Самые тихие летние шины r16

Самые тихие летние шины r16

Рейтинг летней бесшумной резины

Выбор покрышек для использования в теплое время года предполагает сравнение большого количества марок и моделей шин, подходящих владельцу транспортного средства по стоимости и техническим характеристикам. Производители предлагают резину для эксплуатации по асфальтовому покрытию, бездорожью, для движения в условиях сильного дождя, универсальные варианты. Бесшумные покрышки становятся востребованными. Ниже приведен рейтинг нескольких популярных моделей.

Таблица: Топ-6 летних шин

1. Continental ContiPremiumContact 5 – лучшие бесшумные летние шины по отзывам

Немецкое качество является достоинством ContiPremiumContact 5. Очередная модель, появившаяся на российском рынке, относится к премиальному сегменту и подходит для эксплуатации на автодорогах любого качества. Транспортное средство с установленными шинами Continental отлично тормозит на сухом и влажном покрытии. При этом резина обладает минимальным уровнем шумности, мягкая и комфортабельная.

Благодаря специально разработанной конструкции плечевой части существенно увеличилось пятно контакта с дорожным покрытием. В результате улучшилась курсовая устойчивость автомобиля. Для снижения шумности в конструкцию добавлены звукоуловители. По результатам многочисленных тестов, резина признана одной из лучших в классе, что подтверждается многочисленными положительными отзывами.

  • Колеса очень тихие при езде на различном покрытии и в любом скоростном режиме;
  • Обеспечивает комфортную езду и амортизирует неровности дорожного покрытия;
  • Курсовая устойчивость на сухом и мокром асфальте;
  • При снижении температуры до минимальных плюсовых показателей, характеристики остаются на прежнем уровне.
  • Боковая поверхность мягкая, возможны повреждения при наезде на препятствия;
  • Высокая стоимость ограничивает количество покупателей.

2. Toyo Nano Energy 3 – недорогая малошумная резина

Стабильное и комфортное для пассажиров транспортного средства поведение на автотрассе, безопасность и низкий уровень шума являются основными достоинствами Nano Energy 3. При бюджетной стоимости, технические характеристики позволяют позиционировать изделия как одни из лучших малошумных шин. Подходит для установки на легковых транспортных средствах небольшого и среднего размера.

Использование нового полимера позволило увеличить износостойкость продукции, а также улучшить коэффициент сцепления с дорожным покрытием. За счет продольных каналов на протекторе, изделия отводят влагу и помогают избежать эффекта аквапланирования. Поперечные полосы на плечевых зонах снижают уровень шума на любом покрытии. Амортизирует ямы и дорожные неровности, снижает уровень расхода топлива.

  • Отличное сцепление с дорогой в дождь, компенсация эффекта аквапланирования;
  • Очень мягкие и тихие, что чувствуется при движении на переездах и плохой дороге;
  • Хорошо показала себя при вхождении в повороты. Автомобиль не кренится, устойчив при любом состоянии покрытия;
  • Длительный срок эксплуатации, износостойкость.
  • Мягкая боковина становится причиной частых проколов и порезов;
  • При вхождении в повороты на скорости шумность резко повышается.

3. Bridgestone Ecopia EP200 – тихие и комфортные летние шины

Японские покрышки Bridgestone являются одними из лучших моделей бренда, отличаются низким уровнем шума и энергоэффективностью. Установка подобной резины обеспечивает комфортную езду и снижение потребления топлива. Рассчитаны на легковые транспортные средства среднего и премиум класса, производятся с использованием новейших технологий Bridgestone.

Для повышения экономичности автомобиля и достижения сцепления с дорожным покрытием, инженеры компании остановились на ассиметричном рисунке протектора Ecopia EP200. Листообразный рисунок позволяет отводить воду из-под колес и обеспечивает тихую и комфортную езду. При этом резина демонстрирует курсовую устойчивость и хорошие показатели при торможении.

  • При езде отсутствует гул, низкий уровень шума делает езду в автомобиле комфортной на любых скоростях;
  • Боковины жесткие, способны выдержать движение по плохой дороге и наезды на препятствия;
  • Хорошо отводят влагу из-под колес. Управляемость на сухой дороге и в дождь;
  • Износостойкие и энергоэффективные, позволяют снизить расход топлива.
  • На период обкатки могут сильно шуметь, первые 500 км пробега наблюдается снижение управляемости;
  • Высокая стоимость по сравнению с аналогами, ограниченный круг покупателей.

4. MICHELIN Primacy 4 – самая мягкая летняя резина

Особенностью летних MICHELIN является неизменность технических характеристик новых и изношенных изделий. Такое свойство гарантирует управляемость и безопасность на всем сроке эксплуатации. Минимальный тормозной путь, энергоэффективность, хорошее сцепление с дорогой делают данную модель одним из лучших вариантов среди мягких шин.

При производстве Primacy 4 использовались новые сорта полимеров, что позволило добиться управляемости на любом пробеге. Ассиметричный рисунок протектора, водоотводы с дугообразными каналами позволяют водителю чувствовать себя уверенно на мокрой и скользкой дороге, а низкий уровень шума в салоне делает эксплуатацию автомобиля удобной и комфортной. Также увеличилась износостойкость колес.

  • Хорошая амортизация. Выдерживает удары, наезды на препятствия и ямы без порезов и образования грыж;
  • Управляемость, четкая реакция на повороты рулевого колеса;
  • Тихая и мягкая, при управлении в любых условиях не доставляет дискомфорта;
  • Отличные показатели при торможении. Минимальный тормозной путь при резком нажатии на педаль вне зависимости от состояния дорожного полотна.
  • Более высокая стоимость, чем у конкурирующей продукции со схожими техническими характеристиками;
  • При установке шин важно не перепутать внешнюю и внутреннюю стороны, иначе колеса будут шуметь.

5. MICHELIN Energy XM2 – мягкие и тихие шины

Хорошее сцепление с дорожным покрытием, плавность хода и бесшумность выделяют MICHELIN среди конкурентов. Подходит для установки на легковые транспортные средства среднего и малого класса, является одним из тихих и мягких вариантов. Дополнительными достоинствами считаются прочность и износостойкость, способность снизить расход горючей смеси.

Использование Energy XM2 – это возможность обеспечить устойчивое и безопасное движение в любых погодных условиях. Автомобиль, оснащенный такими покрышками, хорошо чувствует себя в поворотах, на сухой и скользкой автодороге. За счет внедрения инновационных технологий существенно укреплен корд и боковины изделия, что позволяет шинам выдерживать серьезные механические и ударные нагрузки.

  • Сглаживают дорожные неровности, амортизируют ямы и выпуклости;
  • Автомобиль с колесами данной модели держит курс на асфальте, траве и грунтовке;
  • Эффект аквапланирования на скоростях до 130 км/час не ощущается;
  • Мягкость хода и бесшумность делают покрышки одними из лучших в классе.
  • При резком старте сильно визжат, не подходят для динамичной езды и больших скоростей;
  • Высокая стоимость ограничивает круг покупателей.

6. Hankook Kinergy Eco2 K435 – лучшие тихие шины: тест журнала «За рулем»

Японские Hankook имеют несимметричный рисунок протектора, отличаются энергоэкономичностью, минимальным уровнем шума при движении на любом дорожном покрытии, коротким тормозным путем. По тестам популярного в России журнала «За рулем», резина заняла одно из лидирующих мест в рейтинге малошумных покрышек. Изделия обеспечивают хорошую устойчивость на мокром и сухом асфальте.

Автопокрышки Kinergy Eco2 K435 разработаны специально для транспортных средств малого класса. Использование инновационных полимерных составов позволило снизить коэффициент сопротивления, соответственно уменьшить расход топлива. Шины отводят влагу, хорошо чувствуют себя на влажной, покрытой лужами дороге. Мягкость и плавность хода также не вызывает нареканий у владельцев.

  • Управляемость, в том числе на мокрой дороге, асфальтовом и грунтовом покрытии;
  • Отличные характеристики шумопоглощения, не гудит на различных скоростях;
  • Минимальный износ в процессе интенсивной эксплуатации;
  • Амортизируют, сглаживают изъяны дорожного покрытия.
  • При динамичной езде и резком старте с места бывают пробуксовки;
  • При движении по автотрассе с протяженными лужами возрастает расход топлива.

Как правильно выбрать бесшумные шины

Выбор автопокрышек для владельцев транспортных средств является сложной задачей, так как на рынке представлено большое количество моделей с одинаковыми техническими характеристиками. Сравнивая шины разных производителей и марок, оцениваются рисунок протектора, устойчивость и управляемость в разных скоростных режимах и на различных дорожных покрытиях. Выбирая резину, смотрят на шумность, параметры торможения, износостойкость, аквапланирование и другие параметры.

Какими характеристиками должны обладать современные покрышки

Автопокрышки с низким коэффициентом шумности пользуются спросом на рынке, так как владельцы автотранспорта ценят комфортную и мягкую езду на любом дорожном покрытии. Выбирая колеса из марок, представленных выше, каждый покупатель может рассчитывать на отличное качество, шумопоглощение и управляемость. Перед покупкой желательно изучить отзывы владельцев, а также обратиться за помощью к профессионалу.

Стоимость колес для покупателей — основной критерий выбора. Выбирая автопокрышку в доступном ценовом диапазоне, в первую очередь оценивают структуру и рисунок. Плоский протектор обеспечивает сцепление с дорогой, позволяет добиться управляемости на сухой дороге. Протектор со сложным рисунком и большим количеством отводящих каналов эффективен на мокрой дороге. Влага отводится из-под колеса, что делает незаметным эффект аквапланирования.

При выборе колеса важно подобрать модели, соответствующие марке машины по типу, ширине и высоте протектора, диаметру диска. Важно приобрести резину с нужным индексом нагрузки и скорости. Информация указывается в маркировке изделия, поэтому затруднений в этом плане быть не должно.

Важным параметром при эксплуатации транспортного средства является расход топлива. Правильный подбор шин позволяет снизить параметр на величину до 10 процентов. Энергоэффективность шин является одним из критериев выбора. Производители рекламируют подобные модели, но воспользоваться советом профессионала будет не лишним.

Важными характеристиками являются износостойкость, способность сохранять технические характеристики на всем сроке эксплуатации. Некачественная продукция будет держать машину на дороге только в первый год использования. В дальнейшем управляемость будет только снижаться. Хорошие покрышки одинаково справляются с крутыми поворотами, резкими торможениями, движением на различной скорости вплоть до критического уровня износа.

При подборе желательно обращать внимание на изделия производителей, зарекомендовавших себя на рынке данной продукции. Покупка дешевых изделий может негативно сказаться на качестве управляемости, безопасности, скорости износа. Изучаются отзывы владельцев, размещенные на различных ресурсах.

Покупка бесшумной резины становится проще и очевиднее, если обратись внимание на изложенные рекомендации. Модели, представленные в рейтинге, тестировались в разных условиях, способны обеспечить плавность и бесшумность хода, управляемость и износостойкость. Выбор определяется бюджетом клиента и личными предпочтениями.

Comments

После того, как попробовал нокиан хакка блу, на другие уже и не смотрю. Практичные, надежные, недорогие (обошлись год назад в 3000 по скидке на авито). Кстати, у товарища нордман и он отметил серьезный износ по бокам. В хакка блу такого нет, они реально износоустойчивые (проехал уже более 10 тысяч км).

Всё это пустое бла-бла. Без замеров шума вы можете наугад менять названия, модели, бэнды. Отзывы НИЧЕГО не стоят, т.к. народ после покупки шин внушает себе разницу, которой иногда нет вообще, иногда она даже не в пользу обновки, а отзываются как об улучшениях, т.к. убедили себя, что произошли улучшения.

Выбираем самые тихие шины для лета

Многим автомобилистам известно, каким бывает, издающий автомобильными покрышками, неприятный для уха звук. Причиной его возникновения, часто является, процесс трения колеса об поверхность автомобильной дороги.

Шины оказывают самое непосредственное влияние не только на безопасность движения, но и на комфорт, находящихся в салоне машины людей. И в первую очередь, это акустическое сопровождение езды, другими словами — шумность. И если зимой с закрытыми окнами и люком, с укатанными снегом дорогами ситуация остается терпимой, то летом в салон проникают все, издаваемые шинами, звуки.

Медицинские исследования доказывают, что длительный шум более 40 Дб оказывает негативное воздействие на нервную систему человека, может вызвать бессонницу, подавленное настроение, раздражительность и вспышки агрессии. Шум, издаваемый некачественными шинами на трассе, превышает этот порог иногда в два раза, а значит, водители, неправильно выбравшие шины, могут быть подвержены всем вышеуказанным симптомам.

Почему шумит резина?

От рисунка протектора, а также конструкции расположения ламелей на поверхности колеса, значительно зависит уровень издаваемого звука. В процессе столкновения отдельных участков с поверхностью асфальта возникают звучания различных частот.

Необходимость снижения шумности осознают и сами производители шин, именно по этой причине в рекламе некоторой их продукции можно увидеть такие характеристики как «бесшумные» или «малошумные». Но, как известно, улучшение одних качеств неизбежно ведет к ухудшению других, таких, как, например, сцепление с дорожным полотном и длина тормозного пути.

Есть ли идеальные шины?

Для идеальной резины необходимо оптимальное сочетание очень большого количества характеристик. Самостоятельно протестировать абсолютно все шины не представляется возможным, но можно изучить опыт других автомобилистов, журналистские тесты и почитать схожие темы на профильных форумах, чтобы понять, какую резину покупать для минимизации шума.

Чем мягче шина, тем меньше шум, который она издает. Но есть обратная сторона — торможение на такой резине будет «размазанным» по асфальту, а сам протектор будет очень быстро изнашиваться. Вывод такой — при выборе малошумной шины найдите в ее тестах показатель тормозного пути. Чем он короче — тем дольше прослужит протектор. Очень мягкая резина летом может просто не остановиться в нужный момент, в то же время зимой мягкие шины — хороший выбор.

Обратите внимание! Широкие шины шумят больше, чем такие же, но узкие. Особенно заметным это становится на большой скорости.

Небольшой обзор

Лидерство в «тишине» резины, как показывает практика, принадлежит французской компании Michelin. Снижение шума происходит благодаря удачному соотношению резиновой смеси и особого протекторного рисунка.

Резина Мишлен Michelin Pilot sport 3, Michelin XM2 Energy, Michelin Energy Saver действительно самая тихая при езде по прямой сухой дороге. Но вот в таком случае возрастает риск аквапланирования — протектор не успевает выводить всю воду из пятна контакта. Но сцепление с дорогой — качественное, повороты автомобиль проходит уверенно, колесо практически слипается дорогой, за счет этого и шума почти нет.

Первый конкурент продукции Michelin — японские шины Bridgestone. Этот производитель также выпускает тихие покрышки, такие, как Bridgestone Ecopia EP150, и французы даже не всегда поспевают за новинками японцев. Помимо тихоходности покрышки Бриджстоун отличаются повышенной износостойкостью.

За звание малошумных шин постоянно борются и компании Goodyear и Yokohama. В их модельном ряде есть «тихие» шины: EfficientGrip и ADVAN dB V552. И хоть до звания «самых тихих» им еще далеко, но по показателям безопасности и надежности они не отстают от Мишлен и Бриджстоун.

Читать еще:  Штраф за шины не по сезону

Что не желательно покупать

Выбирая тихую резину, стоит обязательно обращать внимание на ее другие характеристики. Некоторые производители ради «тишины» пожертвовали всем остальным. Приведем несколько примеров, когда кроме акустического комфорта шина не предлагает автомобилю ничего. Более того, даже является опасной — теряется сцепление с дорогой, сильно возрастает тормозной путь, что заметнее всего влажном покрытии. Вряд ли кто готов пожертвовать всем этим ради малошумности.

Так, например, английская компания Avon имеет в своей линейке летнюю модель Euromaster VH100. Шина потрясает тишиной в салоне автомобиля, но во всем остальном — просто ужас. Тормозной путь на мокрой дороге составит дополнительные четыре метра сверх безопасного, из-за плохого сцепления с дорогой ухудшается и управляемость транспортным средством. Также шина очень сильно сопротивляется качению, а значит расход топлива — возрастет.

Еще пример, Toyo Roadpro R610 — привлекательная стоимость и низкий уровень шума. Более того — на сухой дороге претензий к этой резине не будет. Но только автомобиль оказывается на мокром покрытии или водителю приходится резко выполнить маневр — все, управляемость будет потеряна. А это несет прямую угрозу не только находящимся в салоне авто людям, но еще и соседям по потоку.

Эти шины пытаются сорваться в аквапланирование, сносит как переднюю, так и заднюю ось. Да, резина не оказывает сильного сопротивления качению, расход топлива не возрастет, но получает ли от этого она привлекательность в глазах потенциальных покупателей?

Так что же выбрать

Прежде всего, проанализируйте — по какому дорожному покрытию вам приходится передвигаться чаще всего: асфальтированному, грунтовому или гравийному. Плавность хода, акустический комфорт и сцепление с дорогой не должны исключать друг друга.

Если вы покупаете шины европейского производителя, то вам поможет сориентироваться маркировка, действующая с 2012 года, на которой нанесены данные об энергоэффективности, сцеплении с мокрой дорогой и уровне издаваемого шума. Приведенные ниже рисунки отлично сориентируют вас при выборе шин.

Шины уровня G потребуют лишние 6 литров топлива на тысячу км по сравнению с шинами уровня A.

Тормозной путь на мокрой дороге у шин класса A меньше на 18 метров при прочих равных условиях чем у шин класса G.

Если условно посчитать звук от самой тихой шины за единицу, то самые громкие шины по данной классификации будут шумнее в четыре раза.

10 самых тихих летних шин

Характеристика в рейтинге

Тихие и надежные покрышки выбрать не так просто. Шины, отвечающие всем требованиям безопасной эксплуатации и при этом бесшумные в работе, как правило, относятся к премиум – классу. Вкладывая большие затраты на создание шин с высокими требованиями комфортности, производители выделяют такие покрышки специальной маркировкой и устанавливают соответствующую стоимость. Существует градация автомобильных шин по допустимой безопасной скорости, при которой сохраняются заявленные шумовые параметры. Всего принято 17 буквенных индексов скорости.

Если в маркировке колеса присутствует Y, это означает принадлежность шин к элитному классу, которые обладают не только высоким уровнем комфорта, но и выдающимися ходовыми характеристиками, которые остаются неизменными с увеличением скорости до 300 км/час. Особенности архитектуры протектора, резиновой смеси, даже армирование корда оказывает влияние на издаваемый при вращении шум. Мягкие покрышки считаются тихими в эксплуатации, но подвержены быстрому износу, могут иметь не лучшие ходовые качества. Жесткая шина при вращении шумит больше, зато уверенно ведет себя на дороге. Большое влияние на шум колеса оказывает обкатка новой резины. Если придерживаться рекомендаций правильного ввода в эксплуатацию, хорошие шины откатают весь свой ресурс без ухудшения заявленных свойств.

Среди производителей идет постоянная борьба за требовательного клиента, которому важна не только безопасность вождения, но и комфорт. Новейшие разработки в конструировании шин, сразу после удачных тестовых испытаний, воплощаются в жизнь. Сегодня рынок насыщен предложениями покрышек с заданными параметрами, поэтому есть возможность выбрать из них те, которые соответствуют нашим ожиданиям. Ниже вашему вниманию представлены рейтинговые описания шин, которые, на наш взгляд, находятся на пике популярности в классе бесшумных покрышек.

Самые тихие шины для легковых автомобилей

Больший радиус колеса на автомобиле позволяет насладиться максимально возможным комфортом при движении. Шины R 17 скрадывают неровности дороги и обеспечивают бесшумное вождение гораздо больше, чем колеса с R 14 или R 15.

5 Nitto NT860

Если руководствоваться при составлении топа отзывами реальных покупателей, то данные бесшумные шины наверняка заняли бы первое место. Их хвалят практически за все — от идеальной балансировки, до минимальных показателей шума. Но наибольшее количество отзывов касается управляемости. С такими шинами поворот руля станет еще плавнее, и при совершении маневра колеса не будут пробуксовывать на кочках.

Рисунок протектора выполнен таким образом, чтобы создавать максимальное сцепление с дорогой, и при этом пропускать неровности, не создавая шума. По сути, это лучшие, или одни из лучших бесшумных шин на рынке, правда, есть недостаток, и связан он с ценой. Она действительно способна отпугнуть некоторых покупателей, тем более что на рынке достаточно брендов, выпускающих продукцию со схожими характеристиками, но по более демократичным ценам.

4 Kumho Ecowing ES01 KH27

Корейским компаниям удается, казалось бы, невозможное. Например, данная фирма выпускает лучшие тихие шины с максимальными показателями износостойкости, и при этом стоят они очень дешево. Конечно, если сравнивать с ведущими европейскими или японскими брендами. Фирма на рынке сравнительно новая, но уже успевшая завоевать популярность. В разработке принимали участие ведущие специалисты Кореи, в результате чего компания стала официальным поставщиком нескольких автопроизводителей.

Покупая данные шины, вы получаете не только высокое качество, но и максимальную тишину на дороге, которая достигается за счет уникального рисунка протектора. Здесь минимум выступающих частей, что создает плотное сцепление с поверхностью, а особая мягкая резина позволяет игнорировать даже существенные кочки, и пропускать их через колеса практически не издавая шума. Конечно, остается вопрос, почему шины такие дешевые. И у нас нет на него ответа. Не удивимся, если через пару лет бренд поднимет расценки. Пока же у нас есть возможность приобрести их продукцию по лучшей цене на рынке.

3 Goodyear Eagle F1 Asymmetric

Шины рассчитаны для мощных автомобилей, владельцы которых предпочитают быструю езду. Они очень мягкие, что значительно улучшает сцепление с дорогой и комфортные условия вождения. Асимметричный протектор обеспечивает отличную управляемость. При этом особенность его строения позволила минимизировать создаваемый при вращении колеса шум.

Ярким свидетельством высоких свойств резины американского производителя является прохождение многих официальных и независимых тестирований, в том числе компанией TUV SUD Product. Как результат — заводская установка шинных комплектов на такие автомобили класса премиум, как Chevrolet Camaro, Alfa Romeo Giulia, Mercedes-Benz E-Class и Jaguar XF. Отзывы владельцев подтверждают, что эти тихие покрышки обладают отличными ходовыми характеристиками. Единственная особенность, которой недовольны некоторые водители – относительно быстрый износ протектора. Тот факт, что далеко не все отмечают этот аспект, свидетельствует о повышенном износе при агрессивной манере вождения. Но эти замечательные шины полностью к этому располагают.

2 Nokian Hakka Blue

Идеально подходит для неприхотливых условий эксплуатации. Имеет высокие ходовые характеристики, не зависящие от меняющихся погодных условий. Мокрый асфальт только увеличивает сцепление колеса с дорогой. Реализованы последние технологические решения, повысившие уровень комфортной эксплуатации и экономичность шины. Инновационное решение Silent Groove Design в виде овальных углублений на продольных канавках протектора, препятствует образованию воздушных вихревых потоков, что позволило получить финскому производителю более тихие и комфортные покрышки. Эта особенность в конструкции протектора обеспечивает ему постоянное охлаждение и увеличивает срок эксплуатации.

Резина Nokian Hakka Blue имеет дополнительный запас прочности (маркировка XL), позволяющий нести повышенную нагрузку. Размерная линейка покрывает наиболее востребованный сегмент – от R15 до R18. Практически все владельцы, давшие свои отзывы, наряду с великолепными ходовыми способностями, характеризуют эти покрышки, как более бесшумные в данном ценовом сегменте.

1 MICHELIN CrossClimate+

Вряд ли на свете найдется автолюбитель, не слышавший об этом немецком бренде. Можно смело заявить, что это самый популярный производитель на рынке, и его популярность обусловлена не только маркетингом, но и высоким качеством выпускаемой продукции. Шины MICHELIN отличаются лучшими показателями износостойкости. И этот факт полностью нивелирует их сравнительно высокую стоимость.

Если же говорить о данной модели, то это еще и самые тихие шины, несмотря на то, что они являются всесезонными, а значит, имеют специальные вставки, предотвращающие скольжение. Тишина работы обеспечивается за счет особой формы протектора. Максимальное сцепление с дорогой и отсутствие металлических элементов позволят вашему автомобилю бесшумно скользить даже по самой неровной дороге. Проще говоря, если вы не готовы менять шины каждый сезон, и ищите самый тихий вариант, то эта модель специально для вас. Да, цена может отпугнуть, но достаточно вспомнить, что это MICHELIN и все сомнения отпадут сами собой.

Самые тихие шины для кроссоверов

Кроссовер гораздо тяжелее и больше обычного автомобиля, поэтому на них не устанавливают покрышки с R 15. Необходимый минимальный радиус – R 16, при этом рекомендуется наличие усиленной боковины колеса SUV.

5 MAXXIS Bravo HP-M3

Для обеспечения тишины при езде, необходимо проработать рисунок протектора таким образом, чтобы он поглощал звуки, и отводил его в сторону. В данной модели используется 4 глубоких канавки, проходящих по окружности. Остальной рисунок при этом максимально гладкий, что обеспечивает качественное сцепление с дорогой.

По сути, это летние шины, специально для кроссоверов и внедорожников, но на грунтовом покрытии они будут себя чувствовать не так комфортно, как на ровном асфальте. Проще говоря, недостатков у модели достаточно, да и производитель малоизвестен на рынке. Зато порадует цена. Это одни из самых дешевых шин, и как говорят в отзывах, цена на них сильно занижена. Покрышки реально долго служат, и показывают отличный результат при тестировании на шум. Одним словом – это идеальный способ сэкономить, если вы не гонитесь за брендом и громким именем производителя.

4 MICHELIN Latitude Cross

Как только разговор заходит про шины, неважно, летние или зимние, первое, что многим приходит на ум – компания MICHELIN. Это не удивительно, учитывая насколько агрессивный маркетинг проводит компания. Ее логотип можно увидеть на всех без исключения спортивных гонках. Выпускает компания и покрышки для частного использования, и это лучшие шины на рынке, хотя и с одним очень важным недостатком – ценой.

Да, у них отличные показатели. Шины действительно бесшумные, что достигается благодаря уникальному, несимметричному рисунку протектора, и показывают высокий результат при тестах на управляемость. И снова благодаря протектору. В большинстве покрышек используется симметричный рисунок, но чтобы максимально отводить звук, издаваемый колесами при езде, необходимо создать для него барьеры. Таким барьером здесь выступает разделительная полоса, проходящая посередине покрышки. Проще говоря, если вы ищите самые бесшумные шины, и готовы выложить за них более 8 тысяч рублей, то это продукт специально для вас.

3 Bridgestone Dueler A/T D697

Отзывы – важный элемент при составлении любого рейтинга. Одно дело выводы экспертов, и совершенно другое мнение реальных пользователей. И в данном случае отзывов действительно много и все в положительном ключе. Впрочем, это не удивительно, учитывая известность и популярность данного бренда из Японии, вот уже много десятилетий выпускающего лучшие шины на мировом рынке.

Что же касается технических аспектов, то первое, что бросается в глаза – рисунок протектора. Он максимально агрессивен, но при этом выполнен таким образом, чтобы создавать превосходное сцепление с дорогой, и неважно, асфальтовое покрытие под вашими колесами или грунт. В маркировке производитель указывает, что это летние шины, но возвращаясь к отзывам можно сделать вывод, что они прекрасно себя чувствуют и на зимней дороге. Как летние шины они показывают максимальную тишину при езде, а как зимние, отличное сцепление со скользкими поверхностями.

2 Continental Cross Contact UHP

Резина имеет хорошие динамические характеристики. Пониженный уровень шума. При поворотах увеличивается пятно контакта – отлично держит дорогу, как на сухом, так и на мокром асфальте. Шины сразу откликаются на малейшее движение руля, имеют короткий тормозной путь. Как нельзя лучше подходят для любителей быстрой, агрессивной езды.

Входящий в состав резины диоксид кремния обеспечивает сбалансированность и предсказуемость в поведении колеса на любом дорожном покрытии. Разработанные компоненты резиновой смеси позволили сохранить эластичность и одновременно дали шине дополнительную жесткость. Протектор с асимметричным рисунком и широкими канавками для отвода воды на больших скоростях работает тихо, также участвуя в снижении уровня шумов при эксплуатации. При поездках на дальние расстояния заметна экономия топлива. Единственный недостаток этих шин – высокая цена.

1 Nokian Hakka Blue SUV

Финская покрышка относится к премиум сегменту – несмотря на доступную цену в этой категории, производитель предлагает действительно отличные шины. Эксплуатируя кроссовер с этими покрышками, вы смело можете сворачивать на грунтовые дороги и умеренное бездорожье. Такие характеристики не мешают Nokian Hakka Blue SUV во время движения поддерживать комфортные условия. Они умеренно мягкие и достаточно тихие, благодаря особенности протектора с асимметричным расположением шашек.

Читать еще:  Марки шин для легковых автомобилей список

Арамидное волокно в боковой части колеса увеличило срок эксплуатации резины и устойчивость к боковым повреждениям. Такое армирование позволило уменьшить массу и снизить уровень шума при работе резины. Отзывы характеризуют покрышки Hakka Blue SUV как наиболее предпочтительные при спокойной городской езде, дающие отличное сцепление на мокром асфальте и вполне бесшумные. Не менее комфортно на этой резине совершать поездки на природу – кроссовер смело пройдет по открытому грунту, песку или траве.

О самых тихих летних шинах

Время на чтение: 7 минут

На современном рынке автошин представлен богатый выбор покрышек. Именно для этого придуманы обзоры, помогающие автомобилистам сделать правильный выбор. Ниже представлены бренды, которые производят самые тихие летние шины.

Самые тихие летние шины от известных производителей

Многим интересно знать, какую резину лучше на лето (бесшумную) ставить. Многие эксперты считают надежной продукцию Bridgestone, которая не так давно поставила на рынок покрышки «Туранза ER300». Эта продукция имеет ассиметричный протекторный рисунок, превосходную сцепку почти на любой дороге. Такие летние покрышки довольно бесшумные и долговечные.

Модель от Bridgestone

Еще один бренд, шины которого также востребованы у потребителя – Continental. Среди продукции данного производителя следует выбрать покрышки «Спорт Контакт 5» и «Конти Премиум Контакт 2». Эти шины востребованы у потребителя благодаря:

  • высокому индексу скорости;
  • устойчивости на любой дороге;
  • полноценному торможению;
  • долговечности.

Они бесшумные и стоят значительно дешевле, чем продукты конкурирующих компаний.

Самая тихая и мягкая резина на лето (R15, 16, 17 и 18)

Рейтинг самых бесшумных летних шин:

  • Michelin. По итогам тестирования и отзывов экспертов, тихая шина на лето «Пилот Спорт 3» по праву заслужила титул «Самые тихие шины летние». Низкий уровень шума – не единственное преимущество этих шин. Эксплуатация «Пилот Спорт 3» дает возможность сократить расход горючего до 5 %, а также они отличаются износоустойчивостью благодаря упрочнению боковинных половинок. Шины обладают превосходной управляемостью, на которую напрямую влияет легкость колес. Модернизированная конструкция протекторного рисунка дает возможность контролировать авто при различной погоде, а уникальные узорчатые выступы гарантируют эффективное водоотведение от пятна контакта колеса с асфальтированной дорогой без создания шума. Достоинством этих шин является и их долговечность. По цене продукт можно спокойно причислить к бюджетной категории, стоимость изделия R15 примерно 5000 рублей*.
  • Летняя резина не шумная и мягкая выпускается брендом Avon — «Евромастер VH100», но поставить её наверх пьедестала в рейтинге не дают возможности некоторые эксплуатационные качества, влияющие на путь торможения и маневренность авто. Изготовитель при создании покрышек сделал главный акцент на уровне шума, жертвуя при этом траекторией торможения, которая примерно 4 м на мокрой асфальтированной дороге, что далеко от нормы, обеспечивающей безопасность на дорожном полотне. «Евромастер VH100» — наиболее мягкие шины на мировом авторынке, что в противовес комфорту автовладельца действует отрицательно на маневренность транспорта, а также время применения шин. Исчерпывающим плюсом изделия является низкий уровень шума, так как и стоимость за единицу также не особо радует автомобилистов: цена за штуку с типоразмером R16 где-то 7000 рублей.
  • Многие профессионалы при выборе покрышек, которые имеют низкий уровень шума, советуют присмотреться к шинам от бренда Goodyear. Модель на лето «Ассиметрикал Игл F1» отлично сочетает в себе свойства бесшумности и износоустойчивости за счёт уникального состава резины, применяемой для создания продукта. Упрочнённые карбамидом бока шин дают гарантию полноценного распределения нагрузки при передвижении авто, что влияет на уровень шума, комфорт и прочность колес. «Игл F1» можно отнести к наиболее качественным летним покрышкам по уровню прочности и шума, если бы не их цена и ориентирование на дорогостоящие марки авто с большими колесами. Продукция стартует с типоразмера R17 с ценой 7000-10 000 рублей за штуку.
  • Изготовитель летней резины Dunlop представил автомобилистам покрышки «Спорт Блюреспонс», которые считаются наиболее тихими и недорогими с достойными ходовыми качествами. Водители отмечают прекрасную управляемость авто на этих покрышках при любой погоде и сокращение расхода горючего на фоне бесшумности. Стоимость R16 в пределах 5000 рублей.
  • Достойной (но не дешевой) в списке наиболее бесшумных шин профессионалы считают продукцию Nokian NRHi. Эти покрышки обеспечивают комфорт, надёжность и низкий уровень шума. В результате тестирования шины показали превосходные результаты маневров и на автобане, и серпантине, по сухой и влажной асфальтированной дороге. В сложных условиях на сыром асфальте колеса чувствуют себя увереннее, чем при передвижении по сухому покрытию. Шины известного бренда Nokian NRHi можно было бы считать идеальным решением для приобретения, соединяющим в себе низкий уровень шума и прочности, если бы не высокая цена.

Как выбрать бесшумные автошины на лето

На уровень шума при использовании оказывают влияние следующие факторы:

  • Мягкость резины, из которой создаются шины. Этот критерий важен при выборе летних покрышек. Мягкая резина на летний сезон при динамичном трении о дорожное покрытие будет шуметь в разы меньше. Но оборотной стороной считается активное изнашивание.
  • Ширина автомобильного протектора. При наименьшей площади касания изделия с дорогой при передвижении будет меньше шума. При этом следует принимать во внимание вес автомобиля и прочие моменты, чтобы ширина покрышки не влияла на определенные параметры безопасности.
  • Протекторный рисунок. Узор шины влияет не только на функцию сцепки с трассой, но и сказывается на уровне шума. Чем агрессивней протекторный узор, тем более шумной будет резина на асфальте. Однако агрессивный протекторный рисунок создает качественную проходимость авто в условиях отсутствия асфальта, потому автомобилисту перед приобретением набора резины нужно продумать, какой критерий для него является наиболее важным.
  • Допустимая скорость, которую заявляет изготовитель покрышек. На продольной стороне автомобильной шины рядом с маркировкой можно наблюдать символ на латыни, сообщающий о пределе скорости, при которой шина имеет допустимые критерии шума, не сокращая качеств безопасности. Символ V говорит о допустимом скоростном режиме до 240 км/ч, S разрешает применять шины при скорости не более 180 км/ч, Y допускает 300 км/ч.

Чем бесшумные шины отличаются

Показатель шумности авторезины на бланке обозначен с пиктограммным видом. Маркировка состоит из 3 волн:

  • единичный волновой рисунок — тихая покрышка. Модель на 3 децибела (не более) тише шины с 2 волновыми полосками. Шум не превышает нормы по технической документации.
  • 2 волновые полоски — уровень шума средний. Данная модификация на 3 децибела меньше шумит, чем с трехволновой маркировкой, а также на 3 сильнее, чем с 1 волной. Максимум громкости в таком изделии в пределах допустимого значения.
  • 3 волновые полоски — шумные шины. Выше на 6 и больше децибел показателей шумности колеса, на котором обозначен на наклейке единичным волновым рисунком. Показатели шумности критичны.

Летние шины наиболее бесшумные среди аналогов для зимы. Это объясняется высотой протекторного рисунка и качеством примесей в зимней резиновой смеси (включая шиповку), которая значительно мягче из-за температуры применения. Всесезонка показывает что-то среднее.

Определяется уровень шума в параллель с прочими свойствами автопокрышек на проведении тестирования. Измерения осуществляются на скоростном режиме 80 км/час. Шумность от колес варьируется 74-82 дБ. Данный критерий связан с видом резины (зима или лето) и прочими показателями, будь то протекторный узор, тип резины, площадь касания шиной дороги, уровень давления в покрышках. Первостепенно тестирование происходит в специализированных стендах. Далее покрышки тестируют в реальных условиях на дороге. К победителям можно отнести покрышки брендов «Нокиан», «Пирелли», «Данлоп» и «Ханкок».

В хороших бесшумных покрышках должны сочетаться различные качества. Безопасность, надежная сцепка с дорогой, стойкость к действию влаги, проверенный протекторный узор — все это имеет значение для увеличения безопасности эксплуатации резины и уровня шума покрышек.

*Цены актуальны на февраль 2019 года.

9 самых тихих летних шин

Хотя шумность – далеко не самая важная характеристика автомобильных шин (например, гоночные слики за счет отсутствия рисунка протектора будут практически бесшумны, но как на них ездить после дождя?), сегодня мы остановимся именно на ней. У качественных летних шин возможности уже вполне способны перекрыть потребности стандартного режима эксплуатации автомобилей. То есть при реальной езде по городскому циклу рекламные фразы типа «шины ХХХ на 10% лучше, чем шины YYY» вполне могут дать нулевую разницу, а вот акустические характеристики резины уши почувствуют сразу. Особенно если Ваш автомобиль на заводе обделен качественной шумоизоляцией – а таких на наших дорогах большинство.

Составляя сегодняшний рейтинг лучших тихих летних шин, мы опирались не только на абсолютные величины шумности конкретной резины, но и на некое усредненное соотношение «шумность/качество». Если взять покрышку с мелкими и неглубокими канавками протектора, то она, конечно, будет тихой, зато после дождя ухудшение торможения и управляемости будет критичнее удобства для ушей. Немаловажен и ресурс – слишком быстро стирающиеся покрышки трудно порекомендовать.

Самые тихие летние шины бюджетного сегмента

Классический продольно-поперечный рисунок протектора с узкими канавками при мягкой резиновой смеси – это, в общем-то, самый простой рецепт малошумных покрышек для бюджетного сегмента. И справедливость этого утверждения Nordman SX2 успешно подтверждает.

Другое дело, что кому-то протектор может показаться излишне мягким: в жару, при больших нагрузках и скоростях покрышки будут снашиваться излишне быстро. Но по совокупности характеристик их можно назвать одними из самых сбалансированных в своем классе – это касается и шума, и поведения на сухом и мокром покрытии. Сделай производитель более жесткие боковины, явно пострадал бы комфорт, хотя и появилась бы «непробиваемость» (впрочем, сторонники жесткой боковины как-то забывают, что удары тогда получают подвеска и кузов).

  • Сбалансированность характеристик
  • Хорошая управляемость в дождь
  • Мягкие боковины

Бренд Tigar (который сам по себе на слух воспринимается чем-то похожим на приснопамятный «Абибас» с вещевых рынков) принадлежит отнюдь не новоиспеченной компании – основана эта сербская фирма еще в 1935 году, а автомобильные шины выпускает с 1959. Так что с «тигром» Вы угадали, просто по-сербски это слово пишется именно так.

На данный момент компания полностью принадлежит Michelin, и это определенно чувствуется по характеру покрышек: мягкие боковины всегда стойко ассоциировались с французской резиной. Хотя это и требует определенной осторожности при штурме бордюров, к комфорту передвижения дает изрядный плюс, а уж бортировать-разбортировать мягкую резину и вовсе одно удовольствие.

Рисунок протектора вполне консервативен – две широких канавки по центру и изогнутые ламели, напоминающие полосы на шкуре того самого тигра. Но это решение, явно продиктованное дизайнерами, еще и работает: конечно, под ливнем резина Tigar High Performance не провоцирует на агрессивную езду, но зато на сухом асфальте нет проблем ни с управляемостью, ни с акустическим комфортом.

  • Быстрая прикатка
  • Небольшой вес
  • Достаточно мягкие боковины
  • Слегка ватные реакции на руль на штатных давлениях (для высокого профиля)

Эта серия рассчитана на бюджетные машины, на что помимо цены указывает и выбор типоразмеров: если у большинства серий в рейтинге взятый нами для сравнения диаметр 15 дюймов был «младшим» (а иногда пришлось брать и 16” как самый минимум), то здесь типоразмеры начинаются от 13”, на 16” уже заканчиваясь.

На бюджетность применения указывает и рисунок протектора – это абсолютно традиционная «асфальтовая» резина, где стойкость к аквапланированию принесена в жертву акустике. Разгоняться и «играть в шашечки» на этих покрышках не стоит, их стихия – традиционные маршруты «дом-работа-Ашан». Тогда их характеристики вполне удовлетворительны, а уровень шумности не вызывает нареканий.

  • Хороший ресурс
  • Раннее аквапланирование
  • Слабые боковины

Применительно же к нормальной езде эти покрышки действительно неплохи – хотя «дубеют» они и быстровато (что, повторим, для бюджетной марки неудивительно), резина получилась ожидаемо малошумной из-за специфического рисунка протектора. В сочетании с жесткими боковинами он обеспечивает и крепкий «держак», и стойкость к подламыванию в маневрах. Для сухого и жаркого лета – отличный вариант бюджетной резины.

Ключевое слово «сухого». Увы, этот же рисунок протектора обеспечивает и явную чувствительность покрышек Sportex к осадкам – не настолько критично, чтобы исключить их из рейтинга, но изменение сцепления все же великовато. В дождь стоит быть поосторожнее.

  • Пожалуй, одни из самых дешевых «околоспортивных» покрышек
  • Слабый водоотвод из зоны контакта

Самые тихие летние шины среднего класса

Неоднократный фаворит самых разных тестов и в рейтинге лучших по тишине летних покрышек однозначно достоин первого места. Залог тому – мягкий протектор с практически перпендикулярными оси вращения ламелями, такая конструкция при небольшой ширине канавок обычно обещает минимальный уровень шума. Четыре продольных канавки при этом обеспечивают скорость водоотвода, так что и в дождливую погоду резина ведет себя «на пять».

Даже более того – похоже, ориентировали ее именно на мокрые покрытия, потому что «на сухую» она проигрывает тем же конкурентам, которых уверенно обходила на мокрой дороге. Но учтем, что безопасность в дождь для резины все же важнее, чем небольшой выигрыш на сухом асфальте, так что первого места ContiPremiumContact 5 вполне достойны.

Из минусов стоит указать на мягкие боковины – резина мало подходит для агрессивной езды и разбитых дорог.

  • Отличная работа на мокром асфальте
  • Комфорт
  • Несколько ватная управляемость

Поперечная жесткость дает плюс к управляемости, так что можно рассматривать эти покрышки и как вариант для любителей езды «погорячее». Но при этом не нужно забывать о том, что средняя часть протектора не лучшим образом работает по воде, темперамент после дождя придется умерять.

Читать еще:  Как устроена бескамерная шина

Эти летние покрышки будут хороши для путешествий – более жесткая, чем у обычных «малошумок», резина уменьшает сопротивление качению, а это уже потенциально обещает снижение расхода топлива. Шумность в норме, управляемость на сухом асфальте нормальная, к «сюрпризам» покрытия резина готова – отличное сочетание для поездки на выходные дни или на весь отпуск.

  • Терпимость к выбоинам
  • Ресурс протектора
  • Не лучший водоотвод

Сможет ли ярко асимметричный протектор летних шин продемонстрировать низкий уровень шума? Если присмотреться, то становится заметно, что финны явно над этим поработали. У внутренней стороны, где канавки протектора имеют наибольшую ширину и глубину, они расположены под прямым углом к направлению вращения. По мере того, как угол наклона канавок по направлению к наружной части колеса становится более острым, одновременно уменьшается их размер.

Добавим к этому мягкий состав резины, который дополнительно играет «на руку» акустическому комфорту и улучшает сцепление. Но расплачиваться за это приходится ресурсом, как и многим другим участникам рейтинга – изнашиваться мягкий протектор будет неизбежно быстрее.

  • Комфорт
  • Эффективное противодействие аквапланированию
  • Чувствительность к низким температурам
  • Ограниченный ресурс

Самые бесшумные летние шины премиального класса

Primacy 4 – это одни из лучших по разным тестам летние шины в плане управляемости и эффективности торможения, но и уровень шума у них не вызывает отторжения. На это играет и рисунок протектора, и традиционно мягкая резина. Причем, как и подобает покрышкам такого класса, Primacy 4 не приносит ресурс в жертву мягкости – шины вышли «долгоиграющими», причем с незначительным ухудшением характеристик по мере износа.

В результате четвертое поколение Primacy стало, на наш взгляд, одним из лучших примеров баланса характеристик для легковой летней резине: обеспечивая наиболее важные, французы не забывают и о «мелочах» наподобие шумности. Особенно это хорошо заметно на высоких скоростях – если в городском цикле Primacy 4 и не назовешь абсолютным чемпионом по акустическому комфорту, то по мере разгона все больше и больше конкурентов начнет с позором сдаваться.

  • Отличные характеристики торможения и управляемости
  • Комфорт
  • Незначительное ухудшение характеристик по мере износа
  • Традиционно мягкие боковины

Несмотря на рисунок протектора с ярко выраженными наклонными «шашками» в центральной зоне, не особо располагающий к комфорту, Toyo удалось создать приятные и тихие летние шины. Правда, они явно любят тепло – когда резина холодная, эти самые шашечки и дают о себе знать.

Впрочем, «целевая аудитория» Toyo Proxes STIII – это в первую очередь владельцы мощных SUV, у которых с прогревом резины точно не будет проблем. Для них рисунок протектора и оптимизировался – шины прекрасно отводят воду на мокром асфальте, допускают выезды на грунтовые дороги, дают хорошую обратную связь на педали тормоза и руле.

Тем не менее заметим, что «чисто асфальтовые» серии будут потише. Здесь все же неизбежен был компромисс. но, учитывая состояние наших дорог, можно немного уступить в акустике в пользу универсальности.

  • Эффективный водоотвод на высоких скоростях
  • Неплохая проходимость для резины, явно ориентированной на SUV
  • Чувствительность к температуре

Как выбрать самые тихие летние шины?

Итак, если мы говорим о самой тихой летней резине, то сразу упремся в то, что этот шум и создает – рисунок протектора. В идеале резина вообще не должна иметь поперечных канавок, но вряд ли Вы согласитесь вернуться в 30-е годы, когда клинчерные покрышки с таким рисунком можно было увидеть и на автомобилях.

Поэтому, сохраняя стойкость к аквапланированию (да и какая-никакая проходимость не помешает), малошумная покрышка в идеале должна иметь максимально мягкий протектор с «прямоугольной» нарезкой и широкими продольными канавками. Такие шины демонстрируют наилучший уровень акустического комфорта, а вот угловатые «шашечки», хотя и однозначно выигрышны по скорости отвода воды и проходимости, будут шуметь сильнее. Узкие, но глубокие канавки предпочтительнее, при этом они должны чередоваться с более глубокими – так Вы получите наиболее оптимальное сочетание шумности и «водоходности».

Чем больше от покрышек требуется проходимости, тем больше придется жертвовать и акустикой. Широкие, направленные под разными углами канавки неизбежно увеличат уровень шума даже на мягких сортах резины. Особенно это ярко выражено на покрышках Mud-Terrain с их агрессивным протектором. Так что, возможно, если так уж важен акустический комфорт на асфальте, стоит подумать о двух разных комплектах колес, а не об одном «универсальном»?

Всего голосов — 19 , рейтинг — 4.6

* обратите внимание, что достоверность сведений и результатов составления рейтингов носит субъективный характер и не является рекламой

Большой тест 13 моделей летних шин. Результаты — неожиданные

На этот раз мы собрали на тест шины, которые почти все производители представляют как наиболее сбалансированные по всем характеристикам. Высшую ценовую планку задает совсем свежая модель Continental PremiumContact 6, «сваренная» в Мексике. Еще новинка – Michelin Primacy 4, которая сделана (обратите внимание!) в России.

Новая модель Hankook – Ventus Prime 3 венгерского исполнения – призвана продолжить успешное продвижение быстро прогрессирующей корейской компании на российский рынок.

Свежая модель, хотя уже не новинка, – Nokian Hakka Blue 2 финской «варки».

Еще одна премиальная модель – Pirelli Cinturato P1 Verde со штампиком ­«Сделано в России».

Toyo Proxes CF2 малайзийской «сборки» – старая модель, но все еще пользуется спросом. Бюджетный продукт именитой компании Bridgestone – модель Firestone Touring FS100.

В ценовой диапазон 3000–3500 рублей попадают обновленная корейская Kumho Ecsta HS51, тайваньская Maxxis Premitra HP5, сделанная в Китае, Nordman SX 2 финской закваски, но российского производства. А также старая, но с обновленным составом модель Viatti Strada Asimmetrico V‑130 и новинка рынка Cordiant Comfort 2.

Итого – шесть «россиян» по месту изготовления, практически половина состава.

Держать курс

Традиционно тесты летних шин мы проводим на полигоне АВТОВАЗа. Начинаем с оценки курсовой устойчивости на максимально допустимой скорости. Самую высокую оценку поставили шинам Pirelli. С одной стороны, они обеспечивают тестовой Октавии четкие, незамедлительные реакции даже при незначительных углах поворота руля – как на прямой, так и на дуге пологого поворота. А с другой – автомобиль радует плотной, налитой приятной тяжестью баранкой. Возможно, среднестатистическому водителю в дальней поездке она покажется чуть тяжеловатой, но при активном рулении очень информативна – по нарастанию усилия хорошо понятно, на какой угол повернуты колеса.

Полная противоположность – Firestone. На этих шинах строгая в поведении Skoda превращается в разгильдяйку с нечетким, непонятным «нулем», задержками в реакциях и большими углами поворота руля при попытках скорректировать курс. Но самое неприятное другое: на пологой дуге с установившимся ради­усом в какой-то момент возникает подруливание задней оси, норовящее сорвать машину в занос. Неопытного водителя спасет только ESP.

Подогревают аппетит

Не останавливаясь после десятикилометровой пробежки (даже короткая остановка позволит шинам и элементам трансмиссии остыть, что отрицательно скажется на результатах), переходим к оценке экономичности. В загородном режиме (90 км/ч) в лидеры попали пятеро испытуемых – Continental, Cordiant, Firestone, Michelin и Toyo. Особенно удивил успех Кордианта, поскольку предыдущая модель (Comfort первого выпуска) была весьма прожорливой. Больше всего бензина Skoda расходовала на шинах Viatti.

На городских 60 км/ч упомянутая пятерка превратилась в тройку – сохранили лидирующие позиции лишь Firestone, Michelin и Toyo. Viatti и здесь проявила ненасытность.

Кто на свете всех шумнее

Перемещаемся на другие дороги, изобилующие трещинами, выбоинами и даже ямами. Здесь шины шумят, гудят, трясут, передают на кузов и сиденья толчки и вибрации – одни сильнее, другие слабее.

Наиболее высокие оценки по акустическому комфорту эксперты поставили шинам Continental, Cordiant, Hankook, Nokian и Nordman. Покрышки Michelin тоже не издают громких звуков при качении, однако от пятерки лидеров их отличает изменение тональности шума на покрытиях разного качества – они не столько певучи, сколько разноголосны на традиционных для российских дорог заплатках из разнородного асфальта. Именно за это мы снизили шинам Michelin оценку на полбалла.

Рекорд шумности установил Kumho. Шумное, гулкое качение, озвучивание покрытия и дорожных неровностей. Они же оказались самыми жесткими, активно передающими толчки и вибрации на пол кузова, сиденье и органы управления. Особенно неприятно зудят на микронеровностях и грубом асфальте. Лучшие результаты по плавности хода «привезли» Hankook и Cordiant: на них Octavia катится мягко и комфортно.

Проскочим по проселку

На грунтовом 12‑процентном подъеме оцениваем лояльность шин к дорогам без покрытия. Трогание в гору с «газом» и «без газа» и попытки интенсивно разогнаться позволяют выяснить, какие шины хорошо цепляются за грунт, насколько и как резко способствуют потере тяги при буксовании. Противобуксовочную систему, естественно, отключаем.

Увереннее других на грунтовом подъеме ведут себя Viatti. Немудрено! Обратите внимание на рисунок протектора – все шашки мелко нашинкованы, будто у шин M+S, предназначенных только для проселка.

А больше других склонностью к буксованию и недостаточной тягой грешат шины Continental – их «грунтовые» способности мы оценили в четыре балла. С твердых дорог не съезжать!

Результаты вполне закономерны: невозможно сделать шину, которая будет лучшей одновременно и на асфальте, и на грунте.

По тормозам!

В мокром торможении всех обыгрывает Hankook. В затылок ему дышат Continental и Nokian с одинаковыми тормозными путями. В отстающих – Firestone, проигрывающий лидеру почти семь (!) метров. На предпоследней позиции – Viatti с отставанием в 4,3 метра.

На сухом асфальте Octavia лучше всего тормозит на шинах Michelin. Второй результат показывает Continental, проигрывая лидеру всего 30 см. Замыкающие в этом упражнении те же, только теперь позади всех Viatti, а перед ним Firestone.

На мокром асфальте ­наиболее стабильные показатели – у Conti, Nokian и Kumho: разброс не более 20 см. Максимальная разница в результатах, полученных в разных попытках, составила чуть больше метра – отличились Firestone и Pirelli. На сухом самое стабильное торможение обеспечил Michelin: всего полметра разницы за шесть подходов. А вот Firestone, Nordman, Pirelli и Viatti показали максимальный разброс – более двух метров.

На переставке

Этот тест мы выполняем, чтобы оценить поведение шин при экстремальном маневрировании. Skoda, двигаясь с постоянной скоростью на четвертой (прямой) передаче, резко (на дистанции 12 метров) перестраивается на соседнюю полосу. Испытатель начинает упражнение с небольшой, заведомо проходной скорости и с каждым разом наращивает ее на 1–2 км/ч. Кроме того, он выставляет экспертную оценку на основании зафиксированных замечаний к поведению автомобиля и возможности управлять им.

Самую высокую скорость (69,3 км/ч) при переставке на мокром асфальте Skoda показала на шинах Nokian. А наибо­лее скромным результатом (63,7 км/ч) наделил ее Firestone.

На сухой дороге шины Nokian сохранили лидерство, скоростной максимум на них вырос до 71,2 км/ч. Firestone так и остался самым скромным, выше отметки «67,5 км/ч» при выполнении экстремального маневра подняться не смог.

И приятнее всего управляется Skoda на шинах Nokian, причем как на сухом асфальте, так и на мокром. Испытатели отметили четкие реакции, аде­кватные углы поворота баранки и достаточную ее информативность. Баланс управляемости близок к нейтральному.

Шины Firestone заставили попотеть на мокром асфальте. Невысокая скорость объясняется ранним началом скольжений, что в переводе на общедоступный язык означает недостаточное сцепление. Кроме того, практически полное отсутствие информативности на руле не позволяет подобрать требуемые углы его поворота, чтобы заставить автомобиль двигаться по желаемой траектории.

На сухом покрытии в отстающих по поведению остался все тот же Firestone, но уже в компании с Toyo. У Октавии на шинах Firestone столь большие углы поворота баранки и задержки в реакциях, что водитель не успевает повернуть руль на требуемый угол. Ситу­ацию осложняет изменчивый характер – машина скользит мордой наружу на входе в первый коридор, демонстрируя недостаточную поворачива­емость, которая при стабилизации автомобиля на соседней полосе переходит в избыточную, заставляя Шкоду «мести хвостом».

На шинах Toyo первоначальные реакции неплохие, но с увеличением скорости Octavia начинает неожиданно резко срываться в занос, с которым очень сложно справиться. Руль при этом становится настолько «пустым», будто его отсоединили от колес.

Расставляем по местам

На тринадцатом месте нашего рейтинга Firestone Touring FS100, заработавший лишь 796 баллов и попавший в категорию «Слабые шины». Провальные по современным меркам результаты в номинациях «Безо­пасность» и «Поведение». Сильные стороны – средний уровень комфорта и высокая, наравне с мишленовской, топливная экономичность. Возможное применение – неспешная аккуратная езда с постоянно включенной системой стабилизации.

На двенадцатом месте – Viatti Strada Asimmetrico V‑130. Всего лишь 835 итоговых баллов относят их в категорию «Посредственные шины». Слабое торможение, худшие результаты в топливной экономичности, уровень комфорта близок к среднему. На удивление покладисты в управляемости. Подойдут для неспешной езды по твердым дорогам, в том числе по грунтовым.

Десятое и одиннадцатое местá делят Kumho Ecsta HS51 и Toyo Proxes CF2. Несмотря на равное количество набранных баллов, по характеру они совершенно разные. «Корейцы» – откровенно провальные по комфорту, однако в номинации «Безо­пасность» опережают Toyo и даже вышестоящие Cordiant и Nordman. «Японцы» чуть лучше по поведению, к тому же порадуют водителя высокой топливной экономичностью, сравнимой с мишленовской. И те и другие подойдут для езды без фанатизма.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о