Проверка зимней резины ГИБДД

Проверка зимней резины ГИБДД

Гаишники начали проверять зимнюю резину

Стало известно, что сотрудникам низовых подразделений ГИБДД «доведена» новая «сезонная» обязанность: «Сотрудники ДПС будут выявлять летнюю резину на автомобилях при остановке транспортных средств за нарушения ПДД, при проверке машин на угон, а также документов у водителей. Административного наказания за использование летних покрышек в зимнее время года не предусмотрено. Но автоинспекторы будут в рекомендательной форме предлагать водителям поменять летние шины на зимние, аргументируя это возможностью совершения серьезных аварий при остановке машин» – сообщил ТАСС неизвестный источник в ГИБДД.

Мы попросили прокомментировать ситуацию члена Межреспубликанской коллегии адвокатов Алексея Реута. И опытный юрист предупредил, что хотя штрафа за использование «неправильной» резины действительно пока не предусмотрено, но при некоторых обстоятельствах вашу машину инспектор ДПС может просто задержать:

– Действительно, с начала 2015 года вступили в силу изменения, обязывающие каждого водителя использовать зимние шины. Однако, эти изменения были внесены не в сами ПДД, а в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств : этот документ является как бы приложением к Правилам. Новацию ввели в связи с требованиями технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Мне несколько раз приходилось читать и слышать в СМИ конкретные сроки использования зимних шин: с ноября по март или с декабря по февраль. Однако, эта информация не соответствует действительности, поскольку в перечесленных выше документах не указаны конкретные сроки использования зимних шин. Там идет речь об использовании зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии. Другими словами, водитель сам решает с учетом погодных условий, когда ему ставить зимнюю резину. При этом остаточная глубина рисунка протектора зимних шин во время эксплуатации на указанном покрытии должна составлять более 4 мм. Кроме того, эти шины должны быть маркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», « M@S», «M S». Если же не будет установлена указанная выше резина или глубина протектора на ней будет не более 4 мм, то эксплуатировать транспортные средства на обледеневшем или заснеженном покрытии запрещено. Другими словами, авто могут эвакуировать на штрафстоянку.

Какая зимняя резина лучше: с шипами или без

Какая зимняя резина лучше: с шипами или без

Не стоит, однако, забывать, что и резина не по сезону, и изношенный протектор относятся к категории неисправностей, с которыми допускается движение транспортного средства до места ремонта или стоянки. То есть, даже если инспектор пристанет к любителю резинового «лета» зимой, последний всегда может отговориться, что едет ставить машину в гараж до весны или направляется на шиномонтаж для замены колес.

Заметим, что законопроект, вводящий штрафы за езду на резине не по сезону, уже лежит в Госдуме. Кучка законотворцев во главе с сенатором Вадимом Тюльпановым раз за разом пытается протолкнуть в КоАП эту карательную норму. Свою бессмысленную и беспощадную борьбу с летне-зимней резиной г-н Тюльпанов начал пару лет назад. Тогда на трассе Москва-Санкт-Петербург М10 после очередного мощного снегопада случился затор на многие сотни километров. Дорожники просто физически не справились с рекордным количеством снега. Однако история выплыла на правительственный уровень и премьер Медведев что-то там по ходу разговора что-то брякнул по поводу лысой или летней резины у большегрузных фур. Вадим Тюльпанов тогда примерно месяц осмысливал слово премьерское, а потом «вывалил на стол» свой проект: штрафовать за отсутствие зимней резины на 5000 рублей. Проект завернули. Сенатор не успокоился и принялся бомбардировать Госдуму все новыми вариациями выпестованной им карательной идеи. В последней редакции его штрафной мысли сумма штрафа щедро снижена до 2000 рублей.

Закон о зимней резине. Штрафы за отсутствие зимней резины.

Как всегда, зима в России приходит неожиданно, при этом не смотрит в календарь. Бывали случаи в Сибири, когда снег и в сентябре валил не хуже, чем зимой. Чтобы не попасть в ситуацию, когда проснулся, а за окном мороз и сугробы, а авто на летней резине, лучше заранее подготовить машину к зиме. Тем более, что техническим регламентом установлена определённая дата, когда менять резину на зимнюю в 2019. Поэтому, дорогие автомобилисты, не затягиваем, меняем летнюю резину на зимнюю!

Дата смены сезонной резины

Многие автомобилисты даже и не знают, что есть технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», определяющий дату смены летней резины на зимнюю в России. При этом в восьмом приложении указаны все необходимые требования к сезонности автошин. Регламент гласит, что в зимние месяцы автомобилисты должны в обязательном порядке «переобувать» своё транспортное средство в зимние шины. В итоге по данному регламенту с 1 декабря все автомобили должны быть с зимними шинами.

Советы синоптиков

Синоптики советуют менять летнюю резину на зимнюю в момент, когда за окном температура воздуха в среднем составляет +7. Уже при такой отметки летняя резина становится намного твёрже и её свойства начинают ухудшаться. А также стоит прислушиваться к прогнозам на последующие сутки, если передают похолодание, то лучше поменять шины и не тянуть до последнего, когда на дороге уже будет гололёд.

Что говорит о смене шин ГИБДД

При этом заблаговременная смена резины поможет перестроиться автомобилистам на зимний стиль вождения. Зимой уже не погонять так, как летом. Необходимо быть намного внимательнее — держать большую дистанцию, воздержаться от резких манёвров, следить за боковым интервалом и так далее. Ко всему этому нужно привыкнуть и лучше начинать заранее.

Основные рекомендации при смене шин

Водители часто затягивают с процессом смены летней резины на зимнюю, обосновывая это тем, что износ шин ускоряется — стирается быстрее протектор, выпадают шипы. В этом есть здравый смысл, ставить зимние шины слишком рано не стоит, но и тянуть, когда температура воздуха застынет на нулевой отметке не стоит. А ехать менять резину в первый снег чревато тем, что можно просто не доехать до шиномонтажа.

Почему нужно заранее озаботиться о смене резины

При первых заморозках или первом снеге у большинства водителей начинается паника: «Где быстро сменить резину?», «Как доехать?», «Где нет очередей?» — поэтому переобуть ТС лучше немного пораньше и для этого есть много существенных причин.

  • Большие загруженности в шиномонтаже. Обычно водители оттягивают этот момент до последнего, а утром осознают, что на улице гололёд и потихоньку «ползут» до шиномонтажа. Приехав туда, они обнаруживают ещё кучу таких же, как они и стоят в очереди не один час, иногда и весь день.
  • Обкатка нового комплекта. Если у вас новые зимние шины, то их обязательно нужно обкатать. Первые сто километров лучше ехать по нормальной, сухой дороге без резких торможений при скорости не больше 70-80 км/ч.
  • Если у вас есть два комплекта шин, и вы самостоятельно меняете их, то удобнее это делать в тёплую сухую погоду, чем в снег и слякоть.
  • Самая главная причина — готовность. Поменяв резину заранее, вы будите спокойно реагировать на любые капризы природы. Вам будет всё равно какая погода за окном — и пусть за ночь выпадет тройная норма снега, вы уже готовы!
Смена шин на зимний сезон

По погодным условиям можно сориентироваться самостоятельно, когда менять комплект летней резины на зимнюю, но лучше придерживаться таких правил, которые составлены в соответствии погодных изменения.

  • В Москве и области лучше переобуть авто в период с 15 октября по 25 октября.
  • В Новосибирской области водители должны сделать это с 12 по 17 октября.
  • К новосибирцам может присоединиться и Пермский край.
  • А в Иркутской области лучше поменять шины с 10 октября по 16 октября.

В каждом регионе страны погодные условия разные, поэтому водитель сам берёт на себя ответственность за безопасность и своевременную смену сезонных шин.

Очень важно знать каждому водителю
  • Езда на легковом автотранспортном средстве по обледенелому дорожному полотну строго запрещена. Но и менять летнюю резину на зимнюю не стоит, если среднесуточная температура не ниже +5
  • Зимой модно ездить только на зимней резине. Также можно установить комплекты с маркировкой М+S или МS.
  • Глубина протектора зимних шин должна быть не меньше 4 миллиметров.
  • По закону минимальное время эксплуатации автомобиля с зимним комплектом шин составляет 3 месяца — декабрь, январь, февраль. При этом правительства регионов страны может продлевать срок с соответствием погодных условий.
  • Нельзя ставить на авто шипованную и не шипованную резину одновременно. Это повышает опасность автотранспортного средства во время движения, проще говоря, автомобиль может повести себя непредсказуемо при любом манёвре.
  • Нельзя использовать шины разные по размеру, типу, рисунку.
  • Наилучший размер протектора — 8 мм. Если он меньше всего на 2 мм, то тормозной путь удлиняется на 20%. Стоит внимательно следить за состоянием зимних шин.
  • Ездит на шинах- липучках зимой можно, только если на них стоит соответствующая сезону маркировка.
Если наказание за езду в зимний период на летней резине

Погода — вещь не предсказуемая и она не спросит у нас, готовы ли мы к зиме. Автомобилистам нужно заранее подготовиться к зиме и переобуть свой любимый автомобиль заранее, привыкнуть к новой манере езды на зимних шинах. Помните, что лучше потерять на сухом асфальте пару шипов, чем в гололёд попасть в аварию.

Будьте внимательны к погоде, переобувайте свой автомобиль вовремя — возможно это спасёт чью-то жизнь!

Как меня за всесезонную резину зимой оштрафовать хотели

Штрафа за шины не по сезону в России нет. Но это не мешает доблестным ГАИшникам штрафовать водителей за отсутствие зимней резины в зимний период.

Читать еще:  Как проверить были ли аварии у водителя

На днях меня очень хотели оштрафовать за мои всесезонные шины. Не получилось. Со мной этот вариант не прокатил, но, по словам инспектора, штрафы за летнюю резину они выписывают часто.

Нужно мне было поехать в суд в Краснодар. Спокойно сел, поехал по давно знакомому маршруту, и где-то под Кропоткиным меня остановил экипаж ДПС. Простая проверка документов привычно перешла в просьбу открыть багажник. За багажником последовала просьба капот открыть. И тут у меня закралась мысль, что инспекторам просто заняться нечем.

Под капот инспектор даже не заглянул, так как нашел повод придраться.

— Шины, — говорит — у вас не по сезону. Нарушаете.

— Нормальные шины. Уже лет 10 на всесезонке езжу. С нашим климатом самое то.

— А вы знаете, что всесезонная резина запрещена? Теперь шины могут быть только летние или только зимние.

-Про то, что всесезонку теперь не производят, я в курсе. Еле нашел. Последний комплект этой осенью в магазине купил. Но чтобы было запрещено ездить на таких шинах, это новость.

Инспектор решительно направился к патрульному автомобилю, отдал мои документы напарнику и сказал мне пройти туда же для составления протокола. Я покорно сел в патрульный авто, предварительно включив диктофон. Беседу воспроизвожу по диктофонной записи.

Упитанный капитан с моими документами в руках прочитал мне лекцию о зимних шинах, об опасности, которую я представляю со своей резиной не по сезону.

Я попытался отшутится.

— Ну, какая зимняя резина? Мы на юге живем. У нас зима длится две недели. Я бы наоборот запретил шипованную резину.

— С декабря по март считается считается зимним периодом. Нужно ездить на зимних шинах. Если шины шипованные, нужно знак «Шипы» клеить.

— У нас в Ставрополе зима не в декабре начинается. У вас в Краснодаре с зимой тоже дефицит. Снег в лучшем случае только в конце января выпадает и сразу тает. Какой «с декабря по март»? Помните, еще Пушкин писал: «Зимы ждала, ждала природа. Снег выпал только в январе»?

— При чем тут снег? В правилах написан зимний период, есть обязанность устанавливать зимние шины. Значит водители обязаны правила соблюдать. Не я это придумал. Моя работа — исполнять то, что они там в Москве придумывают.

— Товарищ капитан, в этом году прямо по Пушкину снег только 9 января выпал. Все кто в конце ноября в зиму переобулись, уже давно все свои шипы растеряли. На них ведь в декабре смотреть страшно было. Как коровы на своих шипах по голому асфальту в +15 ездили.

— Они там в Правительстве правила меняют, придумали всякие снежинки, горы альпийские.

— Кстати, у меня на шинах есть знак «Снежинка». Там все четыре знака есть, на каждый сезон.

Пошли с инспектором к моему автомобилю и обнаружили на шинах вот такие значки:

-Не по ГОСТу значки, — парировал инспектор — сейчас другая снежинка должна быть изображена.

Пошли с ним к патрульному автомобилю. Инспектор указал на шины. Там снежинка, и вправду, нарисована по-другому.

— Вот как должны обозначаться зимние шины. Садитесь в автомобиль, будем оформлять.

— Так, а за что вы меня штрафовать собрались? По какой статье?

— 12.5 КоАП » Управление транспортным средством при наличии неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена»

— А чем запрещена эксплуатация моих шин?

— Вот, читайте — инспектор открыл КоАП и стал зачитывать ч. 1 ст. 12.5, — Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации.

— Ну, раз пошла такая пьянка, может и на эти Основные положения по допуску взглянем?

Инспектор достал Правила дорожного движения, в приложениях отыскал Перечень неисправностей. Пятый раздел этого приложения называется «Колеса и шины».

Мы довольно долго пытались в пяти пунктах этого раздела найти что-то про запрет летней резины в зимний период, но нашли только «Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм».

— Вот, видите! Зимние шины нужно использовать с маркировкой «M+S» или «M S». У вас на шинах такого обозначения нет. И горной вершины с тремя пиками и снежинкой нет. У вас просто снежинка.

— Тут написано, что у зимних шин с такой маркировкой протектор должен быть не менее 4 мм. Для всех остальных легковых шин протектор должен быть не меньше 1,6 мм.

Сам я при этом внимательно рассматривал приложение со списком неисправностей. Последний раз так внимательно этот перечень я рассматривал лет пятнадцать назад, когда в автошколе учился. И в то время этот перечень выглядел иначе. Он тогда был каким-то логичным и разумным. С 2010 по 2013 годы список неисправностей разбавили бредом про зимнюю резину.

— Если на ваших шинах нет установленной маркировки, значит протектор на них меньше 4 мм. А для зимних шин глубина протектора должна быть больше 4 мм. Поэтому ваши шины даже новые не соответствовали требованиям к зимним шинам. — Инспектор продолжал убеждать меня, да и себя тоже, в нарушении Правил дорожного движения, пытаясь подогнать только что обнаруженный пункт ПДД под статью 12.5 КоАП.

— Товарищ капитан, если честно, мне и в голову не приходило измерять глубину протектора на своих шинах. Им еще и полгода не исполнилось. Не думаю, что за это время они износились. Колеса на моей машине нормальные. Если хотите, можете их измерить. Можете мне на слово поверить. Можете на диагностическую карту глянуть. Я год назад в декабре техосмотр проходил на старых шинах, точно таких же, только старых. Претензий к протектору тогда не было.

Капитан позвал напарника, чтобы посовещаться. Я же в этот момент почувствовал, что у оппонентов аргументы на исходе. Инициатива перешла ко мне. Нужно добивать.

— Товарищ капитан, мне очень приятно с вами беседовать, и тема разговора интересная, но я тороплюсь в суд. До Краснодара мне еще часа два пилить. Поэтому давайте по-быстрее. Вы или меряйте мой протектор, или просто составляйте протокол. Я его потом обжалую спокойно в суде.

— Если я составлю протокол, то я должен отстранить вас от управления и эвакуировать автомобиль с неисправностью.

— Вот тут опять мимо! — открыв на телефоне приложение Консультант+, показываю инспектору статью 12.5 КоАП, — Видите примечание к части 2 статьи 12.5 про отстранение от управления? К первой части отстранение не применяется. Задержание ТС применяется при неисправности тормозной системы. К моим тормозам у вас, вроде бы, претензий не было.

Капитан с напарником переглянулись. Старлей взял в руки КоАП, несколько секунд внимательно рассматривал статью 12.5, а потом обратился к капитану: «Там штраф 500 рублей или предупреждение. Предупреди его и пусть едет».

Последовав совету напарника, капитан опять коротенько рассказал мне о зимних шинах, потом с важным видом и ощущением, будто он делает мне одолжение, озвучил мне приговор: «Штрафовать я вас не буду, я вам выношу предупреждение в соответствии с частью 1 статьи 12.5 КоАП». С этими словами капитан вернул мне мои документы, порекомендовал сменить резину и пожелал счастливого пути.

Я поблагодарил инспектора за приятную беседу, попросил его не штрафовать других водителей, у которых нет на шинах горной вершины со снежинкой, попрощался и поехал в Краснодар.

Позже, пробивая по краснодарским пробкам и ожидая судебного заседания в фойе суда, я перечитал ПДД, КоАП, Регламент Таможенного союза, но нигде не нашел штрафа за летнюю резину зимой. После заседания Яндекс.Дзен, учитывая мои поисковые запросы, показал мне интервью главы ГИБДД, где генерал-майор полиции Михаил Черников, отвечая на вопросы журналиста, разъяснил, что «Ответственность за нарушение данного требования законодательством РФ не предусмотрена»

Шипованные шины с 1 ноября 2019 года обязательны – правда или нет?

Зимняя резина с ноября

Зимняя резина обязательна в зимнее время года. И такой закон, действительно, есть, он далеко не новый. Но ряд источников новостей указывают на изменения в действующем законодательстве. Согласно поправкам, зимние шипованные покрышки обязаны быть на всех машинах в России на всех 4 колёсах уже с 1 ноября 2019 года. Некоторые другие источники говорят о другой дате – 11 ноября. Правда ли всё это или нет, давайте выясним, взглянув нв официальные источники информации.

Что за новости?

Вот типичная информация о новом законе о зимней резине с ноября месяца. Также данные распространяются преимущественно посредством мессенджеров WhatsApp, Viber и Telegramm.

Между тем, подтверждающие законодательные инициативы в таких сообщениях отсутствуют, а ссылаются авторы на якобы изменения в ПДД и новой возможности сотрудников ГИБДД штрафовать водителей на летних шинах.

Среди основных тонкостей поправок следующие:

  • зимние шипованные покрышки обязательны на всех автомобилях на дорогах России с 1 ноября (по другим источникам – с 11 числа) 2019 года,
  • но инспекторам ДПС разрешается в первый раз не выписывать штраф, потому как якобы не все водители успели узнать о новом законе и подготовиться, закупив зимнюю резину,
  • в законодательстве теперь якобы есть обязанность водителей устанавливать шины только соответственно грузоподъёмности и скорости транспортного средства.
Читать еще:  Проверка обременения автомобиля ГИБДД

Вариант №2

Но есть также другие данные о том, что якобы автолюбители неверно истолковали предписания поправок. С 1 ноября не обязательно наличие зимних ошипованных шин, а возможно их использования. А до вступления в силу поправок переобуваться разрешалось только с 1 декабря.

Вариант №3

И, наконец, третья разновидность новостей заключается в том, что сам новый закон вступает в силу 11 ноября. А его предписания касаются обязательности зимних покрышек с 1 декабря.

Это правда?

Нет. Вплоть до начала официальной календарной зимы обязанности переобуваться в зимнюю резину нет. Но даже с 1 декабря 2019 года есть обязанность укомплектовать автомобиль исключительно зимними шинами – о том, что они обязательно должны иметь шипы, в действующем законодательстве не говорится. Все новости о новом законе о сдвиге этой даты на 1 или 11 ноября текущего года – миф.

Где «пруфы»?

Давайте подтвердим информацию об отсутствии обновления в законах ссылками на официальные источники правовой информации.

  • Во-первых, если речь в таких последних новостях идёт об изменениях в ПДД касательно зимней резины, то такие поправки вносятся соответствующими Постановлениями правительства РФ, и такие нормативные акты подлежат официальному опубликованию на портале правовой информации. Если вы посмотрите на список таких последних постановлений, то среди нет таковых, вносящих изменения в Правила дорожного движения.
  • Во-вторых, взгляните на саму действующую редакцию ПДД. Здесь требования к резине на транспортных средствах остались всё те же, а требования переобуваться на зимние шины с 1 ноября нет. В перечне неисправностей вообще ничего не говорится о сезонности использования покрышек.
  • И, наконец, в-третьих, прямое указание на сезонность есть в Техническом регламенте. Именно здесь есть требования переобуваться на зимнюю резину. Но и здесь речи о 1 или 11 ноября 2019 года не идёт. Всё по-старому – переобуваться надо с начала декабря.

К слову, даже если бы некий новый закон и появился, то штрафа за летнюю резину не только с ноября, но и в зимние месяцы всё равно ещё нет. Так как такое требование содержится в Техрегламенте, а не в ПДД, то Кодекс об административных нарушениях, который и содержит исчерпывающий перечень штрафов ГИБДД, не имеет отсылки на этот нормативно-правовой акт по части шин не по сезону.

А что правда?

Итак, теперь осталось выяснить, какие же требования действуют в 2019 году для шин на легковых машинах.

Как мы уже выяснили выше, у российских водителей есть обязанность установить зимнюю резину в период с декабря по конец февраля. Причём, это не обязательно должны быть шипованные покрышки. Допускается и «липучка». А вот «всесезонка» уже не допускается – зимние шины должны быть отмечены специальным символом и маркировкой для использования на заснеженных дорогах. Вот таким:

Кроме того, для зимних колёс установлено ограничение по износу – высота протектора должна быть не менее 4 миллиметров. Если резина более изношенная, её эксплуатировать запрещено.

Вот так приблизительно выглядит изношенная покрышка:

И последнее! На одной оси обе покрышки должны быть абсолютно одинаковы по всем характеристикам и свойствам, включая:

  • степень износа зимней резины,
  • размеры (как радиус, так и ширина с профилем),
  • марку и модель,
  • осевую нагрузку,
  • индекс скорости,
  • тип шин,
  • рисунком протектора.

Проверка зимней резины гибдд

Наступило межсезонье, а значит скоро в большинстве шиномонтажных мастерских страны будет аншлаг. Напомним, такая наклейка стала обязательной для всех машин на шипованной зимней резине в холодное время года. Норма вступила в силу примерно год назад, в начале апреля года. Инспекторы рассматривают это нарушение в рамках статьи КоАП

Задать вопрос Езда зимой на летней резине запрещена: размеры штрафов Некоторые водители до сих пор полагают, что аккуратно ездить по зимним дорогам на летней резине вполне безопасно, ведь дорожные службы в городе постоянно следят за состоянием дорожного покрытия.

Не тяни резину

Эта глубина разная не только для разных классов автомобилей, но и для разных шин. С этой даты вступает в силу новый технический регламент Таможенного союза, в котором предусмотрены жесткие ограничения по использованию шин. Скажем, на зимних шинах можно ездить с декабря по февраль включительно. При этом местные власти могут устанавливать свои ограничения: то есть расширять время применения таких покрышек. Совфед одобрил ужесточение наказания за пьяное вождение Однако сокращать период их использования местная власть не в силах.

Поэтому даже в Сочи, в жарких степях Казахстана с декабря по март все автомобили должны передвигаться на зимних шинах. Для этого даже были внесены поправки в Правила дорожного движения, где четко обозначено, что считать летней, что зимней, а что всесезонной резиной.

Но вот беда, в правилах нет запретов на конкретное время эксплуатации таких шин. Зато есть четкие запреты на эксплуатацию изношенных шин. В итоге, несмотря на прописанные в техническом регламенте запреты, водители не понесут никакой ответственности за использование летних шин зимой.

Дело в том, что главный документ для водителя — это все-таки Правила дорожного движения. А в него никаких ограничений по использованию летних и зимних шин не вносится. Единственное изменение, которое вступает в силу, касается только некоего стандарта, что считать летними, зимними и всесезонными шинами. Есть также указания, которые касаются глубины протектора шин для разных автомобилей и разных климатических сезонов.

Только тех водителей, у которых установлены покрышки с глубиной протектора, не соответствующей нормам закона. Если вы ездите зимой на летних шинах с глубиной протектора, который соответствует летним шинам, то сотрудник ГИБДД только подтвердит этот факт.

Никаких штрафов он вам не выпишет. А если вы едете на зимней резине, то глубина протектора должна соответствовать именно этим требованиям. МВД намерено ужесточить наказание за незначительное превышение скорости Таким образом, получается некий парадокс. Фура не может въехать на пандус моста из-за использования летних шин, но ее водитель даже штрафа не получит, если глубина протектора его летних шин соответствует регламенту.

Зато если водителя легковушки на зимней резине, но с недостаточной глубиной протектора чуть чуть занесло, то он понесет наказание по полной программе. Благо программа небольшая — рублей штрафа. Согласно основным положениям по допуску, остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа составляет не более: 0,8 мм для мототранспортных средств, грузовиков до 12 тонн и прицепов к ним — 1 мм. Для маршруток, «Газелей» и «Соболей» — 1,6 мм. Для автобусов — 2 мм.

Что касается грузовиков и автобусов, то все гораздо сложнее. Однако штрафовать их будут только за недопустимое количество миллиметров на протекторе как самого автомобиля, так и его прицепа. Правда, у ГИБДД есть возможность привлечь к ответственности организацию, которая выпустила такой автомобиль на маршрут. Но это долгое дело. Путин утвердил скидку за быструю уплату штрафа за нарушение ПДД Как говорят в ГИБДД, если бы депутаты успели вовремя рассмотреть поправки в КоАП, в которых предусмотрена ответственность за нарушение требований техрегламента, то такое решение позволило бы убрать с дороги те фуры, которые буксуют на подъемах, запретить въезд на летних шинах и прочее.

Увы, нынешнее законодательство пока не позволяет решить этих проблем. Таким образом, поправки коснутся лишь водителей легковых автомобилей. Что делать с фурами — никому не понятно. Есть для них и зимние шины, и зимние шипованные шины.

Но стоят они довольно дорого. Если снарядить легковушку зимней резиной обойдется примерно в 40 тысяч рублей, то оснастить фуру такими колесами будет в разы дороже. Только на ведущие колеса потребуется 4 шины ценой около 20 тысяч. А еще надо поставить такие же шины на передние колеса. Ведущие колеса не всегда ограничиваются двумя. То есть надо установить еще четыре покрышки. Таким образом, нововведение коснется только тех, кто ездит на лысой резине.

Проверить глубину протектора не составляет труда. Для этого достаточно иметь штангенциркуль. Его показания будут достаточными для вынесения постановления. Регионы могут сами устанавливать сроки эксплуатации шин. Однако с декабря по февраль — это установленный законом срок. Регионы могут его только увеличивать. Эта статья является комментарием к:.

ГИБДД Сочи напоминает автолюбителям о важности зимней резины

Как понять, что ваши зимние шины пора менять? Но перед тем, как напялить то, что вы извлекли из гаража или с балкона, на колеса своего автомобиля, стоит внимательно это осмотреть и серьезно подумать: не пора ли купить новую зимнюю резину? Но если в том случае единственным официальным фактором, влияющим на возможность эксплуатации резины, была лишь высота протектора причем весьма лояльная — до 1,6 миллиметра , с зимней резиной все чуточку сложнее. Также запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период. Иными словами, обязательной является установка зимних шин как минимум на период с декабря по февраль.

Смена колес на зимние по правилам гибдд

Дороги Гаишники начали проверять зимнюю резину С 1 декабря сотрудники ДПС начнут проверять наличие летней резины у всех остановленных авто. Обнаружив такую машину, гаишник будет обязан прочитать водителю лекцию о необходимости смены покрышек. Административного наказания за использование летних покрышек в зимнее время года не предусмотрено. Мы попросили прокомментировать ситуацию члена Межреспубликанской коллегии адвокатов Алексея Реута. Однако, эти изменения были внесены не в сами ПДД, а в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств : этот документ является как бы приложением к Правилам. Мне несколько раз приходилось читать и слышать в СМИ конкретные сроки использования зимних шин: с ноября по март или с декабря по февраль.

Читать еще:  Проверить срок действия полиса ОСАГО

За использование зимней резины летом штрафуют

Летние шины зимой запрещены Чтобы не томить сразу скажем — ПДД РФ не запрещают эксплуатацию летних шин в зимнее время. Как и почему рассмотрим ниже. Пункт 5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период июнь, июль, август. Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства. Шина считается непригодной к эксплуатации при: 5. То есть использовать зимние шины без шипов летом регламент допускает. Ввиду различных климатических условий на территориях, где действует данный технический регламент сроки запрета эксплуатации могут быть увеличены, но не уменьшены. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Есть ли ​штраф за летние шины зимой c 1 декабря?

Эта глубина разная не только для разных классов автомобилей, но и для разных шин. С этой даты вступает в силу новый технический регламент Таможенного союза, в котором предусмотрены жесткие ограничения по использованию шин. Скажем, на зимних шинах можно ездить с декабря по февраль включительно. При этом местные власти могут устанавливать свои ограничения: то есть расширять время применения таких покрышек. Совфед одобрил ужесточение наказания за пьяное вождение Однако сокращать период их использования местная власть не в силах. Поэтому даже в Сочи, в жарких степях Казахстана с декабря по март все автомобили должны передвигаться на зимних шинах. Для этого даже были внесены поправки в Правила дорожного движения, где четко обозначено, что считать летней, что зимней, а что всесезонной резиной. Но вот беда, в правилах нет запретов на конкретное время эксплуатации таких шин. Зато есть четкие запреты на эксплуатацию изношенных шин.

Езда зимой на летней резине запрещена: размеры штрафов

Главная ВАЗ Штраф за зимние колеса. Какие полагаются штрафы гибдд за резину не по сезону или лысый протектор? Сколько составит размер взыскания Штраф за зимние колеса. Сколько составит размер взыскания Приходят к этой идее в большей степени те, кто беспокоится о собственной безопасности, а некоторые водители предпочитают ездить на летней резине весь год. Тех, кто не поменяет резину на зимнюю с первого числа следующего месяца будет ждать штраф, размер которого составит не менее рублей. В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину предназначенную для эксплуатации в течение всего года. Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку. Закон о зимней резине введет штраф за использование летней резины зимой, и зимней резины в летний период.

Как понять, что ваши зимние шины пора менять?

В чем выражаются позитивные результаты работы Госавтоинспекции города Брянска на сегодняшний день? Ноябрь — самый холодный и горячий месяц одновременно. Но перед тем, как напялить то, что вы извлекли из гаража или с балкона, на колеса своего автомобиля, стоит внимательно это осмотреть и серьезно подумать: не пора ли купить новую зимнюю резину? Но если в том случае единственным официальным фактором, влияющим на возможность эксплуатации резины, была лишь высота протектора причем весьма лояльная — до 1,6 миллиметра , с зимней резиной все чуточку сложнее. Также запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период. Иными словами, обязательной является установка зимних шин как минимум на период с декабря по февраль. Стоит отметить, что этот пункт техрегламента четко дает понять, что никаких рейдов и проверок, касающихся установки зимней резины с 1, 15 или 25 ноября, ГИБДД проводить не должна: зимняя резина обязана появиться на автомобиле не позднее 1 декабря. Второй документ, строго регламентирующий применение зимних шин, — это Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В нем четко указано, что остаточная глубина рисунка протектора у зимних покрышек должна составлять не менее 4 мм.

Сотрудники ГИБДД в Забайкалье будут проверять маркировку и глубину протекторов зимних шин

ПДД не содержат такой информации. А вот условия эксплуатации покрышек, данные о зимнем варианте шин и штрафах можно изучить в приложении к Правилам дорожного движения. Штраф в руб. Где указан срок замены шин? Период эксплуатации шипованных покрышек, зимней фрикционной резины есть в Техрегламенте, который вступил в действие на территории России с начала г.

За оставленный на лето знак «Шипы» штрафовать не будут

Изменения в ПДД с 1 ноября года. К основным поправкам относятся требования по применению шин в зимнее время, в соответствии с которыми в период с декабря по февраль запрещено эксплуатировать транспортные средства, относящиеся к категориям M1 и N1, которые не укомплектованы колесами на зимней резине. Зимние шины должны быть установлены на всех колесах вышеупомянутых ТС. Зимние шины — новые правила Подобный пункт и ранее был предусмотрен Регламентом и распространялся на все без исключения транспортные средства, но теперь он касается автомобилей категорий В, M1 и N1, то есть легковых и грузовых автомобилей массой до 3,5 т. С 11 ноября года зимние шины на грузовики, автобусы и прочие ТС тяжелее 3,5 т в зимний период можно не устанавливать и это не считается нарушением.

Новые требования гибдд к зимней резине. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Это нужно делать два раза в год — в теплый и холодный сезон. Каждый автолюбитель знает, что из-за небольшой глубины протектора и твердости автомобильной покрышки, зимой управлять авто, на котором надеты летние шины, попросту невозможно. То же касается и зимних шин в летнее время.

Правда ли, что с 11 ноября вводится запрет на летнюю резину?

Технический регламент запрещает эксплуатацию автомобилей без зимних покрышек. Будут ли нарушителей штрафовать на 2000 рублей, рассказывает член Ассоциации юристов России, заместитель председателя Общества защиты прав автомобилистов Алексей Румянцев.

11 ноября 2018 года вступают в силу изменения в технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Уточнены требования к оборудованию транспортных средств зимними шинами. Они обязательны для категорий М1 и N1. А это транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения. К ним относятся и легковые автомобили. Кроме них в категории М1 и N1 попадают автобусы, специализированные пассажирские транспортные средства, а также грузовики, имеющие допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

Для других категорий транспорта, кроме G, зимой обязательны цепи противоскольжения на ведущую ось, если нет зимних шин и позволяет конструкция ТС.

Запрет на лето

Для простых автомобилистов подтвержден запрет на эксплуатацию летних покрышек зимой. Согласно пункту 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту, в зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Сезонные шины должны устанавливаться на всех колесах транспортного средства. При этом сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления членов Таможенного союза.

Другими словами, некоторые субъекты федерации вправе существенно расширить границы запрета из-за климатических условий. К примеру, в Якутии зима начинается значительно раньше, чем в южных регионах страны, и эксплуатировать автомобиль на летней резине небезопасно уже в октябре.

В соответствие с требованиями технического регламента, на легковой автомобиль можно поставить как шипованные, так и нешипованные покрышки. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок в виде снежинки. Всесезонная резина тоже может эксплуатироваться в зимние месяцы, но только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «M S». Справедливости ради отметим, что для легковых автомобиль всесезонной резины почти не производится. Ее роль зачастую выполняют зимние покрышки без шипов, на которых некоторые автовладельцы ездят круглый год.

Тем самым порядок эксплуатации колес таков:

Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться только в теплый период, с марта по ноябрь.

Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.

Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Запрет есть, а штрафы будут?

Какие же штрафы грозят автовладельцам, если сотрудники ГИБДД поймают их зимой на летней резине?

В 2014 году на рассмотрение в Государственную Думу РФ был внесен законопроект, в котором предлагалось дополнить статью 12.5 КоАП РФ частью 3.2., где говорилось, что «управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей». Рассмотрение этого законопроекта откладывали в 2015-16 годах, но так и не приняли.

Поэтому никаких отдельных санкций в зимний сезон 2018-2019 году за отсутствие зимних шин на автомобилях не предусмотрено. Так называемая «автомобильная» 12 глава КоАП РФ не содержит указаний на этот счет. И это удивительно, потому как закон вводит фактический запрет на эксплуатацию машин на летней резине зимой. Однако сотрудники ГИБДД, обязанные отслеживать соблюдение технического регламента, вправе оштрафовать водителя по другой смежной статье.

На данный момент за изношенные зимние покрышки или летнюю резину зимой водитель может быть привлечен к ответственности за недостаточную глубину протектора. Летние шины зачастую имеют неглубокий рисунок по сравнению с зимними покрышками. Поэтому в соответствии с частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена. » на нарушителей накладывается предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о