13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Считается ли ДТП если нет повреждений

Авария без следов

К такому неожиданному выводу пришел председатель суда Ненецкого автономного округа, разбирая дело гражданки Медведевой, которую ранее лишили прав за оставление места ДТП.

На парковках регулярно случаются такие ситуации: кто-то пытался выехать в узком пространстве, случайно задел соседнюю машину, не заметил этого и уехал. Владелец пострадавшего автомобиля вызывает ГИБДД. При этом на уехавшего водителя заводится административное дело за оставление места ДТП. За это предусмотрена ответственность частью 2 статьи 12.27 Кодекса об административных правонарушениях в виде лишения прав на срок от года до полутора лет.

Подобная история произошла с гражданкой Медведевой. Она выезжала с парковки задним ходом, потом выровняла автомобиль и поехала вперед, как вдруг сзади раздался сигнал. Она остановилась, к ней подошел мужчина и сказал, что она наехала на припаркованный «ВАЗ». Медведева осмотрела свою машину и «ВАЗ», повреждений не увидела и уехала.

Однако свидетель сообщил о происшествии в дежурную часть. Он же встретил вышедшего из магазина хозяина припаркованного «ВАЗа» и рассказал ему о наезде. А вечером к Медведевой приехали сотрудники ГИБДД и оформили протокол о неисполнении обязанностей при ДТП. Мировой суд признал ее виновной, несмотря на заявления о том, что она звука столкновения не слышала и повреждений на машинах не обнаружила, и лишил прав на год. При этом суд сослался на то, что повреждения на автомобилях усмотрели сотрудники ГИБДД: нитевидную царапину на заднем бампере автомобиля обвиняемой и повреждение лакокрасочного покрытия на правом переднем крыле «ВАЗа».

Выводы мирового судьи поддержал и городской Нарьян-Марский суд. Однако председатель суда Ненецкого автономного округа признал решения нижестоящих судов незаконными. И вот по каким основаниям. Мировой суд установил, что Медведева при движении на своем автомобиле задним ходом совершила наезд на стоящий «ВАЗ», после чего уехала.

Это подтверждается доказательствами, исследованными мировым судьей, и по существу не оспаривались Медведевой. Хотя она и заявила, что столкновения при совершении маневра не слышала.

Признавая ее виновной, мировой судья сослался на имеющиеся в материалах дела доказательства, а именно: на протокол об административном правонарушении, схему места ДТП, справку о ДТП, а также на письменные объяснения пострадавшего и самой обвиняемой. Но выводы мирового судьи о наличии дорожно-транспортного происшествия, предусмотренного Правилами дорожного движения РФ, сделаны были без всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности на основании доказательств, представленных ГИБДД.

Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения под дорожно-транспортным происшествием понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге автомобиля и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления указанных последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные правилами при ДТП, указал председатель суда.

В то же время в протоколе об административном правонарушении нет указаний о наличии каких-либо последствий наезда автомобиля Медведевой на «ВАЗ». В объяснении владельца «ВАЗа» нет сведений о том, что его автомобилю был причинен какой-либо материальный ущерб. Сама Медведева отрицает повреждение своей машины в результате наезда. Из справки о ДТП видно, что на автомобилях есть повреждения. Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда.

То, что по данному делу не проводилась автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин, не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с их участием. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП.

А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.

В общем, чтобы доказать, что авария была, необходимо, чтобы были повреждения на автомобилях, и еще требуется доказать, что они появились в результате взаимодействия этих машин.

Действительно, об аварии в данной ситуации сотрудникам ГИБДД и потерпевшему стало известно только со слов свидетеля. Пострадавший не предъявлял материальных претензий. Виновница якобы произошедшего ДТП тоже не заметила никаких повреждений своего автомобиля. Получается, что авария высосана из пальца сотрудниками ГИБДД только на основании показаний некоего свидетеля, который неизвестно что увидел, при этом суды его не допрашивали.

Напомним, в каких случаях водитель может спокойно уехать с места ДТП и ему за это ничего не будет. Все они прописаны в правилах дорожного движения и законе об ОСАГО. Увы, водителям необходимо знать постулаты этих документов. Потому что правила дорожного движения отсылают именно к закону об ОСАГО.

Если в аварии получили повреждения только автомобили и не пострадали люди, то можно передвинуть машину на обочину и оформить аварию без вызова ГИБДД. То есть по Европротоколу. На обе машины должны быть оформлены полисы ОСАГО. При этом не причинен ущерб третьим лицам. Например, ни одна из машин не въехала в отбойник или тросовое заграждение.

Если у автовладельцев вообще нет претензий к друг другу, то также можно смело уезжать.

Задели зеркало и скрылись – это ДТП или нет, работает ли ОСАГО?

  1. Столкновение зеркалами считается ДТП, если есть хоть какие-либо малейшие повреждения.
  2. В результате одного или обоих водителей могут лишить прав, если они разъедутся.
  3. Поэтому лучше всего, если другой автомобиль задел ваше зеркало и скрылся – даже если у вас нет повреждений, – вызвать ГИБДД и оформить документы об аварии.

Ситуации с незначительными повреждениями или вовсе с их отсутствием неоднозначны. Это может и не быть дорожно-транспортным происшествием вовсе, но можно за это и лишиться прав и попасть на возмещение ущерба при неправильном подходе. О том, считается ли формально ДТП в 2019 году, если вам или вы задели зеркало, что делать, если виновник или вы скрылись с места аварии, как работает ОСАГО, поговорим в этой статье.

Снесли боковое зеркало – это ДТП?

По состоянию на 2019 год по букве законодательства это считается ДТП. Но только в том случае, если вам именно снесли зеркало или нанесли повреждения.

Чтобы понять это, нужно знать критерии происшествия. Согласно определения в ПДД, оно должно включать в себя следующие условия:

  • оно должно произойти при движении по дороге по меньшей мере одного автомобиля – если обе машины неподвижно стояли, а зеркало было задето, к примеру, при открывании двери, это не считается ДТП,
  • зеркало в результате события повреждено либо нанесён какой-либо материальный ущерб.

Таким образом, это будет являться дорожным происшествием, если хотя бы одно авто двигалось, а автомобилям нанесены повреждения и материальный ущерб как следствие:

  • зеркало в результате ДТП треснуло,
  • его снесло «с корнями»,
  • поцарапалось,
  • само боковое зеркало целое, но с него содрана плёнка,
  • вылетело стекло из его корпуса, поставить которое стоит денег,
  • его снесло с петли (не путать с механизмом складывания).

Задели зеркало и скрылись – что делать?

И вот это уже зависит от того, является ли конкретно ваш случай происшествием по букве ПДД или нет. Потому что при наличии такого формального события вы обязаны вызвать ГИБДД. А за неисполнение этой обязанности предусмотрено наказание вплоть до лишения прав по части 2 статьи 12.27 КоАП за оставление места ДТП.

Таким образом, возможны 2 исхода событий:

  • если было просто касание зеркалами, в результате чего ничего не повреждено у всех участников столкновения, то ответственности за это нет,
  • если же повреждения есть, то это считается ДТП и обязательно нужно вызвать ГИБДД или оформить европротокол ОСАГО, если второй участник не скрылся.

И здесь кроется самая важная тонкость. Давайте рассмотрим её подробнее!

Можно ли мне уехать, если у меня повреждений нет?

Нет. Даже если формально и визуально вы оцениваете произошедшее событие не как ДТП из-за отсутствия повреждений на зеркале, это не значит, что вам можно оставить место аварии. Всё потому что вы не знаете, нет ли повреждений у скрывшегося автомобиля.

Ну и что? Он же скрылся!

Логично предположить, что о каком привлечении к наказанию может идти речь, если второй участник скрылся – значит, ему всё равно до своих повреждений, даже если они у него есть. А у вас их и вовсе нет.

Да, самая распространённая ситуация – когда у виновника тоже ничего не повредилось, вы просто потёрлись зеркалами без последствий, выпрямили их сложившиеся и поехали дальше.

Но не стоит переоценивать простоту людей и недооценивать их злонамеренность. Потому как в таком случае могут быть 2 неблагоприятных исхода событий для вас:

  1. даже если второй участник задел ваше зеркало своим и уехал, посчитав, что оно целое, это не значит, что он не обнаружит их позднее и не вызовет ГИБДД, указав, наоборот, что это вы скрылись, а вовсе не он,
  2. вероятно, виновник даже специально мог уехать, чтобы вы пустили ситуацию по течению, а затем он вызовет ГИБДД и аналогично первому пункту оформит ДТП со скрывшимся, и снова вами.

Обе ситуации приведут к лишению вас прав на длительный срок. Потому что, если у второго участника есть номер вашего авто, и его найдут, то даже при отсутствии у вас повреждений экспертиза может установить столкновение именно с вашей машиной.

Читать еще:  Тяжкий вред здоровью критерии определения при ДТП

И здесь вас как виновника ждёт не только лишение прав, но и регресс от страховой компании, за возмещением ущерба к которой псевдопотерпевший обратится по ОСАГО на основании подпункта «г» пункта 1 статьи 14 ФЗ Об ОСАГО.

Что же делать в такой ситуации? Ответ очевиден – вызывать ГИБДД и ждать их приезда. Затем ждать, когда найдут виновника. Если вам известны госномера скрывшегося автомобиля, то этого достаточно, чтобы получить возмещение по ОСАГО в том случае, если ГАИ признают вину другого участника ДТП.

Вообще, такой вид аварии со скрывшимся участником стандартен. Более подробно этот вопрос мы рассмотрели в нашей специальной статье об этом.

Если ударили зеркало стоящего авто?

И в этом случае ситуация аналогичная описанной выше. Отличие лишь в том, что у вашего автомобиля в момент ДТП не было водителя. Более подробно о происшествиях во дворе мы рассказали также в отдельной статье.

А вот если столкновение зеркалами произошло не в процессе движения обеих машин, то это уже формально не считается ДТП, и потому вызывать нужно не ГИБДД для оформления, а обычных полицейского (участкового чаще всего). Обратите также внимание, что эта ситуация не подпадает под возможность для оформления европротокола.

Если задел пешеход?

В данном случае также повреждения вряд ли будут на вашем автомобиле – если только пешеход не нёсся, сломя голову. о то самое ваше зеркало, либо если вы не путаете пешехода с велосипедистом.

В любом случае, если пешеход задел зеркало стоящего автомобиля – даже если вы стояли в нарушение ПДД, то вина лежит на нём. Но обратите внимание, что если этот пешеход заявит о вреде здоровью в результате контакта с вашим зеркалом и подтвердит его медицинским заключением в дальнейшем, то ваша страховая компания по ОСАГО обязана будет возместить этот вред по статье 1079 ГК, так как автомобиль является источником повышенной опасности по отношению к пешеходу, и вред здоровью в этом случае возмещается вне зависимости от наличия вины. В результате этого у вас повысится коэффициент бонус-малус на следующий страховой период.

Что делать при ДТП: порядок действий

В 2018 году в России ГИБДД было зарегистрировано более 168 000 дорожно-транспортных происшествий. А число мелких аварий, участники которых решают конфликт без представителей органов правопорядка, подсчитать и вовсе не представляется возможным. Каждый водитель, даже самый аккуратный, ежедневно рискует попасть в ДТП и боится этого. Но за рулем будет куда спокойнее, если точно знать, как действовать в случае аварии.

Каждый день в России происходит около 450 ДТП

Мы подготовили для вас видео с короткой и понятной справкой о порядке действий при ДТП. А дальше подробно разберем, как вести себя, если вы стали участником аварии.

Первые действия в случае попадания в ДТП

Если вы попали в аварию, в первую очередь оцените обстановку и выполните следующие обязательные действия:

  1. Заглушите мотор.
  2. Включите стояночный тормоз.
  3. Включите аварийные сигналы.
  4. Установите знак аварийной остановки сзади автомобиля на расстоянии 15 метров, если находитесь в населенном пункте, и 30 метров, если авария произошла за пределами населенного пункта.

Установка аварийного знака – обязательное действие при ДТП

  1. Если есть пассажиры – опросите и осмотрите их на наличие травм.
  2. Подойдите к машине/машинам других участников ДТП, установите наличие в салоне пострадавших.
  3. Вместе со вторым водителем сфотографируйте место происшествия в разных ракурсах. Необходимо, чтобы по снимкам было легко понять, где находятся автомобили, какие повреждения ими получены. Фотографируйте так, чтобы в кадре были номера машин. Дополнительно можно провести видеосъемку.
  4. Если пострадавших нет, после фото/видеосъемки уберите автомобили с дороги, чтобы они не создавали препятствий другим участникам дорожного движения. Это требование является обязательным согласно пункту 2.6.1 ПДД РФ.

Дальнейшие действия зависят от того, какой вред причинен имуществу и участникам ДТП и как владельцы автомобилей договорились оформлять аварию.

Как быть, если виновник аварии скрылся с места ДТП?

Скрыться с места ДТП водитель может по разным причинам. Если авария серьезная, это обычно попытка избежать ответственности. Если же владельца машины рядом нет и повреждения незначительные, например, немного помят бампер или треснуло зеркало, виновник может не заметить их по невнимательности.

Если виновник ДТП скрылся, выполните все предусмотренные ПДД действия при аварии и как можно быстрее сообщите об инциденте в полицию или ГИБДД. Попытайтесь найти свидетелей и попросите у них контактные данные, чтобы они могли дать показания в вашу пользу. По возможности, запишите как можно больше подробностей о виновнике ДТП: марку, модель, цвет, госномер автомобиля, направление, в котором он скрылся и т. д.

Скрывшегося с места ДТП водителя ждет лишение прав на 1-1,5 года или арест на 15 суток

Что делать, если виноват?

Вы виноваты в ДТП? Не пытайтесь скрыться с места аварии, иначе рискуете лишиться прав или сесть за решетку на 15 суток, даже если нет пострадавших. Помните, что попытки избежать наказания обычно заканчиваются дополнительными штрафами, увеличением срока лишения свободы и другими неприятным последствиями.

Выполните все предусмотренные ПДД действия, в том числе по фиксации места ДТП. Если ущерб незначительный, попытайтесь договориться со вторым участником аварии об урегулировании конфликта без привлечения ГИБДД. Если есть пострадавшие или причинен серьезный ущерб чужому автомобилю, дождитесь представителей ГИБДД и страховой компании.

Чтобы понести наказание только за то, в чем вы действительно виноваты, следите, чтобы все обстоятельства аварии отражались в протоколе и других документах объективно, принимайте активное участие в экспертных действиях. При необходимости можете привлечь независимых экспертов. Обязательно запрашивайте копии всех документов, которые предъявляются пострадавшей стороной в страховую компанию или судебные органы.

Что делать, если у виновника нет ОСАГО?

В ч. 1 ст. 1064 ГК РФ и в ст.4 ФЗ № 337 от 28.11.2011 года говориться, что виновник ДТП обязан возместить ущерб, причиненный пострадавшему. Это правило действует и в случае отсутствия у него полиса ОСАГО. Вы можете договориться с виновником аварии об оплате ремонта автомобиля в добровольном порядке или же обратиться для возмещения ущерба в судебные органы. Если виновник готов возместить ущерб добровольно, но нужной суммы у него при себе нет, как и возможности сразу перевести деньги вам на карту, не забудьте составить расписку.

Если у виновника аварии нет страховки, он все равно обязан возместить ущерб

Кстати, за езду без страховки или с просроченным полисом виновному в аварии водителю придется заплатить штраф в размере 800 рублей (ст. 12.37 КоАП РФ).

Оформление ДТП без пострадавших

ДТП, в которых нанесен ущерб только имуществу участников, оформляются двумя способами – без участия инспекторов ГИБДД и с их участием. Рассмотрим каждый вариант.

По европротоколу

С июля 2015 года большинство ДТП могут оформляться без участия инспектора ГИБДД. Участники аварии сам фиксируют ее факт и сообщают о ней в страховую компанию. На ближайший пост ГИБДД или в отделение полиции передается только извещение. Это так называемый «европротокол». ДТП по нему можно оформить, если:

  • участвует не более 2 автомобилей;
  • повреждено только имущество участников аварии;
  • не нанесен ущерб государственному имуществу;
  • у обоих участников оформлены полисы ОСАГО;
  • у участников аварии нет разногласий по поводу виноватой стороны, обстоятельств ДТП, размера ущерба.

Максимальная сумма возмещения ущерба по европротоколу – 100 000 рублей. В Москве и Санкт-Петербурге она увеличена до 400 000 рублей, если обстоятельства аварии зафиксированы с помощью специального приложения или системы ГЛОНАСС.

В течение 5 дней после оформления европротокола пострадавшей стороне необходимо обратиться в страховую компанию. Там потребуется предъявить извещение, заполнить заявление, пройти оценку повреждения авто и подписать акт.

Для получения страхового возмещения по европротоколу важно правильно заполнить извещение об автоаварии и составить схему ДТП

С участием ГИБДД

Если у участников аварии есть разногласия или ущерб автомобилям явно превышает установленные для европротокола суммы, то нужно вызывать на место ДТП инспектора ГИБДД. Представитель Госавтоинспекции проводит следующие действия:

  • осматривает место происшествия, при необходимости огораживает его;
  • если виновник аварии скрылся, выявляет направление его движения;
  • обеспечивает присутствие на месте происшествия водителей и свидетелей, если должна прибыть оперативная группа;
  • опрашивает свидетелей;
  • проводит замеры, составляет схему ДТП;
  • заполняет протокол;
  • предоставляет участникам ДТП возможность ознакомиться с протоколом.

Протокол подписывается участниками аварии только в том случае, если они согласны с его содержанием.

По итогам оформления ДТП нужно получить следующие документы:

  • Постановление об административном нарушении, если водитель нарушил ПДД.
  • Протокол ДТП со схемой аварии, перечнем механических повреждений ТС, показаниями участников и свидетелей.

Эти документы, а также извещение о страховом случае по форме страховой компании, передаются страховщику для получения компенсации по полисам ОСАГО или КАСКО. Они же необходимы для предоставления в судебные органы, если возмещение ущерба приходится требовать через суд.

Инспектора ГИБДД осматривают место ДТП и составляют его схему

При оформлении ДТП можно вызвать аварийного комиссара – независимого или от страховой компании. Но учтите, что специалист только помогает правильно оформить аварию, свидетелем он не является.

Оформление ДТП с пострадавшими

Если после ДТП вы обнаружили, что ваши пассажиры, водитель или пассажиры другого автомобиля получили травмы, необходимо выполнить следующие действия:

  • определить состояние пострадавших путем внешнего осмотра и опроса;
  • оказать первую помощь. Порядок действий можно найти в Памятке МЧС;
  • вызвать бригаду скорой помощи;
  • если пострадавший в критическом состоянии – организовать его срочную доставку в медицинское учреждение на своем транспорте или на проезжающем мимо автомобиле. В этом случае вы не будете считаться скрывшимся с места ДТП;
  • вызвать полицию, сообщив, что в ДТП есть пострадавший/пострадавшие;
  • дождаться приезда представителя Госавтоинспекции;
  • дать подробные пояснения по ДТП;
  • подписать протокол, предварительно ознакомившись с его содержанием. Если вы не согласны с протоколом и инспектор не вносит в него ваши замечания, не ставьте подпись.
Читать еще:  Что грозит за покидание места ДТП

Какая ответственность предусмотрена за невыполнение обязанностей в связи с ДТП?

Статьей 12.27 КоАП РФ устанавливаются меры наказания для граждан, которые не выполняют свои обязанности в связи с дорожно-транспортными происшествиями. Приводим их в таблице.

Ответственность за ДТП, в которых есть тяжело пострадавшие или погибшие люди, устанавливается Уголовным Кодексом РФ. Виновник такой аварии может получить наказание в виде принудительных работ или лишиться свободы на срок до 9 лет по статье 264 УК РФ.

Типичные ошибки при попадании в ДТП

Мы рассказали, что нужно делать при ДТП, а теперь перечислим, чего делать нельзя, если вы не хотите получить отказ в компенсации ущерба от страховой компании, нарваться на штрафы и другие наказания.

В состоянии стресса из-за аварии многие водители допускают следующие ошибки:

  1. Вносят некорректные данные в протокол, извещение о страховом случае и другие документы. Не торопитесь и несколько раз проверьте все сведения, включая дату рождения, госномер автомобиля и т. д.
  2. Забывают зафиксировать место ДТП на фото/видео или делают это неправильно.
  3. Неправильно или неполно заполняют форму европротокола. Обязательно пользуйтесь инструкцией по заполнению извещения, которая всегда к нему прилагается, вносите полные сведения в каждую графу документа. Уделяйте особенное внимание составлению схемы ДТП.
  4. Договариваются о добровольном возмещении ущерба без привлечения страховой компании и не составляют расписку.
  5. Подписывают протокол, не ознакомившись с его содержанием.
  6. На эмоциях совершают неосмотрительные действия – скрываются с места аварии, затевают драку с другими участниками ДТП и т. д. В этой ситуации обычное ДТП, которое можно было оформить без привлечения ГИБДД, нередко перерастает в уголовное дело.

Не поддавайтесь эмоциям, если попали в ДТП

Обезопасить себя от ДТП на 100% невозможно. Даже если вы откажетесь от личного транспорта, вы все равно можете стать участником аварии как пешеход или как пассажир автобуса или такси. Но все же, если соблюдать ПДД и не отвлекаться от дороги, шансов попасть в ДТП куда меньше. А чтобы точно знать, как вести себя в случае аварии, распечатайте и положите в бардачок короткую памятку или сохраните нашу статью в закладках браузера своего смартфона.

Видео

Как оформить ДТП, если нет второго участника?

Содержание:

Случаи, когда приходится оформлять ДТП без второго участника, нередки. Это может произойти, если автомобилист попал в аварию единолично. Например, врезался в забор или дерево.

Также бывают ситуации, когда второй участник столкновения скрылся с места происшествия. От того, в какую историю попали вы, зависит, как и какие документы придется оформлять.

При оформлении ДТП и последующей компенсации по нему у вас может возникнуть огромное количество вопросов. Зачастую решить их самостоятельно не получается. Поэтому рекомендуем доверить эту проблему профессионалу.

Так вы сэкономите время и деньги. На нашем сайте вы можете выбрать юриста, специализирующегося на выплатах по ДТП и других смежных вопросах.

Нет времени читать статью?

Алгоритмы действий

Итак, произошла неприятность: вы попали в ДТП. Обычно после такого человек оказывается в растерянности, как действовать дальше. Особенно если является единственным участником аварии или же другой был, но скрылся с места происшествия.

От того, какая из двух неприятностей с вами случилась, будет зависеть алгоритм ваших действий. Рассмотрим оба случая подробно.

Второй участник ДТП скрылся

Прежде всего, постарайтесь сохранить спокойствие и не нервничать. Если вы видите, как другой водитель уезжает, не нужно ехать за ним в погоню. Оставление места столкновения грозит вам штрафом или лишением права управлять автомобилем на срок до 1,5 лет.

Постарайтесь записать номер автомобиля, принадлежащего другому водителю. Оцените сложившуюся ситуацию: насколько повреждено ваше транспортное средство? Есть ли пострадавшие в результате инцидента люди? Алгоритм действий при ДТП должен быть следующим:

  • включите аварийный сигнал;
  • выставьте аварийный знак на расстоянии 15 метров и более от автомобиля в населенном пункте и 30 метров и более на трассе;
  • когда есть пострадавшие, окажите им первую помощь;
  • вызовите сотрудников ГИБДД и скорую помощь при наличии пострадавших;
  • когда нет возможности вызвать врача, отправьте пострадавших на попутной машине в больницу для оказания медицинской помощи;
  • в случае невозможности отправить их попуткой отвезите их самостоятельно, а затем вернитесь на место происшествия;
  • когда поврежденный автомобиль препятствует передвижению других транспортных средств и пешеходов, нужно убрать его с проезжей части — перед этим сфотографируйте место столкновения, положение машины, все следы столкновения;
  • при наличии свидетелей запишите их ФИО, адреса и телефоны.

После этого дождитесь сотрудников ГИБДД на месте происшествия. За время ожидания постарайтесь подготовить информацию по ДТП. Это могут быть, например, записи с вашего видеорегистратора.

Для того чтобы это видео могло быть использовано в качестве доказательства, на нем должны быть правильные дата и время съемки. Кроме того, в камеру должна попасть часть вашего автомобиля и машина виновника.

Также вы можете поинтересоваться, есть ли записи на видеорегистраторах в машинах возле места происшествия. Возможно, кто-то из прохожих снял инцидент на мобильный телефон.

Когда прибудут сотрудники ГИБДД, постарайтесь описать им столкновение максимально подробно. Не упускайте даже малозначительные, на ваш взгляд, детали.

Очень важно оформить протокол правильно. Проверьте, чтобы в нем зафиксировали все детали. Отметьте в нем, что второй участник покинул место ДТП. Внимательно ознакомьтесь со схемой, составленной сотрудниками ГИБДД.

Удостоверьтесь, что записали данные свидетелей, зафиксировали все повреждения автомобиля, включая скрытые. Это важно для последующего расчета страховой компенсации.

Вы оказались единственным участником ДТП

Когда в происшествии задействована только одна машина, управлявший ею автомобилист становится единственным участником ДТП. Такое случается при столкновении с каким-то недвижимым объектом, либо если в результате потери управления машина, например, попадает в кювет. Наезд на пешехода к этим случаям не относится.

Зачастую, попав в такую ситуацию и считая, что вред нанесен только его собственному автомобилю, водитель спокойно покидает место происшествия. И оказывается неправ, поскольку такое поведение также попадает под оставление места аварии. Последствием этого может стать лишение прав.

Как сотрудники ГИБДД узнают, что водитель покинул место происшествия? Все очень просто: по видеозаписям с камеры видеонаблюдения. Или из сообщения свидетелей. Иногда сам виновник происшествия, ничего не подозревая, приходит в ГИБДД за справкой, чтобы получить выплату по КАСКО. Там он узнает, что покинул место ДТП, и в результате лишается права управлять автомобилем.

Примеры таких происшествий:

  • машина врезалась в дерево;
  • автомобиль днищем наехал на высокий камень;
  • водитель врезался в стену своего гаража;
  • транспортное средство вылетело с дороги в кювет и т.д.

Причины подобных происшествий могут быть самыми разными: самоуверенность водителя и превышение скорости, плохие погодные условия, неубранный вовремя коммунальными службами лед, разбитое дорожное покрытие, животные, выбегающие на дорогу, и прочее.

Важно отметить следующий момент. ДТП будет считаться только такая авария, которая произошла во время движения автомобиля, и в результате которой не пострадала чья-то собственность.

Т.е. когда машина стояла на парковке и на нее сверху свалился лед, это не будет считаться ДТП. Или когда водитель врезался в забор, принадлежащий его соседу.

Что делать, если вы стали единственным участником ДТП?

Прежде всего, включите аварийную сигнализацию и выставьте аварийный знак. Проверьте, что вы не причинили вреда другим людям или чужому имуществу.

После этого осмотрите собственный автомобиль. Позвоните в ГИБДД и сообщите о происшествии. Когда повреждения незначительны и ТС способно передвигаться самостоятельно, дежурный предложит вам приехать в отделение. Составьте схему происшествия. После этого выполните требования дежурного — отправьтесь в отделение по указанному им адресу.

Если вам сказали ждать приезда сотрудников ГИБДД, оставайтесь на месте происшествия. В это время постарайтесь найти свидетелей аварии, запишите их ФИО, адрес и номер телефона. Сфотографируйте место инцидента.

Если у вас есть полис КАСКО, позвоните в страховую компанию и сообщите о случившемся. Будет ли сделана выплата, зависит от того, какие риски были застрахованы. Чаще всего у автовладельца имеется только полис ОСАГО.

К сожалению, компенсация по этому виду страхования в данном случае не предусмотрена. Когда известен виновник происшествия — например, коммунальные службы города — то можно взыскать компенсацию за ремонт автомобиля с них. Для этого придется обратиться в суд.

После прибытия на место происшествия сотрудника ГИБДД расскажите ему подробно об инциденте. Во время оформления следите, чтобы все детали были зафиксированы. Внимательно прочитайте составленный инспектором протокол. Заберите свою копию этого документа.

Очень важно подробно изучить место происшествия и тщательно описать все в документах. Если этого не сделать, вы можете столкнуться, например, с такими ситуациями:

  • владелец автомобиля, припаркованного неподалеку от места происшествия, решит воспользоваться ситуацией и скажет, что вы задели его машину;
  • думая, что имущество бесхозное, вы повредили принадлежащую кому-то вещь;
  • повреждения машина получила из-за объектов, мешающих движению — в этом случае с лица, установившего их, можно будет получить компенсацию.
Читать еще:  На сколько подорожает страховка после ДТП

Чаще всего инциденты с единственным участником происходят из-за невнимательности и неопытности водителя, а также несоблюдения ПДД. Также не стоит отрицать влияние на такие происшествия погодных явлений и условий на дороге.

Теперь вы знаете, как действовать, если второй участник ДТП покинул место происшествия, и как оформить документы. И что ни в коем случае нельзя уезжать с места столкновения, даже если повреждена только ваша машина и другого ущерба вы никому не причинили.

Какие последствия за легкое ДТП, почти без повреждений, уехал с места?

произошло дтп на парковке я не смог затормозить и медленно въехал в бампер др машины у него ни царапины у меня треснула рамка номера водителя ждал 10 минут но так как торопился уехал

какие последствия и является это дтп.

Добрый день Дмитрий. Если водитель второй машины вызовет ГАИ, то это будет расцениваться как ДТП, а как следствие вы будете привлечены к ответственности по ст. 12.27 КоАП РФ, за оставление места ДТП. Что в свою очередь влечет административный арест до 15 суток или же лишение права управлять транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев

я вернулся через 15 минут чтоб оставить записку но его уже не было значит он ни кого не вызывал (ГИБДД) и сам уехал сигналка у него не сработала

То что вы вернулись не будет расцениваться судом, как отсутствие состава предусмотренного ст 12.27 КоАП. Однако если сотрудников полиции не было на месте, то скорее всего ДПС он не вызывал, следовательно ответственности вы избежите.

То что вы вернулись не будет расцениваться судом, как отсутствие состава предусмотренного ст 12.27 КоАП. Однако если сотрудников полиции не было на месте, то скорее всего ДПС он не вызывал, следовательно ответственности вы избежите.

Он не знал, что вы его ударили. Поэтому он к ответственности привлечен быть не может.

а если обратится в гибдд завтра или сегодня днем о дтп но сам уехал получается что узнал и тоже покинул место дтп но повреждений у него ни каких причиненного ущерба нет у меня регистратор все зафиксировал отсутствие повреждений и отсутствие его через 15 мин все равно дтп?

есди узнал и на следующий день обратился то да, это так же с его стороны оставление. Но в этом случае я думаю что он просто не знал и до сих пор не знает что вы его задели.

Консультация юриста бесплатно

Здравствуйте, Дмитрий! Ст.12.27 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных пунктами 2.5, 2.6, 2.6.1 ПДД, в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он является, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 названной статьи. А именно: невыполнение предусмотренной пунктом 2.5 ПДД обязанности немедленно остановиться, не трогать с места транспортное средство; включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки; не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию; принять меры для оказания первой помощи пострадавшим и направления их в лечебное учреждение; при необходимости освобождения проезжей части зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортных средств, следы и предметы, относящиеся к дорожно-транспортному происшествию, принять меры для их сохранения; сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и т.п… Невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения, в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он является, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет, или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Если ДТП произошло в условиях очевидности, то вероятно факт ДТП все таки будет установлен. В частности: камеры наблюдения, свидетели, фото, видео (в т.ч., телефонное и др.). Если другой водитель не акцентирует внимания на этом обстоятельстве или же просто не будет о нем знать, то скорее всего, последствий не будет. То, что Вы вернулись можно расценивать по разному.С точки зрения административного права Вы все таки покинули место ДТП.

Суд встал на сторону автомобилистки, уехавшей с места ДТП

Не за всякое покидание места ДТП лишат водительских прав

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – дело достаточно своеобразное. И понять, что произошло именно ДТП, не всегда можно, причем не только если вы рядовой водитель, но даже если вы опытный сотрудник ГИБДД.

С одной стороны, все просто и доходчиво прописано в пункте 1.2 Правил дорожного движения:

«Дорожно-транспортное происшествие» – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Но на самом деле понимание участниками движения того, что можно считать дорожной аварией, а что нельзя, достаточно расплывчато.

Причем самыми хрестоматийными примерами ДТП могут быть те дорожные происшествия, на которые многие автомобилисты просто не обратят внимания:

въехал автомобилист в яму, получил автомобиль повреждения – по закону это считается дорожно-транспортным происшествием;

или наезд на мяч, игрушку или другой предмет, принадлежащий иному лицу при движении автомобиля в жилой зоне (по двору домовладения). На автомобиле повреждений нет – предмет конструктивно был уничтожен – это также ДТП.

И наоборот, в соответствии с определением пункта 1.2 ПДД не всякое событие, в котором принимал непосредственное участие автомобиль и произошедшее во время его движения, можно считать дорожным происшествием, если не соблюден ряд фактов. В частности, не пострадали люди, не нанесен любой материальный ущерб всем участникам ДТП (хоть футбольному мячику, хоть столбу, хоть другому автомобилю). Поэтому не всякий непосредственный контакт также можно считать ДТП.

Об этом факторе автомобилисты также часто забывают. Но, похоже, о нем чаще забывают сами сотрудники ГИБДД.

Теперь, по всей видимости, сотрудники Госавтоинспекции будут помнить об этом лучше, да и рядовым автомобилистам это не лишним будет повторить. Тем более что подобное дело было разобрано судом в Ненецком автономном округе.

Предыстория разбирательства такова:

Парковка, маневр автомобиля задним ходом. Происходит соприкосновение двух машин (движущейся и припаркованной). «Столкновение» замечает свидетель и, остановив виновницу происшествия, указывает ей на аварию. Однако, осмотрев автомобили и не найдя повреждений (отсутствует материальный ущерб), водительница уезжает.

Но свидетель проявляет гражданскую позицию и сообщает о происшествии как в органы, так и автовладельцу.

Развитие событий в судах:

ГИБДД оформляет протокол, вменяя автолюбительнице неисполнение обязанностей при ДТП (то есть покидание места аварии), мировой судья признает виновной и лишает водительских прав на 1 год. Аналогично поступает городской суд, подтверждая решение нижестоящей инстанции.

Тем не менее председатель суда Ненецкого автономного округа не согласился с доводами как сотрудников Госавтоинспекции, так и судебных инстанций. А доводы, с которыми согласились суды, были такие:

повреждения на автомобилях участников сотрудники ГИБДД все же увидели. В том числе «нитевидную царапину на заднем бампере автомобиля обвиняемой и повреждение лакокрасочного покрытия на правом переднем крыле «ВАЗа».

Хотя при столь незначительных контактах и небольших повреждениях (небольшая затертость без следов краски другого автомобиля, небольшой скол или царапина) не всегда может быть доказательством причинения материального вреда ввиду дорожного происшествия. Но об этом мы упомянем чуть позже.

Почему в итоге суд встал на сторону автомобилистки?

Вот на что обратил внимание третий суд:

1. Судья первой инстанции не провел всестороннее, полное и объективное исследование всех обстоятельств дела в их совокупности на основании доказательств, представленных ГИБДД.

2. Указал и на пункт 1.2 ПДД. В частности, отметив, что не является ДТП соприкосновение автомобилей или автомобиля с любыми другими объектами дорожной инфраструктуры (столбы, ограждения, бордюры, заборы и так далее), если участники не получили повреждений (об этом мы писали выше).

А значит, событие не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не должна налагаться ответственность.

3. И наконец, самое главное. Из документов (в справке о ДТП) говорится, что на автомобилях есть повреждения. ОДНАКО! Ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда.

Это очень важный факт! Всесторонность, полнота и объективность исследования всех обстоятельств дела в их совокупности на основании доказательств служителями Фемиды явно не учитывались.

Не менее важно, что владелец, на чей автомобиль был совершен наезд, также не заявлял о том, что его автомобилю был причинен вред или материальный ущерб. Виновница ДТП также отрицает, что повреждения имели место быть.

Это второй важный фактор, говорящий нам о том, что:

а) Нет заявления (материальных претензий) от пострадавшего – делу не должны давать ход по административным закоулкам правоприменения;
б) Если есть небольшие повреждения (а они будут в ходе эксплуатации автомобиля по-любому), еще нужно доказать, что они произошли именно от данного контакта. Просто указать на царапины и затертости недостаточно!
в) Из пункта «б» вытекает нижеследующее: обязательна к проведению автотехническая экспертиза, которая в данном случае не проводилась;
г) А значит, банально не хватает собранных доказательств. Что будет трактоваться в пользу «виновника» ДТП, даже если он действительно виновен.

Вывод логичен:

Председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector