Как проверить оригинальный пробег автомобиля
Как проверить пробег автомобиля
Купить автомобиль с рук – верный способ сэкономить. Однако всегда есть риск попасться на удочку хитрых продавцов, желающих путем обмана заработать как можно больше. При покупке машины главное, на что стоит обращать внимание — количество бывших владельцев, отсутствие ограничений и задолженностей, год выпуска, техническое состояние транспортного средства и, конечно, пробег. С последним запутать наивного покупателя очень легко. Случаи скручивания пробега в одометре встречаются довольно часто. Ведь скрыть реальный километраж авто возможно даже при помощи обычного шуруповерта.
В этой статье мы расскажем, как самостоятельно проверить, скручен ли пробег, и не угодить в лапы злых мошенников.
Содержание
Проверить пробег авто с помощью документов
- Чтобы рассчитать реальный пробег машины, необходимо, в первую очередь, взять сервисную книжку авто и ПТС. Там вы увидите год выпуска транспортного средства. Исходя из того, что в среднем за год автомобиль проезжает порядка 15-16 тысяч километров, можно сделать вывод, соотнеся эти данные с годом выпуска. Допустим, одометр показывает на авто 2007 года пробег 70 тысяч километров. Опираясь на вышесказанное, делаем подсчет. За всё время машина должна была проехать примерно 160 тысяч километров. Отсюда следует, что стрелка прибора показывает неверно.
- Рекомендуем ознакомиться с документом о последней замене масла. Здесь также может быть подвох. В данной брошюре, как правило, указано, при каком пробеге производили замену. Скажем, вам приглянулась машина, на одометре указано 60 с чем-то тысяч километров. Смотрите брошюру и видите, что масло было заменено на 110 тысячах. Вывод наклевывается сам собой.
- Помимо года выпуска машины, в сервисной книжке можно проверить и пробег. Как правило, после выполнения планового обслуживания мастера ставят отметку о километраже.
- В паспорте транспортного средства вы найдете информацию о том, какого производства автомобиль. Немецкие машины бывшего употребления обычно продают после 100-150 тысяч километров. Если пробег окажется меньше, значит показатели были скручены.
Проверить компьютерными способами
- Как узнать пробег автомобиля? Пожалуй, проще способа проверки одометра просто не придумать. Вам понадобится ноутбук и USB кабель разряда OBD -2. Стоимость такого шнура не составит более 400 рублей. Предлагаем с помощью него подключиться к электронному блоку управления, который покажет реальный пробег автомобиля при покупке. Некоторые «умельцы» могут сбросить данные и в электронном блоке. Поэтому стоит быть осторожными.
- Как еще проверить пробег? Пройденный километраж можно определить, взглянув на отдельные мелкие системы. К примеру, блок управления светом, который чаще всего нельзя перезаписать.
Проверить техническими способами
- Как рассчитать пробег по техническим признакам машины? Хорошенько вглядитесь и определите, насколько ровно по отношению друг к другу расположены цифры на одометре. Если они пляшут «кто в лес, кто по дрова», значит здесь уже побывала рука скручивателя. Но судя по всему, неопытного и неопрятного, оставившего после себя следы.
- Откройте капот и проверьте все составляющие. О пробеге машины подскажут замененные периферийные детали.
- Покупая автомобиль, прислушайтесь к звукам, издаваемым подшипниками из коробки передач. Любое постукивание или нестабильная работа синхронизаторов будет вам знаком. Стоит ли того покупка?
Проверить по косвенным признакам
- Если вам позволят осмотреть приборную панель изнутри, то вы сразу заметите потертости и повреждения на некоторых деталях – болтах, заклепках, корпусе.
- Также обманщика выдадут изношенные элементы салона авто. Например, дырки на спинке сидения возникают обычно, когда пробег машины достигает 200 тысяч километров. Если на сиденьях натянуты чехлы, то не поленитесь их снять. Зачастую ими прикрывают неположенные шероховатости.
- Продавец утверждает, что реальный пробег небольшой? Убедитесь, что тормозные диски не менялись ни разу. В противном случае, этот факт также говорит не в пользу продающего.
- Желая рассчитать километраж, не забудьте посмотреть на лобовое стекло. Глубокие сколы и царапины выдадут то, что автомобиль был в пользовании очень долго.
- Об этом свидетельствует и состояние пластика в салоне. Даже при самом бережном отношении водитель и пассажиры прикасаются к ручкам двери, ручке КПП и стояночному тормозу. Они и помогут определить реальный пробег автомобиля.
Проверить с помощью интернета
Помощь в вопросах истории автомобиля окажет сервис Автокод. Определить пробег автомобиля при покупке очень удобно. Первичную информацию о машине здесь можно проверить бесплатно, заполнив в рамку государственный номер. После этого буквально за несколько секунд вам предоставят краткий отчет об интересующем авто – год производства, категория ТС, расположение руля, тип, мощность и объём двигателя.
Чтобы узнать полную информацию, в том числе и о пробеге своего транспортного средства, придется немного заплатить. Стоимость одного полноценного отчета на сайте составляет 349 рублей. Но это уж точно дешевле, чем переплатить хитрому продавцу. Тем более, что за эти деньги вы узнаете о машине практически всё: участвовала ли она в ДТП, числилась ли в такси, оставлялась ли в залог, находилась ли в розыске. Кроме того, для вас станет доступна информация о пробеге, статусе владельца, таможенная история и данные тех. осмотра.
Как с помощью отчета Автокод узнать, не обманывают ли вас:
- В разделе пробеги посмотрите дату фиксации и значение. Эти данные вычисляются на основании диагностических карт при прохождении ТО. Следует помнить, что технический осмотр осуществляется после трех и пяти лет с момента покупки авто. С пятого год пользования производится ежегодно. Также ТО можно пройти, оплатив его у страхового агента в интернете. В таком случае владелец сам указывает пробег, который заносится в диагностическую карту.
- Также в отчете указываются пробеги исходя из расчета страховых ремонтных работ. Эти данные сервис получает от страховых компаний. При возникновении страхового случая владелец обращался в страховую компанию. Машина была осмотрена спецалистом, был выявлен пробег, а также по результатам осмотра были проведена калькуляция ремонтно-восстановительных работ. Все эти данные можно увидеть в отчете Автокод.
- Обратите внимание на пункт работа в такси. Если машина использовалась, как способ дохода, то и пробег у нее будет соответствующий.
- В разделе история штрафов легко проверить, в каком регионе и за что был получен штраф владельцем машины. По этим данным также можно предположить пробег и сопоставить ее со словами продавца.
Узнать историю машины можно прямо на сделке. Для этого воспользуйтесь приложением «Автокод» на андроиде или айфоне.
Проверить с помощью специалистов
- Если авто понравилось, но кое-какие сомнения всё еще терзают душу, то лучше прибегнуть к услугам профессиональных сервисных центров. В дилерских центрах тех. обслуживания и посмотрят, когда автомобиль был снят с гарантии, и проведут компьютерную диагностику. Она и поможет узнать пробег машины. А кроме того даст знать, подключались ли сторонние приборы к данному устройству. Так покупка вселит в вас уверенность.
- Как еще можно рассчитать пробег автомобиля с помощью специалиста? Как вариант, вы можете обратиться в любой заслуживающий доверия автосервис и попросить мастера провести осмотр двигателя. Правильный осмотр поможет проверить настоящий пробег по показателям, показанным его компрессией. Там же возможно и протестировать уровень СО. У машин с большим пробегом эти показатели будут увеличиваться в два и более раз.
Чаще всего километраж авто с большим пробегом уменьшают на четверть по разным причинам. В том числе и для уклонения от прохождения самого дорогостоящего ТО при пробеге от 90 до 100 тысяч километров. Однако скручивание может не только помочь недоброжелателям нажиться на неопытном водителе, но и повлияет в дальнейшем на транспортное средство. Так, не зная настоящего пробега, вы вряд ли сможете вовремя заменить масло или обновить другие детали машины. Пользуйтесь советами и будьте внимательны так, чтобы покупка была в радость.
Как проверить реальный пробег автомобиля?
Отдавая деньги за подержанный автомобиль, покупатель всегда рискует. Часто получается, что машина имеет множество проблем, хотя был произведен тщательный осмотр. Все потому, что транспортное средство оказалось со скрученным километражем. Для выгодной продажи перекупщики (да и сами собственники) проводят махинацию с одометром. Прошедший реставрацию автомобиль на первый взгляд кажется незаезженным, а на самом деле уже сильно изношен. Риск есть на всех этапах сделки. Потому нужно заранее знать, на что смотреть при покупке, как узнать реальный пробег машины с помощью VIN-кода, сканирования или диагностической карты.
Способы проверки реального пробега при покупке авто
Предварительно разузнайте слабые стороны и проблемы аналогичных машин выбранного авто. Так сложится объективная картина, и уже можно решать, стоит ли брать конкретное транспортное средство.
В случае покупки подержанного автомобиля, особенно если он по году выпуска старый, а пробег нелогично мал, нужно воспользоваться следующими способами проверки:
- визуальный осмотр автомобиля;
- проверка автомобиля по VIN-коду в онлайн-ресурсах: «Автокод», база техосмотра и ГИБДД;
- считывание пробега с помощью сканера, подключаемого к бортовому компьютеру, в частности с использованием сканера еlm372;
- проверка диагностической карты и документов ТС.
Скрыть пробег можно на любой машине. Только автомобили японского производства боле надежны в этом плане, так как у них труднее скрутить километраж.
Как проверить пробег по визуальному осмотру автомобиля?
Осмотр на месте дает предварительное суждение о пробеге. Надо обратить внимание на сколы, трещины и другие дефекты кузова и салона:
- Капот будет иметь много сколов и царапин при интенсивной эксплуатации. Если их мало, и машина не была перекрашена – возможно владелец указал реальный пробег. Покраска и полировка проверяются толщиномером. Он автоматически определит разницу в слоях на любых участках машины.
- Осмотр бампера. Это главная деталь, которая принимает на себя летящую грязь и камни. При небрежном или очень долгом пользовании будут сильные потертости и сколы.
- Коррозия на крыльях и порогах говорит, что машина длительное время была на улице и часто контактировала с влагой. Если на днище имеется ржавчина, то может быть скрытая полость подгнившего металла.
- Дверь нужно осмотреть на наличие люфта, степень выработки крепежа болтов и петель. Узел навески на двери водителя обычно не стирается в пределах 100000 км, не будет иметь люфт и проблемы с работой. Если краска сильно стерлась на ручках, или полопалась на петлях дверей, имеются потертости в местах прикосновения уплотнителей – вероятно, машиной пользовались часто.
- Нужно обратить внимание на состояние всех стекол и зеркал. Они должны быть с одинаковым заводским клеймом. При несовпадении узнайте причину замены. Лобовое часто меняется из-за сколов, а со временем изнашивается. Это также свидетельствует о большом пробеге.
- Фары становятся мутными после 100-120 тыс. км. В них забивается грязь, которую трудно смыть.
- Крепеж замков: на металлической части язычка образуется выемка из-за езды по плохой, неровной дороге.
- Если диски тормозов еще не менялись, то ответ даст замер толщины бортика. Примерно 20000 км будут соответствовать 1 мм износа. Замена дисков осуществляется примерно при пробеге более 80000 км.
- На приборной панели есть следы снятия, а продавец не указал на то, что был ремонт – возможно скручивали пробег.
- Стертая до металла резина на педалях – машина наездила много километров. Совершенно новые резинки так же могут скрывать изношенность и реальный пробег машины. Надо попросить снять накладки и посмотреть их вблизи.
- Кожа на руле начинает стираться примерно после 50000 км. Хотя если обращались с авто аккуратно – это не показатель. Если кожу перешивали при пробеге 80000, или руль нестандартный – реальный пробег машины может быть выше, чем указано.
Износ руля и обивки сиденья водителя обычно одинаковый. Ткань приходит в негодность к 130000-150000 км. Химчистка избавит от грязи, но не от потёртостей: надо отогнуть до упора кресло или поднять его микролифтом и сравнить нижнюю часть с верхом. Кожа затирается к 160000 км, может облезть краска и растрескаться лаковое покрытие, а после часто 190000 появляются дыры. Осмотрите нитки и швы. Подкрашенная обивка определяется путем растяжки кожи.
Салон японского автомобиля быстрее изнашивается, чем у немецкого авто.
- Подлокотники, коврики и напольное покрытие постепенно портятся. К 50000 км можно обнаружить затёртые места.
- Разболтанный замок зажигания, также может свидетельствовать о высоком реальном пробеге.
- Рычаг КП и стояночных тормозов редко меняют – по степени износа судят о примерном километраже. На механике ручка протирается примерно к 100000 км. Автомат позднее.
- Множество царапин, стертая надпись на кнопках говорят о большом пробеге или небрежном пользовании авто.
Но на премиальных качественных машинах с пробегом больше 200000 км крайне мало потертостей на кнопках.
- У хорошего авто с пробегом до 90000 не должно быть проблем с работой кондиционера, стеклоочистителей, поворотников и т.п. Замена всех элементов для продажи не выгодна. Если есть дефекты – возможно, что реальный пробег автомобиля больше 100000 км.
Иногда может попасться салон, визуально совсем новый. Но часто такой автомобиль собран из деталей нескольких машин. Нужно тщательно осматривать швы на кузове и желательно проконсультироваться у специалистов.
Количество среднего пробега за год почти одинаково для всех транспортных средств – 20000 25000 км. Узнав год начала эксплуатации, можно подсчитать, каким должен быть примерный реальный пробег авто на момент продажи.
Как проверить реальный пробег автомобиля по вин-коду?
VIN- код записан у руля, на лобовом стекле, на стойке передней двери, под капотом, под обивкой пола у водительского сидения. Данные есть в документах ТС: страховке, свидетельстве регистрации и диагностической карте. Все цифры и буквы должны иметь точное совпадение.
В некоторых случаях автомобиль может иметь 2 номера идентификации. Оба номера оригинальные, записаны в ПТС как основной и дополнительный VIN-код.
Реальный пробег автомобиля по VIN коду можно узнать через страховую компанию:
Через ресурс «Carfax» или «AutoCheck» с помощью VIN- кода доступна вся информация об автомобилях, вывезенных из Штатов или Японии.
Как проверить пробег автомобиля по вин-коду в базе «Автокод»?
Проверку пробега можно осуществить с помощью сайта «Автокод». Здесь есть вся история автомобиля. Нужен государственный номер ТС или его VIN-код, данные СТС.
Пошаговая инструкция проверки реального пробега автомобиля по Вин-коду в базе «Автокод»:
- Зайдите на сайт avtocod.ru (доступен вход по учетной записи портала «Госуслуги»).
- На главной странице увидите форму, куда нужно ввести VIN или госномер авто, Ниже ввести номер СТС и нажать «Проверить». При вводе данных авто используйте только русские буквы.
- Оплатите стоимость проверки с помощью предложенных на сайте платежных систем.
- Необходимую информацию вы узнаете, открыв раздел «Пробеги».
- В том случае, если информация о пробеге отсутствует, зайдите в раздел «История такси».
При наличии эксплуатации в качестве такси маленького реального пробега не бывает.
Как проверить пробег автомобиля по диагностической карте?
Договариваясь с продавцом об осмотре авто, укажите, чтобы была предоставлена диагностическая карта. Она выдается вместо отмененного талона техосмотра и является документом, составленным на листе А4, как таблица из 65 пунктов. В нём отражены итоги диагностики ТС, указан номер VIN-кода, год выпуска и другие данные автомашины. Проверяя карту, нужно сверить её с показаниями одометра.
Если карта получена менее года назад, можно узнать пробег. Он указывается на втором листе карты.
Чтобы получить полис ОСАГО, собственники обязаны сделать продление карты.
Если автомобиль был приобретен у дилера недавно, то прохождение техосмотра не требуется, даже когда оформляется ОСАГО. Согласно ч.2 ст.15 ФЗ РФ №170, автовладельцы имеют право не проходить техосмотр до 3-х лет с момента выпуска ТС.
Если машина использовалась в такси, или обозначена как легковой автобус, грузовое ТС, то диагностическая карта обновляется каждые 6 месяцев. Авто, выпущенное более 3-х лет назад, проходит техосмотр каждые 2 года, а более 7 лет назад – каждый год.
Как проверить пробег автомобиля по базе техосмотра?
В ЕАИСТО (единая автоматизированная база технического осмотра автомобилей) можно осуществить проверку легитимности диагностической карты бесплатно. Проверка доступна, если ДК (диагностическая карта) зарегистрирована в базе:
- Откройте сайт, набрав через поиск «Проверка автомобиля по ЕАИСТО». В форме нужно вписать только один из номеров. Это может быть VIN-код, госномер, диагностическая карта, номер кузова (совпадает с VIN у легковых автомобилей) или рамы.
- Нажмите кнопку «Проверить».
- Появится нужная информация, в том числе точный пробег автомобиля на ту дату, когда проводилось ТО.
Как проверить реальный пробег автомобиля по вин-коду в ГИБДД?
Проверить пробег автомобиля можно по онлайн-сервису ГИБДД:
- зайти на сайт gibdd.ru/check/auto;
- ввести в форму VIN-код;
- спуститься ниже и нажать на «Запустить проверку».
Сервис выдаст сведения о транспортном средстве, пробег, периоды регистрации у разных собственников и другие данные.
Минус онлайн-проверки в ГИБДД: нет данных о привезённых иномарках, в первый раз регистрируемых на территории РФ.
Как проверить реальный пробег автомобиля сканером?
При покупке машины в дилерском центре продавец должен подключить к авто профессиональный сканер, имеющийся в каждом автосалоне. С его помощью проводится полная диагностика работы машины.
При самостоятельной проверке специалисты советуют использовать сканер Smart Scan Tool, основанный на чип-схеме ELM323/327. Другие сканеры могут быть не совместимы с ЭБУ авто или даже привести к её поломке. Процесс проверки описан в пункте ниже.
Как проверить реальный пробег автомобиля сканером elm327?
Проверка реального пробега с помощью сканера elm327 занимает несколько минут. Нужно лишь предварительно скачать в ноутбук специализированную диагностическую программу и базу данных с расшифровкой ошибок. Затем следует:
- Включить на ноутбуке Wi-Fi, Bluetooth или подсоединиться с помощью кабеля.
- Сканер подключить к разъёму в ЭБУ (он обычно бывает около руля, в некоторых авто встречается на приборной панели или под капотом). Должна загореться лампочка.
- Проверить соединение устройств ноутбука со сканером – будет гореть индикатор, что они готовы к работе.
- Открыть программу для диагностики и синхронизировать с информацией от авто. Если все в порядке, придет сигнал о начале обработки сведений и скором выводе результатов на экран.
- При работе надо давать команду проверки, настройки или исправления нужных параметров. Считывать коды поможет база ошибок.
- Если возникнет нужда в более глубокой диагностике, сохраните результаты в файл. Затем сделайте анализ через интернет.
Сканер поможет найти лог журнала пробега в электронной базе управления (ЭБУ). Современные производители делают дубляж записей. Журнал и одометр должны соответствовать.
Немецкие авто имеют целый ряд защиты от махинаторов, в том числе и бортовой журнал.
Нюансы
Успешность проверки реального показателя спидометра автомобиля через сканер зависит от того, каким образом скручивался пробег. Если «специалист» снял показатели только с одометра или с модуля, отвечающего за связь с одометром, то можно получить точный результат. Если же скручены оба – ничего узнать не удастся.
В автомобилях возрастом 15 и более лет чаще всего нет защиты данных. И производители не сообщали, каким образом можно проверять реальные показатели.
Многие ранние автомобили б/у, в которых имеется электронный счетчик пробега, подвергаются сматыванию с помощью подключения ноутбука к разъемам в панели. Все данные в программе на одометре удаляются, не остается никаких следов.
В машинах более поздних версий имеются защитные барьеры: электронные, программные и физические (данные хранятся не только на одометре, но и в других носителях).
Если вы сомневаетесь в добросовестности продавца, не пожалейте времени на проведение комплексной проверки автомобиля.
Как проверить, скручен пробег автомобиля или нет? Как распознать перекупа?
Всем привет. Многих людей при покупке б/у авто посещали мысли — скручен ли пробег у этого автомобиля или нет? Но как его проверить, знает далеко не каждый. Зато многие, чтобы продать б/у авто в первую очередь советуют скрутить пробег. Особенно если этот пробег больше 100.000 км. И сегодня, я покажу Вам, как узнать реальный пробег авто. Многое из описанного не будет требовать знаний, умений, оборудования. Нужен лишь смартфон.
Пробег б/у авто нужно смотреть по четырем пунктам.
1. По VIN в тех. осмотре и по старым объявлениям.
2. По дилерской базе. Именно в компьютере у дилера, а не в сервисной книжке.
3. Диагностическим оборудованием.
4. По косвенным признакам. (нужны знания)
Разберем все эти пункты по порядку. Начнем с проверки по VIN. Поможет нам в этом avinfobot в Telegram. Да, он платный, и многие сразу скажут — да нафиг надо, я и так все посмотрю. Но подумайте сами! Зачем ездить и смотреть заведомо плохие автомобили, тратить время/деньги упуская при этом хороший вариант, который в это время продается в другом месте? По моему опыту скажу, что дороже выходит кататься и смотреть автомобили, чем просто проверить не выходя из дома. Тем более, что без подписки проверка стоит 100 рублей, что не дорого. А при подписке на месяц можно пробивать неограниченное количество авто.
Помимо пробега он показывает фото с ДТП, прошлые объявления, залоги, аресты, ограничения на регистрацию. А порой и номер телефона прошлого владельца, и у Вас будет возможность узнать, с каким пробегом он её продал перекупу (к примеру). А еще, Вам не нужно просить VIN, а его можно найти через гос. номер. А если вбить в бот гос. номер, то можно понять сколько машин продали с этого номера телефона и понять, перекуп ее продает или нет. А так же, работал ли этот автомобиль в такси.
Но нужен пример, чтобы понять как это работает. Продается Toyota Camry (уже продана).
610.000 рублей, отличное состояние! Вот, что заявляет продавец.
Забиваем в Avinfobot гос. номер и смотрим, что с ней не так. Не нужно просить VIN у продавца, всё можно посмотреть по гос. номеру.
6 владельцев это уже много для б/у авто. Редко попадется 6 владельцев и хорошая машина. Мы не поднимая попу с кресла, уже много про машину узнали.
Но всё это мелочи, смотрите дальше. Машина ранее продавалась битая. Всего лишь за 460.000 рублей. И в старом объявлении написано, что уже был крашен капот и передний бампер. Это как минимум из того, что продавец сразу указал в объявлении.
Помимо сказанного, видно, что было ДТП на всю левую бочину. К капоту и бамперу добавился бок.
Но, как она была бита? И это можно узнать, смотрите фото ниже. На ней не было всей задней части. Да и удар был сильный, ведь даже заднюю стойку повело.
И всю эту информацию можно получить лишь за 100 рублей не вставая с кресла. Зачем ехать и смотреть перекрашенную почти полностью и битую машину? Можете по гос. номеру перепроверить за мной эту информацию.
Бывает так, что в объявлении специально не указывают VIN и «прячут» гос. номер. Тогда звоним продавцу и просим прислать VIN или гос. номер по SMS. Вот еще один автомобиль, который недавно продан. Дата отчета будет внизу. Кто-то думает, что купил хорошую машину. А обещали отличное состояние.
Забиваем гос. номер и смотрим. Ранее она продавалась битой. Телефон прошлого владельца тоже указан. Можно позвонить ему и узнать, как она была битая.
Но всё оказалось проще . Так машина выглядела в объявлении на дроме. Чистая, красивая, намытая, целая.
А вот так, она выглядела ранее. И в таком состоянии её купил перекуп.
А бонусом будет то, что там нет подушек безопасности! И как обычно, в объявлении про это не сказано ни единого слова.
Почему я уверенно говорю, что продавец — перекуп?
Потому, что я вбил его номер телефона в Avinfobot и с 2015 года он продал 17 авто только с этого номера телефона. Сколько людей Вы знаете, кто владеет 17ью авто за 3 года?
Более того, он размещал объявления еще с 10ти разных номеров телефона. Сразу понятно, что он — перекуп. Так же можно посмотреть, что он еще продавал на различных сайтах. Часто это — резина или диски. Какие-то запчасти от продаваемой машины. Ведь зачем отдавать второй комплект колес с машиной? Проще его продать. Это тоже можно будет увидеть через AVinfoBot.
У меня есть еще куча примеров, ведь я каждый день сталкиваюсь с этим. Но нужно показать Вам и другие способы проверки пробега. Этот способ проверки не требует даже выхода из дома.
Проверка по дилерской базе.
Не секрет, что сервисные книжки подделывают. И смотреть в нее нужно, но нужно и видеть все заказ-наряды на проведенные работы. А они есть далеко не всегда. Даже это — не гарантия честного пробега, ведь мотать пробег перед ТО может каждый. Однако, бывает, что пробег машины 50.000 км, и сервисная книга его «подтверждает». Но саму сервисную книгу нужно подтвердить. Едем с продавцом на дилера и просим показать все эти ТО в компе. И выясняется, что машину продает перекуп с липовой сервисной книгой, а последнее ТО у дилера было на пробеге 90.000 км и то пару лет назад. Способ простой! Не нужно тратить деньги и не особо много времени. Но если машина старая, то этот способ лишь на всякий случай, чтобы удостоверится еще раз, что пробег честный.
Бывает, что сама сервисная книга от другой машины, и там даже указан другой VIN. Но люди часто не обращают внимание на такие мелочи, а мелочах и кроется дьявол. Или заполнена вся книжка одним цветом ручки и одним почерком. Это тоже косвенно может Вам сказать, что книжка липовая. Посмотрите, печати какого дилера в ней стоят, и после осмотра прямиком к нему, чтобы удостовериться, что все эти ТО действительно проводились.
Проверка пробега диагностикой.
Для этого нужно оборудование. Для этого я и занимаюсь автоподбором. Бывает, что по всем базам чисто , или машине всего год, а пробег мизерный. Всевозможные базы дают много информации, но далеко не всю. Поэтому каждую машину нужно тщательно смотреть! Смотреть, независимо от того, что о машине говорят книжки, базы, дилеры.
Пример. Продавался свежий Ford Kuga с пробегом почти 22.000 км. Машина 2016 года! Что может быть не так? Машина целая. Но её пробег смотан. Это видно при помощи диагностики.
Есть полное видео осмотра этой машины.
Как можете понять, смотали всего лишь 8000 км. Зачем, спросите Вы? Всё просто! На 30.000 км будет очередное ТО у дилера, которое стоит более 10.000 рублей. Когда пробег 29.000 км, то все торгуются за это самое ТО! Чтобы люди не торговались и смотали 8000 км. До ТО теперь еще можно ездить (так подумают многие).
На многих современных автомобилях пробег пишется в разных блоках. И даже если его смотают везде, порой его можно найти в старых ошибках, как и было в случае с одной BMW которую я смотрел. Пробег смотали везде, но забыли про ошибки. А чтобы эти ошибки убрать, нужно починить машину, а этого не делают. Замкнутый круг получается, и пробег легко можно увидеть.
Да и вспомните один из моих прошлых постов — Volkswagen Multivan. Что нам впаривают автосалоны? Там реальный пробег 500.000 км.
Сматывают, как 5000 км (перед ТО например) , так и 200-300.000 км. Всё ради быстрой продажи и наживы. Хотя многие люди думают, что сматывают только большие пробеги, а это далеко не так. Ниже будет видео, где наглядно показано, как смотали всего 12.000 км. С 67.000 км до 55.000 км.
У меня на канале куча видео про смотанный пробег. Кому интересно, подписывайтесь на мой канал на ютюб — https://www.youtube.com/c/Avtopoisk74
Проверка пробега по косвенным признакам.
Подробнее про него я опишу в одном из следующих постов, поэтому подписывайтесь на канал. Вы же хотите знать, как Вас дурят продавцы авто? Я покажу Вам кучу разных примеров, с кучей фотографий.
Как узнать реальный пробег авто?
Необходимо каждый осматриваемый автомобиль проверять по всем этим четырем пунктам. Еще раз их перечислю:
1. По VIN в тех. осмотре и по старым объявлениям.
2. По дилерской базе. Именно в компьютере у дилера.
3. Диагностическим оборудованием.
4. По косвенным признакам.
И если пробег сойдется по прошлым объявлениям и по базе тех. осмотра, то узнать, смотан он или нет можно по трем другим пунктам. Сошелся в дилерской базе? Но диагностика может показать, что мотали перед каждым ТО. Сошлось по диагностике, но смотали везде именно перед продажей (заплатили много денег за это), то Вам поможет дилерская база или пробег в ошибках. И так далее. Только так можно понять реальный пробег автомобиля! А если все везде сходится, то нужно еще смотреть по косвенным признакам, об этом чуть позже.
По косвенным признакам этого Volkswagen Touareg видно, что пробег далеко не такой. Но все объяснено на видео.
Подпишись на канал и узнаешь многие уловки продавцов автомобилей. И неважно, официальный дилер это, перекуп или соседка бабушка. Обмануть может абсолютно любой продавец! А чаще это делают те, от кого Вы этого меньше всего ждете. И не забудьте поставить лайк. Всем спасибо.
Проверка пробега по vin самому: как узнать реальный пробег онлайн и по машине
VIN – уникальный код автомобиля в международной классификации. Он присваивается производителем, проходит регистрацию в государственных базах данных и содержит информацию о технических характеристиках, количестве владельцев, возможных ДТП. В зависимости от бренда эти 17 символов наносятся на цельные части кузова или шасси, элементы салона, лобовое стекло. По нему можно узнать модель, комплектацию и прочие показатели ТС. Поэтому важна проверка пробега по VIN.
Проверка пробега по VIN через интернет
В сети существует несколько онлайн сервисов чтобы проверить реальный пробег машины по по данным идентификационного кода ВИН и свидетельству о регистрации.
ВИН автомобиля можно посмотреть даже снаружи в окошке под лобовым стеклом.
Часть из них предоставляет информацию по запросу на коммерческой основе, государственные порталы располагают официальными реестрами и базами, где некоторые данные можно получить бесплатно.
Преимущество коммерческих сервисов состоит в подготовке отчёта, где формируют основной список запросов, необходимых для рыночной оценки автомобиля и безопасной сделки купли-продажи.
Список доступных сведений истории ТС:
- Год производства и модель
- Завод-изготовитель
- Технические характеристики
- Страна-производитель
- Комплектация, тип кузова и двигатель
- Пробег с возможной фиксацией попытки вмешательства в одометр
- Информация о ДТП, повреждениях в результате стихийных бедствий и страховых случаях (наводнение, град, возгорание)
- Характер эксплуатации авто (аренда, такси, коммерческий транспорт)
- Количество владельцев и даты регистрации продаж
- Информация об угонах
- Возмещение денежных средств в страховых случаях
- Ограничения на регистрационные действия (аренда, залог у банка, кредитная история, арест по решению суда)
Если ДТП было мелкое без вызова ГИБДД, этих данных не будет в отчете.
Как узнать реальный пробег автомобиля по vin коду онлайн
Выбор сервиса для проверки автомобиля по VIN зависит от цели получения информации. Все агрегаторы собирают сведения из официальных открытых баз данных разных служб.
Например, если нужна информация о залоге транспортного средства в банке, то можно запросить данные на сайте Федеральной Нотариальной Палаты.
Если требуется подтверждение о таможенном оформлении, то обращаются в реестр Таможенного Союза.
Для максимального списка сведений, включая пробег, выбирают коммерческий сервис, учитывая набор услуг.
Сервис/
Сведения
Стоимость услуги
При оформлении запроса требуется ввести VIN или регистрационный гос номер автомобиля на сервисе и оплатить услугу. Цена одного отчёта может быть разной: в зависимости от количества сведений, либо выбранных данных – от 300 до 700 рублей.
Чтобы не платить много денег за проверки, выберите один-два лучших варианта и проверяйте только их.
Для получения бесплатной выписки из официальных реестров государственных служб необходимо зарегистрироваться на сайте Госуслуг.
Как определить пробег машины по косвенным признакам
По статистике средний пробег автомобиля в России составляет 25 тысяч километров в год. Если показания одометра сильно занижены по отношению к году выпуска, то это повод к тщательной проверке технического состояния узлов и агрегатов с ознакомлением электронного журнала диагностики.
Можно ли проверить механический и электрический одометр
Существует два типа одометра: механический и электронный. Счётчик механического типа работает по принципу простого привода специального троса, который фиксируется обычной опломбированной гайкой.
Скрутить показания такого прибора в обратную сторону, либо заменить его на новый не составляет труда в обычных гаражных условиях. Определить подлинность показаний механического одометра может только специалист.
Второй тип – электронный снимает километраж с помощью датчика через блок-контроллер ЭСУД и пишет данные в память бортового компьютера. Если во время эксплуатации автомобиля вносились изменения, то это легко обнаружить в журнале событий диагностической карты.
Диагностический разъем
Для снятия чек-листов используют специальный сканер-адаптер Lexia Etacs, который подключают к разъёму ОDB-2, программу ETACS и ноутбук.
По внешнему виду автомобиля
Детальный осмотр внешнего вида и элементов салона также выдаёт характерные признаки длительной эксплуатации. При этом определяют стиль вождения бывшего хозяина, обращая внимание на отличительные особенности износа механизмов управления и трансмиссии.
Опытный автодилер применяет следующую методику:
- Проверка передних тормозных дисков: колёса выворачиваются до упора так, чтобы открылся обзор всего узла. Если кромка суппорта имеет заметные повреждения в виде сточенных борозд, то даже при замене новых колодок и дисков можно утверждать, что пробег автомобиля больше 100 тысяч км. Во время проверки стоит учитывать тип коробки передач – на механике износ будет более выражен, чем на автомате.
- Состояние ремня ГРМ (газораспределительного механизма). В зависимости от модели двигателя привод ГРМ меняется каждые 60-100 тысяч км. Новый ремень и показатель пробега меньше 50 тысяч км будет означать, что одометр скручен, либо с агрегатом были серьёзные проблемы.
Не всегда ржавчина – результат огромных пробегов. Отечественные Лады нередко красят абы как, с ржавчиной на второй год эксплуатации.
Косвенными признаками большого пробега будут очаги коррозии под колёсными арками, тусклый цвет лакокрасочного покрытия кузова, сколы и трещины на поверхности.
Салон авто: на что смотреть
- Осмотр рулевого колеса и колонки выдаст информацию о степени износа элементов: защитный корпус панели с крепёжными винтами легко определить на предмет демонтажа – это говорит о возможном ремонте или вмешательстве в ЭБУ автомобиля (большинство разъёмов ODB расположены под рулевой колонкой). Сильные потёртости, царапины на руле под чехлом также выдадут пройденный путь.
- Педали осматривают, сняв по возможности резиновые накладки: чистая поверхность металлической части говорит о малом пробеге.
- Общий обзор обшивки салона, водительского кресла и рычага переключения передач проводится при хорошем дневном освещении – внешний вид в заводской комплектации теряется обычно на второй год после приобретения, а под воздействием солнечного света обивка и приборная панель выгорает.
Затертые педали – надежный показатель высокого километража уже много лет.
Как пробить по базе официальных дилеров
Этот пункт часто ищут, но никогда не находят: единой базы автодилеров с данными обо всех ТС не существует.
Подробнее о таких ресурсах – по ссылке чуть ниже.
Где проверить историю по ВИН или гос номеру
Мы рассказывали о ресурсах с бесплатными краткими отчетами и платными полными. Это коммерческие продукты – не государственные.
Обзор со ссылками и ценой здесь.
Зачем проверять пробег при покупке
Возможность пробить пробег подержанного автомобиля даёт будущему владельцу гарантию безопасной эксплуатации и позволяет сэкономить значительные средства при выявленных неисправностях.
В Европейских странах на повреждения элементов бамперов, кузова действует страховая франшиза – такие ситуации не регистрируются и не подпадают под страховой случай. Зачастую этим пользуются перекупщики, ввозя битые иномарки под видом почти новых.
Качественно восстановленное кузовное покрытие трудно отличить от заводского без специального оборудования, если менялась определённая деталь целиком (дверь, крыло, капот). Проблемы возникают в дальнейшем при попытке отрегулировать развал-схождение, угол наклона колёс или нарушенную геометрию, когда появляются зазоры в дверях.
Незначительные поломки, не выявленные в момент покупки, приводят к серьёзным последствиям вплоть до аварийных ситуаций и дорогостоящему ремонту.
При покупке подержанной иномарки рекомендуют привлекать специалиста, проводить компьютерную диагностику на стенде в автосервисе и проверять подлинность диагностической карты, даже если салон является официальным дилером бренда.
Полная история автомобиля гарантирует чистую сделку купли-продажи, избавляя от возможных проблем с залоговым движимым имуществом или мошеннических действий с дубликатом ПТС.
Больше статей про выбор автомобилей по этой ссылке.
Проверить авто по вин коду или гос номеру
Как узнать реальный пробег автомобиля — проверить пробег — Авторапорт
Проверка автомобиля на пробег – обязательная процедура при покупке подержанного транспортного средства. Зная реальный километраж, пройденный автомобилем, можно понять, как часто он использовался и в каком состоянии находятся его узлы. Заметьте, что такие сведения не определишь по году выпуска ТС, ведь каждый водитель использует машину с различной интенсивностью. Некоторые хозяева за год накатают всего пару тысяч километров, в то время как другие проедут это расстояние за пару недель. Именно поэтому проверка реального пробега авто имеет первостепенное значение при покупке. К тому же и скручивают пробег перед продажей авто довольно часто. Как определить реальный пробег и не ошибиться? Сделать это можно как при помощи специализированных сервисов, так и самостоятельно.
Самостоятельное определение
Существует несколько признаков авто, благодаря которым можно заподозрить продавца в скручивании пробега:
Сильно стертые педали. Если водитель утверждает, что автомобиль прошел менее 100 тысяч километров, а металлические педали имеют сильные потертости, то можно с уверенностью говорить об обмане. Если резиновая накладка идеально ровная, то это тоже должно насторожить, ведь ее могли просто заменить.
Потрепанная обивка салона. Большое количество потертостей и грязи может свидетельствовать об интенсивном использовании транспортного средства.
Изношенная обивка сидений. Если автомобиль прошел большое расстояние, то сиденья будут потертыми и выгоревшими, продавленными: водительское – наверняка, пассажирские – если машина использовалась в режиме такси.
Если у вас появились подозрения касательно указанного пробега, предложите продавцу сходить к независимому эксперту, который сможет подтвердить или опровергнуть подозрения. Или же можно воспользоваться специальными интернет-сервисами, которые позволяют проверить реальный пробег авто по ВИН-коду.
Проверка пробега авто с помощью интернет-сервиса «Авторапорт»
При ограниченных времени и финансовых ресурсах не нужно пускать дело на самотек. Обязательно проверьте реальный пробег б/у авто, ведь его капитальный ремонт может вылиться в крупную сумму. Простое, точное и выгодное решения этой задачи – услуги интернет-сервиса «Авторапорт», где проверка реального пробега авто по госномеру или ВИН займет считаные минуты. Все, что вам понадобится для проверки, – возможность выйти в Интернет хоть со смартфона, хоть с планшета, хоть с ПК .
Главное достоинство интернет-сервиса «Авторапорт» состоит в том, что предоставленные вам данные будут самыми свежими и точными. Если пробег можно скрутить перед продажей, то результаты проверок на станциях ТО изменить невозможно. Проверка авто на пробег по VIN-коду представляет собой один из наиболее эффективных способов удостовериться в надежности данных об авто. В актуальности данных, полученных благодаря интернет-сервису «Авторапорт», можно не сомневаться, так как базы обновляются на основе сводок ГИБДД и других официальных источников .
Преимущества проверки по ВИН-коду
VIN-код – уникальный набор из 17 цифр, который позволяет идентифицировать конкретный автомобиль. Именно в ВИН-коде зашифрованы ключевые характеристики автомобиля, информация о производителе и другие данные.
Проверка пробега авто по ВИН-коду – отличный способ убедиться в том, что перед продажей подержанного автомобиля владелец не изменил показатели счетчика. После каждого обновления базы данных сюда вносится информация о количестве пройденных километров. Изменить подобную информацию невозможно, ведь ВИН-номер автомобиля нельзя фальсифицировать незаметно.
Таким образом, проверка автомобиля на реальный пробег по ВИН или гос. номеру – обязательная процедура перед его покупкой. Если пренебречь такой проверкой, можно получить транспортное средство, которое не стоит затраченных денег, потребует солидных вложений для ремонта, станет источником лишних хлопот вместо того, чтобы быть средством передвижения.
Как проверить реальный пробег автомобиля?
Отдавая деньги за подержанный автомобиль, покупатель всегда рискует. Часто получается, что машина имеет множество проблем, хотя был произведен тщательный осмотр. Все потому, что транспортное средство оказалось со скрученным километражем. Для выгодной продажи перекупщики (да и сами собственники) проводят махинацию с одометром. Прошедший реставрацию автомобиль на первый взгляд кажется незаезженным, а на самом деле уже сильно изношен. Риск есть на всех этапах сделки. Потому нужно заранее знать, на что смотреть при покупке, как узнать реальный пробег машины с помощью VIN-кода, сканирования или диагностической карты.
Способы проверки реального пробега при покупке авто
Предварительно разузнайте слабые стороны и проблемы аналогичных машин выбранного авто. Так сложится объективная картина, и уже можно решать, стоит ли брать конкретное транспортное средство.
В случае покупки подержанного автомобиля, особенно если он по году выпуска старый, а пробег нелогично мал, нужно воспользоваться следующими способами проверки:
- визуальный осмотр автомобиля;
- проверка автомобиля по VIN-коду в онлайн-ресурсах: «Автокод», база техосмотра и ГИБДД;
- считывание пробега с помощью сканера, подключаемого к бортовому компьютеру, в частности с использованием сканера еlm372;
- проверка диагностической карты и документов ТС.
Скрыть пробег можно на любой машине. Только автомобили японского производства боле надежны в этом плане, так как у них труднее скрутить километраж.
Как проверить пробег по визуальному осмотру автомобиля?
Осмотр на месте дает предварительное суждение о пробеге. Надо обратить внимание на сколы, трещины и другие дефекты кузова и салона:
- Капот будет иметь много сколов и царапин при интенсивной эксплуатации. Если их мало, и машина не была перекрашена – возможно владелец указал реальный пробег. Покраска и полировка проверяются толщиномером. Он автоматически определит разницу в слоях на любых участках машины.
- Осмотр бампера. Это главная деталь, которая принимает на себя летящую грязь и камни. При небрежном или очень долгом пользовании будут сильные потертости и сколы.
- Коррозия на крыльях и порогах говорит, что машина длительное время была на улице и часто контактировала с влагой. Если на днище имеется ржавчина, то может быть скрытая полость подгнившего металла.
- Дверь нужно осмотреть на наличие люфта, степень выработки крепежа болтов и петель. Узел навески на двери водителя обычно не стирается в пределах 100000 км, не будет иметь люфт и проблемы с работой. Если краска сильно стерлась на ручках, или полопалась на петлях дверей, имеются потертости в местах прикосновения уплотнителей – вероятно, машиной пользовались часто.
- Нужно обратить внимание на состояние всех стекол и зеркал. Они должны быть с одинаковым заводским клеймом. При несовпадении узнайте причину замены. Лобовое часто меняется из-за сколов, а со временем изнашивается. Это также свидетельствует о большом пробеге.
- Фары становятся мутными после 100-120 тыс. км. В них забивается грязь, которую трудно смыть.
- Крепеж замков: на металлической части язычка образуется выемка из-за езды по плохой, неровной дороге.
- Если диски тормозов еще не менялись, то ответ даст замер толщины бортика. Примерно 20000 км будут соответствовать 1 мм износа. Замена дисков осуществляется примерно при пробеге более 80000 км.
- На приборной панели есть следы снятия, а продавец не указал на то, что был ремонт – возможно скручивали пробег.
- Стертая до металла резина на педалях – машина наездила много километров. Совершенно новые резинки так же могут скрывать изношенность и реальный пробег машины. Надо попросить снять накладки и посмотреть их вблизи.
- Кожа на руле начинает стираться примерно после 50000 км. Хотя если обращались с авто аккуратно – это не показатель. Если кожу перешивали при пробеге 80000, или руль нестандартный – реальный пробег машины может быть выше, чем указано.
Износ руля и обивки сиденья водителя обычно одинаковый. Ткань приходит в негодность к 130000-150000 км. Химчистка избавит от грязи, но не от потёртостей: надо отогнуть до упора кресло или поднять его микролифтом и сравнить нижнюю часть с верхом. Кожа затирается к 160000 км, может облезть краска и растрескаться лаковое покрытие, а после часто 190000 появляются дыры. Осмотрите нитки и швы. Подкрашенная обивка определяется путем растяжки кожи.
Салон японского автомобиля быстрее изнашивается, чем у немецкого авто.
- Подлокотники, коврики и напольное покрытие постепенно портятся. К 50000 км можно обнаружить затёртые места.
- Разболтанный замок зажигания, также может свидетельствовать о высоком реальном пробеге.
- Рычаг КП и стояночных тормозов редко меняют – по степени износа судят о примерном километраже. На механике ручка протирается примерно к 100000 км. Автомат позднее.
- Множество царапин, стертая надпись на кнопках говорят о большом пробеге или небрежном пользовании авто.
Но на премиальных качественных машинах с пробегом больше 200000 км крайне мало потертостей на кнопках.
- У хорошего авто с пробегом до 90000 не должно быть проблем с работой кондиционера, стеклоочистителей, поворотников и т.п. Замена всех элементов для продажи не выгодна. Если есть дефекты – возможно, что реальный пробег автомобиля больше 100000 км.
Иногда может попасться салон, визуально совсем новый. Но часто такой автомобиль собран из деталей нескольких машин. Нужно тщательно осматривать швы на кузове и желательно проконсультироваться у специалистов.
Количество среднего пробега за год почти одинаково для всех транспортных средств – 20000 25000 км. Узнав год начала эксплуатации, можно подсчитать, каким должен быть примерный реальный пробег авто на момент продажи.
Как проверить реальный пробег автомобиля по вин-коду?
VIN- код записан у руля, на лобовом стекле, на стойке передней двери, под капотом, под обивкой пола у водительского сидения. Данные есть в документах ТС: страховке, свидетельстве регистрации и диагностической карте. Все цифры и буквы должны иметь точное совпадение.
В некоторых случаях автомобиль может иметь 2 номера идентификации. Оба номера оригинальные, записаны в ПТС как основной и дополнительный VIN-код.
Реальный пробег автомобиля по VIN коду можно узнать через страховую компанию:
Через ресурс «Carfax» или «AutoCheck» с помощью VIN- кода доступна вся информация об автомобилях, вывезенных из Штатов или Японии.
Как проверить пробег автомобиля по вин-коду в базе «Автокод»?
Проверку пробега можно осуществить с помощью сайта «Автокод». Здесь есть вся история автомобиля. Нужен государственный номер ТС или его VIN-код, данные СТС.
Пошаговая инструкция проверки реального пробега автомобиля по Вин-коду в базе «Автокод»:
- Зайдите на сайт avtocod.ru (доступен вход по учетной записи портала «Госуслуги»).
- На главной странице увидите форму, куда нужно ввести VIN или госномер авто, Ниже ввести номер СТС и нажать «Проверить». При вводе данных авто используйте только русские буквы.
- Оплатите стоимость проверки с помощью предложенных на сайте платежных систем.
- Необходимую информацию вы узнаете, открыв раздел «Пробеги».
- В том случае, если информация о пробеге отсутствует, зайдите в раздел «История такси».
При наличии эксплуатации в качестве такси маленького реального пробега не бывает.
Как проверить пробег автомобиля по диагностической карте?
Договариваясь с продавцом об осмотре авто, укажите, чтобы была предоставлена диагностическая карта. Она выдается вместо отмененного талона техосмотра и является документом, составленным на листе А4, как таблица из 65 пунктов. В нём отражены итоги диагностики ТС, указан номер VIN-кода, год выпуска и другие данные автомашины. Проверяя карту, нужно сверить её с показаниями одометра.
Если карта получена менее года назад, можно узнать пробег. Он указывается на втором листе карты.
Чтобы получить полис ОСАГО, собственники обязаны сделать продление карты.
Если автомобиль был приобретен у дилера недавно, то прохождение техосмотра не требуется, даже когда оформляется ОСАГО. Согласно ч.2 ст.15 ФЗ РФ №170, автовладельцы имеют право не проходить техосмотр до 3-х лет с момента выпуска ТС.
Если машина использовалась в такси, или обозначена как легковой автобус, грузовое ТС, то диагностическая карта обновляется каждые 6 месяцев. Авто, выпущенное более 3-х лет назад, проходит техосмотр каждые 2 года, а более 7 лет назад – каждый год.
Как проверить пробег автомобиля по базе техосмотра?
В ЕАИСТО (единая автоматизированная база технического осмотра автомобилей) можно осуществить проверку легитимности диагностической карты бесплатно. Проверка доступна, если ДК (диагностическая карта) зарегистрирована в базе:
- Откройте сайт, набрав через поиск «Проверка автомобиля по ЕАИСТО». В форме нужно вписать только один из номеров. Это может быть VIN-код, госномер, диагностическая карта, номер кузова (совпадает с VIN у легковых автомобилей) или рамы.
- Нажмите кнопку «Проверить».
- Появится нужная информация, в том числе точный пробег автомобиля на ту дату, когда проводилось ТО.
Как проверить реальный пробег автомобиля по вин-коду в ГИБДД?
Проверить пробег автомобиля можно по онлайн-сервису ГИБДД:
- зайти на сайт gibdd.ru/check/auto;
- ввести в форму VIN-код;
- спуститься ниже и нажать на «Запустить проверку».
Сервис выдаст сведения о транспортном средстве, пробег, периоды регистрации у разных собственников и другие данные.
Минус онлайн-проверки в ГИБДД: нет данных о привезённых иномарках, в первый раз регистрируемых на территории РФ.
Как проверить реальный пробег автомобиля сканером?
При покупке машины в дилерском центре продавец должен подключить к авто профессиональный сканер, имеющийся в каждом автосалоне. С его помощью проводится полная диагностика работы машины.
При самостоятельной проверке специалисты советуют использовать сканер Smart Scan Tool, основанный на чип-схеме ELM323/327. Другие сканеры могут быть не совместимы с ЭБУ авто или даже привести к её поломке. Процесс проверки описан в пункте ниже.
Как проверить реальный пробег автомобиля сканером elm327?
Проверка реального пробега с помощью сканера elm327 занимает несколько минут. Нужно лишь предварительно скачать в ноутбук специализированную диагностическую программу и базу данных с расшифровкой ошибок. Затем следует:
- Включить на ноутбуке Wi-Fi, Bluetooth или подсоединиться с помощью кабеля.
- Сканер подключить к разъёму в ЭБУ (он обычно бывает около руля, в некоторых авто встречается на приборной панели или под капотом). Должна загореться лампочка.
- Проверить соединение устройств ноутбука со сканером – будет гореть индикатор, что они готовы к работе.
- Открыть программу для диагностики и синхронизировать с информацией от авто. Если все в порядке, придет сигнал о начале обработки сведений и скором выводе результатов на экран.
- При работе надо давать команду проверки, настройки или исправления нужных параметров. Считывать коды поможет база ошибок.
- Если возникнет нужда в более глубокой диагностике, сохраните результаты в файл. Затем сделайте анализ через интернет.
Сканер поможет найти лог журнала пробега в электронной базе управления (ЭБУ). Современные производители делают дубляж записей. Журнал и одометр должны соответствовать.
Немецкие авто имеют целый ряд защиты от махинаторов, в том числе и бортовой журнал.
Нюансы
Успешность проверки реального показателя спидометра автомобиля через сканер зависит от того, каким образом скручивался пробег. Если «специалист» снял показатели только с одометра или с модуля, отвечающего за связь с одометром, то можно получить точный результат. Если же скручены оба – ничего узнать не удастся.
В автомобилях возрастом 15 и более лет чаще всего нет защиты данных. И производители не сообщали, каким образом можно проверять реальные показатели.
Многие ранние автомобили б/у, в которых имеется электронный счетчик пробега, подвергаются сматыванию с помощью подключения ноутбука к разъемам в панели. Все данные в программе на одометре удаляются, не остается никаких следов.
В машинах более поздних версий имеются защитные барьеры: электронные, программные и физические (данные хранятся не только на одометре, но и в других носителях).
Если вы сомневаетесь в добросовестности продавца, не пожалейте времени на проведение комплексной проверки автомобиля.
Оставить комментарий