6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штраф за путевой лист без отметки врача

Штраф за отсутствие предрейсового медицинского осмотра

Добрый день, уважаемый читатель.

Водители транспортных средств, работающие по найму, должны регулярно проходить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры. Как следует из названий этих осмотров, предрейсовый осмотр проводится перед началом рейса, а послерейсовый осмотр — после окончания поездки.

В этой статье речь пойдет о том, в каких случаях водители должны проходить данные медицинские осмотры, а также о штрафах за отсутствие отметки о медицинском осмотре.

Предрейсовый медицинский осмотр

Порядок проведения медицинских осмотров регламентируется Статьей 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Рассмотрим пункт 3 статьи 23:

Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

Т.е. все водители, работающие по найму, должны проходить предрейсовые медицинские осмотры. Единственное исключение — водители экстренных оперативных служб, выезжающие по вызову.

Обычно продолжительность рейса — это одна рабочая смена. В этом случае водитель должен проходить предрейсовый осмотр ежедневно. Отметка о прохождении заносится в путевой лист.

На праткике продолжительность рейса может составлять несколько дней (до 1 месяца). В этом случае предрейсовый осмотр проходится только перед началом рейса, т.е. в первый день.

Послерейсовый медицинский осмотр

Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

Послерейсовые медицинские осмотры должны проходить только те водители, которые занимаются перевозками пассажиров и грузов. На остальных данное требование не распространяется.

Проведение обязательных медицинских осмотров

Обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся либо привлекаемыми медицинскими работниками, либо в порядке и на условиях, предусмотренных частью 4 статьи 24 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

4. В целях охраны здоровья работодатели вправе вводить в штат должности медицинских работников и создавать подразделения (кабинет врача, здравпункт, медицинский кабинет, медицинскую часть и другие подразделения), оказывающие медицинскую помощь работникам организации. Порядок организации деятельности таких подразделений и медицинских работников устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Существует 2 варианта проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров:

  • Нанять медицинского работника в штат. Данный вариант подходит для больших организаций.
  • Привлекать медицинских работников, работающих в других учреждениях. Этот вариант подходит для небольших фирм.

Медицинские осмотры в любом случае проводятся за счет работодателя:

5. Обязательные медицинские осмотры, указанные в пункте 3 настоящей статьи, проводятся за счет средств работодателя.

Штраф за отсутствие предрейсового осмотра

Штраф за отсутствие предрейсового или послерейсового медицинского осмотра предусмотрен частью 2 статьи 12.31 1 КоАП:

2. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — пяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.
.
Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Размер штрафа за отсутствие отметки о прохождении предрейсового медосмотра составит:

  • 3 000 рублей для водителя;
  • 5 000 рублей для сотрудника, отвечающего за выпуск транспортных средств в рейс;
  • 30 000 рублей для организации (в данном случае речь идет не только о юридических лицах, но и об индивидуальных предпринимателях).

Таким образом, штрафы за непрохождение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров довольно существенные. На практике прохождение предрейсовых осмотров в течение месяца в медицинской организации стоит 1 000 — 1 500 рублей. И это гораздо дешевле, чем платить возможный штраф для организации.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 6 июня 2018

Рекомендуем также прочитать:

Олег, оформление путевого листа является обязательным в том случае, если водитель перевозит пассажиров, багаж или грузы. Вопрос рассмотрен в этой статье. Если водитель едет в автомобиле без багажа, пассажиров и груза, то путевой лист ему не нужен.

То же самое касается предрейсового медицинского осмотра. Наказание по статье 12.31.1 накладывается только в случае перевозки пассажиров, багажа или грузов.

То есть получается, что если Вы едете на автомобиле к месту медицинского осмотра без пассажиров, багажа и грузов, то наказание на Вас наложено быть не может.

Удачи на дорогах!

То же самое касается предрейсового медицинского осмотра. Наказание по статье 12.31.1 накладывается только в случае перевозки пассажиров, багажа или грузов.

То есть получается, что если Вы едете на автомобиле к месту медицинского осмотра без пассажиров, багажа и грузов, то наказание на Вас наложено быть не может.

Это дыра в законодательстве. В 835н написано: «4. Предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления. «. Это «начало» входит в состав подготовительно-заключительных работ согласно 15-у приказу. Получается, если вы сели за руль, то автоматически приступили к работе, и уже должен быть пройден медосмотр. Тут несостыковка. По идее есть нарушение, а статьи, предусматривающей наказание, нет. УГАДН и ГАИ иногда умудряются составлять протоколы по 12.31.1., и даже в суде их невозможно обжаловать, т.к. судья трактует на своё усмотрение (сейчас такой материал на обжалование пошёл в суд следующей инстанции).

Подскажите, пожалуйста по следующей сложившейся ситуации.

Я физ. лицо собственник автомобиля, на который оформлена лицензия такси от ИП. Физ лицо и ИП одно лицо.

Автомобиль сдается в аренду от физика водителю под такси, также от ИП выписываются путевые листы. Водитель будучи без пассажиров в салоне попал в аварию после чего от МАДИ на ИП пришел штраф в размере 30 000р. за невыполнение п.3, 4 ст. 23 ФЗ о безопасности дорожного движения — нарушение требований о проведении предрейсового мед. осмотра, согласно путевому листу, который якобы не предъявлен.

В статье 23, если я правильно понимаю, идет речь о штрафе, если водитель по найму, но в нашем случае машина сдается в аренду по договору аренды без экипажа, он не устроен у ИП в качестве работника. В этом случае правомерен ли штраф на ИП? Кто отвечает за тех. осмотр и мед. осмотр, если машина сдается в аренду, к тому же не от ИП, а от Физ лица? Есть смысл обжаловать?

2-й вопрос по налогообложению выбрали Патент. При оформлении ИП основным видом деятельности поставили деятельность такси, т.к. это требуется для получении лицензии, но по факту авто сдается в аренду под такси, но от физ. лица. Необходимо ли добавлять вид деятельности ро сдаче в аренду и оформлять дополнительный Патент? Можно ли это избежать?

1. Я не совсем понял, как именно оформлены отношения между водителем, который попал в аварию, и владельцем автомобиля. Если машина просто передана в аренду, то водитель сам должен решать вопросы с путевыми листами (зарегистрировать ИП или работать через какую-то организацию). То есть и штраф должен быть на его ИП или его организацию.

2. По какому виду деятельности оформлен патент сейчас? В любом случае не обязательно оформлять второй патент, можно платить налоги за аренду по УСН или ОСНО. А вид деятельности по сдаче в аренду следует добавить.

Удачи на дорогах!

Отношения с водителем, который попал в аварию, оформлены по договору аренды без экипажа, между собственником авто (физ лицо) и водителем (он самозанятый).

Патент оформлен сейчас на ОКВЭД 49.32 деятельность легковых такси и арендованных легковых автомобилей с водителем. Доход идет только со сдачи в аренду, такси мы не занимаемся, водитель самостоятельно подключается к агрегаторам. ИП по сути создано было только из-за лицензии, т.к. на физ. лицо лицензию не получить. Поэтому не совсем понятно ситуация с путевым листом.

1. Человек, которому Вы сдаете автомобиль в аренду не может работать таксистом в качестве самозанятого:

6. Физические лица при применении специального налогового режима вправе вести виды деятельности, доходы от которых облагаются налогом на профессиональный доход, без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, за исключением видов деятельности, ведение которых требует обязательной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с федеральными законами, регулирующими ведение соответствующих видов деятельности.

1. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее — уполномоченный орган). Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее — разрешение) выдается на срок не менее пяти лет на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе.

Он должен был оформить ИП или устроиться на работу в какую-то организацию.

Ваш штраф имеет смысл оспорить, т.к. машина сдана в аренду.

2. ОКВЭД 49.32 не включает в себя деятельность по сдаче автомобиля в аренду без водителя. То есть на аренду машины Вы можете либо оформить отдельный патент, либо платить налоги по УСН, либо по ОСНО. А патент 49.32 в текущей ситуации не нужен, т.к. деятельностью такси Вы не занимаетесь.

3. Не понял, для чего Вам нужна была лицензия такси, ведь деятельностью такси Ваше ИП не занимается.

Так я выше пишу же — чтобы лицензию получить на такси для своего автомобиля — для этого было зарегистрировано ИП с данным видом деятельности. Полностью оформленный автомобиль для работы в такси сдается в аренду самозанятому водителю, который в свою очередь подключается к агрегатору. Например, яндекс, подключает самозанятых. Я поняла, что нужно добавить вид деятельности по сдаче в аренду и перейти лучше с нового года на УСН, но как быть с путевым при таком раскладе не понятно. Выписывать от ИП путевой, а обязанность мед. и тех. осмотра возложить по договору аренды ТС без экипажа на водителя? Ведь сам самозанятый не может выписывать от себя путевые листы на сколько я понимаю. Допустим ли такой вариант работы ? Не могу найти ответ на свой вопрос.

Читать еще:  Льготное погашение штрафов ГИБДД

По Вашей лицензии может работать только Ваш водитель (который оформлен, как сотрудник ИП), а не самозанятый. Лицензия выдается для определенного ИП и его сотрудников, а не просто на машину.

Всего в Вашем случае есть 2 варианта:

1. Вы получаете лицензию, берете человека себе наемным сотрудником, оформляете для него путевые листы с медицинским и техническим осмотром. Соответственно, отвечаете за штрафы для ИП. В этом случае Ваш ОКВЭД 49.32 и ничего дополнительного получать не нужно.

2. Вы просто сдаете машину в аренду ИП. Этот ИП сам занимается получением лицензии, оформлением документов, осмотрами. По штрафам отвечает сам. В этом случае Ваша деятельность — сдача машины в аренду, налогообложение надо делать в соответствии с ней.

Удачи на дорогах!

Максим, спасибо большое за ответы!

Но все-таки, тогда как многие таксопарки сдают в аренду свои авто с лицензией на их ИП самозанятым? Не законно получается?

И по п. 2 в вашем ответе, разве не должен собственник авто и ИП с лицензией совпадать? Хочется уж до конца разобраться в этом вопросе, чем потом исправлять все.

1. Скорее всего отношения оформляются как прием на работу в качестве водителя такси. Если Вы хотите узнать более подробно, какие варианты используют таксопарки, то просто попробуйте устроиться к ним на работу. Когда все выясните, откажетесь от работы.

2. Собственник не обязательно должен совпадать с лицензией. Вопрос получения лицензии на такси я рассматривал в этой статье. В ней приведена цитата из нормативного документа, показывающая, что можно получить лицензию по договору аренды или по договору лизинга.

Автоправозащита.RU

Автоправозащита.RU

Какой штраф за путевой лист

В случаях, установленных законодательно, водителю требуется иметь при себе оформленный путевой лист. При отсутствии данного документа к ответственности могут привлечь как водителя, так и должностное лицо, ответственное за выезд ТС на линию.

Определения

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

На основании п. 14 ст. 2 ФЗ № 259 от 8 нояб. 2007 года “Устав…” (далее – Устав), путевым листом признается документ, который предназначен для осуществления контроля работы ТС и автоводителя.

Законодательство

Нормативно-правовые документы, так или иначе регламентирующие вопросы, связанные с путевыми листами:

  • Устав;
  • Приказ Минтранса от 18 сен. 2008 № 152 “Об утверждении…” (далее – Приказ);
  • Постановление Госкомстата РФ № 78 от 28 нояб. 1997 года “Об утверждении…” (далее – Постановление);
  • Письмо ФНС РФ № ШС-22-3/660@ от 21 авг. 2009 года “О направлении…” (об отрывных талонах путевых листов).

Основная информация

Путевые листки, в соответствии с ч. 2 ст. 6 Устава, необходимы водителям для осуществления пассажирских и грузовых перевозок, при движении на трамваях, троллейбусах и ином электрическом наземном транспорте.

Путевой лист — что такое

Путевой лист – специальный документ, необходимый водителям грузовых автомобилей, автобусов и электрического наземного транспорта, содержащий в себе обязательные реквизиты, предусмотренные в Приказе.

Сколько времени может храниться путевой лист

Сроки хранения путевых листов регламентируются 2-мя правовыми документами:

  • Приказом Минкультуры РФ № 558 от 25 августа 2010 года “Об утверждении…”;
  • Приказом.

В соответствии с п. 18 Приказа, оформленные путевые листки нужно сохранять не менее 5 лет.

П. 842 табличной части Приказа Минкультуры также гласит о необходимости хранения путевых листков в течение 5 лет. А если в организации отсутствуют другие документы, подтверждающие тяжелые или вредные условия труда, путевые листы и вовсе нужно хранить 75 лет.

Срок выдачи

П. 10 Приказа регламентирует, что путевой лист может оформляться:

  • либо на 1 день;
  • либо на любой другой срок не свыше 1-го месяца.

Путевой листок нужно оформлять на каждое ТС, которое находится в собственности у юрлица или ИП и используется для осуществления пассажирских или грузовых перевозок.

В соответствии с Разделом 2 Постановления “По учету работ в автомобильном транспорте”, путевой листок на легковое авто, заполняемый по форме № 3 – это первичный учетный документ, являющийся основанием для начисления зарплаты водителю.

Выписывается в 1-м экземпляре диспетчером или иным управомоченным лицом. Срок действия листа – 1 день или 1 смена. Более длительный срок действия предусмотрен в случае, если водителя отправляют в командировку (или же отправляют на задание, предусматривающее срок выполнения более 1 суток (смены)).

Необходим в работе

Путевой лист не потребуется тем, кто:

  • не занимается пассажирскими перевозками;
  • не транспортирует багаж, груз или товарно-материальные ценности;
  • не осуществляет езду на электрическом наземном транспорте.

Какой штраф грозит за путевой лист

Ответственность за отсутствие данного документа (или если просрочен) несут как водители, допустившие соответствующее нарушение, так и должностные лица, которые ответственны за допуск ТС к перевозкам.

Для водителей наказание представлено в ч. 2 ст. 12.3. КоАП, для должностных и юридических лиц – в ст. 12.31.1.

Суммы

Согласно ч. 2 ст. 12.3. КоАП, если путевой листок требуется согласно законодательству, а у водителя, при остановке ТС инспектором ГИБДД, его не окажется, последует:

  • либо предупреждение в письменном виде, налагаемое в соответствии со ст. 3.4. КоАП;
  • либо штраф за путевой лист 500 рублей, накладываемый согласно ст. 3.9. КоАП.

Указанный штраф можно заплатить со скидкой в 50 % при оплате в первые 20 дней с даты оформления постановления (ч. 1.3. ст. 32.2. КоАП).

Конкретного наказания за отсутствие путевого листка для должностных и юридических лиц не предусмотрено, однако такие лица понесут санкции за косвенные нарушения, связанные с оформлением данного первичного документа.

Отсутствие медосмотра

Так, при нарушении п. 2 ч. 7 Приказа, то есть при непростановке в путевом листе сведений о предрейсовом или послерейсовом осмотре водителя, последуют штрафы согласно ч. 2 ст. 12.3.1.:

  • на должностных – 5000 руб.;
  • на юридических – 30000 руб.

Неправильное оформление

На основании п. 5 ч. 6 Приказа, в путевом листке должны быть проставлены дата и время совершения дорейсового техосмотра ТС.

В случае неисполнения данного требования инспектором ГИБДД будет составлен протокол по ч. 3 ст. 12.31.1. КоАП. Статья предусматривает штрафные санкции:

  • для автоводителя – 3000 рублей;
  • для должностных – 5000 рублей;
  • для юрлиц – 30000 рублей.

Для юридических лиц

На основании ч. 3 ст. 2.1. КоАП, в случае, если за отсутствие техосмотра или непростановку сведений о медосмотре водителя в путевом листе, штрафуют юридическое лицо, виновное физлицо не будет освобождено от ответственности.

А это означает, что санкции могут понести сразу 3 лица одновременно:

  • сама организация;
  • должностное лицо, которое не позаботилось о простановке соответствующих сведений (к примеру, сведения о медосмотре должен проставлять медработник, закрепленный за организацией, осуществляющей перевозки);
  • и сам водитель.

Предприниматели

В примечании к ст. 12.31.1. КоАП указано, что индивидуальные предприниматели при непростановке в путевой листок сведений о медицинском или техническом осмотре несут ответственность, как юрлица.

Таким образом, максимальный штраф за путевой лист для ИП может достигнуть 100000 рублей.

Нужен ли лист для водителей такси

Поскольку водители такси осуществляют деятельность по перевозке пассажиров и багажа на коммерческой основе, они обязаны иметь при себе путевой лист установленной формы.

Для грузового автомобиля

Размеры штрафов не зависят от вида ТС и налагаются в зависимости от наличия того или иного состава правонарушения, то есть водитель и легковой, и грузовой машины будет нести одинаковую ответственность, если наличие путевого листа обязательно, а при себе его по тем или иным причинам не оказалось.

Правила заполнения листа

Правила заполнения листа представлены в Разделе 3 Приказа:

  • документ оформляется на каждое ТС, участвующее в пассажирских или грузоперевозках, отдельно;
  • в случае использования ТС несколькими автоводителями в течение срока действия листа, можно оформить несколько путевых листков в отношении каждого водителя-сменщика;
  • наименование документа обязательно должно содержать указание на тип ТС (к примеру, путевой лист трамвая, путевой лист легкового автомобиля и др.);
  • документ должен иметь номер, проставляемый в соответствии с порядком, принятым в организации (как правило, в хронологическом порядке);
  • без отметки врача и механика выезжать на рейс запрещено – показания одометра с указанием даты фиксируются должностным лицом, осуществляющим технический осмотр ТС, а дата и время проведения медосмотра – должностным лицом, осуществляющим медицинский осмотр;
  • соответствующие отметки должностных лиц должны быть заверены их подписями и печатью организации;
  • регистрация путевых листов производится в специальном журнале регистрации, оформляемом по типовой межотраслевой форме № 8 (ОКУД 0345008), утвержденной Постановлением.

Обязательные реквизиты

В Разделе 2 Приказа сказано про обязательные реквизиты, которые должны присутствовать в документе.

Основные реквизиты представлены в ч. 3 Приказа:

  • наименование документа, его номер;
  • срок действия;
  • информация о юрлице или ИП, в собственности которого находится ТС;
  • информация о ТС и о водителе.

Информация о собственнике ТС включает в себя:

Отметка медика в путевом листе: требования Минтранса России

Обязательна ли в путевом листе отметка медработника

Путевка — документ, с помощью которого можно подтвердить работу водителя и эксплуатацию транспортного средства. В «Уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (ФЗ от 08.11.2007 № 259-ФЗ) определена обязанность их оформления для:

  • предприятий, занимающихся перевозкой пассажиров на маршрутных такси в черте города и пригородах;
  • транспортных организаций, специализирующихся на междугородных пассажирских перевозках;
  • компаний, которые оказывают услуги по грузоперевозкам;
  • транспортных компаний, деятельность которых связана с иными видами наземного общественного транспорта (трамваи и троллейбусы).

Путевку необходимо оформлять каждый раз, когда работник-водитель осуществляет перевозку людей или товаров. На уровне закона это заявлено в:

  • ст. 24 ФЗ № 323 «Об основах охраны здоровья граждан»: обладатели определенных профессий в целях сохранения их здоровья и трудоспособности обязаны регулярно проходить обязательное медосвидетельствование;
  • ст. 23 ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения»: водители транспортных средств должны обязательно проходить предрейсовые и послерейсовые осмотры врача. Так, очевидно, что в момент нахождения за рулем сотрудник должен быть здоров. А печать медработника на документе это подтвердит.
Читать еще:  Когда сгорают неоплаченные штрафы ГИБДД?

Что касается использования легковых или грузовых транспортных средств иным лицом предприятия, например, генеральным директором, то в этом случае необязательно заполнять путевой лист, отметка медработника тоже не понадобится. Судебная практика это подтверждает (см. например, решение АС Сахалинской области от 19.04.2018 по делу № А59-6319/2017).

Но путевые листы используются не только для учета работы водителей, а еще и как первичные документы бухучета, позволяющие списывать расходы на топливо. И чтобы не было проблем с ФНС, надо руководствоваться Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152, где перечислены обязательные реквизиты и правила оформления бланков. Из приказа понятно, нужна ли отметка врача в путевом листе легкового автомобиля. В п. 16 заявлено, что такой штамп обязателен. Иначе последствия могут быть следующими:

  • налоговые органы посчитают документы без отметки врача недействительными и не признают расходы, списанные по ним;
  • инспектор ГИБДД оштрафует за отсутствие отметки о медосмотре. Штраф для водителя — 3000 руб., для руководителя, отвечающего за выход на смену водителя, — 5000 руб. Предприятие могут оштрафовать на 30 000 (ст. 12.31.1 КоАП РФ);
  • не проводя медосмотры для сотрудников, работодатель нарушает права трудящихся на охрану здоровья ( ст. 24 ТК РФ ). А ст. 5.27.1 КоАП РФ за допуск к работе работника, не прошедшего медосмотр, предусматривает штраф для должностных лиц и для ИП от 15 000 до 25 000 руб., для юрлиц — от 110 000 до 130 000 руб.

Кстати, последний штраф могут назначить, если на предприятии не знают, обязателен ли медосмотр в путевом листе для водителей погрузчиков, которые фактически не выезжают за пределы склада. А проводить его надо.

Как выглядит образец штампа медицинского работника на путевом листе

Работники-водители обязаны информировать руководство о своем маршруте и затраченных на поездку ресурсах. Для этого принято использовать унифицированные формы листов для нескольких видов транспорта, утв. Постановлением Госкомстата от 28.11.1997 № 78. Но предприятие может разработать собственный бланк и использовать его в работе. Главное, чтобы в нем содержались реквизиты, указанные в Приказе Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152, в том числе поле, куда вписать образец штампа медосмотра на путевом листе (2019 год). Использованные и принятые к учету бумаги регистрируют в специальном журнале, а затем хранят в архиве 5 лет.

С 01.03.2019 в Приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 внесены поправки. Слова «гараж», «стоянка», «парковочное место» меняются на понятие «парковка». С весны технический контроль транспортного средства должен быть предсменным либо предрейсовым. Чиновники также переписали пункт 10 Приказа, отказавшись от предельного срока оформления бумаг — «на срок, не превышающий одного месяца». С 1 марта период можно будет не указывать. Но саму путевку предстоит оформлять до начала выполнения рейса, если его длительность превышает продолжительность рабочей смены водителя, или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель совершает несколько поездок.

Путевки оформляются для сотрудника каждый раз, когда он использует в рабочих целях служебный транспорт. В них содержатся сведения:

  • о номере листа;
  • сроке его действия;
  • собственнике (владельце) транспортного средства;
  • самом транспортном средстве (тип и модель, регистрационный знак);
  • пройденном километраже;
  • маршруте поездки и данные об остановках;
  • потраченных ГСМ;
  • количестве часов, отработанных водителем.

На каждый выписанный бланк отметка медработника ставится в соответствии с п. 16 Порядка проведения медосмотров, утв. Приказом Минздрава России от 15.12.2014 № 835н. Здесь же дается образец печати медика на путевом листе (2019 год). Он выглядит как оттиск со следующим содержанием:

Медработник обязан не только поставить штамп, но и указать Ф.И.О., число и время обследования, расписаться.

Если работник не проходит контроль (по медицинским показаниям), то для такой ситуации образец штампа медика на путевом листе (2019 год) не предусмотрен. Врач просто пишет, что работник не допущен, а затем дублирует эту запись и в журнале предрейсовых осмотров.

С 01.03.2019 штамп медицинского работника в листе ставить не обязательно. Врачу достаточно указать, что работник прошел осмотр, поставить дату и время осмотра, расписаться.

Отметка механика о контроле технического состояния автомобиля

Помимо состояния здоровья водителя, в путевой лист заносится информация о контроле технического состояния автомобиля перед рейсом. Механик, который выпускает транспортное средство с парковки или гаража, должен указать:

  • дату и время проверки автомобиля;
  • подпись, Ф.И.О.

Как и виза врача, отметка механика является обязательным реквизитом. А возможно ли оформление путевого листа в 2019 году, если нет механика и медика в штате?

Такое возможно, например, если оформить нужных специалистов на неполную ставку по совместительству. Второй правильный вариант — использовать аутсорсинг.

После принятия в России закона о телемедицине (Федеральный закон от 29.07.2017 № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья») руководители организаций могут решить, что допустимо пользоваться и таким вариантом. Но Минздрав пока против. В Письме от 29.03.2018 № 14-1/3035046-2123 чиновники напоминают, что проведение медицинских осмотров водителей удаленным способом не предусмотрено действующим законодательством.

Какой штраф за отсутствие путевого листа в 2019 — 2020 годах?

Что такое путевой лист

Путевой лист — это документ, дающий право водителю управлять транспортным средством и содержащий информацию:

  • об организации, выдавшей путевой лист, а именно: название, адрес, телефон, ОГРН;
  • водителе, управляющем транспортным средством, включая отметки о медосмотре;
  • транспортном средстве, включая дату и время предрейсового (или предсменного) техосмотра;
  • маршруте следования транспортного следования.

Путевой лист используется организацией для учета:

  • работы водителя;
  • расхода горюче-смазочных материалов;
  • пробега транспортного средства.

Форма путевого листа может быть разработана организацией самостоятельно при условии отражения в ней обязательных реквизитов, установленных ст. 9 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, а также приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152. Однако запрета на использование унифицированной формы путевого листа (форма 3), утвержденной постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78, на сегодняшний день нет. Исходя из вышесказанного, организация вправе использовать как унифицированную, так и самостоятельно разработанную, но соответствующую всем требованиям форму.

Образец заполнения формы путевого листа см. здесь.

О том, какой срок хранения установлен для путевого листа, см. в материале «Какой срок хранения у путевых листов (нюансы)?».

Период, на который выдается путевой лист

С 01.03.2019 путевой лист оформляют строго на смену или на рейс, в зависимости от того, что длительнее. Составлять путевые листы на месяц нельзя.

О действующих правилах оформления путевого листа на несколько дней или несколько водителей читайте здесь.

Ранее в организациях, не относящихся к категории автотранспортных предприятий, путевой лист разрешалось выдавать на срок от 1 дня до 1 месяца. На автотранспортных предприятиях была установлена обязанность выдавать путевой лист ежедневно, за исключением командирования сотрудника — тогда путевой лист выдавался на весь срок командировки.

Кому необходимо использовать путевой лист в своей работе

В соответствии с п. 2 ст. 6 закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 № 259-ФЗ использовать транспортное средство без оформления путевого листа запрещено в следующих случаях:

  • при перевозке пассажиров;
  • перевозке багажа, грузов, товаров;
  • использовании такого наземного транспорта, как трамвай, троллейбус, автобус.

Возможна ситуация, когда сотрудник организации не является водителем, не перевозит пассажиров и грузы, а использует автомобиль в рабочих целях для передвижения. Грозит ли штраф за путевой лист в такой ситуации? Однозначного ответа на этот вопрос на сегодняшний день нет. Есть подтвержденное судами мнение, что в данной ситуации путевой лист не нужен (см., например, решение Ленинградского областного суда от 09.04.2013 № 7-161/2013). Однако стоит отметить, что сотрудники ГИБДД могут придерживаться иной точки зрения, поэтому существует большая вероятность того, что свою правоту придется отстаивать в судебном порядке.

Мы рекомендуем в такой ситуации выдавать путевой лист сотрудникам, чтобы избежать споров с ГИБДД и, как следствие, возможных судебных разбирательств. Помимо этого, нельзя забывать, что путевой лист является документом, подтверждающим расход ГСМ. Это еще один очевидный факт в пользу выдачи путевых листов.

Исходя из вышесказанного, получается, что все организации, применяющие транспортные средства в своей работе, должны использовать путевые листы. Здесь хотелось бы отметить, что путевой лист обязаны оформлять даже индивидуальные предприниматели, использующие в своей работе собственные транспортные средства и самостоятельно осуществляющие перевозку пассажиров или грузов.

Об особенностях оформления путевого листа ИП читайте в этом материале.

Единственным случаем, когда оформление путевого листа не является обязательным, будет ситуация, когда физическое лицо использует собственное транспортное средство в своих целях либо передает его по доверенности другому физическому лицу.

Штраф за езду без путевого листа — 2019-2020

Какой штраф за путевой лист в 2019-2020 годах будут платить водители и собственники транспортных средств? На сегодняшний день штраф за отсутствие путевого листа установлен в КоАП РФ. Инспектор ГИБДД вправе выписать штраф за езду без путевого листа в размере 500 руб. или ограничиться предупреждением (ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ). Штраф может налагаться не только за отсутствие путевого листа, но и за нарушение правил его оформления. Так, согласно ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ за нарушение требований медицинского осмотра водителя (отсутствие на документе соответствующей отметки медика) организацию могут оштрафовать на 30 000 руб., а ее должностных лиц — на 5 000 руб. Штрафы такого же размера предусмотрены ч. 3 ст. 12.31.1 за нарушение требований технического осмотра транспортного средства.

Особое внимание здесь необходимо уделить примечанию к ст. 12.31.1 КоАП РФ, в котором отмечено, что лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, несут наказание по данной статье как юридические лица. Это значит, что индивидуальные предприниматели, у которых путевой лист составлен с нарушениями требований медицинского осмотра водителя или технического осмотра транспортного средства, могут быть оштрафованы на 30 000 руб.

Итоги

Штраф за отсутствие путевого листа накладывается как на водителя, управляющего транспортным средством, так и на организацию (либо индивидуального предпринимателя), являющуюся собственником транспортного средства. Его размер зависит от статьи, на которую сошлется инспектор ГИБДД при составлении протокола административного правонарушения, и варьируется от 500 до 30 000 руб. Это достаточно ощутимые суммы даже для крупных организаций, не говоря уже об индивидуальных предпринимателях, которые работают на себя. Вот почему всем субъектам бизнеса, использующим в работе транспортные средства, необходимо выдавать своим сотрудникам путевые листы и следить за правильностью их заполнения.

Читать еще:  Штраф за наезд на стоп линию

Какой штраф за отсутствие путевого листа в 2019 — 2020 годах?

Что такое путевой лист

Путевой лист — это документ, дающий право водителю управлять транспортным средством и содержащий информацию:

  • об организации, выдавшей путевой лист, а именно: название, адрес, телефон, ОГРН;
  • водителе, управляющем транспортным средством, включая отметки о медосмотре;
  • транспортном средстве, включая дату и время предрейсового (или предсменного) техосмотра;
  • маршруте следования транспортного следования.

Путевой лист используется организацией для учета:

  • работы водителя;
  • расхода горюче-смазочных материалов;
  • пробега транспортного средства.

Форма путевого листа может быть разработана организацией самостоятельно при условии отражения в ней обязательных реквизитов, установленных ст. 9 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, а также приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152. Однако запрета на использование унифицированной формы путевого листа (форма 3), утвержденной постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78, на сегодняшний день нет. Исходя из вышесказанного, организация вправе использовать как унифицированную, так и самостоятельно разработанную, но соответствующую всем требованиям форму.

Образец заполнения формы путевого листа см. здесь.

О том, какой срок хранения установлен для путевого листа, см. в материале «Какой срок хранения у путевых листов (нюансы)?».

Период, на который выдается путевой лист

С 01.03.2019 путевой лист оформляют строго на смену или на рейс, в зависимости от того, что длительнее. Составлять путевые листы на месяц нельзя.

О действующих правилах оформления путевого листа на несколько дней или несколько водителей читайте здесь.

Ранее в организациях, не относящихся к категории автотранспортных предприятий, путевой лист разрешалось выдавать на срок от 1 дня до 1 месяца. На автотранспортных предприятиях была установлена обязанность выдавать путевой лист ежедневно, за исключением командирования сотрудника — тогда путевой лист выдавался на весь срок командировки.

Кому необходимо использовать путевой лист в своей работе

В соответствии с п. 2 ст. 6 закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 № 259-ФЗ использовать транспортное средство без оформления путевого листа запрещено в следующих случаях:

  • при перевозке пассажиров;
  • перевозке багажа, грузов, товаров;
  • использовании такого наземного транспорта, как трамвай, троллейбус, автобус.

Возможна ситуация, когда сотрудник организации не является водителем, не перевозит пассажиров и грузы, а использует автомобиль в рабочих целях для передвижения. Грозит ли штраф за путевой лист в такой ситуации? Однозначного ответа на этот вопрос на сегодняшний день нет. Есть подтвержденное судами мнение, что в данной ситуации путевой лист не нужен (см., например, решение Ленинградского областного суда от 09.04.2013 № 7-161/2013). Однако стоит отметить, что сотрудники ГИБДД могут придерживаться иной точки зрения, поэтому существует большая вероятность того, что свою правоту придется отстаивать в судебном порядке.

Мы рекомендуем в такой ситуации выдавать путевой лист сотрудникам, чтобы избежать споров с ГИБДД и, как следствие, возможных судебных разбирательств. Помимо этого, нельзя забывать, что путевой лист является документом, подтверждающим расход ГСМ. Это еще один очевидный факт в пользу выдачи путевых листов.

Исходя из вышесказанного, получается, что все организации, применяющие транспортные средства в своей работе, должны использовать путевые листы. Здесь хотелось бы отметить, что путевой лист обязаны оформлять даже индивидуальные предприниматели, использующие в своей работе собственные транспортные средства и самостоятельно осуществляющие перевозку пассажиров или грузов.

Об особенностях оформления путевого листа ИП читайте в этом материале.

Единственным случаем, когда оформление путевого листа не является обязательным, будет ситуация, когда физическое лицо использует собственное транспортное средство в своих целях либо передает его по доверенности другому физическому лицу.

Штраф за езду без путевого листа — 2019-2020

Какой штраф за путевой лист в 2019-2020 годах будут платить водители и собственники транспортных средств? На сегодняшний день штраф за отсутствие путевого листа установлен в КоАП РФ. Инспектор ГИБДД вправе выписать штраф за езду без путевого листа в размере 500 руб. или ограничиться предупреждением (ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ). Штраф может налагаться не только за отсутствие путевого листа, но и за нарушение правил его оформления. Так, согласно ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ за нарушение требований медицинского осмотра водителя (отсутствие на документе соответствующей отметки медика) организацию могут оштрафовать на 30 000 руб., а ее должностных лиц — на 5 000 руб. Штрафы такого же размера предусмотрены ч. 3 ст. 12.31.1 за нарушение требований технического осмотра транспортного средства.

Особое внимание здесь необходимо уделить примечанию к ст. 12.31.1 КоАП РФ, в котором отмечено, что лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, несут наказание по данной статье как юридические лица. Это значит, что индивидуальные предприниматели, у которых путевой лист составлен с нарушениями требований медицинского осмотра водителя или технического осмотра транспортного средства, могут быть оштрафованы на 30 000 руб.

Итоги

Штраф за отсутствие путевого листа накладывается как на водителя, управляющего транспортным средством, так и на организацию (либо индивидуального предпринимателя), являющуюся собственником транспортного средства. Его размер зависит от статьи, на которую сошлется инспектор ГИБДД при составлении протокола административного правонарушения, и варьируется от 500 до 30 000 руб. Это достаточно ощутимые суммы даже для крупных организаций, не говоря уже об индивидуальных предпринимателях, которые работают на себя. Вот почему всем субъектам бизнеса, использующим в работе транспортные средства, необходимо выдавать своим сотрудникам путевые листы и следить за правильностью их заполнения.

Штраф за отсутствие отметки о проведении предрейсового медицинского осмотра

Нормативно-правовое регулирование

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется в том числе посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения (ст. 5 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в том числе и в проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств (ч. 1 ст. 23 Федерального закона N 196-ФЗ).

Юридические лица, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, в том числе осуществляющие перевозки автомобильным транспортом, обязаны, в частности, организовывать и проводить предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей (ч. 1, 4 ст. 20 Федерального закона N 196-ФЗ).

Порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей установлен Инструкцией о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств, утвержденной Приказом Минздрава СССР от 29.09.1989 N 555, а также Методическими рекомендациями «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения», доведенными Письмом Минздрава России от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств». При осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом обязательным является наличие путевого листа, без оформления которого такие перевозки запрещаются. Обязательным реквизитом путевого листа являются в том числе сведения о водителе, включающие:

    фамилию, имя, отчество водителя;

  • даты (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителя (ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», п. п. 7, 16 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152).
  • Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующие осмотры, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества (п. 16 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, Методические рекомендации, п. 2.5 Приложения N 2 к Методическим рекомендациям).

    Таким образом, обязанность по организации предрейсовых и послерейсовых медосмотров лиц, управляющих транспортными средствами, и проставлении соответствующих отметок в путевых листах возникает у любого юридического лица, имеющего и эксплуатирующего автотранспорт для целей перевозок пассажиров.

    Осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере тридцати тысяч рублей (ч. 2 ст. 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, см. также Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2013 по делу N А72-10083/2012).

    Дела о таком административном правонарушении рассматриваются в том числе начальником государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ч. 1, п. 5 ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ).

    Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и подлежит зачислению в бюджет в полном объеме (ч. 1, 5 ст. 3.5 КоАП РФ).

    Необходимая информация о получателе штрафа в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа должна указываться в постановлении по делу об административном правонарушении (ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ).

    Бухгалтерский учет

    Сумма административного штрафа, наложенного на организацию, учитывается в составе прочих расходов (п. 11 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н).

    Расходы признаются в том отчетном периоде, в котором выполняются условия их признания, предусмотренные п. 16 ПБУ 10/99 (п. 18 ПБУ 10/99). В данном случае условия признания расходов выполняются на дату вынесения постановления о привлечении к административной ответственности. При признании расхода в учете делается запись по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-2 «Прочие расходы», и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Сумма перечисленного штрафа отражается по дебету счета 76 и кредиту счета 51 «Расчетные счета» (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).

    Налог на прибыль организаций

    Суммы штрафов, перечисляемых в бюджет, не учитываются в целях налогообложения прибыли (п. 2 ст. 270 Налогового кодекса РФ).

    Применение ПБУ 18/02

    В данном случае сумма административного штрафа в бухгалтерском учете учитывается в составе прочих расходов, но не учитывается при исчислении налога на прибыль. В связи с этим в учете организации возникают постоянная разница и соответствующее ей постоянное налоговое обязательство (п. п. 4, 7 Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02, утвержденного Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н).

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×