3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как продлить срок службы аккумулятора автомобиля

Как продлить срок службы аккумулятора. И почему он быстро разряжается (даже новый)

После моей статьи как выбрать аккумулятор (почитайте познавательно), ко мне стали часто приходить письма и комментарии от моих зрителей и читателей с таким вопросами – «купил новый АКБ, по твоему совету, а он через неделю опять не запускает автомобиль — почему?» Другие просят рассказать — как увеличить срок службы (эксплуатации) батареи. И знаете таких комментариев достаточно много. Собственно поэтому и решил написать статью и снять видео, чтобы разом ответить на все вопросы …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Генератор (недозаряд или перезаряд)
  • Утечка тока
  • Упал уровень электролита
  • Окисление клемм
  • Крепление корпуса
  • Термокейс для аккумулятора
  • Большое потребление энергии – долгое прослушивание музыки
  • Холодный пуск – профилактический заряд
  • Стартер – полярность аккумулятора
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Если честно с эрой необслуживаемых батарей, многие автомобилисты просто не знают, как правильно обслуживать АКБ своего автомобиля. Думают, прокатал пару-тройку (если повезло — пять) лет и сдал в утиль, но это не всегда так. Элементарно самый банальный и простой совет, если машина «не крутит» проверить заряд, возможно от каких-то коротких поездок, от большого количество «потребителей» он разрядился и его банально стоит подзарядить. Не нужно сразу бежать и менять его на новый.

Сегодня я вам дам несколько советов, которые помогут вам продлить срок службы вашей батареи, а иногда и понять, почему идет разряд нового АКБ так быстро. Не будем тянуть поехали:

Генератор (недозаряд или перезаряд)

Генератор это наше все, он восполняет заряд АКБ (когда тот его отдает на запуск). У этой генерирующей установке может быть много различных поломок (особенно через большие пробеги), сильно углубляться не буду, сейчас не в этом суть, но опишу основные:

  • Вышли из строя щетки
  • Да банально ремень порвался или проскальзывает

Все это может приводить к недозаряду (тогда либо сульфатация, а зимой аккумулятор замерзнуть может) или перезаряду (выкипит вода из электролита, оголяться пластины, могут разогреться и банально осыпаться). Это никак не продлит срок службы, а наоборот его максимально укоротит (можно убить буквально за неделю). У меня есть статья — как проверить генератор, рекомендую к прочтению.

Утечка тока

Сейчас в машину может устанавливаться много различных СТОРОННИХ электронных устройств – сигнализации, гаджеты (навигаторы, видеорегистраторы, КОМБО и прочее). Все это выпитывает энергию из АКБ. Сами подумайте, заглушили машину поставили на сигнализацию, она же должна от чего-то «питаться», вот она и сосет понемногу АКБ. Реально немного, крупные производители за этим смотрят (обычно около 20-30 миллиампер в час). Но не всегда сигнализация может быть качественной, либо неправильно установленной, потому утечки могут возрастать в разы (где-то читал, что аж до 200 миллиампер в час) – а теперь представьте, сколько потратиться за ночь! ДА еще если холодный пуск, короткие поездки и т.д.

Если вы купили новый аккумулятор, а он у вас через неделю опять «сдох», нужно проверить утечку тока, возможно причина именно в этом.

Упал уровень электролита

В любом АКБ со временем падает уровень электролита, соответственно падает емкость, оголяются пластины, ускоряется сульфатация (потому как концентрация становится выше), да банально могут пластины нагреться и осыпаться — если не добавить дистиллированной воды.

В «обслуживаемых» батареях сделать это легко и просто, просто открутили пробки и добавили.

А вот в «необсуживаемых» сделать это ОЧЕНЬ проблематично, они на это не рассчитаны (хотя умельцы у нас умудряются это делать), возможно и у меня будет статья про восстановление.

В любом случае, нужно следить за уровнем, если это возможно, это НАМНОГО продлит срок службы.

Окисление клемм

Может происходить по многим причинам, но основная, это пары электролита между токовыводом и корпусом. Пары поднимаются и окисляют клеммы. Из-за этого пятно контакта падает, заряд идет хуже, да и токоотдача также ухудшается.

  • Нужно устранить окислы
  • Нужно найти причину их появления. Если есть микротрещины в корпусе АКБ, то нужно их устранить. Есть много видео на эту тему, есть специальные составы (композитные клеи), так что нужно просто желание устранить эту проблему

Плохо это еще и потому что пары при поднимании на поверхность, образуют влажные пятна, которые могут долго не засыхать и через них также может идти небольшой саморазряд.

Крепление корпуса

Многие пренебрегают этим, но это также важно. Любая батарея, практически на любом автомобиле имеет жесткое крепление к кузову. Не стоит его убирать.

Делается это как раз специально, что она не болталась в подкапотном пространстве и чтобы не разбила себе «токовыводы» (микротрещины про которые писал выше), да и в тяжелых случаях корпус

Термокейс для аккумулятора

Это вещь достаточно хорошая, но только если сделана правильно. Если термокейс без подогрева, то он НАОБОРОТ будет ухудшать работу батареи. Смысл в чем – если на улице очень холодно, то батарея за ночь сильно промерзнет.

После пуска и прогрева двигателя, теплый воздух наоборот не будет поступать к корпусу АКБ, ему будет мешать термокейс который внутри будет держать холод. Таким образом, вам нужно понимать, что он должен быть именно с подогревом, только тогда от него есть польза. Во всем остальном только ВРЕД.

Большое потребление энергии – долгое прослушивание музыки

Если на вашем автомобиле много различных потребителей (каких-то обогревателей, инверторы, большие колонки-сабвуферы, усилители), вам нужно понимать что штатный генератор со всем этим может — не справится. И тогда он часть энергии, будет брать с аккумулятора, даже если автомобиль работает. ТО есть будет идти разряд. НЕ превышайте потребление своего автомобиля, особенно в зимней период времени, ведь ему и так не легко!

Также дело обстоит и с теми, кто слушает музыку на заглушенном автомобиле, особенно если ее много и она опять же таки мощная. Батарея очень быстро сядет и это никак не способствует ее долгому сроку службы. Если вы меломан, то вам нужно ставить дополнительную батарею в автомобиль.

Холодный пуск – профилактический заряд

Зима для наших с вами АКБ это еще то испытания. При крайне отрицательных температурах он очень плохо берет заряд (однако все же берет). При холодном пуске, помимо того что батарея сама по себе (от холода, потеряла часть емкости), так еще и двигатель нужно прокрутить. Вот вы запускаете мотор, далее пару-тройку минут его прогреваете, 10 минут до работы, батарея не успела взять заряд потраченный при пуске. Затем вы идете на работу, машина опять весь день на морозе и опять холодный пуск – недозаряд. И все это может повторяться каждый день.

Для того чтобы увеличить срок службы, вам нужно делать профилактический заряд, хотя бы раз в месяц-два (причем чем холоднее у вас в регионе, тем чаще его нужно проводить). Если у вас нет зарядника, тогда есть простой способ подзарядить АКБ – просто делайте длительные поездки хотя бы раз в неделю-две (от 40 минут и выше). Тогда ваша батарея и прогреется и подзарядиться.

Стартер – полярность аккумулятора

Зачастую в плохих пусках может быть виноват совсем не аккумулятор, а стартер. Она также может выходить из строя (банально клинит или не работает нормально втягивающее реле) и поэтому запуск двигателя не возможен. Опять же перед покупкой нужно проверить старый, напряжение (должно быть 12,7В), уровень электролита (если есть возможность), можно пройтись нагрузочной вилкой. Да и не работающий стартер в любом случае даст о себе знать.

Многие меня спрашивают, а что будет АКБ — если нечаянно перепутал клеммы, взял не той полярности? Ничего хорошего, хотя и не смертельно! Скорее всего вы спалите проводку, предохранители (у меня даже стоит на плюсовой клемме), ну и ЭБУ (есть большая вероятность). Так что осторожнее.

Вот такие вот советы, думаю было полезно. Сейчас видео версия статьи

На этом заканчиваю, ухаживайте за своей батареей и срок службы ее ОДНОЗНАЧНО увеличится. НА это все – искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(8 голосов, средний: 4,88 из 5)

Похожие новости

Замерз аккумулятор автомобиля. Может ли такое произойти и что де.

Черный или мутный электролит в аккумуляторе. Что делать? Разбере.

Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор. Обычным зарядным .

Как продлить срок службы автомобильного аккумулятора

Большинство специалистов единодушны во мнении, что средний срок службы автомобильного аккумулятора не превышает 3,5-4-х лет . При этом, это не окончательный «вердикт», поскольку качественная модель батареи в оптимальных условиях эксплуатации, может прослужить значительно больше. Современные аккумуляторы не требуют участия автовладельца в обслуживании, и производятся в двух вариациях – мало обслуживаемые и необслуживаемые. В обоих случаях участие водителя сводятся, в основном, к поддержанию его чистоты и очистке клемм.

Можно ли продлить срок эксплуатации автомобильной батареи

Одним из самых главных правил, соблюдение которого поможет сохранить работоспособность аккумулятора и увеличить срок службы – не эксплуатировать автомобиль с разряженной батареей, особенно в холодное время года. Это связано с тем, что в мороз, наряду с резко увеличенным расходом энергии, увеличивается время полной зарядки батареи. Особенно актуально соблюдение этого правила при осуществлении коротких поездок по городу – аккумулятор просто не успевает зарядиться. Самым простым способом помочь батарее зарядиться – это перед постановкой в гараж отключить максимальное количество энергопотребителей, и на непродолжительное время оставить двигатель включенным.

Вторым моментом, который позволит продлить время жизни (срок службы) автомобильного аккумулятора, является пуск двигателя. Естественно, в мороз. Перед тем, как заводить авто, имеет смысл «прогреть» аккумулятор, для чего можно включить дальний свет на 10-20 секунд. После этого можно заводить двигатель, помня о том, что крутить стартер более 10-15 секунд на морозе не желательно , а пауза между неудачными попытками должна составлять не менее минуты. При этом, выжимать сцепление необходимо «до упора», чтобы максимально полно разъединить коробку передач и двигатель. На автоматической коробке передач никаких педалей жать, разумеется, не надо.

Регулярный осмотр и очистка клемм аккумулятора – очередной залог его долгого эксплуатационного периода. Для этого целесообразно использовать специальную жидкость, а при ее отсутствии – поможет очистка жесткой щеткой и сухой ветошью. Стоит обратить внимание и на чистоту вентиляционных отверстий. Достаточно регулярно необходимо проверять насколько прочно закреплена батарея, поскольку она крайне негативно реагирует на вибрацию, которая резко сокращает срок эксплуатации. Происходит это из-за банального осыпания активной массы с пластин – от этого не застрахован даже самый дорогой аккумулятор.

Интенсивность разрушения пластин зависит именно от уровня заряда – чем он ниже, тем процесс быстрее. Осуществлять дополнительную зарядку желательно не менее одного раза в четыре месяца летом, а в зимнее время проводить эту процедуру нужно минимум один раз в два месяца.

Заряжать аккумулятор нужно правильно

Чтобы максимально увеличить средний срок службы автомобильного аккумулятора, заряжать его необходимо правильно. При этом, никаких премудростей данного процесса не существует, достаточно соблюдать элементарные и несложные правила, их немного.

Читать еще:  На какой срок делается техосмотр

  1. Батарею, только принесенную с мороза в помещение, сразу же заряжать нельзя. Ее необходимо выдержать до тех пор, пока она нагреется самостоятельно, не форсируя процесс нагревательными приборами.
  2. Если имеется возможность, перед процессом зарядки необходимо проверить количество электролита, и долить дистиллированной воды, если требуется. Пробки нужно оставить открытыми, что позволит парам, образующимся при зарядке, свободно «покидать» аккумулятор.
  3. Ошибка, которую, допускают даже опытные автомобилисты – переполюсовка при подключении батареи к зарядному устройству. Перепутанные плюс и минус могут никак не сказаться на жизнеспособности, но вполне могут стать причиной выхода аккумулятора из строя без возможности восстановления и на этом срок службы аккумулятора можно считать законченным.
  4. Для зарядки необходимо использовать лишь заводскую «зарядку», которая, в отличие от кустарной, гарантированно не выведет батарею из строя. Важным моментом является выбор значения зарядного тока – он не должен быть чрезмерно высоким, нормальным считается 1/10 от номинальной емкости самого аккумулятора. Времени для полной зарядки батареи потребуется не меньше 10-ти часов.

Правильная эксплуатация – долгий срок службы аккумулятора

Чтобы увеличить срок службы автомобильного аккумулятора на несколько лет, потребуется создать для него идеальные условия эксплуатации, что на практике практически невозможно. Так, отмечается негативное действие на батарею низкой и высокой температуры, но полностью исключить их невозможно. Если морозы ведут к снижению емкости аккумулятора и возможным деформациям его корпуса, то высокие температуры могут приводить к перезаряду (вследствие активного испарения воды и повышения плотности электролита). И то, и другое существенно снижает срок работы батареи.

Достаточно часто неопытные водители совершают довольно грубую ошибку, доливая электролит в банки, чего делать нельзя, поскольку снижение уровня происходит из-за испарения воды, количество кислоты при этом не меняется. Если уровень электролита в обслуживаемой батареи уменьшился, допустим долив воды, и только. Частой причиной преждевременного «износа» аккумулятора является его постоянная «недозаряженность». Если к тому же, это сопровождается и высокой температурой эксплуатации, часто наблюдаются явления сульфатации, процесс которой, к сожалению, необратим.

Задумываться о том, какой срок службы автомобильного аккумулятора, необходимо еще на этапе его приобретения в магазине. В настоящее время можно купить батарею, заправленную электролитом на заводе, или же предпочесть сухозаряженный вариант, предназначенный для самостоятельной заправки. Особой разницы в сроке службы обоих вариантов не отмечается, однако в случае с заправленной батареей больше вероятности того, что электролит в ней соответствует нормам по плотности, количеству и чистоте. Многие водители задумываются над тем, как продлить срок службы автомобильного аккумулятора, но не учитывают такой важный для этого момент, как полная исправность всего установленного в автомобиле электрооборудования.

Современный автомобиль имеет огромное количество штатной электроники, которая практически всегда дополняется самостоятельно устанавливаемой техникой. Далеко не всегда дополнительное оборудование подключается правильно, и в ряде случаев приводит к повышенному потреблению электричества. Тогда, когда расход не успевает восполняться, а владелец транспортного средства не обременяет себя периодическими проверками напряжения на клеммах батареи, скорость ее износа стремительно увеличивается. Частота проверки, в принципе не регламентируется, и выполнять ее можно сколь угодно часто.

Все большее распространение в автомобилях получают инверторы, позволяющие использовать электроприборы, подключаемые к сети 220 В. Неконтролируемое использование таких преобразователей, также является частой причиной преждевременного износа батареи и уменьшения срока ееслужбы. Необходимо понимать, что время работы инвертора от автомобильного аккумулятора достаточно ограничено, к тому же в большинстве случаев, при включении двигателя его необходимо выключать, в противном случае он может и перегореть (если вдруг не сработает защита). Поэтому использовать инвертор нужно предельно аккуратно и, желательно, непродолжительно. О том, как выбрать новый аккумулятор, и о некоторых нюансах его эксплуатации можно посмотреть на видео:

Правильное обращение с аккумулятором — залог увеличенного срока его службы на благо своего хозяина.

Как продлить срок службы аккумулятора автомобиля

Содержание статьи

Известно ли вам, что аккумулятор должен служить 5-7 лет? Или, как и многие из нас, привыкли покупать новый через год-два эксплуатации? Если да, то наши советы о том, как продлить срок службы аккумулятора автомобиля, помогут значительно сэкономить и вас не застанет врасплох внезапный выход из строя такого важного элемента авто.

Почему так важно ухаживать за автомобильным аккумулятором? Аккумулятор в автомобиле выполняет ряд функций. Во-первых, с его помощью запускается двигатель. Во-вторых, АКБ обеспечивает работу дополнительных приборов, даже если на это не хватает мощности генератора. В-третьих, батарея служит для обеспечения автомобиля энергией при неработающем моторе.

Какие факторы снижают срок службы аккумулятора

На сокращение срока службы аккумулятора влияет:

  • Аккумуляторная батарея не заряжена до конца постоянно. Например, если вы пользуетесь авто только для коротких поездок
  • Недостаточный уровень электролита. Электролит быстро испаряется летом, когда его уровень падает, пластины аккумулятора оголяются, что приводит к их окислению.
  • Электролит АКБ имеет низкую плотность. В этом случае при минусовых температурах он просто замерзнет, пластины деформируются и аккумулятор выйдет из строя.
  • Плохо зафиксированный аккумулятор может упасть, удар приведет к повреждению и замыканию.
  • Нарушения электропроводки автомобиля также снижают срок службы батареи.

Что делать, чтобы аккумулятор служил дольше

Что же необходимо делать, чтобы продлить жизнь аккумулятору?

  • Проверять уровень электролита. В случае нехватки жидкости, добавляйте дистиллированную воду. Рекомендуемый уровень должен находится над пластинами на 10-15 мм.
  • Периодически заряжать аккумулятор с помощью специального зарядного устройства. Доказано, что срок службы АКБ значительно снижается, если держать его разряженным. Ток для зарядки зависит от емкости вашего аккумулятора. Например, при емкости 55 А/ч необходим ток 5,5 А. Зимой аккумулятор требует подзарядки чаще, примерно через два месяца. В теплое время делать это можно через четыре месяца.
  • Следите за исправностью бортовой сети. Срок службы аккумулятора значительно сокращается при увеличении сопротивления, к которому приводят неисправности проводки, генератора, регулятора напряжения.
  • Не допускайте окисления клемм батареи. При появлении белого налета клеммы нужно промыть раствором пищевой соды или убрать их с помощью наждачной бумаги. Для обеспечения надежного сцепления контактов можно также обработать клеммы специальным средством.
  • Продлить жизнь аккумулятору поможет соблюдение чистоты. Грязь, накапливающаяся на аккумуляторе, служит проводником, вызывающим постепенный разряд АКБ и снижение емкости. Очистить аккумулятор можно при помощи ветоши, аккуратно протерев поверхность. Если позволяет место, специалисты советуют даже соорудить крышку над аккумулятором.
  • Если вы не планируете пользоваться автомобилем долгое время, можно снять аккумулятор совсем, зарядить его и хранить отдельно или хотя бы отключать, отсоединив одну клемму.
  • После зарядки необходимо проверять плотность электролита. Для умеренного климата она составляет 1,28 г/см3. При низкой плотности электролит замерзнет при наступлении холодов.
  • Каждый раз при открытии капота осматривайте аккумулятор, чтобы заметить любые неполадки вовремя и устранить их. Проверяйте аккумулятор таким образом не реже одного раза в две недели.

Как правильно обслуживать аккумулятор зимой

Зимой нагрузка на аккумулятор значительно увеличивается, батарея разряжается гораздо быстрее. Если летом проблема может никак не проявить себя, то зимой есть риск заглохнуть посреди дороги. Для избежания выхода аккумулятора из строя в самый неподходящий момент следует соблюдать правила ухода, описанные выше. Эксплуатация аккумулятора при температуре ниже 20 градусов имеет некоторые особенности, так как в эти условиях батарея подвержена поломке сильнее

  • снег, дождь, иные жидкости чаще попадают на корпус и снижают уровень заряда;
  • в холодное время года снижается герметичность АКБ;
  • повышается хрупкость корпуса аккумулятора;
  • появляется риск взрыва аккумулятора при подключении к сети, если зарядка проводится при замерзшем электролите.

Специалисты категорически не рекомендуют использовать разряженный аккумулятор в зимнее время. Если авто используется для непродолжительных поездок, перед тем, как поставить машину на стоянку, отключите все потребители электроэнергии (магнитола, фары и так далее) и дайте двигателю поработать.

Зимой запуск двигателя осложняется загустевшим маслом, замерзшими свечами зажигания. Стартеру необходимо больше времени для запуска мотора. Помните, что «крутить» стартер не следует более 15 секунд. Следующую попытку можно повторить через минуту. Перед пуском можно включить на несколько секунд дальний свет, чтобы прогреть аккумулятор.

Соблюдение этих несложных правил позволит увеличить срок службы двигателя в два раза и избежать рисков в любое время года.

Что нужно делать для продления жизни аккумулятора автомобиля?

Каждый раз при выходе из строя аккумулятора, его владельцы думают о том, что было бы неплохо продлить жизнь АКБ. Ведь постоянные траты на покупку аккумуляторной батареи не нравятся никому. В последнее время часто встречаются случаи, когда владельцы автомобилей выбрасывают отработавший аккумулятор через 2─3 года эксплуатации. Конечно, в целом качество продукции на рынке оставляет желать лучшего, но при должном уходе жизнь среднестатистического аккумулятора должна быть примерно 5─7 лет. Как добиться такого результата и увеличить срок эксплуатации аккумулятора автомобиля.

Причины, сокращающие жизнь аккумулятора автомобиля

Все прекрасно понимают, что для долгой и нормальной работы какого-либо устройства за ним требуется регулярный уход. Это относится не только к аккумуляторным батареям, но и к любой другой технике. Производители современных аккумуляторов часто заявляют о том, что их модели не требуют обслуживания в течение всего срока жизни АКБ. Их так и называют ─ необслуживаемые.

Но для того чтобы не менять аккумулятор каждые два года, все равно нужно следить за ним и обслуживать по мере необходимости. Также важно знать причины, уменьшающие срок службы аккумулятора, и не допускать их при эксплуатации.

Срок службы аккумулятора автомобиля сильно зависит от регулярности его обслуживания. Ниже будут приведены операции, которые желательно проводить на регулярной основе.

Что чаще всего сокращает срок жизни автомобильного аккумулятора?

  • Испарение электролита. При эксплуатации авто, особенно в летнее время, когда под капотом особенно жарко, происходит испарение воды из электролита. В результате падает уровень электролита, и оголяются пластины аккумулятора. Это очень быстро приводит к их сульфатации;
  • Аккумуляторная батарея постоянно не заряжена. Такая ситуация наблюдается при коротком характере поездок и большом количестве потребителей тока в автомобиле;
  • Низкая плотность электролита. При низкой плотности электролита он может просто замёрзнуть в мороз. Это грозит тем, что пластины в банках будут покороблены. В этом случае АКБ моментально отправляется на свалку;
  • Неисправная электропроводка в автомобиле. Неполадки в бортовой сети автомобиля значительно сокращают срок жизни АКБ автомобиля;
  • Неаккуратная эксплуатация. Использование аккумулятора незакреплённым или плохо закреплённым может привести к ударам, опрокидыванию и т. п. В результате может быть повреждён корпус, клеммы, произойдёт замыкание.

Дополнительно можете прочитать статью про обслуживание автомобильных аккумуляторов своими руками.

Как увеличить срок эксплуатации АКБ?

Перечисленных выше проблем можно избежать, если регулярно осматривать аккумуляторную батарею и проводить профилактические мероприятия. Как правило, это не отнимает много времени.

Итак, что нужно делать для продления жизни аккумулятора автомобиля:

  • Периодичность и процесс зарядки. Специалисты считают, что зарядка аккумулятора кардинальным образом влияет на срок службы АКБ. Аккумуляторную батарею категорически не рекомендуется держать в разряженном состоянии. Периодически нужно делать контрольно-тренировочный цикл (об этой процедуре рассказано ниже). Обязательно нужно заряжать аккумулятор после глубокого разряда (оставили фары, обогрев стекла и т. п.). Читайте также о причинах разрядки аккумулятора на автомобиле;
  • Электрическая проводка авто. Бортовая сеть автомобиля должна быть исправна и содержаться в полном порядке. Особенное внимание нужно уделить генератору и регулятору напряжения в сети. Также не должно быть повреждённой проводки, окисленных или разболтанных контактов и т. п. Все эти неполадки приводят к увеличению сопротивления. В результате энергия АКБ тратиться на его преодоление и расходуется на выделение тепла. В результате сокращается срок жизни аккумулятора;
  • Уровень электролита. Его нужно регулярно проверять и при необходимости корректировать. Под капотом автомобиля в процессе работы поднимается температура. В результате этого дистиллированная вода испаряется, и уровень электролита снижается. Если запустить этот процесс, то могут оголиться пластины батареи. В этом случае происходит их быстрое окисление и последующее разрушение. Обмазка с решёток осыпается и на дне образуется шлам, который иногда вызывает замыкание электродов. Все это значительно сокращает срок жизни аккумуляторной батареи. Поэтому регулярно проверяйте уровень электролита и доливайте дистиллированную воду. Уровень должен быть на 10─15 миллиметров выше свинцовых пластин;
  • Поездки в зимнее время. В зимнее время года пуск двигателя затруднён из-за загустевшего масла и замёрзших свечей. Стартер крутит дольше и вытягивает из батареи больший заряд. В то же время, потребителей тока зимой мы включаем гораздо больше, чем летом. Это обогреватели стёкол, зеркал, печка, обогрев руля и сидений. Это плюс к обычным навигации и музыке. В таких условиях аккумуляторная батарея может вернуть заряд только после длительной поездки. В противном случае он будет постоянно не заряжен, что сокращает срок жизни аккумулятора. Поэтому зимой не рекомендуются кратковременные поездки (завелись, проехали 5 минут до магазина, снова завелись и немного проехали обратно);
  • Профилактика коррозии клемм. Следите за состоянием клемм аккумулятора. На них не должно быть налёта белого цвета (окислы). Если появились следы окисления, то снимите аккумулятор, промойте клеммы раствором пищевой соды и высушите. Если следы коррозии сильные, то можно обработать их наждачной бумагой. Клеммы должны быть хорошо затянуты, желательно покрыть их специальным составом для контактов. Он продаётся в автомобильных магазинах и стоит недорого;
  • Плотность электролита. Плотность полностью заряженной батареи составляет 1,27 гр./куб. см. Рекомендуем проверять это значение через некоторое время после полной зарядки АКБ. Низкая плотность электролита может привести к серьёзным проблемам зимой. Электролит просто замёрзнет. По ссылке можно посмотреть таблицу плотности электролита и связанных с ней характеристик;
  • Чистота АКБ. Кому-то это покажется странным, но грязь тоже сокращает срок жизни аккумулятора. Грязь, пыль, подтеки электролита на поверхности АКБ превращаются в проводящий слой, который вызывает разряд батареи и снижение ёмкости. Поэтому хотя бы верхняя плоскость аккумулятора должна быть чистой и сухой. Если позволяет подкапотное пространство, можно сделать некое подобие крышки для АКБ, чтобы на поверхность и клеммы не попадала влага, пыль, масло;
  • Периодический осмотр. Для продления срока эксплуатации желательно делать периодический визуальный осмотр аккумулятора. Например, когда проверяете уровень масла в двигателе и охлаждающей жидкости в расширительном бачке, заодно проводите осмотр АКБ. Это позволит своевременно выявлять повреждения корпуса, следы окисления на клеммах, загрязнения аккумулятора;
  • При простое автомобиля. Если вы оставляете автомобиль на длительное хранение, то АКБ с него лучше снять, полностью зарядить и хранить отдельно. Это продлит жизнь батареи.
Читать еще:  Срок годности справки для ГИБДД

Периодически заряжайте аккумулятор

Проверяйте уровень электролита

Содержите аккумулятор в чистоте

Контрольно-тренировочный цикл

Выше говорилось о необходимости периодически проводить контрольно-тренировочный цикл (КТЦ) для аккумулятора. Опытные специалисты говорят, что для продления срока жизни АКБ эту процедуру необходимо проводить раз в год. В чём же она заключается?

Такой цикл включает в себя полную зарядку, контролируемый разряд аккумулятора. После этого батарея снова полностью заряжается. Перед проведением КТЦ аккумулятор снимается с автомобиля. Проводится полная зарядка, после которой замеряется плотность электролита. Для этого существует ареометр. Стоимость в магазинах около 100 рублей. Требуемое значение 1,27 гр./куб. см. Если плотность выше этого значения, то в банки доливают дистиллированную воду, а когда ниже – готовый электролит (предварительно нужно выбрать старый).

После полной зарядки проводится контролируемый разряд. Для этого собирается схема разрядного устройства.

После разряда аккумулятора, сразу ставьте его на зарядку. Ток зарядки при этом должен быть не выше 10 процентов от номинальной ёмкости аккумулятора. В процессе зарядки напряжение на клеммах АКБ не должно превышать 15,5─16 вольт. Некоторые опытные аккумуляторщики рекомендуют заряжать аккумулятор 12 часов током 10 процентов от номинальной ёмкости, а затем снизить в два раза и оставить ещё на 12 часов. Так, батарея наберёт максимальную ёмкость. Если регулярно проводить такой контрольно-тренировочный цикл, то можно существенно продлить жизнь автомобильному аккумулятору. Здесь стоит отметить, что такой цикл не рекомендуется делать для кальциевых АКБ. Для них глубокий разряд не рекомендуется. Несколько таких разрядов и их можно отправлять на утилизацию аккумуляторных батарей.
Если вас беспокоит вопрос, а нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки, можете прочитать статью по указанной ссылке.
Вернуться к содержанию

Обслуживать или платить?

Как видите, ничего особенно сложного в регулярном обслуживании аккумулятора нет. По крайне мере, визуально контролировать состояние аккумулятора и уровень электролита может каждый. В случае отклонения от нормы можно обратиться к специалистам за помощью на ранней стадии какой-то проблемы, а не в запущенном состоянии.

Как продлить жизнь аккумулятору автомобиля?

Каждый водитель автомобиля хотя бы раз задумывался над тем, как продлить жизнь аккумулятору. Случаи, когда новые АКБ изнашиваются за пару лет и сдаются на переработку, становятся частыми. Обвинять во всем производителей нецелесообразно, большинство проблем связано не с заводским браком, а с неправильной эксплуатацией. При должном уходе срок жизни среднестатистического аккумуляторного устройства равен 5-7 лет.

Почему батареи быстро становятся непригодными?

  • Испарение электролита. В жаркую погоду из электролита испаряется вода. Из-за этого оголяются пластины АКБ, быстро начинается сульфатация.
  • Аккумулятор постоянно не заряжен. Провоцируется короткими поездками и большим количеством потребителей энергии в автомобиле.
  • Плотность электролита. Из-за низкой плотности жидкость внутри батареи может замерзнуть при отрицательной температуре. Вследствие этого пластины покоробятся.
  • Проблемы с проводкой авто. Неисправная бортовая сеть влечет перебои в работе аккумуляторов, чем снижает их срок эксплуатации.

Неправильная фиксация – еще одна причина быстрого износа аккумуляторного устройства. Незакрепленная АКБ во время езды подвергается ударам и опрокидываниям, из-за чего повреждается корпус, портятся клеммы, случаются замыкания.

Компенсировать часть расходов на покупку новой батареи получится, если сдать аккумулятор автомобильный в одном из пунктов приема компании «ПАК». Избежать проблем в дальнейшем помогут рекомендации профессионалов. Рассмотрим 9 способов, как продлить срок службы аккумулятора.

1. Периодичность и процесс зарядки

Все АКБ автомобиля делятся на малообслуживаемые и необслуживаемые. Первые проще в эксплуатации, их достаточно раз в полгода относить в сервисный центр для проверки. Но стандартный уход за обеими вариантами производится самостоятельно.

Аккумуляторную батарею категорически не рекомендуется держать в разряженном состоянии. Длительное нахождение без заряда способствует ускоренному разрушению пластин. Для восстановления АКБ используются специальные зарядные устройства. Сила тока не должна превышать 1/10 от номинальной емкости батареи.

Процесс зарядки аккумулятора:

  1. Снять батарею с автомобиля, перенести на место подзарядки.
  2. Оценить температуру устройства. Если АКБ принесен с мороза, то следует дождаться, пока он отогреется.
  3. Отвинтить защитные пробки и проверить уровень электролита. При снижении объема жидкости доливают дистиллированную воду (для обслуживаемых батарей).
  4. Подключить клеммы с соблюдением полярности.
  5. Проверить плотность отдельных аккумуляторных ячеек (рекомендуется). Обнаружение разницы в диапазоне 0,05 г/см – повод отказаться от батареи.

Регулярная езда на большие расстояния позволяет поддерживать нормальный заряд батареи без дополнительной подзарядки. В зимний период, когда АКБ испытывает повышенную нагрузку, рекомендуется восполнять емкость по необходимости или раз в 2 месяца. После глубокого разряда (включенные фары, музыка, обогрев стеков) требуется полноценная зарядка. Соблюдение правил и сроков подзарядки – одни из наиболее эффективных способов продлить срок службы аккумулятора.

2. Электрическая проводка автомобиля

Срок жизни АКБ напрямую зависит от исправности бортовой сети автомобиля. Электрическая проводка должна содержаться в полном порядке, особенно это касается следующих моментов:

  • работоспособность генератора и регулятора напряжения в сети;
  • отсутствие поврежденных участков проводки;
  • отсутствие незафиксированных или окисленных контактов.

Неполадки в работе бортовой сети способствуют увеличению сопротивления. Батарея начинает расходовать заряд на его преодоление, в результате ее полезный срок эксплуатации сокращается. Своевременная проверка исправности электрической проводки в автомобиле – эффективный способ продлить жизнь аккумулятора.

3. Уровень электролита

В сильную жару, а также во время езды температура внутри батареи поднимается, из-за этого из электролита начинает испаряться дистиллированная вода, а следом снижается его общий объем. Нехватка жидкости влечет за собой оголение пластин внутри АКБ. В таком состоянии они легко окисляются, постепенно разрушаются. Возможны ситуации, при которых обмазка с решеток крошится и падает на дно аккумулятора. Образовавшийся шлам нередко вызывает замыкание электродов.

Уровень электролита следует проверять регулярно, при необходимости нужно доливать дистиллят до отметки, которая покроет пластины из свинца на 1-1,5 см. Без периодической проверки количества жидкости внутри АКБ ее срок использования существенно сокращается. Единственная вторая жизнь аккумулятора после подобного износа – сдача в приемный пункт, который осуществляет выкуп БУ аккумуляторов.

4. Эксплуатация в зимнее время

Заморозки негативно сказываются на работе всех узлов автомобиля, включая аккумуляторные батареи. Загустевает масло, замерзают свечи, дольше крутится стартер, включаются все системы обогрева (печка, сидения, зеркала, стекла, руль). В таких условиях тратится гораздо больше заряда АКБ, восполнить ее емкость удается только при осуществлении поездки на большую дистанцию.

Правила эксплуатации аккумулятора в зимнее время:

  • не использовать разряженную батарею;
  • отказаться от езды на короткие дистанции (АКБ потратит больше энергии, чем успеет восполнить);
  • не перегружать стартер в момент запуска машины (не более 10-15 секунд);
  • при неудачном запуске не предпринимать новые попытки сразу же, нужно выждать 2-3 минуты;
  • до запуска двигателя рекомендуется «прогреть» АКБ, включив фары на 30 секунд.

Опытные водители дают еще один важный совет: перед запуском нужно максимально выжать сцепление для разъединения двигателя и трансмиссии. Это позволит снизить нагрузку на стартер.

5. Профилактика состояния клемм

В процессе эксплуатации на клеммах появляется налет. Это могут быть окислы, потеки электролита или следы коррозии. Налет серьезно влияет на способность АКБ проводить ток, поэтому его следует устранить сразу после обнаружения. Способы очистки:

  • раствор пищевой соды;
  • обработка мелкозернистой наждачной бумагой;
  • раствор нашатырного спирта.

После очистки клеммы следует высушить и крепко затянуть. Для продления срока эксплуатации рекомендуется покрыть их специальным средством для контактов (продается в магазинах автотоваров).

Читать еще:  Узнать срок лишения водительского удостоверения по фамилии

6. Плотность электролита

Заряженная аккумуляторная батарея автомобиля имеет плотность электролита 1,27 г/см. Данный показатель снижается пропорционально уменьшению заряда АКБ. Рекомендуется проверять плотность электролита спустя некоторое время после максимальной подзарядки.

Плотность – определяющий фактор в вопросе морозостойкости аккумулятора. При значении 1,21 г/см температура замерзания электролита равна -32С, при 1,13 г/см – -9С. Параметр плотности подлежит контролю, в особенности зимой.

7. Чистота аккумулятора

Грязь на поверхности батареи снижает срок ее полезной эксплуатации. Пыль, масло, влага и подтеки электролита со временем смешиваются и превращаются в цельный слой, который способен проводить ток. Следовательно, АКБ начинает тратить заряд и на это. Поддержание батареи в чистоте – обязательный пункт к выполнению.

8. Регулярный осмотр

Увеличить продолжительность жизни АКБ позволяет своевременное обнаружение проблем. Для этого необходим периодический визуальный осмотр на предмет целостности, а также ежегодная тренировка автомобильного аккумулятора.

Под последним понимается процесс, который включает полную зарядку батареи с последующим контролируемым разрядом и повторным восполнением емкости до максимума. Как тренировать АКБ?

  1. Аккумулятор снимается, заряжается в нормальном режиме.
  2. Проверяется уровень электролита. При необходимости доводится до уровня 1,27 г/см.
  3. Проводится контролируемый разряд с помощью сборки схемы разрядного устройства. Другой вариант – параллельное подключение к батарее лампочки соответствующей мощности. В этом случае контроль тока и напряжения осуществляется мультиметром.
  4. После разрядки проводится полная зарядка с током не более 10% от емкости АКБ.

Контрольно тренировочный цикл аккумулятора, проведенный раз в год, способен ощутимо продлить ему жизнь.

9. Длительный простой

Автомобиль, который не будет использоваться в течение продолжительного периода, стоит правильно подготовить. Важный пункт – снять аккумулятор. Он сохранится в изначальном состоянии, если его зарядить и разместить отдельно от машины.

Что делать с изношенным аккумулятором?

Советы становятся бесполезными, если батарея долго эксплуатировалась без соблюдения правил и ни разу не обслуживалась. Водителю придется купить новую АКБ, но сэкономить на приобретении реально. В пунктах приема «ПАК» можно сдать свинец и изношенные аккумуляторы по высокой цене, тем самым возместить часть расходов на покупку новой батареи. Расценки, адреса приемок и условия уточняйте у менеджера.

Сколько служит автомобильный аккумулятор и что на это влияет

Одним из ключевых элементов в конструкции любого автомобиля — аккумулятор. На него воздействуют значительные нагрузки из различных систем – так как он отвечает за многие рабочие узлы. Чтобы повысить срок службы аккумулятора автомобиля, нужно понять принцип действия и какие факторы влияют на долговечность.

Длительность службы АКБ зависит от типа исполнения, производителя и внешних факторов, например, качества эксплуатации. О том, как повысить срок работы аккумулятора автомобиля и что на это влияет нужно разобрать подробно.

Плановый и реальный срок службы различных аккумуляторов

Годность этой детали автомобиля зависит как от заложенных производителем характеристик, так и от внешних факторов, основополагающие из которых тип батареи, и кто изготовил аккумулятор. Реальный срок жизни АКБ зависит от следующих аспектов:

  1. Качество – крупнейшие мировые компании с серьезной репутацией не выпускают низкокачественных изделий, поэтому их устройства служат в разы дольше дешевых аналогов.
  2. Температурные условия – в зависимости от того в каком климате эксплуатируется автомобиль, колеблется и срок службы АКБ.

Плановое количество времени, которое прослужит АКБ зависит в первую очередь от разновидности батареи и марки.

Какая продолжительность работы у различных аккумуляторов разберем более подробно.

Важно: Гарантия распространяется только при условии соблюдения всех норм и требований к использованию изделий производителем. Гарантийный срок службы обычно короче планового, а плановый меньше чем реальный. Всё зависит напрямую от того, как владелец использует агрегат.

Тип исполнения

В автомобилях используются аккумуляторные батареи в различных исполнениях. Самыми распространенными на российском автомобильном рынке свинцово-кислотные, при этом дольше всех работают гелиевые АКБ. В зависимости от типа исполнения аккумуляторы имеют следующий плановый срок годности:

  1. Кальциевый – работает от 4 до 7 лет, но боится глубокой разрядки, необслуживаемый;
  2. Свинцово-кислотный – работает от 1 до 3 лет, не выдерживает глубокой разрядки и повышенного напряжения, дешевле аналогов, возможна модернизация.
  3. Гибридный – работает от 5 до 7 лет, имеют высокую цену, много подделок на рынке.
  4. Гелиевый – работает от 7 до 9 лет при условии, что заряжается согласно техническим требованиям: не переносит неисправные генераторы и ЗУ, не выдерживает мороз.
  5. AGM – от 3 до 6 лет, электролит запечатан в стеклоткань, непереносимость перезаряда и полного разряда.

Влияние на срок эксплуатации аккумуляторов в автомобильных электросетях зависит от того, в каких условиях использовался АКБ, количество пробега и влияния различных факторов. Если правильно проводить техническое обслуживание, бережно относится к агрегату и исключить влияние внешних факторов, которые могут сократить службу – то срок годности автомобильного аккумулятора есть возможность увеличить в 2-3 раза.

Производитель

От того какая торговая марка произвела батарею, также зависит сколько она будет служить владельцу транспортного средства. Лучшими считаются аккумуляторы компании «Bosсh».

Чтобы самостоятельно определить какой срок службы у аккумулятора для автомобиля определенной торговой марки, нужно обратить внимание на гарантию, которую указывает изготовитель. В среднем это 24 месяца, но некоторые АКБ имеют гарантированный срок службы до 48 месяцев.

Среди российских владельцев автомобилей известны следующие производители: Varta, Rocket, Bosch, Аком, Тюмень, Зверь, Титан.

Согласно технической информации, лучшие батареи производят зарубежные производители Bosch и Varta. Устройства этих торговых марок имеют гарантию от 6 до 8 лет – в зависимости от типа исполнения. Единственные конкуренты у АКБ от Bosch и Varta — модели от компании Titan, которые имеют гарантию не менее 5 лет.

Фирма Rocket – лидирующий южнокорейский представитель в этой нише на автомобильном рынке. Модели от этой торговой марки работают от 4 до 5 лет.

Популярные и одновременно недорогие аккумуляторы производит фирма «Аком». Под этой торговой маркой выпускаются следующие изделия с различным сроком службы:

  • AKOM – 3 года, на батареи более 110А/ч — 1 год;
  • REACTOR – 3 года;
  • BRAVO и AKOM-Asia – до 2 лет;
  • ULTIMATUM – до 4 лет.

При этом гарантия производителя распространяется на изделия только при условии определенного пробега. Вся информация указывается в гарантийном талоне.

Это необслуживаемое устройство, которое имеет гарантию до 3 лет. По отзывам водителей работает не более 12-24 месяцев.

Фирма «Тюмень»» изготавливает аккумуляторы высокого качества, которые имеют гарантию от производителя больше чем у аналогов. Это одна из лучших компаний на российском автомобильном рынке. Длительность эксплуатации зависит от модели и типа исполнения:

  • Тайга – высокая стойкость к коррозии и низким температурам, качественная работа на протяжении 4 лет;
  • Сибирь – возможно эксплуатировать при суровых температурах, гарантия на 5 лет;
  • STANDARD – устойчивость к перепадам напряжения, гарантия до 5 лет;
  • ASIA – изделия для корейских и японских автомобилей, работает в течение 4-7 лет;
  • PREMIUM – минимальный уровень саморазряда, увеличенный срок службы, работает от 5 до 8 лет.

При этом по отзывам автолюбителей, многие из перечисленных автомобильных аккумуляторов работали дольше. При исключении влияния факторов, снижающих срок работы устройств, правильной эксплуатации и постоянном уходе, каждое из этих устройств прослужит долго.

Факторы, сокращающие срок службы АКБ

Для того чтобы аккумулятор смог работать долгое время, важно обнаруживать и предотвращать влияние различных факторов на агрегат.

Короткие замыкания, коррозия, заряд и разряд аккумулятора – важно устранять все проблемы, тогда агрегат в автомобиле прослужит долго и не нужно будет менять АКБ через пару лет работы.

Короткое замыкание

При возникновении короткого замыкания в аккумуляторе, он становится непригодным для дальнейшего использования. Если проблемная ситуация возникла на новом АКБ, значит это производственный брак и батарея должна быть заменена по гарантийному талону.

Чтобы предотвратить это –аккуратно эксплуатируйте изделие в транспортном средстве, не совершайте езду по бездорожью и ямам, не повреждайте конструкцию.

Коррозия

Основной причиной окончания срока годности АКБ – коррозия внутренних элементов, которую невозможно избежать. Некоторые компании пытаются увеличить длительность службы батареи легированием пластин. Начало коррозии показывает себя в виде снижения заряда и длительности работы устройства.

Глубокий разряд АКБ

Влияние на длительность службы аккумулятора оказывает разряженное состояние АКБ. При глубоком разряде, начинает активизироваться процесс, при котором быстро проходит сульфатация пластин.

Менее критичен глубокий разряд для гибридных моделей, но также опасен для конструкции.

Чрезмерный заряд аккумулятора

При завышенном напряжении, подаваемом на выводы аккумуляторы при подзарядке, возникает чрезмерный заряд аккумулятора, который наносит ему ущерб. Возникает подобная ситуация по причине неисправной работы бортовой системы машины, чаще всего генератора.

Чтобы избежать возникновения этой ситуации – важно проводить техническое обслуживание автомобиля и регулярно проверять регулятор напряжения, генератор и другие бортовые системы.

Прочее

Качество и длительность работы батареи зависит от: тип дорог, температурный режим, качество езды и другие особенности эксплуатации авто. Например, устройство перестает нормально функционировать при постоянном использовании транспортного средства в условиях экстремально низких температур.

При минусовых значениях температуры, для продления реального срока службы аккумулятора, его лучше извлекать из автомобиля и заряжать в домашних условиях. Существуют и другие способы увеличить средний срок работы АКБ.

Важно: Если появилось окисление клейм, нужно обнаружить в чем причина. Клеммы периодически чистите, обрабатывайте специальными составами. Обновляйте детали и крепления на устройстве.

Как продлить срок службы автомобильного аккумулятора?

Чтобы увеличить срок годности аккумулятора легкового автомобиля необходимо принять во внимание советы профессиональных автолюбителей. Рекомендаций достаточно много и все они показывают свою эффективность – увеличивая продолжительность годности батареи в несколько раз. Известные способы продлять жизнь этого агрегата простые и по силу любому. При возникновении сложности в осуществлении проверок, обращайтесь на станцию технического обслуживания.

Делать это в условиях, когда двигатель функционирует, включены системы обогрева стекол, печка и радио. Нормативный уровень напряжения – от 13.4 до 14.5 В. Проверять нужно также количество тока утечки – необходимое значение от 75 до 200 мА.

Следите за состоянием транспортного средства, качеством работы зажигания и двигателя. Правильно работающий стартер заводит мотор с первой попытки. Следите за его работой, так как именно он сильно сажает батарею, чем сокращает ее жизнь. Контролировать нужно и другие системы автомобиля, с которыми взаимодействует аккумулятор.

Если автомобиль стоит без дела, то хранение батареи лучше производить отдельно. В условиях низких температур, отсоединять и хранить устройство рекомендуется исключительно в теплом помещении. При эксплуатации используйте специальный термокейс.

Главное, это относится к устройству бережно. Не допускайте падений, надежно крепите агрегат внутри транспортного средства. Нельзя хватать устройство мокрыми руками или обливать жидкостями.

Следите за плотностью и уровнем электролита, регулярно доливая дистиллированную воду. Если самостоятельно провести проверку всех электросистем сложно, то обратитесь в организацию по техническому осмотру машины.

Пренебрегая этими советами, есть вероятность быстро лишиться правильно работающего АКБ. Разобравшись в том, от каких факторов зависит срок службы автомобильного аккумулятора и как его увеличить, сэкономите в будущем. Приобретая устройство, интересуйтесь гарантией и типом исполнения. Покупайте модели от известных торговых марок, даже если они дороже аналогов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×