Покупка б у автомобиля для чайников
Как купить авто с пробегом: порядок действий
Согласно статистическим данным, количество покупаемых б/у автомобилей в 2017 году в России увеличилось на 11%. В 2018 году эта цифра продолжает расти. Такой интерес сограждан к вторичному рынку автопрома обусловлен тем, что подержанный автомобиль стоит гораздо дешевле нового. Соответственно, за меньшую сумму вы можете купить более популярную модель. Однако необходимо понимать, что такого рода сделки имеют свои подводные камни. В этой статье мы расскажем порядок действий при покупке авто с рук.
Содержание
Шаг 1. Выбираем автомобиль
Итак, вы решили стать владельцем подержанной машины. Как купить б/у автомобиль? Первое, что должен сделать любой покупатель, — это решить, для каких целей будет использоваться «железный друг»:
- хэтчбек — идеальный автомобиль для поездок по городу;
- седан — машина для тех, кто часто ездит за город;
- универсал — отличный вариант для перевозок габаритных вещей в багажнике.
Также при покупке важно учитывать и другие характеристики, например, тип привода. Наиболее актуальными на сегодняшний день считаются автомобили с передним приводом. Они просты в эксплуатации и стоят значительно дешевле машин с задним и полным приводом. Задний привод подходит для любителей больших скоростей, кроме того, RWD дает возможность контролировать машину при нежелательных заносах.
Полный привод — идеальный вариант для бездорожья. Полноприводные транспортные средства считаются самыми устойчивыми на дорогах, однако по стоимости они отличаются в большую сторону.
Необходимо обращать внимание на тип трансмиссии: «механика» или «автомат». Несмотря на то, что МКПП обойдется автолюбителю несколько дешевле, она даст гораздо больше преимуществ, например, возможность экономии топлива. Однако АКПП проще в управлении и идеально подходит для прекрасной половины водителей.
Еще один важный момент — мощность двигателя. Наиболее мощные варианты мотора позволяют загружать автомобиль в большей степени.
Шаг 2. Ищем варианты
Если вы определились с характеристиками и маркой машины, которую хотите купить с рук, пора переходить к следующему этапу — поиску возможных вариантов. XXI век дал нам отличную возможность не вставать в 4 утра, чтобы ехать в другой город на авторынок. На данный момент процедура выбора упростилась благодаря Всемирной Сети. Существует множество сайтов, на которых представлен огромный выбор подержанных автомобилей:
Кроме того, существует огромное количество форумов, на которых автолюбители обсуждают марки тех или иных автомобилей. Также вы можете почитать отзывы о «железных конях» на сайтах-отзовиках, при этом выделить для себя все преимущества и недостатки выбранной модели. Выбрали достойный вариант из частных рук, который соответствует вашим финансовым возможностям? Теперь переходим к следующему этапу – звонку продавцу и проверке транспортного средства.
Шаг 3. Проверяем автоисторию
Проверка автоистории машины из частных рук перед покупкой — крайне важное действие, выполнив которое вы сможете отсеять недостойные б/у варианты. Порядок действий на этом этапе следующий: звоним продавцу и запрашиваем VIN автомобиля и государственный номер. Как правило, хозяева «железных коней», чья история чиста, охотно диктуют покупателям эти данные. Вы получили от хозяина ВИН и госномер, далее переходим на сайт «Автокод». При помощи этого сервиса вы узнаете:
- информацию о ДТП, в которых участвовал подержанный автомобиль;
- реальный пробег;
- факты обременения (ограничения ГИБДД, залоги, лизинг, розыск);
- количество владельцев;
- сведения о работе в такси;
- информацию об ОСАГО;
- другие интересующие данные.
Уникальная возможность сервиса — проверка японских автомобилей по госномеру. У авто из Японии отсутствует ВИН, поэтому большинство сервисов не способно предоставлять по ним информацию.
Шаг 4. Общаемся с продавцом
Телефонный разговор с продавцом — это следующий этап при покупке автомобиля из частных рук. Существует вероятность того, что общаться с вами будет не хозяин, а перекуп или мелкий автосалон, который занимается скупкой и продажей б/у машин. Вариант с посредником лучше отбросить сразу, так как в большинстве случаев перекупщики покупают подержанное транспортное средство очень дешево, а вот продают его за ту сумму, которую оно в действительности не стоит.
Разговор с владельцем подержанного автомобиля лучше проводить в положительном ключе. Так человек будет больше расположен к подробному рассказу о своем «железном друге». Какие вопросы нужно задать владельцу:
- Каков пробег на машине?
- Случались ли аварии, какие последствия?
- Количество фактических владельцев?
- Нет ли обременений на автомобиле?
- Проходило ли ТС сервисное обслуживание у официального дилера?
Если хозяин сообщает о том, что автомобиль небитый, аварий не было, а проверка через сервис «Автокод» говорит об обратном, то можно мягко намекнуть о том, что вам известна данная информация. Здесь два варианта исхода событий: либо владелец положит трубку, либо будет расположен к снижению цены.
Аккуратно расспросите продавца о том, какие вложения потребуются, если вы решите купить авто с пробегом. Большинство продавцов пытается скрыть необходимость капитального ремонта автомобиля, однако есть вероятность, что вы сможете узнать правду о том, какое количество финансов потребуется вложить в б/у машину после покупки.
Шаг 5. Проверяем техническое состояние
Если вы решили купить подержанный автомобиль, то следует понимать, что проверка технического состояния – это самый важный этап. От него зависит сумма, которую вы потом вложите в своего «железного коня». Важно подготовиться к осмотру машины.
При осмотре авто с пробегом от хозяина нужно соблюдать следующий порядок действий:
- осмотреть транспортное средство со всех сторон;
- попросить владельца показать те недостатки, которые обсуждались при телефонном разговоре;
- попросить завести автомобиль, проследить за цветом выхлопа;
- обратить внимание на износ шин.
Важно проверить следы коррозии. Далее проверяем толщину лакокрасочного покрытия. Не бойтесь спрашивать у продавца все, что вас интересует. Уточните, по какой причине производилась покраска машины, заменялись ли двери, капот и другие элементы.
Шаг 6. Согласовываем цену
Для большинства желающих купить б/у машину основополагающим фактором для принятия положительного решения является цена. Торговаться с продавцом перед покупкой не только можно, но и нужно. Ведь в данной сделке заинтересованы как покупатель, так и владелец б/у машины. Цель первого — купить как можно дешевле, цель второго — продать как можно дороже.
Для того чтобы торг прошел удачно, в разговоре о цене подержанного автомобиля акцентируйте внимание на следующих моментах:
- наличие неисправностей, для устранения которых после покупки потребуется ремонт;
- внешние недостатки в виде отсутствия значка производителя, дворника и т. д.;
- внутренние изъяны, например, грязный салон, дефекты на обивке и т. д.
Помните, что даже отсутствие у владельца б/у машины второго комплекта ключей может стать поводом для снижения цены при покупке. Кроме того, уточните у владельца ТС, входит ли в сумму зимний комплект резины, динамики и другие приятные дополнения.
Шаг 7. Оформляем документы
Если цена транспортного средства устроила, и вы решили купить б/у авто, можно смело переходить к оформлению документов. Однако мы рекомендуем перед покупкой еще раз внимательно проверить машину через сервис «Автокод». От сделки лучше отказаться, если:
- на транспортном средстве имеются обременения;
- хотя бы один из номеров (государственный, VIN или кузова) машины не совпадает с номерами, указанными в отчете.
Если желаете узнать максимум правды об авто, воспользуйтесь услугами выездной проверки «Автокод». Мастер приедет туда, куда вы укажете в заявке, и проверит ТС с помощью специальных приборов.
Сегодня порядок действий при оформлении документов на машину, купленную из частных рук, стал значительно проще, чем был 10 лет назад. Теперь продавцу и покупателю достаточно заключить договор купли-продажи. Далее новый владелец получает все документы, при этом в ПТС вписывает следующие данные: ФИО, адрес передачи ТС, дату продажи, документ, подтверждающий право собственности, и подписи обеих сторон. Далее у вас есть 10 дней для постановки купленной б/у машины на учет в ГИБДД и оформления полиса ОСАГО. Также в ГИБДД должны быть заполнены недостающие графы в ПТС.
Шаг 8. Что делать после покупки автомобиля
Покупка авто состоялась, и вы стали счастливым обладателем желанного «железного коня». Теперь вам нужно выполнить несколько доступных в любом автосервисе процедур:
- заменить масло;
- слить тормозную жидкость и залить новую;
- поменять антифриз;
- отбалансировать колеса;
- поменять ремень ГРМ;
- заменить воздушные фильтры.
Если купленный автомобиль находился в эксплуатации более 7 лет, не будет лишним заменить сальники коленвала и коробки передач. Данные процедуры потребуют от вас определенных затрат (от 10 до 25 тысяч рублей). Однако стоит учитывать, что, проведя ряд вышеперечисленных мероприятий, вы будете дольше пользоваться купленным автомобилем.
Кроме того, в течение 10 дней не забудьте поставить автомобиль на учет в ГИБДД, при необходимости оформить ОСАГО и пройти техосмотр. Подробнее об этом, читайте в нашей специальной статье.
Что нужно знать при покупке подержанного автомобиля?
Покупка подержанного автотранспорта — одна из самых распространённых сегодня процедур.
Не у всех есть возможность приобрести новую машину с салона, а на вторичном рынке можно найти неплохой вариант, как по стоимости, так и по характеристикам авто (пробег, марка и пр.).
Большое преимущество такой покупки заключается в том, что не придётся оплачивать услуги салона.
Вместе с тем покупка автомобиля с рук – дело хлопотное, особенно для тех, кто впервые это делает. Такая сделка несёт определённый риск для покупателя.
Итак, как правильно купить с рук автомобиль и не «проколоться»? На что нужно обратить внимание?
Особенности и риски
Основной риск покупки б/у машины состоит в столкновении с мошенниками и аферистами. Дельцы лёгкой наживы частенько продают краденые машины, автомобили – участники ДТП и т. д.
Именно поэтому при покупке подержанного автомобиля первым делом обращайте пристальное внимание на имеющуюся у продавца документацию.
Встречаются также торговцы, которые ещё до подписания договора требуют с покупателя аванс, а потом по каким-то причинам срывают сделку. Результат такого предприятия может оказаться плачевным: покупатель останется и без транспортного средства, и без внесённого аванса.
Очень низкая цена тоже должна насторожить. Поверьте, этому обязательно имеется причина. Возможно, у продавца нет документов на ТС, или же вам хотят продать угнанную, побитую машину.
Правда, иногда бывают исключения, когда продавец снижает цену, чтобы ускорить продажу авто.
Доверчивые покупатели часто приобретают машины у продавца, который действует по доверенности, не проверяя при этом документ, подтверждающий его полномочия.
И зря: любые документы нужно тщательно проверять. Особенно обращайте внимание на срок действия всех документов и не забудьте при этом посмотреть на паспортные данные.
В любой момент может объявиться настоящий владелец транспорта и заявить своё право на автомобиль. Доказывать свою правоту обманутому покупателю придётся в суде.
Не соглашайтесь указывать в договоре купли-продажи меньшую сумму. Если судья признает сделку недействительной, то покупателю вернётся сумма, указанная в официальном договоре.
Что нужно знать при покупке подержанного автомобиля?
Покупка б/у автомобиля – серьёзная процедура, которая проводится по определённым правилам:
- Оформлять сделку подержанного авто следует только по договору купли-продажи. Не приобретайте машину по генеральной доверенности, так как её можно с лёгкостью отозвать, и тогда вы останетесь и без денег, и без ТС.
- Ключевым условием оформления сделки является наличие у человека, продающего машину, полного набора документации. Именно этот факт подтверждает честность продавца.
Какие документы необходимы:
- Паспорт автомобиля. Если ПТС отсутствует, или у продавца имеется только дубликат, то, возможно, данное транспортное средство заложено и не подлежит продаже. Купив такую машину, будьте готовы к тому, что в будущем банк сможет отобрать её за долги бывшего владельца. При оформлении договора обратите внимание на содержание ПТС (информация должна совпадать с характеристиками ТС).
- Договор купли-продажи. Этот документ оформляется в 2 экземплярах и должен включать подписи обоих участников сделки. Один экземпляр остаётся у покупателя, второй – у продавца.
Некоторые фирмы предлагают посреднические услуги по совершению сделок с подбором и покупкой авто. Но за эти услуги придётся заплатить. А зачем выбрасывать лишние деньги, когда можно самостоятельно пройти все этапы процедуры?
Видео: Покупка БУ автомобиля — «для Чайников»
Покупка автомобиля с рук: порядок действий
Как безопасно купить автомобиль? Для этого следуйте той схеме действий, которая приведена далее:
Найдите продавца, вызывающего у вас доверие. Не связывайтесь с подозрительными лицами.
- Потребуйте у владельца ТС всю необходимую на него документацию.
- Проверьте авто по криминалистической экспертизе в органах ГИБДД, где точно дадут исчерпывающую информацию о машине, а именно: числится ли она в розыске, угоне, участвовала ли в ДТП, была ли перекрашена и т.д. Данный процесс отнимет у вас некоторое время, зато вы будете полностью уверены в своей будущей покупке.
- Сверьте полученную у криминалистов информацию со словами продавца.
- Проведите автоэкспертизу. Эта процедура позволит вам узнать основные характеристики машины и поможет реально её оценить.
Покупка подержанного авто требует обязательной проверки. Если же вы разбираетесь в машинах и не желаете бегать по инстанциям, то выполните самостоятельную проверку. Как именно это сделать?
Предлагаем ряд шагов для любителей «покопаться» в автомобилях:
Сначала посетите авторынок и ознакомьтесь с его ценовой политикой.
- Определитесь с маркой ТС.
- Выбрав машину, посидите некоторое время в салоне. Комфортно ли вам в ней находиться? Убедитесь в этом, а затем следуйте дальше.
- Посмотрите под капот и багажник. Оцените состояние.
- Оцените также внешний вид «железного коня». Машина не должна содержать пятна ржавчины, вмятины, отслоившуюся краску, заклинивающих дверок и пр. Особое внимание уделите при осмотре местам стыка на кузове, где чаще всего образуются коррозийные явления.
- Задайте вопросы владельцу обо всех проведённых ремонтных работах. Желательно, чтобы они были не только озвучены владельцем, но и отображены в документах. При наличии больших дефектов в кузове требуйте снижения стоимости или вообще откажитесь от покупки.
- Заведите двигатель и послушайте, как он работает. Прогрейте его в течение 20 секунд, а затем заглушите. После этого снова включите. Если двигатель изношен, после данных манипуляций обязательно зажжётся индикатор, свидетельствующий о снижении давления масла.
- Обязательно прокатайте выбранный автомобиль хотя бы на незначительное расстояние: некоторые дефекты проявляются характерными звуками во время езды (скрипы, свист, постукивания и т.д.). Кроме того, так вы заодно проверите тормозную систему, оценив плавность движения авто.
Если после такого тщательного осмотра ваше решение не изменилось, приступайте к оформлению сделки.
Необходимые документы
Чтобы совершить сделку купли-продажи по всем правилам и законам, нужно обратиться к нотариусу. Какие документы понадобятся обоим участникам сделки:
договор купли-продажи;
- паспорта покупателя и продавца;
- ПТС;
- свидетельство, подтверждающее регистрацию автомобиля (если авто не было снято с учёта);
- диагностическая карта;
- страховка машины.
Если вы приобретаете подержанную иномарку, то к основному перечню прилагаются:
- документ, подтверждающий легальный завоз ТС в страну;
- бумаги, подтверждающие предыдущие продажи;
- документы, выданные на таможне;
- ПТС автомобиля;
- техпаспорт (если в нём указана временная регистрация, то данную машину нужно будет вывезти за рубеж либо оформлять постоянную регистрацию).
При наличии всех нужных документов нотариус заверит акт купли-продажи и оплату стоимости автомобиля.
В договоре купли-продажи отражены следующие сведения:
- данные физических лиц;
- технические данные машины (марка, VIN, модель, год выпуска, номера двигателя, кузова, шасси);
- Данные ПТС (номер, серия, дата выдачи).
Помимо договора, у нотариуса желательно составить и заверить расписку о получении бывшим владельцем денежной суммы в размере полной стоимости машины.
Лучше перестраховаться, всё как следует проверить, воспользоваться услугами нотариуса и быть спокойным за своё имущество.
И вот вы уже законный хозяин подержанного автомобиля, а предыдущий владелец не сможет вернуть себе машину, ссылаясь на незаконность сделки.
Ещё один нюанс: номерные знаки
Прежний владелец вправе оставить номера от ТС себе, чтобы потом установить их на новый автомобиль.
С этой целью он пишет заявление в ГИБДД, а отдадут ему номера только после перерегистрации машины и присвоении ей новых номеров.
Если предыдущий хозяин не против, то покупатель вправе сохранить старые номера, зарегистрировав их на себя.
Пошлина в таком случае будет меньше, чем при замене.
Что делать после покупки подержанного авто?
Первым делом необходимо застраховать автотранспорт. Полисы ОСАГО, КАСКО – всё на ваш выбор.
Далее на повестке дня – регистрация автотранспорта. Благо, с 2013 года присутствие старого владельца для снятия авто с учёта и регистрации новым хозяином не требуется.
Возьмите только с собой следующие документы:
паспорт (оригинал и копию);
- договор купли-продажи;
- ИИН;
- техпаспорт авто;
- выписку из государственного учёта;
- сертификат автомобиля;
- полис автострахования;
- таможенную декларацию (для иномарок).
Кроме того, нужно будет написать заявление на регистрацию автомобиля и предъявить чек, подтверждающий оплату госпошлины.
Переоформление автомобиля на нового владельца должно быть проведено в течение 10 дней со дня покупки. В случае любого уклонения от этой процедуры новый владелец заплатит штраф.
Можно ли вернуть автомобиль, купленный с рук по договору купли-продажи?
Вернуть автомобиль через некоторое время после приобретения непросто. Для начала ещё раз внимательно изучите договор.
Пункт о том, что вы осмотрели ТС при покупке и не имеете претензий к его техническому состоянию, перечеркнёт ваши планы. Эта запись означает, что сделка проводилась честно с точки зрения закона, даже если продавец продал вам машину без колёс и мотора.
Второй преградой на пути к возврату авто может стать точное его описание с выявленными вами дефектами и поломками.
Не получится вернуть автомобиль бывшему хозяину, а вам – ваши деньги — и при наличии в соглашении ссылки на акт, полученный от экспертной службы.
Если же в договоре отсутствуют указанные пункты, то возврат авто бывшему владельцу вполне реален. Как это «провернуть»?
Вначале назначьте встречу с бывшим хозяином авто и спокойно изложите ему ваши обстоятельства. Иногда люди соглашаются на возврат, не желая дальнейших проблем и хлопот.
Но не стоит уж слишком надеяться на такое лёгкое согласие. Аргументы отказа продавца могут быть разными, но чаще всего бывший владелец аргументирует тем, что деньги уже потрачены.
В случае отказа проблему придётся решать в суде. Вам нужно будет доказать, что неисправности машины возникли ещё до момента совершения сделки.
Если нет на то подтверждающих документов, то придётся провести платную экспертизу машины. С заключением эксперта и письменной претензией отправляйтесь к человеку, который продал вам авто.
Здесь нужно будет воспользоваться заказным письмом с уведомлением: иного способа получить доказательства ознакомления с документом не существует. Далее следует подождать 2 недели, а затем отправиться в суд с подачей гражданского иска относительно бывшего собственника б/у автомобиля.
Даже при пользовании услугами опытного адвоката судебная тяжба будет длиться не менее полугода. А при активном упорстве ответчика процесс может длиться несколько лет. Так что не ждите быстрого возврата денег.
Полная компенсация возможна только в двух случаях:
- Подержанный автомобиль имеет непоправимые дефекты.
- Стоимость устранения неисправностей несоразмерна с экономическим эффектом, полученным новым владельцем.
Если же машина куплена с небольшими дефектами, скрытыми продавцом, то покупатель имеет право на компенсацию, равной стоимости ремонтных работ, но не на расторжение договора.
Без хорошего адвоката здесь тоже не обойтись. Кроме того, необходимо будет доказать, что повреждения были скрыты продавцом. Для этого придётся собрать ряд документов и привлечь свидетелей, которые докажут невиновность покупателя в поломке подержанной машины.
В общем, хлопот – масса. Стоит ли начинать эту волокиту – решать вам.
Как видите, покупка подержанного авто – весьма серьёзное и ответственное дело. Но справиться с данной задачей можно, если придерживаться тех рекомендаций, которые представлены выше в статье. Не спешите с покупкой и не дайте мошенникам вас обмануть.
8 советов при покупке автомобиля с рук
Ходят слухи, что совсем скоро в силу вступит закон, запрещающий передавать машину старым проверенным способом из рук в руки, теперь — только через автосалоны. Как говорится, все для людей.
Но пока этот закон не вступил в силу (надеемся, что никогда и не вступит), давай рассмотрим основные нюансы, на которые нужно обратить внимание, когда покупаешь подержанного четырехколесного друга. Ведь не все то, что продают пригодно для езды. Мы хотим, чтобы тебе каталось комфортно, и потому внимай и запоминай.
1. Внимательно проверяй документы
С самого начала нужно разобраться с документами на авто. Чтобы не тратить время зря, узнай, имеет ли машина таможенное оформление и нет ли серьезных повреждений. Владелец авто, не намеренный пользоваться мошенническими схемами, скажет правду, сэкономив тем самым немало времени себе и тебе. Также можно предварительно запросить VIN код подержанного автомобиля, чтобы проверить его через электронные базы данных на отсутствие проблем. Не мешало бы обратиться в ГИБДД и узнать, не находится ли машина в розыске, а то мало ли. Пробей машину по штрафам, арестам, на розыск. Не мешает узнать, не висит ли на машине какой-нибудь невыплаченный кредит. При продаже тебе должны предоставить оригинал ПТС. Там можно изучить «родословную» авто на предмет его прошлых владельцев. Если машину меняли слишком часто — то наверняка не просто так, а потому что она чуть хуже самоката. Если есть пометка «взамен утерянного», то это очень большой повод насторожиться. К сожалению, встречаются ситуации, когда на автомобиль, находящийся в залоге (обычно это происходит при покупке машины в кредит, когда она является гарантом возврата денег), его владелец получает дубликат ПТС.
Впрочем, если продавец скорчил лицо в гримасе недоверия, это не значит, будто он нечист. Вот ты бы стал давать первому встречному VIN машины? А вдруг ты аферист.
2. Обращай внимание на поведение продавца
Если продавец ведет себя странно, хамит, дерзит и пытается давить на тебя — это может означать две вещи: либо он гопник, либо с автомобилем что-то не так. Нормальный продавец поможет с осмотром машины и будет долго и тщательно рассказывать о том, как он спокойно ездил на своей ласточке в Коктебель к теще, вылез из болота и тому подобное. А если он ведёт себя неприлично и вызывает желание сломать нос — то либо это аферист, либо перекупщик. И те, и другие мечтают поскорее избавиться от проблемного авто.
Кстати, никогда не покупай машину по доверенности. Вдруг истинный хозяин авто не знает, что его машину продают.
3. Хороший автомобиль не будет стоить слишком дешево
Задумайся вот о чем. Почему автомобиль в шикарном, со слов продавца, состоянии так дешево стоит? Он тебе расскажет, что продает по семейным причинам, потому что срочно нужны деньги и тому подобное. Но послушай, чтобы срочно продать подержанный автомобиль в крупном городе, достаточно опустить его стоимость на 10–15 % ниже рыночной, но не в 2–5 раз. Так сильно опускают только мошенники. Скорее всего, у машины темное, криминальное прошлое.
4. Обрати внимание на показатель пробега
В идеале, показатель ежегодного пробега составляет 6–15 тысяч километров. Так что, если тебе пихают десятилетнюю «Шкоду» с пробегом в 10 тысяч, то скорее всего над показателями славно потрудились кудесники из соседнего автосервиса. В идеале должно быть от 60 до 150 тысяч. Можно поверить рассказам про то, что машиной никто не пользовался, она 5 лет стояла в гараже — ну и зачем тебе такая машина. Главное правило — сомнения обернутся геморроем, не забывай его.
Кстати, если показатели зашкаливают, то не исключено, что машину эксплуатировали, что называется, и в хвост и в гриву. Например, в такси.
5. Удели должное внимание техническому осмотру
Техконтроль — это лакмусовая бумажка, которая способна обнажить все недочеты авто. Ты должен осмотреть его со всех сторон, исследовать все щели снизу и сверху. Все должно быть равномерно, все зазоры одинаковыми. Кстати, если посветить на кузов фонариком, то отремонтированные части будут отражать свет по-особому. А если встать и посмотреть на машину со стороны багажника, то вся кривизна моментально откроется взгляду.
Шероховатости и перепады цвета, слишком яркий глянец — перекрасили. Нормальный водитель признается в битости авто, но это вовсе не значит, что его отремонтировали нормально. Вдруг гости столицы просто замазали бока густым слоем шпатлевки? Тогда возьми магнит и приложи к битой части. Если ремонтировали кустарно, то магнит отпадет.
Очень много может дать осмотр колес — если автомобиль ранее побывал в серьезном ДТП, деформировавшем его кузов, резина будет изнашиваться неравномерно. Обрати внимание на двери. Они должны закрываться со сходным звуком и одинаковыми усилиями.
6. Тест-драйв — в обязательном порядке
Что касается тест-драйва, то запомни: мотор должен заводиться легко, без скрежета и прочих посторонних звуков. Не трогаясь с места, несколько раз нажми на газ, сильно повысив обороты. При резком изменении частоты вращения коленвала можно услышать постукивания, которые означают близость капитального ремонта. На ходу пробуй резко ускоряться и останавливаться — подержанная машина не должна дергаться или глохнуть в реальных ситуациях, нередко случающихся на дороге.
7. Проверь на предмет коррозии
Некоторые машины не должны находиться в нашем мире. Они должны оставаться в царстве Нептуна, куда их послал, по-видимому, случай. Распознать такую машину не трудно, один из ее признаков — двери, открывающиеся с трудом. А при некачественной обработке кузова первыми начинают ржаветь его пороги. Проведя рукой в светлой перчатке по нижней части порога, скрытой от глаз человека, можно найти признаки коррозии.
8. Не стесняйся торговаться и не пренебрегай некоторыми формальностям
Ну а теперь к мелким формальностям. Если все нравится — переходи к торгу. Не стесняйся сбивать цену, но и наглеть тоже не нужно.
При достижении согласия в стоимости можешь еще решить с хозяином, что он оставит из доп.комплекта. После этого можно назначать дату и место сделки. Задаток можно предлагать хороший, но небольшой. А если хозяин сам потребует задаток, попроси его написать стандартную финансовую расписку. Размер задатка не должен составлять 1/5 или даже 1/20 стоимости авто. Если с тебя требуют такие деньги, лучше откажись от сделки. И не забудь потребовать от продавца всю вторичную документацию на автомобиль, сохраняй ДКП и акты передачи, возможно, они тебе понадобятся в будущем.
Как выгодно купить б/у машину — секреты успешного торга
Подготовка
Александр Васильев, руководитель сервиса онлайн-проверки автомобилей avtocod.ru
Узнайте больше информации
Подготовьтесь к встрече с продавцом. Узнайте информацию о машине на сайте ГИБДД, пробейте авто по базам Российского союза автостраховщиков, Федеральной таможенной службы РФ. Промониторьте автомобиль в судах и банках. Это даст исчерпывающую информацию о машине.
Если времени и желания шерстить сайты нет, но вы знаете госномер или VIN автомобиля, воспользуйтесь специальными сервисами онлайн-проверки. Они помогут узнать:
- количество бывших владельцев;
- пробег;
- юридические проблемы;
- наличие ограничений на регистрационные действия;
- информацию об угоне;
- историю ДТП
- таможенную историю и др.
Настройтесь на объективный осмотр машины
Торг должен быть обоснованным, просто так я не скину. Соглашусь снизить цену, если покупатель увидел следы ремонта, вмятины, нехватку деталей и другие технические недоделки автомобиля. Для себя выделяю пять типов покупателей:
- Толковые. Разбираются в машинах, технически подкованные. Могут снизить цену легко и непринужденно, аргументируя.
- Нытики. Постоянно ноют: «Давай здесь вот скинем, там скинем». Одного я особенно запомнил. Он хотел Субару в обмен на Форд с доплатой. Ныл, ныл, в итоге я уехал. Проходит 2 недели, он снова звонит: готов брать. А я уже продал машину.
- Перекупы. Такие слетаются на машины с ценой ниже среднерыночной. «Тринашка» в среднем по рынку стоит 150 тысяч. Я за 110 продавал. Для перекупа это уже «шоколадка». А он еще приезжает и просит отдать машину за 90.
- Дураки. Люди совсем не разбираются в машинах и готовы взять автомобиль за те деньги, которые ты просишь.
- Адекватные. С такими просто приятно общаться. Мне один раз попался, полтора часа с ним катались, разговаривали. Но машину он не стал брать. Ему другого типа надо было. Я сам сказал ему об этом, объяснил почему. В итоге он так и ездит на той машине.
Проверьте, как можно снизить цену
- Сам факт автомобиля с пробегом. Всегда можно скинуть цену на текущее обслуживание. Например, после покупки нужно будет заменить масло, колодки. Условно это стоит 10 тыс. руб. Столько и просите скинуть.
- Состояние кузова. Часто бывают перекрашенные детали — на этом тоже можно немного сбить цену. Если было не ДТП, а машиной, например, задели забор.
- Покупка «здесь и сейчас». Лет 5-10 назад я часто наблюдал на рынке: цыгане приходят и пачкой денег перед тобой трясут. Ты хочешь продать машину за 500, а они тянут 400 тысяч. Вот они, деньги, живые, только возьми! На некоторых продавцов это действует.
- Торг «с запасом». Если вы смотрите Солярис за 500 тысяч рублей, торг нужно начинать с 460-450 тысяч. Продавец откажется, но предложит свою цену. Вы поднимаете ценник, он его опускает. В итоге сходитесь на сумме, которая устраивает обоих.
Проверка истории автомобиля заранее поможет снизить цену. Какие именно нюансы могут сыграть на руку во время торга:
- Большое количество владельцев. Если машина «ходила по рукам», возможно, она технически неисправна или попадала в ДТП. Вы не узнаете, как за ней следили. Продавец не может объяснить, почему так много хозяев? Не покупайте автомобиль. По нашей статистике, если отчет показывает много владельцев, то в восьми из десяти случаев у автомобиля выявляются и другие проблемы – наличие ограничений, залоги и другое.
- Скрученный пробег. Скрученный пробег – одна из самых частных проблем, которая встречается в отчетах с автоисторией. При этом самостоятельно выявить эту проблему довольно сложно. Обратите внимание на салон: у машин с большим пробегом сильно стерты педали, руль, обивка сидений и подлокотник. Но лучше просите диагностическую карту и сопоставляйте цифры. Видите несоответствие — сбрасывайте цену.
- Участие в ДТП. ДТП – самая частая проблема, которая выявляется при онлайн-проверке автомобилей с помощью онлайн-сервисов. Обращайте внимание на места повреждений. Если было лобовое столкновение, то от машины лучше сразу отказаться. На полноценный ремонт уйдет слишком много средств. Увидели в отчете, что ДТП были, но повреждения после них незначительные – повод поторговаться. Так, кстати, можно определить перекупов – они приводят аварийные автомобили в идеальный вид перед продажей. Но за внешним блеском скрываются серьезные проблемы, которые могут нести опасность для жизни водителя и пассажиров. Так что если подержанный автомобиль выглядит как новенький, это тоже повод задуматься и тщательно проверить историю машины.
- Непройденное ТО. Если продавец не показал действующий страховой полис или диагностическую карту, насторожитесь: возможно, автомобиль не прошел техосмотр. Это повод для скидки, а также проверки технического состояния, причем как можно скорее.
- Автомобиль в залоге, кредите, аресте. Насторожитесь, если при осмотре машины нет в наличии СТС, оригинала ПТС или в дубликате указано, что авто использовался менее трех лет. Если при встрече с продавцом есть такие моменты, покажите, что не доверяете и просите скидку. Возможно, «железный конь» куплен в кредит, находится в залоге или в аресте. При покупке такого автомобиля есть риск выложить из кошелька круглую сумму на оплату долгов прошлого владельца или вовсе остаться без машины.
Осмотр
Как будет вести себя продавец
Наши эксперты рассказали, как ведут себя при продаже частники, люди из салонов, с авторынков и перекупщики.
Евгений Логинов, директор компании по подбору автомобилей «Мой эксперт»
С «перекупами» по-разному бывает. Их ценник, как у салонов, зависит от того, за какую сумму они купили машину. Если значительно ниже рынка, при этом без серьезных повреждений и технически исправную, вряд ли скинут — такую машину купят и без скидки. Когда машина с темной историей, битая — «перекуп» охотно пойдет на скидку.
Часто есть риск, что скидка при покупке — капля в море по сравнению со стоимостью дальнейшего обслуживания. Общайтесь с продавцами осторожно. Того же перекупщика вычислить легко. Главное — знать как.
Даниил Рогозинников, психолог
Нечестный продавец будет суетиться, невнятно отвечать на вопросы и торопить с решением. Его сдадут характерная микроулыбка и взгляд, отведенный вправо и вверх. Продавец изначально указывает стоимость с учетом торга. Он заранее знает, сколько может скинуть. Главное, понять это покупателю и постараться не перегнуть палку.
Как вы должны выглядеть и что говорить
Отследите мелочи, будьте внимательны, но непринужденны. Попросите скидку, если нет второго комплекта ключей, покрышек. Потолок автомобиля прокурен и нужно делать химчистку салона? Тоже повод поторговаться.
Как получить большую скидку
Александр Никонов, автолюбитель с 11-летним стажем, покупатель б/у машины
Смотрели с продавцом вдвоем машину, заметил крупную царапину на дверях. Он сказал, что красить не собирался, потому что на ходовые качества не влияет. Была замята рамка «телевизора» и скрыта под декоративной накладкой. Капот не так, как нужно, закрывался, будто был несильный удар. С продавцом решили, что в цене сочтемся. С 360 тыс. руб. получилось скинуть 20 тысяч.
Советы покупателям подержанных машин
Эксперты советуют подходить к выбору машины комплексно: штудировать объявления, «пробивать» информацию о машине в различных службах и рассуждать здраво при осмотре.
Александр Васильев, руководитель сервиса онлайн-проверки автомобилей avtocod.ru
Часто автовладельцы скручивают пробег, скрывают факт ДТП, юридические проблемы, «таксистское прошлое» или указывают в объявлении недостоверную информацию о комплектации. Проверяйте историю машины еще на этапе работы с объявлениями через сайты федеральных служб или специальные сервисы. Если выявили проблемы в автоистории, даже звонить продавцу не стоит. Зачем тратить время на осмотр ненадежной машины? Лучше сэкономьте время и продолжите поиски надежного варианта.
Каждый случай продажи индивидуален. Если царапины на машине с 10-летним опытом – это нестрашно. Хуже, когда они украшают автомобиль предыдущего года выпуска. Тогда стоит приглядеться к машине получше. Возможно, у вас будет хороший шанс сторговать определенную сумму. Но если автомобиль участвовал в ДТП, вряд ли этот шанс доставит большое удовольствие в будущем. Не ведитесь на низкий ценник. Низкая стоимость обычно у проблемных машин. Лучше сразу смотрите автомобили средней и высокой ценовой категории и готовьтесь торговаться.
Александр Никонов, автолюбитель с 11-летним стажем, покупатель б/у машины
Советую читать форумы, потому что база уже накоплена. У каждой машины есть заморочки, болячки, на которые нужно смотреть в первую очередь. Это ржавчина, двигатели-«масложоры», навесное оборудование. Если предыдущий владелец не устранил проблемы, можно «попасть» на немалые деньги.
Я помогал в покупке восьми машин. При встрече с продавцом держите себя спокойно и уравновешенно. Чем меньше говорите, тем больше рассказывает владелец. Я просто осматривал, трогал, открывал. Продавец, видимо, начинает паниковать и рассказывает подробнее, после чего скидывает цену.
10 советов от опытных автолюбителей по покупке авто с рук
Покупка автомобиля с рук — дело из разряда «и хочется и колется». С одной стороны, цена подержанного авто куда ниже, чем в салоне, с другой — есть шанс вместо транспортного средства приобрести головную боль.
Мы в AdMe.ru поговорили с опытными автолюбителями и собрали полезные советы, которые помогут не прогадать при покупке машины. А в конце вас ждет бонус с секретом для проверки американских авто.
1. Изучить VIN-код
Обратите внимание на VIN-код машины, или идентификационный номер, он располагается на раме или двигателе и должен быть доступен к просмотру. По VIN-коду можно проверить машину на сайте Госавтоинспекции на предмет угона и участия в ДТП.
Также там можно проверить, находится ли машина в залоге, висят ли на ней штрафы, увидеть комплектацию и список бывших владельцев. Всю информацию надо сверить с тем, что написано в объявлении о продаже. Так вы устраиваете и первую проверку на честность ее продавцу.
2. Проверить контактное лицо
Автомобиль может продавать как владелец, так и посредник. Лучше всего, чтобы автомобиль с пробегом передавал новому владельцу именно хозяин: наличие посредника может сказываться и на цене авто, и на том, сколько информации про машину вы получите.
3. Узнать историю машины
Если машина «свежая», от 3 до 5 лет с момента выпуска, то можно узнать всю ее подноготную. Достаточно позвонить официальному дилеру или в сервисный центр данного бренда и узнать, обслуживалась ли машина у них. Если обслуживание проводилось у профильных специалистов, то ее состояние лучше. Также в сервисном центре можно узнать реальный пробег машины.
4. Проверить пробег
Помимо данных от дилера или сервисного центра, обратите внимание на косвенные признаки пробега. Например, на цвет выхлопных газов. Насыщенный белый цвет, а также синеватый или черный говорит о проблемах с двигателем, которые появляются от износа.
Загляните под капот и посмотрите на выпускной коллектор двигателя. При небольшом пробеге он сохраняет родной металлический блеск, после 25 тыс. км покрывается бледно-рыжим налетом, а после 100 тыс. км — грязно-коричневым.
5. Провести замеры
На «смотрины» машины захватите толщиномер — прибор, который замеряет толщину лакокрасочного покрытия автомобиля. Для деталей, которые контактируют с внешней средой, нормальная толщина лакокрасочного покрытия составляет от 75 до 160 мкм, для внутренних элементов — от 50 до 90 мкм.
Точные параметры для выбранного автомобиля можно узнать у производителя. Если элемент машины перекрашивали после ДТП, то толщина его покраски будет отличаться от всех остальных.
6. Осмотреть стекла
Все стекла автомобиля должны быть с одинаковым годом выпуска, а сам год должен совпадать с годом выпуска авто. Если все так, то стекла у машины родные, а значит, вероятность того, что она была в ДТП, ниже.
7. Присмотреться к деталям
Внимательно осмотрите корпус автомобиля, особенно технические зазоры между элементами кузова. Если они идут с двух сторон, как, например, между крылом и капотом, то зазоры должны быть одинаковыми и ровными с обеих сторон. Если они отличаются по ширине или идут криво, то велик шанс, что одна из деталей неродная либо была сильно измята.
8. Осмотреть фары
Визуальный осмотр будет неполным без осмотра фар и всех габаритных огней. Если их не меняли, то все фары будут светить одинаково. Новые запчасти выделяются более ярким светом. Большая часть производителей отмечают свои фары брендовым шильдиком, поэтому его наличие подтверждает, что деталь родная и находится на своем месте еще с завода.
9. Проверить большое ТО
В зависимости от марки и модели у каждого автомобиля есть ключевые точки, когда нужно проводить большое техобслуживание с заменой ремней, тормозных колодок и т. д. При прочих равных лучше выбрать машину, которая проходила большое ТО в течение последнего года или полутора лет. В подтверждение прохождения ТО владелец должен показать чеки и документы из сервиса.
10. Чем прозрачнее история автомобиля, тем проще с ним будет в дальнейшем
Перед покупкой стоит изучить профильные форумы автовладельцев этого бренда и конкретной модели. Там можно найти историю своего будущего автомобиля, а также выявить проблемы модели в целом или же конкретной комплектации. Например, известно, что в течение 3 лет компания Volkswagen выпускала бракованные двигатели, в чем позже она и призналась официально.
Бонус: Фишка для американских автомобилей
Если ваш выбор пал на американский автомобиль, проверить его стоит через сайт Carfax: здесь можно посмотреть историю авто из Штатов, выяснить, бывала ли машина в ДТП и по каким технологиям восстановлена. Если, согласно данным Carfax, автомобиль признавали «тотальным», значит машина была сильно разбита и восстановлена не по заводским технологиям. Владение таким авто — удовольствие очень сомнительное.
Наличие собственной машины — мечта многих людей. Но подбирать автомобиль лучше с осторожностью. А какой вид транспорта предпочитаете вы?
Покупка б/у машины для чайников )
согласен, про невозможность образования трещины от перепада температур — полнейший гон. Еще в начале 2000х на тоёте 95 года утром в мороз пошла трещина по всей ширине стекла, машиной на тот момент владели уже 2 или 3 года.
Да вообще очень много чуши написано, о многом вообще ни слова. Сколы на капоте запросто появляются после загородной поездки 200км в одну сторону во время ремонта дорог. Однажды нам на скорости около 90кмч из-под газели камень, размером с половину кулака вылетел, хорошо, что не в стекло, а в капот угодил. Написано про двери, а про зазоры и сварочные швы — ничего.
Что за бред про «истории о вытащенной барсетке»? У одного моего знакомого вот буквально пару месяцев назад выбили заднее стекло, на отцовской тоже были обнаружены несколько характерных сколов на водительском стекле.
PS сам обладатель битой машины (ну дурак был 🙂 ), так что могу сказать, что автору следовало бы более тщательно подойти к вопросу,
Кузов теряет жесткость не при всех ДТП — это раз.
Если качественно произведен ремонт — ты даже не заметишь, что авто был битым — это два.
Какого геморроя добавляет авто с, допустим, поменянным крылом, бампером и фарой?
Что ты купишь, новую небитую микролитражку или 15-летний седан бизнес класса с 4 подушками безопасности и, естественно парой ДТП в истории? При этом цена будет одинаковой.
Что-то мне кажется, что безопасность в этом случае не так важна будет для многих.
но. материаловеденье говорит о том что любое смятие металла после запекания уменьшает прочность оного >_>
Два — вопрос идёт только о серьёзно битых авто, очевидно. И три — «Если качественно произведен ремонт» то всё равно очевидно что был ремонт, как ни крути. Опять же — потому что уже не заводские запы, краска и прочее.
«Какого геморроя добавляет авто с, допустим, поменянным крылом, бампером и фарой?» — элементарно, Ватсон — про остальные детали-то ничего не известно. Возможно осколок фары или бампера повредил ремень ГРМ, но этого не заметили =) Опять же — >> речь идёт о серьёзных вмятинах в первую очередь.
«Что ты купишь, новую небитую микролитражку или 15-летний седан бизнес класса с 4 подушками безопасности и, естественно парой ДТП в истории? При этом цена будет одинаковой.»
Не поверите, но ни один из вариантов даже рядом не будет стоять в списке авто на покупку, ибо вообще не считаю авто необходимостью 😀 Седан нужен если авто нужно + понты, «микролитражка» — если ОЧЕНЬ нужно. Хотя выбирая из этих двух вариантов — возьму новую малолитражку если действительно нужно авто.
1 абзац: Материаловедение изучал, поведение металлов знакомо и не пугает (не столь уж и критичные цифры там, тем более, у производителей эти параметры заложены с запасом) Еще раз повторю, качественный ремонт можно и не заметить. По крайней мере, я встречал несколько авто, на мой взгляд небитых, но их хозяева утверждали, что делали их. У меня имеется опыт кузовных работ, поэтому гляжу на косяки пристально, и ищу их не там, где видно, а там, где они должны быть. Бывает, что и нету.
2 абзац: Осколок фары в ремень ГРМ — это бред. А уж тем более бампера. Ну и что ты относишь к серьёзным повреждениям? Что нельзя сделать так, чтобы потом незаметно было?
3 абзац: седан = понты? странное у вас представление о видах кузовов. Я всегда считал, что понты, это как минимум купе или родстер, ну на крайний случай внедорожник. Ну и говоришь, что возьмешь новую малолитражку (а это хэтчбек класса В — С по европейской классификации, как правило, а не Форд Мондео с базовым литровым двигателем), соответственно безопасность тут не играет роли в выборе авто, так что не нужно её приводить в пример. Да и в конце концов, не для аварий мы машины покупаем, а для езды.
Автомобиль для меня — не просто средство доставки из пункта А в пункт Б, а хобби. Возможно поэтому я предпочитаю ездить на продукте инженеров, а не маркетологов.
Ну да ладно, у каждого своё мнение, и спорить дальше бессмысленно.
1: Так это всё проверяется не «на глаз», а приборами и по швамвмятинамetc. «На глаз» определять как минимум глупо
2: Я всего-лишь привёл маловероятный, но вполне реальный пример (более того — даже встречал такое, правда на РУ-автотазиках).
3: Седан в МСК, где не пропихнуться — да, понты. К тому же жрёт он (судя по заявленному «старый») намного больше, чем какой-нибудь гибридник. Вообще от бензиновых чадил пора отказываться, имхо, да и не нужен автомобиль в этом городе совершенно — общественным транспортом и ногами куда угодно за 1.5ч., что недолго.»Для души» я бы взял старого японца на пересборку и доводку, а пока-что развлекаюсь автомодельным спортом и вполне доволен такой замене.
Причем тут Москва? Я живу за 4к км от МКАДа, и мне глубоко параллельно, что там творится. И 130 миллионам людей (а это на порядок больше, чем живет в Москве) тоже.
Если брать в среднем по России, то места довольно много=) Да и половина пробега наматывается по трассе, а тут уже малолитражки неактуальны. В общем ездил и буду ездить на своём старом, битом, жрущем корыте=) Оно безопасно (в силу своих размеров), у него 6 цилиндров и клёвый рык мотора при тапке в пол, многорычажная подвеска вкруг, доставляющая удовольствие и комфорт при вождении, а еще мягкий салон и мягкая передняя панель (чего не встречал я в новых авто).
» Причем тут Москва? Я живу за 4к км от МКАДа, и мне глубоко параллельно, что там творится. И 130 миллионам людей (а это на порядок больше, чем живет в Москве) тоже.»
Элементарно, Ватсон, Я живу на 4км внутрь 😀 По этому отношение к авто совсем иное.
«Если брать в среднем по России, то места довольно много»
В среднем по россии плотность населения — 4человека на квадратный километр. Но как-то это не сходится с любым городом.
«Да и половина пробега наматывается по трассе, а тут уже малолитражки неактуальны. «
Стоп — чем это гольфкласс, покрывающий 100% ограничения по скорости (тот же третий гольф, как «истинный» представитель выдаёт 150+ кмч, что больше чем допустимо в РФ), да и «запаса» предостаточно для свободного маневрирования.
Просто твои суждения справедливы только для москвичей, а их не более 10% от жителей нашей страны. Поэтому я не считаю нужным принимать их во внимание.
В городах с населением до 300к жителей прекрасно себя чувствовать на дороге можно и на пятиметровом авто.
Ну и у Жигулей тоже максималка больше 150. Но ехать со скоростью более 80 км/ч уже не комфортно. Да и спина за полчаса устает. На третьем гольфе не ездил, потому судить не могу именно о нем, но представление имеется по классу авто, году, мощности и т.д. И, думается мне, по трассе Иркутск -Красноярск я на нем устану куда больше, чем на, допустим, Хонде Инспаер или Тойоте Марк 2 при крейсерской скорости 120-130 кмч
ну вот из личного опыта гольф как раз один из лучших авто в здешних реалиях — жрёт мало, компактно-вместительный, достаточно комфортный (а с переломом позвонка я разве что докторскую по степени оценки удобства могу защищать)) и при этом вполне спокойно держится на 120-130кмч
Я даже опечален своей приверженностью к тихоокеанскому автопрому с их аккуратными спорткупешечками и седанами =(
Зачем её собирать? 15 сливу можно под полную пошлину привезти, около 700 денег, с малым пробегом и хорошей аукционной оценкой.
В 2008 году рассматривал как вариант 13 сливу купить. Тогда еще повального увлечения дрифтом не было, и живой экземпляр (правда с движком 1.8) можно было купить за 70 — 100 тысяч. До сих пор в памяти 180SX за 75 тысяч, съездил, посмотрел его, прокатился, и не взял. Выцветший красный цвет не понравился=) Знал бы, как всё будет, в 2008 набрал бы сильвий и биткоинов, сейчас бы миллионером был=)
Собирать — потому что нужен SR22DETT, новая коробка, заваренный дифф, койлы. продолжать?:)
Для города машину покупать не хочу принципиально.