Как найти прокол в бескамерной шине
Как определить, что колесо подспускает — 3 способа от бывалых автомобилистов
Проще всего заметить проблемы с давлением в шине на хорошей ровной дороге. На повреждение покрышки указывают следующие признаки:
- Разгерметизация одного из передних колес приводит к тому, что руль тянет в сторону пробитой шины. Если воздух выходит постепенно, у водителя всегда есть время отметить изменения в маневренности автомобиля и остановиться, чтобы оценить проблему.
- Если спускает заднее колесо, возможен наклон машины в ту сторону, где стоит пробитая покрышка. Нередко автолюбители замечают, что колесо повреждено, уже в самом конце, когда из шины вышел весь воздух и слышен звук резины, цепляющейся за асфальт.
- При высоких шинах гораздо легче понять, что колесо спустило, ведь машина немедленно отреагирует на повреждение креном. Низкая посадка автомобиля приводит к тому, что разгерметизация может быть замечена не сразу.
Быстрее спускают колеса с низкопрофильной резиной, это объясняется более высоким давлением внутри шины и, следовательно, активным выходом воздуха наружу через прокол или порез.
Что делать, если на машине спускает колесо
Обнаружив один из признаков разгерметизации бескамерной покрышки на своем автомобиле, первым делом приступаем к ее осмотру.
1. Прокол колеса.
Звук выходящего воздуха (шипение или свист) упрощает поиски места повреждения шины. Если увидели торчащий в покрышке гвоздь или кусочек проволоки, не трогайте их. Инородный предмет служит своеобразной пробкой, помогая добраться до сервиса или гаража, пока колесо не спустило окончательно.
Однако прокол может быть вызван наездом на острый шип или другое препятствие, которое осталось на дороге. Следовательно, есть отверстие, через которое воздух беспрепятственно выходит наружу. В этом случае спасет компрессор для подкачки шин и набор для ремонта, включающий в себя шило с прорезанным ушком, спиралевидное шило, специальный жгут и клей. Спустя полчаса колесо будет готово к продолжению поездки.
Ремонт прокола делают в определенной последовательности:
- В шине увеличивают давление при помощи автомобильного компрессора, по шипению воздуха находят место повреждения. Кроме того, работать с накачанной шиной гораздо удобнее.
- Спиралевидное шило аккуратно вкручивают в отверстие и вынимают его. Операцию повторяют несколько раз. Таким образом, область повреждения расширяется, то есть подготавливается к помещению в нее жгута.
- Далее потребуется шило с ушком, в которое вставляется отрезок жгута до 4 см длиной. Шило должно располагаться на середине жгута.
- Инструмент постепенно продвигают в подготовленное отверстие, пока изгиб жгута не упрется во внутренний край покрышки.
- Шило удаляется из заделанной пробоины резким движением, излишки жгута срезаются.
Если нужно делать ремонт переднего колеса, можно обойтись без демонтажа. Покрышка доступна после поворота руля в сторону. Когда спустила задняя шина, прокол удаляется на снятом колесе. Отремонтированную покрышку устанавливают на место и проверяют, держит ли она давление. Если все в порядке, можно продолжать поездку до ближайшего СТО. Однако многие автолюбители считают такую процедуру достаточной для дальнейшей постоянной эксплуатации колеса. Практика показывает, что прокол надежно герметизируется и не вызывает у водителей никаких проблем.
Можно делать ремонт пробитой покрышки, используя специальный спрей. Некоторым такой вариант восстановления нравится гораздо больше благодаря своей простоте. Спрей наносится на внутреннюю поверхность шины и образует герметичную заплатку на месте пробоины. Гвозди или шуруп, из-за которых спустило колесо, перед применением спрея удаляют. Проверяют герметичность накачиванием шины. Если давление держится, машина спокойно доедет до станции техобслуживания, где проблемой займутся специалисты. Спрей используется в качестве скорой помощи автомобилю и лишь позволяет добраться до места назначения. Рассчитывать, что эта мера позволит обойтись без качественного ремонта пробоины, не стоит. Спустя некоторое время вы снова заметите, что колесо спустило.
2. Боковой порез шины.
Это более серьезное повреждение, которое можно получить в результате наезда на горизонтально расположенный острый предмет или став жертвой хулиганов. Самое верное решение – поставить запаску, а испорченное колесо везти в шиномонтажную мастерскую. Профессионалы оценят глубину пореза и либо возьмутся за ремонт, либо заявят о его нецелесообразности.
Что делать, если повреждение такого типа необходимо устранить самостоятельно? Действуем следующим образом:
- Замеряем длину пореза. Если продольный меньше 35 мм, а поперечный – меньше 25 мм, делать ремонт можно. Превышение этих показателей делает работы по устранению повреждений бессмысленными.
- Обрабатываются края пореза при помощи мелкого абразива. Цель этой операции – придать пробоине форму чаши.
- Далее следует этап обезжиривания бензином или спиртом и заполнения отверстия сырой резиной.
- Покрышка готова к вулканизации. Нагревание происходит в специальной камере или с использованием промышленного фена.
- Затем отремонтированное место пореза зачищается, на него наклеивается армированная заплатка, колесо подвергается балансировке.
Как видите, в самостоятельном ремонте пореза нет ничего сложного, при желании делать его может каждый автолюбитель. Последствием такого восстановления шины может стать биение колеса во время эксплуатации автомобиля. Во избежание усиленных нагрузок и вероятного разрыва покрышки необходимо придерживаться размеренного стиля вождения, без резких ускорений и торможений.
3. Проблемы с золотником или ниппелем.
Колесо часто спускает из-за разгерметизации в области ниппеля. Причин может быть несколько: деталь получила механическое повреждение, забилась грязью резьба, на которую накручивается золотник, есть отверстие в месте крепления ниппеля к шине. Чтобы исключить проблему, достаточно намочить ниппель пальцем. Если пузыри есть, значит, источник потери воздуха найден.
Вы определили, что колесо спускает через ниппель. Что делать, чтобы исправить ситуацию и вернуть его в рабочее состояние? Как правило, помогает продувание несколькими резкими нажатиями. В результате золотник очищается от мелких частиц. Это временная мера, лучше всего заменить его на новый.
Если колесо спускает, потому что есть отверстие в месте крепления ниппеля к диску, придется обращаться в шиномонтажную мастерскую для замены самого соска.
Вентиль постоянно подвергается воздействию центробежных сил, в результате чего происходит его деформация по направлению в сторону от центра колеса. Из-за этого неизбежен износ резинового уплотнителя между вентилем и диском, появление отверстий и потеря давления в шинах. Чтобы избежать этой проблемы, специалисты рекомендуют одновременно с заменой шин обновлять вентиль.
5 советов как найти прокол на покрышке
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Когда вы, к примеру, едете по дороге, и вдруг раздается чуть заметный посторонний звук, то вы решаете остановить транспортное средство, а затем покидаете автомобиль для проверки ситуации. И что вы видите? – колесо спустилось. Как поступить в такой ситуации?
Если обстановка полевая, действовать придется следующим образом
Если станция шиномонтажа совсем не близко, вы должны будете решать данный вопрос самостоятельно. При этом необходимо учесть, что потребуются специальныеинструменты, но ведь в машине они, по логике, и должны быть. Такой набор обязательно выручит вас в этой ситуации. В наборе инструментов должны присутствовать определенные позиции:
- специальная игла;
- жгуты с пропиткой;
- спиральное шило;
- клей.
Следует заметить, что ремонт покрышек будет требовать от вас терпения и большого внимания при работе. Прежде всего, попытайтесь, по направлению шурупа выявить угол наклона отверстия шины. Когда эта задача выполнена, шуруп следует вынуть и ввести шило в отверстие под прежним углом. Важно проводить эту операцию осторожно, стоит выбирать путь с наименьшим сопротивлением. Стальные нити, которые видны из отверстия, нужно будет вынуть. Затем следует взять жгут, имеющий специальную пропитку.
Его потребуется намазать клеем. Введите жгут в отверстие при помощи шила, затем шило надо будет повернуть на 90% и быстро вытащить его. Жгут будет находиться в отверстии в виде петли. Не стоит экономить на жгуте, выполняйте все действия согласно правилам. Сначала конец жгута надо отрезать обычными ножницами, при этом оставив концы 2 – 3 мм. Дайте высохнуть клею, накачайте воздухом шину до требуемого давления. После этого отправляйтесь в шиномонтаж.
Вода с мылом
- возьмите простое или жидкое мыло и добавьте его в воду. Затем размешайте полученный раствор до пенистого состояния. Пусть он отстоится 1 минуту;
- покрышку автомобиля нужно полить приготовленной мыльной водой. Пройдитесь по всем участкам колеса;
- важно смотреть на появление пены и пузырьковна шине. Отверстие окажется там, где пузырьки будут выходить. Даже если прокол и небольшой, пена непременно окажется на протекторе;
- в случае камерных покрышек следует вынуть камеру и накачать ее насосом, а затем опустить в воду. Там, где будут отверстия, вы найдете воздушные пузырьки, которые выходят на поверхность.
Прокол протектора
Причина такого прокола кроется в простом наезде ТС на острый шуруп или гвоздь, крепежную деталь. Как правило, гвоздь остается внутри протектора, что делает нахождение поврежденного места более простым. Не вытаскивайте его сразу. Воздух начнет выходить медленнее или вообще прекратит этот процесс. Лучше всего в такой ситуации подкачать шину и ехать до шиномонтажа или в гараж. При проколе колеса, его будет необходимо заменить.
Ремонт шины с проколом протектора вы можете осуществить самостоятельно при помощи специального герметика или жгута. Если прокол имеет большой размер, то для ремонта шины, внутрь ее нужно будет поставить резиновый «грибок», а затем зафиксировать его при помощи специального клеевого средства.
Почему нельзя ремонтировать шины жгутами
Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с необходимостью ремонта шин — они нередко прокалываются саморезами, гвоздями и прочими колюще-режущими предметами, невесть откуда взявшимися на дороге, в результате чего теряют герметичность. Именно в этот момент перед автовладельцами встаёт дилемма: сэкономить и самостоятельно поставить ремонтный жгут, купленный в автомагазине за пару сотен рублей, или отвезти колесо в шиномонтажную мастерскую, затратив на это немало времени и гораздо больше средств. В этом материале мы подробно рассказываем, почему ремонт жгутом — совершенно бессмысленное занятие, ведущее к большим неприятностям.
Как устроена легковая шина
Прежде чем озадачивать вас особенностями ремонта автомобильных покрышек, в двух словах напомним, как они устроены.
Все современные легковые шины выполняются бескамерными. Это значит, что воздух в колесе содержится в полости, которую образуют внутренняя поверхность покрышки и колёсный диск. Для обеспечения герметичности внутренняя поверхность шин покрыта специальным изолирующим слоем из мелкопористой резины с высокой степенью газонепроницаемости. Именно при повреждении этого слоя колесо начинает «травить» воздух.
Снаружи шина делится протектор (рабочую часть с рисунком, расположенную на поверхности диаметра), боковину или плечо и посадочный бортик (утолщение по внутреннему кругу, которое заправляется за края колёсного диска).
На этом месте сразу оговоримся, что полноценному ремонту подлежат лишь проколы в протекторе шины, но никак не боковины или разрушения силовой структуры посадочного бортика. Почему, мы подробно рассказывали в отдельном материале.
Внутри любая покрышка устроена весьма замысловато. У неё есть многослойный силовой каркас: нити корда (обычно выполняются из синтетических материалов вроде лавсана или капрона) чередуются со слоями резины. Также большинство современных шин для повышения долговечности и надёжности усилены стальной нитью, покрытой сверху латунью. Волокна корда расположены определённым образом по отношению друг к другу, а резина, которой покрыты силовые слои покрышки, придаёт эластичность и снимает внутренние напряжения. Энергия от ударов благодаря брекеру и корду распределяется по покрышке равномерно, по всей поверхности, за счёт чего быстро гасится.
Именно силовой каркас является основой шины; повреждение этого элемента, не видимого снаружи, приводит к негерметичности, появлению «грыж», расслоению и даже полному разрушению покрышки. Если протектор можно наварить, то корд и брекер восстановить невозможно либо финансово нецелесообразно.
Что происходит при проколе
При проколе покрышки силовая структура шины, как правило, не разрушается: острый предмет, протыкая мягкую резину, проходит между нитями корда, раздвигая их в стороны. Если в колесо попадает гвоздь или подобный предмет, водители долгое время и вовсе могут его не замечать — покрышка сохраняет герметичность и очень медленно подтравливает воздух. До тех пор, пока посторонний предмет не будет замечен и извлечён.
Ремонт жгутами
А теперь перейдём к главному, непосредственно технологии ремонта жгутами. Вне зависимости от того, какой именно набор жгутов окажется в вашем распоряжении, технология ремонта всегда будет одинаковой: для ремонта покрышки потребуется заполнить отверстие ремонтным шнуром, предварительно расширив его специальным приспособлением, а затем с помощью иглы вставив в место прокола жгут, смазанный клеем-активатором.
Как раз на стадии расширения места прокола шилом обычно и наносятся фатальные повреждения, которые медленно, но верно приведут вашу покрышку в полную негодность, вне зависимости от качества ремонтного жгута и последующих условий эксплуатации. Орудуя зачисткой, горе-водители (или недобросовестные шиноремонтники) рвут нити корда. Всего нескольких незначительных повреждений достаточно для того, чтобы силовой каркас начал «плыть», ровно так же, как это происходит при старении ткани. Это приводит к нарушению геометрии покрышки, появлению «грыж» и последующему взрыву колеса.
Особенно сильно страдают шины при повреждении металлокорда: порванные нити создают разветвлённую сеть микроскопических каналов, по которым воздух из колеса начинает убегать в атмосферу. Заделать такие микропроколы не в силах ни один герметик. И это лишь сопутствующая неприятность — помимо неё вы со временем получите всё то же расслоение покрышки и её вздутие. Не сразу, через несколько сотен или тысяч километров.
Добавят неприятностей и сами ремонтные шнуры — они редко сохраняют герметичность покрышки длительное время и очень быстро начинают травить воздух. Шнуры бывают трёх типов — однокомпонентные синтетические волокна, пропитанные каучуком, резиновые жгуты с адгезивным слоем (высококачественные, но сложные в монтаже) и кордовые. Первые профессиональные ремонтники считают абсолютно непригодными, вторые — достаточно качественными, но сложными в монтаже (не раздвигают корд и принимают форму отверстия, но часто рвутся при установке), а третьи приводящими к проблемам — раздвигают брекер шины, что ведёт к расслоению резины в беговой части. Иными словами, применение любого типа ремонтных жгутов нецелесообразно и достаточно опасно.
Как быть
По возможности, старайтесь избегать любого ремонта покрышек с помощью ремонтных жгутов, даже в том случае, если его производит мастер в шиномонтажной мастерской. Качественный ремонт всегда предполагает демонтаж покрышки с колёсного диска и установку с внутренней стороны ремонтной латки или «грибка». Только так можно надёжно и качественно «залечить» повреждённую покрышку. Применяйте ремонтные жгуты только в том случае, если не планируете дальнейшую эксплуатацию шины (к примеру, если её протектор уже очень сильно изношен) или в экстренном случае. Даже если впоследствии вы замените жгутик на полноценную заплатку, не рассчитывайте на долгую и надёжную службу повреждённой шины — наверняка она уже получила фатальные повреждения корда, а значит, дни её сочтены.
Как найти прокол в бескамерной шине
В настоящее время почти каждый автомобиль оснащается запасным колесом (или хотя бы докаткой), так чтобы в случае прокола, эту проблему можно было легко решить. Однако бывают случаи, когда запаски нет, потому что она уже использована. Выходов из этой ситуации немного – или вызывать эвакуатор, или пытаться устранить прокол, если у вас есть ремкомплект.
Они бывают 2-х видов: либо это баллончик с особым герметиком для шин, либо полноценный набор для ремонта бескамерных шин. В состав этого набора входят:
- Спиральное шило (им разрабатывают место прокола);
- Установочное шило (с его помощью помещают жгут на место);
- Несколько жгутов различных размеров (материал, из которого они сделаны – бутилкаучук – мягкий и липкий, что позволяет «затянуть» отверстие в шине, не используя клеевые составы);
Сегодня мы расскажем вам, как правильно применять оба ремкомплекта и устранить прокол своими руками.
Преимущества и недостатки бескамерных шин
Но прежде чем мы расскажем о технологии ремонта, давайте сначала разберемся с достоинствами и недостатками бескамерных шин. Первые вытекают из их названия. Камеры у них нет, а значит такую покрышку в большинстве случаев не надо разбортировать для устранения прокола. Иногда можно обойтись даже без снятия колеса, что очень удобно и сокращает временные затраты на ремонт.
Есть у бескамерных покрышек и еще одно достоинство. Как правило, давление в них в случае прокола падает не слишком быстро, что позволяет не чинить шину самому, а, подкачивая ее время от времени, добраться до сервиса и доверить проведение необходимых процедур специалистам. В некоторых случаях инородный предмет, вызвавший прокол, остается в покрышке, закупоривая отверстие, в результате чего воздух уходит медленно, и водитель может не подозревать о проколе в течение длительного времени.
Недостатки у бескамерных шин тоже имеются. От сильного удара такая покрышка может разгерметизироваться, а бортировать/разбортивать ее очень тяжело (поэтому в шиномонтажах используются специальные инструменты и станки). Кроме того, попытка накачать полностью спущенную и только что забортированную бескамерную покрышку обыкновенным насосом ни к чему не приведет, поскольку тут нужен компрессор, оснащенный функцией пневмоудара.
Как определить место прокола бескамерной шины
Если в покрышке находится предмет, ставший причиной прокола (например, гвоздь), то отыскать проблемное место не составляет труда.
Однако так бывает не всегда. Шина сдувается, но ничего не видно? Приготовьте мыльный раствор. Для него понадобится вода и любое вещество, способное пениться – мыло, шампунь, средство для мытья посуды и др. В крайнем случае, можно использовать только воду.
Когда раствор готов, нанесите его на покрышку. Далее остается только наблюдать, в каком месте появятся пузыри. Именно они подскажут вам, где прокол.
Ремонт бескамерных шин: герметиком
Когда вы все-таки обнаружили инородный предмет в покрышке, лучше воспользоваться герметиком. Причем вытаскивать этот самый предмет, как, только вы его увидите, не надо! Используется герметик следующим образом: подсоедините баллончик к вентилю и закачайте герметик в колесо. Вот на этом этапе уже можно удалять то, что прокололо вам покрышку. Воздух из шины начнет выходить наружу, увлекая за собой герметик, который и закупорит отверстие.
Надо сказать, что если давление воздуха упадет ниже 1 атм., то герметик работать не будет. Так что сильно спущенное колесо следует накачать перед ремонтом.
Долго герметик не продержится – в среднем, его хватает где-то на100 км. Впрочем, этого расстояния достаточно, чтобы доехать до шиномонтажа. При этом важно соблюдать скоростной режим:60 км/ч – это предел. Если скорость будет больше, герметик может разрушиться, и тогда колесо начнет сдуваться.
Ремонт бескамерных шин: жгутами
Жгут для ремонта бескамерных шин отлично подходит для устранения прокола, если в отверстии ничего нет. Пользоваться им сложнее, чем герметиком, но зато он дает большую прочность.
Чтобы отремонтировать покрышку, сначала следует сбросить давление в колеса до 0,5 атм. Затем надо взять спиральное шило и пройти им шину на всю толщину, вращая им по часовой стрелке.
Суть процедуры состоит в очистке отверстия и в разделении нитей корда, чтобы подготовить пространство для жгута. Следует заметить, что до тех пор, пока жгут не будет установлен, спиральное шило удалять не надо.
Далее, взяв установочное шило, вам надо захватить им жгут посередине. Затем засуньте шило на 2/3 вместо установки – таким образом, вы заведете туда жгут. Потом резко выдерните установочное шило.
Если все сделано правильно, то жгут, проскользнув через отверстие в ушке шила, окажется на нужном месте.
При этом кончики будут выступать над поверхностью шины, и поэтому их надо отрезать, чтобы жгут не выступал.
После чего накачивайте колесо, и можно отправляться в путь.
Надо заметить, что выше описан ремонт бескамерных покрышек с помощью жгутов по стандартной технологии. Производителей ремкомплектов много, и иногда использования наборов требует дополнительных манипуляций (например, смазывания жгута клеем). Либо спиральное шило будет в виде маленького остроконечного напильника, а у установочного шила отверстие окажется не внизу ушка, как обычно, а в другом месте. Поэтому перед использованием ремкомплекта не поленитесь внимательно прочитать инструкцию.
Если жгут качественный, т.е. имеющий внешний слой, сделанный с помощью холодной вулканизации, а вы во время устранения прокола не нарушили технологию ремонта, покрышка легко выдержит весь положенный ей ресурс.
Способы ремонта прокола бескамерной шины
В том случае, если было проколото колесо, то владелец легкового автомобиля не должен спешить на станцию технического обслуживания для того, чтобы заделать прокол. Можно не тратить денежные средства на такого рода услуги, поскольку прокол бескамерной шины легко заделать собственноручно.
Иногда на трассе может не оказаться СТО, а в багажнике запасного колеса, поэтому автомобилист обязан научиться устранять прокол. Для этого придется научиться разбираться в особенностях покрышек, поскольку методы устранения повреждений подойдут не для всех видов.
В некоторых случаях заделать прокол бескамерной шины надолго не удастся, но вот проехать на временно отремонтированной шине еще несколько десятков километров получится, непременно.
Как определить тип бескамерной шины
Чтобы качественно заделать прокол в шине, следует разобраться в отличиях бескамерного варианта от классического. Бескамерная шина характеризуется тем, что камера заменена обычным слоем воздухонепроницаемого каучука толщиной в три миллиметра. Этот слой тщательно вплавляется вовнутрь камеры, обеспечивая стопроцентную герметичность.
Определение типа шины
При этом бескамерные варианты зачастую делятся на:
- классические – позволяют добраться до СТО или гаража, просто вкрутив в повреждение обычный саморез;
- самоклеящиеся – не требуют каких-либо дополнительных действий, поскольку воздух будет выходить очень медленно.
В том случае, если у автомобилиста имеется ремкомплект для бескамерных шин, то произвести ремонт шины можно будет прямо на месте.
Чтобы определить тип шины, следует понять, что бескамерные шины:
- ставят на авто, выпущенное пять и более лет назад;
- спускают воздух гораздо медленнее;
- имеют ниппель с резиновым уплотнительным бортиком;
- не пропускают при проколе сосок внутрь.
Как отремонтировать шину с помощью герметика
Бескамерная шина может носить несколько видов повреждений, в том числе, называемых проколами, порезами или вздутиями. Последний вариант не подлежит ремонту, поскольку он неизбежно приводит к взрывам колеса. Легче всего будет отремонтировать пробоину, применяя герметик для шин от проколов, который можно приобрести в любом специализированном магазине.
Ремонт шины герметиком
Для этого следует произвести ряд простых манипуляций:
- вытащить из резиновой основы саморез или иной колющий предмет;
- провернуть колесо автомобиля, чтобы прокол оказался наверху;
- снять с ниппеля специальный колпачок;
- спустить остатки воздуха;
- используя трубку для герметика, присоединить баллон к бескамерной шине;· нажав на клапан, наполнить покрышку герметиком, пока она не примет первоначальную форму;
- после ремонта необходимо отсоединить трубку и продолжать путь.
Ремонт прокола бескамерной шины производится довольно быстро, но стоит проконтролировать давление в покрышке, проехав пару километров. При этом следует правильно выбрать герметик, чтобы ремонт бескамерной шины не прошел даром. Можно приобрести вещество в баллончике для ремонта прокола и подкачки покрышки, или во флаконе из пластика.
Бескамерная шина строение
Лучше всего будет приобрести герметик универсального типа для того, чтобы заклеить прокол колеса не только бескамерного вида. Нужно обращать внимание на диаметр колеса, а также, температурой хранения.
Как отремонтировать шину при помощи жгутов
Заделать прокол в шине вполне возможно несколькими способами, которые будут довольно эффективно. Прокол в бескамерной шине можно легко и быстро заделать при помощи жгута. Это приспособление продается в комплекте для ремонта, в состав которого входят, также, напильник, клей, нож для резки жгутиков и шило.
Жгут для ремонта шины
Клей специального типа для ремонта прокола в шине можно приобрести отдельно. При этом прокол в шине заделать будет чуть сложнее, чем при помощи герметика, поскольку придется демонтировать покрышку.
Для того, чтобы устранить прокол шины ремонт жгутом, следует:
- извлечь острый предмет из покрышки;
- мелом или карандашом отметить место повреждения;
- тщательно очистить место прокола от грязи;
- снизить давление в покрышке до одной второй атмосфер;
- прочистить прокол при помощи напильника;
- обмазать жгут клеем из набора, вставив его в шило;
- наполовину воткнуть шило со жгутом в место прокола;
- аккуратно вытащить шило, оставив петельку жгутика внутри, а кончик протянуть наружу;
- после процедуры следует проверить покрышку на утечку воздуха, добавив при этом еще один жгут.
Ремонт бескамерных шин жгутами
В отдельных случаях жгут с успехом заменяет на время специальный пластырь, но наложить его в полевых условиях получится с большим трудом. Не стоит пытаться реанимировать покрышку с порезами, которые расположены близко к ребру или на ребре, поскольку на повороте пластырь попросту отвалится.
Три действенных способа, как легко починить бескамерную шину своими руками
Проколы и порезы шин – большая проблема для автомобилистов. Такие повреждения можно получить по неосторожности, также они могут стать следствием чьего-то злого умысла. Хорошо, что ремонт прокола бескамерной шины вполне осуществим своими руками и прибегать к услугам шиномонтажа, необязательно.
Виды повреждений и методы их устранения
На шинах могут появляться такие дефекты, как проколы, порезы и вздутия. Но лишь последний тип повреждений не подлежит ремонту и требует замены покрышки. Первые два вполне можно устранить, даже не обращаясь к специалистам.
В автомагазинах продаются специальные средства для ремонта бескамерных шин. Устранить проколы и порезы можно тремя методами. Какой из них использовать, зависит от размера и характера повреждения.
Отремонтировать прокол в дороге под силу любому автомобилисту
Важно понимать, что самостоятельно отремонтированная шина обычно служит недолго. Она годится, если неприятность настигла водителя в дороге, также ее можно оставить в качестве запасного колеса.
Ремонт прокола с помощью герметика
В магазинах продаются специальные составы для автомобильных шин, как бескамерных, так и универсальные. В данном случае можно приобрести средство любого типа.
Главное, найти место прокола
Пошаговая инструкция для устранения дефекта:
- удалить саморез или иной колющий предмет, если он остался в покрышке;
- установить колесо таким образом, чтобы прокол был сверху;
- открутить колпачок с ниппеля и выпустить воздух;
- используя продающуюся с герметиком трубочку, присоединить баллончик к колесу и нажатием на клапан выдавить средство;
- когда колесо примет нормальную форму, отсоединить баллончик;
- если давление в шине оказалось чуть ниже положенного, её следует подкачать спустя несколько километров.
Устранить прокол в дороге с помощью герметика сможет любой
Ремонт прокола жгутом
Чтобы устранить дефекты можно купить набор для ремонта бескамерной шины. Он состоит из нескольких жгутов, шила, напильника и клея. Иногда к нему прилагается нож. Расходных материалов обычно хватает на несколько манипуляций, цена набора невысока.
Отремонтировать повреждение таким способом немного сложнее, чем при помощи герметика. Он занимает больше времени и может потребовать снятия колеса.
Обычно в комплекте к набору идет клей, но автолюбители рекомендуют дополнительно приобрести обычный “Момент”
- осмотреть место прокола и вытащить острый предмет, если он был;
- отметить повреждение мелом и очистить покрышку от загрязнений;
- спустить давление в колесе до ½ атмосфер;
- напильником почистить и расширить прокол, чтобы в него можно было вставить жгут;
- обмазать жгут клеем и вставить в отверстие шила;
- ввести шило в прокол на 2/3, а затем аккуратно достать его. При этом петля ремонтного жгута останется в повреждённом месте, а кончики на поверхности;
- накачать колесо и проверить его герметичность. Если дефект остался, установить ещё один жгут. И так до полного устранения прокола. Затем торчащие кончики следует срезать.
Установка заплатки на порез
Небольшие порезы, кроме боковых, можно отремонтировать своими руками. Как правило, это продольные длиной до 35 мм, а также поперечные, имеющие размер не более 25 мм. Заклеивать повреждения любого типа на ребре или рядом с ним, не имеет смысла.
Для устранения таких дефектов продаются комплекты из специальных пластырей и клея. Такой ремонт потребует и других инструментов. Произвести его можно только дома или в гараже.
Так выглядят готовые латки
Работа выполняется в следующей последовательности:
- очистить колесо от загрязнений и снять покрышку с диска;
- бормашиной зачистить повреждённый участок;
- нанести тонким слоем резину на порез и припаять;
- отшлифовать покрышку, удалив излишки резины;
- обезжирить место ремонта;
- нанести клей и подсушить;
- наложить слой резины;
- приложить пластырь к месту пореза, сильно прижимая его.
Прокол бескамерной шины требует немедленного ремонта. Какими способами его можно сделать в дороге, мы пояснили. Если вы не уверены в своих силах, лучше прибегнуть к помощи специалистов. Некачественное восстановление покрышки может привести к серьёзному ДТП.