Какие летние шины лучше для Российских дорог

Какие летние шины лучше для Российских дорог

20 лучших летних шин 2019 года для небольших легковых автомобилей

Представляем топ лучшей летней резины 2019 года для небольших и средних легковых автомобилей. В него вошли покрышки бюджетного, среднего и премиум класса, которые выпускаются в размерах от R13 до R16. При составлении рейтинга учитывалась стоимость покрышек, актуальность модели и её результаты в тестах.

Все модели отсортированы и представлены по стоимости от дорогих к более дешевым.

1. Continental ContiPremiumContact 5

Многократный участник и победитель тестов от европейских и отечественных журналов. Это сбалансированная, мягкая, комфортная и тихая покрышка, которая одинаково эффективно ведет себя на сухом и мокром асфальте. Идеально подойдет как для неспешной городской езды, так и для загородных поездок.

Страна производитель: Франция, Португалия, Чехия, Германия, Румыния.

2. Nokian Hakka Green 2

Компания позиционирует модель как «шину для сложных погодных условий», которая обладает высокой устойчивостью к аквапланированию, топливной экономичностью и повышенной износостойкостью. Лучшие свои качества раскроет на мокром асфальте, хотя её поведение на сухой поверхности также предсказуемо и безопасно. При покупке шины у официальных представителей, на неё распространяется расширенная гарантия, что является дополнительным преимуществом.

Страна производитель: Россия, Финляндия.

3. Goodyear EfficientGrip Performance

Тихая, комфортная и экономичная шина, которая обеспечивает одинаково эффективное торможение и управляемость как на мокром, так и сухом асфальте. Благодаря максимально сбалансированным характеристикам, в 2016 году покрышка заняла первое место в тесте от шведского издания Teknikens Varld.

Страна производитель: Словения, Польша, Германия, Франция.

4. Bridgestone Turanza T001

Компания позиционирует модель как «шину для путешествий», которая сохраняет отличный баланс между безопасностью, управляемостью и комфортом. При разработке модели особый акцент был сделан на повышенном уровне комфорта: на протекторе покрышки предусмотрено множество канавок особой формы, которые снижают уровень вибраций и шума в салоне. Отлично подойдет для дальних поездок на высокой скорости и спокойной городской езды.

Страна производитель: Япония, Венгрия, Польша.

5. Pirelli Cinturato P1 Verde

Сбалансированная летняя покрышка от итальянского производителя Pirelli, которая одинаково эффективно тормозит и обеспечивает высокий уровень управляемости на мокром и сухом асфальте. Шина заняла первое место в тесте от российского издания «За рулем», который проводился в 2017 году.

Страна производитель: Италия, Россия, Турция.

6. Hankook Kinergy Eco K425

Очень сбалансированная покрышка от южнокорейского производителя, которая отлично ведет себя на сухом и мокром асфальте, а также обеспечивает высокую топливную экономичность. И хотя шина относится к среднему ценовому диапазону, в большинстве тестов она не сильно уступает в результатах от премиальных моделей. Отличный вариант для города и дальних поездок за умеренные деньги.

Страна производитель: Корея, Венгрия, Китай.

7. Nokian Nordman SX2

Бюджетный вариант премиальной Nokian Hakka Green 2. Шина демонстрирует сбалансированные средние результаты на сухом и мокром асфальте, без существенного отставания от премиальных моделей. Хороший вариант для тех, кто хочет безопасно ездить по городу в любую погоду, не переплачивая за расширенную гарантию.

Страна производитель: Россия.

8. Vredestein Sportrac 5

Тихая, комфортная и сбалансированная шина UHP-класса со спортивным характером от голландской компании Vredestein. В тестах покрышка демонстрирует хорошую топливную экономичность и средние результаты на сухом и мокром асфальте. Подойдет для города и дальних поездок.

Страна производитель: Голландия.

9. Uniroyal RainExpert 3

Летняя «дождевая шина» с асимметричным рисунком протектора, которая обеспечивает безопасную езду на мокром асфальте, низкий уровень шума и отличную плавность хода. На сухом асфальте шина ведет себя немного хуже, поэтому больше подойдет для дождливых регионов.

Страна производитель: Франция, Германия, Румыния, Португалия. Компания Uniroyal принадлежит немецкому концерну Continental.

10. Nexen NBlue HD Plus

Обратная альтернатива для Унироял – комфортная, экономичная и износостойкая шина от южнокорейского производителя, которая раскрывает свои лучшие качества на сухом асфальте, но отстает на мокром. Хороший недорогой вариант для южных регионов.

Страна производитель: Корея.

11. Kumho Ecsta HS51

Изначально модель создавалась как комфорт класс и называлась Kumho Solus HS51. Однако в эксплуатации она показала хорошие спортивные качества, поэтому с 2015 года её перевели в линейку Ecsta (спортивная серия шин), сохранив баланс между динамическими качествами и комфортом.

В тестах шина демонстрирует отличную устойчивость к аквапланированию и сбалансированные средние результаты на сухом и мокром асфальте.

Страна производитель: Корея.

12. Fulda EcoControl HP

Летняя топливоэкономичная шина от компании Фулда, которая входит в состав немецкого концерна Goodyear. В тестах покрышка показывает сбалансированные средние результаты как на мокром, так и сухом асфальте, высокую топливную экономичность и хороший уровень комфорта. При невысокой стоимости отлично подойдет для ежедневных городских поездок.

Страна производитель: Франция, Германия, Польша, Словения, Турция, Таиланд

13. Toyo Nano Energy 3

Летняя топливоэкономичная шина с симметричным ненаправленным рисунком протектора. В тестах на торможение и управляемость шина не показывает выдающихся результатов даже на фоне бюджетных покрышек, однако её главными достоинствами являются высокий уровень комфорта и низкое потребление топлива. При невысокой стоимости — хороший выбор для ежедневной эксплуатации в пределах города.

Страна производитель: Малайзия, Япония

14. Barum Brillantis 2

Ещё одна покрышка сильными сторонами которой является комфорт во время движения: она мягкая, тихая, отлично поглощает любые дорожные неровности и потребляет мало топлива. В тестах на сухом и мокром асфальте шина демонстрирует торможение и управляемость на уровне ниже среднего.

Страна производитель: Румыния, Германия, Чехия, Франция.

15. Kumho Ecowing KH27 ES01

Топливоэкономичная шина от корейского производителя со средними эксплуатационными качествами на сухом и мокром асфальте без явных преимуществ и недостатков. Как и две предыдущие модели, покрышка обеспечивает низкое потребление топлива, тихую и комфортную езду. Хороший вариант за небольшие деньги.

Страна производитель: Китай.

16. Matador MP-44 Elite 3

Очередная топливоэкономичная бюджетная шина с асимметричным рисунком протектора, которая обеспечивает высокий уровень комфорта и средние эксплуатационные качества в дисциплинах, связанных с безопасностью движения.

Страна производитель: Словакия, Словения, Россия.

17. Taurus 401 High Performance

Летняя бюджетная покрышка со средним уровнем комфорта, шума и неплохими тормозными качествами и управляемостью. Шина примечательна тем, что компания Taurus принадлежит французской Michelin и вся её продукция соответствует высоким стандартам качества, сохраняя стоимость на уровне китайской или отечественной резины.

Также эта модель выпускается под марками Tigar, Kormoran, Strial, Orium, Riken.

Страна производитель: Сербия.

18. Cordiant Road Runner

Шина российского производства с направленным рисунком протектора для ежедневной эксплуатации в пределах города. Шина обеспечивает четкую курсовую устойчивость и хорошую управляемость на сухом асфальте.

Страна производитель: Россия.

19. Белшина Artmotion

В тестах шина не демонстрирует выдающихся ходовых качеств на сухом и мокром асфальте, однако в рейтинг она попала благодаря низкой стоимости, высокой плавности хода и низкому уровню шума.

Страна производитель: Беларусь.

20. Premiorri Solazo

Бюджетная летняя шина с направленным рисунком протектора от британской компании Premiorri, которая наладила выпуск продукции на украинском заводе Росава. Обеспечивает средние эксплуатационные качества и является самой дешевой покрышкой, представленной в рейтинге.

Большой тест 13 моделей летних шин. Результаты — неожиданные

На этот раз мы собрали на тест шины, которые почти все производители представляют как наиболее сбалансированные по всем характеристикам. Высшую ценовую планку задает совсем свежая модель Continental PremiumContact 6, «сваренная» в Мексике. Еще новинка – Michelin Primacy 4, которая сделана (обратите внимание!) в России.

Новая модель Hankook – Ventus Prime 3 венгерского исполнения – призвана продолжить успешное продвижение быстро прогрессирующей корейской компании на российский рынок.

Свежая модель, хотя уже не новинка, – Nokian Hakka Blue 2 финской «варки».

Еще одна премиальная модель – Pirelli Cinturato P1 Verde со штампиком ­«Сделано в России».

Toyo Proxes CF2 малайзийской «сборки» – старая модель, но все еще пользуется спросом. Бюджетный продукт именитой компании Bridgestone – модель Firestone Touring FS100.

В ценовой диапазон 3000–3500 рублей попадают обновленная корейская Kumho Ecsta HS51, тайваньская Maxxis Premitra HP5, сделанная в Китае, Nordman SX 2 финской закваски, но российского производства. А также старая, но с обновленным составом модель Viatti Strada Asimmetrico V‑130 и новинка рынка Cordiant Comfort 2.

Итого – шесть «россиян» по месту изготовления, практически половина состава.

Держать курс

Традиционно тесты летних шин мы проводим на полигоне АВТОВАЗа. Начинаем с оценки курсовой устойчивости на максимально допустимой скорости. Самую высокую оценку поставили шинам Pirelli. С одной стороны, они обеспечивают тестовой Октавии четкие, незамедлительные реакции даже при незначительных углах поворота руля – как на прямой, так и на дуге пологого поворота. А с другой – автомобиль радует плотной, налитой приятной тяжестью баранкой. Возможно, среднестатистическому водителю в дальней поездке она покажется чуть тяжеловатой, но при активном рулении очень информативна – по нарастанию усилия хорошо понятно, на какой угол повернуты колеса.

Полная противоположность – Firestone. На этих шинах строгая в поведении Skoda превращается в разгильдяйку с нечетким, непонятным «нулем», задержками в реакциях и большими углами поворота руля при попытках скорректировать курс. Но самое неприятное другое: на пологой дуге с установившимся ради­усом в какой-то момент возникает подруливание задней оси, норовящее сорвать машину в занос. Неопытного водителя спасет только ESP.

Подогревают аппетит

Не останавливаясь после десятикилометровой пробежки (даже короткая остановка позволит шинам и элементам трансмиссии остыть, что отрицательно скажется на результатах), переходим к оценке экономичности. В загородном режиме (90 км/ч) в лидеры попали пятеро испытуемых – Continental, Cordiant, Firestone, Michelin и Toyo. Особенно удивил успех Кордианта, поскольку предыдущая модель (Comfort первого выпуска) была весьма прожорливой. Больше всего бензина Skoda расходовала на шинах Viatti.

На городских 60 км/ч упомянутая пятерка превратилась в тройку – сохранили лидирующие позиции лишь Firestone, Michelin и Toyo. Viatti и здесь проявила ненасытность.

Кто на свете всех шумнее

Перемещаемся на другие дороги, изобилующие трещинами, выбоинами и даже ямами. Здесь шины шумят, гудят, трясут, передают на кузов и сиденья толчки и вибрации – одни сильнее, другие слабее.

Наиболее высокие оценки по акустическому комфорту эксперты поставили шинам Continental, Cordiant, Hankook, Nokian и Nordman. Покрышки Michelin тоже не издают громких звуков при качении, однако от пятерки лидеров их отличает изменение тональности шума на покрытиях разного качества – они не столько певучи, сколько разноголосны на традиционных для российских дорог заплатках из разнородного асфальта. Именно за это мы снизили шинам Michelin оценку на полбалла.

Рекорд шумности установил Kumho. Шумное, гулкое качение, озвучивание покрытия и дорожных неровностей. Они же оказались самыми жесткими, активно передающими толчки и вибрации на пол кузова, сиденье и органы управления. Особенно неприятно зудят на микронеровностях и грубом асфальте. Лучшие результаты по плавности хода «привезли» Hankook и Cordiant: на них Octavia катится мягко и комфортно.

Проскочим по проселку

На грунтовом 12‑процентном подъеме оцениваем лояльность шин к дорогам без покрытия. Трогание в гору с «газом» и «без газа» и попытки интенсивно разогнаться позволяют выяснить, какие шины хорошо цепляются за грунт, насколько и как резко способствуют потере тяги при буксовании. Противобуксовочную систему, естественно, отключаем.

Увереннее других на грунтовом подъеме ведут себя Viatti. Немудрено! Обратите внимание на рисунок протектора – все шашки мелко нашинкованы, будто у шин M+S, предназначенных только для проселка.

А больше других склонностью к буксованию и недостаточной тягой грешат шины Continental – их «грунтовые» способности мы оценили в четыре балла. С твердых дорог не съезжать!

Результаты вполне закономерны: невозможно сделать шину, которая будет лучшей одновременно и на асфальте, и на грунте.

По тормозам!

В мокром торможении всех обыгрывает Hankook. В затылок ему дышат Continental и Nokian с одинаковыми тормозными путями. В отстающих – Firestone, проигрывающий лидеру почти семь (!) метров. На предпоследней позиции – Viatti с отставанием в 4,3 метра.

На сухом асфальте Octavia лучше всего тормозит на шинах Michelin. Второй результат показывает Continental, проигрывая лидеру всего 30 см. Замыкающие в этом упражнении те же, только теперь позади всех Viatti, а перед ним Firestone.

На мокром асфальте ­наиболее стабильные показатели – у Conti, Nokian и Kumho: разброс не более 20 см. Максимальная разница в результатах, полученных в разных попытках, составила чуть больше метра – отличились Firestone и Pirelli. На сухом самое стабильное торможение обеспечил Michelin: всего полметра разницы за шесть подходов. А вот Firestone, Nordman, Pirelli и Viatti показали максимальный разброс – более двух метров.

На переставке

Этот тест мы выполняем, чтобы оценить поведение шин при экстремальном маневрировании. Skoda, двигаясь с постоянной скоростью на четвертой (прямой) передаче, резко (на дистанции 12 метров) перестраивается на соседнюю полосу. Испытатель начинает упражнение с небольшой, заведомо проходной скорости и с каждым разом наращивает ее на 1–2 км/ч. Кроме того, он выставляет экспертную оценку на основании зафиксированных замечаний к поведению автомобиля и возможности управлять им.

Самую высокую скорость (69,3 км/ч) при переставке на мокром асфальте Skoda показала на шинах Nokian. А наибо­лее скромным результатом (63,7 км/ч) наделил ее Firestone.

На сухой дороге шины Nokian сохранили лидерство, скоростной максимум на них вырос до 71,2 км/ч. Firestone так и остался самым скромным, выше отметки «67,5 км/ч» при выполнении экстремального маневра подняться не смог.

И приятнее всего управляется Skoda на шинах Nokian, причем как на сухом асфальте, так и на мокром. Испытатели отметили четкие реакции, аде­кватные углы поворота баранки и достаточную ее информативность. Баланс управляемости близок к нейтральному.

Шины Firestone заставили попотеть на мокром асфальте. Невысокая скорость объясняется ранним началом скольжений, что в переводе на общедоступный язык означает недостаточное сцепление. Кроме того, практически полное отсутствие информативности на руле не позволяет подобрать требуемые углы его поворота, чтобы заставить автомобиль двигаться по желаемой траектории.

Читать еще:  Бескамерная шина спускает по ободу

На сухом покрытии в отстающих по поведению остался все тот же Firestone, но уже в компании с Toyo. У Октавии на шинах Firestone столь большие углы поворота баранки и задержки в реакциях, что водитель не успевает повернуть руль на требуемый угол. Ситу­ацию осложняет изменчивый характер – машина скользит мордой наружу на входе в первый коридор, демонстрируя недостаточную поворачива­емость, которая при стабилизации автомобиля на соседней полосе переходит в избыточную, заставляя Шкоду «мести хвостом».

На шинах Toyo первоначальные реакции неплохие, но с увеличением скорости Octavia начинает неожиданно резко срываться в занос, с которым очень сложно справиться. Руль при этом становится настолько «пустым», будто его отсоединили от колес.

Расставляем по местам

На тринадцатом месте нашего рейтинга Firestone Touring FS100, заработавший лишь 796 баллов и попавший в категорию «Слабые шины». Провальные по современным меркам результаты в номинациях «Безо­пасность» и «Поведение». Сильные стороны – средний уровень комфорта и высокая, наравне с мишленовской, топливная экономичность. Возможное применение – неспешная аккуратная езда с постоянно включенной системой стабилизации.

На двенадцатом месте – Viatti Strada Asimmetrico V‑130. Всего лишь 835 итоговых баллов относят их в категорию «Посредственные шины». Слабое торможение, худшие результаты в топливной экономичности, уровень комфорта близок к среднему. На удивление покладисты в управляемости. Подойдут для неспешной езды по твердым дорогам, в том числе по грунтовым.

Десятое и одиннадцатое местá делят Kumho Ecsta HS51 и Toyo Proxes CF2. Несмотря на равное количество набранных баллов, по характеру они совершенно разные. «Корейцы» – откровенно провальные по комфорту, однако в номинации «Безо­пасность» опережают Toyo и даже вышестоящие Cordiant и Nordman. «Японцы» чуть лучше по поведению, к тому же порадуют водителя высокой топливной экономичностью, сравнимой с мишленовской. И те и другие подойдут для езды без фанатизма.

Какие летние шины лучше для российских дорог

Если уж решать, какие летние шины лучше для российских дорог, то именно на них, а не на причёсанных европейских автобанах нужно проводить соревнования. Именно так чаще всего и делают эксперты уважаемого российского издания, организующие испытания на автовазовском полигоне.

Предлагаем вашему вниманию обзор итогов двух таких мероприятий, проведенных накануне летнего сезона 2019 для самых популярных размеров.

Кроссоверные

В одном из тестов организаторы и участники выясняли, какие летние шины 215 65 r16 для кроссоверов лучше всего адаптированы к нашим автодорожным реалиям и имеют наиболее оптимальное соотношение ценника к качественным показателям.

Результаты, как это часто бывает, оказались совершенно непредсказуемые!

Кто они – противники?

Очень часто в подобных тест-драйвах соревнуются шины одного класса – либо премиальные, либо средней ценовой категории, либо бюджетные.

Этот тест интересен прежде всего тем, что здесь такого разделения не делали, и подобрали микс из 11 комплектов ценою от 3950 до 7100 рублей за покрышку, причём рядом с шоссейными шинами своё превосходство должны были доказывать и шины повышенной проходимости категории All Terrain.

В размере 215 65 R16 шины бывают как легковыми, так и усиленными, с индексом «С» или пометкой Ranflat . Последние имеют больший допуск грузоподъёмности, усиленные плечевые зоны и утолщённые боковины.

Раньше на кроссоверы рекомендовали ставить именно такие покрышки, но сегодня ими укомплектовывают в основном рамные тяжёлые внедорожники.

Для переднеприводных кроссоверов и иже с ними паркетников, которые практически никогда не съезжают с асфальта, вполне достаточно и легковых шин. В общем, для испытания были выбраны представители и тех и других сословий:

Хотим обратить ваше внимание на тот факт, что участники, которых мы расположили в таблице согласно занимаемым местам, сгруппировались так, что все покрышки повышенной проходимости (А/Т) дружно оказались в конце списка.

Лидеры забега

Лидирующие позиции занимает шоссейная резина, которая на асфальте, пусть даже не очень хорошего качества, оказалась более проворной. Вывод напрашивается сам собой: самые лучшие летние шины для городской езды – это Н//Т (шоссейные). Как всё это выяснялось, смотрим далее.

Результаты битвы – как это было

Так как условия испытаний должны быть максимально приближены к условиям эксплуатации, их проводили в конце лета 2018, при средней температуре воздуха +25 градусов.

Носителем шин был выбран кроссовер Duster с использованием переднеприводного режима эксплуатации, так как большинство недорогих кроссоверов не имеют полного привода.

Так что, если у вас именно такой автомобиль и вы хотите знать, какие летние шины для Рено Дастер лучше, можете воспользоваться данными этого теста буквально.

Для начала произвели пробег на 10 км по скоростной трассе, чтобы была возможность оценить возможности участников на приличной скорости: курсовую устойчивость, исполнение команд при маневрировании.

Здесь однозначно лучшими показали себя Нокиан и Пирелли, которые, собственно, в итоге и стали победителями, и к ним так же примкнул Нордман.

Индонезийские покрышки GT Radial стали в этом забеге худшими, зато оказалось, что это едва ли не самые тихие летние шины r16 в данном соревновании. Во всяком случае, их акустический комфорт был оценен тем же количеством баллов, что и у победителя Нокиан.

Давно уже доказано на практике, что при хорошей аэродинамике машины улучшается сопротивление качению, но это влечёт за собой увеличение расхода топлива. Одно вытекает из другого, и невозможно одновременно улучшать оба эти показателя – производителям приходится отдавать предпочтение чему-то одному.

Вот и здесь Данлоп, не блиставший в основных дисциплинах, и ставший в итоге предпоследним, показал себя как самая экономичная шина. Вместе с ним в этом плане отличилась и Тойо, которая к тому же оказалась и самой комфортной по акустике и плавности хода. Так что именно ей и можно присудить звание: самые тихие и мягкие летние шины.

У первой победительницы Hakka Blue 2 оказался самый отменный аппетит, требующий добавки топлива, а вторая – Пирелли, оказалась, как и Кумхо, самой шумной.

Эти показатели оценивались не только на ровной дороге, но и на разбитой – ведь на автомобильном полигоне, на которых проводятся испытания, имеются трассы со всеми дефектами асфальта, которые можно встретить в реалиях езды по нашим улицам.

Лучшими в таких условиях, кроме Тойо и Данлопа, был Континенталь. В плане комфортной езды универсальные покрышки А/Т ничуть не уступали шоссейным. Так почему же они в общем зачёте оказались последними, ведь в езде по грунтовой дороге им вообще не было равных? Победительница Пирелли вообще в таких условиях откровенно отставала.

Да потому, что основное количество баллов для копилки побед шина зарабатывает при замерах тормозного пути. И вот тут-то Бриджстоун, который царствовал на грунтовке, сдулся и показал самый плохой результат.

Путь его торможения на мокром асфальте оказался аж на 7,3 м длиннее, чем у Пирелли, которому почти не уступили Конти и Кумхо, поделившие 3 и 4 места.

На сухом покрытии Конти реабилитировался, показав наилучший результат торможения. А у Бриджа в этой дисциплине дела пошли ещё более плачевно, и он стал отставать от лидера уже на 10,7 м.

Это наглядно показывает, что крупный протектор уменьшает площадь пятна контакта с асфальтом — а отсюда проистекают и столь скромные показатели при торможении.

При экстремальном маневрировании Бриджстоун тоже оказался не на высоте, но на этом сюрпризы не закончились. Один из них преподнесла Toyo, которая при переставке на сухом асфальте выдавала самую большую скорость.

То, что она обошла премиальную Nokian, хоть и всего на 0,01 км/ч – это одно. Но то, что нос к носу, с одинаковым баллом с ней показал себя бюджетный GT Radial – это удивило всех.

Так что, решая, какие шины выбрать на лето, не смотрите только на пьедестал почёта, а принимайте во внимание результаты по каждой дисциплине отдельно и оценивайте именно те свойства, которые для вас являются приоритетными.

Получается, что если вам приходится часто ездить за город, обращать внимание нужно не на победителей, а на аутсайдеров. К тому же они имеют ещё и самую невысокую стоимость.

Правда, нынешнего замыкающего Bridgestone Dueler A/T 001 к бюджетным не отнесешь, так как стоит он в этом размере порядка 6500 руб, что на 50-60% дороже Виатти.

Но в принципе, поражение Бриджа здесь оправдано, так как асфальт – не его стихия, и для него этот бой был неравным. Его лидерство на грунтовой дороге не принесло ему дополнительных бонусов, так как эти свойства здесь попросту не учитывались.

Лучшие легковые шины на лето

Обзор лучших летних шин продолжает ещё один тест, в котором оценивались тоже 16-дюймовые шины, но с профилем 205/55, который стоит на большинстве автомобилей класса «С» (гольф-класса). То есть, размерчик что ни на есть самый популярный.

Конкуренты-соперники

Собрали 13 моделей-участниц разного «социального положения», и снова получили неожиданные результаты. Представим команду в том порядке, в котором она разместилась в итоговой таблице. За звание «лучшие марки летних шин» боролись:

Как видите, большинство брендов те же, что и в первом тесте, но модели другие — более новые. И кстати, шесть из них изготовлены на российских предприятиях.

Пятерка лидеров

Дисциплины традиционные, итоги неожиданные

Этот тест проводился на том же полигоне АвтоВАЗа, разница только в том, что теперь носителем шин была Шкода Октавия, для которой размер 205х55х16 родной и идёт в заводской комплектации.

Как всегда для разогрева прокатились по ровному покрытию, чтобы оценить маневренность шин на высокой скорости. Тут первой стала Пирелли, а последней Firestone, которую при движении по дуговой траектории вообще уводило в занос. Неопытному водителю даже опасно ездить на таких покрышках.

Оценку топливной экономичности обычно проводят в двух режимах скоростей: трассовой (90 км/ч), и городской (60 км/ч). В первом испытании явных аутсайдеров не было, половина участников получили максимально возможное количество баллов 60, все остальные – по 59.

И как водится, самый отстающий в остальных дисциплинах участник, по этой характеристике стал самым преуспевающим. Наибольшего расхода горючего требовалось для Виатти.

Для многих водителей акустический комфорт является одним из самых важных критериев выбора резины. По этой дисциплине самые тихие шины могли получить максимальную оценку 30 баллов. Её, к сожалению, не удостоился никто.

Максимальная оценка 22,5, которая и стала лучшей, досталась шинам, занимающим в итоговой таблице три лидирующих ступени, а также её получили Нордман и бюджетный Кордиант. У всех остальных показатели были ещё более плачевными.

Cordiant же (в компании с корейским Ханкуком), показал и лучшие результаты в оценке плавности хода. Так что, своё имя Comfort эта шина оправдала в полной мере. Причём, свой комфорт он не растерял даже на неровной дороге, изобилующей ямами и буграми.

Однако лучшие шины для лета должны бы за плавность хода тоже получить по 30 баллов, а получили только по 24.

Кроме Кордианта и Нордмана по комфорту выделились и обе модели Нокиан – премиальная и бюджетная. Самой отстающей по плавности хода и экономичности оказалась Кумхо.

Далее перешли к испытаниям на дороге без покрытия, идущей в горку под углом 12%. Движение по ней плавно, с газом и ускорением, помогают понять, насколько хорошо протектор покрышек цепляется за грунт. Антибуксовочную систему при этом отключали.

На этом этапе соревнований лучшей показала себя Виатти – и не мудрено, ведь у неё самый глубокий, почти как у А/Т протектор. А вот «золотой призёр» Конти 6 оказался здесь самым слабым.

Оценки по этой дисциплине на общий расклад не повлияли, так как она идёт вне зачёта — если бы шла, итог, скорее всего, был бы совсем другим.

Главная номинация – торможение. На мокрой дороге лучшим стал Ханкук, а в отстающих – снова Файрстоун. Как только перешли с мокрого покрытия на сухое, лидер сменился. Теперь им стал Мишлен, который на шести попытках стабильно выдавал один и тот же результат.

Аутсайдер всё тот же – Firestone. Он и в переставке на высокой скорости отставал на 5,5 км/ч от лидера, коим в этой дисциплине оказалась Nokian. Сохранила лидерство она и на сухой дороге, причём выдавая ещё более высокую скорость.

Не слишком хорошо в тесте на курсовую устойчивость показала себя Toyo – начинала неплохо, а потом срывалась в занос.

Ей, кроме отличных показателей экономичности похвастать больше было нечем, именно поэтому всего лишь 10-11 место, которое она разделила с Кумхо. Как говорят эксперты: «Ездить на них можно, но без проявлений фанатизма».

Если в тесте кроссоверных покрышек Пирелли поделила первое место с Нокиан, то здесь она смогла занять только пятую строчку. Да и Нокиан уступила пальму первенства своему извечному сопернику Континенталю.

Очень порадовал Ханкук, который смог одновременно показать и хорошие результаты по комфорту, и не ударить в грязь лицом при торможении. Этого, в принципе, не удалось никому, поэтому третье место этой резине досталось вполне заслуженно.

В итоге получилось, что самые надежные летние шины 205 55 r16 в плане безопасности – это Континенталь, который, не показав нигде лучшие результаты, набрал наибольшее количество баллов по совокупности.

В большинстве тестов его обгоняла Нокиан, но из-за более длинного тормозного пути на сухом асфальте, она так и не смогла подвинуть своего соперника.

Решать, какие шины лучше выбрать на лето, конечно же, вам. Но всё же хотим заметить, что у лидеров рейтингов, как правило, ценник завышен процентов на двадцать. А ведь есть немало моделей, которые в характеристиках им почти не уступают, а кое в чём даже превосходят.

Взять хотя бы тот же Maxxis, который в тестах на безопасность набрал больше баллов, чем именитый Данлоп, но из-за других, не столь существенных показателей, оказался в итоговом списке на 3 строчки ниже.

Читать еще:  Период зимних шин в России

Топ 10 летних шин 2019 года для легковых авто

То, во что «обут» автомобиль может многое сказать о вашем отношении к безопасному и комфортному передвижению. Езда на качественной, надежной и долговечной резине – залог спокойствия, безопасности и уверенного управления автомобилем.

Если вы выбираете летние шины для своего автомобиля к предстоящему сезону, то не спешите с преждевременными выводами, не гонитесь за брендами и низкими ценами, для начала изучите наш рейтинг летней резины 2019 года для российских дорог, оставленный на основе отзывов потребителей, анализа качества, надежности, мнений экспертов.

Для чего нужен этот рейтинг? В нем представлены 10 лучших летних покрышек того или иного производителя, и пользователи могут подобрать для себя оптимальный вариант, сравнив отзывы, характеристики, цены.

Лучшая летняя резина 2019 года

10. Pirelli Cinturato P7

На десятом месте нашего рейтинга расположилась летняя резина, обеспечивающая уверенную управляемость, максимально короткий тормозной путь и отличную устойчивость к аквапланированию даже на высоких скоростях.

Автовладельцы, использующие эти шины, отмечают очень мягкий ход, исключительные сцепные свойства, а также надежность и устойчивость к износу. Легкость покрышек достигнута за счет тонких боковин.

  • Высокая прочность и износостойкость;
  • Устойчивость к аквапланированию;
  • Обеспечивают уверенное управление;
  • Отличное сцепление как с сухой, так и с мокрой дорогой.
  • Немного шумновата;
  • Из-за мягкости острота реакции на поворот руля снижена. Но стоит учесть, что шины предназначены для ровных дорог.

Основные характеристики

Понравилась цепоксть этих покрышек. Великолепно держат дорогу по сухому и мокрому асфальту. Чувствительность к колее минимальная. Еще удивила износостойкость – после 6 лет эксплуатации протектор совершенно целый, резина не имеет трещин.

9. Nokian Hakka Blue

Эти шины входят в модельный ряд Hakka. Созданы для суровых российских погодных условий. Покрышки обеспечивают уверенное управление автомобилем в сырую и сухую погоду. Надежное сцепление с дорожной поверхностью достигнуто благодаря использованию новых технологий, в частности, ламелям Dry Touch.

При скорости 80 км/ч по мокрой дороге тормозной путь этих покрышек на метр короче, чем у обычных. Шины можно использовать с ранней весны и до поздней осени.

Покрышки обладают низким сопротивлением качению, а это – более низкий расход топлива. В состав резины входит сосновое масло, которое повышает устойчивость к нагреву.

Разработчики дизайна и структуры протектора учитывали поведение автомобиля на высоких скоростях. Модель представлена с разными скоростными индексами и показывает отличные характеристики в экстремальных условиях

  • Высокая устойчивость на мокрой дороге;
  • Максимально короткий тормозной путь;
  • Уверенная управляемость;
  • Мягкая, не становится «дубовой» при минусовой температуре;
  • Слабые боковины;
  • Жестковаты при езде (не критично);
  • Быстро изнашиваются по грунтовке.

Основные характеристики

Комментарий от Ивана:

Полностью доволен этими покрышками, резина превзошла все ожидания. Особо стоит отметить устойчивость к аквапланированию, почти не замечают колейности, хорошо гребут по легкой грязи.

8. Goodyear EfficientGrip Performance

Восьмое место нашего топа летних шин 2019 занимает резина, в которой используется уникальная технология ActiveBraking, способствующая улучшенному сцеплению покрышки с дорогой и сокращенному тормозному пути. Эти шины показали отличные результаты при тестировании на мокрой дорожной поверхности – снижение тормозного пути на 8%.

Еще одна технология, используемая при производстве шин – WearControl, благодаря которой были достигнуты низкое сопротивления качения и более экономичный расход топлива.

Многие автовладельцы положительно отзываются об этой резине и особо отмечают повышенный комфорт при езде, устойчивость к колейности, низкий уровень шума и мягкую езду.

  • Уверенное управление автомобилем;
  • Короткий тормозной путь;
  • Экономичный расход топлива;
  • Низкий уровень шума по время езды;
  • Надежное сцепление с дорогой.
  • Гул при резком торможении;
  • Не устойчива к сильным ударам (грыжи);
  • Средние показатели износостойкости.

Основные характеристики

Отзыв от Аркадия:

Неплохая летняя резина за такие деньги. После покупки специально выехал в дождливую погоду немного протестировать – убедился, что деньги потратил не зря. Машина ведет себя уверенно, аквапланирования не заметил, по лужам на скорости проезжает на раз два. Кстати, не боится перепадов температур – при минус 9 градусов не задубела. Если не знаете, какие летние шины лучше выбрать в бюджетном сегменте, то обратите внимание на Goodyear EfficientGrip Performance.

7. MICHELIN Primacy 3

Данные покрышки предназначены для автомобилей как представительского, так и среднего класса. При изготовлении шин используются технологии, позволяющие повысить поведение на мокрой и сухой дороге, а также улучшить прохождение поворотов. Стоит еще отметить отличное сцепление с дорогой, бесшумное прохождение стыков на мостах, устойчивость в колее, уверенную управляемость.

Покрышки обладают исключительными сцепными свойствами и обеспечивают высокий уровень безопасности при езде. Ключевой особенностью считается также более экономичный расход топлива при движении на этой резине.

  • Низкий уровень шума;
  • Отличное сцепление с дорожным покрытием;
  • Более экономичный расход топлива;
  • Высокая устойчивость к аквапланированию;
  • Износостойкость.
  • При старте и торможении сцепление с дорогой «хромает»;
  • Цена высоковата.

6. Nokian Hakka Green 2

Относительно новая модель с улучшенной проходимостью, устойчивостью к аквапланированию, повышенной безопасностью и комфортом. Боковины покрышек имеют специальное покрытие из резины, которое эффективно противостоит ударам и вибрации.

Уникальное строение протектора увеличивает отток воды из продольных канавок. Покрышки Nokian Hakka Green 2 отлично адаптированы для езды в условиях переменчивой погоды и оптимально подходят для российских дорог. Кроме того, в составе материала используется рапсовое масло, сосновое масло, мелкие частицы сажи, что делает резину экологически безопасной и легко адаптирующейся к индивидуальному стилю вождения, температуре, дорожному покрытию.

  • Отличная управляемость;
  • Хорошо держит как сухую, так и мокрую дорогу;
  • Мягкая, не теряет своих свойств при перепадах температуры;
  • Экономичный расход топлива;
  • Плавный ход, комфортная езда;
  • Низкий уровень шума;
  • Умеренная цена.
  • Низкая износостойкость;
  • Слабая боковина.

Основные характеристики

Из минусов выделю только один – износ. Хотя если не гонять со шлейфами, то хватит на 3-4 сезона, может и больше.

5. Bridgestone Turanza T001

Топ летней резины продолжают шины, проверенные временем. Идеально подходят как для повседневных, так и для дальних поездок. Созданы для эксплуатации в регионах с изменчивой погодой. В производстве покрышек применяется технология NanoPro-Tech, благодаря которой сцепление с дорожным полотном становится надежным, а маневры максимально безопасными.

Нити корда протекторов расположены радиально, за счет чего удалось повысить прочность конструкции шин. Еще одно преимущество покрышек – короткий тормозной путь даже на мокрой дороге и пониженное сопротивление качению.

  • Оптимальная цена;
  • Отлично балансируется;
  • Мягкая;
  • Предсказуемое поведение на мокрой дороге;
  • Надежная и прочная;
  • Хорошо держит на поворотах и при торможении.
  • Шумная, но в меру.

Основные характеристики

4. MICHELIN Energy XM2

При разработке этих покрышек большое внимание уделялось таким показателям, как безопасность, комфортное и уверенное управление, сокращение расхода топлива, улучшенное сцепление с дорожным полотном.

Эксперты особенно отмечают прочность покрышек, которая была достигнута благодаря использованию технологии IronFlex. В результате потребитель получил износостойкие шины, устойчивые к неровному дорожному покрытию.

К достоинствам этой резины следует также отнести уверенную управляемость, четкое следование курсу, сниженный расход топлива при любом стиле вождения. Из недостатков можно выделить слабые тормозные показатели на сухом асфальте.

  • Легко балансируются;
  • Отличная курсовая устойчивость;
  • Высокое сопротивление аквапланированию;
  • Хорошая управляемость на мокрой дороге;
  • Низкий уровень шума;
  • Высокопрочная резина, которую можно эксплуатировать несколько сезонов подряд.
  • Плохая управляемость на грунтовой дороге и траве;

3. Yokohama BluEarth-A AE-50

Эти покрышки занимают третье место в нашем топе 10 лучших летних шин 2019 года. И это вполне заслуженно, ведь они обладают отличными характеристиками и рядом неоспоримых преимуществ.

В составе резины применяются природные масла, благодаря которым шины обладают необходимым требованиям эколог8ической безопасности. Конструкция покрышек была доведена разработана таким образом, чтобы повысить прочность до максимума.

Уникальный рисунок протектора позволил значительно улучшить аэродинамику, отведение лишней влаги и управляемость особенно при движении на высоких скоростях. Покрышки изнашиваются равномерно и имеют высокие показатели износостойкости. Б

  • Отличная устойчивость к колейности;
  • Не пробуксовывает при резком старте;
  • Хорошо держит мокрую дорогу;
  • Износостойкая;
  • Цепкая.
  • Валкая;
  • Довольно шумная.

Основные характеристики

Использовал весь прошлогодний сезон. Что не понравилось – шумновата, но это уже индивидуальный показатель. Ездил с ранней весны, когда температура опускалась до -3, -5 градусов, резина не деревенела, оставалась мягкой. Еще один плюс – хорошее сцепление с дорогой. В остальном все устраивает, если бы не шум, который кстати стихает, когда на улице от +15 градусов, то поставил бы этим шинам высшую оценку.

2. Nokian Nordman SZ

Эти покрышки разрабатывались специально для эксплуатации в сложных дорожных и погодных условиях. В России эти шины стали очень популярными, так как они обеспечивают комфортное и уверенное управление автомобилем, надежное сцепление с дорожным полотном, высокую курсовую устойчивость.

Рисунок протектора имеет индекс скорости W (270 км/ч), поэтому резина не теряет свои эксплуатационных свойств даже на высоких скоростях. Протектор имеет многослойную конструкцию и выполнен по технологии Cool Zone, в результате были достигнуты максимальная реакция на поворот руля особенно при прохождении поворотов.

Канавки протектора имеют такое расположение, чтобы обеспечить эффективный вывод влаги из-под колес и максимально сократить риск возникновения аквапланирования. Автовладельцы также отмечают более комфортное управление автомобиля на этих покрышках и минимальный уровень шума во время езды.

  • Уверенное управление на мокрой дороге;
  • Устойчивы к колейности;
  • Стильный дизайн;
  • Способствуют экономии топлива;
  • Износостойкая;
  • Мягкая даже при минусовой температуре.
  • Для некоторых может показаться жестковатой;
  • В протекторы забиваются камешки;
  • Плохо поддаются балансировке.

Основные характеристики

Отзыв от Марата:

Все мы перед тем как выбрать покрышки интересуемся — какие летние шины самые хорошие. Я тоже перечитал кучу форумов и отзывов, в итоге сделал правильный выбор – купил резину Nokian Nordman SZ. Хочу сказать, что шины очень качественные, устойчивы к повреждениям, прекрасно ведут себя как на трассе, так и на грунтовке. Откатал сезон, влетал в ямы, ездил по колее, грунтовым дорогам, по грязи – везде она показала себя с хорошей стороны. Рекомендую.

1. Continental ContiPremiumContact 5

Топ 10 летней резины возглавили покрышки, обладающие целым рядом преимуществ и получившее тысячи отзывов от автовладельцев по всему миру. К достоинствам следует отнести отличные показатели торможения на влажной и сухой дорожной поверхности, минимальное сопротивление качению, уверенную управляемость автомобилем и высокую проходимость.

При разработке покрышек большое внимание уделялось такому параметру, как сцепление с дорожным полотном. С этой целью был создан уникальный рисунок протектора, который улучшил сцепление, особенно при прохождении поворотов.

Не менее важны акустические характеристики. Для того чтобы снизить шум в протектор были внедрены специальные элементы, которые перемыкают блоки, за счет этого подавляется большая часть шумов. Проектор спроектирован таким образом, чтобы вода из пятна контакта уводилась максимально быстро для предотвращения аквапланирования.

10 самых мягких летних шин

Характеристика в рейтинге

Летние шины обычно более жесткие, чем покрышки для зимы, однако работать им приходится в условиях постоянного нагрева и отсутствия теплосъема в виде холодного воздуха окружающей среды. При этом, в огромном ассортименте моделей разных брендов имеется достаточное количество мягкой резины, обладающей высокими сцепными характеристиками и низким уровнем генерируемого во время работы шума. Как правило, такие шины быстро изнашиваются и являются самым непрактичным выбором. Тем не менее, мягкие покрышки пользуются огромной популярностью в среде владельцев авто, ставящих комфортность передвижения во главу угла.

В представленном ниже обзоре собраны лучшие модели шин разных торговых марок, одной из лучших характеристик которых является мягкость покрышки. Указанная средняя стоимость бралась исходя из посадочного размера шины R 16.

Самая мягкая летняя резина для легковых автомобилей

Наиболее мягкая летняя резина, как правило, является и самой комфортной. Наряду с особенностями протектора, состав резиновой смеси оказывает большое влияние на уровень шума, образующегося при соприкосновении шины с дорожным покрытием. В этой категории представлена резина для легковых автомобилей, обладающая исключительной мягкостью.

5 Kumho Ecsta HS51

Среди участников рейтинга летние шины Kumho Ecsta HS51 ближе других к покупателю за счет более доступного ценника. При этом никак не получается назвать эту резину бюджетной, т. к. она обладает довольно приличными характеристиками. Мягкость покрышки является одной из сильных сторон, благодаря которой эта модель отличается высоким уровнем комфорта. Они очень тихие, совершенно не шумят на асфальте. Демонстрируют отменную устойчивость к аквапланированию, ведя себя вполне достойно и на сухой дороге.

Полной противоположностью в меру мягким шашкам протектора является боковая часть шины. Благодаря ее прочности резина способна быть послушной и обеспечить уверенное управление авто. Скоростные повороты полностью контролируемы, а высокая прочность не позволяет получить боковые порезы о бордюр и т. п. Вдобавок, есть резиновый защитный кант для обода диска. Автомобиль с этими шинами становится более комфортным. Резина «глотает» неровности и вибрации дороги, обеспечивая самый мягкий ход. Проведенные независимые тесты (проводило шведское издание Vi Bilagare) позволяют говорить об Kumho Ecsta HS51, как об уверенном «середнячке» среди элитных шин.

4 Pirelli Cinturato P7

Pirelli Cinturato P7 нельзя назвать острой в управлении, но показатели сцепления с летней дорогой у нее отличные. С незначительной валкостью (проявляется на малых скоростях) приходится мириться, т. к. это обратная сторона комфорта. Летние шины в меру мягкие, работают тихо, отлично сглаживая малые выбоины и неровности дорог. Обеспечивая мягкость хода, покрышки изнашиваются быстрее, чем модели ближайших конкурентов. Тем не менее, владельцев это совершенно не расстраивает, т. к. основные ожидания от мягкой резины Pirelli Cinturato P7 полностью оправдывают.

Шины отличаются чувствительной боковиной, и удары о края дорожных ям на большой скорости неизбежно становятся причиной образования грыж. Также легко их порвать о бордюр, поэтому в эксплуатации данной покрышки от водителя автомобиля требуется проявлять больше внимательности и аккуратности. При этом резина рассчитана отнюдь не на «тихоходов» – она достаточно цепкая, легкая и отлично держит дорогу на скорости.

3 Hankook Tire Ventus V12 evo2 K120

Высокопроизводительная шина Hankook Tire Ventus V12 evo2 K120 вот уже без малого шесть лет известна потребителю. Благодаря своим характеристикам она и сейчас продолжает пользоваться популярностью и стабильным спросом на отечественном рынке. Отдельного внимания заслуживает уровень комфорта, который появляется у автомобиля, «обутого» в эти покрышки. Достаточно лишь взять в руки Tire Ventus V12, чтобы понять, насколько она мягкая. Может даже показаться, что для летней резины даже чересчур. Однако весь секрет шины скрыт в резиновой смеси (хотя, и рисунок протектора тоже необычен).

Читать еще:  Дефекты шин при наличие которых эксплуатация запрещена

Включение силики и стирола с функциональной составляющей позволяют мягкой резине демонстрировать «послушность» в маневрировании. Управление авто в поворотах просто отличное – нет даже малейших намеков на сползание с траектории. Поведение на мокрой дороге – такое же уверенное. Что касается износа, то все зависит от манеры езды: некоторым удавалось откататься на этих покрышках три сезона, а у кого-то они превратились в слики к середине следующего лета после приобретения.

2 CONTINENTAL CONTIPREMIUMCONTACT 5

Эта резина настолько мягкая, что устанавливать ее рекомендуется на автомобилях с жесткой подвеской, в противном случае весьма вероятен совершенно неожиданный эффект — пассажиров и водителя будет просто укачивать. Шины большого диаметра работают тише, а встречающиеся на дороге различные препятствия (рытвины, маленькие ямы, трамвайные рельсы, стыки и т.п.) не оказывают заметного воздействия на автомобиль – мягкость резины позволяет буквально «глотать» неровности.

Высокая степень соприкосновения с дорожным полотном обеспечивает эффективное торможение. Покрышки отлично держат дорогу, на мокрой дороге демонстрируют такое же уверенное сцепление, как и на сухой. Они очень чувствительны и послушны в управлении, независимо от выбранного скоростного режима. Недостатком является относительно быстрый износ. Слишком мягкая боковая часть шины может быть легко повреждена при попадании в большие выбоины с острыми краями.

1 MICHELIN PRIMACY 3

Летняя покрышка для автомобилей среднего и высшего класса обладает высокими эксплуатационными характеристиками, среди которых огромное значение имеет мягкость резины. Инновационный состав резиновой смеси, содержащий композицию трех эластичных полимеров, определяет экономичность, хорошую сопротивляемость истиранию и мягкость резины. Благодаря этим качествам дополнительно усиливается контакт с дорожным покрытием и обеспечивается низкий уровень шума при работе колеса.

Мягкий протектор, плавно переходящий в боковую часть, усилен самоблокирующимися ламелями, влияющими на плавность хода и надежность работы тормозной системы автомобиля. На мокром асфальте она демонстрирует большую эффективность. Однако качественный состав шины, обеспечивающий мягкость работы и лучшее сцепление, является причиной слишком быстрого износа. По мере стирания протектора ходовые свойства покрышки практически не ухудшаются, обеспечивая качественную работу до полной выработки ресурса.

Самая мягкая летняя резина для кроссоверов

Резина для автомобилей категории SUV отличается большим размером, и может не только выдерживать приличную нагрузку, но и обеспечивать высокий уровень комфорта за счет эластичности протектора. Отбор самых мягких покрышек проводился на основе тестовых испытаний и характеристик специалистов шинной индустрии. Лучшие модели резины SUV, отвечающие заданным требованиям, представлены в этой категории.

5 Nokian Hakka Black 2 SUV

Разработчикам Nokian Tires удалось создать для большого и тяжелого автомобиля действительно мягкую летнюю резину. Высокие рабочие характеристики и уровень комфортности покрышек Hakka Black 2 SUV скрыты в конструкционной особенности протектора. Он состоит из трех частей, в каждой из которых применена особая резиновая смесь. Усиление каркаса шины текстильным кордом и арамидным волокном (обеспечивает лучшую защиту боковин от возможных повреждений) позволило снизить сопротивление качению и получить отменную маневренность и показатели тормозного пути, не ухудшая при этом характеристики комфорта. Смесь полимерных компонентов и силики за счет более плотной молекулярной структуре (использовались уникальные технологии) позволило добиться столь необычного сочетания характеристик.

Поведение авто на мокрой дороге просто идеально, нет даже намека на аквапланирование. Также положительные моменты проявляются и в межсезонье. При первых морозах (до -9 °C) шины Hakka Black 2 SUV не дубеют, позволяя владельцу спокойно переждать ажиотаж в шиномонтажных мастерских. Однако за комфорт и удобство приходится платить – в нашем обзоре эта резина имеет самую высокую стоимость. К тому же у нее есть недостаток, впрочем, как и у всех мягких покрышек. Шина слишком быстро изнашивается. Как правило, пробег ограничен 30 тыс. км, а при агрессивной манере езды – и того меньше.

4 Toyo Proxes CF2 SUV

Летняя резина Toyo Proxes CF2 SUV в ходе тестирований, проводимых популярным журналом Auto Motor und Sport, продемонстрировала лучшие показатели уровня шума. Покрышка оказалась самой мягкой, обойдя в плане комфортности использования ведущие модели таких лидеров рынка, как Мишлен и Бриджстоун. Разумеется, в остальных характеристиках резина заметно им уступает, но не так критично, чтобы перестать представлять интерес. К тому же, несмотря на всю свою эластичность, шины довольно медленно изнашиваются. Благодаря особой резиновой смеси протекторной части, их износоустойчивость считается одной из самых высоких среди покрышек SUV.

Ее управляемость при скоростном маневрировании достойна похвалы, а вот протяженность тормозного пути и поведение на мокрой дороге оставляет желать лучшего. Однако все эти недостатки с лихвой покрывает удивительная тишина за бортом автомобиля. Ехать Toyo Proxes CF2 SUV по междугородним трассам – одно удовольствие. Будучи самой экономичной и отлично сбалансированной, эта шина заинтересует и тех владельцев, которые большую часть пути проводят в городском трафике. Резина демонстрирует отличную курсовую устойчивость, нечувствительна к колее, а благодаря умеренно мягкой боковине она отлично противостоит ударным нагрузкам.

3 PIRELLI SCORPION VERDE

Резина является воплощением современных технологий, и даже рисунок ее протектора создавался на основе математических расчетов. Эксклюзивная технология Pirelli Noise Cancelling System значительно снижает шум и вибрацию (в несколько раз) при вращении шины. Качество натурального каучука и активных компонентов позволили сочетать мягкость резины и отличные эксплуатационные свойства. Покрышки относятся к классу Green Performance и являются экологически чистыми по причине отсутствия в сырьевой базе продуктов нефтепереработки. Специальный герметизирующий слой на внутренней стороне покрышки(Seal Inside) позволяет совершенно не замечать проколы колеса.

Низкое сопротивление качению позволяет снизить расход топлива. Несмотря на свою мягкость, резина мало восприимчива к температурному нагреву и сохраняет сцепные характеристики на должном уровне, независимо от интенсивности эксплуатации. На мокром асфальте торможение значительно эффективнее, чем на сухой поверхности. При маневрировании ведет себя предсказуемо, обладает хорошей курсовой устойчивостью, но к движению в колее покрышка совершенно не приспособлена.

2 HANKOOK TIRE DYNAPRO HP2 RA33

Шина класса медиум предлагает своим владельцам оптимальный уровень ходовых качеств и комфорта. Покрышка рассчитана для размеренной эксплуатации в летний период, из-за очень мягкой резины во время работы практически отсутствует шум. Она обеспечивает качественное сцепление на дорогах с асфальтовым покрытием, грунтовых поверхностях, уверенно идет по песчаным и каменистым участкам, мокрой траве.

Шина достаточно легкая, и отлично сбалансирована – сказывается наличие нейлоновых нитей для усиления корда. Dynapro HP2 RA33 на мокрой дороге проявляет устойчивость, сохраняя уверенное сцепление благодаря многочисленным водоотводящим каналам протектора. Из-за мягкой боковины комфортная скорость не превышает 120 км/час, после чего начинается ухудшение управляемости, и для сохранения курса автомобиля приходится постоянно подруливать.

1 Michelin Latitude Sport 3

В самом названии этой летней резины заложен спортивный характер, и Michelin Latitude Sport 3 действительно оправдывает ожидания своими скоростными характеристиками, а также послушностью и устойчивостью в управлении. Отличные показатели тормозного пути автомобиля позволяют говорить об этой шине, как о самой безопасной. Во многом такие свойства резины стали возможны благодаря двойному каркасу, обеспечивающему высокую жесткость мягкой резине.

Несмотря на лучшую устойчивость к износу и отличную управляемость, она действительно тихая и комфортная. Секретная комбинация эластомеров в резиновой смеси и высокотехнологичная конструкция позволили сочетать взаимоисключающие параметры. Это обеспечило Michelin Latitude Sport 3 высокую популярность и спрос, в том числе и на отечественном рынке. Шины отлично выдерживают экстремальное вождение, обладают лучшей курсовой устойчивостью и демонстрируют отменную чувствительность руля. В то же время обладают такими свойствами, как экономичность, мягкость хода и отсутствие шума во время движения. Вне всяких сомнений, эта резина по праву занимает первое место в категории.

Рейтинг летних шин 2018 и 2019 года, лучшая резина ТОП-10

09.01.2019
Летние шины предназначены для обеспечения хорошего сцепления с дорогой в мягких погодных условиях, при температуре от 7 градусов по Цельсию и выше, на мокрой или сухой поверхности. Мы изучили самые бесшумные и надежные летние шины в размерах R15, 16 и 17, отсортировав их по популярности, и ознакомившись с отзывами пользователей о той или иной модели. Так был составлен рейтинг летних шин 2019 года, который мы предлагаем вашему вниманию на сезон 2019 года.

10. Pirelli Cinturato P7

Открывает наш топ-10 впечатляющий универсал, с устойчивым поворотом и короткими тормозными расстояниями на мокрой и сухой поверхностях. К его достоинствам относятся хорошая управляемость и низкий шум. Двигаясь по мокрой дороге, шины Pirelli, пожалуй, уступают только первому номеру рейтинга и сопротивляются аквапланированию лучше, чем большинство конкурентов. Как сказано в одном из отзывов «в ливень на 140 км/час стоят намертво». Недостатки: на высокой скорости слышно гудение. Кстати, зимний вариант шин Pirelli — Ice Zero — возглавляет рейтинг лучшей шипованной резины.

9. Nokian Hakka Blue 2

Отличный вариант по соотношению цены и возможностей. Технология Dry Suction Sipe позволяет эффективно всасывать воду из дороги, направляя ее на основные канавки шины. Благодаря этому Hakka Blue достигает максимального контакта с дорожным покрытием. Если вы часто ездите по мокрым от дождя трассам или городским улицам, и раздумываете какие летние шины выбрать, чтобы было «подешевле и понадежнее», то один из предпочтительных вариантов – это Nokian Hakka Blue 2. На сухом асфальте шины тоже ведут себя послушно и предсказуемо. Эта резина не дубеет при первых заморозках, что позволяет эксплуатировать ее с ранней весны и до поздней осени. Уровень шума вполне комфортный даже на высокой скорости. Минусы: слабая боковина, высокий износ.

Нажмите, чтобы перейти в каталог — NOKIAN

8. Goodyear EfficientGrip Performance

Очень сбалансированная шина с отличным сцеплением и на сухих и на мокрых дорожных покрытиях, и с относительно низким расходом топлива. Едет тихо, колейность не ощущается, торможение предсказуемое, а чего еще можно хотеть от одной из лучших летних шин 2019 года? Недостатки: при резком торможении гудит, от удара легко может образоваться «грыжа».

7. MICHELIN Primacy 3

Если бы в рейтинге лучших летних шин 2019 года у R17 не было других конкурентов, эта резина заняла бы не седьмое место, а вошла бы в топ-3, благодаря высокому уровню сцепления на влажных поверхностях, низкому расходу топлива, минимальному тормозному пути и безопасному поведению на сухих дорогах. Кроме того, она тихая на хорошем асфальте, ударопрочная и не боится колеи. Недочеты: на крупно- и среднезернистом асфальте эти шины начинают вибрировать, цена на размер R17 и выше высока.

6. Nokian Hakka Green 2

«Какая летняя резина на 15 лучше?» — спросите вы. Ответ — Hakka Green 2. Тест летних шин, проведенный журналом «За рулем» поставил эту резину российского производства на 1-2 места за лучшие тормозные свойства на мокром дорожном покрытии, лучшую скорость при выполнении «сухой» перестановки, превосходную курсовую устойчивость и хорошую управляемость при экстремальном вождении. Небольшие замечания вызвала лишь комфортность шин, но это не особо повлияет на вождение.

5. Bridgestone Turanza T001

Эти износостойкие шины уверенно держат и сухую и влажную после дождя дорогу даже на большой скорости. У них крепкая боковина, и в повороты Turanza T001 входит «как нож в масло». Однако в большинстве отзывов говорится о том, что резина достаточно шумная, и сопротивление аквапланированию у нее оставляет желать лучшего. И для бездорожья шины вряд ли подойдут, если на грунтовой дороге в сухую погоду они вытянут, то на мокрой могут и застрять.

4. MICHELIN Energy XM2

Следующей в рейтинге летней резины идет тихая, прочная и мягкая резина, хорошо себя показавшая в сильный дождь. Она выдерживает удар, если автомобиль на скорости попадает в яму, где высок риск пробить колесо. Износостойкость у этой модели на высоте, на ней вполне можно откатать 3-4 сезона, при этом износ будет менее 50%. Минусы: по мокрой траве, грунту и грязи шины Energy XM2 едут плохо.

3. Yokohama BluEarth-A AE-50

Какая летняя резина на R16 лучше, если нужно оптимальное соотношение «стоимость/надежность? Наш ответ — BluEarth-A AE-50. Одна шина размера R16 обойдется в 3 725 рублей, размер R15 стоит еще дешевле. Достоинства резины: быстрые старт и торможение, хорошее сцепление с сухой и мокрой дорогой, приличная износостойкость, мягко проезжает неровные поверхности. Недостатки: не шумит только при температуре выше 20 градусов, на гравийном покрытии при скорости выше 80 км/час может вести себя непредсказуемо.

2. Nokian Nordman SZ

Солидно выглядящие шины, которые станут украшением любого автомобиля. При внешних достоинствах еще и хорошо держат трассу (и мокрую и сухую), не дубеют при низких температурах, быстро разгоняются и тормозят. Держат колею даже на грунтовой дороге. Недостатком шин Nordman SZ является шум, но к этому можно привыкнуть. И цена у них достаточно высокая, даже у версий размера R15.

Нажмите, чтобы перейти в каталог — NORDMAN

1. Continental ContiPremiumContact 5

Рейтинг летней резины 2019 года R15-R17 возглавляет очень популярная модель от известного и уважаемого производителя. Помимо своей невысокой цены шины ContiPremiumContact 5 отличаются следующими характеристиками: акустически комфортные; стойко держат удары от ям; хорошо сопротивляются аквапланированию; отлично тормозят на мокром и сухом покрытии; уверенно проходят повороты даже на мокрых участках трассы. При всех своих преимуществах резина имеет и слабые стороны. В их числе: мягкость, и, вследствие этого, быстрый износ.

голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии