Вопросы автотехнической экспертизы после ДТП

Вопросы автотехнической экспертизы после ДТП

Вопросы для эксперта по автотехнической экспертизе

Примерные вопросы на автотехническую экспертизу транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости:

  • Какова стоимость восстановительного ремонта транспортного средства?
  • Какова стоимость транспортного средства с учетом его текущего технического состояния, года выпуска, износа, особенностей комплектации, наличия дополнительного оборудования?
  • Какой размер утраты товарной стоимости применяется к транспортному средству, пострадавшему в результате ДТП?
  • Какова стоимость «годных остатков» транспортного средства?

Примерные вопросы на автотехническую экспертизу качества ремонта транспортных средств:

  • Имеются ли дефекты после ремонта автомобиля _____, выполненного _____ (СТО, дата ремонта и т.д.)?

Примерные вопросы на автотехническую экспертизу транспортных средств в целях определения соответствия фактических повреждений т/с заявленным повреждениям и иным обстоятельствам ДТП:

  • Установить соответствие/несоответствие фактических повреждений т/с, полученных в ДТП повреждениям, указанным в _____ (справке о ДТП, акте, заключении и пр.);
  • Соответствуют ли повреждения автомобиля_____, заявленным в ДТП повреждениям?
  • Могли ли образоваться повреждения на автомобиле в результате ДТП _____ (место/дата)?

Примерные вопросы на автотехническую экспертизу по исследованию дорожно-транспортных ситуаций, расчет параметров движения транспортных средств, иных объектов и пешеходов в процессе ДТП, а также анализ действий и возможностей водителя:

  • Располагал ли водитель технически исправного автомобиля _____, технической возможностью избежать наезда на пешехода, приняв меры к торможению, в заданный опасный момент?
  • Какими пунктами ПДД должен был руководствоваться водитель автомобиля _____ в данной дорожной ситуации для обеспечения БДД?
  • Определить скорость движения автомобиля, исходя из представленной видеозаписи.
  • Определить механизм ДТП.
  • Исходя из зафиксированного следа торможения автомобиля, определить его скорость движения.

Примерные вопросы на автотехническую экспертизу по исследованию технического состояния т/с, их систем, агрегатов, механизмов, узлов и деталей в целях установления работоспособности, выявления неисправностей, а также возможности их обнаружения:

  • Соответствует ли техническое состояние транспортного средства техническим нормам и требованиям безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта?
  • Имеет ли транспортное средство технические недостатки (неисправности, дефекты)? Если имеет, то какие?
  • Каковы причины возникновения недостатков?
  • Является ли выявленный недостаток производственным, конструктивным или эксплуатационным?
  • Является ли выявленный недостаток существенным или несущественным?

Примерные вопросы на транспортно-трасологическую экспертизу:

  • Каков механизм образования имеющихся следов?
  • Не образованы ли следы, имеющиеся на транспортном средстве №1 (преграде, одежде потерпевшего) частями транспортного средства №2?
  • Какое место являлось местом столкновения транспортных средств?
  • Под каким углом столкнулись транспортные средства?
  • Каково взаимное расположение транспортных средств в момент ДТП?
  • Определить траекторию движения ТС до момента столкновения.

Примерные вопросы на экспертизу двигателя автомобиля и иных т/с:

  • имеются ли заявленные неисправности/недостатки в двигателе т/с в виде _____?
  • если заявленные неисправности/недостатки имеются, определить причины их возникновения: заводские или эксплуатационные?
  • определить качество ремонта двигателя т/с, выполненного _____.

Примерные вопросы на экспертизу коробки передач автомобиля и иных т/с:

  • имеются ли заявленные неисправности/недостатки в автоматической/механической коробке передач т/с в виде _____?
  • если заявленные неисправности/недостатки имеются, определить причины их возникновения: заводские или эксплуатационные?
  • определить качество ремонта коробки передач т/с, выполненного _____.

Вопрос на рецензию по автотехнической экспертизе:

  • Соответствует ли Заключение эксперта о проведении автотехнической экспертизе от _____ (дата) №_____, выполненное по гражданскому делу №_____, требованиям методик, установленных для данного вида экспертиз, и действующему законодательству, регламентирующему производство экспертиз и исследований?

Для определения наиболее точных вопросов на автотехническую экспертизу обращайтесь в Бюро судебных экспертиз по телефонам:

  • 8 495 120-13-28
  • 8 800 500-31-28
  • 8 919 109-57-67.

Виды экспертиз

В рамках автотехнической экспертизы возможно ответить так же на следующие вопросы:

1. Имеются ли на автомобиле признаки внесения изменений в конструкцию транспортного средства?

2. Имеются ли на автомобиле наличие устройств, не предусмотренных заводом изготовителем?

3. Если такие устройства или изменения в конструкции имеются, будет ли установка таких устройств или внесение изменения в конструкцию транспортного средства отвечать требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года № 720 г. Москвы «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств»?

4. Если такие устройства или изменения в конструкции имеются, будет ли установка таких устройств или внесение изменения в конструкцию ТС соответствовать требованиям Правил дорожного движения РФ, иных нормативно-правовых актов, регламентирующих безопасность транспортных средств?

В рамках автотовароведческой экспертизы возможно решение следующих вопросов:

1.Какова стоимость восстановительного ремонта повреждений , полученных в результате ДТП, произошедшего (дата)?

Суду, назначившему экспертизу, либо лицу, заявившему ходатайство о назначении экспертизы, необходимо конкретизировать дату, на которую нужно определять стоимость (на дату ДТП, либо на день проведения экспертизы).

Так же необходимо указать, какую из стоимостей необходимо определять:

— стоимость восстановительного ремонта повреждений, полученных в результате ДТП по данным официального дилера;

-стоимость в конкретной организации.

2. Какова стоимость восстановительного ремонта с учётом стоимости ремонта скрытых повреждений ?

3. Какова стоимость восстановительного ремонта повреждений, полученных в результате ДТП, с учётом износа (либо без учёта износа)?

Вопросы на разрешение экспертизы, связанные с наездами на пешеходов:

1. С какой скоростью двигалось ТС-1 в данных условиях к моменту начала торможения, исходя из указанной в ИД длины следа торможения на юз.

2. Какой остановочный путь имеет ТС-1 в условиях места происшествия.

3. На каком расстоянии от места наезда находилось ТС-1 в момент начала движения пешехода на пути, указанном в ИД.

4. Располагал ли водитель ТС-1 технической возможностью предотвратить наезд на пешехода в момент начала движения пешехода на пути, указанном в ИД, или появлении его из-за ТС-2.

5. Имел ли возможность потерпевший выйти за пределы полосы движения автомобиля, если бы водитель своевременно применил торможение, при том же темпе движения пешехода.

6. Какими пунктами Правил дорожного движения должен был руководствоваться водитель автомобиля в данной дорожной ситуации и соответствовали его действия с технической точки зрения требованиям ПДД.

Вопросы на разрешение экспертизы при расследовании ДТП, связанных с столкновением транспортных средств:

1. С какой скоростью двигалось ТС-1 (или ТС-2) перед торможением, если длина следа юза до столкновения составляет . м, после столкновения ТС-1, развернулось на . гр. и продвинулось до остановки на . м?

2. На каком удалении находилось ТС-1 от места столкновения в момент начала движения ТС-2 через перекресток (или выезда на его полосу в момент обгона или объезда ТС-3 или в момент возникновения опасности?

3. Каков остановочный путь ТС-1 в данной ДТС при экстренном торможении в данных дорожных условиях со скорости, установленной экспертом или (следствием)?

4. Имел ли водитель ТС-1 техническую возможность избежать столкновения, если бы применил экстренное торможение в момент (указать момент возникновения опасности или в момент обнаружения опасности в зоне видимости)

5. Имел ли техническую возможность (успевал ли) водитель ТС-2 выехать за пределы полосы движения ТС-1, если бы последний, двигаясь с разрешенной скоростью, применил торможение в момент возникновения опасности для движения или в момент обнаружения опасности в зоне видимости.

6. Какими пунктами Правил должен был руководствоваться водитель ТС-1 в данной ДТС и соответствовали ли его действия требованиям ПДД.

7. Какова с технической точки зрения причина данного происшествия и не находятся ли в причинной связи действия водителя ТС-1 или ТС-2 с данным происшествием.

При столкновении ТС в отдельных случаях следствию есть необходимость в решении вопросов по транспортной трасологии:

1. Каков механизм столкновения ТС-1 и ТС-2?

2. Каков угол взаимного расположения ТС-1 и ТС-2 в момент столкновения?

3. Где относительно границ проезжей части находится место столкновения ТС-1 и ТС-2?

Читать еще:  Надо ли вызывать ГИБДД при мелком ДТП

Для этой цели необходимо кроме указанных ИД представить для осмотра оба транспортных средства с повреждениями без их искажения при транспортировке и хранении до момента осмотра.

Вопросы на разрешение экспертизы при расследовании ДТП, связанных с потерей устойчивости ТС с ударом о препятствие, столкновением и т.п.:

1. Какова критическая скорость автомобиля на повороте с данным радиусом?

2. Возможно ли опрокидывание или занос на повороте с данным радиусом на указанной скорости и указанной загрузке?

3. Какова причина потери устойчивости транспортного средства, не вызвано ли это техническим состоянием ТС, дорожными условиями или действиями водителя по управлению ТС.

4. Какими пунктами ПДД следовало руководствоваться водителю в данной ДТС и соответствовали ли его действия требованиям Правил с технической точки зрения.

При наличии указанных ИД экспертом могут быть решены следующие вопросы, при расследовании ДТП, связанных с маневрированием транспортного средства (в процессе обгона):

1. При заданных исходных данных, каково необходимо безопасное расстояние для выполнения обгона автомобиля. автомобилем.

2. Каково безопасное расстояние до встречного транспортного средства для выполнения вышеуказанного маневра при исходных данных, указанных в постановлении.

3. Соответствовали ли действия водителя автомобиля (совершающего обгон). требованиям ПДД и не находятся ли они в причинной связи с происшествием.

4. Соответствовали ли действия водителя обгоняющего автомобиля и встречного автомобиля требованиям Правил дорожного движения.

При исследовании технического состояния ТС экспертом могут быть решены следующие вопросы:

1. По рулевому управлению ТС:

— каково техническое состояние рулевого управления и поворотных устройств управляемых колес автомобиля . на момент осмотра; соответствовало ли техническое состояние рулевого управления требованиям ПДД;

— могли ли данные неисправности привести к потере управляемости ТС в условиях данного происшествия;

— если неисправность возникла до ДТП, то мог ли водитель или другие должностные лица обнаружить ее при техническом обслуживании или контрольном осмотре транспортного средства.

2. По рабочей тормозной системе ТС:

— работоспособна ли на момент осмотра рабочая тормозная система автомобиля . ; соответствует ли техническое состояние рабочей тормозной системы требованиям ПДД;

— если тормозная система неработоспособна, то когда и вследствие чего наступил отказ;

— если отказ произошел до ДТП, то не является ли это причиной данного происшествия.

3. По ходовой части ТС:

— каково техническое состояние узлов ходовой части ТС;

— могли ли данные повреждения возникнуть до ДТП и не находятся ли они в причинной связи с происшествием.

Вопросы для экспертизы согласовываются с экспертом при расследовании ДТП, связанных с исследованием деталей ТС (металлографическое исследование, исследование резинотехнических изделий).

По автолампам эксперту могут быть поставлены вопросы:

— горела или нет электролампа в момент разрушения колбы (или в момент столкновения);

— какой свет ближний или дальний был включен в электролампе в момент разрушения колбы (или в момент столкновения).


На разрешение эксперта ставятся вопросы при расследовании ДТП, связанных с проверкой показаний:

— кто из лиц, сидящих в автомобиле, находился за рулем в момент ДТП. Не мог ли находиться за рулем автомобиля гражданин. (указать фамилию и инициалы).

Совместными объектами исследования являются:

— одежда и телесные повреждения;

— масштабные фотоснимки мест повреждения транспортного средства;

— транспортное средство с повреждениями, соответствующие моменту ДТП;

— протокол осмотра места ДТП с масштабной схемой.

Данный вид исследования проводится наряду с другими вопросами, указанными в постановлении, при исходных данных, изложенных выше.

Следует также сказать, что для разрешения названных вопросов, наряду с экспертами автотехниками и судебными медиками, привлекается к исследованию одежды и обуви эксперт трасолог.

Новости сайта:

Специалисты психологи и психологи-педагоги осуществляют психологическое консультирование населения, по различным вопросам, а так же проводят психологические экспертизы профпригодности, психодиагностику детей и подростков.

АНО Центр судебных экспертиз «ЭКСПЕРТ ПРОФИ» проводит оценку движимого и недвижимого имущества в кратчайшие сроки и по приемлемым ценам.

Какие вопросы может разрешить автотехническая экспертиза при наезде на пешехода?

Установление обстоятельств происшествия и выявление виновного ДТП в случае наезда на пешехода является одной из сложнейших ситуаций, подлежащих расследованию.

В первую очередь устанавливается степень виновности водителя. При этом эксперту необходимо найти ответы на множество вопросов, некоторые из которых выходят за пределы эксперта автотехнической экспертизы и требуют вовлечения специалистов, обладающих различными знаниями в других областях.

В основе данной экспертизы стоит определение возможности водителя избежать происшествия, и соблюдал ли он все действующие нормы и правила, чтобы не совершить наезд. Принято считать, что водитель в любой создавшейся опасной ситуации должен использовать все возможности для предотвращения наезда.

Экспертиза ДТП при наезде на пешехода проводится в соответствии со ст.41 Федерального закон в рамках судебного процесса. Инициаторами проведения экспертизы могут стать также заинтересованные лица, подав в суд ходатайство.

Как подготовиться к проведению экспертизы

Во многих случаях, благодаря экспертизе, удается избежать наказания водителю, который по сути не был виновен в совершенном наезде, спровоцированного какими-то сопутствующими обстоятельствами. Поэтому обвиняемое лицо должно проявлять самоотдачу в ходе экспертизы, выражаемую в следующем:

  • Подать ходатайство в суд с просьбой об ознакомлении с материалами дела.
  • Просить суд о назначении дополнительного более глубокого допроса. Не стоит надеяться на протокол, составленный согласно объяснениям участников ДТП сотрудниками ДПС. Как правило, в них нет достаточной информативности.
  • Представить ходатайство о повторном осмотре места происшествия для получения дополнительных сведений и показателей, а также для составления новой схемы аварии.
  • Ходатайствовать о проведении следственного эксперимента в случае отсутствия необходимых данных.
  • Перед экспертизой необходимо выяснить, соответствуют ли предоставляемые данные указанным в постановлении.

Вопросы, задаваемые эксперту

Наиболее важным моментом для водителя, совершившего наезд на пешехода является составление перечня необходимых вопросов, на которые должен ответить эксперт. От этого во многом зависит исход дела и мера назначенного судом наказания. Наиболее важными являются вопросы следующего характера:

  • в каком режиме передвигались транспортные средства на момент аварии;
  • в каком взаимном положении находились пешеход и автомобиль на момент наезда;
  • какие следы образовались в следствии удара;
  • имеются ли следы на автомобиле, свершившем наезд, от удара другого ТС;
  • в какой последовательности появились следы от столкновения;
  • определение механизма ДТП;
  • определение механизма получения повреждений транспортных средств;
  • какими являются тормозной и остановочный пути;
  • с какой скоростью двигался автомобиль, совершивший наезд;
  • какова была зона видимости на момент наезда;
  • на каком месте находился пешеход на момент наезда;
  • была ли возможность у пешехода отойти на безопасное место во время торможения автомобиля;
  • имел ли водитель возможность предотвратить наезд;
  • была ли у водителя техническая возможность остановить автомобиль;
  • были ли нарушения правил движения другого водителя, которые спровоцировали наезд;
  • имел ли водитель техническую возможность совершить безопасный поворот или объезд пешехода;
  • была ли возможность безопасного поперечного смещения ТС;

Кроме перечисленных вопросов эксперту предстоит определить наличие изменений в конструкции автомобиля, совершившего наезд. Если таковые имеются, эксперт определяет, способствовали ли они ДТП и каким образом. Также в компетенцию эксперта входит определение стоимости ущерба, нанесенного автомобиля.

Для получения объективного и грамотного заключения автотехнической экспертизы нужно ответственно подойти к выбору компании, занимающейся экспертными работами. От компетентности специалиста, проводящего исследования зависит степень наказания совершившего наезд.

Межрегиональный центр экспертизы и оценки оказывает услуги по проведению экспертизы при наезде на пешехода. Имея в штате экспертов, обладающих глубокими знаниями, а также современное техническое оснащение, мы поможем разобраться в самых сложных вопросах. Заключение по результатам экспертизы является важным доказательным фактором в рассматриваемом в суде деле. Кроме того, мы предлагаем своим клиента юридическую поддержку. Опытный юрист поможет грамотно составить перечень вопросов для эксперта, собрать необходимые документы и будет поддерживать своего клиента в суде.

Читать еще:  Выплата морального ущерба виновником ДТП потерпевшему

Вопросы, разрешаемые автотехнической экспертизой

Как мы работаем

1 Обращение в компанию Вы можете либо позвонить, либо заказать звонок на сайте, а также приехать к нам в офис. 2 Согласование договора Если у Вас не осталось больше вопросов и наше предложение удовлетворяет Вашим требованиям, мы составляем договор и переходим к выполнению исследования, или же готовим информационное письмо для предоставления в суд. 3 Выполнение работы После получения документов и оплаты специалист приступает к работе, организовывается выезд при необходимости. 4 Результат работы! Итогом нашей работы является акт экспертного заключения (заключение специалиста), подготовленное в соответствии с действующими методиками и нормативно-правовыми актами.

Вам необходима экспертиза?

Узнать подробную информацию об экспертизе, сроках её проведения, необходимых документах и стоимости, а также получить бесплатную консультацию можно у нашего специалиста:

Самара

  • по телефону+7 (846) 989-03-51
  • в нашем офисе:Московское шоссе, 55, оф. 608

Тольятти

  • по телефону+7 (8482) 63-12-88
  • в нашем офисе:Тольятти, ул.Тополиная, 1-Б оф. 214

Вы можете оставить свой номер и мы перезвоним ЗАКАЗАТЬ БЕСПЛАТНЫЙ ЗВОНОК

Вопросы, разрешаемые автотехнической экспертизой технического состояния транспортных средств

  1. Каково техническое состояние автотранспортного средства, его узлов, деталей, механизмов? Соответствует ли оно техническим нормам и иным требованиям безопасности движения и эксплуатации транспорта?
  2. Исправно ли данное автотранспортное средство (механизм, узел, деталь)? Если нет, то в чем заключается неисправность? Когда она возникла (до, в момент, после ДТП)?
  3. Повлияла ли данная неисправность на возникновение и развитие ДТП? Если да, то каким образом? Каково влияние неисправности на управляемость транспортного средства?
  4. Находится ли событие ДТП (столкновение, наезд и пр.) в причинно-следственной связи с данной технической неисправностью?
  5. Была ли техническая возможность предотвращения ДТП при том техническом состоянии транспортного средства, в котором автомобиль находился в момент происшествия?
  6. Была ли возможность установления неисправности автотранспортного средства, повлекшего ДТП, водителем, лицами, ответственными за выпуск автомобиля в рейс?
  7. Какие обстоятельства, связанные с техническим состоянием транспортного средства, способствовали или могли способствовать ДТП?
  8. Какой ремонт должен быть произведен для восстановления поврежденного транспортного средства? Каково качество произведенного ремонта автомашины? Каков размер материального ущерба, причиненного автомобилю в результате происшествия (комплексно с товароведческой экспертизой)?

Ряд вопросов этого рода автотехнической экспертизы решается комплексно с участием эксперта-металловеда

  1. Вследствие чего произошел излом: удар, усталость металла, дефект изготовления?
  2. Есть ли дефекты в данных узлах или деталях автотранспортного средства?
  3. Соответствует ли материал детали проектно-расчетным и техническим нормам?
  4. Как происходила коррозия металла деталей транспортного средства (равномерно, давно, недавно)?

Вопросы, разрешаемые автотехнической экспертизой механизма дорожно-транспортного происшествия

  1. Каковы траектории (направления движения) и характер движения транспортных средств и других причастных к ДТП объектов (в том числе пешеходов) до удара (опрокидывания транспортного средства)?
  2. Каков механизм развития ДТП от начальной до конечной фазы? Какова техническая характеристика каждой из фаз происшествия: начальной, кульминационной, финальной, конечной?
  3. За какое время данное транспортное средство могло преодолеть данный отрезок пути? Какова была скорость движения транспортного средства до столкновения (наезда)? Какова величина тормозного, остановочного пути?
  4. Имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП в данный момент времени? До какого момента у него была эта возможность? Как должен был действовать водитель в данной ситуации в соответствии с Правилами дорожного движения (ПДД), чтобы иметь возможность вовремя остановить транспортное средство? Какие пункты ПДД нарушены, и существовала ли причинная связь между этими нарушениями и фактом совершения ДТП?
  5. Где находилось место столкновения транспортных средств (место наезда на пешехода, место, где транспортные средства вошли в соприкосновение)?
  6. Каково было взаимное расположение транспортных средств по отношению друг к другу (к преграде, расположение транспортного средства и пешехода) в момент удара и в другие моменты ДТП?

Вопросы, разрешаемые автотехнической экспертизой технического состояния дороги, дорожных обустройств и внешних условий на участке ДТП

  1. Какова обстановка на месте ДТП: состояние дорожного покрытия проезжей части, обочин, территорий за пределами дороги? Каковы параметры и коэффициенты, характеризующие движение транспортных средств и иных объектов на месте ДТП? Имелись ли на месте ДТП уклоны дороги в продольном и поперечном направлениях?
  2. Каковы условия видимости и обзорности с места водителя с учетом данных о дорожной обстановке, объектах, ограничивающих видимость и обзорность в тот момент времени, роста водителя и других его индивидуальных особенностей?
  3. Была ли техническая возможность предотвратить ДТП с учетом состояния дороги, ее обустройства (светофоры, дорожные знаки и пр.) и других особенностей?
  4. Какие обстоятельства, связанные с состоянием дорожной обстановки, способствовали возникновению ДТП (в том числе: отсутствие дорожных знаков, их неправильное расположение и пр.)?

Вопросы автотехнической экспертизы после ДТП

Примерный перечень вопросов, разрешаемых судебной автотехнической экспертизой:

  1. Какой скорости соответствует длина следа торможения-17 м., до задних (передних) колес автомобиля ВАЗ 21011, в заданных дорожных условиях?
  2. Какова длина остановочного пути автомобиля УАЗ 469 в данной ДТС при установленной скорости движения-55км/ч.?
  3. Какова была скорость движения автомобиля ВАЗ 2121 в момент наезда, если автомобиль в заторможенном состоянии до места наезда проследовал 8 метров?
  4. Какое время потребуется водителю на полную остановку автомобиля?
  5. Отвечала ли выбранная водителем К. дистанция 15м, между движущимися в попутном направлении транспортными средствами со скоростью 50 км/ч, требованиям безопасности движения?
  6. Какова величина допустимого бокового интервала между движущимися в попутном (встречном) направлении транспортными средствами?
  7. Отвечала ли выбранная водителем Н. скорость движения автомобиля ВАЗ 2106-50 км/ч, при видимости в направлении движения 35 метров, требованиям безопасности движения?
  8. При какой скорости движения, в заданных дорожных условиях, наступит занос автомобиля ВАЗ 2108, движущегося по радиусу 50 метров?
  9. При какой скорости, в заданных дорожных условиях, наступит опрокидывание автомобиля ВАЗ 21099, если он двигался на повороте по радиусу 15 метров?
  10. Не являлось ли в данных дорожных условиях, с технической стороны, причиной заноса (опрокидывания) автомобиля ВАЗ 21083, превышение скорости, при движении его по радиусу 30 метров?
  11. Как могло повлиять на управляемость (устойчивость) транспортного средства, его резкое торможение, в заданных дорожных условиях?
  12. Технически исправен ли, представленный на экспертизу рулевой механизм и пригоден ли он к эксплуатации?
  13. Путём исследования установить, когда возникла обнаруженная неисправность, до происшествия или после и в результате чего?
  14. Могла ли повлиять техническая неисправность гидравлического (пневматического) усилителя рулевого управления на внезапный выезд автомобиля на левую сторону проезжей части?
  15. В какую сторону произойдёт занос автомобиля ГАЗ 31029 при движении его, если произошёл разрыв правой задней шины?
  16. Какова причина утечки тормозной жидкости из тормозной системы автомобиля ВАЗ 21093, через представленный на экспертизу рабочий тормозной цилиндр правого заднего колеса?
  17. Имел ли водитель возможность установить техническую неисправность до происшествия, и если да, то как он должен был действовать для предотвращения столкновения (наезда, опрокидывания, заноса и т. д.)?
  18. Имеется ли причинная связь между технической неисправностью… с данным дорожным происшествием?
  19. С учётом повреждений, имеющихся на транспортных средствах, установить каково было их взаимное положение в момент столкновения?
  20. Какими частями автомобиля могли быть нанесены повреждения, имеющиеся на представленном автомобиле ВАЗ 21053?
  21. Имел ли место переезд автомобиля через представленный на экспертизу велосипед (мопед, мотоцикл и т. д.)?
  22. Характерны ли повреждения на представленном автомобиле ГАЗ 31029, для случая столкновения его с левой задней частью автомобиля ВАЗ 1111?
  23. Как относительно ширины проезжей части располагались транспортные средства в момент столкновения?
  24. На каком расстоянии от места наезда находился автомобиль ВАЗ 1111, в момент появления потерпевшего в опасной зоне, если последний, до момента наезда, находился в поле зрения водителя 2,3 сек?
  25. Имел ли техническую возможность водитель К. избежать наезда на потерпевшего, если последний пересекал проезжую часть слева направо, по ходу движения автомобиля ЗИЛ 130, и находился в опасной зоне, в поле зрения водителя, до момента наезда 3,1 сек.?
  26. Имел ли техническую возможной водитель Н. избежать наезда на потерпевшего, если последний переходил проезжую часть справа налево, по ходу движения автомобиля ГАЗ 24, и прошел в опасной зоне, в поле зрения водителя, до места наезда расстояние 4 метра со скоростью 5,2 км/ч?
  27. Имел ли техническую возможность водитель В избежать наезда на потерпевшего, если последний выбежал из-за движущегося в левом ряду автобуса, на расстоянии 15м от автомобиля ЗИЛ-130, движущегося в правом ряду?
  28. Имел ли техническую возможность водитель Б. путем торможения или маневра избежать наезда на потерпевшего, который лежал на проезжей части, занимая 1,7 метров её ширины от правой обочины по ходу движения автомобиля, при возможном обнаружении потерпевшего с расстояния 28м?
  29. Имел ли техническую возможность водитель мотоцикла С. остановиться до момента столкновения, если встречный автомобиль выехал на полосу движения мотоцикла на расстоянии 80м?
  30. Имел ли техническую возможность водитель автомобиля ГАЗ-53, движущийся со скоростью 55 км/ч, избежать столкновения с мопедом, который выехал на полосу движения автомобиля в 12 метрах и двигался в попутном направлении со скоростью 20 км/ч?
  31. Кто из водителей имел преимущественное право на движение через данный перекресток?
  32. Имеется ли причинная связь между действиями (бездействиями) водителя по управлению транспортным средством с фактом (опрокидывания, столкновения и т.п.)?
  33. Соответствовали ли действия водителя К. в данной ситуации, с технической стороны, требованиям ПДД?
Читать еще:  Судебная автоэкспертиза после ДТП

Следует отметить, что приведённый перечень вопросов, разрешаемых судебной автотехнической экспертизой, не в коей мере не охватывает всего многообразия вопросов, которые могут возникнуть у следствия (суда) в том или ином случае и которые могут быть поставлены на разрешение автотехнической экспертизы.

В процессе решения экспертом вопроса квалификации действий водителя (водителей), с технической стороны, на основе требований ПДД, могут возникнуть и другие вопросы по анализу возможностей водителя (водителей), которые, при их отсутствии в определении (постановлении), могут быть поставлены на разрешение и самим экспертом в порядке ст.25.9 КОАП, ст. 86 ГПК, ст.57, ст204 УПК.

Во многих случаях, в частности при судебном производстве, целесообразно, перед назначением экспертизы, участие в судебном заседании (разбирательстве) специалиста, который ответит суду на поставленные вопросы, не требующие проведения специальных исследований (например расчетов), а при наличии необходимости назначения экспертизы сформулирует вопросы эксперту и даст пояснения суду о необходимых исходных данных, которые потребуются эксперту при разрешении поставленных перед ним вопросов.

Специалист так же может оказывать суду, при принятии им мер по обеспечению доказательств, и техническую помощь (например, производить замеры расстояния и времени, или скорости движения транспортного средства (пешехода) в опасной зоне до момента столкновения (наезда), замеры положения транспортных средств или других объектов на проезжей части и вне её, относительно габаритов проезжей части или её элементов, замеры расстояний общей и конкретной видимости объектов, при разрешении вопросов о технической возможности предотвращения водителем ДТП имевшего место в темное время суток и др.).

Полученные в ходе замеров значения перечисленных выше параметров могут являться частью исходных данных для эксперта при решении им вопросов технической возможности предотвращения водителем происшествия и квалификации, с технической стороны, действий участников ДТП на основе требований ПДД

В каких случаях назначается и как проводится техническая экспертиза автомобиля

Ежедневная эксплуатация транспортного средства всегда подразумевает определённый риск попасть в аварию. Независимо от стажа вождения, полученных навыков или марки автомобиля, иногда обстоятельства складываются таким образом, что столкновения избежать невозможно. Автотехническая ситуационная экспертиза в необходимых случаях позволяет установить действительного виновника аварии и получить компенсацию за разбитую машину. Но во всех ли спорных случаях автотехническая экспертиза так необходима?

В каких случаях необходима

В лёгких авариях, когда обе стороны приходят к общему мнению о виновнике ДТП, ситуация разрешается быстро, а иногда — даже без привлечения сотрудников ГИБДД.

С другой стороны, не исключены случаи, когда каждый из участников происшествия считает себя потерпевшей стороной. Он возлагает вину на оппонента либо результатом аварии стало причинение смерти, ущерба здоровью человека, или существенное повреждение имущества.

Обращаться к экспертам для проведения автотехнической экспертизы может потребоваться в следующих ситуациях:

  • авария произошла в результате поломки;
  • транспортное средство получило ущерб по причине действия непреодолимой силы или по вине третьих лиц, не являющихся участниками дорожного движения;
  • стороны не достигли согласия относительно суммы компенсации ущерба потерпевшему;
  • виновный способен намеренно занижать сумму выплаты или не согласиться с выставленным счётом потерпевшей стороны;
  • виновный ДТП не соглашается с решением судебной инстанции и намерен обжаловать вердикт судьи;
  • страховая компания отказывается выплачивать полную сумму возмещения либо намеренно её занижает;
  • повреждённый автомобиль является предметом залога в финансовых обязательствах;
  • лицо несогласно с результатами проведённого ремонта транспортного средства и намеренно отстаивать права с последующим взысканием возмещения;
  • страховая компания отказывается исполнять обязательства по договору.

В таких случаях без специальных мероприятий для установления истины в случившемся не обойтись. Одним из способов восстановить хронологическую последовательность событий является автотехническая экспертиза.

Кто и зачем проводит экспертизу

В зависимости от требуемого результата, независимая автотехническая экспертиза бывает различных типов. Каждый из них несёт определённую цель установления необходимого факта, события. В них используются различные методы проведения исследований.

Автомобилистов всегда интересовал вопрос — что устанавливает автотехническая экспертиза при ДТП?

  1. Нюансы произошедшего события.
  2. Исправность автомобилей или иных средств.
  3. Влияющие факторы внешней среды.
  4. Оценочную стоимость автомобиля на каждой стадии.

На самом деле, все эти данные важны большей частью, только тогда, когда процесс разбирательства ведётся уже в суде.

Проводить независимую экспертную оценку или автотехническую судебную экспертизу после ДТП необходимо пострадавшей стороне, чтобы получить реальную стоимость причинённого ущерба, а также рассчитать сумму компенсации для взыскания с виновной стороны.

Полученное заключение обладает юридической силой и имеет ключевое значение в судебном процессе.

О назначении судебной автотехнической экспертизы заинтересованной стороне необходимо ходатайствовать перед судом.

Для получения заключения потребуется предоставить:

  • повреждённый автомобиль;
  • определение суда о необходимости проведения такого рода исследования;
  • паспорт транспортного средства;
  • свидетельство о регистрации.

Сторонами в процессе разбирательства могут быть:

  • участники ДТП;
  • страховая компания;
  • СТО, предоставившее неверное или поддельное заключение.

Заинтересованное лицо вправе самостоятельно выбрать экспертную организацию, которая будет проводить экспертиза.

Что становится предметом изучения

При разрешении гражданского спора, потребуется предоставление результатов исследования, включающего в себя анализ всех элементов происшествия.

Наличие автотехнической ситуационной экспертизы, правильно сформированные задачи перед специалистом, сопоставимость предоставленных выводов, всесторонность и объективность проведённого анализа, в том числе — необходимый сбор информации на подготовительной стадии, существенно увеличивают эффективность рассмотрения гражданских дел о взыскании причинённого ущерба в результате ДТП.

Автотехническая экспертиза проводит такие исследования:

  • исправности автомобилей и их состояния;
  • окружающей среды на месте аварии;
  • поведения участников столкновения;
  • теоретического моделирования возможных действий водителей;
  • механизма, совершённого в ДТП;
  • обстоятельств, поспособствовавших наступлению события.

Объектом исследования выступают:

  • автомобили, получившие ущерб;
  • дорожное покрытие;
  • место совершение ДТП;
  • следы автомобильных шин.

Участники аварии и материалы административного или уголовного дела, также находятся в распоряжении эксперта.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о