И не забудьте поставить лайк. Всем спасибо.

Скрученный пробег — все способы узнать правду

Искусство выдать старый транспорт за новый существовало задолго до появления автомобилей. Умелые барышники перед продажей пожилой лошадки быстренько «подновляли» ей копыта, зубы, хвост. Бизнес процветал, поскольку подавляющее большинство наивных покупателей неизменно «велось» на подобную разводку.

У автомобилей, в отличие от лошадок, имеется счетчик пробега – одометр. Поэтому скорректировать его показания перед продажей в меньшую сторону – уже норма при предпродажной подготовке машины. В эпоху механических одометров для этого использовали различные бытовые устройства с моторчиками – от миксера до электродрели, которые цепляли к приводному тросу и давали команду «Полный назад!» В итоге вместо пугающих 96 000 км на пятиразрядных механических барабанчиках тех же Жигулей появлялись скромные 32 000 – часто этого хватало для совершения сделки.

Деяние явно не джентльменское, и пропагандировать его я не собираюсь. Тем более что в Сети и так полно соответствующего видео. Те, кому очень хочется, могут посмотреть вот сюда. Но нам кажется, что методы корректировки одометров вряд ли кому-то интересны: современные барышники прекрасно ими владеют, а покупателю нет никакого дела до того, каким именно способом меняли показания счетчика на приглянувшейся ему машинке. Гораздо важнее помочь такому человеку разобраться, что скрывается на самом деле за рекламными посулами продавца.

В качестве разминки предлагаем посмотреть коротенький ролик:


  • Верить в наше время нельзя никому

    Мюллер-Броневой, как всегда, был прав: верить нельзя никому. В том числе и одометру. Однако вполне можно обойтись и без него. Для затравки намекнем, что даже на бюджетных машинках показания одометра частенько дублируются в другие блоки управления (двигателем, коробкой и т.п.). Примеры – Дэу Матиз, Шевроле Лачетти, Опель Астра Н, Зафира B, Корса D, Форд Фокус 3 и т.п.

    Так куда же смотреть? Копыта, зубы, хвост – куда? Способов определения пробега всего два: так называемый экспертный метод и компьютерная диагностика.

    Экспертный метод основан на косвенных признаках возраста. У человека возраст всегда выдают руки: опытный врач назовет его вам с точностью до года… У машины признаки другие.

    – Большой износ тормозных дисков. Конечно, их могли заменить на новые специально для продажи машины. Но в некоторых случаях, такой ремонт экономически нецелесообразен. Тормозные диски в зависимости от модели автомобиля могут влететь в копеечку. Поэтому смотреть на их состояние нужно.

    – Затертое лобовое стекло. Менять его тоже дорого. Вряд ли кто-то будет делать это только для продажи. Царапины и многочисленные сколы говорят о большом пробеге машины. Фирменное стекло или нет – это важно. На степень затертости и количество сколов это не влияет.

    – Потертые подлокотники и кнопки стеклоподъемников. Впрочем, необходимые для их восстановления (и совсем дешевые) компоненты можно отыскать на известной китайской интернет-площадке.

    – Замызганный брелочек. Опять же: в интернете полно предложений: заменить брелок на новый — не проблема. Но если хозяин не потрудился сделать даже это, скорее всего, скрыть недостатки автомобиля он не стремится.

    – Потертая «баранка». Перетянуть руль выйдет чуть дороже предыдущих операций. Как правило, ограничиваются чехлом на руль. Если он есть, обязательно загляните под такой чехол.

    – Потертые валики боковой поддержки сидений.

    – Протёршиеся накладки педалей. Восстановить их первоначальное состояние сегодня можно недорого. Достаточно заменить накладки педалей на новые. Цена вопроса: от 500 до 3000 рублей, если, конечно, речь не идет о премиальном авто.

    – Провисшие двери (в 99% – это водительская дверь). С другой стороны, отрегулированная дверь выдаст себя характерными отметинами на лакокрасочном покрытии проема двери в районе петель или на болтах крепления двери.

    – Потрепанные ремни безопасности (кстати, на них тоже указана дата изготовления!). Бывает и так, что состояние ремня гораздо лучше, чем состояние автомобиля. Это не значит, что его меняли. Скорее всего, хозяин машины попросту не пристегивался, а чтобы звуковая сигнализация непристегнутого ремня не досаждала, провел ремень за спинкой водительского кресла и вставил в замок. Как следствие, при попытке отстегнуть ремень растянутая пружина уже не в силах самостоятельно затянуть его в недра средней стойки кузова.

    – Вид радиаторов: бывалые изделия сразу выдает «пескоструйка».

    – Выработка распредвалов (если это видно через маслозаливную горловину).

    – Цвет приемной трубы.

    – Общее состояние машины и т. д.

    Сразу отметим: чтобы почувствовать себя «в теме», необходимо «отсмотреть» не менее 10-15 автомобилей одной и той же модели. Иначе выводы будут субъективные и, скорее всего, ошибочные.

    В ряде случаев могут помочь профильные сайты. В частности, для автомобилей Москвы и Московской области на сайте avtokod.mos.ru можно найти даты прохождения техосмотра – при этом для каждой машины будет указан ее пробег. Другой полезный ресурс – gibdd.ru. Иногда помогают сервисные книжки. Если, к примеру, на машине меняли комбинацию приборов, то об этом должна быть внесена запись. Но на практике, к сожалению, известны многочисленные случаи, когда такие книжки не просто подделывают – их делают с нуля! Да и печати порой стоят не фирменные, а «ИП ПУПКИН». К заказ-нарядам на конкретные работы с реквизитами сервиса доверия несколько больше.

    Компьютерная диагностика позволяет считать пробег машины из различных модулей управления. Но это, конечно же, возможно далеко не на всех автомобилях. Если условно поделить их на группы, руководствуясь именно «компьютерными» соображениями, то получится примерно следующее.

    Первая группа – это дорогие, премиальные машины с навороченной электроникой: Вольво, Мерседес, Ауди, БМВ, Ягуар и т.д. В таких машинах, как правило, пробег пишется сразу в несколько блоков управления, а потому шансы выудить его оттуда достаточно высоки. Само собой, для этого нужен сканер – причем, желательно, профильный. Скажем, для БМВ – бээмвэшный. При этом следует иметь в виду, что пробег, считанный из разных модулей, должен немножко различаться в последних знаках: это нормальное явление. Напротив, идеальное совпадение будет говорить о том, что здесь «кто-то копался».

    Без компьютера при осмотре премиальной машины возникнут серьезные проблемы: износостойкость дорогих качественных материалов очень высокая, а потому легко принять пробег в 500 000 за 200 000… Впрочем, и на этом пути есть серьезное «но»: если с машиной предварительно повозился грамотный профессионал, не ограничившийся циферками на одометре, то и сканер не поможет. Исключением в этой группе являются, как ни странно, Лексус и еще Инфинити. Их пробег хранит только одометр на комбинации приборов. Поэтому узнать их пробег «электронным» способом практически невозможно.

    Вторая группа – самая распространенная: она включает в себя старые корейские, японские, а также бюджетные и простые, с точки зрения электроники, автомобили. Пробег «хранится» только в приборке, и «сматывают» его именно там, причем многократно. Реальный пробег не знает и не узнает ни один компьютер – остаются только косвенные методы.

    Третья группа – это все остальные машины. Их пробег может дублироваться во многих модулях управления – у кого как. Опели, Саабы, Сеаты, Фольксвагены – всех не перечислить… Дизельные машины с сажевыми фильтрами, также относящиеся к этой группе, любят записывать каждый момент очистки такого фильтра соответствующей записью в «бортжурнале», привязывая его к пройденным километрам.

    Куда обратиться за помощью?

    Удачной покупки и счастливого пути!

    Благодарим Дмитрия Пряжонова (компания ROGOVMOBIL) за предоставленное для съемки оборудование и личную помощь при подготовке материала.

    Проверка пробега по vin самому: как узнать реальный пробег онлайн и по машине

    VIN – уникальный код автомобиля в международной классификации. Он присваивается производителем, проходит регистрацию в государственных базах данных и содержит информацию о технических характеристиках, количестве владельцев, возможных ДТП. В зависимости от бренда эти 17 символов наносятся на цельные части кузова или шасси, элементы салона, лобовое стекло. По нему можно узнать модель, комплектацию и прочие показатели ТС. Поэтому важна проверка пробега по VIN.

    Проверка пробега по VIN через интернет

    В сети существует несколько онлайн сервисов чтобы проверить реальный пробег машины по по данным идентификационного кода ВИН и свидетельству о регистрации.

    ВИН автомобиля можно посмотреть даже снаружи в окошке под лобовым стеклом.

    Часть из них предоставляет информацию по запросу на коммерческой основе, государственные порталы располагают официальными реестрами и базами, где некоторые данные можно получить бесплатно.

    Преимущество коммерческих сервисов состоит в подготовке отчёта, где формируют основной список запросов, необходимых для рыночной оценки автомобиля и безопасной сделки купли-продажи.

    Список доступных сведений истории ТС:

    • Год производства и модель
    • Завод-изготовитель
    • Технические характеристики
    • Страна-производитель
    • Комплектация, тип кузова и двигатель
    • Пробег с возможной фиксацией попытки вмешательства в одометр
    • Информация о ДТП, повреждениях в результате стихийных бедствий и страховых случаях (наводнение, град, возгорание)
    • Характер эксплуатации авто (аренда, такси, коммерческий транспорт)
    • Количество владельцев и даты регистрации продаж
    • Информация об угонах
    • Возмещение денежных средств в страховых случаях
    • Ограничения на регистрационные действия (аренда, залог у банка, кредитная история, арест по решению суда)

    Если ДТП было мелкое без вызова ГИБДД, этих данных не будет в отчете.

    Как узнать реальный пробег автомобиля по vin коду онлайн

    Выбор сервиса для проверки автомобиля по VIN зависит от цели получения информации. Все агрегаторы собирают сведения из официальных открытых баз данных разных служб.

    Например, если нужна информация о залоге транспортного средства в банке, то можно запросить данные на сайте Федеральной Нотариальной Палаты.

    Если требуется подтверждение о таможенном оформлении, то обращаются в реестр Таможенного Союза.

    Для максимального списка сведений, включая пробег, выбирают коммерческий сервис, учитывая набор услуг.

    Сервис/

    Сведения

    Стоимость услуги

    При оформлении запроса требуется ввести VIN или регистрационный гос номер автомобиля на сервисе и оплатить услугу. Цена одного отчёта может быть разной: в зависимости от количества сведений, либо выбранных данных – от 300 до 700 рублей.

    Чтобы не платить много денег за проверки, выберите один-два лучших варианта и проверяйте только их.

    Для получения бесплатной выписки из официальных реестров государственных служб необходимо зарегистрироваться на сайте Госуслуг.

    Читать еще:  Забрали права за пьянку что делать?

    Как определить пробег машины по косвенным признакам

    По статистике средний пробег автомобиля в России составляет 25 тысяч километров в год. Если показания одометра сильно занижены по отношению к году выпуска, то это повод к тщательной проверке технического состояния узлов и агрегатов с ознакомлением электронного журнала диагностики.

    Можно ли проверить механический и электрический одометр

    Существует два типа одометра: механический и электронный. Счётчик механического типа работает по принципу простого привода специального троса, который фиксируется обычной опломбированной гайкой.

    Скрутить показания такого прибора в обратную сторону, либо заменить его на новый не составляет труда в обычных гаражных условиях. Определить подлинность показаний механического одометра может только специалист.

    Второй тип – электронный снимает километраж с помощью датчика через блок-контроллер ЭСУД и пишет данные в память бортового компьютера. Если во время эксплуатации автомобиля вносились изменения, то это легко обнаружить в журнале событий диагностической карты.

    Диагностический разъем

    Для снятия чек-листов используют специальный сканер-адаптер Lexia Etacs, который подключают к разъёму ОDB-2, программу ETACS и ноутбук.

    По внешнему виду автомобиля

    Детальный осмотр внешнего вида и элементов салона также выдаёт характерные признаки длительной эксплуатации. При этом определяют стиль вождения бывшего хозяина, обращая внимание на отличительные особенности износа механизмов управления и трансмиссии.

    Опытный автодилер применяет следующую методику:

    • Проверка передних тормозных дисков: колёса выворачиваются до упора так, чтобы открылся обзор всего узла. Если кромка суппорта имеет заметные повреждения в виде сточенных борозд, то даже при замене новых колодок и дисков можно утверждать, что пробег автомобиля больше 100 тысяч км. Во время проверки стоит учитывать тип коробки передач – на механике износ будет более выражен, чем на автомате.
    • Состояние ремня ГРМ (газораспределительного механизма). В зависимости от модели двигателя привод ГРМ меняется каждые 60-100 тысяч км. Новый ремень и показатель пробега меньше 50 тысяч км будет означать, что одометр скручен, либо с агрегатом были серьёзные проблемы.

    Не всегда ржавчина – результат огромных пробегов. Отечественные Лады нередко красят абы как, с ржавчиной на второй год эксплуатации.

    Косвенными признаками большого пробега будут очаги коррозии под колёсными арками, тусклый цвет лакокрасочного покрытия кузова, сколы и трещины на поверхности.

    Салон авто: на что смотреть

    • Осмотр рулевого колеса и колонки выдаст информацию о степени износа элементов: защитный корпус панели с крепёжными винтами легко определить на предмет демонтажа – это говорит о возможном ремонте или вмешательстве в ЭБУ автомобиля (большинство разъёмов ODB расположены под рулевой колонкой). Сильные потёртости, царапины на руле под чехлом также выдадут пройденный путь.
    • Педали осматривают, сняв по возможности резиновые накладки: чистая поверхность металлической части говорит о малом пробеге.
    • Общий обзор обшивки салона, водительского кресла и рычага переключения передач проводится при хорошем дневном освещении – внешний вид в заводской комплектации теряется обычно на второй год после приобретения, а под воздействием солнечного света обивка и приборная панель выгорает.

    Затертые педали – надежный показатель высокого километража уже много лет.

    Как пробить по базе официальных дилеров

    Этот пункт часто ищут, но никогда не находят: единой базы автодилеров с данными обо всех ТС не существует.

    Подробнее о таких ресурсах – по ссылке чуть ниже.

    Где проверить историю по ВИН или гос номеру

    Мы рассказывали о ресурсах с бесплатными краткими отчетами и платными полными. Это коммерческие продукты – не государственные.

    Обзор со ссылками и ценой здесь.

    Зачем проверять пробег при покупке

    Возможность пробить пробег подержанного автомобиля даёт будущему владельцу гарантию безопасной эксплуатации и позволяет сэкономить значительные средства при выявленных неисправностях.

    В Европейских странах на повреждения элементов бамперов, кузова действует страховая франшиза – такие ситуации не регистрируются и не подпадают под страховой случай. Зачастую этим пользуются перекупщики, ввозя битые иномарки под видом почти новых.

    Качественно восстановленное кузовное покрытие трудно отличить от заводского без специального оборудования, если менялась определённая деталь целиком (дверь, крыло, капот). Проблемы возникают в дальнейшем при попытке отрегулировать развал-схождение, угол наклона колёс или нарушенную геометрию, когда появляются зазоры в дверях.

    Незначительные поломки, не выявленные в момент покупки, приводят к серьёзным последствиям вплоть до аварийных ситуаций и дорогостоящему ремонту.

    При покупке подержанной иномарки рекомендуют привлекать специалиста, проводить компьютерную диагностику на стенде в автосервисе и проверять подлинность диагностической карты, даже если салон является официальным дилером бренда.

    Полная история автомобиля гарантирует чистую сделку купли-продажи, избавляя от возможных проблем с залоговым движимым имуществом или мошеннических действий с дубликатом ПТС.

    Больше статей про выбор автомобилей по этой ссылке.

    Способы проверки реального пробега автомобиля

    При покупке подержанной машины всегда есть риск оказаться обманутым. С виду приличный и вполне «свеженький» автомобиль на деле может оказаться с большим пробегом. Обмануть могут на каждом этапе заключения сделки, поэтому заблаговременно следует поинтересоваться, на что обращать внимание, приобретая транспортное средство (ТС) и, в частности, как проверить пробег авто.

    Зачем проверять пробег

    Сильно изношенное ТС никому не нужно. Остаток ресурса агрегатов и узлов конструкции в первую очередь зависит от пробега, тем более что сегодня стратегию производства большинства марок и моделей машин определяют маркетологи, которые мало заботятся о ремонтопригодности. Проблемы со многими современными авто начинаются уже после отметки на одометре 60 тыс. км. А после 200 тысяч машина уже требует существенных вложений.

    ТС с большим пробегом оцениваются на рынке дешевле. Они менее безопасны ввиду усталости конструкции и изношенности электроники, электрики и прочего оборудования. Поэтому некоторые продавцы, особенно перекупщики, пытаются скрыть реальный пробег. Это возможно сделать на любом автомобиле. Только комплексная проверка ТС позволит избежать серьезных рисков.

    Можно ли самостоятельно определить скрутку

    Теперь разберемся, как узнать было ли скручивание одометра. Если подходить к вопросу серьезно, задача под силу только специалистам. Например, машины, проработавшие три-четыре года в такси, выглядят неплохо. К тому же хозяева нередко подгоняют пробег под внешнее хорошее состояние.

    Понятно, что без специальных средств проверки и помощи экспертов в большинстве случаев не обойтись.

    Однако при недостаточно хорошо проведенной предпродажной подготовке и у обычных автолюбителей есть шанс выявить скрутку.

    Способы проверки

    Способов проверки пробега ТС немного:

    • специальным сканером, подключаемым к бортовому компьютеру;
    • по наклейкам, оставленным на сервисных станциях в ходе текущего технического обслуживания;
    • по косвенным признакам.

    Отметим, что не всегда простыми средствами можно решить сложную задачу. Однако шанс все же нужно использовать.

    Диагностика бортового компьютера

    Если одометр механический, неровно или расположенные цифры на барабанах свидетельствуют о проделанной работе по скрутке. Если видны следы на гайке крепления тросика – было вмешательство в работу ODO.

    Вообще, устройств, позволяющих подключиться к бортовому компьютеру, на рынке предостаточно. Они представляют собой упрощенные и недорогие приборы, которыми пользуются специалисты для выявления отказов. Другое дело, что не каждая машина может похвастаться электронными “мозгами”.

    Тем не менее мы расскажем, как можно проверить реальный пробег автомобиля c помощью ELM 327. Это как раз один из тех популярных сканеров, о которых мы упомянули выше. Путем проверки внутренних записей электронного блока управления (ЭБУ) можно получить массу информации об автомобиле. В том числе данные о пробеге, которые фиксируются непосредственно по сигналам с одометра.

    Помимо сканера, потребуются ноутбук, компьютер со специальной программой или устройство на Android и шнур (некоторые версии устройства поддерживают связь через Bluetooth). Подключение к бортовому компьютеру осуществляется через разъем OBD, обычно спрятанный под приборной панелью или капотом ТС.

    Процедура проста и не требует много времени. Однако она будет успешной, если пробег подделан лишь на одометре или в модуле, отвечающим за связь с ним. Если информация фиксируется несколькими, она может сохраниться. Иногда данные о пробеге можно получить с блоков АБС, коробки переключения передач и даже ключа авто.

    По биркам автомастерских

    Как правило, после обслуживания у официалов на стакане амортизационной стойки остается наклейка с датой, видом работ, а также фактическим пробегом на момент их проведения. Посмотрев на бирки под капотом, можно сравнить километраж на одометре с указанным там. Информация также отмечается в сервисной книжке. Правда, такие свидетельства легко подделывают, но проверить не помешает.

    Косвенное установление реального пробега

    Оценить, какой пробег, возможно по состоянию:

    • оригинальной оплетки руля. Руль начинает затираться после 30-40 тысяч километров, а к сотне он уже почти лысый.
    • педалей. Потертости на накладках заметны после 60-70 тыс. км, но даже на сотне они еще не стерты полностью;
    • подлокотников, ковриков и напольного покрытия. Обычно “залысины” появляются ближе к 50 тыс. км пробега, а дыры – после 200;
    • ручки переключения передач. Если это механика, родной набалдашник сотрется к 80-100 тысячам. На автомате это произойдет позже;
    • водительского сиденья. Кожаные кресла начинают трескаться после 100 тыс. пробега. Тканевое покрытие к этому времени уже сильно затерто;
    • мнемознаков на кнопках на руле и приборной панели. До 100 тыс. км рисунки должны быть видны.

    Оценка по внешним признакам не всегда дает результат. Всевозможные накладки, чехлы, новые коврики, кнопки и так далее позволяют скрыть признаки частого использования. Сложнее устранить продавленное кресло, но и эта проблема решается заменой.

    В каждом городе средний пробег в год примерно известен. Зная год начала эксплуатации, можно прикинуть, каким должен быть километраж. Конечно, приблизительно.

    Более надежный результат даст проверка узла навески водительской двери. Обычно этот элемент до 100 тысяч км не стирается, не имеет люфта и работает безукоризненно. Если на машине тормозные диски еще родные, можно замерить толщину бортика. Один миллиметр соответствует примерно 20 тыс. км пробега. Если диски менялись, машина прошла не менее 80 тысяч. Если на новом авто глушитель дырявый, это говорит о пробеге не меньше 100 тысяч.

    Через интернет

    Сегодня можно получить информацию об автомобиле, в том числе сведения о пробеге, онлайн с помощью различных сервисов. Самым популярным и эффективным является «Автокод». Клиенту станет известно о происхождении ТС, участии в авариях, получении лицензий на перевозки, была ли машина в кредите, залоге, сколько хозяев она поменяла, каков их юридический статус, когда она проходила техосмотр (ТО). Конечно, будет установлен реальный пробег на каждую дату оценки страховщиками, проведения ТО и так далее. Развернутый отчет стоит 349 рублей.

    Проверить машину по государственному номеру бесплатно можно на некоторых других сайтах. Самым известным является портал Российского союза автостраховщиков (РСА). А вообще услугу предоставляет множество онлайн-ресурсов, наиболее популярными из которых являются:

    • nomerogram.ru;
    • проверка-авто.рус;
    • проверить-машину.рус;
    • проверить-автомобиль.рус;
    • авто-история.рф.

    Определение километража по VIN

    Несколько проще проверка автомобилей, ввезенных из США или Японии. Такие ресурсы, как Carfax и AutoCheck, собирают и хранят информацию о реализованных авто. Реальный пробег с их помощью можно узнать по идентификационному номеру или VIN-коду. Большинство “японцев” продается через аукционы, выпускающие специальные листы с указанием точного пробега. У нас это доступно на сайте ГИБДД, «Автокоде» и ряде аналогичных сервисов.

    Пробег по базе техосмотра

    Выявить, смотан ли пробег, реально по базе единой автоматизированной системы ЕАИСТО, через которую проверяется легитимность диагностической карты (ДК). Необходимо открыть сайт, ввести в соответствующие поля VIN, регистрационный знак, номера кузова, рамы и ДК. Система выдаст данные, в числе которых будет точный пробег на дату ТО.

    Заключение

    Как видим, определить, скручен или нет пробег на машине, можно множеством способов. Насколько точным будет результат, зависит от субъективных факторов, в том числе от количества и типа проведенных проверок. Однако только комплексный подход всегда самый эффективный.

    Как определить смотанный пробег в автомобиле: Видео

    Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере — более 15 лет.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×