Где проверить автомобиль перед покупкой
Как проверить автомобиль: порядок действий
По статистике, 30% россиян, купивших автомобиль с пробегом, в течение первого месяца его использования выявляют огромное количество неполадок, устранение которых требует крупных финансовых затрат. Как избежать такой ситуации? «Автокод» расскажет, как проверить машину перед покупкой.
Содержание
Порядок действий
Первую проверку автомобиля мы советуем осуществить еще на этапе просмотра объявлений. Выберите понравившиеся варианты, выпишите госномера и проверьте машины с помощью сервиса «Автокод». Система выдаст отчет с подробной историей автомобиля. Если информация в объявлении противоречит данным отчета, лучше сразу отказаться от этого варианта и не тратить время на встречу с продавцом. Чаще всего продавцы скрывают реальный пробег, количество владельцев, работу в такси и участие в ДТП.
Встречу начните с проверки документов. Далее перейдите к визуальному осмотру автомобиля. После этого проведите тест-драйв. В заключении отправьтесь вместе с продавцом в СТО. Специалисты выявят все технические огрехи машины. Это позволит вам сторговаться или вовсе отказаться от покупки плохого транспортного средства.
Проверка документации
Перед покупкой бу машины важно проверить документацию:
- ПТС;
- свидетельство о регистрации автотранспорта;
- паспорт продавца.
Убедитесь, что в ПТС отсутствуют особые вклейки и отметки. В чем здесь подвох? Отметки ставятся в тех случаях, когда номера кузова или мотора перебитые, нечитаемые или непросматриваемые.
Насторожитесь, если продавец предоставил вам дубликат ПТС. Дубликат ПТС выдается, если оригинал был утерян или испорчен, а также, если не осталось свободных строк для того, чтобы вписывать владельцев авто. Поэтому нужно уточнить у продавца, какое количество владельцев было у машины и по какой причине был сделан дубликат.
Но не торопитесь отказываться от покупки машины только из-за дубликата. Проверьте авто с помощью сервиса «Автокод» . Если данные проверки не противоречат словам продавца, то опасаться нечего. Если же сервис сообщает, что у ТС было двое или больше владельцев, а продавец утверждает, что он первый и последний собственник, то от сделки лучше отказаться.
Обязательно нужно сверьте данные из паспорта продавца с данными, указанными в ПТС. Даже небольшие различия в документах впоследствии могут привести к тому, что вы не сможете поставить автомобиль на учет.
Проверка автомобиля на штрафы
Всегда есть вероятность приобрести автомобиль с непогашенными штрафами. Зачастую продавцы и сами не знают о долгах перед ГИБДД, но иногда осознанно утаивают информацию, чтобы все задолженности легли на нового владельца.
Конечно, если вы купите такую машину, вас не смогут заставить выплачивать эти штрафы, это обязанность бывшего владельца. Однако бывают ситуации, когда из-за неуплаты штрафов на автомобиль накладываются регистрационные ограничения. В этом случае новый владелец не сможет поставить авто на учет.
Для выявления наличия штрафов можно воспользоваться следующими сервисами:
Для проверки ТС через официальный сайт ГИБДД необходимо знать как госномер машины, так и номер свидетельства о регистрации. Для проверки с помощью сервиса «Автокод» достаточно знать госномер автомобиля. При этом из отчета, кроме истории штрафов, вы узнаете данные о пробеге, техосмотрах, ОСАГО, ограничениях и много другой важной информации.
Проверка машины на наличие залога
Если автовладелец берет кредит под залог транспортного средства или автокредит, то машина является залоговой. Если при покупке не знать этой информации, то впоследствии банк или залогодержатель может обязать вас выплачивать кредит или взыскать с вас залоговое имущество.
Не стоит сразу отказываться от покупки, если машина находится в залоге у банка. Иногда сами кредитные организации выставляют на торги и продают по довольно низкой цене интересные модели.
Как проверить, считается ли автомобиль залоговым имуществом? Для этого можно воспользоваться следующими сайтами:
Чтобы проверить машину через реестр нотариальной палаты, нужно знать информацию о залогодателе, регистрационный номер уведомления и ВИН транспортного средства. Для «Автокода» достаточно VIN или госномера.
Проверка пробега
Более 50% продавцов автомобилей скручивают пробег. Такая процедура стоит от 1 000 до 3 000 тысяч, при этом владелец увеличивает стоимость машины при продаже на более крупную сумму.
Проверить правдивость данных о пробеге можно несколькими способами:
- проверить документы;
- произвести грамотный осмотр транспортного средства;
- обратиться к специалистам.
Проверка на участие в дорожно-транспортных происшествиях
Более 75% автомобилей хотя бы раз побывали в ДТП, при этом продавцы часто пытаются скрыть этот факт.
Если при осмотре авто вы заметили признаки ремонта, проверьте машину с помощью «Автокода» . Из отчета вы узнаете, где, когда и в какого типа аварии попадал автомобиль.
Проверка на ограничения
Остерегайтесь покупки автомобиля, на которые наложены ограничения. Мы готовили специальный материал, в котором рассказываем об ограничениях на авто и чем они могут обернуться для нового владельца.
В каких случаях накладываются ограничения:
- если у таможенных органов имеются подозрения, что ТС было растаможено по «серой» схеме;
- если транспортное средство является предметом спора в суде;
- если владелец машины обязан по суду выплатить судебным приставом определенную сумму денег
Проверить автомобиль на ограничения можно на официальном сайте ГИБДД. Для этого необходимо знать VIN- код или номер шасси.
Также проверку можно осуществить через официальный сайт судебных приставов . Для этого нужно знать паспортные данные владельца, СНИЛС или ИНН.
Пользователи сервиса «Автокод» могут узнать об ограничениях , наложенных на ТС, по госномеру.
Проверка автомобиля на угон
Если вы приобретете б/у машину, которая числится в угоне, есть вероятность, что придется судиться с объявившимся владельцем. В 85% таких ситуаций судья обязывает нового владельца вернуть ТС его настоящему хозяину. При этом вы потеряете не только машину, но и потраченные на нее средства. Вернуть свои деньги у мошенника, который скрыл факт угона во время сделки, вряд ли получится.
Для проверки вы можете воспользоваться следующими способами:
- проверить через официальный сайт ГИБДД;
- вместе с продавцом снять авто с учета (если автомобиль в угоне, продавец не сможет осуществить данное действие).
Также вы можете воспользоваться «Автокодом» и получить более подробный отчет об авто всего за 5 минут.
Проверка на работу в такси
«Автокод» предоставляет своим пользователям возможность проверить, числилось ли транспортное средство в официальных службах такси.
Если проверка по сервису дает вам такую информацию, то от покупки лучше отказаться. Такая машина, даже если она относительно молодая, скорее всего, практически исчерпала свой ресурс. То есть вас ожидают постоянные ремонты, требующие крупных финансовых вложений.
Проверка авто на утилизацию
В наши дни появилась новая схема мошенничества среди недобросовестных автовладельцев. Они снимают ТС с учета, утилизируют и в кратчайшие сроки пытаются продать автомобиль по довольно низкой цене. Как правило, покупателей привлекает дешевизна. Но стоит ли говорить, что поставить такое ТС на учет вам не представится возможным. Деньги будут выкинуты на ветер.
Была машина утилизирована или нет, можно узнать из отчета «Автокода». Для этого достаточно ввести госномер авто.
Кроме того, можно обратиться в ГИБДД с заявлением. Однако для этого потребуется личное присутствие владельца машины. Или же можно воспользоваться официальным сайтом ГИБДД. При этом нужно знать ВИН.
Техническая проверка
Техническая проверка не менее важна, чем юридическая. Во время нее вы сможете визуально выявить все недостатки и изъяны транспортного средства. Мы же расскажем вам, как правильно провести проверку.
При проверке авто необходимо обратить внимание на следующие аспекты:
- износ шин;
- наличие коррозии;
- лакокрасочное покрытие;
- замена деталей кузова;
- ремонт на стапеле;
- работа мотора.
Чтобы доверить технический осмотр специалисту, воспользуйтесь услугой выездной проверки. Эксперт будет на месте в нужное время и проведет исследование машины с помощью специальных приборов.
Тест-драйв
Тест-драйв – это неотъемлемая часть проверки технического состояния автомобиля. Если продавец подержанной машины уверяет, что у него нет времени кататься по городу, то лучше отказаться от покупки. Скорее всего, от вас скрывают серьезные недостатки, которые проявляются во время движения.
Перед тест-драйвом поинтересуйтесь у продавца, какие вложения понадобятся после покупки. Чаще всего под видом мелких недостатков скрываются достаточно крупные неполадки, на которые придется сильно потратиться. Внимательно запоминайте все неисправности, о которых говорит продавец. Во время тест-драйва им придется уделить больше внимания.
Во время движения пройдите как на небольшой, так и на более высокой скоростях. Проверьте, нет ли посторонних шумов или стуков. Например, если при движении появляется вибрация руля, то впоследствии это может привести к замене коробки. А стоит такая процедура не менее 30 000 рублей.
Проверка авто с помощью специалистов
Если вы не уверены в собственных силах, то лучше проверить авто у специалистов — в диагностическом центре или СТО.
Основательно подходите к выбору СТО. Не стоит спрашивать совета у продавца, так как перекупы имеют договоренность с работниками станций. Получить от них достоверную информацию вам не удастся.
Лучше выбрать СТО, специализирующуюся именно на вашей марке авто по следующим причинам:
- мастера отлично разбираются в данной модели;
- имеется специализированное оборудование;
- есть программное обеспечение для диагностики на компьютере.
Избегайте дилерских СТО. Цена там высокая, а сервис оставляет желать лучшего.
Задайте мастеру станции технического обслуживания все вопросы, которые возникли в ходе проверки. Грамотный работник без труда расскажет, происходила ли замена деталей, покраска и другие манипуляции с авто, которые впоследствии могут принести Вам много хлопот.
Теперь вы знаете, как проверить автомобиль перед покупкой. Желаем удачи!
Всю самую важную информацию о приобретении автомобиля мы собрали в книге «Безопасная покупка подержанного автомобиля». Скачайте книгу бесплатно на нашем сайте!
Выездная диагностика автомобиля перед покупкой в Москве
Вторичный рынок автомобилей в Москве характеризуется крайней насыщенностью и большим ассортиментным разнообразием. Количество предлагаемых автомобилей и продавцов очень велико, поэтому сам процесс поиска предложений о продаже подержанного автомобиля, отвечающего именно вашим запросам, крайне трудоемкий и сложный, а выбор бывает поистине мучительный и рискованный. Зачастую продавцы попросту не обладают всей необходимой информацией о продаваемом транспортном средстве. А иногда и вовсе намеренно вводят потенциального покупателя в заблуждение касательно эксплуатационных характеристик, истории обслуживания, а также реального технического состояния транспортного средства.
Воспользоваться услугами профессионалов в такой ситуации – разумная предосторожность, ведь стоимость устранения неполадок в случае совершения неудачной сделки может в разы превысить стоимость сторонних услуг по диагностике автомобиля перед покупкой. Компания «Автоэкперт-Москва» оказывает услуги по комплексной диагностике автомобиля перед покупкой. Услуги нашей компании помогут вам нивелировать риск покупки некачественного автомобиля, не стать обманутыми недобросовестными или просто некомпетентными продавцами.
Что входит в услуги выездного автоэксперта?
В услуги выездного автоэксперта входит проверка транспортного средства по 140 пунктам диагностического листа:
- Выезд специалиста на место осматриваемого автомобиля в Москве или Московской области;
- Визуальный осмотр кузова, выявление дефектов ЛКП, проверка зазоров и швов;
- Диагностика кузова автомобиля с помощью профессионального толщиномера на предмет окрашенных, отремонтированных и замененных элементов, проверка автомобиля на участие в ДТП;
- Осмотр подкапотного пространства, измерение уровня технологических жидкостей;
- Диагностика двигателя на предмет течей, посторонних шумов, износа приводных ремней и ровности работы и тд.;
- Диагностика КПП как механической и всех типов автоматических;
- Осмотр тормозной системы, определение износа тормозных колодок и дисков;
- Визуальный осмотр элементов подвески (салентблоков рычагов, амортизаторов и тд.) без подъемника;
- Диагностика рулевого управления, проверка рулевой рейки;
- Проверка работоспособности электрооборудования в салоне, такого как электростеклоподъемники, система кондиционирования воздуха, аудиосистема и тд.;
- Компьютерная диагностика всех электронных систем автомобиля с помощью профессионального автосканера (двигатель, АКПП, ABS, SRS и другие);
- Определение факта смотки пробега, определение реального пробега (возможно не на всех автомобилях);
- Осмотр днища (без подъемника) или на предоставленном подъемнике;
- Тест-Драйв автомобиля, проверка плавности хода, правильной работы КПП, выявление стуков и посторонних шумов в подвеске;
- Осмотр документов на автомобиль (ПТС, СТС, сервисной книжки), определение реального количества владельцев, года выпуска, проверка на дубликат и тд.;
- Проверка автомобиля по базе данных ГИБДД на предмет угона, розыска, ДТП и ограничений регистрационных действий;
- Проверка на кредит, залог, по базе судебных приставов и штрафы;
- Проверка по АВТОТЕКЕ;
- По желанию клиента наш эксперт может поторговаться с продавцом за 20% от суммы скидки.
В чем заключается услуга «Выездная диагностика автомобиля с пробегом»
Осуществление любой сделки купли-продажи по определению несет в себе определенные риски. В некоторых случаях степень риска ничтожно мала, однако приобретение подержанного автомобиля – не тот случай. Проводимая специалистами нашей компании диагностика транспортного средства позволит вам получить всю совокупность необходимой информации для принятия решения о покупке. Сама процедура выездной диагностики проводится так сказать, не отходя от кассы – прямо на месте, предварительно оговоренном с продавцом. В результате за вами остается лишь принятие решения о заключении и оформлении сделки, либо отказе от нее.
Штат компании «Автоэксперт-Москва» укомплектован настоящими профессионалами своего дела, досконально разбирающимися в технических характеристиках и особенностях широчайшего спектра марок и моделей транспортных средств. Именно поэтому, проводимая диагностика перед покупкой автомобиля зачастую является фактором снижения цены. Экспертная оценка специалиста, способного аргументировано обосновать необходимость снижения цены с учетом обнаруженных недостатков, может принести существенную выгоду, возможно даже превышающую стоимость оказанных услуг. Обращаем ваше внимание, что гонорар специалиста, при снижении им цены на автомобиль составляет всего 10% от суммы полученной скидки.
Сам процесс комплексной диагностики авто начинается с выезда специалиста компании на предварительно оговоренное место и включает в себя 7 основных этапов.
1. Исследование кузова и лакокрасочного покрытия
Начальный этап диагностики состояния кузова – это всегда внешний осмотр. Тщательное исследование и проверка всех элементов кузова, таких как зазоры, стыки, сварочные швы, маркировки, лонжероны позволит выявить наличие дефектов и ненадлежащее качество внешних частей автомобиля.
Внешний осмотр, как бы досконально он ни был проведен, не дает всей необходимой информации о состоянии кузова и покрытия. Именно поэтому для составления более полной картины специалисты-автоэксперты используют толщиномер – прибор, с высокой точностью измеряющий толщину материалов и ЛКП. Объективная оценка состояния кузова и лакокрасочного покрытия возможна лишь при использовании данного прибора. Следы механических повреждений, перекраски и ремонта кузова можно скрыть от человеческого глаза, но не от высокоточного толщиномера.
2. Компьютерная диагностика электронных систем и определение реального пробега
Второй этап выездной диагностики автомобиля – один из самых сложных во всем комплексе. Современный автомобиль очень сильно отличается от машин, выпускавшихся даже 20 лет назад. Слаженность и эффективность работы различных систем достигается путем оснащения автомобиля многочисленными электронными блоками, а это в свою очередь приводит к росту зависимости корректной работы автомобиля в целом от исправности электронных систем.
Для проверки электронных систем транспортного средства специалисты компании «Автоэксперт-Москва» используют диагностический сканер. Использование данного гаджета позволяет не только выявить наличие неисправностей, но и расшифровать их код, получив информацию, необходимую для определения типа неисправности и степени ее серьезности.
Что касается определения настоящего пробега автомобиля, и, следовательно, реальной степени износа деталей, можно с уверенностью сказать, что это сложнейший аспект комплекса диагностики. Способы уменьшения пробега автомобиля постоянно совершенствуются. Часто обнаружение признаков использования современного электрического одометра является невыполнимой задачей даже при использовании таких сложных устройств диагностики как стационарные компьютерные стенды и мультисканеры . Тем не менее, наши специалисты-автоэксперты с большой точностью выявляют следы скручивания пробега по целому ряду признаков, включающих в себя:
- перекос в расположении цифр на приборном щитке;
- наличие видимых повреждений крепления привода одометра;
- относительно небольшой пробег автомобиля при его непрезентабельном внутреннем и внешнем состоянии;
- явные следы воздействия на элементах крепления спидометра.
Всё это косвенные признаки скрученного пробега, но в некоторых случаях реальный пробег автомобиля можно узнать и с помощь диагностического компьютера. Во многих автомобилях пробег прописан не только в приборной панели но и в блоке управления двигателем, АКПП, в блоке АБС и других системах. Наше оборудование позволяет просматривать подробную информацию по этим блокам. Так же некоторые модели автомобилей записывают в бортовой компьютер ошибки и пробег на котором они возникали, записывают информацию о проводимых технических работах с датами и пробегом. Как правило эти ошибки никто не удаляет и можно узнать точный пробег автомобиля.
Выявление хотя бы одного их вышеперечисленных признаков может свидетельствовать о скручивании пробега автомобиля.
3. Диагностика двигателя и коробки переключения передач
Неисправности в функционировании таких важнейших частей автомобиля как двигатель и коробка передач могут потребовать очень дорогостоящего ремонта. Проверка этих элементов является ключевым этапом диагностики автомобиля перед покупкой.
На первой стадии этого этапа диагностики, специалист проверяет работающий двигатель на слух. Однако проверка работы узлов двигателя на слух не может считаться полностью объективной. Основным инструментом диагностики все же является специальный автомобильный стетоскоп, позволяющий не только выявить, но и локализовать неисправность. Далее требуется проверить уровень всех жидкостей и тщательно удостовериться в отсутствии подтеков, которые могут быть как следами механического износа деталей, так и следствием более серьезных комплексных проблем. Так же в ходе проверки осматривается турбина (если есть) и все навесное оборудование и охладжающая система.
4. Диагностика состояния подвески автомобиля, тормозной системы и рулевого управления
Все элементы автомобиля подвержены постоянному износу, однако скорость износа подвески, тормозной системы и рулевого управления относительно более высокая. Ввиду этого рано или поздно узлы этих элементов подлежат замене.
Визуальный осмотр деталей и узлов, наиболее часто выходящих из строя и определение их текущей степени износа, осуществляется без использования подъемника. Стоит отметить, что для получения более достоверного результата и подтверждения предполагаемых неисправностей проводится тест-драйв .
Осмотр протекторов шин, также проводимый на этом этапе, позволяет сделать дополнительные выводы о реальном пробеге автомобиля и его общему состоянию по факторам равномерности износа резины и года ее выпуска.
5. Диагностика системы наружного освещения автомобиля и бортового электрооборудования
По сути, основным назначением системы наружного освещения автомобиля является обеспечение безопасности движения. Бортовое электрооборудование, в свою очередь, отвечает за комфорт. При покупке автомобиля многие ставят во главу угла именно такие параметры как безопасность и комфорт. Поэтому диагностика этих систем всегда проводится с должным тщанием.
6. Проверка документов на автомобиль, проверка на кредит, залог, по базе ГИБДД, по Автотеке, по базе страховых случаев*
Отсутствие технических неполадок, прекрасное внешнее и внутреннее состояние автомобиля безусловно свидетельствуют в пользу заключения сделки, однако чрезмерная спешка неуместна, потому как документы на автомобиль могут скрывать множество подводных камней.
Эксперт нашей компании проведет осмотр всех необходимых документов на автомобиль: паспорта и свидетельства о регистрации транспортного средства, доверенности и сервисной книжки. Проверка по базе данных ГИБДД позволит проверить нет ли у автомобиля запрета на совершение регистрационных действий и участвовал ли он в ДТП, не находится ли автомобиль в розыске по каким либо причинам, было ли коммерческое использование в качестве такси и тд. Проверит авто на кредит и залог.
*Уважаемые клиенты, убедительная просьба не путать проверку по базе данных ГИБДД с криминалистической экспертизой VIN номеров автомобиля с целью проверки их незаконного изменения. Проверить VIN номер автомобиля может только сертифицированный эксперт-криминалист, к сожалению, в нашем штате пока таких нет.
7. Тест-драйв и комментарий автоэксперта относительно осматриваемого автомобиля
Разумеется, полноценно проверить автомобиль перед покупкой без проведения тест-драйва невозможно. В проведении пробного пробега присутствуют два взаимодополняющих фактора: психологический и технический. Очень важно проверить, как собственно автомобиль ведет себя на дороге, насколько легко уходит с траектории, как функционирует тормозная система, коробка переключения передач, двигатель и рулевая система. Однако, как бы великолепны не были ходовые качества авто, ощущения потенциального покупателя за рулем столь же важны. Именно поэтому тест-драйв является своего рода финальным аккордом всего комплекса диагностики автомобиля, позволяя принять окончательное решение о покупке либо об отказе от нее.
После окончания процедуры тест-драйва специалист нашей компании проведет некое подведение итогов касательно диагностируемого авто, опишет найденные недостатки и дефекты, выскажет свое экспертное мнение, а также предложит составить диагностический лист.
С какими марками и моделями мы работаем?
Мы работаем практически со всеми современными марками и моделями легковых автомобилей. Опыт наших специалистов и профессиональное диагностическое оборудование позволяет выявить все недостатки выбранного вами автомобиля. Вот неполный список марок с которыми мы работаем:
Acura, Alfa Romeo, Audi, BMW, Bentley, Fiat, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Jeep, Daewoo, Dodge, Fiat, Ford, Honda, Hyundai, Infiniti, Jaguar, Kia, Land Rover, Lexus, Mazda, Mercedes-Benz, Mini, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Pontiac, Porsche, Renault, Rover, Saab, Seat, Skoda, Ssang Young, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo, Lada, ВАЗ .
*Не полагайтесь полностью на мнение экспертов. При выездной диагностике не представляется возможным проверить автомобиль также тщательно, как в стационарном автосервисе или дилерском центре.
Остались вопросы? звоните по телефону в Москве +7 (495) 532-51-04 и наши специалисты подробно объяснят суть услуги и проконсультируют по всем интересующим вас вопросам.
Как осмотреть автомобиль с пробегом
Чтобы не проколоться с покупкой
Я работал продавцом в трейд-ине у официального автодилера.
За несколько лет я побывал на десятках осмотров автомобилей с пробегом. Расскажу, как проверить подержанную машину при покупке.
О том, как выбрать сам автомобиль по объявлению, напишу отдельную статью. Вкратце: если в объявлении скрыт номер, не указан вин-код или цена стоит ниже рыночной — это повод не доверять продавцу. В этой статье рассмотрим ситуацию, когда вы уже подобрали несколько подходящих вариантов и из них нужно выбрать лучший.
Проверка по базам
Еще до очного осмотра обязательно проверьте автомобиль по базам. Возможно, ехать на осмотр после этого и не придется.
Для проверки по базам вам нужно знать VIN , или вин-код, — это индивидуальный идентификационный номер машины. Иногда продавцы сразу указывают его в объявлении, иногда скрывают. Если объявление вам нравится, а вин-кода нет, попросите продавца прислать его. Если продавец отказывается, объясните, что вин-код сам по себе не тайна: любой желающий может посмотреть его на табличке под лобовым стеклом. Если продавец наотрез отказывается присылать вин-код, просто не покупайте такую машину.
Кроме вин-кода, понадобится ФИО собственника автомобиля. С этой информацией мы будем проверять машину в открытых источниках: на сайте ГИБДД , ФССП и в сервисе «Автокод».
Сайт ГИБДД . В специальном разделе вводим вин-код. Видим, сколько владельцев было у автомобиля, регистрировались ли аварии с его участием, есть ли ограничения на регистрационные действия и не находится ли машина в розыске.
Сервис «Автокод». Если машина из Москвы, то с помощью этого сервиса и вин-кода можно сделать проверку еще и по московским базам. Это бесплатно. Будьте внимательны: в интернете есть похожие по дизайну сайты, где отчет о проверке стоит 250—300 рублей. На «Автокоде» проверка бесплатная.
ФССП . По вин-коду мы проверяем сам автомобиль, а по ФИО — продавца. На сайте Федеральной службы судебных приставов можно проверить владельца на предмет наличия исполнительных производств. Если в отношении владельца есть исполнительное производство за долги, его машину могут отобрать и продать.
Пример проверки автомобиля по сайту ГИБДД. База обновляется ежедневно
На сайте Федеральной нотариальной палаты вы можете проверить владельца автомобиля по ФИО и номеру паспорта. Там же можно проверить автомобиль по вин-коду на предмет залога.
Машина с этим вин-кодом — в залоге у «Плюс Банка»
Что взять на осмотр
Толщиномер — его можно арендовать, но предварительно изучите, как им пользоваться. Толщиномер показывает толщину лакокрасочного слоя. Слишком большой слой краски — косвенный признак аварии.
Фонарик — им можно подсветить подкапотное пространство или части кузова.
Где и как осматривать автомобиль
Автомобиль нужно осматривать чистым, на свету и не в тесном гараже, а в просторном помещении или на открытом воздухе. Так у вас больше шансов увидеть недостатки лакокрасочного покрытия, возможные следы ДТП и кузовного ремонта.
Осматривать автомобиль на подземной парковке, в условиях тусклого искусственного освещения опасно: запросто упустите дефекты. Если машина припаркована вплотную к другим автомобилям или к забору, попросите отогнать ее на свободную площадку. Если машина грязная, попросите продавца ее помыть. Нормальный продавец не будет против.
Если машина стоит на тесной и темной парковке, попросите продавца переставить ее в просторное и хорошо освещенное место. Если осматривать на парковке вроде той, что на фото, легко упустить дефекты
Документы
Во время осмотра в первую очередь проверяем документы: паспорт транспортного средства ( ПТС ) и свидетельство о регистрации транспортного средства ( СТС ).
Если у машины было до четырех владельцев включительно, то очень желательно, чтобы ПТС был оригинальным. Дубликат ПТС могли выдать просто взамен утилизированного, если закончилось место в старом паспорте. А могли выдать взамен утраченного — я не рекомендую покупать автомобили с таким ПТС . Есть риск, что это угнанный автомобиль-двойник или машина, восстановленная после серьезного ДТП и списанная страховой компанией.
Причину замены ПТС указывают в графе «Особые отметки».
Если продавец — частное лицо, он должен быть вписан в ПТС и СТС . Это делает его собственником автомобиля. Проверьте, чтобы ФИО владельца в ПТС совпадало с данными продавца в паспорте. В крайнем случае машину жены может продавать муж.
Если продавец говорит, что он брат, друг или сват владельца — насторожитесь. Скорее всего, это частный перекупщик, который перепродает некачественные автомобили. Такие дельцы покупают машину в плохом состоянии по цене ниже рынка — после аварии или с пробегом в несколько сотен тысяч километров. Дальше они ее как можно дешевле чинят, скручивают пробег и стараются продать по цене хорошего автомобиля.
Кузов
Кузов — один из ключевых элементов автомобиля. От его состояния зависит ваша безопасность. Восстановленный после сильного ДТП кузов непредсказуем при повторной аварии. В то же время небольшая авария, в которой пострадали только навесные элементы, для кузова не критична.
Один из способов проверить, что кузов нетронутый, — посмотреть на болты, которыми детали крепятся друг к другу. Иногда, чтобы скрыть следы вмешательства после смены детали, болты красят. Чтобы определить реальное состояние, проведите пальцами по поверхности болта. Если он заводской, то будет гладким и без задиров. Если же его откручивали, на нем останутся следы. То же касается внутренней части крыла — в заводском состоянии она гладкая и ровная.
Оцените состояние болтов и навесных элементов. Хорошо, если у них нет задиров от гаечного ключа. Также обратите внимание на форму крепежных элементов — они должны быть ровными, как на фотографии
Поверхность ровная, без задиров, а болт в заводском окрасе
Зазоры
Зазоры между кузовными панелями должны быть равномерными на всем протяжении стыка кузовных панелей.
Если зазоры между аналогичными деталями с правой и левой стороны автомобиля отличаются по толщине, это косвенный признак аварии в истории машины.
Если покупаете автомобиль самостоятельно, рекомендую осмотреть несколько вариантов одной модели. Так вы будете понимать, какие зазоры нормальные, а какие нет. Дело в том, что у дешевых автомобилей с завода качество сборки может хромать, и зазоры будут большими или неровными.
Обратите внимание, капот идет ровно вдоль бампера, но фара немного выпирает. Для данной модели «Киа-Сид» это норма. Иногда, чтобы понять допустимые пределы, нужно посмотреть несколько автомобилей одной модели
Если зазоры очевидно неравномерные, то, скорее всего, автомобиль попадал в ДТП. Источник: malceva.mostlux.ru
Лакокрасочное покрытие
Эксперты могут определить крашеные детали на глаз и на ощупь, но обычному автолюбителю лучше пользоваться толщиномером.
Обратите внимание на цвет соседних кузовных элементов. Если есть разница между оттенками, возможно, автомобиль повторно красили. Разные тона между пластиковыми и металлическими элементами для автомобилей среднего и экономкласса — норма.
Проведите пальцами по торцу кузовного элемента. Окрашенная на заводе поверхность — гладкая, а перекрашенная — шершавая и выпуклая, как апельсиновая корка.
Толщиномер надо откалибровать и прикладывать строго перпендикулярно
Маркировка стекол
Единого стандарта маркировки стекол не существует. Каждый производитель зашифровывает данные о годе выпуска по-своему. Если не разбираетесь в особенностях конкретной машины, сравните маркировку с другим стеклом на этом же автомобиле.
Цифра 16 — это год выпуска стекол. Здесь они 2016 года, как и машина. Вместо 16 может стоять 6 — так тоже обозначают год выпуска стекол
На машине 2016 года могут быть стекла 2015-го. Но стекла, выпущенные после года сборки автомобиля, могут появиться на нем только в результате замены. Стекло могли поменять по причине ДТП или из-за износа. Если стекло меняли, важно понять причину и внимательнее проверить ближайшие кузовные элементы.
Логотип автопроизводителя говорит о том, что это стекло оригинальное. При ремонте после аварии обычно ставят дешевые китайские стекла Xyg, SAT, Benson.
То же касается кузовных элементов. Если на капоте есть логотип марки автомобиля — это хорошо. Если нет, то капот, скорее всего, не оригинальный, а после аварии.
Подкапотное пространство
Под капотом смотрите на внутренние кузовные элементы и состояние двигателя. Основные силовые элементы — лонжероны и полки крыла.
Нижние трубки квадратного сечения — это лонжероны. На них не должно быть заломов, следов сварки и деформации. На фото лонжерон справа, с серыми следами, — после ремонта: он пострадал в ДТП
Металл в верхней части подкапотного пространства — это полка крыла. Она должна быть ровной, без заломов и трещин. Толщина слоя краски по толщиномеру на внутренних элементах кузова не должна превышать 150 мкм. Герметик на стыках деталей должен быть нанесен равномерно.
Лонжероны со следами деформации, ржавчины, зарождающимися трещинами свидетельствуют либо о тяжелом ДТП , либо о плохом состоянии кузова.
Салон
По состоянию салона часто можно определить пробег машины. Обычно его выдают износ руля, педалей и сидений.
Иногда, чтобы скрыть большой пробег, продавцы меняют в салоне все элементы, на которых видны следы интенсивной эксплуатации: водительское кресло, рычаг КПП , кнопки приборной панели, обивку и так далее.
Один из ключевых показателей состояния автомобиля — пробег. Продавцы нередко скручивают показания одометра, так что о реальном пробеге приходится догадываться по косвенным признакам
Царапины и потертости свидетельствуют о том, что на автомобиле долго и много ездили. Если руль в таком состоянии, как на фото, продавцы часто перешивают его обивку. Понять это можно по грубой строчке или отличному от других аналогичных машин материалу. Перешитый руль — это не подарок вам, а попытка скрыть пробег. Источник: iconsult.by
Истертые педали тоже свидетельствуют о большом пробеге — уж точно больше 100 000 км. Источник: rocketmotors.ru
С другой стороны, состояние салона зависит от бережливости владельца. Если салон плохой, скорее всего, хозяин плохо следил за машиной. Еще на износостойкость материалов в салоне влияют марка и модель машины. Я рекомендую изучить износостойкость материалов в модели автомобиля, которая вас интересует. Для этого можно посмотреть серию видеороликов на Ютубе от автоподборщиков и обзорщиков. Потом нужно осмотреть несколько подержанных автомобилей этой модели с пробегом. Так вы будете знать, какие повреждения характерны для салона этой машины, а какие нет.
Поищите в салоне неравномерные зазоры между элементами обшивки. Это может быть признаком ремонта после аварии. Следы разрыва панели в зоне подушки безопасности — очень плохой сигнал и косвенный признак серьезного ДТП .
Подушки безопасности при ДТП раскрываются резко и с силой. При этом рвутся пластиковые детали салона и ломаются крепления деталей обшивки. Если у машины с пробегом кривые зазоры между панелями интерьера, а на местах вылета подушек видны швы или шишки, велика вероятность, что эта машина была в сильной аварии. Источник: hellhoundcustom.ru
Восстановить руль могут и так: просто засунули все обратно. Источник: airbagrostov.ru
Проверьте машину сканером
Когда вы уже выбрали автомобиль с пробегом и готовы его купить, проведите проверку электроники диагностическим сканером. Сканеры бывают переносными — для проверки машины на месте — и стационарными — для работы на станции техобслуживания ( СТО ). Я рекомендую обратиться на СТО официального дилера и там провести диагностику. Цена зависит от марки и модели, в среднем 3000—5000 рублей .
Ошибка подушек безопасности (Airbag) может косвенно свидетельствовать о сильном ДТП . Ошибка коробки передач — повод внимательно ее проверить в сервисе. Чем дороже машина, тем больше датчиков у нее есть и тем актуальнее такая проверка.
Как проверить автомобиль по базам данных перед покупкой. #4
Это часть 4 большого руководства «Как подобрать автомобиль самостоятельно».
Ниже видео текстовая версия статьи. Выбирайте, что удобней.
1. Автокод — главный сервис проверки автомобилей в Москве и Подмосковье.
К сожалению, если автомобиль снят с учета (учёт аннулирован) или автомобиль на учете в ином регионе, то проверка невозможна. Существует немало сайтов-подделок с похожим названием, настоящий Автокод бесплатен располагается на официальном портале Правительства Москвы, по адресу:
Для проверки необходим номер VIN (или госномер) и номер свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС). Для полноценной проверки автомобиля следует зарегистрироваться на портале, иначе результаты проверки будут неполные.
Автокод предоставляет следующие данные об автомобиле:
— Марка/модель авто, год выпуска, объем и мощность двигателя, страна вывоза и т.п.
— Количество владельцев, периоды владения и тип владения (физ. лицо/юр. лицо)
— Сведения о пробеге, зафиксированные при обращении в страховые и при получении диагностической карты (техосмотра).
— Участие в ДТП, официально оформленных органами ГИБДД. Краткие сведения о виде ДТП, местах повреждений, регионе.
— Сведения о повреждениях зафиксированных в страховых компаниях.
— Сведения о нахождении автомобиля в розыске.
-Диагностический осмотр в коммерческих организациях, иногда присутствуют результаты осмотра CarPrice.
— Сведения о датах прохождения техосмотра (получения диагностической карты).
-Использование авто в качестве грузового, такси и маршрутки.
2. Портал ГИБДД предоставляет актуальную информацию по всем автомобилям зарегистрированным в Российской Федерации.
Сервис проверки автомобиля ГИБДД бесплатный и расположен по адресу:
Для проверки необходим VIN, регистрация на портале не требуется. ГИБДД предоставляет следующую информацию об автомобиле:
— Марка/модель авто, год выпуска, объем и мощность двигателя и т.п.
— Количество владельцев, периоды владения и тип владения (физ. лицо/юр. лицо)
— Участие в ДТП, официально оформленных органами ГИБДД. Краткие сведения о виде ДТП, местах повреждений, регионе.
— Нахождение автомобиля в федеральном розыске правоохранительными органами.
— Данные о наличии ограничений на регистрационные действия в ГИБДД.
Что примечательно, не всегда сведения о ДТП совпадают между порталом Автокод и ГИБДД. При чём, на Автокоде информация о ДТП может присутствовать, а на сайте ГИБДД – нет.
3. Сайт Федеральной нотариальной палаты позволяет проверить автомобиль на предмет нахождения в залоге у банка.
Федеральная нотариальная палата располагает сведениями о залогах с 2014 года. Для проверки необходим VIN, регистрация на сайте не требуется.
Сервис проверки бесплатный и расположен по адресу:
https://www.reestr-zalogov.ru/search/index (Далее перейдите по ссылке «По информации о предмете залога»)
4. Федеральная служба судебных приставов позволяет проверить наличие исполнительных производств в ФССП у продавца автомобиля.
Если у продавца есть неоплаченные штрафы или не исполненные судебные постановления, то в отношении него может быть возбуждено исполнительное производство, в рамках которого пристав может наложить запрет на регистрационные действия в отношении автомобиля должника. В том числе, может быть ограничена возможность постановки на учет.
Даже если в настоящий момент запрета на рег. действия нет, но обнаружилось исполнительное производство, следует понимать, что запрет может быть наложен в любой момент. Сервис проверки бесплатный и расположен по адресу:
Для проверки необходимы Фамилия, Имя, Отчество и дата рождения собственника.
5. AVinfoBot – бот для Telegram.
Удобен и полезен, если вы совершаете много проверок автомобилей ежемесячно, зарегистрированных вне московского региона, автомобилей с аннулированным учётом или при отсутствии номера СТС. То есть в том случае, когда проверка через Автокод невозможна. И тем более, когда отсутствует VIN. Дополнительно сервис предоставляет возможность проверки не только по VIN, но и по государственному регистрационному знаку автомобиля, ФИО владельца и даже телефонному номеру владельца.
Сервис платный. Есть подписки на разные периоды, по разной цене. Не буду вдаваться в подробности, чтобы не сочли за рекламу. Все подписчики получают доступ к агрегатору объявлений Рунета – AV100. Агрегатор позволяет в реальном времени получать информацию о новых объявлениях по продаже автомобилей на самых популярных сайтах Рунета, что может стать приятным, а иногда и незаменимым бонусом.
Проверка осуществляется по следующим признакам:
— Марка/модель авто, год выпуска, объем и мощность двигателя, страна вывоза и т.п.
— Количество владельцев, периоды владения и тип владения (физ. лицо/юр. лицо)
— История регистрационных действий. Часто доступна информация о владельце – ФИО, номер телефона, номер ПТС, СТС, VIN.
— Сведения о пробеге, зафиксированные при обращении в страховые и при получении диагностической карты (техосмотра).
— Участие в ДТП, официально оформленных органами ГИБДД. Краткие сведения о виде ДТП, местах повреждений, регионе.
— Сведения о пройденных техосмотрах, отчёт о проверке в CarPrice, сведения о договорах ОСАГО.
— Найденные объявления, связанные с VIN и гос.номером автомобиля.
— Сведения о нахождении автомобиля в розыске, ограничения на рег. действия.
— Сведения о залоге из Реестра залогов.
— Судебные решения по автомобилю в верховном и арбитражных судах.
— Использование авто в качестве такси.
— Информация о сеансах платных парковок автомобиля в г.Москва
— История слесарных и кузовных ремонтов. К сожалению, оплачивается отдельно.
Также недавно стала доступна информация об использовании автомобиля в каршеринге. Для полноты картины, я проверил два автомобиля. Первый – автомобиль сервиса YouDrive был идентифицирован, как автомобиль использующийся в каршеринге. А вот второй, из сервиса DeliMobil, как каршеринговый распознан не был. Хотя, фотография автомобиля присутствующая в отчёте, не оставила сомнений.
Чтобы воспользоваться сервисом, установите Telegram и воспользуйтесь поиском, чтобы найти бот по имени: AVinfoBot.
Осторожно, существуют подделки с похожим названием.
6. Автотека. Комплексная проверка, включающая многое, что отсутствует в бесплатных базах данных.
Не имею цели навязать платные сервисы, мне за это не платят. Но я сам пользуюсь данными сервисами, поэтому делюсь информацией о них. Стоимость отчёта, на момент написания этого материала весьма скромная. Называть цены и давать ссылку не буду, чтобы не обвинили в рекламе. Найти не сложно. Для осуществления проверки необходим VIN или госномер.
Я включил этот сервис проверки в свой перечень только потому, что в него входят данные, которые невозможно получить из бесплатных источников. А именно:
— Проверка автомобиля на залог через «Национальное Бюро Кредитных Историй». (напрямую работает только с юр. лицами)
— Проверка истории технического обслуживания у официальных дилеров (с отметками о пробеге).
— История оценок кузовного ремонта Audatex, Silverdat (вторичные окрасы, замена кузовных деталей и прочее, с отметками о пробеге).
— В остальном набор данных повторяет бесплатные сервисы: ограничения, розыск, ДТП, периоды владения, пробег из техосмотра и т.п.
Данные о кузовном ремонте автомобилей Аудатекс получает от cтраховых компаний, станций тех. обслуживания и экспертов-оценщиков, начиная с 2005 года. То есть, если автомобиль ремонтировался по страховке, скорее всего, информация о деталях ремонта будет присутствовать в этой или подобной базе, так как оценка производится с помощью программного обеспечения предоставляемого компаниями Audatex, Silverdat и др.
Проверку в Audatex можно выполнить непосредственно на их сайте, но только лишь стоимость получения информации о факте наличия данных платное, и еще нужно будет доплатить, чтобы получить эти данные. Цена равна стоимости комплексной проверки Автотеки, куда входит отчёт от дилеров, Audatex, Silverdat и другие.
Стоит понимать, что не все дилеры подключены к Автотеке и не весь кузовной ремонт выполняется через страховые компании и программное обеспечение Audatex, Silverdat. То есть самой ожидаемой информации в отчёте может не оказаться вовсе.
7. Проверка владельца по списку недействительных российских паспортов.
Перед совершением сделки следует проверить паспорт продавца (владельца автомобиля) на действительность, чтобы избежать юридических проблем и не стать жертвой мошенников.
Источником данных сервиса является ежедневно обновляемый список недействительных паспортов граждан РФ, который может быть использован любым заинтересованным лицом или организацией, деятельность которой связана с необходимостью проверки действительности паспорта гражданина Российской Федерации.
Сервис бесплатный. Для проверки необходимы серия и номер паспорта.
Проверяйте автомобиль дважды – перед выездом на осмотр, чтобы оценить целесообразность самого осмотра и второй раз – перед сделкой. Ведь, ограничения на регистрационные действия могут появиться в любой момент, например, по распоряжению судебного пристава.
Поляков Михаил aka MihalichPodbor
Список всех частей руководства выглядит так:
4. Как проверить автомобиль по базам данных перед покупкой.
5. Оборудование для проверки автомобиля перед покупкой.
6. Как проверить документы на автомобиль перед покупкой.
7. Как проверить идентификационные номера автомобиля (VIN) перед покупкой.
8. Как проверить кузов автомобиля перед покупкой.
9. Как проверить двигатель автомобиля перед покупкой.
10. Как проверить коробку автомат (АКПП) перед покупкой авто.
11. Как проверить вариатор перед покупкой авто.
12. Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто.
13. Как проверить тормозную систему перед покупкой авто.
14. Как проверить подвеску, ходовую и рулевую перед покупкой авто.
15. Как проверить электрику автомобиля (кондиционер, стартер, генератор. ) перед покупкой.
16. Как проверить пробег автомобиля перед покупкой.
Приложения и сайты, защищающие от мошенничества при покупке подержанного авто
Adaperio
1443440455_snimok_ekrana_2015_09_28_v_14.40.28
Этот интернет-портал содержит подробную информацию о прошлом подержанных автомобилей. В его отчете пользователь найдет:
- криминальную историю (числится ли авто в розыске или угоне);
- кредитную историю (была ли машина оформлена как залог для банка);
- информацию о ДТП и список ремонтных работ;
- причастность к службам такси и доставки;
- реальный пробег;
- историю сервисного обслуживания автомобиля.
Такое количество данных разработчиком удалось собрать благодаря тесному сотрудничеству со страховыми компаниями, банками, аукционами и другими организациями, деятельность которых связана с автомобилями. Минусы: отчет формируется очень долго и приходит на электронную почту, что не всегда удобно, если под рукой нет компьютера, а информация нужна срочно.
Плюсы: актуальность и размер базы, которая на сегодняшний день является самой крупной и достоверной из всех существующих.
«АвтоПравда»
Снимок экрана 2015-09-28 в 14.11.39
Это приложение не только повторяет функционал сайта Adaperio, но и использует его базу. Однако помимо указанных функций имеет дополнительные фишки, которые могут помочь пользователю при выборе авто. Например, приложение может определить среднюю стоимость автомобиля. Другая его отличительная черта — возможность проверить продавца на причастность к «перекупщикам». Для этого достаточно ввести в приложение его мобильный номер. Если он будет найден в других объявлениях о продаже, то, скорее всего, вы связались с перекупщиком.
Минусы: приложение выдает отчеты не бесплатно, причем их стоимость несколько выше, чем у конкурентов. Доступна только пользователям iOS.
Плюсы: благодаря формату мобильного приложения информация об автомобиле приходит почти мгновенно и не заставляет покупателя долго ждать отчет в виде письма на электронную почту. Самая крупная база по истории авто, а также возможность выявить перекупщика.
«Проверка VIN»
Снимок экрана 2015-09-28 в 14.14.33
Данное приложение также позиционирует себя как помощник при покупке автомобиля, однако в отличие от конкурентов содержит меньше данных о прошлом авто. Программа расскажет о:
- кредитной истории (была ли машина оформлена как залог для банка);
- ограничениях на регистрационные действия;
- криминальной истории (числится ли авто в розыске или угоне).
Благодаря функции сканирования ПТС приложение само заполнит длинный VIN-код, а не заставит это делать пользователя вручную. Минусы: база приложения очень ограничена по параметрам.
Плюсы: приложение достаточно простое в использовании, а его цена невысока (15 рублей). Работает на платформах iOS и Android.
«АвтоАссистент»
unnamed-5
Это приложение, по сути, повторяет функционал предыдущего сервиса, с той лишь разницей, что в нем можно проверить не только автомобиль, но и водителя. Для этого в приложении есть функция, которая расскажет все о выданном водительском удостоверении и покажет, лишался ли его владелец прав. Также приложение поможет пользователю проверить все свои штрафы и произвести их оплату.
Минусы: не самый красивый и понятный интерфейс, возможность проверить авто только на предмет угона или залога. Квитанция по оплате штрафов не приходит на почту (как это сделано в приложениях конкурентов). Доступна только пользователям ОС Android.
Плюсы: возможность проверить не только автомобиль, но и продавца (в случае, если он был водителем машины, которую продает).
«Автокод»
Снимок экрана 2015-09-28 в 14.37.58
Это единая платформа в Сети, созданная по инициативе ГИБДД. Стоит отметить, что вышеупомянутые приложения «Проверка VIN» и «АвтоАссистент» пользуются информацией, взятой как раз с этого интернет-портала. Сам же сайт может предоставить следующие данные:
- история владения и особенности эксплуатации автомобиля;
- начисленные штрафы или административные правонарушения;
- сроки действия тех или иных документов;
- дорожно-транспортные происшествия;
- действующие ограничения на операции с транспортным средством.
Минусы: отсутствие мобильного приложения и сложный интерфейс. Сайт встречает пользователя десятками кнопок, настроек и данных, в результате тратится много времени, чтобы найти нужную информацию.
Плюсы: благодаря взаимодействию разработчиков с ГИБДД и другими госорганами вся информация на сайте достоверная и актуальная.
Как проверить машину при покупке
«Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить…» Но и продать, как известно, мечтают не меньше, особенно если автомобиль проблемный. Поэтому поиск и выбор машины зачастую превращаются в целое приключение. Чтобы успешно пройти его, не обязательно быть техническим гуру: заметить большую часть проблем поможет обычная бытовая наблюдательность и щепетильность. Главное — знать, куда смотреть.
Юридическая проверка
Театр начинается с вешалки, а автомобиль — с документов. Увы, переход на электронные паспорта транспортного средства (ПТС), которые должны сделать прозрачной всю историю машины, раз за разом откладывается. Но интернет-портал ГИБДД уже давно позволяет проверить автомобиль по VIN-номеру, что обязательно стоит сделать перед покупкой. Правда, у праворульных японских автомобилей ВИН-кода нет, а проверка машины по номеру кузова или рамы на сайте ГИБДД не предусмотрена — её выполняют только при подаче документов на регистрацию. Поэтому оформление в ГИБДД машин с правым рулём лучше производить совместно с продавцом, чтобы не остаться один на один с возможными проблемами.
Также обязательно проверьте соответствие комплектации автомобиля заводской маркировке. Сделать это можно в подборщике автозапчастей Гиперавто. Введя данные машины (идентификационный номер, номер кузова или рамы), вы увидите точную дату выпуска, цветовой код кузова и комплектацию. Сверьте эти данные с фактическим положением дел: любое несоответствие говорит либо о ремонте после серьёзного ДТП, либо о криминале и перебитом VIN-номере.
Проверка кузова
Сердцем машины считается двигатель, но самая дорогая и сложная в ремонте деталь — это кузов. Именно с его тщательного осмотра стоит начать проверку, не торопясь садиться за руль или загонять автомобиль на подъёмник. Для качественного осмотра кузова автомобиль обязательно должен быть чистым — заранее попросите продавца заехать на мойку перед встречей.
Конечно, без специальных знаний многие нюансы можно упустить. Но выявить аварийное прошлое машины возможно и с помощью обычного внимательного осмотра. Вам поможет симметрия кузова: если какой-то элемент вызывает сомнения — сравните его с «близнецом» на другой стороне. В точности повторить заводскую штамповку деталей, окраску и укладку герметика невозможно даже при самом качественном ремонте.
Когда-то наличие шпаклёвки на кузове проверяли магнитом; сегодняшний способ — толщиномер краски. Этот прибор измеряет толщину лакокрасочного покрытия, позволяя отличить заводскую окраску от вторичной. Заводской слой зависит от конкретной модели машины, обычно составляя 70–170 микрон. Покрытие свыше 200 микрон говорит о вторичной окраске, свыше 300 — о серьёзном кузовном ремонте с применением шпаклёвки.
Но толщиномер — это не панацея, не полагайтесь только на него. Ваше главное оружие — собственные глаза и наблюдательность. Внимательно осмотрите стыки всех кузовных элементов (бамперов, крыльев, дверей, капота и багажника), все они должны быть одинаковыми. Обращайте внимание на болты крепления крыльев, капота и дверей: сорванные грани и повреждённая краска сразу выдадут, что деталь снималась. Изучите маркировку на стёклах, оптике и бирках ремней безопасности: их дата выпуска не должна отличаться от даты производства машины более чем на несколько месяцев.
Посмотреть, как выявляют битые и проблемные автомобили, можно на YouTube: например, на канале автокриминалиста Максима Шелкова.
Обращайте внимание не только на следы ДТП, но и на коррозию. Типичные «болевые точки» кузова — пороги, колёсные арки и подкрылки, крылья, металл под задним бампером. Если предыдущий владелец не защищал машину от дорожных реагентов, то под нарядными пластиковыми накладками может прятаться сквозная коррозия.
Проверка двигателя
В отличие от кузова, мыть двигатель перед осмотром не рекомендуется — исчезнут все «улики». Потёки технических жидкостей и «потеющие» сальники сразу бросаются в глаза при открытии капота. И если вам показывают б/у автомобиль с сияющим, как в автосалоне, подкапотным пространством, есть повод насторожиться.
Проверьте уровень моторного масла и его состояние — оно должно соответствовать заявленному пробегу с момента последней замены. Низкий уровень, радикально чёрный цвет масла, наличие на щупе пузырьков или мелкой металлической взвеси — верные признаки серьёзных проблем с двигателем.
Не забудьте заглянуть и в расширительный бачок радиатора, а на холодном двигателе и в сам радиатор. Наличие в антифризе ржавчины, хлопьев или масляной плёнки — признаки перегрева двигателя и пробитой прокладки ГБЦ, замена которой весьма трудоёмка.
Работа двигателя проверяется, в первую очередь, на слух — механики в автосервисах даже используют для этого стетоскоп, как врачи-терапевты. Дайте мотору поработать в разных режимах, внимательно слушая звуки в подкапотном пространстве. Наличие посторонних шумов и металлических стуков говорит в лучшем случае о проблемах с гидрокомпенсаторами или инжекторами, но чаще всего — о критическом износе цилиндро-поршневой группы. Параллельно следите и за дымом из выхлопной трубы. Коптящий и стучащий мотор — кандидат на скорую замену, что бы вам не рассказывал продавец.
Проверка трансмиссии
Самый дорогой узел трансмиссии — коробка переключения передач, особенно если это современная АКПП или вариатор. Обязательно проверьте состояние её рабочей жидкости: чёрный цвет и горелый запах не сулят ничего хорошего.
Работу трансмиссии автомобиля можно оценить только в движении, поэтому тест-драйв обязателен. Обращайте внимание на плавность переключений, отсутствие ударов и пинков. Прислушивайтесь к звукам с ростом скорости: монотонное завывание редуктора говорит об износе главной пары. А щелчки и хруст при маневрировании с вывернутыми колёсами на малых скоростях — о кончине ШРУС.
Если трансмиссия автомобиля полноприводная, обязательно проверьте её работу: индикация на приборной панели должна свидетельствовать о чётком включении всех режимов.
Проверка электрики
Электрическая часть машин с каждым годом становится всё сложнее, современнее и дороже. Сегодня проверку машины невозможно представить без комплексного тестирования электрики и электроники, в том числе с подключением диагностического сканера.
Начать можно и по старинке — с проверки работы лампочек на приборной панели. Включите зажигание и следите за индикаторами: часть из них вскоре потухнет, другая продолжит гореть вплоть до запуска двигателя. При работающем моторе на панели не должно остаться ни одной красной или жёлтой «контрольки». Но рядовой автолюбитель не может в точности знать логику работы контрольных ламп, да ещё и на незнакомой машине. Поэтому диагностика сканером — обязательная процедура проверки. Она не только выявляет актуальные проблемы всех систем автомобиля, но и позволяет взглянуть на историю ошибок и выполненных в прошлом ремонтных работ, составив впечатление о состоянии машины и честности продавца.
Наконец, проверьте вручную работоспособность всего бортового электрооборудования: мультимедийной системы, стеклоподъёмников и люка, электроприводов сидений, климат-контроля и кондиционера, всех имеющихся подогревов и охранных функций. Замена вышедшего из строя сложного электронного узла может стоить очень больших денег.
Проверка ходовой части
Почему-то с проверки ходовой части обычно и начинают осмотр машины, забывая обо всём остальном. На самом деле, это последний пункт осмотра. На российских дорогах подвеска так или иначе потребует ремонта, вопрос лишь в сроках. Поэтому все выявленные проблемы с «ходовкой» — лишь повод для торга, но не ключевые факторы принятия решения о покупке автомобиля.
Особое внимание стоит уделить лишь углам установки колёс: нарушение геометрии и невозможность попасть в заводские допуски при регулировке говорят о серьёзном ДТП в прошлом. От покупки такого автомобиля стоит отказаться. Все остальные проблемы — разбитые сайлентблоки и шаровые опоры, просевшие пружины и даже текущие амортизаторы — требуют лишь соразмерной скидки на ремонт, но не являются фатальными.
Сервисная история
Большим плюсом при выборе автомобиля станет наличие сервисной истории. Заполненная сервисная книжка с отметками о выполненных работах — гарантия регулярности обслуживания и хорошего технического состояния машины. Для верности можно вместе с продавцом посетить указанный автосервис и выяснить подробности. Например, в автосервисах Гиперавто вся история обслуживания хранится в электронном виде, позволяя составить полную картину об автомобиле.
Оставить комментарий