Как зарегистрировать ксенон в ГИБДД?

Как зарегистрировать ксенон в ГИБДД?

Как узаконить ксенон на авто

Фары с ксеноновыми (газоразрядными) лампами позволяют получать большее освещение дороги, что способствует снижению аварийных ситуаций в темное время или в условиях плохой видимости.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Можно ли установить такие осветительные приборы на любое транспортное средство и как узаконить переоборудование автомашины, читайте далее.

Нужно ли

В соответствии с приложением к Постановлению Правительства №1090 эксплуатация автомобиля запрещена, если на транспортном средстве установлены фары, не соответствующие конструкции.

Это означает, что ксенон можно установить на транспортное средство:

  • имеющие фары с маркировкой DR, DC или DCR;
  • на фары, если конструкцией автомашины предусмотрены автоматический корректор и омыватель осветительного оборудования.

Во всех остальных случаях установка ксенона незаконна, и автовладелец может быть привлечен к административной ответственности по статье 12.5 КоАП.

Наказанием по данной статье является лишение водительских прав сроком на 6 – 12 месяцев.

Проверкой правильности освещения занимается инспектор ДПС на стационарном или передвижном посту при наличии специального оборудования.

Решение о наложении штрафов и лишения прав принимается судом после получения соответствующего заключения от сотрудников автоинспекции.

Однако, переоборудование автотранспортного средства, в том числе и установку ксеноновых фар можно узаконить.

Это означает, что после внесения всех изменений и автомашину и проведения проверки конструктивных требований любой водитель может пользоваться приборами освещения с более ярким световым потоком.

Куда обращаться

Как узаконить ксенон в фарах? В первую очередь необходимо получить соответствующее разрешение в специализированной организации (НАМИ или любой иной компании, имеющей разрешение на занятие соответствующей деятельностью) о вопросе возможности установки новых световых приборов на конкретный автомобиль.

Экспертиза транспортного средства производится платно (приблизительная стоимость 4 000 рублей).

Для получения предварительной экспертизы в НАМИ (орган по сертификации автомобильных изделий) подается письменное заявление, в котором указываются:

  • ФИО директора учреждения, на имя которого подается заявление;
  • ФИО и адрес проживания автовладельца;
  • марка и модель авто, подлежащего переоборудованию;
  • реквизиты паспорта автомобиля;
  • подробное описание предполагаемых изменений с указанием определенных марок и моделей устанавливаемого оборудования.

Как правило, в такой просьбе автовладельцу не отказывают.

После исследования возможности установки ксеноновых или биксеноновых ламп собственнику автомашины выдается заключение, в котором указываются:

  • данные автомобиля;
  • возможные изменения;
  • описание работ, которые необходимо произвести для правильного переоборудования транспорта.

Проверка соответствия приборов освещения нормативным требованиям производится уже после окончательной установки.

Далее потребуется получить ряд документов, подтверждающих исправность фар и правильность проведения установки приборов.

На основании предоставленных документов ксенон будет узаконен и автовладельцу можно ездить спокойно, не опасаясь штрафных санкций или лишения прав.

Как написать заявление на переоборудование

Итак, как узаконить ксенон на иномарку или иной вид транспортного средства?

Первый шаг после получения предварительного экспертного заключения о возможности замены приборов освещения на автомашине – это подача письменного заявления в ГИБДД, в котором указываются:

  • наименование подразделения автоинспекции, в которую подаются соответствующий документ;
  • просьба о внесении изменений. В данной ситуации установка комплекта ксеноновых фар определенной марки, который включает блоки розжига, лампы, автоматические корректоры и омыватели;
  • полные данные автомобиля, на котором предполагается проведение переоборудования (марка, модель, VIN, категория, цвет, тип кузова, номера кузова, рамы, шасси и двигателя при их наличии);
  • сведения о владельце данного автотранспортного средства (ФИО, дата рождения, адрес проживания, паспортные данные, контактный телефон).

Если владельцем автомобиля является юридическое лицо, то соответственно указываются:

  • наименование;
  • адрес регистрации компании;
  • ИНН;
  • телефон.

На заявлении после обследования автомобиля ставится отметка о соответствии/несоответствии требованиям предполагаемого переоборудования, а так же дата принятия решения о возможности установки ксенона и подпись ответственного лица.

Оборотная сторона документа заполняется после установки оборудования и прохождения технического контроля.

Необходимые документы

При подаче заявления в Госавтоинспекцию необходимо так же подготовить ряд документов, которые будут являться приложением.

К ним относятся:

  • паспорт владельца машины;
  • ПТС;
  • свидетельство о регистрации транспорта;
  • полученное предварительное заключение.

Порядок процедуры узаконивания ксенона

Следующий шаг получение разрешения на использование газоразрядных фар – это непосредственная покупка и установка оборудования.

При приобретении комплектов световых приборов важно получить сертификаты на всю продукцию, которые далее потребуются для проведения экспертизы соответствия.

Установку оборудования можно производить:

  • в специализированном сервисе. Профессионалы могут выполнить работу по переоборудованию авто в течение 1 – 3 дней;
  • самостоятельно. При самостоятельном монтаже фар важно соблюсти установленный порядок и подключить не только новые световые приборы, но и дополнительное оборудование, необходимое для получения разрешения на использование ксенона.

После установки требуется получение декларации об объеме и качестве выполненных работ.

В документе должна быть отражена следующая информация:

  • наименование и реквизиты организации, которая занималась внесением изменений в конструкцию автотранспорта;
  • номер лицензии организации и сертификата, подтверждающего возможность проведения работ по переоборудования транспортных средств;
  • реквизиты ТС, на которое были установлены ксеноновые фары взамен галогеновых (марка, модель, государственный номер, номер VIN, номера кузова, шасси, двигателя);
  • описание внесенных изменений с указанием модели установленных фар и иного оборудования;
  • характеристики автомобиля после внесения соответствующих предыдущему разделу изменений (габаритные размеры, мощность, масса, тип кузова, сцепление, подвеска и так далее). Установка ксенона отражается в строке «прочее»;
  • указание на соответствии автомашины предусмотренной сертификации и номер этого документа;
  • указание на соответствии изменений экспертному заключению с номером соответствующего документа;
  • дата и подпись составителя документа. Печать организации.

Если установка ксенона была произведена самостоятельно, то и декларация об объеме и качестве услуг заполняется своими силами в соответствии с разработанными правилами.

Заключительными стадиями в проведении операции по легализации ксенона являются:

  • прохождение технического осмотра для получения заключения о полном соответствии установленного светового оборудования требованиям;
  • получение свидетельства о регистрации с отметкой о внесенных изменениях.

О фиолетовом ксеноне читайте здесь.

Какие могут возникнуть сложности

В описанном процессе могут возникнуть некоторые сложности:

  • получение сертификатов на все оборудование, которое необходимо установить для легализации ксеноновых фар на автотранспортное средство. Многие, особенно малые торговые точки, не предоставляют соответствующих документов, так как работают не с производителями запасных частей или их законными представителями, а с посредниками. Такая же ситуация складывается при покупке оборудования онлайн, например, при заказе светодиодных ламп, блоков розжига и так далее из Китая;

Отсутствие сертификатов соответствия на дополнительное оборудование приведет к невозможности его легализации законным способом.

  • самостоятельное заполнение декларации. Если установка нового светового оборудования производилась своими силами, но в документе не требуется указывать реквизиты организации и реквизиты лицензий. Внесение некорректных данных в документ может послужить отказом в законном переоборудовании.

На что особо обратить внимание

При прохождении процедуры легализации ксеноновых фар требуется обратить особое внимание на следующие аспекты:

  • все данные в документах должны соответствовать реально установленному оборудованию и не иметь никаких расхождений даже в малейших деталях. То есть, если в заявлении указано, что будут поставлены фары такой-то модели, то такая же модель должна быть и во всех иных документах и так далее;
  • после установки фар требуется провести настройку световой сигнализации автомобиля. Свечение ближнего и дальнего света должно соответствовать всем нормам, установленным законами и правилами. Неправильная регулировка фар может привести к не прохождению технического осмотра и соответственно не получению сертификата соответствия.
Читать еще:  Разрешены ли бескаркасные детские автокресла ГИБДД?

За что и сколько нужно заплатить

Все стадии, которые необходимо пройти для легализации ксенона, оплачиваются заказчиком работ.

За какие услуги и сколько придется заплатить:

Как узаконить ксенон в 2017 году

Когда-то, лет двадцать назад, признавать доработку автомобиля незаконной могли только особые должностные лица — инспекторы технического контроля. Вышедший в 2000 году приказ №1240 МВД РФ наделил такими правами также и сотрудников ГИБДД. И с тех пор они могут выписывать штраф за незарегистрированную установку ксеноновой светотехники сразу после непродолжительного осмотра автомобиля.

С того момента для всех водителей, которые хотят поставить ксенон или не хотят приводить автомобиль в начальный вид, стала весьма актуальной тема «как зарегистрировать переделку светотехники».

Эта статья рассказыает о том, как эта процедура выглядит в 2017 году на примере установки ксенона на массовый отечественный автомобиль (в нашем случае это была «Лада Гранта») с соблюдением всех требований закона.

Для проведения «натурного эксперимента» были куплены блоки розжига и биксеноновые лампы для штатных линз. Также в соответствии с требованиями закона был куплен омыватель фар высокого давления. И, хотя сейчас не требуется обязательная установка автоматического корректора фар, он тоже был приобретён, т.к. его наличие рекомендуется всеми, кто разбирается в вопросе переделки автомобильной светотехники.

При покупке оборудования настоятельно рекомендуется сначала убедитсься в наличии сертификатов и только после этого платить за оборудование деньги.
На омыватель фар сертификат не нужен, к нему должна прилагаться справка, где сказано, что он не подлежит обязательной сертификации (можно обойтись и без этой справки, но лучше, чтобы она всё-таки была).

Перед совершением каких-либо действий знакомимся с перечнем этапов, которые нам предстоит пройти:

1) Получение заключения о том, можно ли вообще ставить ксенон на наш автомобиль — выдаётся специализированной экспертной организацией (список таких организаций есть на официальном сайте Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) — смотрите в разделе департамента технического регулирования).

2) Визит в отделение ГИБДД, где работает технадзор: пишем заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства и прикладываем к нему предварительное заключение экспертов из п.1.
После осмотра машины сотрудники ГИБДД напишут заключение, в котором будет сказано разрешают ли они нам ставить ксенон или нет.

3) Собственно установка светотехники и дополнительного оборудования в сервисном центре с лицензией на подобные работы. Там же нам дадут документы с описанием сделанных изменений в конструкции автомобиля.
Хотя, конечно, можно поставить ксенон самостоятельно — тогда будет нужно заполнить заявление-декларацию о проведённых работах, где будет подробно описан объём и характер доработок (образец заявления выложен на сайтах экспертных организаций и ГИБДД).

4) Визит к нотариусу: копирование, заверение, сшивание всех имеющихся в наличии сертификатов на купленное оборудование.

5) Повторный визит в в специализированную экспертную организацию, где мы должны ещё раз пройти экспертизу автомобиля, о чём нам выдадут ещё один документ.

6) Повторный визит в отделение ГИБДД, в котором работает технадзор: там мы получаем новую диагностическую карту техосмотра и отметку в документах на автомобиль о том, что ксенон установлен по закону.

С чем мы столкнулись на практике:

1) Специалисты экспертной организации осмотрели машину, проверили документы и выписали квитанцию на 4000 рублей за проведение предварительной экспертизы. После оплаты квитанции выдали подписанный протокол с печатью.

2) В ГИБДД пришлось отстоять большую очередь. Плюс нам не повезло: заявление и заключение выданное в экспертной организации не понравилось сотрудникам ГИБДД.
Пришлось переписывать заявление и опять отстоять очередь.

3) После установки ксенона в экспертной организации сверили сертификаты с установленным оборудованием и провели диагностику светораспределения. После оплаты комиссии 4000 рублей нам выдали заключение, что доработка транспортного средства произведена в соответствии со всеми требованиями к безопасности.

4) Получение в ГИБДД новой диагностической карты техосмотра сопровождалось оплатой 800 рублей за работу технадзора. После этого мы заплатили ещё 850 рублей за саму регистрацию.

Свидетельство о сделанной регистрации изменений и паспорт транспортного средства с отметками об установленном ксеноне нам выдали не сразу, а только через несколько дней.

В результате, чтобы узаконить ксенон потребовалось заплатить различным инстанциям примерно 10 тысяч рублей и потратить около месяца на оформление всех документов.

Легализуем «колхозный» ксенон

Мы сделали практически невозможное — переоборудовали редакционный автомобиль и оформили переделку, как того требует закон. Несколько месяцев труда, измотанные нервы — и деньги. Итак, наше путешествие по семи кругам ада.

Два года назад Госавтоинспекция обрушилась с облавами на незаконно переоборудованные автомобили. Вылавливали все подряд — вседорожники с кенгурятниками, легковушки с «колхозным» ксеноном и антикрыльями, ГАЗели с газовыми баллонами и изотермическими будками. Выписывали протоколы на 500–1000 рублей и обязывали владельцев либо в течение десяти дней привести машину в «заводское» состояние, либо зарегистрировать переделки официальным путем — в противном случае снимали ее с регистрации.

Раньше выявлять нелегально переоборудованный транспорт могли только инспекторы на пунктах технического контроля. Но приказ № 1240 МВД наделил такими правами и рядовых сотрудников ГИБДД, причем им разрешили устраивать облавы прямо на дорогах. Инспекторы признавались, что это временная шумиха, которую подняли из-за нескольких скандалов со стритрейсерами-беспредельщиками. Однако завинчивание гаек коснулось не столько дорожных хулиганов, сколько безобидных автовладельцев — тех же оффроудеров и джиперов . Они не летают по дорогам, останавливаются на красный, помогают вытаскивать машины из кюветов, даже участвуют в поисковых операциях МЧС. Но формально закон всё же нарушают, не оформляя переделки в надлежащем порядке.

Шмон закончился, но проблемы остались. Автомобилисты не оформляют переделки, потому что процедура регистрации — семь кругов ада. Мы рискнули пройти их сами, предварительно внедрив самопальный ксенон в фары редакционной Гранты .

Чтобы обеспечить правильное светорас­пределение, решили помимо биксеноновых ламп и блоков розжига «балласта» имплантировать в штатные фары линзы. По закону требуются омыватели высокого давления. Раньше, в соответствии с ГОСТ Р 51709–2001, было обязательным наличие автоматического корректора фар, чтобы не слепить «встречку», — теперь его устанавливают по желанию. Мы хотим всё сделать по-людски и поэтому автокорректор в Гранте признаём необходимым.

В теории

Порядок оформления такой. Сначала направляетесь в специализированную экспертную организацию (список есть на официальном сайте Евразийской экономической комиссии, на странице департамента технического регулирования) и получаете заключение о том, разрешена ли такая переделка в принципе. Затем обращаетесь в отделение ГИБДД, где работает технадзор (такие есть в каждом крупном городе), пишете соответствующее заявление и прилагаете предварительное заключение экспертов. Инспекторы осматривают машину и ставят свою резолюцию — дозволяют или нет.

При положительном заключении дальнейший путь лежит в лицензированный сервисный центр, где произведут задуманную переделку. Можно пошаманить с железом и самому, но в этом случае необходимо заполнить заявление-декларацию о проведенных работах, в которой нужно подробно описать объем и характер переделки. Образец заявления, равно как и прочих документов, необходимых для оформления переделок, выложен на сайтах экспертных организаций и ГИБДД. Кроме того, нужно копировать, заверять у нотариуса и подшивать все сертификаты на купленные детали.

Читать еще:  Как зарегистрировать легковой прицеп в ГИБДД?

Ну как, еще не отпала охота? Тогда берете всю кипу бумаг и пригоняете «лайбу» в аккредитованную испытательную лабораторию — и снова проходите экспертизу. Затем получаете новую диагностическую карту техосмотра . Теперь дело за малым: еще раз сгонять в ГИБДД за окончательным приговором и отметкой в документах.

Всё ясно? Действуем!

Первое практическое занятие

В столичной экспертной организации НАМИ ПТИА-Фонд нас встретили чуть ли не с распростертыми объятиями. Специалисты осмотрели машину, проверили документы и выписали квитанцию на 4000 рублей за предварительную экспертизу. После оплаты в соседнем Сбербанке мгновенно подписали протокол и поставили печать. Всё быстро и четко, хотя народу много. По словам руководителя организации Кирилла Кириллова, после полицейских рейдов число желающих узаконить переделки резко выросло.

Спешим в ГИБДД. Видимо, правила внесения изменений в конструкцию транспортных средств написаны кровью посетителей технадзора. Если в прочих подразделениях Госавтоинспекции очередь электронная, то тут — живая.

Редко кому удается сдать документы с первого раза. Нам тоже пришлось переделывать заявление, хотя все рекомендации по заполнению тщательно копировали с сайта ГИБДД. Инспекторам не понравилось и заключение, выданное экспертной организацией. Они потребовали внести фразу о том, что переоборудование будет проведено в соответствии с техрегламентом. Хотя как может быть иначе?

Пришлось вновь ехать в НАМИ ПТИА-Фонд, затем обратно в ГИБДД — а эти организации находятся в разных концах пробочной Москвы. И снова стоять в очереди… Но наконец-то заветное одобрение получено — приступаем к переоборудованию!

Легализация ксенонового освещения

В последнее время все больше водителей обращаются к вопросу, можно ли законно произвести монтаж ксенона и как правильно его легализировать. Стоит отметить, что это процесс долгий и не очень приятный, но если следовать всем правилам, то можно добиться успеха.

В данной статье мы расскажем вам как правильно легализировать ксеноновое освещение и со спокойной душой пользоваться данным качественным типом света головной оптики транспортных средств.

Этапы легализации ксенонового освещения в машинах

ЭТАП 1. Подаем заявление для рассмотрения ГИБДД о просьбе разрешить привести изменения в конструкцию транспортного средства.

На этом этапе необходимо написать полное заявление с указанием обстоятельств актуальности вопроса. В «письме» вы должны указать, что хотите произвести полное переоборудование оптики на необходимый тип DC, DR или же DCR, путем установки качественного ксенонового оборудования. Также, вам необходимо будет указать какое именно оборудование вы будете применять, производство, сертификацию. Вы должны упомянуть, что будут установлены автокорректоры и омыватели фар.

ЗАПОМНИТЕ! Когда вы подаете заявление в ГИБДД ни в коем случае нельзя трогать конструкцию фар автомобиля. То есть вы должны подавать заявление, когда еще не были произведены работы с оптикой транспортного средства.

ЭТАП 2. Необходимо пройти технический осмотр под надзором специально-обученных инспекторов ГИБДД.

На данном этапе ваш автомобиль еще должен находиться в заводской комплектации фар.

ЭТАП 3. Если вы получили положительный ответ от ГИБДД – приступайте к переоборудованию фар.

На этом этапе вы также должны еще найти организацию, которая сможет выдать вам официальную сертификацию и правильно изложить порядок внесения изменений в конструкцию фар транспортного средства.

Какие документы должны быть для выдачи заключения:

После того, как вам уже подготовят заключение о проведенных работах необходимо произвести оплату услуги и государственную пошлину. Не забудьте забрать подписанное заключение с офиса организации в которую обращались за данной услугой.

ЭТАП 4. Отрегулируйте фары и пройти еще один технический осмотр.

После того, как изменение автомобильного освещения было произведено, для обеспечения правильности угла света необходимо отрегулировать фары и заново пройти технический осмотр транспортного средства. Стоит отметить, по техническому регламенту при установке ксенонового типа света на автомобили обязательно требуется произвести монтаж автокорректоров и омывателей фар.

ЭТАП 5. Заполняем декларацию.

После того, как вы прошли предыдущий этап вам необходимо будет заполнить декларация, где вы должны подробно расписать объем и качество произведенных работ по переоборудовании вашего транспортного средства на другой тип автомобильного головного освещения.

ЭТАП 6. Отправляется в ГИБДД за свидетельством.

Это завершительный этап, на котором вы должны снова отправиться к сотрудникам ГИБДД, чтобы получить свидетельство, в котором будет указано соответствие конструкции автомобиля требованиям, относительно безопасности дорожного движения.

На этом этапе вам понадобятся следующие документы:

После того, как вы прошли все этапы, подали все документы и они были проверены сотрудниками ГИБДД, вы получаете свидетельство, где указывается соответствие конструкции вашего транспортного средства требованиям, относительно безопасности дорожного движения. С данным заключением вы должны ездить постоянно, чтобы в случае конфликта с сотрудниками на постах ГИБДД вы могли документально доказать законность использования ксенонового освещения и данного транспортного средства. Наслаждайтесь качественным и ярким, а что самое главное законным ксеноновым освещением!

Как зарегистрировать ксенон в ГИБДД?

(Осуществляется в соответствии с требованиями раздела 4 главы V Технического регламента Таможенного союза 018/2011 и циркулярным письмом ГУ ОБДД от 25.02.2015 г. № 13/5-у-1225 «О контроле за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в Госавтоинспекции транспортных средств»)

Экспертиза разделена на два этапа:

I Этап Предварительная техническая экспертиза, целью которой является оформление «Заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства»;
II Этап Проверка безопасности конструкции после внесения изменений в конструкцию, итоговым документом до обращения в ГИБДД для выдачи «Свидетельства» является оформление «Протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства»

Транспортное средство должно стоять на учете в Госавтоинспекции (ГИБДД, ГАИ)!

I Этап оформление «Заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства»

1. Предоставление документов необходимых для получения «Заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства»:
ТС на осмотр предоставлять не обязательно! (если необходимо, мы запросим фото).

— Паспорт транспортного средства (ПТС) с двух сторон,
— Свидетельство о регистрации транспортного средства (СОР) с двух сторон (по желанию),
— Документы удостоверяющие право собственности на устанавливаемые номерные агрегаты (двигатель, раму, кузов. ) (справка-счет, договор купли-продажи, свидетельство на высвободившийся номерной агрегат и т.д.); планировку салона (до/после переоборудования); и т.д. в зависимости от вида переоборудования.
— Контактная информация (почтовый адрес отправки, телефон. )
Все документы предоставляются в виде копий по электронной почте.

2. Обращаетесь в ГИБДД для получения решения о возможности внесения изменений в конструкцию ТС на основании представленных документов и непосредственно транспортное средство на осмотр:
— Заявление о рассмотрении возможности внесения изменений в конструкцию ТС;
— Документа удостоверяющего личность заявителя;
— Паспорт транспортного средства (ПТС);
— Свидетельство о регистрации ТС;
— Заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства;
— Транспортное средство.

Далее необходимо выполнить работы по переоборудованию ТС в соответствии с вышеуказанным «Заключением предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства», собственником самостоятельно или на сертифицированном предприятии в зависимости от рекомендаций приведенных в вышеуказанном «Заключении. «.

3. Обращаетесь в сертфицированный сервис, где производите переоборудование. Сервис заполняет заявление — декларацию и выдает копии своих сертификатов. На самостоятельно проведенные работы по внесению изменений в конструкцию транспортного средства заявление — декларация заполняется и подписывается собственником транспортного средства.
4. Техническое состояние и конструкция ТС после внесенных изменений проверяются на пункте технического осмотра (ПТО). По результатам проверки оформляется диагностическая карта.

Читать еще:  Как поставить прицеп на учет в ГИБДД?

II Этап оформление «Протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства»

Необходимые для оформления «Протокола» документы:
1) «Заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства»
2) Паспорт транспортного средства (ПТС) с двух сторон;
3) Свидетельство о регистрации транспортного средства (СОР) с двух сторон;
4) Заявление с решением о возможности внесения изменений в конструкцию ТС с резолюцией (отметкой ГИБДД);
5) Документы, удостоверяющие право собственности на устанавливаемые номерные агрегаты (двигатель, раму, кузов. ) (справка-счет, договор купли-продажи, свидетельство на высвободившийся номерной агрегат и т.д.); планировку салона (до/после переоборудования); и т.д. в зависимости от вида переоборудования;
6) Заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия и только если они новые);
7) Диагностическую карту;
8) Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ;
9) Копию сертификата сервиса с расшифровкой кодов услуг;
10) Фотографии ТС после внесения изменений в конструкцию. (Моторный отсек до и после, все таблички и общий вид)
11) Контактная информация (почтовый адрес отправки, телефон. )

Ксенон в фарах — штраф или лишение права управления

Что такое ксенон, для чего его устанавливают

Ксенон – обывательское название газоразрядных ламп, в которых светится электрическая дуга в колбе, заполненной газом — ксеноном. Этот источник дает яркий белый свет, близкий к дневному.

У ксеноновых ламп нет нити накаливания, как в галогеновых лампах. Электрическая дуга возникает между двумя электродами. Для розжига дуги необходимо генерировать высоковольтные (до 25 000 В) импульсы напряжения. Поэтому для «розжига» такой лампы используют специальный блок управления, который повышает напряжение в момент включения фар с ксеноновыми лампами. После того, как лампа зажглась, для поддержания разряда достаточно номинального напряжения до 80 В.

В какие фары можно устанавливать ксенон

20 февраля 2010 года Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России дал разъяснение «Об использовании «ксеноновых» фар» (полный текст письма здесь).

В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

— C — ближнего, R — дальнего, CR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

— HC — ближнего, HR — дальнего, HCR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

— DC — ближнего, DR — дальнего, DCR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН N 98, ГОСТ Р 41.98-99).

Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква «E», за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.

Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы «H».

Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы «D», в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.99-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств» предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

Поэтому, устанавливать ксеноновые лампы можно только в фары с маркировкой DR, DC, DCR. Если вы установили газоразрядные лампы в фару с маркировкой HR, НС, HCR, то уговорить сотрудника ДПС на предупреждение или штраф, в случае если он усмотрит нарушение, не получится.

Почему установку ксенона запретили

В указанном выше документе приводятся разъяснения ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования», согласно которым использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.

Размер штрафа за ксенон

Прямого запрета в административном кодексе на ксеноновые лампы в обычных фарах нет. Управление транспортным средством с такими фарами квалифицируется сотрудниками ГИБДД по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ:

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 мес. до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

О каких требованиях основных положений идет речь в законе?

В приложении № 3 к Правилам дорожного движения имеется перечень неисправностей и условий, когда эксплуатация автомобиля запрещена. К их числу отнесены случаи, когда количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. А также: когда в фарах используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Таким образом, для того, чтобы привлечь водителя к административной ответственности достаточно изъять у вас установленный в фару блок розжига с ксеноновой лампой и подтвердить маркировку на фаре, которая указывает на то, что устанавливать в нее можно только галогеновую лампу.

Рассматривают такие дела мировые суды, практика по таким материалам достаточная. Результат один: лишение права управления. Никакие штрафы, как альтернативный вид наказания, не назначают.

Лишают ли прав за диоды

С диодными лампами не все однозначно. Нам удалось найти вот такие примеры судебных решений, когда за LED лампы водители лишились права управления:

Однако, это решения 2017 года. Аналогичные решения за 2018 год найти не удалось. Кроме того, выяснилось, что новые автомобили 2018 г.в., выезжающие с автосалонов с заводским «диодным светом» на фарах имеют «галогеновую» маркировку HR, НС, HCR.

В дальнейшем выяснилось, что за установку диодных ламп водителей привлекают по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, квалифицируя действия водителей, как управление автомобилем при наличии неисправностей, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена.

Примеры судебных решений по ксенону

В заключение предлагаем ознакомиться с решениями судов, которые признали факт административного нарушения у водителей, использовавших ксенон в галогеновых фарах, и назначили лишение права управления ТС.

Дата публикации статьи: 13 август 2018 года
Последнее изменение: 13 август 2018 года

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о