3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ударил дверью чужую машину ДТП или нет

Что делать, если задел дверью другую машину на стоянке?

Главная » ДТП » Оформление ДТП » Что делать, если задел дверью другую машину на стоянке?

В нашей статье поговорим об одном из самых распространенных видов дорожных происшествий – так называемые «аварии с дверью». Так именуются происшествия, при которых водитель одного транспортного средства, не посмотрев в зеркало заднего вида, открывает дверь, а в нее въезжает другой автомобиль, или же, когда на парковке автовладелец открывает дверь машины и ей задевает соседнюю машину.

Если вы присмотритесь к машинам, едущим по улицам вашего города вы без труда поймете, что именно такое происшествие наиболее распространено. Ведь остаются достаточно характерные повреждения дверей – вмятины, царапины.

Сегодня мы поговорим о том, чья вина в такого рода авариях, кто должен компенсировать причиненный ущерб и как действовать потерпевшему. Итак, приступим.

Что делать если поцарапали чужую машину дверью

Если вы, выйдя из торгового центра, подходите к своей машине и открывая дверь случайно задеваете соседнюю машину, то в этом случае говорить о дорожно-транспортном происшествии нельзя. Потому что это понятие подразумевает причинение повреждений в движении, а ни одна из машин не перемещалась.

Что можно предпринять в такой ситуации?

Самым правильным решением станет договориться с потерпевшим о добровольном возмещении причиненного ущерба. И ни в коем случае не пытайтесь уехать с места происшествия.

Если у вас или потерпевшего есть договор КАСКО, то необходимо о произошедшем сообщить страховой компании и узнать, что необходимо сделать, чтобы возместить ущерб.

Любое дорожно-транспортное происшествие это стрессовая ситуация, как для виновного, так и для потерпевшего. Поэтому не усугубляйте конфликт оскорблениями. В любой ситуации оставайтесь людьми.

Если же вы «зацепили» пешехода, то ситуация намного серьезнее, так как создалась угроза жизни и здоровью человека. Все зависит от степени тяжести увечий, которые причинены человеку.

Если никаких повреждений не оказалось, то решение просто. Однако проявите внимание к пострадавшему человеку и предложите подвезти его или оказать другую помощь.

Если же пешеходу причинены какие-то, даже не самые значительные увечья, то ни в коем случае не поддавайтесь панике и не покидайте место происшествия даже если вы уверены, что вашей вины нет.

В подобной ситуации нужно:

  • позвонить сотрудникам полиции и вызвать их на место происшествия;
  • если это необходимо, то вызвать скорую для потерпевшего.

В случае, когда потерпевший говорит, что с ним все в порядке и отказывается от вызова скорой и полиции, возьмите у него об этом расписку.

Ведь если на следующий день к вам придут сотрудники полиции и сообщат, что вы сбили человека, причинили ему множество травм и скрылись с места происшествия, вам будет как доказать свою правоту.

Вообще будет лучше вызвать сотрудников полиции, даже если потерпевший отказывается. Они составят все необходимые документы, запишут показания всех свидетелей и этим вы обезопасите себя от неблагоприятных последствий.

Стоит ли вызывать ДПС, если поцарапали машину дверью

В случае, если повреждения, которые причинены автомобилю незначительны, а оба водителя согласны решить вопрос на месте, то действительно не стоит вызывать сотрудников ГИБДД. Во-первый, их ожидание займет у вас умного времени, а во-вторых, намного больше времени и нервов придется потратить при процедуре административного разбирательства.

А вот в случае, когда автомобиль получил повреждение, находясь на парковке и вторая машина тоже не двигалась (водитель открывал дверь и задел соседнюю машину), инспектор ГИБДД к вам не поедет, ведь такое происшествие не относится к дорожно-транспортным. В этом случае фиксировать повреждения будет участковый территориального отдела полиции, поэтому и обращаться необходимо туда.

Что делать, если поцарапали машину во дворе?

Как быть, если на парковке зацепил машину и уехал, читайте тут.

Кто виноват в ДТП с открытой дверью автомобиля

Ситуация, когда повреждения причинены автомобилю в результате открывания двери, регламентированы в пункте 12.7 Правил дорожного движения. В нем законодатель устанавливает, что всегда виновно лицо, открывшее дверь, не зависимо от того, пассажир или водитель это. Так как действует запрет на открывание двери автомобиля, если это может создать помехи другим участникам на дороге.

Кто платит за ремонт автомобилей в ДТП с открытой дверью

Ответ на этот вопрос зависит от того, кто, пассажир или водитель, открыл злополучную дверь транспортного средства.

Пассажир открыл дверь, в результате чего произошло дорожно-транспортное происшествие.

В этом случае вся вина за случившуюся аварию ложится на пассажира. Естественно, что положения договора ОСАГО применить к этой ситуации невозможно, поэтому оплачивать ущерб, причиненный обоим транспортным средствам будет пассажир.

Дверь была открыта водителем и это привело к дорожно-транспортному происшествию.

Тут ситуация не будет столь однозначной. Теоретически страховая компания может отказать в выплате компенсации причиненного ущерба другому автовладельцу по ОСАГО. Хотя на практике такие требования все же удовлетворяются, и страховщик производит выплаты. Однако свою машину виновному придется ремонтировать за свой счет.

Удар дверью о соседнюю машину

Необходимо отдельно сказать о том, что дорожно-транспортным происшествием не будет признано повреждение чужого автомобиля при открытии дверей своего, так как нет обязательного условия – совершения маневров в движении. Поэтому в порядке гражданско-правовых отношений возмещать ущерб придется виновнику, а также и осуществлять ремонт своей машины из своего кармана.

В завершение необходимо сказать, что происшествий, связанных с открытой дверью, избежать несложно. Достаточно посмотреть в зеркало заднего вида или просто повернуть голову, перед тем, как открыть дверь.

Будьте внимательны на дорогах!

ДТП с открытой дверью автомобиля

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о довольно распространенном типе дорожно-транспортных происшествий — ДТП с дверью автомобиля. Суть происшествия при этом сводится к тому, что водитель или пассажир автомобиля открывают дверь не глядя и в нее врезается попутное транспортное средство.

ДТП с дверью оставляет достаточно характерные повреждения (залом двери), поэтому если внимательно следить за проезжающими автомобилями, можно заметить, что такие ДТП далеко не редкость.

В этой статье речь пойдет о том, кто виноват в ДТП с открытой дверью, а также о том, кто оплатит ремонт поврежденных транспортных средств. Приступим.

ДТП с открытой дверью автомобиля

В первую очередь рассмотрим, в каких случаях происходят ДТП с открытой дверью автомобиля. Как правило причиной подобных ДТП становится маневрирование автомобилей в стесненных условиях. Итак, для примера рассмотрим объезд группы припаркованных автомобилей:

В нормальных условиях маневр не представляет собой ничего сложного. Белый автомобиль объезжает всех на достаточном расстоянии, поэтому даже если кто-то и откроет дверь, столкновения не произойдет.

Однако ситуация меняется, если на дороге появляется встречное маршрутное транспортное средство (маршрутное такси):

Места на дороге становится значительно меньше и водитель белого автомобиля вынужден ехать вплотную к припаркованному ряду автомобилей. Водитель красного автомобиля открывает дверь и происходит ДТП:

Как избежать ДТП с открытой дверью?

Водитель красного автомобиля, открывающий дверь, может избежать ДТП достаточно просто. Ему достаточно посмотреть в зеркало заднего вида и дождаться, пока все попутные транспортные средства проедут.

Водитель белого автомобиля, проезжающего мимо, может оказать влияние на ситуацию только снизив скорость движения до минимально возможной. Имейте это в виду. Проезжать около припаркованных машин нужно либо с минимальной скоростью, либо на достаточном расстоянии от них.

Кто виноват в ДТП с открытой дверью автомобиля?

Ситуация регламентируется пунктом 12.7 ПДД:

12.7. Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.

Таким образом в ДТП с открытой дверью всегда виновато лицо, которое открывает дверь. При этом не имеет значения, водитель или пассажир открывает дверь.

Кто платит за ремонт автомобилей в ДТП с открытой дверью?

В данном случае ситуация напрямую зависит от того, кто неудачно открыл дверь автомобиля: пассажир или водитель.

1. Пассажир открыл дверь и произошло ДТП. В данном случае виновником ДТП является пассажир, причем его ответственность не застрахована по ОСАГО. Т.е. оплачивать ремонт двух автомобилей пассажир будет из собственного кармана.

2. Водитель открыл дверь и произошло ДТП. В данном случае ситуация не такая однозначная. Если водитель обратится в страховую компанию за выплатами, то там теоретически в них могут отказать. Однако на практике водителям удается взыскать со страховой сумму за ремонт чужого автомобиля. За ремонт собственной двери, естественно, в любом случае придется платить из собственного кармана.

Удар дверью о соседнюю машину

Отдельно хочу отметить, что если водитель или пассажир стукнул дверью чужую машину на стоянке, то ситуация не является дорожно-транспортным происшествием. Однако причиненный ущерб должно возместить лицо, которое неаккуратно открывало дверь.

В завершение хочу отметить, что ДТП с открытой дверью является довольно нелепой ситуацией, ведь водитель может предотвратить ее просто повернув голову перед тем, как открывать дверь.

Ударил дверью чужую машину дтп или нет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Ударил дверью чужую машину дтп или нет». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Не поддавайтесь на угрозы. Действуйте по закону и в соответствии со здравым смыслом.

Если владельца задетой машины нет вызовите сотрудников ГИБДД, это необходимо сделать не только по закону, но и для того чтобы получить компенсацию от страховой компании.

Ударил дверью чужую машину дтп или нет

Итак, настало время нетипичных ситуаций! Впрочем, эта — довольно типична, ДТП происходит, когда одна машина ударяет другую стоящую машину во дворе или на стоянке.

На получение компенсации по полису КАСКО можно рассчитывать не ранее, чем через месяц, поскольку после оформления протокола будет возбуждено уголовное дело, срок расследования которого составляет 30 календарных дней.

Зачастую, страховые случаи, подпадающие под покрытие КАСКО, весьма легко идентифицировать: пожар, ветка дерева, упавшая на машину, ДТП. Но нередко могут возникать и ситуации, когда определить, к какому именно виду ущерба относится сложившийся случай, очень сложно. Обратите внимание на рядом припаркованные машины — нет ли у них работающих видеорегистраторов (это нужно сделать в первую очередь, еще до приезда ГИБДД). Осмотрите повреждения на наличие посторонней краски, обратите внимание, насколько высоко или низко они находятся.

Читать еще:  Пакет документов для страховой компании после ДТП

Дтп на парковке: кто виноват и что делать?

В городах тесно, внимание рассеяно, да и с чувством габаритов у многих водителей не очень хорошо. Что же делать, если вы обнаружили автомобиль с повреждениями от чужой неаккуратности?

Киров Просмотрен 3106 раз. Задан 2013-01-30 17:46:51 +0400 в тематике «Автомобильные происшествия» Пассажир, выходя из автомобиля, дверцей задел другой автомобиль (поцарапал). Он должен возмещать ущерб? — Пассажир, выходя из автомобиля, дверцей задел другой автомобиль (поцарапал).

Ударил входной дверью в помещение припаркованную машину случайно! .машина частично загараживала проход.

Ударил дверью чужую машину ДТП или нет

В том случае, если водителем стукнувшего автомобиля оказались Вы, то желательно найти потерпевшего. В принципе, тут особых решений и лайфхаков нет, и нужно попробовать следующие действия:

  • посмотреть на панель под лобовым стеклом — там иногда бывает оставлен номер телефона,
  • постучать по колёсам, чтобы сработала сигнализация,
  • опросить прохожих на предмет знакомства с хозяином автомобиля.

Ничего. Не хотите царапин и тратить деньги на страховку — ставьте машину на охраняемую стоянку. Мозги, конечно, не видно, но когда их не хватает — заметно.
Я признаю, что задел, у меня на машине, как оказалось, тоже мелкая царапина (неделю я её просто не замечал).

Единственное, что грозит Вам — это штраф за отсутствие полиса ОСАГО, так как ГИБДД проверяет его наличие при оформлении аварии. Также не получится оформить европротокол, так как одно из условий для его оформления — наличие страховки у всех участников.

Стоял на парковке рядом с битой машиной и обвиняют в дтп

Примечание: во дворе дома вызывайте участкового, а не ГИБДД, только в том случае, если ваша машина была припаркована не на дороге, а на внутридворовом проезде.

В каждом отдельном случае есть свои нюансы и обстоятельства, опираясь на которые суд принимает свое решение. Поэтому выделить одной определенной модели, которой руководствуется судья при рассмотрении этого вопроса, нельзя.

На след день, прихожу. а он говорит, что все камеры во дворах на крышах и у подъездов не работают с 1 апреля. Ну я кароче забил на все. Через пару дней встретил соседку и она говорит, что видела машину которая меня задела. сказала номер без букв и марки, тк буквы не запомнила а в марках плохо разбирается, и что мол она его уже видела у нас во вдоре. И я начал поиски этой сволочи.

В соответствии с нормами законодательства, практически во всех случаях, связанных с ДТП без участия водителя, к ответственности привлекается именно автомобилист. На первый взгляд, у рядовых автолюбителей могут возникнуть вопросы о правильности привлечения к наказанию. Чем же обусловлен такой выбор?

Неделю назад я отъехал со стоянки у поликлиники, куда отвозил свою жену на регулярные процедуры. Позавчера пришла повестка в ГиБДД, сегодня приехал, мне рассказали, что, как оказалось, я «задел» на той стоянке соседний автомобиль и оставил царапину на заднем бампере, причем это видел свидетель, которые затем сообщили мой номер владельцу машины.

Поэтому, если хозяина автомобиля найти не удаётся, лучше всего позвонить в ГИБДД, дабы зафиксировать ДТП. По звонку Вам либо скажут приехать в отделение для оформления, предварительно сфотографировав обстоятельства аварии и составив схему ДТП, либо сотрудники сами приедут для оформления.

на стоянке задел дверью соседнюю машину

В данном случае сотрудниками правоохранительных органов будет установлен факт административного нарушения.

На светофоре к моей машине подошел водитель автомобиля, стоящего передо мной. Начал хамить, оскорблять меня, пытался открыть дверь машины.

Женщина во дворе ударила ногой по двери машины с разгона, в объяснениях ссылалась на то что якобы не пропустил ее детей! Участковый был все зафиксировал.

Необходимо отдельно сказать о том, что дорожно-транспортным происшествием не будет признано повреждение чужого автомобиля при открытии дверей своего, так как нет обязательного условия – совершения маневров в движении. Поэтому в порядке гражданско-правовых отношений возмещать ущерб придется виновнику, а также и осуществлять ремонт своей машины из своего кармана.

Дтп с открытой дверью машины — что нужно знать?

В худшем случае оба станете фигурантами уголовного дела о мошенничестве при получении страховой выплаты.

Поэтом торопиться не стоит. После составления протокола обратитесь в страховую компанию. Для покрытия расходов по мелкому ремонту страхового лимита ОСАГО вполне хватает.

В этом случае просто вернитесь на место и вызовите ГИБДД, чтобы оформить ДТП с ударившим скрывшимся авто.

В целом, ситуация может развиваться в нескольких вариантах:

  1. Пассажир ударил дверью движущееся транспортное средство. В таком случае в ходе судебного разбирательства скорее всего виновником будет признано лицо, которое не находилось за рулем автомобиля. По закону, пассажир должен следить за тем, чтобы ему не мешали другие участники дорожного движения.
  2. Авто зацепило транспорт, дверь которого уже была открыта на протяжении определенного промежутка времени. Если дорожно-транспортное происшествие произошло при таких обстоятельствах, виновником аварии будет признан автомобилист, который находился за рулем движущегося транспорта. В соответствии с нормами законодательства, водитель машины должен следить за соблюдение безопасной дистанцией.

Именно по этой причине виновником дорожно-транспортного происшествия признается водитель автомобиля, а не его пассажир.

В подобной ситуации компенсировать весь причиненный ущерб должен виновник – пассажир. Однако если он отказывается не только компенсировать вред, но и признавать свою вину, решить данный вопрос можно только в ходе судебного разбирательства.

TUT.BY на случаи так называемого вымогательства при ДТП: водители незначительно поврежденных на парковках автомобилей, угрожая вызовом ГАИ и лишением прав, требуют огромные суммы денег за царапины на бампере или капоте. «Плати на месте или тебя лишат прав, уж поверь»: что делать, если вы услышали это от владельца поцарапанной машины?

Ситуация, увы, достаточно типичная. В городах тесно, внимание рассеяно, да и с чувством габаритов у многих водителей не очень хорошо. Что же делать, если вы обнаружили автомобиль с повреждениями от чужой неаккуратности?

Никаких сложностей в заполнении нет — на обратной стороне документа есть понятные разъяснения. Европротокол оформляется в двух экземплярах: оригинал — у потерпевшего, копия — у вас.

По правилам дорожного движения, именно водитель должен обеспечивать безопасность всех лиц, находящихся в салоне его транспортного средства. Соответственно, автомобилист должен соблюдать правила стоянки и парковки транспорта, чтобы у пассажира не возникло возможности причинить ущерб чужому имуществу.

В любом случае после столкновения оставайтесь на месте, выставьте знаки, предупреждающие о ДТП. Включите аварийную сигнализацию. Сфотографируйте повреждения и ждите сотрудников ГИБДД. Постарайтесь отыскать людей, которые видели момент столкновения.

Скажите, пожалуйста. А я битую машину могу поставить на учет, боковой удар в заднюю дверь, стойку повело. Но тех. — ки она полностью исправна.
В этом случае вероятность того, что Вас найдут, крайне низка — только случайно обнаружив Вашу машину и соотнеся повреждения.

Что делать, если задел машину во дворе или на парковке и уехал

Мы рассмотрим ДТП в разных тонкостях и контекстах: с точки зрения виновника и потерпевшего, если у одного из участников не страховки и если стукнул тот, кто уехал, или чей автомобиль ударили.

По ФЗ об ОСАГО использование транспортного средства — это эксплуатация транспортного средства, связанная с его движением в пределах дорог (дорожном движении), а также на прилегающих к ним и предназначенных для движения транспортных средств территориях (во дворах, в жилых массивах, на стоянках транспортных средств, заправочных станциях и других территориях).

Обе машины стояли. Водитель другой машины стал открывать водительскую дверь и ударил торцом двери по правой передней пассажирской двери моего автомобиля. У обоих Россгострах.

Допустим, что Вы читаете эту статью, когда уже скрылись в места аварии. И здесь отчаиваться не стоит. Автоматически от этого лишения не будет. Если времени прошло немного, то просто вернитесь обратно — вероятно, хозяин даже ещё не вышел к машине.
Если происшествие произошло во дворе, то вы должны дождаться владельца транспортного средства поскольку узнать чей автомобиль вы задели не составит особого труда.

Конференция ЮрКлуба

удар дверью стоящего автомобиля

Gogogo 09 Авг 2012

-Александр З- 09 Авг 2012

Antiprav 09 Авг 2012

Pastic 09 Авг 2012

ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

использование транспортного средства — эксплуатация транспортного средства, связанная с его движением в пределах дорог (дорожном движении), а также на прилегающих к ним и предназначенных для движения транспортных средств территориях (во дворах, в жилых массивах, на стоянках транспортных средств, заправочных станциях и других территориях). Эксплуатация оборудования, установленного на транспортном средстве и непосредственно не связанного с участием транспортного средства в дорожном движении, не является использованием транспортного средства;

Antiprav 09 Авг 2012

Из закона «О безопасности дорожного движения»

Статья 2. Основные термины

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные термины:
дорожное движение — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;
дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб;

Т.е. если авто стоит, в него врезается другое авто — для стоящего ДТП нет, ибо нет «процесса движения по дороге».
Для первого авто ДТП есть, для второго — нет.
Да, еще, а кто может доказать, что авто с открывающейся дверь не двигалось со скоростью 1 мм в час/сутки/год?

Как интересны мысли наших законодателей.

(на самом деле, думаю, что здесь «движение» — это не «физическо движение». Это именно «совокупность отношений, возникающих. «).

Pastic 09 Авг 2012

Из закона «О безопасности дорожного движения»

Закон об ОСАГО — специальный.

Antiprav 09 Авг 2012

Который, тем не менее, использует терминологию, приведенную в общих законах.

Если на светофоре (оба авто стоят) в одном открылась дверь и стукнула второй авто — получается, что ДТП вообще нет. Ибо нет «движения».
Ну не уверен я в этом.

Pastic 09 Авг 2012

Antiprav 10 Авг 2012

«Эксплуатация, связанная с движением» — не есть обязаность возмещения вреда исключительно при движении.

Нет страхового случая, когда нет эксплуатации. Я бы так сказал.

-Александр З- 29 Авг 2012

Эксплуатация, связанная с движением» — не есть обязаность возмещения вреда исключительно при движении. Нет страхового случая, когда нет эксплуатации. Я бы так сказал.

Для ОСАГО необходимо движение, для КАСКО пох. что Вы делаете в момент когда крушите авто свое и терпилы

В.А.А. 31 Авг 2012

Уважаемый Pastic, полагаю, что дорожное движения и движение в его физиеском понимания не тождественны ввиду следующего:
Согласно п.1.2 ПДД РФ:
«Дорожное движение» — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
Также ПДД РФ регулируют в разделе 12 остановку и стоянку транспортных средств, что дополнительно указывает на отнесение данных действий Постановлением Правительства к дорожному движению, поскольку согласно п.1.1 ПДД РФ :
«Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.»

Так что полагаю, что посадка-высадка пассажиров также является неотъемлемой частью процесса дорожного движения.

Однако ВС РФ, к сожалению, считает иначе (ПДД РФ не для него. )
В Постановлении Пленума ВС РФ от 26 января 2010 г. N 1 «О ПРИМЕНЕНИИ СУДАМИ ГРАЖДАНСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО ОТНОШЕНИЯ ПО ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ ВСЛЕДСТВИЕ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА ЖИЗНИ ИЛИ ЗДОРОВЬЮ ГРАЖДАНИНА» указано:
18. Судам надлежит иметь в виду, что в силу статьи 1079 ГК РФ вред, причиненный жизни или здоровью граждан деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих (источником повышенной опасности), возмещается владельцем источника повышенной опасности независимо от его вины.
По смыслу статьи 1079 ГК РФ, источником повышенной опасности следует признать любую деятельность, осуществление которой создает повышенную вероятность причинения вреда из-за невозможности полного контроля за ней со стороны человека, а также деятельность по использованию, транспортировке, хранению предметов, веществ и других объектов производственного, хозяйственного или иного назначения, обладающих такими же свойствами.
Учитывая, что названная норма не содержит исчерпывающего перечня источников повышенной опасности, суд, принимая во внимание особые свойства предметов, веществ или иных объектов, используемых в процессе деятельности, вправе признать источником повышенной опасности также иную деятельность, не указанную в перечне.
При этом надлежит учитывать, что вред считается причиненным источником повышенной опасности, если он явился результатом его действия или проявления его вредоносных свойств. В противном случае вред возмещается на общих основаниях (например, когда пассажир, открывая дверцу стоящего автомобиля, причиняет телесные повреждения проходящему мимо гражданину).

Вот такой верховный суд.

Pastic 31 Авг 2012

Однако ВС РФ, к сожалению, считает иначе

поэтому говорить — не о чем.

Димсон С. 31 Авг 2012

(например, когда пассажир, открывая дверцу стоящего автомобиля, причиняет телесные повреждения проходящему мимо гражданину).

Не так давно мелькали на форуме разъяснялки — документы из РСА для СК. Там удар дверью водителем — СС, пассажиром — нет.

И потом, процитированное из ВС, если вчитаться. совсем не о том.

от 28 июня 2010 г. N ВАС-6519/10

Довод заявителя об отсутствии основания для наступления гражданской ответственности в рамках положений Федерального закона»Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», не предусматривающего возможности возмещения ущерба, не связанного с участием транспортных средств в дорожном движении, также является неосновательным.
В соответствии с абзацем 3 статьи 1 Закона под использованием транспортного средства понимается эксплуатация транспортного средства, связанная с его движением в пределах дорог (дорожном движении). В свою очередь, в пункте 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, установлено, что дорожное движение — это совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. Данная совокупность включает в себя как собственно само движение транспортного средства, так и его остановку, высадку и посадку людей, стоянку, передвижение пешеходов, права и обязанности водителей, пассажиров и пешеходов.
Сообщение отредактировал Димсон С.: 01 Сентябрь 2012 — 00:00

В.А.А. 01 Сен 2012

Данная совокупность включает в себя как собственно само движение транспортного средства, так и его остановку, высадку и посадку людей, стоянку, передвижение пешеходов, права и обязанности водителей, пассажиров и пешеходов.

А я об этом и говорю.

И потом, процитированное из ВС, если вчитаться. совсем не о том.

А о чём же оно? О векселях?

Димсон С. 01 Сен 2012

А о чём же оно? О векселях?

О том, что субъектом гражданской ответственности может быть лицо, чья ответственность не застрахована.

Pastic 01 Сен 2012

Открывание дверцы стоящего автомобиля никак деятельностью, связанной с повышенной опасностью, не является и причиненным таким образом вред не связан с вредоносными свойствами автомобиля как ИПО.

Дело тут вовсе не в постановлении ВС РФ. Пример с открываемой дверью ТС приводили нам в институте еще 15 лет назад, да и в половине учебников и монографий по деликтам этот пример используется.

Небольшой офф-топик.
Сейчас дело в суде. На стройке развалились строительные леса и обрушились на работников. Одному был причинен тяжкий вред здоровью. Вынесен приговор, которым осуждено три лица — двое собирали леса с нарушениями установленных требований, третий не проконтролировал сборку и установку лесов.
Потерпевший подал иск к этим трем лицам. В иске суд отказал, указав, что строительные леса — ИПО, вред причинен их вредоносными свойствами и возмещаться должен владельцем ИПО, а не этими физлицами.
Сейчас подали апелляционную жалобу, основанную на том, что леса — не ИПО, вред причинен не их свойствами, а конкретными действиями конкретных лиц, что установлено приговором суда.
Я — на стороне истца.
Кто что думает?

P.S. Вопрос применения ст. 1068 ГК РФ не затрагиваем, суд вообще этого не касался, хотя лично я бы отказал в иске именно на основании этой нормы.

Laky-M 02 Сен 2012

Не счет дверцы авто — никакого ДТП нет. Практика была. И не раз.

На счет свалившихся лесов думаю надо было подавать иск солидарно на всех ответчиков и владельцев ИПО и сборщиков. ИМХО.

-Александр З- 03 Сен 2012

Странное основание для отказа, судью послушать так и доски из которых леса ставят так же источники ПО , я говорил они все курят какуюта дурь причем плохого качества.

Методическая документация в строительстве

ЗАО «ЦНИИОМТП»

РЕКОМЕНДАЦИИ
по составлению проекта производства работ на монтаж строительных лесов

МДС 12-40.2008

Содержание

Сообщение отредактировал Александр З: 03 Сентябрь 2012 — 16:33

Димсон С. 03 Сен 2012

Если у лесов есть богатенький хозяин — юрик, так может лучше согласиться с судьёй?

Удар дверью на парковке. Как возместить ущерб и доказать вину?

Ваш автомобиль повредили на парковке, при этом причинитель вреда скрылся с места происшествия – как возместить ущерб и доказать вину? С таким вопросом ко мне за юридической помощью обратился мой будущий доверитель, о чем и пойдет речь в настоящей статье.

Фабула дела:

В один из зимних вечеров мой будущий доверитель (назовем его Александр) находился у себя дома, в этот момент на принадлежащий ему номер телефона поступил звонок-уведомление о том, что сработал датчик удара, установленный в принадлежащем ему автомобиле (Хонда), сигнализирующий о том, что автомобилю причинены повреждения.

Незамедлительно Александр посмотрел в окно и увидел, как возле его автомобиля со стороны водительской двери стоит другой автомобиль марки Тойота с открытой водительской дверью. Далее водитель автомобиля Тойота захлопнул свою дверь, в спешном порядке сдал задним ходом и перепарковался неподалеку на другом месте. Александр вышел во двор дома, после чего обнаружил, что водительская дверь его автомобиля имеет повреждения в нижней части. После этого Александр подошел к автомобилю Тойота, осмотрел его и понял, что повреждения его автомобилю были причинены в результате открывания водительской двери данного автомобиля. Александр вызвал сотрудников полиции и зафиксировал факт повреждения своего автомобиля, а также при помощи сотрудников полиции установил личность водителя автомобиля Тойота. Водитель Тойоты отрицал факт нанесения повреждений, при это не оспаривал, что припарковался возле автомобиля, принадлежащего Александру, но так как места (бокового интервала) для выхода из автомобиля ему было мало, он перепарковался в другом месте.

Сотрудники полиции провели осмотр места происшествия, после чего было благополучно вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, что, собственно, и следовало ожидать.

Подготовка доказательственной базы и рассмотрение дела:

Причиненный ущерб, а он, к слову, был существенным, Александр решил возместить за счет причинителя вреда – водителя автомобиля Тойота. Сложность лишь была в том, что водитель отрицал факт нанесения повреждений, а прямые доказательства этого отсутствовали.

В порядке подготовки к последующему обращению в суд были получены записи с камер видеонаблюдения, из которых следовало, что автомобиль Тойота паркуется со стороны водительской двери автомобиля Хонда, выключает фары, далее срабатывает сигнализация автомобиля Хонда, о чем свидетельствует мигание аварийных сигналов. После чего автомобиль Тойота включает фары и резко начинает движение задним ходом, перепарковывается на другое место. Камера была установлена достаточно на удаленном от происшествия месте, да и качество записи было не очень, самого удара на ней видно не было. В связи с чем, одной видеозаписи было явно недостаточно для подкрепления своей позиции.

Для придания доказательственной силы к указанной видеозаписи были приобщены детализация вызовов с телефонного номера, принадлежащего Александру, согласно которой в момент рассматриваемых событий на его телефон поступал звонок-уведомление о том, что сработал установленный на автомобиле датчик удара. Также было приобщено Руководство по эксплуатации сигнализации и заказ-наряд на её установку, из которых следовало, что на автомобиль Хонда была установлена сигнализация с автозапуском и обратной связью. Согласно руководству по эксплуатации сигнализации следовало, что при нарушении зон охраны система немедленно оповестит об этом владельца всеми доступными средствами: отправит тревожное извещение на пейджерный брелок, позвонит или отправит текстовое сообщение владельцу. В случае удара по охранной зоне автомобиля срабатывает предупредительный уровень датчика. Таким образом, указанными документами подтверждалось, что на автомобиль Александра была установлена соответствующая сигнализация, и исходя из содержания видеозаписи, описания сигналов, которые возникают при срабатывании датчиков удара, следовало, что один световой сигнал, запечатленный на видеозаписи, сработал в результате удара по автомобилю.

В качестве доказательств также использовались протокол устного принятия заявления о преступлении, в ходе которого Александр, будучи предупрежденным об уголовной ответственности за заведомо ложный донос, указал обстоятельства при которых был причинен ущерб его имуществу, а также постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, из которого следовало, что водитель автомобиля Тойота не отрицал факта, что парковал свой автомобиль возле автомобиля Александра, однако его автомобиль был припаркован на столько близко к автомобилю Александра что последний не смог из него выйти.

Для закрепления позиции по моему ходатайству по делу была назначена судебная трасологическая экспертиза с постановкой вопроса: Возможно ли возникновение повреждений водительской двери автомобиля Хонда в результате открывания передней или задней двери автомобиля Тойота, при обстоятельствах, изложенных в материалах гражданского дела?

Согласно заключению эксперта, в ходе проведенного исследования установлен комплекс признаков, позволяющих сделать вывод, что повреждение водительской двери (передняя левая) автомобиля Хонда в результате открывания передней двери автомобиля Тойота при обстоятельствах, изложенных в материалах гражданского дела, возможно.

Итог по делу:

С учетом совокупности представленных доказательств судом было вынесено решение об удовлетворении заявленных требований о возмещении ущерба, а также взыскании понесенных судебных издержек.

ударили дверью

8 лет на сайте
пользователь #467934

пр. вопрос такой стоял я на парковке рядом женщина сидела в своей машине и вот она открывает дверь в своей машине и порывом ветра эта дверь бьет по моей машине. естественно у меня дверь поцарапало и вмятина .приехали менты( не гаи) составили протокол сфоткали подписали бумаги и сказали ждать ответа. вопрос сколько ждать ответа и что делать дальше -потому что он сказал что это не умышленно она сделала типа ветер и мне вичего с этого не обломится на покраску. если хочешь обращайся в суд. что мне делать может кто был в такой ситуации. или закон есть какой на этот случай

10 лет на сайте
пользователь #180426

он сказал что это не умышленно

Хм. так можно оправдать любое действие, повлекшее порчу имущества: типа случайно, не умышленно.

8 лет на сайте
пользователь #467934

так я про это же. извини типа не умышленно

16 лет на сайте
пользователь #6511

ser72, сначала ремонт за свой счёт а потом со всеми чеками гражданский иск в суд. что-то она вам возместит.

10 лет на сайте
пользователь #191420

Мне виновная после разговора с милицией добровольно согласилась возместить.

17 лет на сайте
пользователь #4097

я был в такой ситуации — отпустил с миром

кроме ментов мчс не вызывали? , а то мало ли может от удара сосуд в глазу лопнул

12 лет на сайте
пользователь #112075

Dervik, +1, думаю в такой же ситуации тоже отпустил бы с миром. Одно дело когда олень или овца со всей дури открывает дверь нараспашку, другое — когда её распахивает ветром, тут можно понять и простить, хотя ситуация неприятная конечно, понимаю. Самого на прошлой неделе дверью почти запихало в салон: полез пакет достать с заднего сиденья, а порыв ветра решил привести дверь в закрытое положение.

12 лет на сайте
пользователь #90538

ser72,
1. договаривайтесь сколько вам нужно на ремонт и она даёт деьги (самый человечный вариант)
2. ремонтируетесь на СТО с чеками и заказ-нарядами (обязательно подробное документирование какие повреждения СТО устраняла и какие работы проводила) и потом просите в досудебном порядке возместить (у человека будет уверенность, что его не накололи по деньгам)
3. п.2 без досудебного, в суд, гражданский процесс, с вас — перед подачей искового 10% от суммы иска внести в кассу суда госпошлина.

8 лет на сайте
пользователь #448563

я был в такой ситуации — отпустил с миром

кроме ментов мчс не вызывали? , а то мало ли может от удара сосуд в глазу лопнул

надо было еще вызвать спецназ или омон. Ну что ж вы за люди такие, лишь бы кого-то ободрать и в суд пойти.

8 лет на сайте
пользователь #498841

так же считаю что самое нормальное это договориться. если уж так сильно ударили. А по мелочам глупо))))))
Сам пару раз тюкался по невнимательности впереди едущих)))))так ничего..хорошие люди попадались. расходились пожав руки. а с моей стороны извинение и раскаяние. добрее надо быть добрее)))

13 лет на сайте
пользователь #68545

так же считаю что самое нормальное это договориться. если уж так сильно ударили. А по мелочам глупо))))))
Сам пару раз тюкался по невнимательности впереди едущих)))))так ничего..хорошие люди попадались. расходились пожав руки. а с моей стороны извинение и раскаяние. добрее надо быть добрее)))

с 2-х сторон вмяты
один раз уехал и с далека сомтрел , увидел что я опрос свидетелей делаю — сам прибежал дал 50$ ( ремнт насчитали на 140$)

а второй раз на стоянке в гипере- пока выскочил автос смылся.

лучше конечно договариваться — но если повреждение есть то ментов однозначно.

8 лет на сайте
пользователь #448563

Dimith, не путайте понятия скрылся и остался на месте с незначительными повреждениями.

10 лет на сайте
пользователь #191420

я был в такой ситуации — отпустил с миром

кроме ментов мчс не вызывали? , а то мало ли может от удара сосуд в глазу лопнул

От ремонта на 150$ по расценкам официального СТО может и лопнул бы. У меня была покраска нижней половины двери (та, что под молдингом), и рихтовка вмятины. Ну и сам молдинг, конечно, там краска содрана была капитальнейше. Долбанула она со всей дури.

Dervik, +1, думаю в такой же ситуации тоже отпустил бы с миром.

Вот тоже к вам вопрос. Отпустили бы с миром и 150$ из своего кармана платили? Добрый вы, а подарите мне 150.

Знаете, до этого случая я тоже думала «было бы из-за чего париться, ну дверью долбануть, так молдинги для этого и нужны, даже если они в цвет авто — пофигу». Не думала, что дверью можно сделать такую вмятину и содрать столько краски.

9 лет на сайте
пользователь #265894

Нормальный человек сам бы предложил возместить ущерб! Какая разница, умышленно или не умышленно, повредил — плати. -=sAm=- Вам правильно написал, так что теперь Вам решать

8 лет на сайте
пользователь #467934

всем кто пишет отпустил бы смиром 1 вариан кто так пишет дайте мне 200 баксов и я забуду про это. 2 вариант давай я вам поцарапаю машину ( как бы не специально) и тебе будет все равно. ? почему я должен за свой счет делать даже незначительный ремонт. а если я машину хочу продавать так любой из вас будет давить на то что тут царапина и вмятина — скинь 200 баксов за это.

9 лет на сайте
пользователь #252925

Автор, а если не трудно, можно сюда фото повреждений?

8 лет на сайте
пользователь #467934

фото нет. на словах царапина толщина 4 см длинна 15 плюс молдинг поцарапан он тоже крашен в цвет машины и вмятина

10 лет на сайте
пользователь #204441

если царапина неглубокая можно зашлифовать, молдинг тоже не особо геморно красить т.к. он должен легко сниматься. остается вмятина

13 лет на сайте
пользователь #77881

с правовой точки зрения правильнее всего поступить так: оценка у независимого эксперта ( не забудьте отправить телеграмму не менее, чем за 5 рабочих дней до оценки виновнику). Далее официальное письмо с уведомлением о претензии. Если нет ответа, тогда ремонтироваться только на том СТО, у которого есть разрешение на данный вид работ данной марки. (официальные сертификаты). Потом в суд. Не забывайте, что из всей стоимости работ и деталей будет высчитан износ.

12 лет на сайте
пользователь #90538

Не забывайте, что из всей стоимости работ и деталей будет высчитан износ.

А вот тут бабуля надвое сказала. Всё зависит от правильности искового. И в общем случае износ высчитать смогут только с частей, заменяемых на новые. Все ремонтные работы, предполагающие восстановление старых частей оплатятся 100%. Не притягивайте за уши правила определения вреда по ОСАГО к определению вреда в рамках гражданского процесса. В последнем — виновник обязан возместить все расходы по приведению собственности в первоначальное состояние. Если возбухнёт, что «краска у вас была не новая» — то прекрасным ответом будет — «в этом случае прошу дополнительно оплатить искусственное состаривание ЛКП».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×