12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему транспортный налог разный в регионах?

Транспортный налог по регионам России

Размер транспортного налога устанавливается региональными властями с учетом действующих базовых тарифов, сформированных на федеральном уровне.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Муниципалитет может корректировать налоговую ставку, но не увеличивая ее более, чем в 10 раз. Рассмотрим, какой транспортный налог действует в разных регионах страны.

Почему разный в разных субъектах федерации

Региональные власти получили право самостоятельно корректировать тарифы на транспортный налог.

Они могут менять следующие показатели:

  • ставки, привязывая их изменение в зависимости от мощности ТС, причинения вреда экологии, возрасту автомобиля;
  • льготы для отдельных категорий граждан;
  • сроки и порядок уплаты транспортного налога.

Каждый регион по-своему принял право на корректировку базовых ставок, поэтому отмечаются существенные различия в разных субъектах страны.

Также за региональными властями закреплено право периодически вносить изменения в расчет транспортного налога. Актуальные ставки можно увидеть на сайте ФНС, где информация подлежит регулярному обновлению.

Региональные власти могут как увеличивать, так и понижать налоговые ставки. Главное, чтобы новое значение не превышало базовые тарифы в десятикратном размере.

После формирования, ставки подлежат оценке федеральными властями. Если они одобряют изменения, то составляется новый документ.

Новые ставки начинают действовать с 1 января. Если, к примеру, изменения внесены были в марте 2019 года, то по ним налоги будут оплачиваться только за 2019 год, а платежка придет в 2019 году.

Рассчитать размер транспортного налога можно самостоятельно. Для этого ставка умножается на количество лошадиных сил в автомобиле. Полученная сумма и является транспортным налогом.

Но знать систему расчетов и производить вычисления самостоятельно необязательно, поскольку налогоплательщикам поступает квитанция с уже указанной суммой к оплате.

От чего зависит размер

При определении тарифов учитывается несколько параметров:

  • категория ТС;
  • мощность двигателя;
  • возраст;
  • срок владения.

Ответственность за уплату налога возлагается на всех собственников транспортных средств. В равной степени оплата вносится за регулярно используемые и совсем не эксплуатированные автомобили.

При расчете налоговой ставки региональные власти учитывают уровень жизни в регионе и среднюю заработную плату. Например, в Москве автовладельцы платят значительно больше, чем в Саратове.

Ставка транспортного налога формируется преимущественно по мощности автомобиля. Чем больше под капотом лошадиных сил, тем выше размер налога.

Принято считать, что мощные автомобили наносят больше вреда, чем малогабаритные машины с мощностью до 100 л.с.

На размер налога оказывает влияние и стоимость автомобиля. Если транспортное средство куплено за цену в 3 млн. руб. и более, то применяется повышенный коэффициент. Это так называемый налог «на роскошь» и переплата может оказаться существенной.

Расчет размера налога в зависимости от мощности автомобиля призывает пользоваться маломощными и малолитражными машинами.

Органы власти рассматривают варианты замены или полной отмены транспортного налога. Например, предлагается ввести оплату по экологическому классу. Чем больше транспортное средство наносит вреда окружающей среде, тем выше оплата. Пока данное предложение находится на рассмотрении.

Второе предложение – отменить налог и включить его в стоимость топлива. На протяжении нескольких лет политики вносят на рассмотрение это способ решения вопроса с транспортным налогом. Но пока президентом РФ не одобрена данная инициатива.

Таблица транспортного налога 2019 года по регионам

Актуальный размер ставки транспортного налога по регионам 2019 года можно найти на сайте ФНС.

Рассмотрим, какие тарифы действуют в регионах в текущем году на автомобили категории «B»:

Для грузовых автомобилей транспортный налог рассчитывается по другой ставке:

В 2019 году налоговая ставка на грузовые автомобили была значительно снижена. Изменения коснулись, прежде всего, тяжеловесных транспортных средств массой более 12 тонн.

Связано это с тем, что владельцы «большегрузов» обязаны оплачивать налог через систему «Платон» и снижение ставки – это уход от двойного налогообложения.

В 2019 году транспортный налог имеет несколько особенностей:

  1. Транспортный налог оплачивается однократно, целой суммой физическими лицами и поквартально юридическими организациями.
  2. Налогоплательщикам больше не нужно самостоятельно рассчитывать налог. Так было и раньше, но сейчас при отсутствии квитанции необходимо обратиться в территориальное отделение ФНС для получения дубликата. Ранее можно было самостоятельно произвести расчет и оплатить налог.
  3. Оплату нужно производить по квитанции, которая приходит по месту регистрации автовладельца. На платежном документе указывает номер, который вводится при онлайн-оплате для упрощения процедуры.
  4. Региональные власти могут освобождать или предоставлять скидку на налог для определенных категорий льготников. Это могут быть пенсионеры, родители детей-инвалидов, мать или отец из многодетной семьи и т.д.
  5. О своем праве на льготу необходимо заявлять самостоятельно и регулярно подтверждать социальный статус для сохранения льготы.

В целом, процедура расчета и оплаты транспортного налога хорошо налажена и проводится по определенной схеме. Но все же у многих автовладельцев остаются вопросы.

Какой размер штрафов за неуплату транспортного налога, читайте здесь.

В каких регионах самый низкий и самый высокий

Для многих транспортный налог является тяжелой финансовой ношей, тянуть которую из года в год накладно для бюджета. Это часто приводит к тому, что владельцы автомобилей попросту перестают оплачивать налог, обрекая себя на административную ответственность.

Многие даже решают зарегистрировать автомобиль в чужом регионе, чтобы не переплачивать за налог. Это, безусловно, вызывает ряд трудностей, но для некоторых категорий граждан является оптимальным вариантом.

Однако стоит учитывать, что транспортный налог рассчитывается не по месту регистрации авто, по месту прописки владельца.

И чтобы платить налог по сниженной ставке, придется не только поставить машину на учет в выбранном регионе, но и самому поселиться в этой области.

В целом, законодательством не установлены на ограничения в регистрации машины. Поставить на учет можно в любом регионе, независимо от места проживания и покупки авто.

Рассмотрим, где самая низкая налоговая ставка в отношении автомобилей мощностью до 100 л.с.:

А теперь перечень регионов, где ставка самая высокая:

Получается, что в Москве и Санкт-Петербурге налоговые ставки не самые высокие по стране. Конечно, причислить их к низким нельзя, но все же существуют более крупные показатели.

В каких субъектах федерации не платят

Сразу стоит заметить, что обязательства по уплате транспортного налога возлагается на всех собственников транспортных средств. Исключения составляют граждане льготных категорий, которые освобождаются от оплаты налога.

Но в некоторых регионах транспортный налог не платят за транспортные средства мощностью менее 100 л.с.

К ним относится:

  • Немецкий Автономный округ;
  • Оренбургская область.

Но расчет налога зависит, прежде всего, от марки автомобиля и его стоимости. Так, если машина куплена за 3 миллиона и более, то налог платить придется.

Есть несколько законных способов уменьшить размер налога:

    Поменять двигатель на менее мощный или сменить автомобиль. В некоторых регионах предусмотрено освобождение от уплаты налога за машины. Мощностью менее 70 л.с. Также за транспортные средства с мощностью до 100 л.с. платя по низкой ставке. И если есть возможность провести реконструкцию, то стоит воспользоваться ей.

После замены двигателя потребуется обратиться в отделение ГАИ и предоставить документы. В следующем расчетном периоде оплачивать уже придется меньше.

  • Воспользоваться льготами. Стоит изучить список льготников в своем регионе, которые освобождаются от уплаты транспортного налога. К ним относятся инвалиды, ветераны, в некоторых областях – родители из многодетных семей и пенсионеры.
  • Не покупать дорогой автомобиль. Если стоимость транспортного средства составляет более 3 млн. руб., то платить придется как минимум на 10% больше.
  • На время снять автомобиль с регистрации. Некоторый промежуток времени придется поездить с транзитными номерами, но за этот период не придется оплачивать налог. Только нужно учитывать, что у правоохранительных органов возникает повышенный интерес к таким автомобилям. И уже при первой проверке документов потребуется указать на причину отсутствия регистрации ТС.
  • Оформить автомобиль на человека, который зарегистрирован в регионе, где обозначена низкая налоговая ставка. Эксплуатировать такое транспортное средство не запрещено законом. Главное, чтобы у водителя имелся при себе страховой полис ОСАГО.
  • Переоформить автомобиль на льготника. Например, в регионе предусмотрено освобождение от уплаты налогов для пенсионеров. Переоформив машину на близкого человека, являющегося пенсионером, можно забыть об уплате транспортного налога. Потребуется только написать заявление в ФНС на предоставление льготы.
  • Полностью освобождаются от уплаты транспортного налога лица, автомобили которых были угнаны.

    В этом случае необходимо обратиться в территориальное отделение ФНС и написать заявление. До момента возвращения транспортного средства налог платить не потребуется.

    Если автомобиль технически неисправен и не используется по назначению, то данный вопрос помогут решить юристы. Потребуется снять транспортное средство с регистрации в ГИБДД, чтобы больше не оплачивать налог.

    Сроки уплаты

    Ранее период оплаты составлял до 1 ноября за прошедший налоговый период. С 2019 года период оплаты был увеличен до 1 декабря. Данное правило распространяется на все регионы страны.

    А вот юридические лица должны уплатить налог до 1 февраля за прошедший год. Они вносят платежи ежеквартально авансом.

    Физическим лицам за 2-3 месяца до наступления даты оплаты на адрес регистрации поступает квитанция.

    По ней производится оплата любым удобным способом:

    • в кассе или терминале банка;
    • через Сбербанк Онлайн;
    • через портал Госуслуг;
    • на почте.

    Если платеж не поступит до 1 декабря, то налогоплательщику начисляется пени и штраф. Он составляет 20% от суммы долга. Оплачивая налог после даты уплаты, стоит сразу вносить средства с учетом штрафа.

    При внесении излишней суммы, остаток не переносится на следующий период. Чтобы вернуть деньги, потребуется обратиться в ФНС и написать заявление на возврат. Аналогичные действия проводятся при двойной оплате по одной квитанции.

    Подтверждать и регистрировать оплату налога не нужно. Если налогоплательщик зарегистрирован на портале Госуслуг или на сайте ФНС, то через личный кабинет он может проверить, поступил ли платеж. Как правило, деньги зачисляются на счет через 5-10 дней.

    Если через 2 недели после оплаты платеж отсутствует, а долг продолжает числиться за пользователем, то следует обратиться в отделение ФНС с квитанцией об оплате.

    Многих интересует, кто должен оплачивать налог, если автомобиль используется по договору лизинга. Фактически собственник один, а пользователь – другой человек.

    В этом случае возможно два варианта решения проблемы:

    1. Транспортное средство временно оформляется на имя получателя лизинга. Это обязывает пользователя оплачивать налог. Данное требование обязательно указывается в договоре и обговаривается при заключении сделки. Оплата подтверждается платежным документом, который необходимо передать собственнику.
    2. Транспортное средство передается по договору лизинга, без переоформления и регистрации. В этом случае ответственность за уплату налога возлагается на собственника.

    В целом, в 2019 году транспортный налог не изменился как для физических, так и юридических лиц. Ставки, хоть и подлежат корректировки, остались на прежнем уровне.

    Это благоприятно сказывается на количестве добросовестных налогоплательщиков, ведь оплачивать небольшую сумму легче, чем передавать в казну весомую часть семейного бюджета.

    Таблицу ставок транспортного налога по регионам в 2019 году смотрите на странице.

    Про самый низкий транспортный налог в России узнайте из этой информации.

    Видео: Транспортный налог 2019. Об этом стоит узнать

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
    Читать еще:  Чем грозит неуплата транспортного налога физическому лицу?

    Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
    2. Позвоните на горячую линию:
      • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
      • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
      • Регионы — 8 (800) 222-69-48

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Области с самым большим и маленьким транспортным налогом: почему такая разница

    Ответ на вопрос, почему транспортный налог разный в регионах, кроется в принципах его формирования. Есть две составляющих:

    • базовая ставка, которая устанавливается на федеральном уровне (гл. 28 НК РФ);
    • корректирующие коэффициенты, которые применяются в субъектах Федерации.

    Общие принципы

    Основное, от чего зависит базовая величина транспортного налога – мощность мотора.

    Получить больше информации можно в налоговой службе

    Дополнительными характеристиками выступают:

    • тип автомобиля (легковой, грузовой);
    • возраст машины;
    • страна производства;
    • время владения транспортным средством в рамках текущего налогового периода.

    Отдельная категория — транспортные средства стоимостью выше 3 000 000 рублей. Для них при расчете налога применяется повышающий коэффициент (п. 1 ст. 358 Налогового кодекса).

    Почему суммы отличаются

    Каждая область, край, республика самостоятельно могут устанавливать коэффициенты, на которые умножается базовая тарифная ставка. Они вправе обозначить категории автомашин и автовладельцев, имеющих право на льготы.

    Пенсионерам положены скидки на транспортный налог

    Федеральные власти ограничивают предельную величину «аппетитов» регионов. Так, общее правило: региональная ставка не может превышать федеральную более чем десятикратно. Также прописаны суммы максимальных ставок для конкретных параметров автомобиля.

    Также на степень «льготности» или вовсе освобождения от налога может влиять не только мощность двигателя, но и «старость» машины и тот факт, является ли она отечественной. Установление льгот может зависеть не только от автомобиля, но и от категории владельцев машин.

    Регионы с самым высоким налогом

    Согласно данным Минпромторга РФ, в 2019 году несколько регионов прописали максимально высокую ставку для машин с характеристикой двигателя менее 100 «лошадей». Она составляет 25 рублей за одну «лошадку».

    • Республика Башкортостан;
    • Республика Татарстан (для юрлиц);
    • Вологодская область;
    • Курская область.

    24 рубля за 1 л.с. заплатят пользователи маломощных автомобилей в Санкт-Петербурге.

    Базовая ставка едина для всех, а разница обусловлена региональными законами

    Уплата тарифа в размере 20 и более рублей установлена также в:

    • Республике Коми (для отдельных категорий);
    • Владимирской области;
    • Воронежской области;
    • Пензенской области (для автомобилей моложе 15-летнего возраста);
    • Тамбовской области.

    Соответствующий уровень тарифов применяется и для более мощных машин. В тех регионах, где установлен предельный коэффициент, он составляет:

    • до 150 л.с. – 35;
    • до 200 л.с. – 50;
    • до 250 л.с. – 75;
    • более 250 л.с. – 150 рублей.

    Области с самой низкой ставкой

    Вы не будете платить налог за машины, у которых меньше 100 «лошадок» под капотом, если проживаете в:

    • Кабардино-Балкарской Республике (для машин возрастом 10 лет и старше);
    • Оренбургской области;
    • Свердловской области.

    Льготы по транспортному налогу распространяются лишь на некоторых лиц

    Всего по пять рублей за 1 л.с. платят в:

    • Республике Ингушетия;
    • Красноярском крае;
    • Ханты-Мансийском автономном округе (Югра);
    • Республике Крым и Севастополе.

    В этих же регионах всего по 7 рублей за «лошадь» заплатят владельца машин мощностью до 150 лошадиных сил (за исключением Красноярского края, где ставка 14,5 рублей).

    Налог зависит от типа автомобиля, года выпуска, объёма двигателя

    Любопытно, что для этой категории машин в Кабардино-Балкарии и Оренбургской области (там, где нет налога на маломощные автомобили) установлен коэффициент в 15 рублей, а в Свердловской области — 9,4 рубля. В Оренбургской области для автомобилей, вмещающих больше 150 «лошадок», назначены максимально возможные ставки.

    Сильно сэкономить на налоге, владея сверхмощным авто (более 250 л.с.), получится в:

    • Республике Ингушетия – всего 40 рублей за «лошадку»;
    • Республике Саха (Якутия) — 60;
    • Приморском крае — 45 рублей для машин старше 10 лет;
    • Магаданской области — 45;
    • Ненецком автономном округе — 50;
    • Республике Крым — 50, но в Севастополе — 100 рублей.

    Существует расхожее мнение, что владельцы автомобилей в Чеченской республике не платят транспортный налог вообще или платят мизер. Имеющиеся официальные данные за 2019 год опровергают этот миф.

    Тарифы в этом регионе хоть и ниже средних по стране, но не самые низкие – от 7 рублей для машин мощностью менее 100 л.с. до 91 рубля за самые мощные автомобили. Так что вопрос, почему в Чечне маленький транспортный налог, уже утратил актуальность.

    Каким категориям граждан положены скидки

    Есть две категории льгот:

    • федеральные;
    • региональные.

    Многим будет интересно почитать налоговый кодекс для уточнения информации

    Список льготников, установленный на государственном уровне, не подлежит пересмотру в регионах и включает в себя:

    • владельцев машин, мощность двигателя у которых составляет менее 70 лошадиных сил;
    • одного из родителей в многодетной семье;
    • участников Великой Отечественной войны;
    • Героев Советского Союза;
    • Героев России;
    • кавалеров Орденов Славы всех степеней;
    • инвалидов и пенсионеров войн в Афганистане, Чечне и других военных конфликтов;
    • инвалидов 2 группы;
    • тех, кто перевозит на своем автомобиле недееспособных граждан;
    • одного из родителей ребенка-инвалида;
    • подвергшихся ядерному излучению.

    Региональные льготы на каждой территории разные, назначаются или отменяются практически ежегодно. Поэтому за актуальными списками нужно обращаться в местные администрации.

    Заключение

    Величина транспортного налога складывается из очень многих составляющих, вот почему транспортный налог разный в регионах. Точную сумму вы увидите по истечении налогового периода в своем личном кабинете на сайте ФНС либо в уведомлении, присланном по почте.

    Какая у вас машина и сколько вы платите за нее?

    Транспортный налог в России. Почему везде разный и куда уходят деньги?

    Приветствую всех многоуважаемых автолюбителей! Уверен, что наверняка большая часть из Вас задавали хотя бы раз в жизни два вопроса. Почему транспортный налог в каждом регионе разный? И куда идут деньги, которые мы с Вами исправно отчисляем? Предлагаю начать с того, что такое в принципе понятие – транспортный налог . Как гласит ВИКИПЕДИЯ:

    Транспортный налог — это налог, взимаемый с владельцев зарегистрированных транспортных средств… Транспортный налог относится к региональным налогам. Величину налога, порядок и сроки его уплаты, формы отчётности, а также налоговые льготы устанавливают органы законодательной власти субъектов РФ. Федеральное законодательство определяет объект налогообложения, порядок определения налоговой базы, налоговый период, порядок исчисления налога и пределы налоговых ставок.

    Исходя из выше сказанного, мы получаем ответ, что размер налога устанавливается органами законодательной власти субъектов РФ , и данный налог относится к региональным налогам. В общем, по-простому и на пальцах нам понятно, что, сколько платить нам говорит регион, в котором мы живем. А теперь ниже я приведу Вам пример расчета, исходя из данных собственного автомобиля. Все это вы можете сделать также, просто вбив в поисковой системе, например: «…калькулятор транспортного налога 2018…». Итак, мой автомобиль 2012 года , 150 л.с ., период владения устанавливаем 12 месяцев , мой регион Кемеровская область:

    1. Московская область – ставка 34 руб. х 150 л.с. = 5100 рублей ; 2. Ленинградская область — ставка 35 руб. х 150 л.с. = 5250 рублей ; 3. Мурманская область — ставка 15 руб. х 150 л.с. = 2250 рублей; 4. Краснодарский край — ставка 25 руб. х 150 л.с. = 3750 рублей; 5. Свердловская область — ставка 9,4 руб. х 150 л.с. = 1410 рублей; 6. Республика Крым — ставка 7 руб. х 150 л.с. = 1050 рублей; 7. Чеченская Республика — ставка 11 руб. х 150 л.с. = 1650 рублей; 8. Республика Дагестан — ставка 10 руб. х 150 л.с. = 1500 рублей; 9. Республика Ингушетия — ставка 7 руб. х 150 л.с. = 1050 рублей; 10. Республика Башкортостан — ставка 35 руб. х 150 л.с. = 5250 рублей ; 11. Омская область — ставка 15 руб. х 150 л.с. = 2250 рублей; 12. Новосибирская область — ставка 10 руб. х 150 л.с. = 1500 рублей;

    Вот Вам, что называется двадцатка регионов, которые, я совершенно случайно, не основываясь ни на инфраструктуре, ни на экономической составляющей и так далее, просто взял, так сказать, для примера. Вы можете обратить внимание, какова разбежка по ставкам налога по каждому из регионов. Я думаю, нам понятен вопрос, откуда она берется. А вот теперь следующий вопрос. Куда эти деньги и на что они уходят? В общем смотрите. Есть такая статья 56 в Бюджетном кодексе , где указано, что транспортный налог в размере 100% идёт в бюджет субъекта Федерации. Самое интересное, заключается в том, что сам субъект наделяется правом по своему усмотрению корректировать налог, например, повысить его раз в пять или понизить, а согласно новых поправок, можно это делать в десять раз, в ту или иную сторону. То есть, этот самый субъект будет исходить из собственных возможностей и потребностей. Но самое интересное даже не в этом, друзья мои. Сами же субъекты Федерации даже не скрывают факта, что все деньги от поступающего налога, на дороги они не потратят. Вот и получается, что планы на то, как поступить со всеми этими поступлениями, в каждом регионе разные.

    В общем, если Вы видите, что в столице Вашего региона, идут работы по строительству новых дорог, кольцевых развязок и так далее, знайте! Столица важнее Ваших городишек, с Вашими серыми улочками и всем остальным! В столице есть ЦАРЬ, а ему виднее, куда денежки Ваши вкладывать. Радуйтесь те, кто не Москве живет, им тяжелее там. )))

    Какие ставки транспортного налога в регионах России в 2019 году? Юрист о способах уменьшения налога

    Раньше при выборе автомобиля мало кто из покупателей думал о будущем транспортном налоге. Количество лошадиных сил под капотом интересовало будущего автовладельца исключительно как техническая возможность транспорта. Но постоянные увеличения налоговых ставок, научили думать собственников ТС о размере налога. Толи ещё будет, в свете последних изменений налогового кодекса с начала 2019 года: налоговые ставки поднялись почти в 2 раза для всех собственников транспортных средств. Всем известно, что физические лица платят налоги за свой транспорт неавансовым методом, а постфактум, годом позже за предыдущий год владения автомобилем. Поэтому повышение размера транспортного налога мы, автовладельцы, почувствуем на своём кошельке в 2019 году особо остро.

    Налог на транспорт не может не волновать автовладельцев. Общаясь между собой, владельцы ТС удивляются, почему в соседних областях разный размер налога на транспорт. Почему в двух соседних регионах на одинаковые машины по техническим характеристикам начисляются разные суммы? Как формируется транспортный налог по регионам?

    Федеральные и региональные ставки – в чём различия?

    Механизм формирования транспортного налога следующий: Государственная Дума РФ приняла на федеральном уровне основной закон о транспортном налоге в начале 2000 года, но определив его как региональный, что отражается в налоговом кодексе РФ. То есть, несмотря на то, что установлены федеральные ставки и правила оплаты, последнее решающее слово остаётся за региональными властями. Они могут изменять размер ставки, так как транспортный налог пополняет местные региональные бюджеты.

    Интересным фактом, является то, что региональными законами можно увеличивать размер ставки не более, чем в 10 раз, можно уменьшать, можно принимать решение о полном или частичном освобождении от транспортного налога отдельных граждан. Именно поэтому, в соседних, граничащих областях владельцам ТС начисляют разные суммы налога. Экономисты и юристы говорят, что трудно сказать, по какому принципу каждый регион принимает то или иное решение. Некоторые «богатые» регионы, с хорошей наполняемостью местного бюджета, задирают размеры ставок. В тоже время «бедные» области, которым, казалось бы, деньги в бюджет нужнее, наоборот, снижают ставки для своих жителей. В других аналогичных регионах налогообложение транспорта происходит по противоположной схеме.

    Читать еще:  Где посмотреть транспортный налог на свой автомобиль?

    Законодательная база

    Налоговый кодекс — это своего рода конституция налогообложения. Все основные положения транспортного налога, состав налогоплательщиков, ставки, принципы начисления и порядок подачи отчётности отражены в главе 28 НК РФ. Неоднократно с начала 2000-х годов, федеральный закон о налоге на транспорт изменялся и дополнялся. Последние изменения на федеральном уровне вступили в законную юридическую силу в середине этого года и коснулись практически всех собственников ТС. При этом автомобильный налог остался в ведении региональных властей. Транспортный налог по регионам начислялся и будет начисляться на основании нескольких законодательных документов: федерального закона № 117 налогового кодекса РФ и местных законов (области, города, края).

    От чего зависит размер налога?

    Независимо от того, кто владеет транспортным средством, частное лицо или организация, расчёт налога происходит по одной методике и по одной формуле.

    На размер налога влияют:

    • утверждённая регионом, ставка транспортного налога. Ежегодно местные областные Думы пересматривают нормативные документы относительно налоговых ставок по налогу на транспорт. Они могут оставить пролонгировать прошлогодний закон местного значения, могут его изменить. Ограничителем в сторону увеличения является 10-кратный размер. Больше чем в 10 раз нельзя увеличить федеральную ставку;
    • количество лошадиных сил в автомобиле. Данная информация относительно каждого отдельного автотранспорта имеется в его техническом паспорте, свидетельстве ТС. В нашей стране, одновременно с использованием единицы измерения мощности двигателя в «лошадках», в документах указывается международная единица кВт. Например, написано так 117/160 л.с./кВт. Если вы знаете только мощность в кВт, то нужно просто умножить её на 1,35962, и вы узнаете мощность своего авто в лошадиных силах, при этом число нужно округлить в большую сторону. 117 кВт * 1,35962 = 159.075 = 160 л.с;
    • время владения транспортом. На размер налога влияет количество месяцев владения транспортным средством в течение года, причём в формуле расчёта год приравнивается к единице.

    Пример №1, Евгений Петрович купил автомобиль в феврале прошлого года. Соответственно, он владел им менее года, а именно 11 месяцев в году. Значит, расчёт налога будет производиться по формуле:

    региональная ставка налога * Мощность двигателя * 11 месяцев.

    Пример №2, Пётр Евгеньевич владел автомобилем полный календарный год, с января по декабрь. Расчёт налога для него будет производиться по формуле:

    региональная ставка налога * Мощность двигателя;

    • повышающий коэффициент. Он применяется не для всего автотранспорта, а только для того, который по стоимости превышает 3 миллиона рублей и находится в специальном списке дорогостоящих автомобилей Министерства Промышленности и Торговли РФ. Это своеобразная надбавка к общему транспортному налогу за роскошь.

    Пример №3, Алексей Владимирович приобрёл дорогостоящий автомобиль, который находится в «шикарном» списке Минпромторга, и владел им менее года, а именно 4 месяца. Расчёт налога для его автомобиля будет производиться по формуле:

    региональная ставка налога * Мощность двигателя * 4 месяца * Повышающий коэффициент.

    Пример №4, Владимир Алексеевич был собственником автомобиля из перечня шикарных и дорогостоящих авто по рейтингу Минпромторга полный календарный год. В формуле расчёта год приравнивается к единице, и поэтому расчёт будет происходить так:

    региональная ставка налога * Мощность двигателя * Повышающий коэффициент.

    Произвести расчёт своего налога нетрудно. Самым простым способом для активных пользователей интернета являются сайты-калькуляторы расчёта различных налогов, в том числе и транспортного. Стоит обращать внимание на информацию, которую пишут перед расчётом. Как правило, бесплатная услуга даёт приблизительный, усредненный результат, требующий уточнения в местном отделении налоговой службы.

    Ставки в российских регионах в 2019 году

    Таблица ставок транспортного налога по регионам для легковых транспортных средств в рублях за одну лошадиную силу.

    Как узнать размер ставки в своём регионе?

    На сегодняшний день всех налогоплательщиков можно разделить на две большие группы:

    • 1-я группа: люди, активно пользующиеся плодами современного технологического прогресса. Для этих людей никакой проблемы нет, как узнать какую-либо информацию. За пару минут они могут узнать всё от цены мадагаскарского таракана до расстояния Марс – Меркурий. Эти плательщики налога могут быстро и самостоятельно найти и узнать размер налоговой ставки в своём регионе на официальном сайте налоговой службы, воспользовавшись электронными сервисами для физических лиц. Необходимо только ввести свои данные, название налога (в нашем случае это транспортный налог), свой регион и налоговый период расчёта. Буквально через пару минут налогоплательщик узнает размер налоговых ставок по своему региону, в зависимости от количества лошадиных сил, за определённый период. И, вместе с тем, он получит информацию о законодательном акте местного значения, на основании которого установлена ставка, его полное название, номер, дату утверждения;
    • 2-я группа: люди из прошлого, не доверяющие «всяким вашим интернетам, компьютерам и карточкам». Для этой группы людей существует только один единственный способ получить информацию о размере ставки в своём регионе – это личный визит в отделение налоговой инспекции по месту своей регистрации. Они не считаются с расходами на проезд и потраченным временем, предпочитая такой способ получения информации. Они считают, что только у инспектора ИФНС можно получить достоверные данные. Такое мнение имеет место быть.

    Можно ли уменьшить размер налога?

    Относительно способов уменьшения размера налога ходит много споров. Если говорить только о законных методах снижения своего автомобильного налога, то их всего три:

    1. Если вас смущает размер налога на автомобиль, может, стоит сменить его на менее мощный и более дешёвый альтернативный транспорт? Машина, как говорится, должна быть по карману. Чем меньше «лошадей», тем дешевле налог. Разве это не решение вопроса?
    2. Можно посоветовать в целях экономии своего бюджета зарегистрировать автотранспорт в другом регионе с более низкими налоговыми ставками. Регионы с низким транспортным налогом есть, и может быть, они будут соседними с вашим регионом. Законом такое действие не запрещено. Существенным минусом такого мероприятия всегда будут транспортные расходы на любые будущие действия с автомобилем. Возможно, кому-то подходит и такой вариант экономии.
    3. Получение льготного налогообложения. Быть может, вы принадлежите к льготной категории граждан, утверждённой вашими региональными законами или к федеральным льготникам. Об этом стоит узнать в местной ИФНС и воспользоваться льготой.

    Льготное налогообложение

    Помимо льготников федерального значения, в каждом отдельном субъекте Федерации формируется местный состав налогоплательщиков-льготников. Как правило, список лиц, полностью освобождённых от транспортного налога, немногочислен. Он состоит из самых незащищённых категории лиц и граждан, которые имеют особые заслуги перед Отечеством.

    Некоторым категориям граждан местные власти дарят скидки на уплату автомобильного налога. Например, ветераны боевых действий — собственники транспортных средств, проживающие в Курганской области, получают скидку 70%, а в Еврейском АО – всего 30%.

    Но льготникам следует помнить, что сама по себе льгота не появится, и нужно доказать свою причастность к ней. Необходимо обратиться в филиал налоговой службы по месту регистрации с заявлением о предоставлении льготы по уплате транспортного налога. От заявителя также потребуется предоставить определённый пакет документов, удостоверяющих право обращения в налоговый орган (свой паспорт, ИНН), документы на автомобиль, по которому происходит обращение (ПТС, СТС) и документ, на основании которого может быть применена льгота (удостоверение, справка).

    Заключение

    Многие собственники автотранспорта интересуются: «В каком регионе самый низкий транспортный налог?» И по какому принципу принимаются региональные законы, относительно этого налога? Почему в соседних областях на одинаковые по мощности машины начисляются разные суммы налога? Где логика? Можно сказать, что для автовладельцев срабатывает фактор «везения»: где владелец и автомобиль зарегистрированы, и какой закон о размере ставки примут региональные власти.

    И немаловажно помнить, что ежегодно эти местные законы пересматриваются. Пролонгируются ли они с прежними размерами ставок или утвердятся новые, никто не может предугадать. Самые выгодные налоговые условия в 2019 году для автовладельцев существуют в республике Саха, Тыва, Чечня, Крым; Забайкальском и Чукотском крае; Ненецкой и Еврейской АО, а также в Мурманской, Магаданской и Омской областях.

    Для тех автовладельцев, у которых автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения, которых волнует размер транспортного налога, можно посоветовать иметь машину в соответствии со своими доходами и перед покупкой заранее просчитать возможный налог.

    Для тех, кто приобретает шикарные, дорогостоящие автомобили для собственного удовольствия и самовыражения – тема налогового обременения неинтересна в принципе. За удовольствия надо платить, и они это знают.

    Желаем всем автолюбителям удачной ровной дороги!

    Почему транспортный налог разный в регионах

    Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Почему транспортный налог разный в регионах». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

    Базовые ставки транспортного налога были утверждены в 2010 году. Они зависят от мощности автомобиля: например, для машин с двигателями, развивающими менее 100 л. с. — 2,5 рубля за каждую лошадиную силу, а для машин с моторами мощнее 250 л. с. — 15 рублей за каждую лошадиную силу.

    Правовая база. Налоговый кодекс Гражданский кодекс. Опрос недели. Вы проводите ежегодную инвентаризацию? Нет, это лишняя процедура. Нет, не хватает на это времени. Продукты и услуги партнеров. Адрес электронной почты. Я даю свое согласие на обработку моих персональных данных. Подпишитесь на нас Вконтакте. Новости по теме. С года действует новый порядок льгот по транспортному и земельному налогам.

    У кого транспортный налог больше/меньше? Составлен список регионов

    Жителей Карачаево-Черкесии интересует: по какой причине в одних регионах владельцам автомобилей до 70 л.с. не пришли налоговые уведомления, а в других, в том числе и в КЧР – за эти машины надо платить налог?

    Ответ — в ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации. Льготы, освобождающие от уплаты транспортного налога владельцев автомобилей до 70 л.с. могут устанавливаться законами субъектов Российской Федерации для определённого налогового периода по месту жительства владельцев таких транспортных средств.

    Вот и получается 15 владельцев Вазов-Логанов свои 900р (15-ку в сумме) платят, а один на той же старой Трибеке (или старом премиуме) сороковник платить не хочет.

    Законотворцы также напомнили, что еще в ноябре 2012 года Президент Российской Федерации подчеркнул, что поддерживает отмену транспортного налога и заявил, что вопрос является крайне чувствительным для огромного числа людей нашей страны. Министерство транспорта в 2016 году также высказывалось в поддержку идеи отмены транспортного налога.

    Для зачисления льготы в счет оплаты транспортного налога следует вовремя предоставить документы в налоговую, которые подтверждают, что налогооблагаемый гражданин на самом деле имеет право на льготу.

    В каких регионах самый низкий и самый высокий

    Например, если вы живете в Смоленской области и обладаете легковым автомобилем с мощностью больше 150 л.с., то в этом случае ставка будет составлять 40 рублей.

    К примеру, владелец легкового автомобиля с мощностью двигателя до л. А владелец точно такой же машины в Севастополе платит почти в 5 раз меньше — всего лишь руб. Все потому, что ставка в Санкт-Петербурге равна 24 руб. Так, жители городов, где установлен низкий транспортный налог, выплачивают суммы в разы меньше, чем автовладельцы с высокими ставками.

    Читать еще:  Как узнать про свои налоги в интернете?

    Юристы говорят, что этот налог платится за то, что государство обеспечивает защиту частной собственности. Но тут возникает вопрос, как именно эта защита происходит, тем более ст. 35 Конституции РФ итак обязывает государство охранять частную собственность.

    Размер транспортного налога устанавливается региональными властями с учетом действующих базовых тарифов, сформированных на федеральном уровне.

    Методы снижения ставок Тремя легальными способами можно снизить ставку на транспортное средство: Уменьшить мощность двигателя автомобиля. Итоговая сумма транспортного налога напрямую зависит от мощности авто. Те лица, которые владеют авто с мощностью меньше 70 лошадиных сил, могут не платить вовсе.

    Чеченские депутаты отменили нулевую ставку транспортного налога на легковые автомобили мощностью до 150 лошадиных сил. Но только для юридических лиц. Частники в республике продолжают платить символичную сумму даже за самые мощные машины. Чеченские налоговики этим летом попросили парламент поднять транспортный налог: в республике он самый низкий.

    Транспортный налог — это сбор, который платят собственники автомобилей (как физические, так и юрлица).

    Транспортный налог представляет собой прямой платеж в бюджеты регионов РФ. Его вносят владельцы автомобилей и иных транспортных средств. Обязанность уплачивать налог возложена как на юридические лица, так и на граждан — владельцев транспортных средств (ТС). Чем больше и мощнее автомобиль, тем выше сумма налога.

    В частности, в Калмыкии, Карелии, Коми, Мордовии, Татарстане, Чувашии, Краснодарском крае, Челябинской области, в Санкт-Петербурге. А некоторые – меньше всех Однако на реальное положение вещей влияет не только базовая ставка и мощность автомобиля. Напомним, регионы сами определяют параметры и условия сбора транспортного налога. Поэтому решающее значение на сумму выплат оказывает политика властей.

    Условно налоги можно различить на федеральные, региональные и местные. Транспортный налог относиться к региональным налогам, т.е. ставки налогообложения ( а также льготы и т.п.) устанавливает сам регион. Для сравнения ставок нужно изучить все законодательные акты всех регионов. Мне а) лень б) нет под рукой полной правовой базы.

    Как правило, в таких случаях россиян освобождают от уплаты налога. Однако некоторые регионы делают куда более сильные послабления местным жителям. Так, в Ямало-Ненецком автономном округе на протяжении долгого времени все владельцы авто мощностью до 150 л. с. были освобождены от уплаты налога. Тем не менее власти со временем ощутили нехватку средств.

    С помощью калькулятора вы можете рассчитать транспортный налог в Чеченской республике на 2018 год. Чтобы произвести расчет нужно задать марку, модель, год выпуска и мощность машины в лошадиных силах. Здесь вы узнаете тарифы и ставки налога на автомобиль для физических и юридических лиц в вашем регионе, сроки оплаты, льготы для пенсионеров и остальных граждан.

    Калькулятор транспортного налога Чеченской Республики поможет оперативно и максимально точно сделать расчет обязательного для автовладельцев платежа. Этот налог региональный, и ставки по нему регламентируются на уровне субъектов. Поэтому коэффициенты могут сильно отличаться. Однако, они не могут более чем в десять раз превышать установленные по России нормы.

    Ставка транспортного налога формируется преимущественно по мощности автомобиля. Чем больше под капотом лошадиных сил, тем выше размер налога.

    Если участок не находится в вашей собственности то направьте обращение в ФНС его рассмотрят и примут решение.

    Муниципалитет может корректировать налоговую ставку, но не увеличивая ее более, чем в 10 раз. Рассмотрим, какой транспортный налог действует в разных регионах страны.

    Региональные власти могут как увеличивать, так и понижать налоговые ставки. Главное, чтобы новое значение не превышало базовые тарифы в десятикратном размере.
    Увеличение платежа произойдет за счет повышающего коэффициента. Организации — хозяину такого авто при расчете налога нужно умножить полученную сумму на коэффициент, который зависит от цены легковушки и времени ее эксплуатации. Перечень Минпромторга два раза в год обновляется, поэтому прежде чем начислять дополнительные деньги, сверьтесь с ним как следует.

    В настоящее время актуален Перечень легковых авто стоимостью от 3 млн рублей для расчета транспортного налога за год от 20 августа года опубликован на сайте ведомства. Это скорректированная версия первоначального варианта от 28 февраля. ВАЖНО Новое правило — перечень применяют только к тому периоду, в котором он до 1 марта размещен на сайте Минпромторга.

    Рейтинг самых высоких и самых низких базовых ставок По мнению экспертов, наиболее распространенной в России является категория легковых автомобилей мощностью до 100 лошадиных сил (л. с.). Самая ощутимая налоговая нагрузка на владельцев таких авто ложится в Сахалинской области, Татарстане, Башкортостане, Республике Марий Эл, Курской и Вологодской областях.

    До 500 рублей в год также платят жители Красноярского края, республик Крым, Тыва и Ингушетия, Чукотского и Ханты-Мансийского автономного округов, Калужской и Оренбургской областей, а также Забайкальского края. Нагрузку в остальных округах можно назвать умеренной – от 5 до 20 рублей за одну л. с.

    Изменения автоналога в зависимости от мощности машиныЕсли мощность Вашего автомобиля выше, то Вам придется больше платить на налоговые отчисления.

    Если говорить о неисправном автомобиле, то можно решить вопрос неуплаты налога с помощью снятия авто с регистрации. Юридические лица могут снять автомобиль с регистрации для его использования только на территории производства.

    Транспортный налог обязаны оплачивать все физические и юридические лица владеющие следующим транспортом: автомобиль, мотоцикл, автобус, гусеничная машина. Для физических лиц все очень просто: сумма к оплате рассчитывается непосредственно налоговой по месту регистрации, после чего происходит уведомление, получив которое необходимо оплатить налог удобным способом.

    Почему в регионах разный транспортный налог

    Платеж за владение автомобилем не отменен, поэтому посмотрите новые ставки транспортного налога для юридических лиц в году. Мы подготовили для вас таблицы с базовыми и региональными ставками по Москве, Московской области и всем субъектам РФ, которые вы сможете скачать бесплатно.

    За машины мощностью до 150 лошадиных сил полагается нулевая ставка. Самая высокая — 15 рублей — за 250 лошадей и более.

    Налоговые специалисты говорят, что налог на недвижимость – то же самое, что и налог на землю, ведь многоквартирный дом занимает отдельное место на участке и имеет придомовую территорию. И вот за пользование этой землей и взимается налог, только он замаскирован под налог на недвижимость, который платят владельцы квартир.

    Чеченские парламентарии решили отменить нулевую налоговую ставку для обладателей автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил, однако данное изменение касается только юридических лиц. В целом же транспортный налог в Чечне является самым низким среди субъектов РФ.

    В каких регионах России самый высокий транспортный налог?

    Лично мое, и не только мое мнение — какое блять отношение имеют лошадиные силы к налогу вообще? Я понимаю привязку к рыночной стоимости, массе (типа наносимые дорожному полотну повреждения)… Но л.с.?

    Но знать систему расчетов и производить вычисления самостоятельно необязательно, поскольку налогоплательщикам поступает квитанция с уже указанной суммой к оплате.

    самый низкий транспортный налог по регионам

    Условно налоги можно различить на федеральные, региональные и местные. Транспортный налог относиться к региональным налогам, т.е. ставки налогообложения ( а также льготы и т.п.) устанавливает сам регион. Активировать пробный доступ к журналу «РНК» или подписаться со скидкой. Чтобы заплатить транспортный налог, нужно знать ставку за одну лошадиную силу у мощности вашего средства передвижения. В году вступили в силу некоторые коррективы в части тарифов на дорогие автомобили.

    Налоговая яма: транспортный сбор не обеспечивает качество дорог

    В Москве, Санкт-Петербурге и Московской области самый высокий уровень налоговой нагрузки за владение транспортным средством, следует из исследования агентства Finexpertiza. В среднем по итогам 2017 года за каждый автомобиль жители этих регионов платили по 5580, 5392 и 4696 рублей соответственно. Наиболее низкие показатели в Кабардино-Балкарии, Тюменской области и Ингушетии (829, 726 и 532 рубля соответственно). Примечательно, что уровень фискальной нагрузки за автомобили в регионах не отражается на качестве дорог в них, хотя вся прибыль от этого сбора должна направляться на ремонт трасс. С одной стороны, расхождения могут быть связаны с разным уровнем обеспеченности регионов, с другой — с отличающейся от субъекта к субъекту практикой использования средств дорожных фондов, считают эксперты.

    В среднем по России транспортный налог в 2017 году составил 2851 рубль в пересчете на каждое транспортное средство, рассказали аналитики Finexpertiza. Тогда по сравнению с 2016 годом граждане платили за пользование своим автомобилем на 10% больше. За 2018 год данных еще нет, поскольку налог за год уплачивается до 1 декабря следующего года. Больше всего за свои автомобили в прошлом году отдали жители Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга — в среднем 5580, 5392 и 4696 рублей транспортного налога соответственно. Меньше всего налогов за машины платят в Кабардино-Балкарии, Тюменской области и Ингушетии — 829, 726 и 532 рубля соответственно.

    Качество дорог в том или ином регионе должно зависеть от объемов уплаченного жителями транспортного налога. Это связано с тем, что так называемые дорожные фонды наполняют из сборов за автомобили. Именно за счет средств дорожных фондов впоследствии строятся и ремонтируются автотрассы.

    Однако уровень налоговой нагрузки за транспорт далеко не всегда транслируется в качество дорожной инфраструктуры. Так, в рейтинге общественного движения «Народный фронт», оценивающем состояние трасс, Санкт-Петербург и Московская область занимают 49-е и 58-е места соответственно. Москва находится на восьмой строчке. Согласно рейтингу, лучшие дороги России — в Тюмени, Майкопе и Белгороде. По уровню налоговой нагрузки Тюменская область занимает 83-ю позицию, Адыгея — 71-ю, Белгородская область — 40-ю.

    В пресс-службе министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области «Известиям» сообщили, что по итогам 2018 года прогнозируемое поступление транспортного налога в бюджет составляет 14,1 млрд рублей, эти средства расходуются не только на поддержание качества существующих дорог, но и на строительство новых. В пресс-службах правительств Москвы, Санкт-Петербурга, Кабардино-Балкарии, Тюменской и Белгородской областях, Ингушетии и Адыгеи оперативно не ответили на вопросы «Известий» о несоответствии среднего размера транспортного налога качеству трасс.

    Расхождение между уровнем фискальной нагрузки за владение транспортным средством и состоянием автотрасс связано с разным уровнем благосостояния регионов, считает гендиректор дорожной ассоциации РАДОР Игорь Старыгин. Богатые субъекты, по его словам, дофинансируют дорожную сферу из нецелевых источников, и за счет этого трассы доводятся до нормативного состояния. Однако большинство местных администраций не имеют сверхдоходов. Они ограничиваются только средствами, скапливающимися в фондах. Как правило, этих денег на строительство качественных трасс не хватает.

    Более того, многие чиновники используют средства дорожных фондов не по назначению, добавил профессор МАДИ Павел Поспелов. По его словам, из этих денег может финансироваться, например, социальная сфера.

    Ранее Владимир Путин обращал внимание правительства на рост фискальной и квазифискальной нагрузки на население. Глава государства поручил проверить, действительно ли она увеличивается. По данным Finexpertiza, фискальная нагрузка на население выросла. Но не за счет транспортного налога, а за счет сборов за имущество и землю. Россияне в 2017 году уплатили по ним 52,23 млрд и 45,32 млрд рублей соответственно.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×