4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие зимние шины с шипами самые лучшие

Лучшие зимние шипованные шины

При падении температуры до +5°С до +7°С и появлении первого снега автомобиль уже нужно «переобувать» в специальную резину. Чтобы езда была безопасной и комфортной, стоит выбирать только лучшую зимнюю шипованную шину. Как раз такую мы и включили в этот рейтинг, ознакомление с которым позволит купить самый подходящий вариант. В ТОПе проанализированы все достоинства и недостатки этих моделей, которые не дадут вам совершить ошибку.

Зимние шипованные шины какой фирмы выбрать

Именитых фирм, выпускающих действительно качественную и востребованную резину, не так уж и много на рынке. В основном здесь идет речь об европейских производителях, предлагающих продукцию с оптимальным соотношением цены и качества. В этом рейтинге лучших зимних шипованных шин описываются изделия от 5 самых популярных в этой отрасли компаний.

  • Nokian Tyres – в нашем рейтинге от этой фирмы представлены сразу 3 модели автошин, каждая из которых сделана из качественных материалов и безопасна в использовании в разных погодных условиях. У нее естьв наличии варианты и для легковых машин, и для внедорожников, и даже для фургонов и автобусов. В среднем, их ширина составляет от 165 до 315 мм. Продукция этой фирмы регулярно выигрывает в специализированных конкурсах. Цена изделий не очень высока и по бюджету «бьет» не сильно.
  • Gislaved – фирма специализируется на производстве нешипованных и шипованных шин, в том числе и для суровой зимы. Они дают великолепное сцепление на льду, отличную управляемость, прекрасную проходимость и гарантируют безопасную езду в разных погодных условиях. Их удобно использовать и в городе, и за его пределами. Им присущи оптимальные тяговые характеристики, приемлемый уровень шума при большом количестве шипов и хорошая устойчивость при прохождении неровных участков, без заносов.
  • Bridgestone – годом рождения этой легендарной компании считается 1931-й, и шинная продукция на заводе начала производиться с первых дней существования фирмы. Производитель быстро вышел на международный рынок и там утвердился. Резина этого предприятия делает езду более безопасной и комфортной в непростые зимние месяцы. Она отлично «чувствует» себя даже при низких минусовых температурах. Удобно, что ассортимент у Bridgestone разбит на несколько категорий – премиальная линейка, а также серии «Комфорт» и «Лучшее соотношение цены и качества». На любой товар предоставляется скидка.
  • Goodyear – один из лидеров европейского рынка, привлекающий внимание к своей продукции оптимальным сочетанием стоимости и качества изделий. Его товар показывает исключительную эффективность даже в сложных зимних условиях и не подвержен быстрому износу. Шипы у него не вылетают сразу после покупки и проблем со сцеплением на льду и заснеженной дороге не возникает. Резина компании регулярно с успехом проходит тестирования перед поступлением в продажу, что позволяет исключить брак и недоработки. Ее часто включают в рейтинг лучших зимних шипованных шин по версиям различных журналов.
  • Michelin – это один из крупнейших производителей шин, в том числе зимних шипованных, в ассортименте которого имеются модели для легковых автомобилей, грузового транспорта, сельхоз- и мототехники. Его продукция выпускается с учетом всех требований к защите окружающей среды и качеству подобных изделий. Она достойна быть выбранной за счет безопасности и комфорта в эксплуатации. Все конструкции проходят тестирование в реальных условиях, в частности, и в северных регионах.

В этом ТОПе нет совсем дешевых зимних шин, но предложенные цены соответствуют качеству изделий. Они изготавливаются из проверенных материалов и имеют отличную сборку.

Рейтинг лучших зимних шипованных шин

Составление ТОПа стало возможным благодаря внимательному изучению отзывов водителей и мнений экспертов. Анализируя их, мы обращали внимание на следующие характеристики:

  • Назначение – для легкового автомобиля или внедорожника;
  • Диаметр;
  • Выбор высоты и ширины профиля;
  • Тип рисунка протектора – направленный или ассиметричный;
  • Выдерживаемая нагрузка;
  • Уровень шума при езде;
  • Качество сцепления с дорожным покрытием;
  • Возможность эксплуатации на льду, в сугробах и на относительно укатанном снегу;
  • Простота установки;
  • «Поведение» на разных участках дорог;
  • Наличие аквапланирования;
  • Комфортно ли торможение и разгон;
  • Индекс максимальной скорости, до которой можно разогнать машину.

Особым пунктом в списке важных моментов при отборе в ТОП номинантов оказалось соотношение качества и цены зимних шипованных шин.

Лучшие шипованные шины для легковых автомобилей

Резина для машин такого типа, как правило, имеет меньшую высоту и ширину профиля, чем для внедорожников. Этим можно объяснить более низкую цену на нее, а также ее большую распространенность. Мы отобрали 4 лучших зимних шипованных шины на основании анализа отзывов водителей и мнений сотрудников шиномонтажа.

Nokian Tyres Nordman 5

Зимняя шина Nokian Tyres Nordman 5 создана для повышения уровня безопасности езды на заснеженных и покрытых льдом дорогах, с поверхностью которых резина сцепляется почти идеально. На асфальтовом покрытии машина хорошо тормозит, что сводит к минимуму вероятность автомобильных происшествий.

Благодаря симметричному, четко выраженному рисунку машина сохраняет управляемость даже на скользких участках. Особенностью этой модели является то, что после прокола поверхности транспорт может какое-то время продолжать движение, для того, чтобы хватило времени добраться до ближайшего ремонтного сервиса. Износостойкие материалы сокращают риск стирания резины и нарушения ее целостности.

Достоинства:

  • Большой выбор ширины профиля;
  • Индекс максимальной скорости – до 190 км/ч;
  • Широкий диапазон диаметров;
  • Разнообразие высот профиля;
  • Выдерживает нагрузку до 1180 кг;
  • Не очень шумные.

Недостатки:

  • На голом асфальте тормозят хуже, чем на снегу.

Gislaved Nord Frost 200

Эту модель зимних шин можно включить в рейтинг лучших за счет ее универсальности – покрышка отлично себя чувствует как на заснеженном, так и на скользком асфальте. Машина с ней прекрасно едет на любых участках дорог, даже на грунтовых отрезках.

Изделие Gislaved Nord Frost 200 отличается износостойкостью и мягкостью, что обеспечивает транспорту плавное движение и не такую шумную езду, как у многих других вариантов. Эта модель предназначена для северной зимы, но хорошо подходит и для мягкой. Одна автошина выдерживает до 800 кг веса, что позволяет успешно использовать ее даже для крупногабаритных легковых автомобилей.

Достоинства:

  • Хорошо тормозит по снегу;
  • Отличное сцепление с дорожным покрытием;
  • Мягкая;
  • Легко меняется;
  • Именитый производитель;
  • Прекрасная управляемость на мокром асфальте;
  • Подходит для езды на грунтовках.

Недостатки:

  • При эксплуатации в условиях сухого асфальта шины быстрее стираются и сильнее шумят.

В отзывах пользователи отмечают, что на сильном мокром снегу может включаться АБС (антиблокировочная система).

Bridgestone Blizzak Revo GZ 205/55 R16 91S

Это лучшая резина в плане проходимости, машина, ею оснащенная, легко преодолевает сугробы и при этом не боится льда. При его появлении автомобиль не скользит, что делает управление машиной более безопасным. Особенностью данной модели является легкая очистка протектора от снега, хотя он и не очень сильно им забивается. Изделие изготовлено из качественных материалов, гарантирующих им износостойкость и длительный срок службы. Благодаря этому торможение и разгон становятся более уверенными и легкими.

Достоинства:

  • Высокая устойчивость к ударам;
  • Хорошая проходимость;
  • Крепкая;
  • Отличная плотность материалов;
  • Шипы буквально вгрызаются в поверхность;
  • Прекрасное соотношение цены и качества.

Недостатки:

  • Небольшой выбор высоты профиля;
  • Определенный шум при торможении автомобиля;
  • На мокром асфальте чувствуется легкое аквапланирование.

Nokian Hakkapeliitta 7

Выбор этой зимней шины лучший для тех, кто хочет приобрести покрышки для колес, наиболее удачно впивающиеся в снег, в зависимости от типа легковой машины и состояния дорожного покрытия. Чем больше ламелей, тем лучше эффект сцепления резины с поверхностью. Специальный рисунок протектора позволяет машине эффективно противостоять аквапланированию и сохранять отличную управляемость на дорогах, покрытых снегом и льдом.

Достоинства:

  • Неплохие показатели как на сухом, так и на снеговом покрытии;
  • Прекрасная ошиповка;
  • Отличное сопротивление боковому сносу;
  • Быстро тормозит;
  • Машина легко разгоняется;
  • Позволяет развить высокую скорость, до 190 км в час;
  • На одну шину можно нагружать до 1360 кг.

Недостатки:

  • Высокий уровень шумности;
  • Завышенная цена.

Лучшие шипованные шины для внедорожника

Учитывая, что кроссоверы часто ездят за городом, в том числе в условиях бездорожья, чаще всего их оснащают высокопрофильной резиной, которая бы выталкивала «жижу» и без проблем проходила по снежным заносам. В этом случае рекомендуется присмотреться к 3 лучшим зимним шипованным шинам для внедорожников.

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic SUV

Эти шины лучшие в рейтинге для применения в условиях северной зимы. Они показывают отличную проходимость на мокром, заснеженном, покрытом льдом асфальте. Водитель легко справляется с аквапланированием благодаря симметричному рисунку протектора. Автомобиль может развить с нею скорость до 190 км в час, что является отличным показателем для внедорожников. Гул во время движения машины здесь достаточно терпимый для слуха, а качественный состав резины делает покрышку износостойкой и улучшает ее сцепные свойства.

Достоинства:

  • Мягкая;
  • Не шумная;
  • Отлично работает на поворотах;
  • Не скользит;
  • Идеально справляется на неровных дорогах;
  • Выдерживает снег.

Недостатки:

  • Иногда бывает заметен боковой снос.

Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV

В ТОПе это лучшая зимняя шипованная шина для езды на внедорожнике в гололед и по сильно заснеженной дороге. Резина уверенно себя ведет на влажном асфальтовом покрытии, поэтому ее можно смело использовать как в холодную зиму, так и в теплую.

Специальный состав боковин делает изделие достаточно плотным, но не жестким. Благодаря качественным материалам ей присущи отличные тормозные свойства, что делает езду более безопасной. Крепкая посадка шипов обеспечивает надежное сцепление с поверхностью.

Достоинства:

  • Широкий выбор ширины профиля;
  • Разнообразие диаметров;
  • Доступность разных высот профилей;
  • Выдерживает до 1285 кг;
  • Позволяет развивать скорость до 190 км в час;
  • Усиленная боковина.

Недостатки:

  • При температуре выше +5 С иногда возникает ощущение приспущенности колес;
  • Немного чувствительна к колее.

Michelin X-Ice North 4

Лучшей эту резину для автомобиля делает ее оснащенность более чем 250 шипами, которые гарантируют ей прекрасную езду в условиях гололеда, заснеженного дорожного покрытия и сугробов. Эта резина легко меняется и обеспечивает высокий уровень безопасности при вождении внедорожника. Такой эффект возможен за счет качественного сцепления с поверхностью, отличной проходимости в заснеженных районах и благодаря повышенной стойкости к износу. В силу особого строения и конической формы практически исключено выпадение шипов, а значит, срок службы изделия увеличивается.

Достоинства:

  • Надежная посадка шипов, они не выпадают даже при интенсивном вождении;
  • Тихое торможение;
  • Спокойный разбег;
  • Хорошая проходимость;
  • Отличная управляемость;
  • Плавный ход.

Недостатки:

Какие зимние шипованные шины лучше купить

Для легковых автомобилей и внедорожников предусмотрены специальные типы шин, поэтому выбирать их следует с учетом этих маркировок. Чем больше шипов у резины, тем шумнее может быть разгон и торможение. Но именно благодаря этому повышается уровень безопасности вождения, так как улучшаются сцепные свойства с дорожным покрытием.

Вот какую модель зимних шипованных шин лучше выбрать, в зависимости от ситуации:

  • В холодную, заснеженную зиму с резкими перепадами низких температур к легковому автомобилю рекомендуется подбирать Nokian Tyres Nordman 5.
  • Для преодоления сильно заснеженных участков, в регионах с суровыми зимами, идеально подойдет Gislaved Nord Frost 200.
  • За городом на легковом автомобиле можно без проблем проехать с резиной Bridgestone Blizzak Revo GZ 205/55 R16 91S.
  • При сильной гололедице не обойтись без зимних шипованных шин Nokian Hakkapeliitta
  • Тем, кто не любит сильный шум, но при этом ищет резину с большим количеством шипов, стоит присмотреться к Goodyear Ultra Grip Ice Arctic SUV.
  • Для комфортной езды на внедорожнике в условиях как холодной, так и теплой зимы в самый раз будет шина Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV и Michelin X-Ice North

Безусловно, для каждого отдельного автомобиля можно посоветовать свою лучшую зимнюю шипованную шину, поэтому смотреть нужно по ситуации. В рейтинге же представлены наиболее популярные, качественные, безопасные и комфортные в использовании модели резины.

Топ 20 зимних шин: Рейтинг на 2019 год

Автовладельцы знают, что зимняя резина — залог безопасного передвижения в зимнее время года. К ее выбору следует относиться очень ответственно. Выбрать подходящую резину вам помогут полезные советы, представленные в статье, а также наш рейтинг зимних шин 2019 г. с ценами и характеристиками всех моделей.

Как выбирать зимние шины

Зимнии шины, в отличие от летних вариантов, специально приспособлены к низким температурам, высоким нагрузкам и передвижению по заснеженным и обледенелым дорогам. Они подразделяются на шипованные, оснащенные специальными металлическими вставками (шипами) и нешипованные (шины — липучки).

Шипованные шины

В нашей стране самыми популярными являются шипованные покрышки. Они отличаются средней твердостью резины и наличием специальных вставок (шипов) из прочных сплавов.

Шипованная резина отлично подходит для обледенелой, заснеженной и укатанной снегом дороги. Ее можно использовать как для городской езды, так и для загородной.

Конструктивные особенности шин следующие:

  • материал покрышки — средней жесткости;
  • наличие металлических шипов — выступание, как правило, составляет 1,2 — 2,3 мм;
  • наличие зигзагообразных ламелей, обеспечивающих крепкое сцепление и устойчивость.
  • извилистый, волнообразный рисунок протектора.

У шипованных образцов можно отметить следующие преимущества:

  1. отличное сцепление с заснеженными и обледенелыми участками дороги;
  2. хорошие тормозные качества.

Недостатками являются:

  1. шумность резины во время движения;
  2. негативное влияние на дорожное полотно;
  3. небольшое увеличение расход топлива.

Нешипованные шины

Нешипованные образцы в нашей стране используются гораздо реже, из-за невозможности их применения в условиях суровых русских зим.

Липучки используются преимущественно для города, обеспечивая отменную маневренность и скорость передвижения, что явно является преимуществом над шипованными аналогами.

Данные автошины оснащаются ламелями, крепящимися к внешней части шины, что позволяет улучшить сцепление с дорогой. Чем ламель толще, тем сцепление лучше – все просто.

Разделяются покрышки на два вида:

  • Скандинавский – используются для движения по заснеженным и покрытых льдом трассам. Они производятся из мягкой резины и снабжаются водоотводными каналами и гибкими ламелями. Высота рисунка протектора – не более 8 мм, он выполняеся в виде прямоугольников и ромбов. Применяются в основном в переменчивых погодных условиях. Подходят для южных и некоторых центральных регионов страны.
  • Европейский – используются исключительно в черте города при небольших отрицательных температурах. Отличаются сетью водоотводных каналов на протекторе и мощными грунтозацепами. Обеспечивают надежное сцепление с мокрой или покрытой мокрым снегом трассой, однако не подходят для заснеженных и обледенелых участков. Хорошо сказываются на маневренности автомобиля, малошумны.

Преимущества резины — липучки:

  1. отлично подходят для передвижения по сухому и мокрому асфальту.
  2. не снижают управляемость транспортного средства;
  3. материал покрышек не теряет своих свойств при высоких температурах.
  4. практически не шумят;
  5. не портят дорожное полотно.

К недостаткам данного вида относятся:

  1. невозможность использования на сильно обледенелых дорогах
  2. большой тормозной путь на льду;
  3. проходимость на снегу ниже, чем у шипованных образцов.

Правила выбора

Чтобы выбрать правильную зимнюю резину, необходимо опираться на:

  • условия эксплуатации транспортного средства — дорожные и климатические;
  • стиль своего вождения;
  • производителя покрышек — лучше остановить свой выбор на проверенных марках;
  • срок годности резины — шина не может храниться дольше 5-ти лет;
  • наличие у продавца соответствующих сертификатов на продукцию.

Срок службы брендовой зимней резины составляет максимум 5-6 сезонов, а ее китайских аналог — 2-3. Проведенные тесты показывают, что даже после одного сезона эксплуатации, тормозные свойства шин сокращаются как минимум на 10%.

Поэтому в любом случаи лучше приобрести новые покрышки, пусть и недорогие, чем покупать подержанные.

Рейтинг зимних шин 2019

При выборе зимних шин не стоит опираться только на цену и выбирать самый дешевый вариант. Хорошие шины не могут стоить очень дешево. Хотя не всегда за качество приходится дорого платить. Зачастую можно найти надежные бюджетные варианты. В наших рейтингах лучших зимних шин 2018 — 2019 г. представлены только лучшие, проверенные модели различных ценовых категорий.

Рейтинг шипованных шин

Лидерами рейтинга шипованных покрышек являются такие заслуженные производители как Nokian, Goodyears, Bridgestone, Dunlop, Michelin, Continental, Yokohama.

Топ-10 лучших зимних шипованных шин:

  1. Топ лучших зимних шипованных шин открывает Nokian Hakkapeliitta 7 — мало сказать, что резина выдерживает практически любые низкие температуры, не становясь твердой, помимо этого шипы имеют необычную форму — ромб со скошено-заострёнными углами. Такое строение позволило улучшить поперечное сцепление с трассой и улучшить стабильность езды на ней. Помимо этого автошины практически бесшумные, за счет использования фирменной технологии Air Claw Technology — в частности, из-за воздушных амортизаторов протектора. Отзывы автовладельцев на нокиан только самые лучшие. Стоимость модели начинается с отметки в 2600 руб. за 13 радиус, R14 обойдется в 3000 руб., а R17 уже почти в 8000.
  2. Nokian Nordman 7 — покрышки отличает радиальная конструкция. Они оснащаются шипами и относятся к бескамерным моделям, что делает их идеальными для езды по снегу и льду как за городом, так и в черте города. Линейка состоит из моделей размером от 13 до 17 дюймов, цена за R17 начинается от 7500 р.
  3. Bridgestone Blizzak Spike-02 SUV — отличаются максимально частым расположением шипов, что обеспечивает надежное. В протекторе используется новый направленный шип с крепкой фиксацией. Боковины шины усилены, что обеспечивает устойчивость к износу. Стоимость за R17 начинается с отметки в 10000 руб., выпускаются различные размеры: от R15 до R20.
  4. Continental Icecontact 2 — выделяются ассиметричными линиями на протекторе, что помогает сэкономить топливо, улучшить маневренность автомобиля на льду, а так же позволяет машине двигаться плавно со старта. Шипованные элементы располагаются очень плотно друг к другу, что обеспечивает хорошее сцепление с трассой. Стоимость за размер R17 начинается с 6250 р.
  5. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic — разработаны специально для использования на северных территориях и езды по бездорожью. Строение протектора позволяет добиться для автомобиля отличной схватываемости с дорогой, при этом минимально влияя на разгон и максимально уменьшая тормозной путь. Производятся в радиусах R15, R16, R17, R18. Цена варьируется от 2800 до 8000 руб.
  6. Yokohama Ice Guard IG65 — модель трудно назвать новинкой, но одной из лучших в классе точно можно. В модели глубокие борозды и канавки переплетены в симметрично направленный рисунок против движения авто, что позволяет самоочищаться от снега. Автошина довольно толстая, выдерживает нагрузку от 650 до 1250 кг и обеспечивает тихую езду. Выпускается в размерах R16, R17, R18. Стоимость начинается от 6000 р.
  7. Pirelli Ice Zero — производитель позиционирует их в виде решений для автомобилей премиум-класса, где они являются одними из самых эффективных и дешевых. Особенностью покрышек является то, что они способны обеспечить быстрое ускорение и хорошее сопротивление на льду, а так же минимизируют заносы на поворотах при быстрой езде. Из конструктивных особенностей стоит выделить то, что ламели располагаются на увеличенной частоте, что повышает сцепление с дорогой. Стоимость модели — 4500 р. за R15.
  8. Dunlop Grandtrek Ice02 XL — специально разрабатывались для езды по мокрому асфальту и заснеженным дорогам. Данная модель вполне может возглавить рейтинг зимних шин для кроссоверов и компактных внедорожников. Рисунок протектора у данной резины симметрично направленный, дренажные канавки размещены против движения. Данная резина выпускается в радиусах R15, R16, R17, R18, R19, R20. Стоимость начинается с отметки в 4000 рублей за радиус R15.
  9. Michelin X-Ice North 4 — одна из новинок сезона зима 2018-2019 года. Данная модель является продолжением прошлого поколения. В обновленной версии, покрышка стала гораздо быстрее тормозить авто (на 10%). Улучшения видны и в измененной форме канавок, что улучшило маневренность на льду. Стоимость покрышки варьируется от 2500 до 7000 р. в зависимости от диаметра колес. Выпускаются для радиуса R14, R15, R16 и R17.
  10. Рейтинг зимних шипованных шин завершает Кама Евро 519. Шины разработаны по финской технологии Ирбис. Оснащены шипами размером 2,45 мм. Отличаются двухслойным протектором. Нижний слой покрышки — твердый, верхний — более мягкий, способный подстраиваться под тип дорожного полотна. Отзывы покупателей говорят о не самой хорошей управляемости авто, зато отмечают ее отличные тормозные свойства. Стоимость модели начинается от 2200 р. за 14 радиус.

Рейтинг нешипованных шин

Ниже представлен рейтинг зимних нешипованных шин — липучек

  1. Nokian Hakkapeliitta R2 — готовы к любым погодным условиям за счет особой формулы резины, которая не твердеет даже в самых экстремальных температурах ниже нуля. Строение шин включает уникальные трехмерные зизгазоподобыне ламели, которые сами выводят грязь, снег и воду, за счет чего модель отлично ведет себя на рыхлом снегу. Стоимость стартует от 3800 руб за R14, от 5800 р. за R16 и от 9000 р. за 17 радиус.
  2. Goodyear Ultragrip Ice 2 — позволяют ездить как по чистому льду, так и по большим снежным заносам. Производятся Ultragrip Ice 2 из крио-адаптивного состава, что позволяет покрышке не терять своих качеств при понижении температуры вплоть до — 50 градусов Цельсия. Выпускаются в размерах от 13 до 19 дюймов. К примеру, R17 обойдется в сумму от 8000 до 9000 р.
  3. Continental ContiVikingContact 6 — позволяют быстро стартовать и тормозить, демонстрируют отменную управляемость на утрамбованном снегу. Отличаются ассиметричным рисунком протектора в виде ромбов. Выпускаются в размерах от 14 до 19 дюймов. R14 можно приобрести за 4200 р., а R17 – за 7800.
  4. Pirelli Ice Zero Fr — позволяют быстро стартовать на заснеженной дороге, не теряя в маневренности. Отлично подходят для заснеженных и заледенелых дорог. Использовать модель на сухом асфальте не рекомендуется — тесты модели, как и отзывы водителей, говорят о быстром истирания по сухой поверхности. Особенность данной модели заключается в особой формуле и большой толщине резины. Цена Ice Zero в районе от 5000 до 9000 р.
  5. Michelin X ice 3 — отличаются интересной особенностью – деформируются как от груза, так и от температуры, но деформируются в заданных пределах, что позволяет приспосабливаться покрышке к разным трассам и лучше стабилизировать езду по льду и снегу. Ламели на протекторах имеют форму буквы Z с острыми краями, что помогает выезжать из водяной каши со снегом. Стоимость начинается с отметки в 2850 р. за R14, R15 обойдется в 5000, R16 – в 7000, R17 – в 9 500 р.
  6. Bridgestone Blizzak DM — отличаются наличием двух слоев, что делает модель очень крепкой. Это одни из немногих автошин, которые специально разрабатывались под российские погодные условия. Входят во многие рейтинги зимних шин для внедорожников и кроссоверов. Выпускаются с диаметром от 15 до 20 дюймов, цена за самые дорогие составляет 18 000 рублей. Отзывы у них самые лучшие, судя по данным с популярных интернет порталов.
  7. Hankook Winter icept iZ2 — имеют клиновидное изображение рисунка протектора, что позволяет не терять управление автомобилем даже на заснеженных дорогах. Подходят как для обычных легковых авто, так и для крупных внедорожников. Стоимость относительно невелика — R17 можно приобрести за 6600 р.
  8. Barum Polaris 5 — отличаются невысокой ценой, покрывающей мелкие функциональные изъяны. Модель сконструирована инженерами фирмы Continental. Особенностью протекторов является специфическое расположение кольцевых каналов, которые равномерно расходятся небольшими канавками к центральной части шины, что позволяет быстро самоочищаться от снега, мусора и обеспечивать хорошую сцепляемость с дорогой. Среди бюджетных вариантов в 2019 году эти шины будут одними из лучших. Цены начинаются от 2000 рублей за R13, от 3000 за R15 и 4500 за R17.
  9. Bridgestone Blizzak VRX — уверенно чувствуют себя даже на довольно заснеженных трассах. Цены стартует с отметки в 3800 р., за R16 попросят около 5500, а за R17 – 7000.
  10. Yokohama Ice Guard IG50 — если версия шин с шипами закрепилась в середине рейтинга, то модель шин липучек несколько уступает. Покрышки оснащены канавками для отвода снега и воды, не бояться низких температур и обеспечивают отменную маневренность. Выпускаются в размерах от 12 до 20 дюймов, стартовая цена в магазинах – 3000 р.

Тест-обзор зимних шин 2018-2019 представлен ниже.

Лучшие зимние шипованные шины 2018/2019 по результатам тестов

Сезон публикаций сравнительных зимних тестов официально можно считать закрытым. Наиболее авторитетные европейские издания и тестирующие организации обнародовали результаты своих трудов, а это значит, что пришло время подводить итоги и определять наиболее успешные зимние шины сезона 2018/2019.

В нашей сегодняшней публикации мы рассматриваем лучшие зимние шипованные шины сезона 2018-2019, основываясь исключительно на их эксплуатационных свойствах, исследованных ограниченным количеством журналов, в основной своей массе издаваемых в странах Северной Европы.

Дополнительные аргументы для составления рейтинга лучших шипованных шин привели российские издания Авторевю и За рулём. Однако их испытатели никак не расстанутся с практикой брать шины для тестов напрямую у производителей, что вызывает некий скепсис в отношении достоверности результатов. Тем не менее, сбрасывать со счетов многомесячные труды российских тестеров будет в корне неправильно. Уместнее всего сравнивать позиции определённых моделей сразу в нескольких тестах.

В зимнем сезоне 2018/2019 было проведено 6 тестов, протестировано в общей сложности 26 шипованных моделей от 20 брендов. Их небольшое количество облегчило процесс определения лучших:

Победитель

Итак, безоговорочным лидером по результатам сравнительных испытаний зимних шипованных шин 2018/2019 стала модель Nokian Hakkapeliitta 9, на счету которой числится участие в пяти тестовых мероприятиях, и чистая победа в трёх из них.

Шины Nokian Hakkapeliitta 9

В своих мнениях насчёт шины эксперты изданий За рулем, Авторевю и Motor единодушны: её высокие сцепные свойства на льду и снегу вне всякой конкуренции. Однако, по версии Vi Bilägare, им в угоду были положены эффективность торможения в сухих и мокрых условиях, а также акустический комфорт, но в целом это практически никак не отразилось на высоких рейтингах модели, и она подтвердила полученное в прошлом году звание «лучшие шипованные зимние шины 2018 года»

Подчеркнём, что финская разработка успешно выступает в тестах в том числе и в SUV-модификации. Первое место шин Nokian Hakkapeliitta 9 SUV в испытаниях Auto Motor & Sport органично вписалось в череду побед, начало которой было положено в 2017 году.

Группа лидеров: не догнать и не перегнать

Ближайший конкурент продукции семейства Hakkapeliitta – шины немецкого бренда Continental IceContact 2. Если упор в покрышках от Nokian сделан на снег и лед, то шины Continental завсегдатаями пьедесталов почёта сделал баланс эксплуатационных свойств в любых погодных условиях зимнего периода.

Примечательно, что шины Continental IceContact 2, пройдя через почти два десятка различных тестов, начиная с 2015 года, ни разу не опускались ниже третьего места. Модель настолько хороша, что даже не верится, что уже буквально в следующем году в «серию» будут запущены шины IceContact третьего поколения.

Шины Continental IceContact 2

Приятные впечатления после себя оставили шины Continental Ice Contact 2 и в версии SUV у тестеров Auto Motor & Sport, которые в 2018 году испытывали зимние шипованные шины размера 275/45 R20, пригодные к эксплуатации на крупноразмерных внедорожниках. Особенно было отмечено поведение Continental IceContact 2 SUV на сухой поверхности, подобное уверенности зимних фрикционных шин европейского типа.

Шины Continental IceContact 2 – очень яркие представители группы лидеров тестов 2017 года. И, кажется, что даже появление новых моделей сезона 2018/2019 не может пошатнуть сложившиеся устои, хотя у некоторых из них всё же есть для этого очень веские основания.

Так, речь идёт о представленной в 2018 году самой «зубастой» шиповке Michelin X-Ice North 4, которая в размере 205/55 R16 имеет рекордное количество шипов – 250. В силу своей новизны и принципиальной позиции компании-производителя не предоставлять на тесты шины до их официального выхода на рынок модель на данный момент отметилась всего в двух тестах, но в каждом из них показала очень высокие результаты.

Шины Michelin X-Ice North 4

Профессиональные испытатели Test World, проводившие в 2018 году тесты для Motor — специализированного издания норвежской автомобильной федерации NAF, отметили, что шипованные шины Michelin XIN4 в размере 205/55 R16 продемонстрировали самые лучшие результаты на льду из когда-либо зафиксированных. Очевидно, что именно сцепными свойствами модели на обледеневшей поверхности французы намерены штурмовать верхние строчки рейтингов сравнительных тестов в 2019 году.

С претензией на победу. По-другому охарактеризовать модель Hankook Winter i*Pike RS2 W429 очень трудно. Ещё одна новинка 2018 года, которая резко ворвавшись в число шипованных «топов», успела наделать много шума. В том числе в «белых» тестах Авторевю на полигоне Arctiс Falls, где разгонная динамика и управляемость Hankook W429 на льду были сопоставимы, а эффективность торможения и вовсе превосходила показатели Nokian Hakkapeliitta 9!

Шины Hankook Winter i*Pike RS2 W429

Допинг-тест для купленных в розничной сети шин Winter i*Pike RS2, а не «любезно предоставленных» производителем, поставил всё на свои места, говорит технический специалист Shina.Guide: эксплуатационные свойства покрышек Hankook на льду оказались несколько слабее, чем у продукции Nokian. Тем не менее, даже этого хватило, чтобы модель застолбила за собой третье итоговое место теста Авторевю.

Тем не менее, удачность новой шипованной разработки южнокорейского бренда подтверждают её результаты в других независимых тестах.

Уместно будет отметить, что шины Michelin X-Ice North 4, созданные для замены Michelin X-Ice North 3, а также Hankook Winter i*Pike RS2 W429, призванные заменить модели, Hankook Winter i*Pike RS W419 и Hankook Winter i*Pike RS+ W419D, сохраняют преемственность поколений и так же, как и их предшественницы, по результатам тестов 2018 года входят в группу лучших шипованных шин.

На фоне неплохих достижений в сравнительных испытаниях 2017 года шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic начали плавное, но уверенное движение вниз по рейтингу лучших зимних шипованных шин. И это при том, что их однозначным преимуществом заявлена высокая эффективность торможения на зимних покрытиях и мокром асфальте. Но очевидно, что она не столь высока, как у более новых моделей на рынке.

Шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Четвёртое место Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV в тесте Auto Motor & Sport также говорит о надёжности эксплуатационных свойств модели на зимних дорогах.

В когорту лидеров тестов зимнего сезона 2018/2019 попала ещё одна шиповка от Michelin. Яркая карьера модели Latitude X-Ice North 2+ стартовала в 2015 году, ровно с того момента, когда она помогла установить новый рекорд скорости на обледенелой поверхности, показав наивысшую среднюю скорость на дистанции свыше 1000 км на льду при использовании серийного автомобиля.

Шины Latitude X-Ice North 2+

В тесте 2018 года уже неоднократно упоминавшегося шведского издания Auto Motor & Sport они стали бронзовыми призёрами, не проявив при этом ни одного ярко выраженного недостатка. Эксперты пришли к выводу, что шины Latitude XIN2+ отлично подойдут для тех, кто зимой использует свой внедорожник в сильно варьирующихся условиях.

«Серединка на половинку»

Теперь пришло время рассказать о моделях, за год превратившихся в уверенных середнячков. Трио, состоящее из Pirelli Ice Zero, Nokian Nordman 7 и Gislaved Nord*Frost 200, в 2017 году по результатам тестов входило в группу лучших зимних шипованных шин сезона 2017-2018 гг.

В активе каждой из них имелось как минимум по одной серебряной либо бронзовой медали теста. В 2018 году расклад сил сильно изменился и все шины дружно устремились в нижние части турнирных таблиц, освобождая дорогу более молодым и цепким покрышкам. Так или иначе, все три модели заслужили хорошие отзывы и популярны среди автовладельцев.

Шины Gislaved Nord*Frost 200

В число моделей с хорошими эксплуатационными свойствами на зимних дорогах стоит отнести шины Bridgestone Noranza 001. Они явно переросли «группу преследователей», к которой по результатам тестов были нами причислены в прошлом году.

Шины Bridgestone Noranza 001

Лучшие результаты которых смогли добиться шипованные шины Bridgestone Noranza 001 это три пятых места вне зависимости от количества участниц в тестах. Стабильные показатели 2018 года, наверное, удивили не только нас, но и самого производителя – постоянным читателям наверняка известно, что продукция Bridgestone в сравнительных испытаниях выступает довольно слабо.

Посредственная троица

Упоминание о шинах GT Radial IcePro 3, Toyo Observe Ice-Freezer и Firestone Ice Cruiser 7 выбивается из общей канвы статьи, но промолчать об «успехах» этих трёх шипованных зимних новинок рынка будет неправильным.

Эта троица попала в поле зрения как издания За рулём, так и Авторевю. Мнения экспертов обеих тест-групп в отношении каждой их моделей мало чем отличались. В целом всё сводится к тому, что их весьма посредственные сцепные свойства на зимних покрытиях кроме как последних строчек в рейтингах не заслуживают.

Больше остальных из этой тройки выделились шины GT Radial IcePro 3. Тестеры Авторевю настолько были поражены неспособностью покрышек «цепляться» за снег и лёд, что не постеснялись ласково назвать их «прошлым веком шинной индустрии».

Недоразумения тестов

Напоследок о том, когда что-то идет не так. Планы проведения тестов фрикционных шин 215/65 R16 экспертной группой белорусского автопортала ABW нарушили поставщики, которые прислали модель Кама 515 в уже ошипованном виде. Испытатели не стали ничего менять (и уж тем более придаваться монотонным стоматологическим операциям по выдергиванию шипов) и протестировали продукцию Кама как есть.

Казалось бы, шинам с шипами на зимних покрытиях все карты в руки, но всё вышло несколько иначе. Даже с форой в виде шипов результаты Кама 515 на льду и снегу не были самыми лучшими, что даёт хороший повод ещё раз хорошенько подумать какие зимние шины стоит выбрать: дешёвые, но шипованные, либо фрикционки, но из разряда более дорогих.

А вот шипованным шинам Cordiant Snow Cross 2 в размере 205/55 R16 повезло ещё меньше. Они и вовсе были дисквалифицированы тест-группой российского издания Авторевю. Покрышки, выданные для теста непосредственно самим производителем, продемонстрировали не просто «самый худший результат в тестах на льду», а такой, что его даже побоялись придавать широкой огласке.

Испытатели подчеркнули слишком низкое качество Snow Cross 2 и поспешили назвать их «предсерийными», дабы хоть как-то обелить имя производителя. Только вот зачем «предсерийные» шины нужно было сравнивать с серийными вопрос до сих пор остаётся открытым.

Заключение

Стабильность – признак мастерства. Это не только про шины Nokian Hakkapeliitta 9, которые второй год подряд остаются в звании безоговорочного лидера, но и про продукцию концерна Continental в виде модели IceContact 2, дышащей в затылок финской разработке, а также про компании Michelin и Hankook, чьи новинки XIN4 и W429 ворвались в группу лидеров по результатам тестов, чтобы сменить на посту своих предшественниц.

К сожалению, не все шипованные шины по сравнению с 2017 годом смогли удержаться в числе лучших. Не выдерживая конкуренции, своё плавное движение вниз по турнирным таблицам начали модели Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Pirelli Ice Zero, Gislaved Nord*Frost 200 и Nokian Nordman 7. Об их дальнейшей участи мы узнаем только в 2019 году, при этом уже сейчас проскальзывает информация о выходе шин «Айс Зэро 2».

Продолжение: В новом сезоне Nokian уступила своё место лидера двум новинкам. Подробнее об этом в нашем ежегодном обзоре лучшие шипованные зимние шины 2019/2020

Подборка шипованных шин на зиму 2018-2019 гг, рекомендуемых к покупке

Для большинства мужчин выбор шин для своего верного друга, которым является автомобиль, весьма важный и серьёзный процесс. Это то же, что отправить женщину в огромный магазин и дать денег только на одно платье.

Ассортимент автомобильных шин весьма велик, и производя выбор нужной модели, необходимо обладать некими знаниями, чтобы подобрать отличные шины. С самыми востребованными моделями, представленными на большинстве автомобильных рынков, можно будет ознакомиться в данной статье.

Еще несколько ссылок по теме:

Покупая для автомобиля запчасти, большинство автолюбителей не жалеют никаких средств, приобретая самые лучшие и проверенные запчасти, и в этом числе выбор автомобильных покрышек не остаётся в стороне.

От купленных автомобильных колёс будут зависеть многие факторы, такие как:

  • поведение машины на дороге при различной погоде;
  • как автомобиль будет преодолевать различные препятствия;
  • и главное, безопасность ваша и пассажиров, находящихся с вами в автомобиле.

Все выпускаемые автомобильные покрышки делятся на категории, в зависимости от времени года, на которое они предназначены. Выделяется основные три группы: для летнего периода, зимняя резина, а также универсальные автопокрышки для всех сезонов.

В данной статье основной акцент будет сделан на шипованных шинах для зимнего периода . ( липучки в другом рейтинге). Зимние автопокрышки выпускаются из особой резины, которая сможет в полной мере эксплуатироваться при температуре ниже отметки в +5 градусов по Цельсию. Первое, что необходимо знать о зимних покрышках является то, что они изготавливаются из мягких резиновых смесей. Данная технология не позволяет резине отвердевать на морозной погоде, чем самым колеса быстрее сбрасывают со своей поверхности снеговые налипания, гарантируя лучшее сцепление с покрытием дороги.

Но не все согласны с данным мнением. Некоторые любители быстрой езды предпочитают автомобильные шины спортивного типа, которые обладают значительной жесткостью, что впрочем не мешает им также хорошо держаться на дорогах, как и другим разновидностям колес. Тут нет четких правил. Каждый выбирает, что больше подходит под его стиль вождения.

Не так давно были протестированы различные фирмы автомобильных шипованных покрышек, и по итогам данных тестов были определены самые популярные модели. При определении лучших моделей, не последнюю роль играло мнение покупателей, а также сравнение цены и качества, выбранных покрышек. Итоги данного тестирования и будут подробно раскрыты в данной статье.

Популярные модели зимней резины с шипами

#9. Nokian Nordman 5

Девятое место рейтинга лучших зимних автопокрышек открывает модель Nokian Nordman 5. Имеющая второе название «Медвежий коготь», и являющейся совершенно новой разработкой в Nokian Nordman.Особенностью данной модели является совершенно новая разработка, использующая специальные выступы, предназначающиеся для опоры шипов, что позволяет намного лучше усилить сцепление с дорогой.

Очень хорошо себя ведут на ледяной поверхности. Разработчики весьма потрудились над совершенно новым рисунком для протектора, и как в дальнейшем оказалось, ни капли не прогадали. Они с легкость и без лишних усилий выезжают из сугробов, снег при езде быстро очищается с поверхности колеса.

Но, даже у такого, можно сказать, почти идеального колеса, все-таки нашёлся маленький, но недостаток. На поверхности сухого асфальта, данные колеса испытывают определенные трудности при совершении резких разворотах. Есть надежда, что в новых моделях эта погрешность будет устранена. (о бренде Nokian)

#8. Bridgestone Blizzak Spike-01

Следом, на восьмой строчке, располагается модель Bridgestone Blizzak Spike 01. Данные автопокрышки очень комфортно чувствуют себя на льду, а также на рыхлом, или же утрамбованном, снегу. Разработка такой модели заняла немало времени, создатели данных шин славно потрудились. Попадание в рейтинг данной модели, гарантировалось благодаря разработке новейших крестообразных шипов. Благодаря чему, автомобиль отлично ведет себя на скользкой дорожной поверхности (о бренде Bridgestone).

#7. Michelin X-IceNorth 3

Данная модель шин также весьма интересна. Каждый пытается как может удивить своего покупателя, и Michelin X-IceNorth 3 также не отстает по данным показателям. Новая разработанная резиновая смесь, а также установленные, так называемые « умные шипы», работают идеально. Стоит признаться задумка весьма интересная.

Только температуре воздуха значительно уменьшается, как благодаря термической активности резиновой смеси, колесо становиться жестче и с большей силой давит на поверхность шипа, усиливая тем самым сцепку с поверхностью дороги. Стоит отметить очень хорошие оценки, выставленные по результатам проверки износоустойчивости (о бренде Michelin).

#6. Pirelli IceZero

Следующая модель, на которую стоит обратить внимание является Pirelli IceZero. Данные шины вполне заслуживают уважения к своей персоне. Большинство автолюбителей с легкостью бы разместили данные покрышки, если не в тройке, так в пятерке рейтинга, это точно.
Но автомобильные эксперты совсем другого мнения.

Конструкторы этой модели очень грамотно подошли ко всем тонкостям покрышек, и покупателям это вполне понравилось. Автомобили, обутые в такие колеса, вполне хорошо себя чувствуют, как при гололеде, так и мокром, и сухом покрытии дороги. Одним словом, итальянская фирма на славу потрудилась, чем и заслужила седьмое место данного рейтинга (о бренде Pirelli).

#5. Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Когда группа разработчиков занималась работами над моделью UltraGripIce Arctic, они явно держали в уме суровую зиму и то, как приходится выкапывать колеса своего автомобиля из снежных заносов. Данные шины вполне справляются с поставленными перед ними задачами.

Изготовитель Goodyear, используя технологию MultiControl Ice, обеспечил данным покрышкам отличное сцепление, и полный контроль над автомобилем в момент движения по ледяной поверхности. Удобные канавки на протекторе очень своевременно удаляют воду с поверхности (о бренде Goodyear).

#4. Dunlop SP Winter ICE01

Данной марке Dunlop SP Winter ICE01 пришлось изрядно побороться, чтобы попасть на четвертую ступеньку рейтинга. Хорошее сцепление, подобающая для всех колес данной фирмы эластичность, а также наличие водоотведения, все присутствует в этих автопокрышках. Перед использованием, сперва потребуется небольшая обкатка. Хороший рисунок протекторов способствует преодолению снежных заносов. Многим такой рисунок чем-то напоминает трактор, и с этим трудно поспорить.

#3. Continental IceContact 2

Расположившиеся на третьем месте рейтинга автомобильные покрышки Continental IceContact 2 обладают ровно 190 шипами, качественно вмонтированными в поверхность колеса, что дает шанс во много раз улучшить сцепку с дорогой.

Данные шипованные колеса прошли множество различных тестов и только потом поступили в продажу. Если прошлая модель обладала небольшими упущениями, такими как плохая управляемость, на сухом асфальте, то в новом варианте разработчики учли все свои просчеты, и на свет появилась модель Continental IceContact 2. Данные шины отлично себя ведут абсолютно на всех дорожных поверхностях (о бренде Continental).

#2. YOKOHAMA Ice Guard IG55

Немного не хватило выиграть рейтинг фирме YOKOHAMA, которую все знают по тем фактам, что они всегда пытаются прогрессировать и усовершенствовать свою продукцию. Вот и сейчас, данная фирма расположилась на второй строчке, со своей новой моделью YOKOHAMA Ice Guard IG55.

И тут мы в очередной раз убедимся, что рисунок протектора на поверхности колеса играет далеко не последнюю роль в сцепке колеса с поверхностью дороги. И в данной модели мы не можем оставить этот факт без особого внимания. Явно выраженная центральная зона, также оснащение небольшими канавками, все это улучшает и до того хорошую « дружбу» колеса с дорогой. Данная модель прошла все предоставленные тесты, получив отличные результаты (о бренде Yokohama).

#1. Nokian Hakkapeliitta 8

И, лидером рейтинга, расположившегося на первой строчке, по праву становится модель Nokian Hakkapeliitta 8. Данные колеса уже давно зарекомендовали себя с хорошей стороны на рынке автозапчастей. На льду у них самое лучшее поведение среди всех претендентов на лидерство в данном рейтинге. Также, по другим показателям, они показывают хорошие оценки.

Управлять автомобилем с данными шинами является одним сплошным удовольствием. Разработчиками был незначительно переделан протектор. Шипы теперь покрывают абсолютно всю поверхность колеса, и их насчитывается ровно 190 штук. Также, стоит заметить, что они не подвержены выпадению, что является весьма важным фактом. Любуясь данной моделью, понимаешь, что инженерами предусмотрено все, что только можно.

Большой тест шипованных шин: восемь соперников и две сенсации

SUV или не SUV?

Для очередного теста мы подобрали восемь популярных «шиповок» для небольших кроссоверов. Цена откровенно бюджетных корейских шин Nexen Winguard WinSpike начинается с 4200 рублей за штуку. Примерно на 15% дороже обойдется новинка Yokohama iceGUARD iG65, которая идет на смену популярной шине iG55. Производитель обещает улучшенные характеристики на льду и сбалансированность всех показателей, а также более надежное удержание шипов. Причем iceGUARD iG65 появится к этому сезону более чем в 30 размерностях – от R16 до R18. На следующий год размерная линейка расширится.

Если вы готовы выложить более 5000 рублей за покрышку, выбор значительно расширяется. От конкурирующих между собой шин Gislaved Nord*Frost 200 SUV и Nordman 7 SUV до более именитых Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Michelin X-Ice North 3. Мы решили включить в тест всех четверых. Жаль, Michelin четвертого поколения, представленный этой весной, к тесту не поспел – держим его в уме для будущего года.

Без традиционных лидеров наших прошлых тестов никак не обойтись! Это Continental IceContact 2 SUV, который раза в полтора дороже «корейцев», и Nokian HKPL 9 SUV с чумовым ценником – 7590 рублей за штуку.

Примечательно, что не все шины имеют в названии довесок SUV. В шинной индустрии всё отчетливее проявляется новый тренд. Если раньше для кроссоверов выпускали покрышки, отличающиеся от легковых усиленной конструкцией и более жестким компаундом, то сейчас всё больше шинных компаний предлагают для паркетников, по сути, обычные легковые шины, оставляя исполнение 4×4 или SUV только для тяжелых рамных внедорожников. Полагаем, такое решение связано с фактической сферой использования современных кроссоверов. Большинство из них – переднеприводные, и ездят на них обычно по хорошим дорогам.

Арвидсъяур – Тольятти

Как обычно, мы разбили испытания на две части. «Белые» тесты (на снегу и льду) выполняли на полигоне Continental в северной части Швеции в конце января, а «черные» (на асфальте) – в конце апреля на полигоне АВТОВАЗа близ Тольятти.

В зимних дисциплинах носителем шин назначили Volkswagen Tiguan, а в асфальтовых – Renault Kaptur. И тот и другой – переднеприводные. На таких машинах проще поймать разницу в характеристиках шин, ведь самостоятельно включающийся полный привод смазывает ее.

Зимний полигон компании Continental находится на территории коммуны Арвидсъяур (провинция Норботтен), расположенной в 110 километрах южнее Северного полярного круга, практически в центре Шведской Лапландии. Так же именуется ее столица – небольшой северный городок на берегу одноименного озера.

Север встретил нас искрящимся под солнцем снегом и легким морозцем. Ночами столбик термометра падал до –14 °C, а днем поднимался до минус семи.

Скрупулезные замеры

Для оценки сцепления на льду и снегу мы традиционно выполняем пять упражнений. Разгон всегда начинаем с места, так как в момент старта некоторые шины поскальзываются и «зависают». Верхняя планка замера на снегу – 40 км/ч, на льду – 20 км/ч. Тормозной путь измеряем с тех же скоростей до 5 км/ч.

На каждом комплекте шин повторяем замеры по 10–12 раз, а через два-три комплекта контролируем состояние покрытия, переобувая машину в комплект базовых покрышек, которые по-иностранному именуют референтными, а по-нашему – «печкой». Все замеры проводим популярным у шинников мерительным комплексом VBOX на основе GPS-данных.

На льду наилучший разгон (4,2 с) обес­печивают Nokian, Nordman и Yokohama, самое скромное сцепление дает Nexen – его время почти в полтора раза хуже, чем у лидеров. А тормозит автомобиль лучше всего на шинах Nokian (7,1 м). Полметра, или 7%, уступают ближайшие соперники – Continental и Yokohama. Позади всех – Nexen: у автомобиля на этих шинах тормозной путь увеличивается на 40% по сравнению с лучшим результатом!

Время прохождения ледового круга характеризует поперечное сцепление шин. Здесь отличился Continental на пару с представителем младшего бренда Гиславедом. Самым медленным оказался Nexen – его результат хуже почти на 12%.

В разгоне на снегу победил Continental, а Nexen уступил ему почти 20%. Лидирующие результаты в торможении – у шин Gislaved и Nokian. Continental и Michelin уступили им самую малость – 0,2 метра. Позади всех опять Nexen с 15‑процентным отставанием.

Слово экспертам

Оценивать управляемость начинаем с покатушек на льду, пока погода ясная. Посыплет снег – поплывут результаты. На тестовой трассе с поворотами разной кривизны и уклонами экспертам больше всего понравилось, как ведет себя Tiguan на шинах Nokian. Предельная скорость в поворотах ограничена легким подруливанием задней оси, плавно переходящим в мягкий занос, корректирующийся рулем или небольшим добавлением тяги.

В хвосте – опять Nexen. До начала скольжений реакции неплохие, но, чуть поскользнувшись, автомобиль ощутимо теряет сцепление и долго плывет, не реагируя ни на действия рулем, ни на изменение подачи топлива.

Снежная трасса длиннее ледовой, да еще и со значительным перепадом высот, так что поведение оцениваем не только на горизонтальных участках, но и при движении в подъем и на спуске. Наиболее интересный участок трассы – сложная связка поворотов: можно раскачать машину и оценить, как шины стабилизируют ее поведение на выходе.

Сначала едем степенно, осаживая машину перед каждым поворотом – без фанатизма и перехода в глубокие скольжения. В таком режиме самые высокие экспертные оценки («норма») заслужили Gislaved, Michelin и Nokian: четкие реакции, небольшие углы поворота руля, достаточная информативность. И плохишей в этом упражнении не было: самая низкая оценка – семь баллов, свидетельству­ющая о небольших замечаниях.

Меняем стиль на хулиганский – едем активнее, больше скользим. В лидерах удерживаются Gislaved и Nokian: они сохраняют оценку «норма» (8 баллов) и демонстрируют, что на них одинаково удобно ехать в любом режиме. Даже в глубоких скольжениях автомобиль отменно слушается руля и газа.

Худшую оценку эксперты поставили шинам Goodyear – 6 баллов, что на полтора балла ниже, чем в спокойном режиме. Четкие реакции водитель получает лишь при поворотах руля до 45 градусов. Далее реакции размываются, появляются задержки. На входе в поворот – значительный снос, а на дуге – сильный занос из-за перекрута руля. Срыв в скольжения происходит резко и неожиданно. В целом Goodyear делает поведение автомобиля нестабильным, водителю приходится интенсивно работать рулем.

Шинам Michelin опустили оценки на целый балл. Причины – нестабильное поведение, склонность к заносу, неожиданные срывы в скольжения. В скольжениях падает информативность на руле, существенно снижается сцепление.

Единственная шина, которую в активном режиме эксперты оценили выше, чем в спокойном, – Continental. Хорошо реагирует на доворот руля и изменение подачи топлива. Правда, переходы в скольжение и обратно происходят чуть резче, чем хотелось бы. Езда в скольжениях на этих шинах требует навыка.

Креатив на снегу

Вновь выезжаем на большое снежное плато, где делали замеры. Теперь нам надо оценить курсовую устойчивость на скорости 100 км/ч, поведение автомобиля при резкой смене полосы движения на скоростях от 40 до 60 км/ч, а также проходимость ­в глубоком снегу.

Откровенных слабаков не нашлось: ­наименьшая оценка – семь баллов. Отлично! Это означает, что современные зимние шины становятся лучше и лучше. И все-таки надежнее других держат прямую Goodyear, Michelin, Nokian и Nordman.

Объезд препятствия со сменой полосы, то есть переставку, выполняем на снежном покрытии. Образцово ведет себя автомобиль на шинах Nokian, демонстрируя во второй фазе упражнения (после перекладки руля) мягкий, легко устранимый занос. Совсем иная картина вырисовывается на шинах Gislaved, Goodyear и Nexen: обутый в них Tiguan уходит в прогрессирующий занос, требующий от водителя мгновенной корректировки. Не успеешь погасить его в начальной фазе – машину развернет.

Проходимость – важная характеристика шин не только для нашей глубинки, но и для мегаполисов, чьи дороги после обильного снегопада нередко остаются какое-то время неочищенными. В глубоком снегу насто­ящий король – Goodyear: этим шинам любые сугробы по зубам. Меньше всех любит глубокий снег Nexen: движение – только внатяг, исключая любую пробуксовку. Автомобиль, обутый в Nexen, неуверенно едет и вперед и назад, неохотно маневрирует.

Не ждали!

В «белом» зачете побеждает Nokian, вторую позицию занимает Continenal, а на третью строчку уверенно взбирается… Yokohama. Поразительно! Ни одного результата замеров – ниже среднего, ни одной экспертной оценки ниже семерки. А по проходимости Yokohama не только опережает таких грандов, как Continental, Michelin и Nokian, но и наступает на пятки непревзойденному «вездеходу» Гудиеру. Интересно, как эти шины покажут себя на асфальте?

Далее плотной группой следуют Nordman, Goodyear и Gislaved. Стареет Goodyear – его уже подпирают шины второго эшелона. Бледно выглядит и Michelin. Может, хоть в «черных» тестах отыграется?

Позади всех с большим отрывом плетется Nexen. Проигрыш на льду еще можно объяснить недостаточным выступанием шипов, но и на снегу тоже совсем «не айс»! Во всех упражнениях – последние места. Исключение составляет лишь курсовая устойчивость на снегу (на уровне Континенталя) да отыг­ранная у Гудиера управляемость при активном вождении.

Топы засыпались на асфальте

Напомним, асфальтовые тесты проводим на полигоне АВТОВАЗа в конце апреля, пока температура воздуха не поднялась выше 8 °C. Носителем служит другой популярный на нашем рынке кроссовер – Renault Kaptur.

Первый этап – инструментальная оценка экономичности, совмещенная с экспертной оценкой курсовой устойчивости и комфортности. Начинаем с заездов по скоростной дороге на скорости 130 км/ч, а завершаем на служебных дорогах с классическими российскими трещинами и щербинами, без которых шум и плавность хода в наших условиях оценивать некорректно.

Звание лидера по экономичности как при 90 км/ч, так и при 60 км/ч завоевывает Nokian. Аутсайдером оказывается Nexen, требующий на 300 кубиков больше на каждые 100 км пути, причем в обоих скоростных режимах.

Наиболее высокие оценки по курсовой устойчивости эксперты поставили шинам Gislaved, Nordman и Michelin. На них Kaptur не только хорошо держит прямую, но и демонстрирует четкие реакции и безошибочное поведение при корректировке направления движения и мягких перестроениях. Хуже всего Renault вел себя на шинах Goodyear. При корректировке направления испытатели отметили задержки в реакциях, большие углы поворота баранки и склонность к подруливанию задней оси, способную спровоцировать срыв в занос.

Звания самой комфортной шины не удостоилась ни одна участница теста. Тише других катятся по дороге Continental, Gislaved и Michelin, а громче всех шумит Goodyear – он издает пульсирующий вой, особенно громкий на скоростях от 70 до 90 км/ч. Явственно слышен шум шипов и протектора.

Nexen отличился, став лидером по плавности хода. А самым жестким оказался Goodyear – шины подробно передают толчки от дорожных неровностей и ощутимо зудят на грубом асфальте.

Финальные упражнения – оценка тормозных свойств. На мокром асфальте тормозим с 60 км/ч, посуху – с 80 км/ч. Чтобы исключить погрешность из-за особенностей работы АБС, VBOX фиксирует окончание замера тормозного пути не при полной остановке, а при скорости 5 км/ч. Основные тонкости при выполнении этих упражнений: начинать тормозить в одной и той же точке, держать машину в намеченной колее и не забывать каждый раз остужать тормоза.

Эти упражнения выявили двух претендентов на лидерство – это Gislaved и Yokohama. В сухом торможении выигрывает Gislaved – 29,6 метра, а следующий результат, 29,9 метра, – у Иокогамы. В мокром варианте – наоборот: «японец» впереди с результатом 17,3 метра, а в спину ему дышит «швед», у которого тормозной путь на полметра больше. На мокрой дороге хуже остальных выглядели Nexen и Michelin, проигравшие лидерам от 16 до 17%. На сухом асфальте худшие результаты показывают Michelin и, что удивительно, Nokian. Правда, в этой дисциплине отставание не столь существенное – 4,1 и 5,7%. Из полученных результатов можно сделать еще один вывод: мокрый асфальт для «шиповок» по-прежнему остается ахиллесовой пятой.

Промежуточный зачет на асфальте

Здесь вперед вырвался Gislaved – покоритель асфальта выполнил всю «черную» работу на отлично. На второй строчке расположилась Yokohama, совсем немного уступившая Гиславеду из-за незначительных замечаний в адрес курсовой устойчивости. Третий результат показал Goodyear – сцепление выше среднего, но курсовая устойчивость подкачала. Практически такой же результат (разница лишь в одну десятую итогового балла) – у Континенталя. Пятое место – у шин Nordman: по курсовой устойчивости они оказались впереди всех, но провалили торможение на мокрой дороге. Nokian чуть хуже – сдулись в торможении посуху. Michelin – в хвосте колонны: похвастаться может лишь курсовой устойчивостью. Самый последний – Nexen. Откровенно слаб, даже похвалить не за что.

Парад шипов

Первое место занимает Nokian HKPL 9 SUV, набрав 927 баллов. Правда, лидер «белых» (снег, лед) и «зеленых» (топливная экономичность) тестов – середнячок на асфальте. Этими шинами в любых режимах движения будут довольны и обыватели, и дрифтеры.

Continental IceContact 2 SUV уверенно обосновался на второй строчке итогового рейтинга. Он самую малость уступает Nokian на снегу и льду, но чуть лучше выглядит на асфальте. Порадует низким уровнем шума, понравится надежно вклеенными шипами.

Невероятный прорыв на третью позицию совершили шины Yokohama iceGUARD iG65. Отличные «шиповки»! Наиболее сбалансированы для разных покрытий (снег/лед/асфальт), экономичны, правда, середнячки по комфорту.

Четвертое место завоевал Gislaved Nord*Frost 200 SUV. Лучшие результаты на асфальте, средние на обледенелых и заснеженных дорогах. На снегу доставит удовольствие активным водителям, а остальным понравится скромным «фамильным» (как у Континенталя) уровнем шума.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Nordman 7 SUV поделили пятое и шестое места. Профессиональный уровень у этих шин одинаковый, но пристрастия немного разнятся. Ice Arctic остается королем снежного бездорожья. Кроме того, он терпимо ведет себя на асфальте, а вот на извилистых снежных дорогах на этих шинах спешить не рекомендуем. Nordman 7 SUV ненамного увереннее Гудиера чувствует себя на зимних покрытиях, а на асфальте порадует разве что четким следованием курсу.

Лишь седьмой строчки в нашем рейтинге смог достичь Michelin X-Ice North 3. Причем в основном за счет успехов в снежных дисциплинах. Невысокие сцепные свойства на льду можно оправдать недостаточным количеством шипов. С чем связаны столь скромные характеристики на асфальте – непонятно.

На восьмом месте – Nexen Winguard WinSpike WH62, не сумевший преодолеть 800‑балльный барьер, за которым располагаются неплохие шины. Похвастаться может только хорошей плавностью хода. Последние места в «белом» и «черном» зачетах и даже в экономичности. Да, провал на льду объясняется скромным выступанием шипов, – но почему всё так грустно на снегу и мокром асфальте? Не рекомендуем для автомобилей без электронных ограничителей.

На шипах: рейтинг зимних шипoванных шин 2019-2020

Еще немного, и многочисленные автолюбители потянутся в шиномонтаж – «переобуваться». Если ваша зимняя резина износилась, и вы раздумываетесь о том, на что ее поменять – вам поможет рейтинг зимних шипoванных шин, составленный экспертами BASETOP.RU по результатах испытаний, проведенных журналами «Aвтopeвю» и «За Рулем».

Конечно, зимняя резина бывает не только шипованной. Есть и мягчайшие скандинавские шины, и наиболее простые в использовании всесезонки, и так называемые среднеевропейские шины, которые предназначены в первую очередь для движения по мокрому асфальту, но годятся и для недолгой езды по льду и снегу. Однако все перечисленные варианты, кроме шипов, не слишком подходят для российского климата и российских направлений, которые у нас преувеличенно гордо именуют дорогами. По мнению экспертов, фрикционная (нешипованная) зимняя резина в России годится только для жителей южных регионов. Ну, или, в крайнем случае, для тех, кто зимой не ездит дальше ближайшего супермаркета.

Всем остальным специалисты рекомендуют, не раздумывая, покупать шипы. Любители не возражают – по данным автопроизводителей, более 70% россиян зимой обувают своих железных коней в шипoванную резину. О ней и поговорим.

1.NOKIAN HAKKAPELIITTA 9

Бескамерные, диаметр: R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20 / R21

Первое место в рейтинге заняла резина финского бренда, являющегося признанным лидером в области производства зимних шин. Новинка Nоkiаn – Hаkkареliitа 9 — показала превосходные результаты в любых условиях вождения. Она уверенно чувствует себя во время поворотов на высокой скорости и экстремального торможения. Также хорошо она показала себя обледенелой колее, в снежной каше, на гололеде и на плотном снеге. На этой резине автомобиль плавно идет по неровной поверхности и не пытается уйти в занос, демонстрируя превосходную курсовую устойчивость. Главная «фишка» Hаkkареliittа 9 – сразу две разновидности противоскользящих шипов. На сегодня такая особенность есть только у Nоkiаn. При этом шипы превосходно держатся на резине. Если говорить о недостатках – то тестеры заметили только один: резина очень шумная.

Средняя цена — 4 690 рублей.

2. CОNTINЕNTАL ICЕСОNTАСT 2

Бескамерные, диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20 / R21

Эксперты единодушно отдали второе место IcеCоntаct 2 за их эффективное поведение при езде по ледяной и снежной поверхности. Новинка немецкой марки отличается предсказуемой управляемостью, оптимальным разгоном и торможением на снегу, идеальным продольным и поперечным сцеплением на льду. Большое количество ламелей вбирают воду и грязь, обеспечивая надежное сцепление на занесенных снегом и залитых водой трассах. Однако эксперты отметили недостаток курсовой устойчивости на асфальте и не самую хорошую управляемость на снежном покрытии при агрессивной манере езды.

Средняя цена — 3 705 рублей.

3. HANKOOK WINTER IРIKЕ RS2

Бескамерные, диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19

Занимающие третью строчку рейтинга корейские шины отличаются отменной управляемостью, следованием курсу и проходимостью по ледяным и снежным покрытиям (включая укатанные и немного обледенелые). По неровной дороге и ухабам «корейцы» идут очень мягко. Эксперты высоко оценили торможение и уверенный разгон этой резины на заснеженной трассе, а также крайне низкий для шипованных шин уровень шума. Winter iPike RS2 отменно заходит в повороты и уходит в заносы при спокойном стиле вождения. Однако испытание экстремальными маневрами и агрессивной ездой данные шины прошли не лучшим образом. Кроме того, они не слишком хорошо ведут себя на асфальте. Еще один их минус – слишком мягкая боковина.

Средняя цена – 3 240 рублей.

4. NOKIAN NORDMAN 7

Бескамерные, диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17

Резина, занявшая четвертое место, идеально подходит для езды по загородным трассам, рыхлому снегу, заносам и ледяной корке. Здесь им практически нет равных в нашем рейтинге. Другие приятные особенности – мягкий ход, приемлемый уровень шума и ровная ошиповка. Выйти в тройку лидеров Nordman 7 помешала крайне неуверенная езда по асфальту, и особенно – по дорогам, залитым водой.

Средняя цена — 3 285 рублей.

5. GISLAVED NORDFROST 200

Бескамерные, диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20

У этой шведской резины узор протектора ассиметричен, а V-образная форма оптимизирует водоотвод. Так что в слякоть NordFrost 200 счастливо избегает аквапланирования. Сочетание трехмерных ступенчатых канавок по центру и пилообразных канавок по бокам гарантирует прекрасное сцепление на большинстве поверхностией. Отдельно стоит упомянуть шипы в форме трехлучевых звезд с усеченными вершинами, крепко сидящие в резине. Множество сцепных граней и кромок на каждом шипе обеспечивает надежное сцепление с дорогой во время маневров, в том числе — экстремальных. Также эксперты похвалили курсовую устойчивость NordFrost 200 и очень низкий уровень шума. Из минусов наиболее неприятный – плохое торможение на льду.

Средняя цена — 3 300 рублей.

6. GOODYEAR ULTRAGRIP ICE ARCTIC

Бескамерные, диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19

Эта американская резина оптимизирована для езды по арктическому снегу и льду. Агрессивный дизайн и революционная технология MultiControl Ice, увеличивающая площадь пятна контакта шипа с дорожной поверхностью, позволяет добиться высокоэффективного сцепления и управляемости автомобиля при движении по заледеневшим трассам. Благодаря жесткому протектору резина без проблем идет по асфальту. По отзывам экспертов, эта резина обеспечивает низкий расход топлива, на дороге ведет себя абсолютно предсказуемо и не задубеет даже при очень низких температурах. Но при этом легко теряет шипы и очень сильно шумит.

Средняя цена — 3 510 рублей.

7. PIRELLI ICE ZERO

Бескамерные, диаметр: R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20 / R21 / R22

Ice Zero легко узнать по V-образному узору протектора и крупным ламелям, эффективно избавляющим от снега и слякоти. Эта резина идеальна для езды как по голому льду, так и по льду, покрытому снежной жижей. Благодаря особой резиновой смеси обеспечивается безопасность тормозных путей по льду и снегу, а на сухом и мокром асфальтовом покрытии эта резина разгоняется и тормозит не хуже, чем летняя резина. Благодаря эксклюзивному вольфрамовому сердечнику шипы Pirelli отличаются улучшенной проникающей способностью шипа на льду и повышенной сопротивляемостью при нагрузках в ходе движения. Главный недостаток этой резины – очень громкий шум.

Средняя цена — 3 550 рублей.

8. YOKOHAMA ICEGUARD IG65

Бескамерные, диаметр: R16 / R17 / R18

Эта резина – оптимальный выбор для тех, кто не планирует выезжать за город, а в гололед пересаживается на общественный транспорт. iceGuard iG65 очень быстро разгоняется и тормозит на асфальте, даже покрытом водой или снегом. На сухой и неровной трассе резина также идет плавно, мягко, да еще и тихо. Шипы сидят прочно, резина очень износостойкая и почти не шумит. Зато на льду эти шины ведут себя крайне неуверенно и легко уходят в занос. Да и стоят недешево.

Средняя цена — 5 200 рублей.

9. BRIDGESTONE BLIZZAK SPIKE-02

Бескамерные, диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20

Шины Blizzak по праву имеют отличную репутацию. Это честная и надежная резина, которая одинаково хорошо идет и по глубокому снегу, и по раскатанному льду, и по грязи, и по воде, и по сухому асфальту. Предыдущие поколения Blizzak быстро изнашивались, однако при работе над Spike-02 производители решили эту проблему, поработав над улучшением долговечности этой резины. Направленные шипы и V-образный рисунок протектора с высокой плотностью центральных кромок обеспечивает хорошую управляемость. Spike-02 уверенно и без неожиданностей входит в повороты, и крайне редко расстается с шипами. Но вот на снежной каше резина тормозит и поворачивает не слишком уверено, и к тому же изрядно шумит.

Средняя цена за шину — 4 910 рублей.

10. TOYO OBSERVE ICE FREEZER

Бескамерные, диаметр: R14 / R15 / R16 / R17 / R19

Эта японская резина пользуется большим спросом у тех, кому нужны не слишком дорогие шины с хорошими эксплуатационными данными. Ice Freezer разработали специально езды в суровых зимних условиях. Ее отличает хорошая курсовая устойчивость, уверенный разгон и торможение. Шипы Ice Force с пятиугольными твердосплавными наконечниками и специальные выступы Snow Blade в плечевой зоне повышают проходимость автомобиля по глубокому снегу и ледяной колее. Observe Ice Freezer хорошо ведет себя не только на льду, но в снежной каше: ее широкие ламели обеспечивают неплохое сцепление. При этом резина не дубеет вплоть до -30°С. Но по сухому асфальту резина идет не слишком хорошо и сильно шумит.

Средняя цена за шину — 2 779 рублей.

Читать еще:  На какую ось ставить более изношенные шины
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector