0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой штраф за непропуск пешехода?

Штраф за непропуск пешехода в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о непредоставлении преимущества пешеходам. Данное нарушение является довольно популярным, а сотрудники ГИБДД зачастую проводят рейды именно на пешеходных переходах.

Рассмотрим ситуации, в которых пешеходы имеют преимущество, а также штрафы, которые могут быть наложены на водителя. Напомню, что последний раз наказание за непропуск пешеходов, велосипедистов или других участников движения было увеличено 10 ноября 2017 года.

Штраф за непропуск пешехода в 2019 году

Рассмотрим статью 12.18 КоАП:

Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот.

В 2019 году размер штрафа составляет 1500 — 2500 рублей.

Выбор штрафа в указанном диапазоне выполняет сотрудник ГИБДД. При этом он должен учесть смягчающие и отягчающие обстоятельства. Таким образом, если водитель совершил нарушение впервые, то он, также как и раньше, получит минимальный штраф в размере 1 500 рублей.

В дополнение предлагаю Вам скачать и распечатать актуальную таблицу штрафов:

Ситуации, в которых пешеход имеет преимущество

На пешеходном переходе

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Самая распространенная ситуация, которая не вызывает вопросов у водителей, — это пешеход, находящийся на пешеходном переходе:

Именно с переходами ассоциируется у водителей штраф за непропуск пешехода, однако это далеко не единственная ситуация, в которой может быть наложено наказание.

При повороте на перекрестке

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Ситуация, которая вызывает больше всего вопросов, это поворот на перекрестке:

Обратите внимание, водитель должен уступить дорогу пешеходу при повороте на перекрестке во всех случаях. В том числе если:

  • на перекрестке нет разметки перехода;
  • водитель едет по главной дороге;
  • водителю горит зеленый сигнал светофора, разрешающий поворот;
  • пешеходу горит красный сигнал светофора.

Единственный случай, когда дорогу уступать не нужно, — это движение на перекрестке прямо и одновременное отсутствие обозначенного перехода.

При въезде и выезде с прилегающей территории

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Слепые пешеходы во всех случаях

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

По пути к общественному транспорту

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

В данном случае уступить дорогу нужно только при одновременном выполнении следующих условий:

  • На остановке общественного транспорта.
  • Пешеходы идут к маршрутному транспортному средству. Если пассажиры выходят из автобуса, который, например, развозит работников предприятия, то уступать им водитель не обязан.
  • Пешеходы идут к автобусу со стороны дверей.

Приведу пример распространенного ДТП, о котором должны знать все водители. На противоположной стороне дороги (на левой) расположена остановка общественного транспорта. На ней остановился встречный автобус. Завидев это пешеходы, находящиеся справа от дороги, начинают перебегать через дорогу не глядя на автомобили. Как правило этим страдают люди пенсионного возраста.

С точки зрения ПДД уступать дорогу этим пешеходам водитель не обязан. Тем не менее гораздо проще притормозить, чем оказаться участником ДТП (пусть и невиновным) и несколько часов разбираться с ГИБДД.

На обочине

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

25.2. Гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Ну и еще одна ситуация — это разрешенное движение по обочине. Мопеды и гужевые повозки, находящиеся на обочине, должны уступить дорогу пешеходам. За нарушение этого правила также может быть наложен штраф.

Как уступить дорогу пешеходу

Еще один важный вопрос, которому следует уделить внимание в рамках данной статьи, — «Как уступить дорогу пешеходу?». Дело в том, что текст ПДД, связанный с этим вопросом, за последние годы изменялся несколько раз. Сначала правила требовали уступить дорогу пешеходу, потом пропустить его, затем снова уступить. Многократные изменения привели к тому, что многие водители просто не запомнили, как нужно действовать на самом деле.

Итак, если еще раз просмотреть пункты ПДД, приведенные выше, то можно заметить, что практически во всех случаях (кроме слепых пешеходов) водитель должен именно уступить дорогу:

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Таким образом водитель должен проехать через переход так, чтобы идущий пешеход не изменил скорость или направление движения.

Например, если пешеход идет по соседней полосе в направлении Вашего автомобиля, то следует непременно остановиться.

Однако если дорога широкая (6 полос) и пешеход только начинает идти по проезжей части с противоположной стороны, то останавливаться не обязательно. Даже если водитель проедет через переход, это никак не повлияет на скорость и направление движения пешехода.

То же самое относится и к ситуации, когда пешеход идет по соседней полосе в направлении от Вашего автомобиля. Нет смысла дожидаться, пока пешеход дойдет до тротуара, правила разрешают проехать через переход.

Что касается слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью, то их нужно именно пропустить. Т.е. нужно именно остановиться и дождаться, пока пешеход покинет проезжую часть.

В завершение хочу отметить, что за последние несколько лет культура вождения заметно повысилась. Как правило, водители без проблем пропускают пешеходов на переходах. Соответственно и штрафы стали накладываться реже.

Какой штраф за непропуск пешехода?

Штраф за непропуск пешехода

Какой штраф предусмотрен за непропуск пешехода? Когда нужно уступать пешеходу? Как правильно пропустить пешехода? Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД».

Штраф за непропуск водителем пешехода на пешеходном переходе (штраф за зебру) в 2019 составляет:

Статья 12.18. КоАП РФ (Можно оплатить со скидкой 50% в первые 20 дней)

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Штраф 1500-2500 рублей за непропуск пешехода в большинстве случаев выписывается сотрудником ГИБДД за одновременное нахождение на зебре ступившего на проезжую часть пешехода и проезжающего перед ним по зебре автомобилиста.

Автомобиль источник повышенной опасности, способный лишить незащищенного пешехода здоровья и жизни. Следуя букве и духу закона, водитель обязан пропускать пешехода почти во всех возможных ситуациях.

Штраф относится как к нерегулируемым пешеходным переходам, так и к случаям поворота на перекрестках. Конкретный размер штрафа определяет инспектор ГИБДД.

Штраф за непропуск пешеходов на «зебре» в 2019 году

Штраф за непропуск пешеходов, переходящих дорогу по зебре (нерегулируемый перекресток, либо поворот на перекрестке налево/направо) предусмотрен Статьей 12.18 КоАП РФ. Он варьируется в размере от 1500 до 2500 рублей.

Статья 12.18 КоАП РФ

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Что значит не уступить дорогу пешеходу?

Споры вокруг Статьи 12.18 КоАП сосредоточены вокруг понятия «уступить дорогу». Трактовка этого понятия несколько раз изменялась, его до сих пор по-разному определяют некоторые водители, суды и сотрудники ГИБДД.

КоАП за разъяснениями отсылает к разделам ПДД РФ.

Определение в комментариях к ПДД РФ пункт 1.2

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

По факту доказать же, что изменение направления движения пешехода и его скорость изменились именно из-за действий автомобилиста чрезвычайно сложно. Формулировка очень расплывчатая и требовала пояснений.

29 ноября 2014 года в пункты 14.1 и 14.2 ПДД были внесены изменения. Изменились правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов.

ПДД РФ п.14.1 и п 14.2

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Инструкция: Как пропускать пешехода на зебре?

  1. Обращаем внимание на разметку и дорожные знаки,
  2. Замедляемся перед знаком «пешеходный переход» и разметкой типа «зебра»,
  3. Осматриваем прилегающие к дороге тротуары, выискивая пешеходов, направляющихся к «зебре»,
  4. Оцениваем скорость пешехода и расстояние до зебры. Соотносим эту информацию со скоростью своего автомобиля и расстоянием от машины до зебры.
  5. Если оценка ситуации показывает, что пешеход достигнет зебры быстрее чем вы, снижаем скорость. Если оценка ситуации показывает, что ваш автомобиль достигнет зебры быстрее, чем ее коснется нога пешехода – продолжаем движение с прежней скоростью или ускоряем движение машины.

Не пропустил пешехода — как доказать свою невиновность?

Автомобилист способен причинить пешеходу тяжкие телесные порождения или даже стать причиной его смерти. Автомобиль средство повышенной опасности и забывать об этом не следует. Однако часто сотрудники ГИБДД перегибают палку и ставят выписывание штрафа за непропуск «на зебре» на поток.

Если автомобилисту ставится в вину непропуск пешехода прежде всего стоит разобраться в обстоятельствах предполагаемого правонарушения. Посмотреть видео с инцидентом и по возможности опросить самого пешехода. Зачастую сотрудники ГИБДД сами понимают шаткость своей позиции и отпускают дотошливых водителей.

При неоспоримости вины, в некоторых случаях имеет смысл апеллировать к действиям в ситуации «крайней необходимости». Если вы везли ребенка в больницу или жену в роддом.

Статья 2.7 КоАП РФ. Крайняя необходимость

«Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред».

Читать еще:  Выезд за границу со штрафами ГИБДД

Кроме того снизить штраф могут обстоятельства смягчающие вину.

Статья 4.2. КоАП РФ Обстоятельства, смягчающие административную ответственность

  1. Раскаянье и осознание содеянного,
  2. Добровольное исправление поведения,
  3. Явка с повинной,
  4. Содействие в расследовании дела,
  5. Компенсация последствий (добровольная),
  6. Совершение правонарушения в состояние аффекта, либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств,
  7. Беременность, малолетний ребенок.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо (сотрудник ГИБДД), рассматривающие дело могут принять во внимание другие обстоятельства, смягчающие вину. Главное рассказать стороне, выносящей решение по вашему вопросу, о такой возможности и добавить от себя обстоятельства:

  • Плохая видимость на дороге,
  • Метеоусловия,
  • Неудовлетворительное состояние дорожного полотна,
  • Отвлекающая реклама,
  • Высокая не прогнозируемая скорость пешехода.

Нормы ПДД и КоАП не являются истиной в последней инстанции. Случается, что слепое следование прописанным нормам приводит к еще более печальным последствиям чем их нарушение. Подтверждение этого прописано в Кодексе об Административных Правонарушениях, пункте 2,7 (Крайняя необходимость). Если непропуск пешехода был вызван экстраординарными обстоятельствами – сообщите об этом сотруднику ГИБДД!

Обстоятельства, при которых не нужно пропускать пешехода на «зебре»

  1. Если рядом с зеброй установлен светофор и для пешеходов горит запрещающий (красный) свет.
  2. Если есть риск столкновения с идущим сзади транспортного средства вследствие вашего экстренного торможения. Такой непропуск следует обозначить звуковым сигналом.

Когда еще нужно уступать пешеходу на дороге?

Уступать (предоставлять преимущественное право движения) пешеходу исходя из ПДД РФ следует не только на зебре! По закону пешеходы могут двигаться без помех и не останавливаясь в следующих случаях:

Какой штраф за непропуск пешехода в 2019 году?

Штраф ГИБДД за непропуск пешехода в 2019 году составляет от 1500 до 2500 рублей.

Штраф за не пропущенного пешехода — статья КоАП РФ

Штраф ГИБДД за данное нарушение ПДД установлен в статье 12.18 Кодекса об административных правонарушениях.

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, —
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот.

Требования Правил дорожного движения

Обязанность водителей уступать дорогу пешеходам возникает из требований следующих пунктов правил дорожного движения.

При выезде и заезде на прилегающую территорию

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

При поворотах на перекрестках

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

При начале движения на зеленый сигнал светофора на перекрестке

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

На нерегулируеемых пешеходных переходах

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

При посадке или высадки на проезжую часть из трамвая (или других МТС)

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

В жилых зонах и во дворах

17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

Это исчерпывающий список требований Правил дорожного движения на основании которых пешеход имеет преимущество в движении.

Что делать, когда ГИБДД штрафует за непропуск пешехода?

При привлечении к ответственности за невыполнение требования уступить дорогу пешеходу сотрудники ГИБДД часто пользуются тем, что водители слишком буквально воспринимают требование «Уступить дорогу«. В Правилах же это требование однозначно определено.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

Широкая проезжая часть

Самый распространенный случай — это когда пешеход движется на противоположной стороне широкой проезжей части, а водитель совершает маневр или проезжает пешеходный переход первым. В этом случае возникает большая вероятность получить штраф ГИБДД за пешехода, не смотря на то, что требование уступить дорогу пешеходу будет выполнено полностью.

Ответ сотруднику ГИБДД: своим маневром не вынудил пешехода изменить скорость или направление.

Переход дороги вне положенном месте или местах, где пешеход не имеет преимущества

Как буквальное восприятие требование уступить дорогу, многие водители считают, что пешеходов они должны пропускать всегда и везде, но по правилам такое право есть только у слепых пешеходов, подающих сигнал тростью.

Ответ сотруднику ГИБДД: Пешеход не имеет преимущества, требование уступить дорогу применяется только к участникам движения, имеющим преимущество.

Место остановки на запрещающий сигнал

Всем знакомая и неприятная, когда пешеходный переход перед перекрестком занят автомобилями и пешеходы сквозь них переходят на разрешающий сигнал светофора. Это безусловное нарушение требований пункта 6.13 Правил, однако он не определяет приоритет в движении и ответственность за невыполнение требования «Уступить дорогу». В этом случае штраф за пешехода применяться не может.

Ответ сотруднику ГИБДД: При пересечении траекторий не начинал, не возобновлял и не продолжал движение, не осуществлял какой-либо маневр, транспортное средство не двигалось.

При начале движения на зеленый сигнал светофора на пешеходном переходе

Интересный пробел в Правилах.

14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части(трамвайных путей) данного направления.

Ранее, аналогичное неопределенное требования «пропустить пешехода» было и по отношению к проезду нерегулируемых пешеходных переходов. Позже, поправками это было исправлено. Пункт 14.3 остался без внимания. Ответственность полагается только за невыполнение требования «Уступить дорогу»

Ответ сотруднику ГИБДД: Правила дорожного движения в данной ситуации не требуют уступить дорогу.

Если на словах договорится не удалось и сотрудник ГИБДД составил выписал постановление о нарушении — ничего страшного, Вы дома в спокойной обстановке можете составить жалобу на такое постановление.

Смотрите также

Похожие по теме записи

Источник новости Официальный сайт Правительства РФ //government.ru Ценность информации 90% Вероятность реализации 99% Решение Одобрить…

Штраф за езду без страховки ОСАГО в 2019 году может быть от 500 до 800…

Определение в ПДД РФ: «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного…

Известно, что водители должны уступать дорогу пешеходам на пешеходных переходах, но как это сделать по…

На сайте «Российская общественная инициатива (РОИ)» опубликовано предложение выписывать штраф велосипедистам и пешеходам за нахождение на…

Штраф за непропуск пешехода — разъяснение нюансов

Пару лет назад в СМИ и по телевидению, водителей пугали, что за непропуск пешехода на дорожном переходе будет выписываться крупный штраф. По факту, оказалось, что в 2019 году, сумма к взысканию, составляет всего 1,5-2,5 тыс. рублей. Если поторопиться и заплатить деньги в первые двадцать дней, то получится сэкономить 50% от суммы.

Когда нас с мужем оштрафовали, мы хотели оспорить штраф. Когда мы не стали останавливаться, пешеходы только встали на переход. Оказалось, что мы должны были пропустить людей, а потом уже ехать. Поскольку тема очень щепетильная, то стоит рассмотреть ее более подробно в представленной заметке.

Как регулирует назначение штрафа закон?

Обычно, денежное взыскание назначает гаишник. Если быть точной, то госинпектор составляет протокол и выписывает штраф. В составленном документе, основанием для назначения штрафа звучит, как расположение не зебре прохожего или автомобилиста сразу.

В российском законодательстве есть указание, что машина – это предмет, предоставляющий опасность для окружающих. Чтобы обеспечить защиту каждого участника ДД, нужно, чтобы граждане и водители придерживались стандартных правил. Если оперировать всеми возможными правилами, то они рекомендуют водителю авто пропускать пеших людей.

Штрафная санкция назначается, когда пешего человека не пропустили на любом виде пешеходного перехода (ПП) – на нерегулируемом или на регулируемом. Поскольку размер взыскания указан в определенном диапазоне, то конкретную сумму штрафа определяет гаишником. Больше подробностей по данному вопросу можно найти в ст. 12.18 КоАП РФ.

Что означает ситуация, когда участники ДД не пропустили пешего человека?

Данное сочетание вызывает немало споров до сих пор. За последние годы определение термина менялась несколько раз. В результате, многие судьи, инспекторы, да и водители, сегодня по-разному рассматривают данный термин. На самом деле, достаточно обратиться к разделу ПДД РФ и руководствоваться формулировкой, представленной в законодательном документе.

Там сказано, что «уступить дорогу» — это требование, согласно которому, участники ДД не должны дальше двигаться, либо производить другие маневры, когда это вынудит других людей и водителей изменить порядок перемещения или скоростной режим.

На деле, доказать факт того, что передвижение пешехода стало причиной изменений в режиме поездки автомобилиста или в обратном порядке, крайне сложно. Да и сама формулировка достаточно расплывчатая, поэтому, каждый конкретный случай нуждается в дополнительном пояснении.

Изменения в законодательстве РФ

Пять лет назад в правилах ДД были приняты поправки, согласно которым, были пересмотрены условия передвижения авто по нерегулируемым ПП. Сегодня работают такие правила:

  • водитель ТС, при приближении к нерегулируемой «зебре», обязан пропустить пеших людей, уже ступивших или шагающих по проезжей части;
  • когда другой транспорт перед ПП уменьшил скоростной режим, авто, передвигающиеся за ним, обязаны тоже уменьшить скорость.

Эти два правила продолжают действовать и сегодня. На самом деле, они достаточно просты и обязывают пропускать прохожих в большинстве случаев. С другой стороны, важно иметь представление и о нюансах. К примеру, если человек еще не ступил на «зебру», то пропускает автомобилиста уже он, а не наоборот.

Инструктаж по тому, как пропускать пешего участника ДД на «зебре»

Есть несколько совсем простых советов и правил, которые помогут водителю, да и пешеходам снизить риски получения штрафов и повысят безопасность пешехода. К таким правилам стоит отнести следующие советы:

  1. В первую очередь нужно обращать внимание на устроенную разметку и дорожные знаки.
  2. Перед знаком «пешеходного перехода» или разметкой с «зеброй» стоит замедлить движение.
  3. Внимательно изучить прилегающие тротуары, позволяющие выделить пешеходов, направляющихся к переходу.
  4. Оценить скорость передвижения пешехода, и сможет ли он дойти до «зебры» быстро. Соотнести данные и принять решение о дальнейшем движении.
  5. Рисковать не стоит, поскольку пешеход может побежать и это приведет к аварийной ситуации.

В дальнейшем, даже если водитель ни в чем не был виноват, доказать невиновность будет крайне сложно. Впрочем, сделать это можно, если последовать советам, представленным в следующем пункте.

Читать еще:  Где взять справку об отсутствии штрафов ГИБДД?

Как водителю доказать невиновность, если он не пропустил пешехода?

Совершенно не следует забывать, что машина – это средство повышенной опасности. Нарушение действующих правил может привести к самой настоящей трагедии. С другой стороны, сотрудники дорожной полиции нередко выписывают штрафы за непропуск пешехода на переход просто так.

Если вы хотите избежать уплаты штрафа и не считаете, что вы что-то нарушили, то стоит внимательно разобраться в обстоятельствах случившегося. Когда есть видео доказательства или прочие доводы в пользу водителя, то вполне можно предъявить их инспектору. Дотошных водителей, ДПСники предпочитают отпускать, поскольку невиновность их слишком очевидна.

Заключение

Завершить материал стоит выводами:

  1. За непропуск пешехода на переходе полагается штраф в размере 1,5-2,5 тыс. рублей. Назначается взыскание не всегда, а лишь при несоблюдении действующих правил.
  2. Поскольку автомобиль считается средством повышенной опасности, то водитель в большинстве случаев, обязан пропускать пешехода.
  3. При проезде по «зебре» стоит руководствоваться действующими правилами, а в случае невиновности, доказать данный факт сотруднику ДПС.

Если пешеход ступил или подошёл к зебре с намерением перехода с ПРАВОЙ т. е. с моей стороны, пропускаю обязательно, если с левой при широкой проезжей части, можно и не останавливаться. Может я не прав, но это моё мнение. Никаких препятствий к переходу я не создам.

Пешеход должен убедиться в безопасности а потом переходить, об этом почемуто забывают ?

Не забывают, а просто не знают ПДД. Даже водители и те не все знают об этом. А между прочим и штраф полагается.

Пешеход должен заботиться о своем здоровье—а не о правилах ПДД.

Вот и пусть заботится,а не прет напролом,уткнувшись в смартфон.Много прав у пешеходов,а все потому,что их трудно,,безномерных,, контролировать.

«Поскольку автомобиль считается средством повышенной опасности, то водитель в большинстве случаев, обязан пропускать пешехода.»

То в большинстве случаев, ПЕШЕХОД обязан пропустить. Это логичнее.

Пешеход всегда прав, пока жив.

Бестолковее статьи я еще ни читал. Профанов не допускать к написанию подобных опусов.

В пдд написано если пешеход на зебре,или на проезжей части без зебры а в каком направлении нет,это влечёт за собой штраф,так что вот первый подводный камень и есть ещё другие камушки если не пропустишь пешехода.

Вроде всё подробно расписано, но ясности особой, на мой взгляд, после прочтения данного материала у читателя не возникнет. Зачем так много слов? Зачем автор с зваидным упорством употребляет термин «пропустить»? Хотя сам же упоминает, что водитель должен «уступить дорогу пешеходам». Зачем это нудное видео с рассчётами? Всё гораздо проще. Видеорегистратор тут действительно может помочь. Если пешеход в то время, когда вы проезжали нерегулируемый пешеходный переход, не изменил скорость и направление движения, значит к вам не должно быть никаких претензий. Иногда доходит до абсурда, пешеход уже пересёк траекторию автомобиля и удаляется от него, а инспектор говорит, что водитель не «пропустил». Забудьте этот термин, в п.14.1 написано «уступить дорогу». Однако новичкам, которых я готовлю к экзаменам в ГИБДД, рекомендую на экзамене просто останавливаться перед пешеходным переходом даже если пешеход уже прошёл мимо или не дошёл до автомобиля, но находится на проезжей части. На претензии инспектора, принимающего экзамен, можно отвечать:»Пешеход может развернуться и пойти назад, а может вдруг ускориться по неизвестной нам причине.» Проблема в другом. Очень часто даже опытные водители просто не замечают пешехода на зебре. Не помогают ни яркие знаки на жёлтом фоне, ни яркая, бело-жёлтая зебра, на стробоскопические лампы. Водителя отвлекают броская реклама около дороги, большое количество дорожных знаков, сотовый телефон, магнитола, пассажир и многое другое.

Ни х№…я себе фраза «Всего 1.5 — 2.0 тыс. рублей. Если дебилу автору эта сумма — всего, какого х№я он столько буков потратил, чтобы пояснить и так всем понятное? Или за 1.5 тыс. удавиться можно?

Андрей,полностью с вами согласен, а особо с определением ,,уступить дорогу.

Действительно, на кой смотреть на дорогу и оценивать ситуацию, чтобы в дтп не попасть, а вот нужно искать глазами зебру и угадывать — побежит-не побежит пешеход. Ну а побежал, так по тормозам, чтобы в зад влетели! Если пешеход рванул на перерез авто и спровоцировал дтп — нго никто не отмажет — продаст хату за битые тачки. Хоть он на зебре, хоть нет!

Развалил несколько протоколов в суде, а именно: в данном правонарушении водителя присутствует другой участник, право которого нарушено-пешеход. При составлении протокола инспектор обязан опросить его на предмет «помешал ли ему автомобиль», а инспектор, в большинстве случаев, этого не знает. На этом основании суд отменяет постановление и штраф — за недоказанностью вины, причем видео инспектора, как правило, играет на руку водителю, так как на видео пешеходы спокойно переходят дорогу. А так, пешеходов нужно пропускать.

Прям режет ухо «пропускать», «не пропустил пешехода». Да нет такого в природе. Есть УСТУПИТЬ ДОРОГУ! Да, какой-то «умник» написал в ПДД, что если пешеход «вступил» на проезжую часть, то остановиться и т.д.. Формально, если он «вступил» на полосе встречного движения, то я должен стоять и ждать пока его высочество, вихляющей походкой, не продефилирует перед моим носом. Проеду, когда он только вступил — нарушение ПДД. Но вот беда, применить ко мне за это нарушение статью 12.18 КоАП нельзя, господин инспектор! Так как там сказано об «уступить дорогу»! А других статей нету. Читаем это определение в ПДД — заставить изменить направление или скорость. Не пойдёть, господин инспектор! Оно ещё на той полосе дефилировало, а я уже давно тютю и ничего я его не заставил. Не верите, догоняйте пешехода и опрашивайте его и свидетелей. У нас такие нерегулируемые переходы есть, что в час пик, особенно в районе проходных завода, наступает ступор, пешеходы идут практически сплошным потоком. Светофоры никто ставить не торопится. А дороги бывают многополосные, тогда как? Может лучше будет «вступил на полосу движения»? Станет ясно и понятно и меньше лазеек для гайцев. Никто из нормальных водителей не собирается давить пешеходов. А водятлам хоть расстрел за это назначь — не поможет!

Все пишут про водителя и ни кто про пешехода, мы сами виноваты в этом. Люди до того уверовали в свою правоту что стали переходить МКД и М4 лично видел. Потому что везде виноват водитель а про пешехода ничего. Введите серьёзный штраф для них может и задумаются. Хотя сомневаюсь.

перебегал пешеход проезжую часть в неположенном месте мент ловил его и в автобус и 3 часа долбили ему про пдд выписывали штраф и отпускали но если он попадал под колеса то 99 процентов был виноват водила а сейчас пешеход жизнь не ценит а машина не е-т она давит мало ли балон лопнул тормоза не сработали посмотри по сторонам нет опасности переходи а у них в ушах затычки в руке телефон вот и вся безопасность на дороге

Если сотрудник ГИБДД хочет составить протокол что не уступил дорогу пешеходу, а на самом деле этого не было, потребовать вписать в этот протокол показания участника дорожного движения — того самого пешехода. Если он подтвердит, что ему не уступили, то тогда да, не отвертеться. А если он уже уже ушел, то протокол без его показаний может быть оспорен.

Новый штраф с камер: 1500 рублей за непропуск пешехода

В ближайшее время отряд автоматических комплексов фотовидеофиксации нарушений начнет активно пополняться камерами нового вида, которые будут фиксировать нарушения на нерегулируемых пешеходных переходах. Для большинства автомобилистов наличие подобных камер является новостью, несмотря на то что они давно работают в ряде регионов России. А ведь именно эти штрафы, вероятно, станут самыми массовыми после ­штрафов за скорость.

Что делать для того, чтобы не пополнять бюджеты всех уровней и капиталы компаний – владельцев частных камер? Для начала необходимо освежить в памяти Правила дорожного движения. Пункт 14.1 гласит: «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода».

Понятие «уступить дорогу» раскрывается в пункте 1.2. ПДД: «Уступить дорогу (не создавать помех) – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему пре­имущество, изменить направление движения или скорость».

Спорные ситуации возникают из-за нечетких формулировок. Например, в понятие «уступить дорогу» затесалось слово «может». Что это означает? Например, пешеход вышел на зебру, расстояние до вашего автомобиля достаточное и безо­пасное, ваши траектории не пересекаются. Но инспектор считает, что ваше движение «могло» заставить пешехода изменить траекторию его движения или скорость, поэтому выписывает штраф. Таких конфликтных ситуаций становится в последние годы меньше и на дорогах наблюдается консенсус в общем трактовании правил: если автомобиль вынудил пешехода изменить скорость движения или траекторию, то нарушение есть; если же пешеход не менял скорость движения или траекторию, то нарушения со стороны водителя нет.

Но как посмотрят на происходящее бездушные камеры? Ведь определять, было нарушение или нет, станет алгоритм. И это вызывает у многих водителей закономерные опасения. Рассказываем, как будут работать камеры.

Автоураган

Система с таким названием автоматически выявляет появление пешехода у края проезжей части и отслеживает его перемещение на протяжении всего времени, пока он переходит дорогу. Алгоритм комплекса умеет определять ситуации, когда водитель не предоставил приоритет пешеходу, а также те случаи, когда пешеход пренебрег правилами безопасности и сам является нарушителем (пункт 4.5 ПДД). Правда, штрафы пешеходам пока не выписываются в автоматическом режиме.

Комплекс измеряет и учитывает скорость движения ТС, траектории движения ТС и пешехода, взаимное положение ТС и пешехода относительно предполагаемой точки пересечения их траекторий.

Если между идущим пешеходом и траекторией следования автомобиля в момент пересечения зебры остается менее одной полосы для движения, камера выпишет штраф. Поскольку и машина, и пешеход находятся в движении, водителю придется просчитывать ситуацию на несколько шагов вперед. Фактически это означает, что, как только на четырехполосной дороге (две туда, две обратно) пешеход вступил на пешеходный переход с вашей стороны, нужно тормозить.

Разработчик комплекса предусматривает возможность ­видеозаписи каждого нарушения. Но хранение таких записей остается на усмотрение служб, эксплуатирующих камеру.

Ольвия

Комплекс этого производителя под названием Скат-ПП фиксирует все транспортные средства в зоне контроля, измеряет их скорость, анализирует траектории движения транспортных средств и пешеходов. За измерение скорости отвечает уникальный многоцелевой радар. Комплекс состоит из измерительного модуля и обзорной видеокамеры, которая обеспечивает дополнительные доказательства правонарушения, фиксируя обстановку в зоне контроля со стороны водителя.

Юридические нюансы

Всем водителям надо помнить, что по закону собираемые камерой фотоматериалы, фиксирующие непредоставление преимущества в движении пешеходам, – это конечное представление множества алгоритмов работы комплекса: распознавания пешеходов, транспортных средств, измерения скорости, определения времени, координат, траекторий движения и многих других. Все комплексы фотовидеофиксации лишь формируют фотоматериалы, доказательную базу, а не интерпретируют события. Именно инспектор ГИБДД, изучив материалы дела, принимает решение о «виновности» и «нарушении». Если у инспектора возникают сомнения, он может посмотреть видео, сформированное комплексом.

Читать еще:  При замене водительского удостоверения проверяют наличие штрафов?

Как дальше жить?

Безусловно, пешеходам надо уступать дорогу на зебре. Однако во многих городах России существует множество нерегулиру­емых переходов, по которым идет нескончаемый людской поток. В итоге сложился принцип поочередного прохода и проезда через такие участки. Пешеходы, несмотря на наличие у них преимущества, останавливаются и пропускают автомобили, потом автомобили пропускают пешеходов, и это позволяет участку хоть как-то ехать. В случае установки у подобного перехода камеры фотовидеофиксации нарушений его без штрафа не проехать. Строгое формальное следование Правилам дорожного движения не всегда отвечает реальным ситуациям, когда разные участники движения договариваются не использовать приоритет или преимущество, чтобы не создавать друг другу проблем.

Для автомобилистов, которые не хотят получить штраф, будет действовать простое правило, которое легко запомнить: если вы проезжаете нерегулируемый пешеходный переход и в соседней от вас полосе пешеход идет в вашу сторону, то остановитесь и пропустите его, а если пешеход уже прошел вашу полосу и идет от вас, можно продолжать движение.

В пробке не заезжайте на разметку пешеходного перехода. Ведь может оказаться, что вы заехали на зебру, когда там никого не было, встали, а потом на ней появились пешеходы, которые были вынуждены обойти ваш автомобиль. Камера зафиксирует подобный инцидент как нарушение ПДД, ведь в зону контроля попадает вся ширина пешеходного перехода.

И совсем общая рекомендация для водителей: притормаживайте перед зеброй. Такая практика поможет вам избежать не только штрафа, но и более печальных последствий.

Как оспорить?

Система обжалования, сформированная в прошлом веке, категорически не хочет обновляться. Для того чтобы обжаловать постановление, вам нужно либо направить письменное заявление по почте в адрес ГИБДД, либо прийти на прием лично. Поскольку презумпция невиновности для водителей в части фиксации нарушений камерами частично отменена, вам придется доказывать собственную невиновность. Для этого отлично подойдет запись с видеорегистратора, если он у вас есть. Впрочем, я уверен, что подавляющее большинство автомобилистов предпочтет этот штраф просто оплатить «со скидкой» и забыть. До следующего раза.

В наступившем году водителей ждут новые «письма счастья» от камер автоматической фиксации: за непропуск пешеходов на зебре полагается штраф 1500 рублей. Рассказываем, как будут работать камеры.

  • Информацию по юридическим аспектам автомобильной жизни вы найдете в нашем «Парке документов».

Штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе

Какой существует штраф за непропуск пешехода? Таким вопросом задаются многие автомобилисты, которые по собственной невнимательности очень часто не уступают дорогу таким же участникам движения. Да, штраф за непропуск пешехода существует и составляет он 1500 рублей. Более подробно об этом будет написано в настоящей статье.

Главное

Все участники движения должны уважать друг друга и соблюдать ПДД. Это касается как водителей, так и пешеходов. Последние должны всегда переходить дорогу очень осторожно, предварительно посмотрев по сторонам. Ведь ситуация на проезжей части может развернуться самым неожиданным и неприятным образом.

В прошлом году в ПДД были внесены поправки, которые наделили пеших участников движения еще большими преимуществами. Поэтому, если водитель не пропустит человека на переходе, то штраф ему будет гарантирован. Стоит также отметить и то, что на дорогах ежегодно погибают и получают увечья сотни и даже тысячи людей. Это связано с невнимательностью пешеходов и самонадеянностью водителей. Поэтому участники движения должны знать правила и стараться соблюдать их.

Нововведения

Поправки, внесенные в ПДД, отдают большее преимущество пешим участникам движения. Конечно, за то, что водитель случайно обрызгал кого-то, проезжая через лужу, закон пока не наказывает, а вот если он не предоставил преимущество пешеходу, который шел через дорогу по зебре, то тогда ему грозит немалый штраф.

В том случае, если на проезжей части нет перехода — гражданин вправе перейти ее на перекрестке по линии тротуара и обочины.

С 2016 года пешеходный переход может располагаться и на трамвайных путях. Движущийся вагон также должен остановиться и дать возможность человеку перейти через дорогу. Штраф за непропуск пешехода составляет 1500 рублей.

Кроме того, с прошлого года в правила были внесены и другие корректировки. Например, выражение «пропустить пешехода» больше не действует. Вместо него появилась новая трактовка «уступить дорогу».

Еще одним важным нововведением является то, что раньше водитель должен был остановить свой автомобиль и пропустить человека. Теперь ему разрешено, не останавливаясь, продолжить движение через переход, если он при этом не создает помех людям, идущим через дорогу. В противном случае, водителю придется заплатить штраф за непропуск пешехода.

Санкции

Никогда не стоит забывать о том, что при движении по переходу преимущество имеет только человек, но никак не автолюбитель. Поэтому, если последний увидел на зебре людей, он должен незамедлительно уступить им дорогу.

Если напуганный человек начал метаться по проезжей части или ускорил шаг, чтобы не оказаться под колесами автомобиля, можно говорить о том, что водитель нарушил ПДД. Штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе составляет одну тысячу пятьсот рублей. Данное наказание для нарушителей за рулем предусмотрено КОАП.

В каких случаях полагается штраф

Автолюбитель обязан будет заплатить штраф за непропуск пешехода на переходе, если он совершил следующие действия:

  • не дал возможности перейти человеку проезжую часть в тот момент, когда только загорелся запрещающий сигнал светофора;
  • выехал на переход и загородил путь двигающимся по нему людям;
  • не пропустил человека, держащего в руках белую трость, т.е. слепого;
  • не уступил дорогу гражданам, идущим через дорогу для посадки на общественный транспорт или при высадке из него.

Если невиновен

Ситуации, происходящие на дорогах, бывают разными. Иногда пешие участники движения сами нарушают ПДД, выбегая на дорогу навстречу движущемуся транспорту. Как же быть водителю в том случае, если он не виноват в том, что не пропустил человека? В этом случае может помочь видеорегистратор. Если все-таки водитель задел гражданина, переходившего дорогу по зебре, то отпираться будет бесполезно, особенно в том случае, если последний получил небольшие травмы.

В том случае, когда автолюбитель не пропустил на переходе велосипедиста, он может легко доказать свою невиновность тем, что последний не является пешим участником движения. Так прописано в ПДД. Кроме того, велосипедист должен взять свой транспорт в руки и перенести через дорогу.

Для того, чтобы водителю не получить штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе, ему нужно привлечь к данному делу свидетелей, которые подтвердят тот факт, что человек вышел на дорогу внезапно и у автолюбителя не было возможности вовремя остановиться. Хорошим доказательством здесь будут следы торможения на проезжей части.

Важно

Конечно, доказать отсутствие вины водителя при наезде на человека всегда очень сложно. Ведь гражданин, который управляет машиной, должен осознавать факт того, что его транспорт представляет собой опасность для окружающих и может стать источником травматизма. Поэтому, если автолюбитель заметил гражданина, переходящего дорогу даже в неустановленном для этого месте, то он должен затормозить и пропустить последнего. Это позволит ему избавить себя от неприятных последствий. Ведь в соответствии с законом водителя, который сбил пешехода, заставят возмещать причиненный последнему вред вне зависимости от того виноват он или нет.

Печальное развитие событий

Сотни и тысячи граждан ежегодно погибают под колесами транспорта при переходе дороги по зебре. И даже после ужесточения наказания ситуация лучше не становится. Как правило, в таких авариях ответственность всегда несет тот, кто был за рулем. Это происходит даже в тех ситуациях, когда человек внезапно вышел на проезжую часть.

Здесь сразу нужно отметить, что в том случае, если водитель просто не уступил дорогу гражданину, заставив тем самым последнего ускорить свой шаг — такой автолюбитель должен заплатить штраф ГИБДД за непропуск пешехода. В настоящее время он составляет 1500 рублей

Если же водитель сбил человека на зебре, но последний пострадал не сильно, то автолюбителю придется расстаться со своим удостоверением на 1,5 или 2 года. В случае, когда гражданин получил серьезные повреждения или погиб, управляющему транспортом может грозить уголовное наказание.

Кто будет нести ответственность

Многих автовладельцев интересует вопрос о том, какой штраф за непропуск пешехода может получить человек, находящийся за рулем? В настоящее время, он составляет 1500 рублей. Лишение прав в данном случае не предусмотрено.

Необходимо также отметить, что поправки ПДД сильно ужесточают наказание именно для водителей. Пешеходы, как правило, к ответственности привлекаются очень редко.

Если раньше обгон был разрешен на переходе, когда на нем не было людей, то теперь он запрещен в любом случае. Несмотря на это, и автолюбителям, и пешим участникам движения нужно быть очень осмотрительными на проезжей части. Ведь ситуации бывают разные. Кроме того, взаимное уважение участников движения друг к другу поможет снизить количество аварий, а значит значительно уменьшится количество погибших людей.

Возмещение

Необходимо также отметить и то, что водитель, который наехал на человека, может быть привлечен к гражданской ответственности, вне зависимости от своей вины. На это указывают положения статьи 1079 ГК. Поэтому, если пострадавший обратится в судебный орган за компенсацией вреда, то автолюбителю нужно будет возместить его полностью. Все затраты на лечение и восстановление здоровья будут возложены на того гражданина, который был за рулем.

Ведь машина — это источник опасности для окружающих и в случае аварии может нанести человеку непоправимый вред. Именно поэтому каждый водитель должен быть более внимательным и осмотрительным.

Эффективно или нет

Как будут действовать принятые нормы на практике — это еще предстоит узнать. Тем не менее, ситуация не изменится, если водители и пешеходы не будут уважать друг друга. Люди не должны выбегать на дорогу прямо перед движущимся транспортом, а автолюбители обязаны пропускать последних даже в неустановленном для перехода месте. Ситуация не совсем понятная. Тем не менее, дело обстоит так, что человек может перейти дорогу в том месте, где ему удобно, если рядом нет перехода. Это положение очень сильно настораживает многих водителей. Кроме того, последних все больше интересует вопрос о том, сколько штраф за непропуск пешехода и можно ли его избежать?

Понести административное наказание придется в том случае, если инспектор ДПС выявит нарушение автолюбителя. Санкция КОАП предусматривает за содеянное штраф в сумме 1500 рублей. Данного наказания можно избежать, если представить доказательства того, что ПДД было нарушено не человеком за рулем, а пешеходом. Хотя на практике виновным всегда становится водитель, а человек, переходящий дорогу, всего лишь пострадавший от неправильных действий последнего.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector