Штраф за шины не по сезону

Штраф за шины не по сезону

Штрафы за резину не по сезону в 2019 — за шипы или зимнюю летом, лысую или летнюю зимой

Последние годы регулярно ходят разговоры и слухи о том, что скоро в России будет введен штраф за использовании зимней резины летом, а летней резины в зимний период. Назывались даже точные даты, а иногда называлась даже точная сумма в 2000 рублей штрафа за летнюю резину на зимней дороге. В первую очередь мы хотим успокоить сразу всех водителей – данные штрафы за резину не по сезону в 2019 году не введены, а законопроект N 464241-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (по обеспечению безопасности при эксплуатации транспортных средств)», в котором были прописаны штрафы за использование летней резины зимой, не принят в первом чтении.

Но за какую резину могут оштрафовать автовладельца, если его транспортное средство зимой двигается на летних шинах, а летом на зимних? Как себя вести в диалоге с инспектором ГИБДД в случае остановки и осмотре колес автомобиля?

Тем не менее, владельцам транспортных средств необходимо знать тонкости вопроса регулирования правомерности использования того или иного типа автомобильных шин в летние и зимние периоды, так как не исключено, что в скором времени очередной законопроект будет одобрен в Государственной Думе и штрафные санкции будут введены. В данной статье мы подробно разберемся в проблеме.

Существуют ли штрафы за резину не по сезону?

Еще в 2014 году в Государственную Думу страны был внесен законопроект №464241-6, в котором предлагалось дополнить статью 12.5 КоАП РФ частью 3.2:

«частью 3.2 следующего содержания: «3.2 Управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес,- влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей».

На протяжении двух лет рассмотрение данного законопроекта откладывалось, но 20 октября 2016 года он был направлен на рассмотрение в Государственную думу и должен был быть рассмотрен в трех чтениях. А по факту законопроект о штрафе за использование летней резины в зимнее время не прошел даже первое чтение, и 1 ноября 2016 года было принято решение отложить его рассмотрение на неопределенный срок, и по состоянию на 2019 год к рассмотрению «шинного законопроекта» больше не приступали.

Так какой штраф за летнюю резину зимой на сегодня?

Вопрос относительно смены зимних и летних шин в России на сегодня ничем НЕ регламентируется, и водителям не нужно бояться штрафов за использование летней резины зимой, или санкций за другой вариант не подходящей по сезону авторезины — просто потому, что таких штрафов нет! Автовладельцы по своему усмотрению принимают решение о замене летних шин на зимние, опираясь на погодные условия и температуру воздуха. Если говорить о конкретных датах, то в средней полосе России негласными ориентирами являются 15 ноября для смены резины с летней за зимнюю, и 15 марта — для перехода с зимней резины на летнюю.

Безусловно, эти даты довольно условные, и в тех или иных регионах Российской Федерации они отличаются. Водители, опираясь на здравый смысл, при смене шин делают упор не на даты, а на погодные условия, То есть если на календаре уже весна, а на дорогах еще лежит снег и прогноз обещает гололедицу, то «переобуваться» в летнюю резину никто не будет. И если в теплом Крыму или в Сочи в ноябре, а порой даже в декабре, наблюдается солнечная, теплая погода, и дорожное покрытие сухое и чистое, то водители вряд ли перейдут на зимнюю резину в срочном порядке.

Какие штрафы за летнюю резину в зимнее время предлагались?

Как мы уже говорили выше, слухи о том, что в ближайшее время на законодательном уровне будет запрещено «обувать» транспортное средство не по сезону, ходили давно, причем на рассмотрение в Государственную Думу поступали несколько законопроектов, но по разным причинам, ни один не прошел даже первого чтения. Суть этих шинных законопроектов сводилась к следующему:

  • Штрафовать за езду на транспортном средстве с использованием шин не по сезону (водитель обязательно должен использовать в холодные месяцы зимнюю резину, либо «переобувать авто» с учетом показателя среднесуточной температуры.
  • Штрафовать за то, что водитель в летнее время эксплуатирует транспортное средство на зимней резине с шипами.
  • Отказ в страховой выплате в том случае, если при ДТП транспортное средство виновника был на шинах не по сезону.

Но, как видим, пока все эти законодательные инициативы дальше законопроектов не зашли, и вы по прежнему сами решаете, когда вам менять резину с летней на зимнюю и наоборот! Штрафа за летнюю резину в зимнее время в РФ нет!

Существует ли штраф за зимнюю резину летом?

Если изучить Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», то выяснится, что для российских автомобилистов он принес новые правила. В этом техническом регламенте в пункте 5.5 Приложения №8 имеются такие положения об использовании тех или иных автомобильных шин в разные времена года:

  • На летней резине можно ездить с июня по август (она должна быть нешипованной).
  • С декабря по февраль водителям можно принимать участие в дорожном движении, находясь за рулем машины, «обутой» в зимнюю резину (шипованной или нет).
  • В регламенте ТС 018/2011 вы не найдете понятия «всесезонная резина».
  • Соблюдение норм по предельному износу резины – обязательно.

На уровне региональных властей допускается изменять месяцы установленного запрета на использование шин по сезону – данные нюансы должны быть зафиксированы нормативными региональными актами.

Как меня за всесезонную резину зимой оштрафовать хотели

Штрафа за шины не по сезону в России нет. Но это не мешает доблестным ГАИшникам штрафовать водителей за отсутствие зимней резины в зимний период.

На днях меня очень хотели оштрафовать за мои всесезонные шины. Не получилось. Со мной этот вариант не прокатил, но, по словам инспектора, штрафы за летнюю резину они выписывают часто.

Нужно мне было поехать в суд в Краснодар. Спокойно сел, поехал по давно знакомому маршруту, и где-то под Кропоткиным меня остановил экипаж ДПС. Простая проверка документов привычно перешла в просьбу открыть багажник. За багажником последовала просьба капот открыть. И тут у меня закралась мысль, что инспекторам просто заняться нечем.

Под капот инспектор даже не заглянул, так как нашел повод придраться.

— Шины, — говорит — у вас не по сезону. Нарушаете.

— Нормальные шины. Уже лет 10 на всесезонке езжу. С нашим климатом самое то.

— А вы знаете, что всесезонная резина запрещена? Теперь шины могут быть только летние или только зимние.

-Про то, что всесезонку теперь не производят, я в курсе. Еле нашел. Последний комплект этой осенью в магазине купил. Но чтобы было запрещено ездить на таких шинах, это новость.

Инспектор решительно направился к патрульному автомобилю, отдал мои документы напарнику и сказал мне пройти туда же для составления протокола. Я покорно сел в патрульный авто, предварительно включив диктофон. Беседу воспроизвожу по диктофонной записи.

Упитанный капитан с моими документами в руках прочитал мне лекцию о зимних шинах, об опасности, которую я представляю со своей резиной не по сезону.

Я попытался отшутится.

— Ну, какая зимняя резина? Мы на юге живем. У нас зима длится две недели. Я бы наоборот запретил шипованную резину.

— С декабря по март считается считается зимним периодом. Нужно ездить на зимних шинах. Если шины шипованные, нужно знак «Шипы» клеить.

— У нас в Ставрополе зима не в декабре начинается. У вас в Краснодаре с зимой тоже дефицит. Снег в лучшем случае только в конце января выпадает и сразу тает. Какой «с декабря по март»? Помните, еще Пушкин писал: «Зимы ждала, ждала природа. Снег выпал только в январе»?

— При чем тут снег? В правилах написан зимний период, есть обязанность устанавливать зимние шины. Значит водители обязаны правила соблюдать. Не я это придумал. Моя работа — исполнять то, что они там в Москве придумывают.

— Товарищ капитан, в этом году прямо по Пушкину снег только 9 января выпал. Все кто в конце ноября в зиму переобулись, уже давно все свои шипы растеряли. На них ведь в декабре смотреть страшно было. Как коровы на своих шипах по голому асфальту в +15 ездили.

— Они там в Правительстве правила меняют, придумали всякие снежинки, горы альпийские.

— Кстати, у меня на шинах есть знак «Снежинка». Там все четыре знака есть, на каждый сезон.

Пошли с инспектором к моему автомобилю и обнаружили на шинах вот такие значки:

-Не по ГОСТу значки, — парировал инспектор — сейчас другая снежинка должна быть изображена.

Пошли с ним к патрульному автомобилю. Инспектор указал на шины. Там снежинка, и вправду, нарисована по-другому.

— Вот как должны обозначаться зимние шины. Садитесь в автомобиль, будем оформлять.

— Так, а за что вы меня штрафовать собрались? По какой статье?

— 12.5 КоАП » Управление транспортным средством при наличии неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена»

— А чем запрещена эксплуатация моих шин?

— Вот, читайте — инспектор открыл КоАП и стал зачитывать ч. 1 ст. 12.5, — Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Читать еще:  Что значит всесезонные шины

— Ну, раз пошла такая пьянка, может и на эти Основные положения по допуску взглянем?

Инспектор достал Правила дорожного движения, в приложениях отыскал Перечень неисправностей. Пятый раздел этого приложения называется «Колеса и шины».

Мы довольно долго пытались в пяти пунктах этого раздела найти что-то про запрет летней резины в зимний период, но нашли только «Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм».

— Вот, видите! Зимние шины нужно использовать с маркировкой «M+S» или «M S». У вас на шинах такого обозначения нет. И горной вершины с тремя пиками и снежинкой нет. У вас просто снежинка.

— Тут написано, что у зимних шин с такой маркировкой протектор должен быть не менее 4 мм. Для всех остальных легковых шин протектор должен быть не меньше 1,6 мм.

Сам я при этом внимательно рассматривал приложение со списком неисправностей. Последний раз так внимательно этот перечень я рассматривал лет пятнадцать назад, когда в автошколе учился. И в то время этот перечень выглядел иначе. Он тогда был каким-то логичным и разумным. С 2010 по 2013 годы список неисправностей разбавили бредом про зимнюю резину.

— Если на ваших шинах нет установленной маркировки, значит протектор на них меньше 4 мм. А для зимних шин глубина протектора должна быть больше 4 мм. Поэтому ваши шины даже новые не соответствовали требованиям к зимним шинам. — Инспектор продолжал убеждать меня, да и себя тоже, в нарушении Правил дорожного движения, пытаясь подогнать только что обнаруженный пункт ПДД под статью 12.5 КоАП.

— Товарищ капитан, если честно, мне и в голову не приходило измерять глубину протектора на своих шинах. Им еще и полгода не исполнилось. Не думаю, что за это время они износились. Колеса на моей машине нормальные. Если хотите, можете их измерить. Можете мне на слово поверить. Можете на диагностическую карту глянуть. Я год назад в декабре техосмотр проходил на старых шинах, точно таких же, только старых. Претензий к протектору тогда не было.

Капитан позвал напарника, чтобы посовещаться. Я же в этот момент почувствовал, что у оппонентов аргументы на исходе. Инициатива перешла ко мне. Нужно добивать.

— Товарищ капитан, мне очень приятно с вами беседовать, и тема разговора интересная, но я тороплюсь в суд. До Краснодара мне еще часа два пилить. Поэтому давайте по-быстрее. Вы или меряйте мой протектор, или просто составляйте протокол. Я его потом обжалую спокойно в суде.

— Если я составлю протокол, то я должен отстранить вас от управления и эвакуировать автомобиль с неисправностью.

— Вот тут опять мимо! — открыв на телефоне приложение Консультант+, показываю инспектору статью 12.5 КоАП, — Видите примечание к части 2 статьи 12.5 про отстранение от управления? К первой части отстранение не применяется. Задержание ТС применяется при неисправности тормозной системы. К моим тормозам у вас, вроде бы, претензий не было.

Капитан с напарником переглянулись. Старлей взял в руки КоАП, несколько секунд внимательно рассматривал статью 12.5, а потом обратился к капитану: «Там штраф 500 рублей или предупреждение. Предупреди его и пусть едет».

Последовав совету напарника, капитан опять коротенько рассказал мне о зимних шинах, потом с важным видом и ощущением, будто он делает мне одолжение, озвучил мне приговор: «Штрафовать я вас не буду, я вам выношу предупреждение в соответствии с частью 1 статьи 12.5 КоАП». С этими словами капитан вернул мне мои документы, порекомендовал сменить резину и пожелал счастливого пути.

Я поблагодарил инспектора за приятную беседу, попросил его не штрафовать других водителей, у которых нет на шинах горной вершины со снежинкой, попрощался и поехал в Краснодар.

Позже, пробивая по краснодарским пробкам и ожидая судебного заседания в фойе суда, я перечитал ПДД, КоАП, Регламент Таможенного союза, но нигде не нашел штрафа за летнюю резину зимой. После заседания Яндекс.Дзен, учитывая мои поисковые запросы, показал мне интервью главы ГИБДД, где генерал-майор полиции Михаил Черников, отвечая на вопросы журналиста, разъяснил, что «Ответственность за нарушение данного требования законодательством РФ не предусмотрена»

Когда менять шины и как не получить штраф за резину не по сезону

МОСКВА, 19 окт — РИА Новости, Алексей Захаров. Штраф за резину не по сезону может быть введен в России. Он может составить две тысячи рублей. В настоящее время штраф за использование изношенных покрышек составляет 500 рублей. Госдума 21 октября планирует рассмотреть законопроект в первом чтении. Когда стоит менять резину и как не получить штраф? Об этом — в материале РИА Новости.

Сезон замен

Когда менять резину на автомобиле с летней на зимнюю и наоборот? Ответ на вопрос зависит не только от региона и природных условий. Технический регламент Таможенного союза, куда входит и Россия, с 1 января 2015 года запрещает эксплуатацию автомобилей с зимней резиной с шипами в летние три месяца. Документ не допускает и использование летней резины в декабре, январе и феврале.

Таким образом, техрегламент позволяет на летних шинах передвигаться с марта по ноябрь, а на зимних с шипами – с сентября по май. На зимней нешипованной резине («липучках») можно ездить весь год.

При этом инспекторы ГИБДД пока могут штрафовать на сумму 500 рублей за использование изношенной зимней резины (глубина протектора менее четырех милимметров) только на заснеженной или обледеневшей трассе.

Депутаты Госдумы предлагают ввести штраф и за использование летней резины зимой – наказание может составить две тысяч рублей. Штраф такого же размера может быть введен и за применение старых покрышек (глубина протектора для летних шин менее 1,6 миллиметров или с пробоями или порезами, а также следами ремонта покрышек и дисков).

Законопроект уже несколько лет находится в работе у народных избранников и может быть рассмотрен в первом чтении 21 октября, рассказал глава комитета по транспорту Евгений Москвичев. Он отметил, что более трети ДТП происходят в осенне-зимний период из-за неправильного выбора резины. Москвичев пояснил, что следить за выполнением техрегламента будут сотрудники ГИБДД.

Погода перемен

«Вопрос сезонной смены шин – это, прежде всего, вопрос безопасности. Зимние и летние шины отличаются друг от друга и по составу резиновой смеси, и рисунку протектора», — рассказала РИА Новости исполнительный директор Ассоциации производителей шин Надежда Чурмеева. С ней соглашается и представитель Michelin.

При низких температурах летние шины могут затвердевать, что влияет на сцепление с дорогой. Например, тормозной путь на снегу с 50 километров в час у автомобиля с летними шинами в два раза больше, чем с зимними покрышками, подсчитали эксперты Michelin. Они также обращают внимание, что даже всесезонные шины не всегда могут подойти для сложных зимних условий.

Летом же, по данным Continental, зимние шины быстрее изнашиваются, ухудшают управляемость автомобиля и тормозной путь, а также увеличивают расход топлива.

Эксперты рекомендуют менять шины через пять лет эксплуатации независимо от износа. Максимальный же срок службы покрышки составляет десять лет, даже если она все это время лежала в нише для запасного колеса. Увеличить срок службы шин можно за счет регулярной проверки давления воздуха в них, отслеживания износа и корректировки углов установки колес в случае необходимости. Также следует обкатывать новые шипованные шины по 500 километров, а «липучки» — по 300.

Есть ли проблемы

На рынке существует достаточное предложение зимних шин для легковых и легких коммерческих автомобилей.

Например, комплект из четырех зимних шин с шипами 175/65 R14 на Lada Kalina обойдется в сумму от 7 до 16 тысяч рублей, а 225/75 R16 на UAZ Patriot – от 21 до 38,5 тысячи рублей в зависимости от производителя.

Пока не будут внесены изменения в ПДД, обсуждаемые поправки в КоАП будут распространяться только на требования по глубине протектора зимних шин, но не на требование о сезонной смене шин, уточнили в Ассоциации производителей шин.

Выписывает ли ГИБДД штраф за летнюю резину в зимнее время, за шипы и лысые шины

Первые заморозки – это всегда испытание для водителей на дороге. Те, кто не успел переобуться в зимние шины, часто не справляются с управлением автотранспортом и становятся причиной затора или аварии. Кроме того, нерадивых водителей ждет штраф ГИБДД за летнюю резину. Обратная ситуация, при которой зимняя резина продолжает эксплуатироваться летом, также опасна для всех участников движения.

Существуют ли взыскания за шины не по сезону

Штрафы ГИБДД за резину не по сезону в законе не прописаны. Однако согласно ПДД существует ряд неисправностей автомобиля, эксплуатация с которыми запрещена.

Пункт 5.1 Правил дорожного движения называет нарушением вождение на обледенелой и заснеженной дороге транспортного средства, если на нем стоят зимние шины с оставшейся глубиной протектора не более 4 мм.

Читать еще:  По какой шкале мерить давление в шинах

Поэтому каждый водитель должен знать, чем грозит его кошельку несвоевременная замена шин.

Штраф за езду на летней резине зимой

При изготовлении шин для минусовых и плюсовых температур используется резина с различными свойствами. Летняя изначально обладает большей жесткостью, и при температуре ниже 0 градусов становится еще жестче, теряет сцепление с дорогой, что часто приводит к трагическим событиям.

Однако до настоящего времени в нашей стране не узаконен штраф за летнюю резину зимой. Все, что может сделать инспектор ГИБДД в отношении автовладельца, который не сменил шины вовремя, – это вынести ему предупреждение. Но при аварии виновным будет признан тот водитель, который заведомо эксплуатировал автомобиль с грубыми нарушениями и допустил выезд на заснеженную дорогу в резине, не подходящей сезону и погодным условиям.

Инспектор не вправе выписать штраф за отсутствие зимней резины при наступлении холодного времени года.

Однако изношенные покрышки независимо от сезонности с глубиной протектора меньше 4 мм – это веское основание для взыскания минимального штрафа в размере 500 руб.

Езда летом на зимних шинах

Ездить на зимней резине летом также опасно, и не только из-за потенциально возможного штрафа. В случае перегрева мягких зимних покрышек начинаются необратимые процессы плавления, за счет чего значительно увеличивается тормозной путь. Кроме того, покрышки могут воспламениться при экстремально высоких значениях температуры. Из-за мягкости они быстро стираются об асфальт, что делает невозможным их дальнейшее использование ни летом, ни зимой.

Штраф за зимнюю резину летом вы также не найдете в КоАП. Но если на покрышки нанесены шипы, инспектор вправе выписать штраф за шипованную резину.

Шипы разрушают асфальтовое покрытие, к тому же ездить на шипованных покрышках по расплавленному асфальту опасно из-за значительного увеличения пути торможения и возможного заноса на поворотах.

Существует еще один вид всесезонной резины – фрикционная, или липучка, как ее называют водители. Этот вид шин легко приспосабливается к любой температуре. В холодные месяцы фрикционная резина выигрывает на сырых покрытиях и при температуре ниже –20 градусов, когда даже шипы теряют сцепление с ледяной коркой.

Учитывая особенности липучки, ее не рекомендуют выбирать жителям средней полосы России, где зимы обычно снежные и температура колеблется в границах от –5 до –20 градусов. Зато в Европе и на юге России фрикционные покрышки хорошо зарекомендовали себя и пользуются популярностью у водителей.

Размеры штрафов за резину не по сезону

Штраф за резину на колесах не по сезону в 2019 году не может быть выписан, поскольку это требование техрегламента Таможенного союза отсутствует в КоАП.

Несмотря на это, инспектор ГИБДД вправе выписать водителю штраф, если тот исполь ной глубиной рисунка проте зует летние шины зимой с явными признаками износа. Степень старости легко определяется по глубине протектора: на самом изношенном участке колеса она должна быть не менее 4 мм.

В 2019 году за резину, не пригодную к эксплуатации, взимается штраф в размере 500 рублей. Однако на усмотрение инспектора за нарушение может быть вынесено предупреждение.

Водителя могут оштрафовать на 500 рублей за езду на зимней резине с шипами летом.

Хотя существуют всесезонные покрышки и летняя резина с величиной протектора более 4 мм, ГИБДД не рекомендует надеяться на такие полумеры. В условиях русской зимы всесезонка не гарантирует безопасной езды. Так же и летние шины, несмотря на достаточную величину протектора, в силу своей жесткости не обеспечат должной безопасности в экстремальных погодных условиях.

Пока что представители ГИБДД могут лишь рекомендовать производить замену покрышек перед началом нового сезона.

В течение нескольких последних лет в России разрабатывается законодательная база для нового штрафа за несезонную эксплуатацию резины. Принятие правила осложняется большим количеством разных климатических зон на территории нашей страны и необходимостью учесть природные особенности каждого региона. При этом штраф предусмотрен довольно ощутимый. Пока что представители ГИБДД могут лишь рекомендовать производить замену покрышек перед началом нового сезона.

Когда нужно менять шины

В Техническом регламенте определено, что езда на зимних шинах в течение календарного лета (в июне, июле и августе) и на летней резине зимой (в декабре, январе и феврале) запрещена. Между тем, в техрегламенте предусматривается, что каждая страна, входящая в Евразийский экономический союз, может самостоятельно регулировать смену шин, исходя из климатических особенностей. Местные власти также имеют право региональным нормативным актом продлевать сроки эксплуатации зимней и летней резины в сторону.

Если вы проживаете в средней полосе, вам необходимо укомплектовать автомобиль шинами для лета и зимы. Замену покрышек вы обязаны произвести в любое время в межсезонье, если иное не установлено местными властями. То есть сменить резину на зимнюю нужно успеть в любой день с сентября по ноябрь, а переобуть летние покрышки – в любое число с марта по май. При этом в межсезонье езда на любом виде резины формально не считается нарушением. Но нужно учитывать погодный фактор, заблаговременно планировать смену шин по сезону и не создавать аварийных ситуаций на дороге.

Важно произвести замену резины одновременно на четырех колесах. В противном случае автомобиль будет считаться не соответствующим техническому регламенту. Его эксплуатация может повлечь ДТП, а водителю грозит штраф в размере 500 рублей.

Эксплуатировать шины с нарушениями опасно не только из-за штрафов. При неправильном использовании покрышек грубо нарушаются их свойства, а это чревато авариями.

Берегите себя и своих близких, внимательно следите за сменой погоды и своевременно производите замену резины. Если каждый водитель будет ответственно относиться к своему автомобилю и безопасности на дороге, дополнительных штрафов не потребуется.

Шипованные шины с 1 ноября 2019 года обязательны – правда или нет?

Зимняя резина с ноября

Зимняя резина обязательна в зимнее время года. И такой закон, действительно, есть, он далеко не новый. Но ряд источников новостей указывают на изменения в действующем законодательстве. Согласно поправкам, зимние шипованные покрышки обязаны быть на всех машинах в России на всех 4 колёсах уже с 1 ноября 2019 года. Некоторые другие источники говорят о другой дате – 11 ноября. Правда ли всё это или нет, давайте выясним, взглянув нв официальные источники информации.

Что за новости?

Вот типичная информация о новом законе о зимней резине с ноября месяца. Также данные распространяются преимущественно посредством мессенджеров WhatsApp, Viber и Telegramm.

Между тем, подтверждающие законодательные инициативы в таких сообщениях отсутствуют, а ссылаются авторы на якобы изменения в ПДД и новой возможности сотрудников ГИБДД штрафовать водителей на летних шинах.

Среди основных тонкостей поправок следующие:

  • зимние шипованные покрышки обязательны на всех автомобилях на дорогах России с 1 ноября (по другим источникам – с 11 числа) 2019 года,
  • но инспекторам ДПС разрешается в первый раз не выписывать штраф, потому как якобы не все водители успели узнать о новом законе и подготовиться, закупив зимнюю резину,
  • в законодательстве теперь якобы есть обязанность водителей устанавливать шины только соответственно грузоподъёмности и скорости транспортного средства.

Вариант №2

Но есть также другие данные о том, что якобы автолюбители неверно истолковали предписания поправок. С 1 ноября не обязательно наличие зимних ошипованных шин, а возможно их использования. А до вступления в силу поправок переобуваться разрешалось только с 1 декабря.

Вариант №3

И, наконец, третья разновидность новостей заключается в том, что сам новый закон вступает в силу 11 ноября. А его предписания касаются обязательности зимних покрышек с 1 декабря.

Это правда?

Нет. Вплоть до начала официальной календарной зимы обязанности переобуваться в зимнюю резину нет. Но даже с 1 декабря 2019 года есть обязанность укомплектовать автомобиль исключительно зимними шинами – о том, что они обязательно должны иметь шипы, в действующем законодательстве не говорится. Все новости о новом законе о сдвиге этой даты на 1 или 11 ноября текущего года – миф.

Где «пруфы»?

Давайте подтвердим информацию об отсутствии обновления в законах ссылками на официальные источники правовой информации.

  • Во-первых, если речь в таких последних новостях идёт об изменениях в ПДД касательно зимней резины, то такие поправки вносятся соответствующими Постановлениями правительства РФ, и такие нормативные акты подлежат официальному опубликованию на портале правовой информации. Если вы посмотрите на список таких последних постановлений, то среди нет таковых, вносящих изменения в Правила дорожного движения.
  • Во-вторых, взгляните на саму действующую редакцию ПДД. Здесь требования к резине на транспортных средствах остались всё те же, а требования переобуваться на зимние шины с 1 ноября нет. В перечне неисправностей вообще ничего не говорится о сезонности использования покрышек.
  • И, наконец, в-третьих, прямое указание на сезонность есть в Техническом регламенте. Именно здесь есть требования переобуваться на зимнюю резину. Но и здесь речи о 1 или 11 ноября 2019 года не идёт. Всё по-старому – переобуваться надо с начала декабря.

К слову, даже если бы некий новый закон и появился, то штрафа за летнюю резину не только с ноября, но и в зимние месяцы всё равно ещё нет. Так как такое требование содержится в Техрегламенте, а не в ПДД, то Кодекс об административных нарушениях, который и содержит исчерпывающий перечень штрафов ГИБДД, не имеет отсылки на этот нормативно-правовой акт по части шин не по сезону.

Читать еще:  Как найти прокол в бескамерной шине

А что правда?

Итак, теперь осталось выяснить, какие же требования действуют в 2019 году для шин на легковых машинах.

Как мы уже выяснили выше, у российских водителей есть обязанность установить зимнюю резину в период с декабря по конец февраля. Причём, это не обязательно должны быть шипованные покрышки. Допускается и «липучка». А вот «всесезонка» уже не допускается – зимние шины должны быть отмечены специальным символом и маркировкой для использования на заснеженных дорогах. Вот таким:

Кроме того, для зимних колёс установлено ограничение по износу – высота протектора должна быть не менее 4 миллиметров. Если резина более изношенная, её эксплуатировать запрещено.

Вот так приблизительно выглядит изношенная покрышка:

И последнее! На одной оси обе покрышки должны быть абсолютно одинаковы по всем характеристикам и свойствам, включая:

  • степень износа зимней резины,
  • размеры (как радиус, так и ширина с профилем),
  • марку и модель,
  • осевую нагрузку,
  • индекс скорости,
  • тип шин,
  • рисунком протектора.

Как меня за всесезонную резину зимой оштрафовать хотели

Штрафа за шины не по сезону в России нет. Но это не мешает доблестным ГАИшникам штрафовать водителей за отсутствие зимней резины в зимний период.

На днях меня очень хотели оштрафовать за мои всесезонные шины. Не получилось. Со мной этот вариант не прокатил, но, по словам инспектора, штрафы за летнюю резину они выписывают часто.

Нужно мне было поехать в суд в Краснодар. Спокойно сел, поехал по давно знакомому маршруту, и где-то под Кропоткиным меня остановил экипаж ДПС. Простая проверка документов привычно перешла в просьбу открыть багажник. За багажником последовала просьба капот открыть. И тут у меня закралась мысль, что инспекторам просто заняться нечем.

Под капот инспектор даже не заглянул, так как нашел повод придраться.

— Шины, — говорит — у вас не по сезону. Нарушаете.

— Нормальные шины. Уже лет 10 на всесезонке езжу. С нашим климатом самое то.

— А вы знаете, что всесезонная резина запрещена? Теперь шины могут быть только летние или только зимние.

-Про то, что всесезонку теперь не производят, я в курсе. Еле нашел. Последний комплект этой осенью в магазине купил. Но чтобы было запрещено ездить на таких шинах, это новость.

Инспектор решительно направился к патрульному автомобилю, отдал мои документы напарнику и сказал мне пройти туда же для составления протокола. Я покорно сел в патрульный авто, предварительно включив диктофон. Беседу воспроизвожу по диктофонной записи.

Упитанный капитан с моими документами в руках прочитал мне лекцию о зимних шинах, об опасности, которую я представляю со своей резиной не по сезону.

Я попытался отшутится.

— Ну, какая зимняя резина? Мы на юге живем. У нас зима длится две недели. Я бы наоборот запретил шипованную резину.

— С декабря по март считается считается зимним периодом. Нужно ездить на зимних шинах. Если шины шипованные, нужно знак «Шипы» клеить.

— У нас в Ставрополе зима не в декабре начинается. У вас в Краснодаре с зимой тоже дефицит. Снег в лучшем случае только в конце января выпадает и сразу тает. Какой «с декабря по март»? Помните, еще Пушкин писал: «Зимы ждала, ждала природа. Снег выпал только в январе»?

— При чем тут снег? В правилах написан зимний период, есть обязанность устанавливать зимние шины. Значит водители обязаны правила соблюдать. Не я это придумал. Моя работа — исполнять то, что они там в Москве придумывают.

— Товарищ капитан, в этом году прямо по Пушкину снег только 9 января выпал. Все кто в конце ноября в зиму переобулись, уже давно все свои шипы растеряли. На них ведь в декабре смотреть страшно было. Как коровы на своих шипах по голому асфальту в +15 ездили.

— Они там в Правительстве правила меняют, придумали всякие снежинки, горы альпийские.

— Кстати, у меня на шинах есть знак «Снежинка». Там все четыре знака есть, на каждый сезон.

Пошли с инспектором к моему автомобилю и обнаружили на шинах вот такие значки:

-Не по ГОСТу значки, — парировал инспектор — сейчас другая снежинка должна быть изображена.

Пошли с ним к патрульному автомобилю. Инспектор указал на шины. Там снежинка, и вправду, нарисована по-другому.

— Вот как должны обозначаться зимние шины. Садитесь в автомобиль, будем оформлять.

— Так, а за что вы меня штрафовать собрались? По какой статье?

— 12.5 КоАП » Управление транспортным средством при наличии неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена»

— А чем запрещена эксплуатация моих шин?

— Вот, читайте — инспектор открыл КоАП и стал зачитывать ч. 1 ст. 12.5, — Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации.

— Ну, раз пошла такая пьянка, может и на эти Основные положения по допуску взглянем?

Инспектор достал Правила дорожного движения, в приложениях отыскал Перечень неисправностей. Пятый раздел этого приложения называется «Колеса и шины».

Мы довольно долго пытались в пяти пунктах этого раздела найти что-то про запрет летней резины в зимний период, но нашли только «Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм».

— Вот, видите! Зимние шины нужно использовать с маркировкой «M+S» или «M S». У вас на шинах такого обозначения нет. И горной вершины с тремя пиками и снежинкой нет. У вас просто снежинка.

— Тут написано, что у зимних шин с такой маркировкой протектор должен быть не менее 4 мм. Для всех остальных легковых шин протектор должен быть не меньше 1,6 мм.

Сам я при этом внимательно рассматривал приложение со списком неисправностей. Последний раз так внимательно этот перечень я рассматривал лет пятнадцать назад, когда в автошколе учился. И в то время этот перечень выглядел иначе. Он тогда был каким-то логичным и разумным. С 2010 по 2013 годы список неисправностей разбавили бредом про зимнюю резину.

— Если на ваших шинах нет установленной маркировки, значит протектор на них меньше 4 мм. А для зимних шин глубина протектора должна быть больше 4 мм. Поэтому ваши шины даже новые не соответствовали требованиям к зимним шинам. — Инспектор продолжал убеждать меня, да и себя тоже, в нарушении Правил дорожного движения, пытаясь подогнать только что обнаруженный пункт ПДД под статью 12.5 КоАП.

— Товарищ капитан, если честно, мне и в голову не приходило измерять глубину протектора на своих шинах. Им еще и полгода не исполнилось. Не думаю, что за это время они износились. Колеса на моей машине нормальные. Если хотите, можете их измерить. Можете мне на слово поверить. Можете на диагностическую карту глянуть. Я год назад в декабре техосмотр проходил на старых шинах, точно таких же, только старых. Претензий к протектору тогда не было.

Капитан позвал напарника, чтобы посовещаться. Я же в этот момент почувствовал, что у оппонентов аргументы на исходе. Инициатива перешла ко мне. Нужно добивать.

— Товарищ капитан, мне очень приятно с вами беседовать, и тема разговора интересная, но я тороплюсь в суд. До Краснодара мне еще часа два пилить. Поэтому давайте по-быстрее. Вы или меряйте мой протектор, или просто составляйте протокол. Я его потом обжалую спокойно в суде.

— Если я составлю протокол, то я должен отстранить вас от управления и эвакуировать автомобиль с неисправностью.

— Вот тут опять мимо! — открыв на телефоне приложение Консультант+, показываю инспектору статью 12.5 КоАП, — Видите примечание к части 2 статьи 12.5 про отстранение от управления? К первой части отстранение не применяется. Задержание ТС применяется при неисправности тормозной системы. К моим тормозам у вас, вроде бы, претензий не было.

Капитан с напарником переглянулись. Старлей взял в руки КоАП, несколько секунд внимательно рассматривал статью 12.5, а потом обратился к капитану: «Там штраф 500 рублей или предупреждение. Предупреди его и пусть едет».

Последовав совету напарника, капитан опять коротенько рассказал мне о зимних шинах, потом с важным видом и ощущением, будто он делает мне одолжение, озвучил мне приговор: «Штрафовать я вас не буду, я вам выношу предупреждение в соответствии с частью 1 статьи 12.5 КоАП». С этими словами капитан вернул мне мои документы, порекомендовал сменить резину и пожелал счастливого пути.

Я поблагодарил инспектора за приятную беседу, попросил его не штрафовать других водителей, у которых нет на шинах горной вершины со снежинкой, попрощался и поехал в Краснодар.

Позже, пробивая по краснодарским пробкам и ожидая судебного заседания в фойе суда, я перечитал ПДД, КоАП, Регламент Таможенного союза, но нигде не нашел штрафа за летнюю резину зимой. После заседания Яндекс.Дзен, учитывая мои поисковые запросы, показал мне интервью главы ГИБДД, где генерал-майор полиции Михаил Черников, отвечая на вопросы журналиста, разъяснил, что «Ответственность за нарушение данного требования законодательством РФ не предусмотрена»

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о