0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где застраховать автобус по ОСАГО?

Как получить полис ОСАГО на автобус в 2019 году

Пассажирский транспорт на дорогах подвергается разным рискам. Ни один водитель не может исключать возможности аварии, поэтому страхование пассажиров является необходимостью, призванной защитить и обезопасить от убытков. ОСАГО на автобус – документ, без которого отправлять в рейс транспорт не имеют права.

ОСАГО для пассажирского транспорта

Задавая вопрос о том, где оформить ОСАГО на автобус, следует понимать, что чаще всего их владельцами выступают юридические лица. Не все страховщики хотят работать с такими клиентами, поэтому приходится прикладывать много усилий, чтобы оформить документ.

ОСАГО на автобус в Москве оформляется по особым правилам, и единственным верным вариантом полиса является неограниченная страховка, позволяющая любому человеку стать водителем транспортного средства. Стандартный вариант страховки, где вписать в полис можно до 5 человек, юридическим лицам не выдают.

Страхование пассажиров

В законе «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков» указано, что автобус не транспортировать людей без наличия страховки на пассажиров. При покупке билета договор страховки не заключается, так как его стоимость уже входит в цену билета.

Тарифы устанавливает государство, в зависимости от нескольких факторов:

  • вида перевозок;
  • указанных в договоре рисков;
  • состояния транспорта и его безопасности.

Страховка на автобус действует по всей территории России и составляет:

  • за вред жизни – от 2 025000 руб.;
  • ущерб для здоровья – от 2000000 руб.;
  • за испорченное имущество – от 23000 руб.

Указанная сумма выдается каждому пассажиру. Владелец транспортного средства обязан найти страховую компанию, которая согласится заключить договор ОСАГО. Без полиса эксплуатация автобуса запрещена законом.

Оформление электронного полиса

Банк России заявил, что страховые компании обязаны предоставлять услуги онлайн-продажи полисов на новые машины и для водителей-новичков. Застраховать автобус ОСАГО онлайн можно на сайте любого страховщика, если такой услуги нет, то это противоречит закону.

Для оформления полиса через интернет, необходимо представить следующие документы:

  • паспорт;
  • ПТС;
  • удостоверение водителя;
  • для автомобилей старше 3 лет требуется диагностическая карта.

Для получения е-ОСАГО нужно зайти на сайт компании в раздел «Электронное ОСАГО» и нажать кнопку «Купить». Дальше пройти авторизацию или регистрацию, заполнив анкету. После оформить заявление, указав всю информацию о водителе, транспортном средстве и владельце автомобиля. Данные проверяются несколько минут, после страховая компания укажет стоимость полиса. Документ нужно распечатать или оставить заявку на доставку.

Как рассчитывается цена

На автобусы купить ОСАГО обойдется значительно дешевле, чем для легковых автомобилей. Объясняется это меньшим количеством ДТП с участием автобусов и риском для пассажиров.

Расчет ОСАГО проводится индивидуально по единым тарифам, учитывает такие данные:

  • год выпуска автобуса (дешевле для старых машин);
  • базовый платеж (сумма неизменна и устанавливается государством);
  • мощность двигателя (чем выше, тем дороже полис);
  • сколько месяцев в году используется транспорт;
  • ограничение по ДСАГО (расширенный полис обойдется дороже);
  • сфера использования транспорта;
  • стаж и возраст водителя (чем выше, тем дешевле);
  • срок действия полиса;
  • регион, где выдали страховку.

Чтоб узнать стоимость полиса, можно воспользоваться услугами онлайн-калькуляторов на сайтах страховщиков, брокеров или на специальных порталах.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7 (499) 322-27-86

СПб, Ленинградская обл. +7 (812) 407-29-43

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Проблемы страхования автобусов

Для перевозок пассажиров обязательно наличие полиса ОСАГО, но почему же страховщики не хотят страховать автобусы категории «Д»? Компании стараются уклониться от заключения договора в связи с высокими рисками при наступлении страхового случая. Пассажирский транспорт попадает в ДТП реже, чем легковой, но в случае аварии выплата ущерба пострадавшим составляет огромные суммы.

Если страховая компания необоснованно отказала выдать полис, то владелец транспортного средства вправе обратиться в суд с требованием принудительного заключения договора на основании пункта 4 ст. 445 Гражданского кодекса РФ. Также страховщик обязан выплатить причиненный ущерб другой стороне.

Итоги

В соответствии с законодательством, полис ОСАГО страховщики обязаны оформлять. При неправомерном отказе (подтвержденного письменно) стоит обратиться в суд. В 2019 году можно получить электронный полис, пройдя регистрацию и заполнив анкету на сайте страховщика. Такая процедура позволит сэкономить время на оформлении, так как подготовка документа составляет 30 минут.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Как застраховать по ОСАГО автобус

Получение ОСАГО на автобус является таким же необходимым и актуальным действием, как и для другого транспортного средства. Причем страховка обязательна как для юридических лиц, которые используют ТС в коммерческих целях, так и физических, не применяющих машину для перевозки пассажиров. Поэтому следует ознакомиться с данным вопросом и выяснить как оформляется страховка ОСАГО автобусов.

Общие сведения

Всем известно, что полис автогражданской ответственности необходим каждому водителю. Это требование распространяется не только на легковые автомобили, но и на любые машины, грузовики и другие категории ТС.

Основная причина, по которой требуется страховка на автобус, заключается в том, что такие транспортные средства являются неотъемлемыми участниками дорожного движения. Коммерческие маршрутки, а также пассажирские машины, выполняющие нерегулярные перевозки, довольно часто попадают в ДТП. Чтобы обеспечить компенсацию пострадавшим лицам при аварии с участием этого ТС, необходим полис автогражданской ответственности.

Данные транспортные средства нужно страховать и в том случае, если они предназначены для личного использования. В этой ситуации порядок оформления практически не меняется. Исключение составляет только список требуемых для этого документов.

Особенности получения полиса

В большинстве случаев пассажирские ТС эксплуатируют на коммерческой основе. Юридическим лицам разрешается застраховать автобус ОСАГО только на неограниченное число водителей.

Вариант, при котором в полис вписывается определенное количество допущенных к вождению людей, не используется. Это объясняется тем, что если один из тех, кто управляет ТС, будет уволен, его смогут заменить другим без необходимости занесения в договор.

Таким образом, для автобусов страхование ОСАГО доступно только по неограниченному типу. Получить полис для определенного числа водителей могут физические лица, но эта возможность предоставляется не каждой компанией.

Процедура оформления

Принципиальных отличий при автостраховании крупногабаритного пассажирского транспорта и легковых машин нет. Проще всего, если водитель уже пользовался услугами выбранной СК, так как это позволяет сократить срок получения полиса.

Запрашиваемые документы

Чтобы купить страховку в офисе СК или приобрести ОСАГО на автобус онлайн, владельцу необходимо предоставить ряд справок. В первую очередь требуется написать заявление. Его нужно оформлять по стандартному образцу, который можно получить непосредственно от представителя компании.

В дополнение к заявке требуются следующие документы:

  • Гражданский паспорт (удостоверяющий личность страхователя);
  • ПТС;
  • СТС;
  • Диагностическая карта (для автобусов старше 3 лет);

При оформлении страховки юридическими лицами могут потребоваться учредительные документы предприятия. Если полис получает не лично владелец машины, то для покупки ОСАГО понадобится нотариально подтвержденная доверенность.

Базовые тарифы

При расчете стоимости учитывается множество факторов. Основным критерием, влияющим на цену, является ставка. С 2019 действуют новые тарифы на ОСАГО для всех ТС, в том числе автобусов.

Для маршруток, которые регулярно выходят в рейс, осуществляют постоянную высадку и посадку пассажиров, действуют более высокие базовые тарифы. Минимальная ставка составляет 4110 руб. в то время как максимальная достигает 7399.

Расчет стоимости

Цена полиса может существенно варьироваться в зависимости от выбранной компании. Несмотря на это, по закону, СК не имеют права завышать размер страховой премии.

При расчете учитываются следующие критерии:

  • Возраст ТС (старые автобусы чаще ломаются, поэтому стоимость ОСАГО выше);
  • Технические характеристики (в особенности мощность двигателя);
  • Регион, в котором происходит оформление страховки;
  • Возраст и стаж водителя (актуально при оформлении ОСАГО физическими лицами);
  • Коэффициент безаварийности;
  • Наличие дополнительных услуг.

Чтобы исключить сложности, связанные с расчетом, рекомендуется пользоваться калькулятором ОСАГО. Такой способ предотвращает возможность ошибок и позволяет быстро определить стоимость автогражданки.

Проблемы, с которыми сталкиваются владельцы пассажирских ТС

Главная трудность при оформлении ОСАГО на автобус в москве и других городах РФ связана с тем, что не все страховщики желают предоставлять свои услуги для этого вида транспорта. Это объясняется тем, что пассажирские ТС, используемые для регулярных коммерческих перевозок, чаще попадают в аварии. Поэтому растет частота страховых выплат, что невыгодно для компаний.

Отказ застраховать автобус по ОСАГО онлайн может поступить в том случае, если возраст ТС превышает 7-8 лет. Вероятность поломки и попадания в аварию такой машины выше, а представители СК не хотят нести убытки.

Если в компании не хотят предоставлять полис по каким-либо причинам, владелец ТС имеет право подать жалобу в РСА или сразу же обратиться в суд. Тогда страховщика обяжут принудительно оформить договор ОСАГО, даже если это будет не выгодным для СК. Законно отказать владельцу автобуса в получении автогражданки могут только в том случае, если техническое состояние ТС не соответствует нормам или же при подаче заявления не были предоставлены все запрашиваемые документы.

Читать еще:  Можно ли восстановить полис ОСАГО при утере?

Страховка через интернет

Рассматривая, где оформить ОСАГО на автобус, следует учитывать, что приобрести полис можно не только в офисе компании. В настоящий момент покупка автогражданки без затруднений осуществляется на сайтах СК или специальных сервисах. Для этого достаточно иметь выход в интернет.

В число компаний, где можно приобрести онлайн ОСАГО на автобус входят:

При оформлении электронного полиса онлайн также понадобится предоставить вышеперечисленные документы. Преимущество такого способа заключается в том, что водителю не придется тратить время на посещение офиса. Заполнить заявку и рассчитать стоимость можно за считанные минуты. В дальнейшем понадобится только пройти технический осмотр и предоставить диагностическую карту.

Страхование онлайн – это совершенно легальный метод. После заключения контракта водитель получит электронный договор, который регистрируется в базе и по своим юридическим свойствам не отличается от обычного бумажного полиса. Многие компании предоставляют скидки при оформлении через интернет, что позволяет сэкономить на процедуре.

Для каждого собственника пассажирского ТС актуален вопрос о том, где застраховать автобус по ОСАГО. К сожалению, оформление такого полиса нередко сопровождается трудностями. Поэтому водителям нужно знать специфику процедуры и при необходимости уметь отстаивать собственные права.

Оформить ОСАГО на автобус

Вопросы — Ответы

Является ли полис ОСАГО подлинным?

Мы работаем по прямому договору со страховыми компаниями, и гарантируем подлинность полиса ОСАГО и его наличие в базе Российского союза страховщиков (РСА).

Можно ли оформить ОСАГО без диагностической карты?

Для автомобилей менее трех лет, наличие диагностической карты не требуется (при заполнении оставьте поля с номером и сроком действия пустыми).

Если возраст авто более трех лет, вы можете оформить электронный полис, но диагностическую карту вам все равно необходимо получить.

Почему действие полиса ОСАГО начинается только через 3 дня после заключения договора?

Согласно Указанию Центрального Банка РФ №4723-У, электронный полис ОСАГО начинает действовать через три дня после дня оформления.

Почему КБМ в расчете равен 1, хотя водитель не участвовал в ДТП?

Причин для обнуления КБМ может быть много. Внимательно проверьте правильность введенных данных водителей. Если данные верны, для восстановления КБМ, вы можете обратиться в страховую компанию, где был оформлен предыдущий полис, либо воспользоваться сервисом по восстановлению КБМ.

Как быстро полис ОСАГО приходит на e-mail?

Электронный полис высылается на почту сразу же после оплаты. Если Вы не получили полис на e-mail, напишите нам.

Для каких категорий ТС можно оформить полис ОСАГО?

В настоящий момент у нас доступно оформление ОСАГО только для категории В.

Отзывы

Хорошая компания

Пришло время оформлять полис Осаго. Долго думала какую компанию выбрать, чтобы там быстро и без хлопот сделать полис. Изначально прочитала кучу отзывов в интернете. Решила оформлять именно в Ингосстрахе. Тем более, что данную компанию мне еще и пореком.

Хорошая компания

Компанию Альфа страхование мне порекомендовали мужики на работе. Сами там оформляют ОСАГО на свои автомобиле, расценки более чем приемлемые. Никуда не нужно ехать, в спокойно обстановке из дома, заполнил необходимые данные, оплатил удобным способом и т.

ОСАГО страхование

При покупке автомобилю мужа обратились, по рекомендации друзей, за полисом ОСАГО в АльфаСтрахование. Все оказалось так просто! Позвонила в организацию и нам предложили без посещения офиса подать заявку на сайт компании онлайн. Мы заполнили, заявку тут .

Онлайн страхование

Всегда раньше страховалась в Альфа страхование, доверяю именно этой компании и цена меня радует. Недавно узнала, что застраховать свою машину могу через интернет. Но почему-то переживала, что полис будет не действителен или меня обманут. Но моя знакома.

отличная компания

Страхую свой автомобиль не первый год, перешёл в эту компанию по рекомендации друга, ни разу не пожалел! Сегодня оформил полис по очень удобной программе Формула 50+, половину платишь, а вторую половину, только при наступлении страхового случая, если .

Страховые компании

Новости

СМИ: базовая ставка по ОСАГО в следующем году вырастет в 2 раза

Пресса сообщает, что после того, как Минфину отказали в законопроекте об увеличении страховки, идею ведомства подхватили в Государственной Думе.

У столичных жителей появится возможность фиксировать незаконную парковку на местах спецтехники

С 5 декабря москвичи смогут фиксировать парковку на месте, не предназначенном для этого. Делать это можно будет в приложении «Помощник Москвы».

Полис ОСАГО может стать золотым

Отказав Минфину в его жестком законопроекте о либерализации ОСАГО, этой идеей занялись депутаты Госдумы, которые предлагают в своем новом законопроекте разрешить страховщикам устанавливать индивидуальные тарифы.

    #ОСАГО /
  • Автобус

Автогражданка или попросту ОСАГО представляет собой документ, который в обязательном порядке должен оформлять каждый автовладелец. Он должен также быть в наличии не только у хозяина, но и у человека, который управляет чужим транспортом. Смысл полиса ОСАГО заключается в том, что в случае попадания в ДТП возмещение ущерба целиком и полностью берет на себя страховая организация.

Следует отметить, что в случае отсутствия документа у водителя сотрудник ГАИ налагает административный штраф в размере от 25 до 50 необлагаемых минимумов доходов граждан. Оформление страховки обязательно для всех видов транспорта, которые могут развивать скорость более 20 км/ч. То есть обращаться к страховщику должны владельцы мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей, прицепов, специальной техники, а также автобусов и микроавтобусов.

По сути, страховой полис ОСАГО является единственным способом защитить себя от непредвиденных расходов при вождении автомобиля. Ведь таким образом ваша ответственность надежно страхуется на случай причинения какого-либо вреда здоровью, жизни или имуществу иных участников дорожного движения.

Тонкости оформления ОСАГО для автобуса

К сожалению, на сегодняшний день актуальна проблема, связанная с тем, что многие страховые организации отказываются выдавать полисы ОСАГО пассажирским видам автотранспорта. В абсолютном большинстве случаев данная проблема связана с высокими денежными выплатами при попадании автобуса в дорожно-транспортное происшествие. Именно поэтому практически все владельцы автопарков, у которых среди имущества компании присутствуют автобусы и тому подобные категории транспортных средств, прикладывают немыслимые усилия, чтобы подыскать подходящего страховщика, предлагающего выгодные условия по доступным ценам.

Чаще всего решение вышеизложенной проблемы – это оформление неограниченной вариации страхового полиса ОСАГО. Его суть заключается в том, что управлять транспортным средством может абсолютно любой человек, имеющий водительские права соответствующей категории. Такой подход предоставляет возможность получить полную свободу и не беспокоиться о том, что нужно в срочном порядке вписать в договор нового водителя. ОСАГО без ограничений наиболее удобный и оптимальный вариант для компаний, работающих в сфере пассажирских перевозок.

Важно знать, что стандартная автогражданка, которая позволяет вписать в договор сразу пять водителей, юридические лица приобретать не имеют права.

Как подсчитывается стоимость автогражданки?

Каждый человек, который хоть раз в своей жизни сталкивался с подсчетом стоимости автогражданки, подтвердит всю сложность и трудоемкость процесса. Именно поэтому наиболее оптимальным решением будет воспользоваться специальным калькулятором, который предлагается на сайте большинства страховых компаний. Так, сколько стоит ОСАГО на автобус и как рассчитать полис ОСАГО на автобус? Давайте подробнее разберемся со всеми нюансами.

Законодательством нашего государства принята единая формула, которая используется для подсчета цены автогражданки. Чтобы получить окончательную стоимость ОСАГО на автобус, агент страховой компании использует следующие критерии:

  • базовый платеж. Он всегда одинаков и устанавливается на государственном уровне;
  • категория транспортного средства. Все известные на сегодняшний день автотранспортные средства поделены на 12 видов, начиная от мотоциклов с объемом двигателя порядка 300 см квадратных и заканчивая автобусами, количество сидения которых превышает 20 штук;
  • населенный пункт, где регистрировался автомобиль. Именно данный фактор существеннее всего отображается на стоимости страхового полиса. Важно запомнить, что чем больше населенный пункт, тем больше риск попадания застрахованного автомобиля в ДТП и, соответственно, больше коэффициент;
  • сфера использования транспортного средства. В зависимости от того, каким образом будет эксплуатироваться авто, при расчетах используется тот или иной коэффициент. Так, для легковых автомобилей, которые не работают в такси, при расчетах используется показатель 1.00. Что касается автобусов, то в данном случае коэффициент может значительно увеличиваться и достигать 1.6;
  • стаж водителя. Данный показатель не столь существенный и в большинстве страховых фирм не принимается во внимание;
  • срок, на который оформляется полис. Запомните, чем меньше срок, тем меньшим будет коэффициент;
  • бонусы. Если вы один из тех водителей, которые аккуратно водят и чаще всего попадают в ДТП не по своей вине, то вы можете рассчитывать на существенную скидку на оформление страхового полиса. В исключительных случаях размер такого бонуса может достигать 20%.
Читать еще:  Что делать если ОСАГО не покрывает ущерб?

Кто поможет купить ОСАГО на автобус онлайн?

Если вам нужна страховка ОСАГО на автобус, то необходимо обращаться только к профессионалам и проверенным компаниям. Почему автовладельцы выбирают именно нашу компанию? На нашем сайте вы всегда сможете найти обширный перечень страховок от различных компаний. Это позволит вам за считанные минуты найти полис ОСАГО, который отличается выгодностью и доступной ценой.

Появились вопросы? Задайте их нашему менеджеру!

ОСГОП — обязательное страхование ответственности перевозчика перед пассажирами

Добрый день, уважаемый читатель.

Наряду со страховкой ОСАГО, которая должна быть оформлена на все транспортные средства, в России существует и еще одна дополнительная страховка, связанная с коммерческим транспортом. Речь идет об ОСГОП — обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика.

Суть этой страховки сводится к тому, что если при поездке на автобусе жизни, здоровью или имуществу пассажира будет причинен ущерб, то этот ущерб должна возместить страховая компания по ОСГОП.

В этой статье речь пойдет о том, кому нужна страховка ОСГОП, а также о некоторых особенностях этой страховки:

В каких случаях обязательно страхование ответственности перевозчика?

Основной нормативный документ, связанный со страховкой ОСГОП, — это Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».

Статья 1 закона говорит о следующем:

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках пассажиров вреда их жизни, здоровью, имуществу (далее также — обязательное страхование), определяет правовые, экономические и организационные основы этого вида обязательного страхования, а также устанавливает порядок возмещения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, причиненного при их перевозках метрополитеном.

2. Настоящий Федеральный закон устанавливает условия обязательного страхования при перевозках пассажиров любыми видами транспорта (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), в отношении которых действуют транспортные уставы, кодексы, иные федеральные законы.

3. Настоящий Федеральный закон не применяется к перевозкам пассажиров легковыми такси, а также видами транспорта, гражданская ответственность владельцев которых подлежит страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Из данной статьи можно сделать 2 вывода:

  • На легковые такси страховка ОСГОП не нужна.
  • Страховка нужна на транспортные средства, в отношении которых действуют транспортные уставы.

Второй пункт требует более детальной расшифровки. Рассмотрим статью 3 закона «Об ОСГОП»:

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) перевозка пассажира — услуга, признаваемая перевозкой пассажира транспортными уставами, кодексами, иными федеральными законами (далее также — перевозка). Период перевозки, включая моменты начала и окончания перевозки, определяется транспортными уставами, кодексами, иными федеральными законами, а также частью 2 статьи 25 настоящего Федерального закона;
.
3) перевозчик — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые зарегистрированы на территории Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют перевозки пассажиров, в том числе по договору фрахтования (независимо от того обстоятельства, являются ли они перевозчиками по договору перевозки или осуществляют перевозку фактически);

Обратимся к Федеральному закону «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». В статье 2 этого закона расшифровывается понятие «перевозчик»:

13) перевозчик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу;

Из приведенных пунктов следует, что ОСГОП должно быть оформлено:

  1. при перевозках по договорам перевозки пассажиров;
  2. при перевозках по договору фрахтования;
  3. при перевозках, которые фактически относятся к пункту 1 или 2, но при которых договор не был оформлен.

На основании всего сказанного выше получается, что страховка ОСГОП требуется на автобусы и троллейбусы, которые:

  • являются общественным транспортом, то есть перевозят пассажиров по билетам;
  • работают по договорам фрахтования, то есть передаются в аренду для перевозки групп пассажиров.

Нужно ли ОСГОП при перевозках работников предприятия?

Если организация перевозит сотрудников на собственном автобусе, то перевозчиком с точки зрения рассмотренных выше законов она не является. Билеты при этом не выдаются, а договор фрахтования не заключается.

То есть страховка ОСГОП не требуется.

Нужно ли ОСГОП на личный автобус?

В данном случае все зависит от того, для чего фактически используется автобус. Если водитель на автобусе возит свою семью или друзей, то перевозчиком он не является и ОСГОП не нужно.

Если же водитель использует автобус в коммерческой деятельности (возит пассажиров за деньги) и не имеет ОСГОП, то в случае причинения вреда жизни или здоровью пассажиров он будет выплачивать компенсацию из собственного кармана. Статья 5 закона:

3. Перевозчик, не исполнивший возложенной на него настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности и осуществляющий перевозки при отсутствии договора обязательного страхования, физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, фактически осуществляющие перевозки физических лиц автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанные перевозки осуществляются физическим лицом для личных, семейных, домашних нужд), при отсутствии договора обязательного страхования несут ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно быть выплачено страховое возмещение при надлежащем страховании, если федеральным законом не установлен больший размер ответственности, а также иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.

Нужно отметить, что закон «Об ОСГОП» предусматривает довольно крупные выплаты при причинении вреда жизни или здоровью (они рассмотрены ниже). И если водителю придется возмещать ущерб самостоятельно, то это вполне может «поставить крест» на его бизнесе по перевозкам.

Размер выплат по страховке ОСГОП

Рассмотрим статью 8 Федерального закона:

2. В договоре обязательного страхования страховые суммы по каждому риску гражданской ответственности должны быть указаны раздельно:

1) по риску гражданской ответственности за причинение вреда жизни пассажира в размере не менее чем два миллиона двадцать пять тысяч рублей на одного пассажира;

2) по риску гражданской ответственности за причинение вреда здоровью пассажира в размере не менее чем два миллиона рублей на одного пассажира;

3) по риску гражданской ответственности за причинение вреда имуществу пассажира в размере не менее чем двадцать три тысячи рублей на одного пассажира.

Итак, закон не устанавливает единых тарифов по выплатам для страховых компаний. То есть каждая фирма вправе предложить перевозчику собственные условия. Однако минимальные цифры в законе обозначены.

Например, жизнь каждого пассажира может быть застрахована на сумму, которая больше или равна 2 025 000 рублей.

Выше речь шла о том, что при отсутствии страховки перевозчик (в том числе физическое лицо) должен оплатить такую сумму за гибель каждого пассажира из собственного кармана. Так что в случае отсутствии страховки затраты на возмещение ущерба могут оказаться весьма значительными и привести к банкротству небольшой организации.

Регрессное требование по ОСГОП

Напомню, что регрессное требование заключается в том, что в случае серьезных нарушений, допущенных перевозчиком, возмещать ущерб этом перевозчику придется самостоятельно. То есть вместо страховой платить будет сам перевозчик.

Примечание. Напомню, что для ОСАГО также существует перечень нарушений, при которых возможно регрессное требование.

Для ОСГОП возможны следующие причины для регресса:

  • умысел перевозчика;
  • водитель находился в состоянии опьянения;
  • водитель не прошел обязательный медицинский осмотр (например, предрейсовый);
  • водитель не прошел обязательное медицинское освидетельствование;
  • водитель отказался от медосвидетельствования на состояние опьянения;
  • водитель не имел права управления (лишен прав или отсутствовала нужная категория);
  • перевозчик нарушил режима труда и отдыха водителя;
  • если автобус выпущен в рейс при наличии неисправностей, при которых эксплуатация запрещена;
  • иные случаи, предусмотренные федеральными законами.

Обратите внимание, в список вошли практически все требования, которые предъявляются к коммерческому транспорту. Несоблюдение хотя бы одного из них приведет к тому, что перевозчику придется самостоятельно возмещать ущерб пассажирам.

В заключение хочу отметить, что больше всего вопросов у организаций вызывает то, нужно ли вообще приобретать полис ОСГОП при перевозке пассажиров. Если перевозки коммерческие — то нужно, если для собственных нужд — то нет.

Страхование автобуса по ОСАГО

Любой транспорт, способный передвигаться быстрее 20 км/ч, должен быть застрахован по ОСАГО. Страхование автобусов также включено в список обязательных процедур, без которых эксплуатация транспортного средства невозможна. Требование по ОСАГО определено федеральным законодательством и обусловлено потребностью в финансовой защите при попадании ДТП и нанесении ущерба другим участникам движения.

Читать еще:  Полис ОСАГО без дополнительных услуг

Особенности ОСАГО для пассажирского транспорта

Автобус относится к транспорту категории «Д» и характеризуется повышенной вместительностью и большими габаритами. В силу высокого риска при передвижении на автобусе, страховщики неохотно сотрудничают с владельцами транспорта, который входит в категорию «Д».

Согласно общим правилам закона об ОСАГО, полис позволяет наделить по списку правом управления до 5 человек. В силу того, что владельцами автобусов, в большинстве случаев, являются организации, единственным вариантом оформления полиса является неограниченная страховка, не требующая вписывания сведений о водителях, допущенных к управлению. Для оперативного управления транспортными потоками организации, процесс принятия на работу новых водителей, работающих в категории «Д», должен производиться быстро и без переоформления страховки.

Как рассчитывается цена?

Стоимость страховки для транспорта категории «Д» определяется на общих принципах и по единой формуле. Воспользовавшись калькулятором ОСАГО онлайн, можно узнать предварительную цену полиса, а расположен он на всех сайтах страховщиков.

В формуле, используемой при вычислении цены обязательного автострахования, рассчитывается она на основании ряда показателей, как и в случае с легковыми автомобилями и любым другим видом ТС. В расчет принимают:

  1. Базовый тариф, устанавливаемый каждой СК в пределах диапазона, утвержденного Центробанком.
  2. Категория автомобиля, в зависимости мощности двигателя и типа ТС.
  3. Территория использования, определяемая по региону постановки автобуса на учет.
  4. Целевое использование – в личных целях, для бизнеса, активной эксплуатации для перевозки пассажира (для автобусов устанавливается коэффициент до 1,6).
  5. Продолжительность практики за рулем.
  6. Страховой период. При краткосрочной страховке коэффициент увеличивается.

Так как транспорт, относимый к категории «Д», чаще всего регистрируется на юрлицо, обязательное страхование оформляется на неограниченное количество водителей, чтобы в случае смены водителей не приходилось бесконечно менять данные в полисе. При расчете цены при помощи калькулятора, это нужно принять во внимание.

Проблема страхования автобусов

В отличие от застрахованного легкового автомобиля, аналогичные действия совершить в отношении автобусов проблематично – страховщики не спешат оформлять договора с юрлицами. Собственникам-компаниям сложнее найти оптимальные варианты страхования, так как СК под различным предлогом старается избежать подобного сотрудничества. Если договор и заключается, то цены страховых услуг и условия по страховке далеки от выгодных.

Собственник пассажирского транспорта сталкивается со следующими проблемами:

  • страховщик отказывается от сотрудничества полностью;
  • договор заключается только при условии оплаты дополнительных страховых опций;
  • более жесткие и некомфортные условия оформления полиса в расчете на отказ со стороны страхователя;
  • перенаправление к вышестоящим структурам для решения вопроса или другому страховщику;
  • затягивание процесса рассмотрения заявки на страховку и т. д.

Причины, которые называет компания при отказе от выдачи полисов, могут быть самые разные, однако наиболее частым предлогом является отсутствие бланков.

Владельцу маршрутки следует знать, что отказ от предоставления услуг или навязывание дополнительно оплачиваемых опций со стороны страховщиков является незаконным. В таком случае, рекомендуется выполнить следующие действия:

  1. Сделать фото- видеосъемку, подтверждающую факт отказа от страхования без отсутствия на то веских причин.
  2. Обращение к вышестоящему руководству, в головной офис, если отказ прозвучал со стороны сотрудников филиала.
  3. Подача письменного обращения с просьбой застраховать автобус по ОСАГО и, после получения письменного отказа, обращаться в суд.
  4. Звонок на горячую линию в отдел рассмотрения обращений РСА или подача жалобы в письменном виде на бланке, который можно найти на официальном ресурсе союза автостраховщиков.

Обращаясь к агентам по страхованию или брокерам, важно учитывать, что на них контроль РСА не распространяется.

Оформление е-ОСАГО

Благодаря развитию электронного страхования, больше нет нужды посещать офис компании. Достаточно иметь доступ в интернет, безналичные средства для оплаты и необходимый пакет документов на автобус и страхователя.

Оформление полиса онлайн для страхуемого автобуса имеет простую схему:

  1. Регистрация на сайте страховщика.
  2. Выполнение предварительного расчета с помощью онлайн-калькулятора.
  3. Заполнение требуемой информации в онлайн-анкете.
  4. Передача данный на проверку.
  5. После проведения оплаты, СК направляет полис электронным сообщением на адрес, указанный заявителем.

Для юридических лиц существует дополнительное требование – при оформлении страховки требуется наличие усиленной цифровой подписи.

С 2017 года процедура должна быть оказана СК онлайн в обязательном порядке по требованию страхователя, а сам электронный документ имеет такую же силу, как и на бумажном носителе.

Однако на практике при реализации данной схемы возникают проблемы: для страховщиков любой транспорт категории «Д» относится к нежелательным объектам страхования. В результате получить полис даже онлайн очень сложно.

Сталкиваясь с невозможностью оформления автогражданской онлайн-страховки, необходимо помнить, что тем самым нарушаются положения закона. Компаниям предписано продавать полисы, страхующие автогражданскую ответственность любому собственнику средства, поставленного на учет в пределах РФ.

Несмотря на то, что, с точки зрения законодательства, организации-страхователи, которые имеют в собственности автобусы и микроавтобусы, равны с обычными гражданами в праве на получение полиса обязательного страхования, в действительности проблема гораздо серьезнее. Предложения на рынке автострахования довольно ограничены ввиду нежелания работать с транспортом категории «Д», а также из-за трудностей при оформлении электронного бланка.

Ответственность перевозчиков перед пассажирами

ОСГОПП — это обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.

Введение ОСГОПП в Российской Федерации предусмотрено Федеральным законом от 14.06.2012 г. № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном», который вступил в силу с 1 января 2013 г. Этот нормативный акт регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (за исключением метрополитена и легковых такси) за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

Договор ОСГОПП заключается сроком не менее, чем на 1 год и в отношении всего парка ТС перевозчика;

Виды перевозок, которые подлежат страхованию:

Железнодорожный транспорт пригородного сообщения и дальнего следования, включая международные перевозки;

Воздушный транспорт: самолеты внутренних и международных линий и вертолеты;

Внутренний водный транспорт;

Автобусные перевозки, включая внутригородские, пригородные, междугородние и международные перевозки;

  • Городской электрический транспорт: троллейбусы и трамваи;легкое метро и монорельсовый транспорт.
  • Независимо от вида транспорта перевозчик обязан страховать свою гражданскую ответственность.

    Перевозчик, не исполнивший возложенной на него настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности и осуществляющий перевозки при отсутствии договора обязательного страхования, физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, фактически осуществляющие перевозки физических лиц автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанные перевозки осуществляются физическим лицом для личных, семейных, домашних нужд), при отсутствии договора обязательного страхования несут ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно быть выплачено страховое возмещение при надлежащем страховании, если федеральным законом не установлен больший размер ответственности, а также иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.

    Суммы, неосновательно сбереженные перевозчиком вследствие неисполнения возложенной на него настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, взыскиваются по иску федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта (далее — орган транспортного контроля и надзора), в доход Российской Федерации с начислением на эти суммы процентов в соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

  • Перевозчик обязан предоставлять пассажирам информацию о страховщике, с которым у него заключен договор обязательного страхования (наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона) и договоре обязательного страхования (номер, дата заключения, срок действия) путем размещения указанной информации в местах, доступных для пассажиров (в местах продажи билетов, на информационных стендах, в транспортном средстве), на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на билете, в раздаточных информационных материалах, путем транслирования посредством звуковых информационно-справочных систем либо иными способами и поддерживать указанную информацию в актуальном состоянии.
  • Единая стоимость. Разная надежность

    Минимальные и максимальные ставки страховых тарифов по ОСГОПП установлены Указанием Центрального Банка РФ и являются едиными для всех перевозчиков в зависимости от вида транспорта и вида перевозок.

    Несмотря на то, что купить полис ОСГОПП можно во многих компаниях, нужно иметь в виду, что от надежности выбранной страховой компании будет зависеть, насколько простой будет процедура урегулирования убытка при наступлении страхового события.

    Действующим законодательством установлены лимиты страховых выплат при наступлении ответственности перевозчика в результате причинения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в пределах установленных договором ОСГОПП страховых сумм:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×