Какую марку шин выбрать на зиму
Рейтинг зимней резины: лучшие шипованные и нешипованные шины 2019 года (топ-10)
Россия – северная страна, даже в южных регионах холодный период продолжается 5 месяцев, а во многих областях и гораздо дольше. Зимой непростые условия движения и в городе, и в провинции: гололед, снег, порой оттепели с плюсовыми температурами.
Зимняя резина – обязательный фактор безопасного движения автомобилей. Мы решили составить рейтинг зимней резины 2019 года , определив лучшие модели из доступных в продаже марок. Нам помогал Петр Еремеев , специалист шиномонтажного центра «АвтоПрофи» .
На рынке производителями предлагаются сотни шипованных и не нешипованных моделей. Разобраться, какая резина лучше для зимы, крайне сложно. Мы выбрали лучшие зимние шины, превосходящие конкурентов в своем ценовом диапазоне.
Наш топ выглядит так:
1. Continental ContiVikingContact 7 2. Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 3. Continental IceContact 2 4. Bridgestone Blizzak Revo GZ 5. Nokian Tyres Nordman RS2 6. MICHELIN Alpin 5 7. GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic 8. Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429 9. Yokohama Geolandar I/T-S G073 10. Cordiant Snow Cross
Лучшая зимняя шипованная резина Nokian Tyres Hakkapeliitta 8
- прекрасная управляемость и проходимость по льду и заснеженной дороге;
- комфортная работа на неровностях;
- не замечает неглубоких накатанных в снегу колей;
- лучшая по критерию цена-качество для покрышек с шипами.
Nokian – финская компания, поэтому разбирается, какой должна быть резина для снежной зимы. Выпускаются для дисков 13-21 дюйм. Ширина профиля от 155 до 315 мм, высота профиля от 30 до 70%. Радиальные. Протектор направленный, рисунок симметричный. Шина может выдержать нагрузку от 387 до 1250 кг. В центральной части блоки протектора соединены между собой жестко, их количество увеличено.
Лучшая зимняя шипованная резина для езды по заснеженным или обледеневшим трассам. По накатанному снегу практически не шумят. Но на асфальте ведут себя гораздо хуже, в этом случае ставить шины-липучки более оправдано. На чистом твердом покрытии очень шумные, управляемость снижается, теряются шипы, реакция не четкая. На мокром асфальте имеет плохое сцепление.
Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 – самая лучшая зимняя резина для северных районов страны, там, где выпадает много снега и его не убирают. Потому прекрасно подойдет для сельских районов. Можно поставить на Ниву и ездить даже по глубокому снегу.
Отзывы
Лучшие зимние шины для районов, где много снега. Хвалят за управляемость, отличную проходимость по насту, снегу и льду. В городе, где чистый асфальт или на юге, где зимой часты оттепели, теряет шипы, сильно шумит, держит дорогу неплохо, но похуже, в сравнении со снегом. Дорогие.
Плюсы:
- предсказуемая управляемость на обледенелой трассе, плотном и рыхлом снеге;
- четкое сцепление с поверхностью в условиях снега и льда;
- небольшие колеи не замечает;
- комфортная при проезде неровностей.
Минусы:
- слабое сцепление с мокрым асфальтом;
- на сухом асфальте реакции размазанные;
- при длительной эксплуатации на асфальте шипы утапливаются в протектор.
Лучшая нешипованная зимняя резина Continental ContiVikingContact 7
- отлично держит дорогу, сохраняет управляемость в любых условиях;
- хорошее сцепление на заснеженном, мокром и чистом асфальте;
- тихая, комфортная в движении.
Радиальные покрышки для легковых автомобилей с ненаправленным зимним протектором и без шипов. Выпускаются для дисков 14-21 дюйм. Ширина профиля от 125 до 295 мм, высота профиля от 35 до 70 процентов. Обладают прочным сцеплением на трассе в мороз и на влажной поверхности. При любых условиях обладают отличной курсовой устойчивостью. Отличные тяговые и тормозные параметры на снегу.
Continental ContiVikingContact 7 – лучшая зимняя нешипованная резина в нашем обзоре. Может применяться как в северных, так и в южных районах страны. Хорошая как на снегу, так и во время оттепели, в том числе на мокрой трассе. Не шумит, дорогу держит прочно.
Можно порекомендовать для города. Подойдет для южных мест, где даже зимой может пойти сильных дождь и часто в холодный период бывает гололед или тает снег, превращаясь в шугу и растекаясь в лужи.
Отзывы
Пользователям нравится сцепление и управляемость на любых трассах, комфорт движения, тишина. Резина мягкая даже на морозе. Уверенное торможение на снегу, на сухом и мокром асфальтовом покрытии. Из недостатков: нужно держать дистанцию с запасом, избегать обледенелых спусков и подъемов. Недешевая.
Плюсы:
- до 100 км в час практически не слышна;
- мягкая даже в мороз -40;
- по разгону и торможению поведение между премиум и средней шипованной резиной;
- одинаково хороша на снегу, чистой и мокрой поверхности.
Минусы:
- цена;
- сцепление слабее, чем у шипованной на ледяных спусках-подъемах;
- на больших скоростях курсовая устойчивость снижена.
Как выбрать зимние шины для авто
Есть несколько типов зимней резины:
- Европейская . Без шипов. Предназначена для стран, где зимой средняя температура 0C. В нашей стране на такой резине можно передвигаться в Москве, Петербурге, других крупных городах, на Кубани, в Крыму, т.е. там, где гололед и снег на дорогах крайне редки. Зато они хороши на сухом и мокром асфальте, подойдут для трассы на больших скоростях. Протектор 6 мм со снегоотводящими каналами и ламелями.
- Скандинавская . Нешипованные. Для северных районов с заснеженными дорогами. Подходят для движения по сухому и мокрому асфальту. Элементы протектора высотой в 8 мм с небольшими каналами для отвода снега и множество ламелей.
- Шипованные . Покрышки, специально предназначенные для заснеженных и обледенелых дорог. Протектор оснащен шипами, высота его элементов 10 мм. Резина обычно средней жесткости. Хороши в северных районах, где выпадает много снега и стоит мороз без оттепелей. Имеют хорошее сцепление на снегу, но шумные, на чистой и влажной дороге тормозной путь увеличивается.
Как выбрать зимнюю резину на авто самостоятельно?
Выбор зимних шин – дело ответственное. Прежде всего, сравните их виды и определитесь, какая по условиям эксплуатации подходит лучше. Не помешает сравнение зимних шин разных производителей, т.к. они имеют свои достоинства и недостатки. Мягкая или твердая зависит от назначения и вида шины. Нешипованная для легкового авто лучше мягкая – будет устойчивой. Шипованная должна быть твердой. Это же относится и к более тяжелым авто, перевозящим груз.
В целом лучше ориентироваться на следующие параметры, которые указываются в маркировке покрышек:
- Дата изготовления . По закону хранится шины могут не свыше 2 лет. Проверяйте обязательно дату изготовления.
- Износостойкость . Обозначается надписью Treadwear, стандартная 100 единиц. Чем больше – тем лучше.
- Индекс скорости . Зимой у нас редко гоняют по трассам. Достаточно значения S (до 180 км/ч) или даже меньше.
- Показатель нагрузки . Высчитывается как 30–35% от веса снаряженного авто, т.е. вес самой машины с заправкой топливом, пассажирами и максимальной загрузкой багажника. Лучше поставить немного превышающие это значение.
- Тип шин . На зимней резине должно быть обозначение Winter, либо M+S (Mud + Snow). Шины с обозначением All season (всесезонные) для России покупать не стоит. На морозы они не рассчитаны. Брать ее можно только для южных регионов: Ставрополье, Крым, Кубань.
- Боковина . Лучше с усиленной боковиной. Это предохранить колеса от пробоя в случае попадания в выбоины на дороге.
Какой рисунок протектора выбрать. Бывают:
- Направленный симметричный . Самые дешевые шины, универсальны, наиболее распространены. Эффективны на мокром асфальте. Лучше брать для южных районов, где часты оттепели.
- Ненаправленный асимметричный . Имеет хорошую самоочистку протектора. Хорошо управляется, не сильно шумит. Годится для всех районов России зимой.
- Ненаправленный асимметричный . Имеет отличный контакт с дорогой, повышенную поперечную устойчивость. Очень тихие. Пригодны для самых сложных условий эксплуатации.
Сравнение зимних шин разных производителей. Бренд шин имеет значение.
Большинство российских водителей выбирает резину следующих компаний:
- Nokian . Лучшими считаются финские, но в продаже в основном российские, которые считаются по качеству хуже. Одна из самых популярных марок в России. Изготавливает шины для авто всех типов. Пригодны для Сибири, Дальнего Востока, Заполярья.
- Bridgestone . Японская фирма, шины отличаются высоким качеством и большим разнообразием ассортимента.
- Hankook . Китайский бренд, прочно вошедший в топ-10 ведущих изготовителей шин. Предлагают покрышки как недорогие, так и премиум-класса.
- Michelin . Французская компания. В основном предлагает дорогую резину повышенного качества.
- Goodyear . Американский производитель. У нас в основном известны его зимние покрышки для внедорожников.
Лучшие зимние шины в 2019 году
Качественные зимние шины — без преувеличения можно назвать залогом безопасного вождения с приходом холодов. Вопрос этот требует всей серьезности подхода к процессу их покупки, при котором играют роль бренд производителя, стиль езды, марка транспортного средства и климатические условия региона эксплуатации. На зимние покрышки возлагается значительная ответственность, ведь в холодную погоду управлять автомобилем становится труднее, особенно при выпадении снега, гололедице, намерзании и пр.
С чего начать выбор покрышек для зимней погоды
Любой рейтинг зимних шин должен предполагать продукцию из различных ценовых сегментов, поскольку далеко не каждому автолюбителю под силу купить дорогостоящую резину, которую еще придется переобувать ежегодно. В то же время на безопасности себя и своих пассажиров не стоит экономить, ведь ошибки на заснеженной дороге обходятся очень дорого. При выборе этих изделий необходимо обращать внимание на то, что существуют разновидности покрышек для зимы:
- шипованные. Своим названием обязаны конструкции, поскольку такие шины оснащены металлическими шипами, играющими антипробуксовочную роль. На такой резине не страшны ни гололед, ни снежные заносы, но для сухого асфальта они малопригодны. К тому же, они существенно повышают уровень шума во время езды;
- фрикционные (они же «липучки»). Для них характерна специальная ламелизизированная поверхность. Плотно нарезанные ламели и специальный протектор обеспечивают надежное соединение с дорожным полотном. На чересчур заснеженных участках такие зимние шины могут оказаться недостаточно эффективными, но зато на сухой дороге они ведут себя уверенно и не шумят.
Фрикционные подразделяются на 2 разновидности: европейские и скандинавские. Первый тип предназначен для сырых регионов с преобладанием слякоти и мокрого снега. У них нет рельефного протектора, зато они оснащены водоотводящими канавками. Скандинавские более мягкие сами по себе, оснащаются прорезями и ламелями. Они отличаются высокой проходимостью на льду или снегу.
Самые доступные и качественные зимние шины
Начать рейтинг зимних покрышек можно с бюджетной ценовой категории, которая по своей стоимости доступна широким кругам отечественных автолюбителей. Некоторые из торговых марок хорошо известны на рынке, другие меньше:
- SnowPROX S941. Это бюджетный производитель с хорошей репутацией. Продукция ориентирована на автомобили среднего класса. Такая резина отлично ведет себя и на заснеженной поверхности, и на мокрой каше. Она не шумит и является достаточно мягкой за счет вхождения в состав силикона.
Средний класс производителей покрышек для зимы — лучшие представители
Лучшей зимняя резина может быть и в среднем ценовом классе. Для всех таких изделий характерно высокое качество за приемлемую стоимость. 3-4 тысячи рублей за колесо — это ценник, который вполне способны потянуть большинство российских автовладельцев. За эту цену они могут стать собственниками качественной зимней резины.
- Открывает топ зимних шин из средней ценовой категории покрышка Winter Contact TS 860. Производителем является славноизвестная компания Continental. Многими экспертами именно данная модель считается лучшей в среднем диапазоне. В первую очередь, так произошло благодаря отличной шумоизоляции и ходовым качествам.
Winter Contact TS 860
Многие из зимних покрышек этого сегмента можно было перевести в премиум класс, учитывая их положительные характеристики. Однако для большинства отечественных автовладельцев решающим фактором все-таки будет приемлемое качество по доступной цене.
Топ зимних шин 2019 премиум-класса
Ведущие производители с радостью предложат лучшие покрышки для заснеженных дорог, гололеда и суровых морозов с максимально высокими характеристиками. Каждый автовладелец сам для себя определяет ключевые критерии, тем более, что для шин R15 или R16 они могут несколько отличаться. Независимо от того, какая резина в итоге будет установлена на автомобиль, премиум покрышки объединяет высокий уровень эффективности и отличное качество.
Объективности ради, предлагаем несколько самых популярных разновидностей:
- Ice Contact2 от всемирно популярного производителя Continental. К главным преимуществам относится покрытие шипами для более эффективной и легкой работы. Они отлично годятся как для льда, так и на заснеженном покрытии. Водителей однозначно порадует низкий уровень шума от них при движении на зимней дороге. Главным недостатком остается высокая стоимость среди аналогов.
Ultra Grip Ice 2
Данный рейтинг лучших зимних покрышек на 2019-й год носит рекомендательный характер. Каждый автовладелец делает свой выбор, основываясь на индивидуальных предпочтениях и особенностях своего транспортного средства. При прочих равных условиях эксперты советуют не экономить на покупке резины для зимы, поскольку это существенно увеличивает управляемость и безопасность.
Как правильно выбрать зимние шины? Грамотный выбор зимней резины.
Если вы уже задумались о том, во что «обуть» свой автомобиль на зиму, мы расскажем вам о трендах этого сезона, поможем с выбором и сориентируем в понимании вопроса. Итак, зимняя резина — способ обезопасить себя и своих близких.
Зимние шины: что? где? когда?
Шины являются одной из главных и постоянных статей расхода на обслуживание автомобиля, и если вы до сих пор не разобрались в том, что представляет собой зимняя резина, мы попытаемся докопаться до сути.
Зимние покрышки — это автомобильные шины, которые специально разработаны для эксплуатации в холодное время года при температуре, не превышающей +7°С. И чем же отличается зимняя резина от летней, и насколько принципиально это отличие?
Принято считать, что главным отличием зимних покрышек от летних является рисунок протектора, однако на самом деле это не самое главное отличие. Вы с детства должны помнить то, что становилось с обычным ластиком на морозе – он в буквальном смысле этого слова ломался и крошился. Иными словами, резина – это материал, который теряет свои свойства (в данном случае эластичность) в условиях низких температур. Именно поэтому современные производители автомобильных покрышек используют весь свой опыт для того, чтобы изобретать такие химические составы резины, которые были бы «заточены» под тот или иной сезон, тот или иной температурный диапазон.
Когда нужно менять и покупать зимнюю резину
Законодательно время смены летней резины на зимнюю в нашей стране не оговорено. В принципе, в России никто не запрещает ездить в лютые морозы на летней резине, так что если вам плевать на собственную жизнь с высокой колокольни, можете закрыть эту страницу, забыть о существовании зимних шин и продолжить свою самоубийственную гонку.
Основная масса автовладельцев знает, что «переобувать» автомобиль следует тогда, когда столбики термометров сонно доползают до отметки +5°С, а температура с каждым днем продолжает падать, словно курс рубля на фоне новостей из стран Персидского залива. Если говорить об этом с точки зрения календарных мерок, то это октябрь-ноябрь.
Что касается покупки зимних шин, то тут важно помнить, что сани готовить нужно летом. Летние цены вас приятно порадуют. Да и потом вам понадобится не более получаса, чтобы поменять летние колеса на подготовленный зимний комплект.
Виды зимней резины и ее характеристики
Устройство зимних покрышек довольно сложное. Главный их элемент – это протектор, который выполняется из износостойкого каучука. База соединяет протектор с внутренними слоями покрышки и отвечает за снижения сопротивления качения и снижение толчков от неровностей.
Корд из стали работает на увеличение стабильности формы покрышки, повышение устойчивости при езде и увеличение километража пробега.
Под стальным кордом находится прокладка, сделанная из текстильного корда, оказывающая сопротивление внутреннему избыточному давлению.
Борта шины защищает каркас, изготовленный из специальных полос, которые, в свою очередь, производятся из каучука.
Плавность амортизации, а также стабильность управляемости обеспечивается при помощи крыльевой ленты, которая впаивается в край покрышки, ближе к колесу.
Однако все это — лишь общие характеристики, которые присущи всем зимним шинам. Нам же нужно разобраться в основных их видах, чтобы понять, во что будет обут наш автомобиль этой зимой.
Шипованная зимняя резина
Данный вид покрышек предназначен для езды по обледенелой дороге. Если вы попытаетесь покорить на шипах асфальт, знайте — ваша попытка заочно обречена на полный провал. На асфальтированном дорожном покрытии сцепление шипованных шин оставляет желать лучшего.
Шипованная резина крайне негативно сказывается на дорожном покрытии, увеличивая степень его изношенности всего лишь за одну зиму в 5-8 раз. Несмотря на это, около 70% российских автовладельцев предпочитают именно этот вид покрышек.
Для тех, кто решил приобрести «шипы», полезно будет знать, что такие шины необходимо обкатать перед серьезными нагрузками, что позволит притереть шипы и закрепить их в протекторе. Первые 500 или 1 тыс. километров старайтесь не развивать скорость больше 80 км/ч и исключите из «рациона» своего автомобиля экстренное торможение.
Преимущества и недостатки шипованных шин
Шипы прекрасно работают на заснеженных и обледенелых дорогах
Тормозной путь на льду у шипованной покрышки намного короче, чем у «гладкой»
Комфортность езды снижается за счет шумности шин, оснащенных шипами
Шипы разрушают асфальтированное дорожное полотно (в некоторых странах по этой причине шипованная резина находится вне закона)
Такие покрышки, пусть и незначительно, но все же увеличивают расход топлива
Нешипованная зимняя резина
Резина без шипов делится на европейский и скандинавский классы. Первый разрабатывался для того, чтобы обеспечить наилучшее сцепление с мокрой или покрытой мокрым снегом дорогой. Главная особенность таких шин — это сеть водоотводных каналов на протекторе и мощные грунтозацепы на нем.
Скандинавский класс зимних покрышек разрабатывался для дорог, которые зима прячет под снегом. Они идеально подходят для России. Разряженный рисунок протектора, состоящий из прямоугольников и ромбиков, обеспечивает идеальное сцепление с обледенелой или заснеженной трассой.
Отличные характеристики для езды на сухом и мокром асфальте
Не пригодны для езды по обледенелым дорогам
Резина, из которой сделаны нешипованные покрышки, не «плывет» при высокой температуре и не снижает управляемость автомобилем
Низкий шумовой порог
Не портят дорожное покрытие
Связь шин и ABS: проблема, которой нет
Основная масса современных автомобилей оснащена антиблокировочной системой, которую нередко называют «электронным ошейником». Именно поэтому не стоит удивляться тому, что многие иностранные производители покрышек ориентируют свою продукцию именно на автомобили с электронными системами. К примеру, если транспортное средство оснащено системой курсовой устойчивости, то при прохождении поворотов наилучший результат будет достигаться в том случае, если протектор покрышки будет изрезан продольными ламелями. Такая же ситуация и с АБС. Если коэффициент проскальзывания шин меньше 10%, шины с продольными канавками будут иметь значительно больший коэффициент с дорожным покрытием, чем шины с поперечной «нарезкой», которую можно назвать классической. В том случае, если антиблокировочная система отсутствует, то ситуация прямо противоположная — лучше всего при блокировке колес работают именно поперечные ламели.
Таким образом, конструкторы современных покрышек задаются вопросом – как найти компромисс между свойствами покрышек при наличии или отсутствии электронных систем. Тенденция последнего десятилетия такова, что предпочтение чаще всего отдается качествам, проявляющимся только в том случае, если наличествует АБС и системы курсовой устойчивости.
И как же быть тем, кто водит автомобиль без АБС? Постоянно использовать метод прерывистого торможения? Вряд ли это эффективное решение, потому как покрышки, спроектированные для автомобилей, оснащенных ABS, лучше тормозить от этого не будут. Все дело в том, что обеспечение постоянства коэффициента проскальзывания в пределах 10-15 процентов для человека просто невозможно. Это все равно, если бы человек был способен обеспечить частоту воздействия на педаль тормоза, на которую способна антиблокировочная система – до 15 ударов по тормозу в секунду. Потому остается единственный выход — подбирать «обувь» для своего автомобиля, которая бы идеально подходила для авто без электронных систем.
На первый взгляд все это может показаться незначительным и мелочным, но разница тормозного пути между покрышками, которые предназначены для автомобилей с АБС, и шинами, которые способны демонстрировать неплохие результаты при высоком коэффициенте проскальзывания, может достигать 10, а то и 15 процентов. Если перевести эти цифры в более привычные для нас значения, то получится, что при торможении в пол на скорости 50 км/ч при наличии АБС разница может составлять почти 10 метров. Вы все еще думаете, что это мелочи?
Постараемся отсортировать некоторые модели покрышек, которые пользуются большой популярностью среди водителей. И сделаем мы это по неочевидному признаку – по тормозному пути, который проходит автомобиль без антиблокировочной системы.
Лучшие зимние шины 2011 — 2012
Конкретные марки покрышек не были указаны специально, потому как проблему поведения той или иной резины на автомобилях без АБС можно назвать больше идеологической, чем технологической. Именно поэтому все производители выбирают свою собственную стратегию: Continental берет ориентир на автомобили с «электронными помощниками», Michelin отдает предпочтение балансу характеристик, Nokian делает ставку на… непредсказуемость.
Способы сэкономить на зимней резине
Неграмотная экономия
Использование зимой летней резины.
Тут и говорить, по большому счету, не о чем. Езда в условиях гололеда на летней резине – это неоправданный и при этом смертельный риск.
Использование зимней резины б/у.
Изношенная на 50% зимняя резина, несмотря на то, что выглядит она, словно новенькая, не обладает теми качествами, которые характерны качественным шинам для езды зимой. Если учесть, что вы сможете использовать такую «бэушку» не дольше одного сезона, то экономия в этом случае – это фантом, который породило ваше желание сэкономить.
Использование «всесезонки».
Сразу же стоит сказать слепо верующим о том, что всесезонной резины в природе не бывает. Следует так же осознать тот факт, что существует только летняя и зимняя резина, а «всесезонка» – это всего лишь способ компромисса. На Западе этот компромисс вполне оправдан, потому как мягкая зима Европы – это далеко не суровый климат России, в которой годовой разброс температур составляет что-то около 60 градусов. Неужели вы будете ходить по снегу в ластах, если в углу будут стоять лыжи?
Использование неполного комплекта.
Если денег на четыре покрышки вам не хватает, а зима уже дышит в затылок, то купите… четыре покрышки. В этом случае разница между двумя и четырьмя зимними шинами может стоить вам жизни. И это без преувеличений и лишних запугиваний.
Грамотная экономия
На покупке покрышек можно сэкономить, если «поиграть» с размерами. Вам никто не говорит радикально отступать от тех рекомендаций, которые дает производитель автомобиля относительно используемых шин. Но также не стоит воспринимать все буквально. Стоимость покрышек зависит от таких параметров, как посадочный диаметр и профиль.
Кроме этого, обратите внимание на индекс скорости шин – чем выше его значение, тем больше «зеленых американских президентов» перекочуют из вашего кошелька в карман продавца. Если вы никогда не ездите быстрее 150 км/ч, нет никакого смысла покупать покрышки с индексом скорости выше, чем Р.
Индексы максимальной скорости шин
Как выбрать правильную зимнюю резину
Производитель.
Если вы держите в прицеле качество, тогда сразу откажитесь от отечественных шин, качество которых, мягко говоря, нестабильное. Следует обратить внимание на продукцию таких именитых брендов, как Nokian, Bridgestone, Pirelli, Gislaved или Michelin. Если же вам важна в первую очередь бюджетность, тогда будьте готовы к тому, что у таких шин степень износа будет стремительной. Отечественные покрышки стоят в пределах 2-2,5 тыс. рублей, в то время как продукт заморского производства обойдется примерно в 3,5-4,5 тыс. рублей за колесо.
Рисунок протектора.
Выбор этого параметра полностью зависит от тех условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Если вам посчастливилось ездить зимой по хорошей дороге, которую регулярно убирают, сделайте выбор в пользу мелких шашек. А вот в том случае, если вам постоянно приходится покорять Джомолунгмы сугробов, выбирайте более агрессивный рисунок.
Возраст модели.
Новые модели однозначно дороже старых, но при этом не обязательно отказываться от того, что было актуально год назад. Единственный недостаток устаревших моделей заключается в том, что в случае необходимости вам может быть трудно найти одну шину, чтобы заменить вышедшую из строя.
Планируемый пробег.
В том случае, если вы точно знаете, что пробег автомобиля за сезон будет внушительным, не поскупитесь на хорошие шины, потому как дешевые износятся достаточно быстро, и ваша экономия сыграет в ящик раньше, чем вы это поймете.
Лучшие производители и марки зимней резины
Многие издания проводят независимые тесты зимних покрышек, и если скомпилировать их результаты, получится неплохое руководство по выбору резины.
Итак, сперва рейтинг производителей шипованных зимних покрышек:
15 лучших зимних шин – Рейтинг 2018-2019 года
Колесо – одно из древнейших изобретений человечества, но никогда еще перед человеком не стояло такого огромного выбора шин для них, как в наши дни. Современные автомобили могут развивать впечатляющую скорость, и для того, чтобы езда на этой скорости была безопасной, шины должны отвечать большому количеству требований: оставаться мягкими на морозе, не скользить на обледенелых участках, рисунок протектора должен иметь максимальное пятно контакта с асфальтом. Особенно это актуально зимой в сложных погодных условиях – мокрая или заснеженная дорога, гололед требуют от зимней резины отличных технических характеристик.
Какими именно особенностями должны обладать качественные шины, какому производителю и модели отдать предпочтение? Прочитав этот обзор 15 лучших зимних шин 2018-2019 года, вы узнаете, на что обратить внимание при выборе, и сможете приобрести зимнюю резину в соответствии с вашими требованиями.
Типы зимних шин
Все зимние шины делятся на две больших группы:
- шипованные;
- нешипованные или фрикционные, а в народе просто “липучка”.
Шипованные шины незаменимы для езды по заснеженным и обледенелым дорогам. Шипы намного улучшают проходимость, сцепление с дорогой и качество управления автомобилем. Такие модели идеально подходят для населенных пунктах в северных широтах и в сельской местности, где дороги чистятся нерегулярно. На пересеченную местность без шипов тоже лучше не соваться. Но на чистом или мокром асфальте их преимущества превращаются в недостатки – шипы выступают из резины, значительно уменьшая пятно контакта и ухудшая управляемость.
При езде на шипованной резине по чистому асфальту шипы имеют свойство выпадать, а такие колеса утрачивают свои характеристики. Шипованные шины на сухой дороге увеличивают износ покрытия, что приводит к быстрому его разрушению и необходимости ремонтных работ. Хотя современные покрышки страдают этим в меньшей степени из-за измененной формы шипов и специальной подложки.
В условиях большого города, где дороги качественно и регулярно очищают, или в теплых краях с короткой или бесснежной зимой, целесообразнее использовать более универсальную фрикционную резину (нешипованную). Сегодня структура липучки многослойна и обеспечивает хорошую управляемость на сухой и мокрой дороге, гололеде, заснеженном покрытии. Протектор такой резины имеет направленный рисунок, который отводит воду и снег, создавая максимальный контакт с дорогой и устраняя эффект аквапланирования. Когда вы покупаете липучку, нужно учитывать, что первые 500-1500 км она проходит стадию обкатки, то есть ее свойства не работают на 100%. В это время нужно избегать резких торможений и разгонов, чтобы направление ламелей резко не менялось. После обкатки менять направленность хода уже нельзя.
Лучшие фирмы-производители зимних шин
Самые известные производители, которые пользуются доверием российских водителей из года в год:
- Nokian – финский концерн, который занимает свое место в нише уже более 80 лет и производит резину для разных видов легковой и грузовой техники.
- Bridgestone – японская компания, которая подвергает свою продукцию самым суровым тестированиям, благодаря чему можно быть уверенным в ее высоком качестве.
- Continental производит шины премиум класса по доступным ценам, за что и пользуется народной любовью.
- Pirelli – итальянский бренд известен как производитель покрышек для гоночных треков, но и гражданская резина поражает управляемостью на высоких скоростях.
- GOODYEAR – ведущий концерн США, который располагает производством в 22 странах. Выпускает популярную всесезонную резину.
Лучшие недорогие шипованные зимние шины
Зимняя резина так или иначе нужна любому автомобилю. Стоимость зимних покрышек может прилично отличаться, но недорогие шины – не синоним некачественных. Владелец бюджетной марки автомобиля редко станет покупать дорогущие премиальные покрышки, разработанные с помощью инновационных технологий, а предпочтет старые, бюджетные и проверенные временем качественные варианты. Для снежных дорог и северных регионов идеально подойдут недорогие зимние шины с шипами.
Топ 20 зимних шин: Рейтинг на 2019 год
Автовладельцы знают, что зимняя резина — залог безопасного передвижения в зимнее время года. К ее выбору следует относиться очень ответственно. Выбрать подходящую резину вам помогут полезные советы, представленные в статье, а также наш рейтинг зимних шин 2019 г. с ценами и характеристиками всех моделей.
Как выбирать зимние шины
Зимнии шины, в отличие от летних вариантов, специально приспособлены к низким температурам, высоким нагрузкам и передвижению по заснеженным и обледенелым дорогам. Они подразделяются на шипованные, оснащенные специальными металлическими вставками (шипами) и нешипованные (шины — липучки).
Шипованные шины
В нашей стране самыми популярными являются шипованные покрышки. Они отличаются средней твердостью резины и наличием специальных вставок (шипов) из прочных сплавов.
Шипованная резина отлично подходит для обледенелой, заснеженной и укатанной снегом дороги. Ее можно использовать как для городской езды, так и для загородной.
Конструктивные особенности шин следующие:
- материал покрышки — средней жесткости;
- наличие металлических шипов — выступание, как правило, составляет 1,2 — 2,3 мм;
- наличие зигзагообразных ламелей, обеспечивающих крепкое сцепление и устойчивость.
- извилистый, волнообразный рисунок протектора.
У шипованных образцов можно отметить следующие преимущества:
- отличное сцепление с заснеженными и обледенелыми участками дороги;
- хорошие тормозные качества.
Недостатками являются:
- шумность резины во время движения;
- негативное влияние на дорожное полотно;
- небольшое увеличение расход топлива.
Нешипованные шины
Нешипованные образцы в нашей стране используются гораздо реже, из-за невозможности их применения в условиях суровых русских зим.
Липучки используются преимущественно для города, обеспечивая отменную маневренность и скорость передвижения, что явно является преимуществом над шипованными аналогами.
Данные автошины оснащаются ламелями, крепящимися к внешней части шины, что позволяет улучшить сцепление с дорогой. Чем ламель толще, тем сцепление лучше – все просто.
Разделяются покрышки на два вида:
- Скандинавский – используются для движения по заснеженным и покрытых льдом трассам. Они производятся из мягкой резины и снабжаются водоотводными каналами и гибкими ламелями. Высота рисунка протектора – не более 8 мм, он выполняеся в виде прямоугольников и ромбов. Применяются в основном в переменчивых погодных условиях. Подходят для южных и некоторых центральных регионов страны.
- Европейский – используются исключительно в черте города при небольших отрицательных температурах. Отличаются сетью водоотводных каналов на протекторе и мощными грунтозацепами. Обеспечивают надежное сцепление с мокрой или покрытой мокрым снегом трассой, однако не подходят для заснеженных и обледенелых участков. Хорошо сказываются на маневренности автомобиля, малошумны.
Преимущества резины — липучки:
- отлично подходят для передвижения по сухому и мокрому асфальту.
- не снижают управляемость транспортного средства;
- материал покрышек не теряет своих свойств при высоких температурах.
- практически не шумят;
- не портят дорожное полотно.
К недостаткам данного вида относятся:
- невозможность использования на сильно обледенелых дорогах
- большой тормозной путь на льду;
- проходимость на снегу ниже, чем у шипованных образцов.
Правила выбора
Чтобы выбрать правильную зимнюю резину, необходимо опираться на:
- условия эксплуатации транспортного средства — дорожные и климатические;
- стиль своего вождения;
- производителя покрышек — лучше остановить свой выбор на проверенных марках;
- срок годности резины — шина не может храниться дольше 5-ти лет;
- наличие у продавца соответствующих сертификатов на продукцию.
Срок службы брендовой зимней резины составляет максимум 5-6 сезонов, а ее китайских аналог — 2-3. Проведенные тесты показывают, что даже после одного сезона эксплуатации, тормозные свойства шин сокращаются как минимум на 10%.
Поэтому в любом случаи лучше приобрести новые покрышки, пусть и недорогие, чем покупать подержанные.
Рейтинг зимних шин 2019
При выборе зимних шин не стоит опираться только на цену и выбирать самый дешевый вариант. Хорошие шины не могут стоить очень дешево. Хотя не всегда за качество приходится дорого платить. Зачастую можно найти надежные бюджетные варианты. В наших рейтингах лучших зимних шин 2018 — 2019 г. представлены только лучшие, проверенные модели различных ценовых категорий.
Рейтинг шипованных шин
Лидерами рейтинга шипованных покрышек являются такие заслуженные производители как Nokian, Goodyears, Bridgestone, Dunlop, Michelin, Continental, Yokohama.
Топ-10 лучших зимних шипованных шин:
- Топ лучших зимних шипованных шин открывает Nokian Hakkapeliitta 7 — мало сказать, что резина выдерживает практически любые низкие температуры, не становясь твердой, помимо этого шипы имеют необычную форму — ромб со скошено-заострёнными углами. Такое строение позволило улучшить поперечное сцепление с трассой и улучшить стабильность езды на ней. Помимо этого автошины практически бесшумные, за счет использования фирменной технологии Air Claw Technology — в частности, из-за воздушных амортизаторов протектора. Отзывы автовладельцев на нокиан только самые лучшие. Стоимость модели начинается с отметки в 2600 руб. за 13 радиус, R14 обойдется в 3000 руб., а R17 уже почти в 8000.
- Nokian Nordman 7 — покрышки отличает радиальная конструкция. Они оснащаются шипами и относятся к бескамерным моделям, что делает их идеальными для езды по снегу и льду как за городом, так и в черте города. Линейка состоит из моделей размером от 13 до 17 дюймов, цена за R17 начинается от 7500 р.
- Bridgestone Blizzak Spike-02 SUV — отличаются максимально частым расположением шипов, что обеспечивает надежное. В протекторе используется новый направленный шип с крепкой фиксацией. Боковины шины усилены, что обеспечивает устойчивость к износу. Стоимость за R17 начинается с отметки в 10000 руб., выпускаются различные размеры: от R15 до R20.
- Continental Icecontact 2 — выделяются ассиметричными линиями на протекторе, что помогает сэкономить топливо, улучшить маневренность автомобиля на льду, а так же позволяет машине двигаться плавно со старта. Шипованные элементы располагаются очень плотно друг к другу, что обеспечивает хорошее сцепление с трассой. Стоимость за размер R17 начинается с 6250 р.
- Goodyear Ultra Grip Ice Arctic — разработаны специально для использования на северных территориях и езды по бездорожью. Строение протектора позволяет добиться для автомобиля отличной схватываемости с дорогой, при этом минимально влияя на разгон и максимально уменьшая тормозной путь. Производятся в радиусах R15, R16, R17, R18. Цена варьируется от 2800 до 8000 руб.
- Yokohama Ice Guard IG65 — модель трудно назвать новинкой, но одной из лучших в классе точно можно. В модели глубокие борозды и канавки переплетены в симметрично направленный рисунок против движения авто, что позволяет самоочищаться от снега. Автошина довольно толстая, выдерживает нагрузку от 650 до 1250 кг и обеспечивает тихую езду. Выпускается в размерах R16, R17, R18. Стоимость начинается от 6000 р.
- Pirelli Ice Zero — производитель позиционирует их в виде решений для автомобилей премиум-класса, где они являются одними из самых эффективных и дешевых. Особенностью покрышек является то, что они способны обеспечить быстрое ускорение и хорошее сопротивление на льду, а так же минимизируют заносы на поворотах при быстрой езде. Из конструктивных особенностей стоит выделить то, что ламели располагаются на увеличенной частоте, что повышает сцепление с дорогой. Стоимость модели — 4500 р. за R15.
- Dunlop Grandtrek Ice02 XL — специально разрабатывались для езды по мокрому асфальту и заснеженным дорогам. Данная модель вполне может возглавить рейтинг зимних шин для кроссоверов и компактных внедорожников. Рисунок протектора у данной резины симметрично направленный, дренажные канавки размещены против движения. Данная резина выпускается в радиусах R15, R16, R17, R18, R19, R20. Стоимость начинается с отметки в 4000 рублей за радиус R15.
- Michelin X-Ice North 4 — одна из новинок сезона зима 2018-2019 года. Данная модель является продолжением прошлого поколения. В обновленной версии, покрышка стала гораздо быстрее тормозить авто (на 10%). Улучшения видны и в измененной форме канавок, что улучшило маневренность на льду. Стоимость покрышки варьируется от 2500 до 7000 р. в зависимости от диаметра колес. Выпускаются для радиуса R14, R15, R16 и R17.
- Рейтинг зимних шипованных шин завершает Кама Евро 519. Шины разработаны по финской технологии Ирбис. Оснащены шипами размером 2,45 мм. Отличаются двухслойным протектором. Нижний слой покрышки — твердый, верхний — более мягкий, способный подстраиваться под тип дорожного полотна. Отзывы покупателей говорят о не самой хорошей управляемости авто, зато отмечают ее отличные тормозные свойства. Стоимость модели начинается от 2200 р. за 14 радиус.
Рейтинг нешипованных шин
Ниже представлен рейтинг зимних нешипованных шин — липучек
- Nokian Hakkapeliitta R2 — готовы к любым погодным условиям за счет особой формулы резины, которая не твердеет даже в самых экстремальных температурах ниже нуля. Строение шин включает уникальные трехмерные зизгазоподобыне ламели, которые сами выводят грязь, снег и воду, за счет чего модель отлично ведет себя на рыхлом снегу. Стоимость стартует от 3800 руб за R14, от 5800 р. за R16 и от 9000 р. за 17 радиус.
- Goodyear Ultragrip Ice 2 — позволяют ездить как по чистому льду, так и по большим снежным заносам. Производятся Ultragrip Ice 2 из крио-адаптивного состава, что позволяет покрышке не терять своих качеств при понижении температуры вплоть до — 50 градусов Цельсия. Выпускаются в размерах от 13 до 19 дюймов. К примеру, R17 обойдется в сумму от 8000 до 9000 р.
- Continental ContiVikingContact 6 — позволяют быстро стартовать и тормозить, демонстрируют отменную управляемость на утрамбованном снегу. Отличаются ассиметричным рисунком протектора в виде ромбов. Выпускаются в размерах от 14 до 19 дюймов. R14 можно приобрести за 4200 р., а R17 – за 7800.
- Pirelli Ice Zero Fr — позволяют быстро стартовать на заснеженной дороге, не теряя в маневренности. Отлично подходят для заснеженных и заледенелых дорог. Использовать модель на сухом асфальте не рекомендуется — тесты модели, как и отзывы водителей, говорят о быстром истирания по сухой поверхности. Особенность данной модели заключается в особой формуле и большой толщине резины. Цена Ice Zero в районе от 5000 до 9000 р.
- Michelin X ice 3 — отличаются интересной особенностью – деформируются как от груза, так и от температуры, но деформируются в заданных пределах, что позволяет приспосабливаться покрышке к разным трассам и лучше стабилизировать езду по льду и снегу. Ламели на протекторах имеют форму буквы Z с острыми краями, что помогает выезжать из водяной каши со снегом. Стоимость начинается с отметки в 2850 р. за R14, R15 обойдется в 5000, R16 – в 7000, R17 – в 9 500 р.
- Bridgestone Blizzak DM — отличаются наличием двух слоев, что делает модель очень крепкой. Это одни из немногих автошин, которые специально разрабатывались под российские погодные условия. Входят во многие рейтинги зимних шин для внедорожников и кроссоверов. Выпускаются с диаметром от 15 до 20 дюймов, цена за самые дорогие составляет 18 000 рублей. Отзывы у них самые лучшие, судя по данным с популярных интернет порталов.
- Hankook Winter icept iZ2 — имеют клиновидное изображение рисунка протектора, что позволяет не терять управление автомобилем даже на заснеженных дорогах. Подходят как для обычных легковых авто, так и для крупных внедорожников. Стоимость относительно невелика — R17 можно приобрести за 6600 р.
- Barum Polaris 5 — отличаются невысокой ценой, покрывающей мелкие функциональные изъяны. Модель сконструирована инженерами фирмы Continental. Особенностью протекторов является специфическое расположение кольцевых каналов, которые равномерно расходятся небольшими канавками к центральной части шины, что позволяет быстро самоочищаться от снега, мусора и обеспечивать хорошую сцепляемость с дорогой. Среди бюджетных вариантов в 2019 году эти шины будут одними из лучших. Цены начинаются от 2000 рублей за R13, от 3000 за R15 и 4500 за R17.
- Bridgestone Blizzak VRX — уверенно чувствуют себя даже на довольно заснеженных трассах. Цены стартует с отметки в 3800 р., за R16 попросят около 5500, а за R17 – 7000.
- Yokohama Ice Guard IG50 — если версия шин с шипами закрепилась в середине рейтинга, то модель шин липучек несколько уступает. Покрышки оснащены канавками для отвода снега и воды, не бояться низких температур и обеспечивают отменную маневренность. Выпускаются в размерах от 12 до 20 дюймов, стартовая цена в магазинах – 3000 р.
Тест-обзор зимних шин 2018-2019 представлен ниже.
Какие бюджетные шины выбрать на зиму
Наиболее разумным решением при ограниченном бюджете будет покупка шин суббрендов ведущих шинных компаний. Предпочтительный вариант — модели Nordman (дочерняя компания бренда Nokian), выпускающиеся на российском заводе в городе Всеволожск. Внешне такие шины напоминают премиальные модели Nokian Hakkapeliitta прошлых поколений. Однако фактически это шины эконом-класса.
Самый доступный вариант шипованной модели Nordman 7 13-го диаметра можно купить всего за 2 500 рублей. Nordman 7 унаследовала рисунок протектора и конструкцию Nokian Hakkapeliitta 7. Сохранены в частности знаменитые восьмигранные шипы с якорной посадкой и технология удержания шипов «медвежий коготь». При этом в линейке Nordman использованы более дешевые компоненты резиновой смеси. Модель доступна в вариантах от R13 до R17. Есть и специальное исполнение для SUV диаметром от 15 до 20 дюймов. К недостаткам Nordman 7 относят медленный набор машиной скорости на снегу и льду, высокая шумность, посредственная курсовая устойчивость на высоких скоростях и увеличенный тормозной путь на сухом асфальте.
Выделение бюджетных брендов из премиального портфолио практикует также французский концерн Michelin. Мишленовский суббренд Kleber специализируется на разработке бюджетных моделей мирового уровня с использованием ноу-хау головной компании. Пожалуй, самой популярной зимней моделью Kleber является «липучка» Krisalp HP2 — нешипуемая зимняя модель, доступная в размерах от 13-го до 17 дюймов. Минимальная цена за покрышку — лишь 2500 рублей (за модель 13-го диаметра).
В шине применены такие запатентованные решения, как широкое центральное ребро с волнообразной кромкой, способствующее курсовой устойчивости, а также поперечные двунаправленные ламели, предназначенные для улучшения эффективности разгона и торможения на скользких покрытиях.
Из достоинств Krisalp HP2 в отзывах отмечена мягкость и отсутствие шума, хорошее сцепление при движении по мокрому асфальту и снегу, а также отличная эластичность и износостойкость, обеспеченная тщательно подобранным составом резиновой смеси. Есть и недостатки. Машина с такой резиной теряет курсовую устойчивость на льду и в колее. Плохо тормозит на льду и укатанном снегу.
Из крепких российских производителей шин можно выделить гиганта Cordiant. Сегодня производство шин под этой маркой налажено на производственных мощностях заводов «Омскшина» и «Ярославский шинный завод», где используется современное немецкое и голландское оборудование.
Одной из самых популярных зимних моделей Cordiant является шипованная резина Snow Cross, доступная на нашем рынке с диаметром колес от 13 до 18 дюймов. Важное слагаемое успеха этой модели — запатентована резиновая смесь, благодаря которой покрышка не теряет своих сцепных свойств при температуре до -53°С.
Протектор — двухслойный: мягкий верхний слой устойчив к воздействию низких температур и износу, а внутренний жесткий слой препятствует их потере при движении. Рисунок протектора сильно напоминает таковой у бестселлера Nokian Hakkapeliitta. Алюминиевые шипы SPIKE-COR разработаны специально для Cordiant финской компанией Scason.
К плюсам этой резины следует отнести отличные сцепные свойства на льду и снегу, высокую проходимость по рыхлому снегу, курсовую устойчивость на скользкой асфальтовой дороге и долговечность резины и шипов (сбалансированная резиновая смесь, продуманная конструкция удержания шипов). Привлекательна и цена: от 2070 рублей за покрышки размерностью 175/70 R13.
Из минусов отмечается увеличенный тормозной путь на мокром асфальте. В очень сильный мороз резина «дубеет», сильная пробуксовка при разгоне, преждевременное срабатывание ABS при торможении, повышенный шум на асфальте, достаточно шумная.
Еще один раскрученный российский шинный бренд — Viatti. Шины Viatti выпускаются сегодня на производственных мощностях завода «Нижнекамскшина», для чего в Германии были закуплены технологии и оборудование, позволившие полностью автоматизировать процесс производства.
Наибольшей популярностью на нашем рынке пользуется «липучка» Viatti Brina, которая позиционируется как резина для городской зимы. Ее преимущества — высокая скорость прохождения поворотов, смягчение ударов при движении через ямы (обеспечивается технологией VSS (переменное распределение жесткости боковины), максимально быстрый интенсивный отвод воды, грязи и снега из пятна контакта.
К недостаткам относят нестабильное поведение покрышки на льду и мокром асфальте при нулевых температурах, увеличенный расход топлива и шумность. Самая доступная Viatti Brina — это покрышка типоразмера 175/70 R13 за 1938 рублей.
В последние годы в сегмент бюджетных шин все активнее внедряются китайские компании. Как правило, шины из Поднебесной оказываются на треть, а иногда и вдвое дешевле европейских и даже российских аналогов. Качество такой резины, увы, плавающее. Как бы то ни было, в числе самых авторитетных и крупных китайских производителей шин числится концерн Triangle Group, производящий шины под одноименным брендом с 1976 года и имеющий сертификаты Министерства Транспорта США (DOT) и Европейского Союза (CE).
Одним из хитов продаж Triangle Group на российском рынке является зимняя «липучка» Triangle Group TR777, отличающаяся сбалансированными характеристиками и предлагающаяся на нашем рынке для колес диаметром от 13 до 19 дюймов. Цены на эту резину начинаются со смешной цены 1150 рублей за покрышку типоразмера 165/70 R13. Проанализировав отзывы об этой модели на интернет-форумах, резюмируем:
Такая резина имеет мягкий ход и отличается звуковым комфортом. За счет того, что эта модель имеет развитую систему ламелей, автомобиль демонстрирует уверенное сцепление с ледяной или заснеженной поверхностью. К тому же шина не «дубеет» при температуре до — 30°С.
К минусам можно отнести недостаточно развитый протектор, в связи с чем пользователи жалуются на аквапланирование. Есть жалобы также на то, что такая резина не очень хорошо поддается балансировке — приходится использовать увеличенное число грузиков. Наконец, эта резина демонстрирует увеличенный тормозной путь при плюсовых температурах.
Еще один популярный и доступный вариант китайской «липучки» — модель SP-02 Arctictrekker от компании Maxxis (от 2000 рублей за шину R13). Эта резина отличается агрессивным рисунком протектора, а потому популярна у владельцев, эксплуатирующих свои автомобили на глубоком снегу и льду. По всей поверхности шины расположены блоки различной формы, что позволило увеличить пятно контакта. Как следствие, эта шина неплохо держит траекторию. При создании протектора здесь использовался двухслойный состав резины, который позволил добиться стабильности эксплуатационных характеристик при резких перепадах температур. Еще одно преимущество такой резины связано с низким шумом.
Впрочем, как у всякого «бюджетника», у Maxxis SP-02 Arctictrekker имеются и недостатки. Пользователи жалуются на не очень уверенное торможение, которое автомобили с такой резиной демонстрируют на мокром асфальте в плюсовую температуру, «ватность» рулевого привода при плюсовых температурах (связано с мягкостью резиновой смеси «липучки»), а также на повышенной износ протектора.
Любители продукции из стран СНГ и желающие сэкономить, не жертвуя безопасностью, могут обратить свой взор также на популярную модель белорусской компании «Белшина», Artmotion Snow. Эта «липучка» предлагается для колес с посадочным диаметром от 13 до 16 дюймов. Модель разработана с учетом изменчивых погодных условий стран Северной Европы и России, оснащается протектором с «классическим» для зимних моделей V-образным дизайном и характеризуется хорошими сцепными свойствами на заснеженном и мокром покрытии. Шину хвалят за достойное поведение на укатанном снегу и льду, где она демонстрирует уверенный набор скорости и короткий тормозной путь. К плюсам относят также легкость балансировки, нешумность и износоустойчивость.
В числе недостатков, выявленных при знакомстве с отзывами на форумах, находятся плохой результат на сопротивление качению, преждевременное срабатывание ABS, чувствительность к колее, медленный разгон на скользких поверхностях, а также увеличенный тормозной путь на льду.
Зато цены на эту белорусскую модель очень привлекательны — начинаются с отметки 1 720 рублей за покрышку 13-го диаметра.
Оставить комментарий