Разъехались после ДТП могут ли быть последствия

Разъехались после ДТП могут ли быть последствия

Скрытие покажет

Уезжать с места аварии даже по обоюдному согласию с другим участником происшествия чревато лишением прав. Как ни странно, даже если у другой стороны нет к вам претензий, они остаются у государства.

Вот конкретный пример. Некто Дмитрий Олейник выезжал из двора на своей «Тойота Аурис». С ним случилась неприятность: он задел «Субару Форестер». Касание было незначительно: буквально уголок бампера чиркнул по уголку другого бампера. Дмитрий вместе с хозяином «Субару» осмотрел повреждения, которые даже обнаружить невооруженным глазом было сложно. Убедившись, что ничего страшного нет, они решили разъехаться. Дмитрий свою вину не отрицал, но очень спешил — у его ребенка был день рождения, нужно было успеть купить подарки. Оба водителя решили, что из-за таких мелочей беспокоить ГИБДД не стоит. А страховых бланков извещений о ДТП под рукой не оказалось. Поэтому они составили на бумажке схему ДТП, Дмитрий написал расписку, что претензий к водителю «Субару» не имеет, оставил свои координаты и паспортные данные и поехал по своим делам.

Однако водитель «Субару», у которого машина была застрахована по КАСКО, решил на всякий случай обратиться к своему страховщику. Тот настоял на вызове ГИБДД, а иначе претендовать на оплату ремонта этого повреждения по КАСКО даже не стоит. Через три часа на место происшествия приехали представители автоинспекции. Не обнаружив виновника, они завели на него административное дело как на оставившего место ДТП. А за это в Кодексе об административных правонарушениях предусмотрена ответственность: лишение прав на год-полтора или административный арест. И это решение выносит суд.

Дмитрий объяснял, что, если бы он хотел скрыться, не оставлял бы координат, данных паспорта и страхового полиса. Кроме того, второй участник аварии заявлял, что не имеет никаких претензий, но. претензии остались у государства.

Как пояснили «РГ» в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, в правилах предусмотрено три сценария действия для аварии без пострадавших. Вызвать на место происшествия сотрудников ДПС, которые оформят ДТП. Самим зафиксировать на схеме положение транспортных средств и подъехать на ближайший пост для оформления происшествия. Третий вариант — это действовать в соответствии с законом и правилами ОСАГО. А они разрешают обойтись без ГАИ только при соблюдении довольно большого количества условий: если в аварии участвовали только два автомобиля, если оба они застрахованы по ОСАГО, если при этом не пострадали люди, если у обоих участников ДТП нет разногласий в обстоятельствах происшествия, если сумма ущерба не превышает 25 тысяч рублей. А теперь самый важный момент: при этом оба участника должны заполнить извещение о ДТП и подписаться под ним. Только после этого участники аварии каждый со своим экземпляром могут разъехаться и никто к ним не сможет предъявить претензий, что они оставили место ДТП.

Это тот случай, которые в страховании называется упрощенная система выплат (Европротокол). К сожалению, ею не часто пользуются. Во-первых, согласие у водителей — довольно редкий случай, во-вторых, не всегда есть уверенность, что ремонт обойдется дешевле, чем в 25 тысяч рублей. А в КАСКО такой системы вообще не предусмотрено, поэтому у таких застрахованных вообще нет альтернативы, кроме оформления ДТП автоинспектором.

Надо сказать, что, несмотря на существование ОСАГО, при незначительных повреждениях многие водители стремятся разобраться, что называется, на месте. То есть заплатить, чтобы, с одной стороны, не терять времени, а с другой — при оформлении нового полиса обязательного страхования платить придется больше в полтора раза, с учетом коэффициента 1,5.

Однако такой расчет на месте может грозить тем, что вашу машину объявят в розыск, и, даже если у вас будет на руках расписка второго участника, что он к вам претензий не имеет, закончиться эта история может для вас однозначно — лишением прав.

Именно так она закончилась и для Дмитрия. Суд второй инстанции подтвердил решение мирового судьи, и Дмитрий лишился прав на один год.

Правозащитники считают, что это довольно суровое наказание за, казалось бы, нарушение, которое и нарушением сложно назвать. Это тот самый случай, когда дух закона подменяется его буквой. Лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков предлагает переписать нормативные акты таким образом, чтобы предоставить право страховым компаниям решать, кого считать оставившим место ДТП.

Впрочем, вряд ли это решение удовлетворит всех.

Разъехались после дтп могут ли быть последствия

Реальный срок за ДТП со смертельным исходом

Так, если лицо совершило преступление первый раз средней или малой тяжести, может быть по решению суда освобождено от несения уголовной ответственности, в случае, если между виновной и потерпевшей сторонами произошло примирение, а также был компенсирован причиненный вред. Помимо судьи данное решение может принять следователь.

При управлении автомобилем или иным транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, при этом нарушая установленные правила дорожного движения или правил эксплуатации ТС, что повлекло за собой смерть людей, виновное лицо в таком случае должно нести уголовную ответственность в соответствии с УК РФ.

Medved01 › Блог › Уезд с места ДТП или разъехались по обоюдному согласию

1. Мировой судья приняла дело с нарушением правили подсудности.
Фактически по делу проводилось административное расследование предусмотренное ст. 28.7 КоАП РФ. Административное расследование представляет собой комплекс требующих временных затрат процессуальных действий должностных лиц, уполномоченных в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведенное административное расследование состояло из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений об обстоятельствах правонарушения и розыска лица подозреваемого в совершении правонарушения.
Судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
Административный материал поступил в мировой суд в нарушении указанных положений КоАП РФ.
Мировым судьей были нарушенные права моего клиента гарантированные ему:
ст. 47 Конституции Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
ст. 1.6 КоАП РФ Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

На перекрестке произошло ДТП из трех машин. Эти машины перекресток перегородили, в результате чего образовалась большая пробка. Когда на перекрестке большая пробка, то уже непонятно кто и на какой сигнал светофора выехал на перекресток и кто кому должен уступать дорогу.
Так произошло и в нашем случае. Девушка на Пежо и мой клиент на ВАЗ 2114 столкнулись на перекрестке. Кто из них первее на него выехал уже не разобрать, но у мой клиент находился справа от Пежо, поэтому девушка должна была его пропустить.
Но не пропустила, тк смотрела в другую сторону. Вместо того, что бы смотреть направо и пропустить моего клиента, она смотрела налево и разглядывала ДТП, а машина ее катилась с небольшой скоростью и прикатилась в моего клиента.
Они вышли из машины. Осмотрели повреждения. Мой клиент решил простить это дамочку, из-за небольшой царапины он не хотел терять время для оформления ДТП.
По обоюдному согласию решили не оформляться и разъехаться.
Случилось это в пятницу. А уже во вторник за моим клиентом приехали гайки и повезли его в суд. Мировой судья Чехмакина Наталья Андреевна решила не разбираться в обстоятельствах дела и лишила моего клиента на 1 год. Это обычная практика для судей, если человек один приходит в суд — без защитника. Защитник хоть возмущаться может, какие-нибудь ходатайства заявлять, а человек — он же не знает ничего, только и может надеяться, что суд разберется. Суду плевать на человека.

Какие последствия ДТП

  1. Удар в колесо при ДТП, последствия которого предусматривают страховые выплаты. Схема предусматривает движение по автострадам с загруженным трафиком, для этого выбирается поддержанный иностранный автомобиль, а жертва определяется случайно, но выбирается со среднестатистических машин. В салоне находятся еще пассажиры, которые помогают водителю склонить «виновника» к выплатам».
  2. Столкновение на пешеходных переходах, когда можно задействовать и пешеходов (подставных личностей), в таких случаях срабатывает фактор давки на чувства «виновника», который сразу же пытается заладить ситуацию с помощью страховой выплаты.

Групповым махинациям сулит как административная, так и уголовная ответственность. «Лидеру» группировки с приличным стажем грозит до 10 лет лишение свободы, согласно ГК РФ. Штрафные санкции также предусмотрены в крупных размерах — до 1 000 000 рублей.

Разъехались после дтп могут ли быть последствия

ДТП, два человека волею судьбы нашли друг друга и при этом умудрились помять друг другу машины, виновник вину не оспаривает, полюбовно на месте оформляют бумаги, чтобы разъехаться. Один уезжает. а второй вызывает ГАИ. Уехавшему — Оставление места ДТП и лишение прав.

Верный ответ единственный – не уезжать с места ДТП, но, поскольку ситуации бывают разные — все мы куда-то опаздываем (встреча тещи в аэропорту, проводы в армию внучатого племянника), то не всегда можем остаться и терпеливо ждать ГАИ на месте ДТП 5 часов, «ковыряясь» в своем мобильном.

Как разъехаться после ДТП

Строго говоря, «антипробочные» меры есть и в нынешней редакции ПДД. Так, например, если нет пострадавших, а водители полностью согласны в оценке обстоятельств происшествия, то, заполнив на месте необходимые документы, они могут подъехать для дальнейшего оформления происшествия на пост ГИБДД или в соответствующее отделение. Само собой, в этом случае кто-то из водителей должен признать вину.

Если раньше требование освободить проезжую часть предъявлялось только в случае полной блокировки проезда, то теперь при отсутствии пострадавших водитель обязан это сделать, если «движению других транспортных средств создается препятствие». Причем за неисполнение этого требования положен штраф в 1000 рублей. Естественно, перед смещением автомобиля нужно зафиксировать все обстоятельства, в том числе с помощью фото- или видеокамеры.

Можно ли пользоваться автомобилем после ДТП

К сожалению, ни один водитель не может быть точно уверен в том, что он не попадет в дорожно-транспортное происшествие. В связи с этим у многих из них возникает вопрос: можно ли продолжать пользоваться автомобилем после аварии, и какими могут быть последствия такого использования?

  1. Составить схему дорожно-транспортного происшествия.
  2. Сделать снимки места аварии.
  3. Сообщить страховой компании о происшествии, так как причиненный в результате столкновения ущерб подлежит возмещению по договору страхования ОСАГО.
  4. Если автолюбитель не хочет заниматься этим самостоятельно, он может пригласить на место происшествия сотрудника полиции и комиссара.

Новые правила оформления ДТП 2019

  • Сведения о водителях и автомобилях, участвующих в ДТП;
  • объяснения участников и свидетелей ДТП;
  • перечень повреждений автомобилей в ходе ДТП;
  • рапорт, в котором указываются дополнительные сведения, которые могут иметь значение для выяснения обстоятельств ДТП и принятия решения по делу;
  • всем участникам ДТП должна быть выдана справка об участии в ДТП, вне зависимости от наличия вины;
  • если имело место административное правонарушение — возбуждается производство по делу об административном правонарушении (выносится определение или составляется протокол);
  • в некоторых случаях сразу может быть вынесено постановление об административном нарушении.

Данную памятку советуем всегда иметь в бардачке, поскольку в случае ДТП человек обычно находится в состоянии шока и не всегда может адекватно действовать. Между тем, неправильные показания участников ДТП, незаполнение нужных документов и т.п. нюансы могут сильно повлиять на последствия ДТП. Новые правила оформления ДТП вступили в силу в 2015 году.

С места ДТП без расписки(

В результате ДТП мой автомобиль получил незначительные повреждения (Небольшие сколы краски и небольшой перекос лючка бензобака), вторая машина получила более серьезные повреждения (разбита фара, помят задний бампер, перекос двери багажника, помято заднее крыло).

Читать еще:  Независимая автоэкспертиза после ДТП

сегодня я стал участником ДТП. ДТП произошло на парковке, около районного ГАИ. Машины были припаркованы у двух обочин одной дороги, под углом к бардюру. Моя машина, и машина второго участника ДТП были припаркованы передним бампером к бардюру так, что выезжать на дорогу приходилось задним ходом. Я начал отъезжать с места парковки, убедившись в том, что дорога свободна. Когда я практически заканчивал свой маневр (движение задним ходом), машина второго участника ДТП (припаркованная напротив) начала свой маневр. Произошло столкновение. Области удара — у меня правая часть заднего бампера, у второго участника ДТП правая задняя фара.

Оставление места ДТП — наказание в 2019 году

За уезд с места ДТП наказание предусмотрено статьей 12.27 КоАП РФ. Во второй части этой статьи подробно расписано, что бывает, когда в состоянии шока или по умыслу водитель оставляет место аварии. При оставлении места ДТП водителю может быть предъявлено одно из следующих взысканий в 2019 году:

Не считается преступлением, на которое распространяется наказание по ст. 12.27 КоАП РФ, когда транспортное средство, виновное или участвующее в ДТП, убрано с дороги с целью освободить проезжую часть для транспортного потока, но при этом сам водитель остается на месте. Перед тем как убрать авто, его местоположение нужно описать в документе или зафиксировать любым другим способом. Перемещение нежелательно осуществлять, когда нет очевидцев происшествия, а также тогда, когда у водителей есть разногласия относительно вины и причин, повлекших ДТП.

Разъехались после дтп могут ли быть последствия

— В городе могут штрафовать. Это и раньше было. Давайте говорить не о том, за что могут штрафовать, а о том, какая обязанность возложена на пешеходов. Пешеход при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток должен обозначить себя световозвращающими элементами. В правилах не говорится где — в городе, на селе, в райцентре или в деревне. Это требование нисколько не поменялось. Как и было до 23 февраля, так и осталось. Единственное, за это нарушение возросла ответственность. Оштрафовать могут от одной базовой до трех (от 35 до 105 тыс. руб. — Ред.), — пояснил «КП» старший инспектор по особым поучениям УГАИ МВД Александр Занемон.

— обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений ТС не вызывают разногласий у участников ДТП и зафиксированы в извещениях о ДТП, бланки которых заполнены лицами, управлявшими ТС, в соответствии с настоящим Положением;

Разъехались после дтп могут ли быть последствия

— Если будут вызывать, будем выезжать. А если не вызовут, то не поедем. Если сотрудники ГАИ будут проезжать мимо ДТП, при котором водители сами договариваются, они могут остановиться для того, чтобы установить, как они договариваются, как оценивают ущерб, — пояснил Александр Занемон.

— Есть указ президента №519, который вносит изменения в положения о страховой деятельности. С 1 июля он начнет работать. И водитель в случае ДТП в праве не сообщать о нем в ГАИ, — пояснил Александр Занемон. — Но обязательно одновременное наличие следующих семи обстоятельств:

После дтп разъехались

Так случилось, что после ДТП, ни я, ни виновник ДТП, не имели возможности ждать ГИБДД и разъехались с договоренностью пойти ГИБДД и зарегистривовать ДТП, в ближайшие время. План ДТП составлен, виновник не отрицает своей вины. Какие могут быть сюрпризы? В ДТП не пострадал ни один человек.

Нет, к сожалению, выплаты избежать не получится Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред 1. К страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере произведенной потерпевшему страховой выплаты, если: ж) указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не направило страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия; з) до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы;

Оставление места аварии: разбор распространённых ситуаций юристом и меры наказания за них на 2019 год

Уверенны ли вы, что знаете все ситуации, когда можно покинуть место ДТП совершенно безнаказанно? А что бывает потом с водителями, которые проигнорировали ПДД и закон, уехали с места аварии?

Самый распространённый риск при езде на автомобиле – возможность столкнуться с другим участником движения. И лучше, чтобы в результате этого случая пострадало только имущество водителей, то есть их автотранспортные средства.

Помимо обязанности каждого знать и применять нормы правил дорожного движения, есть ещё одно важнейшее предписание – знать нормы поведения в случае ДТП и в стрессовой ситуации.

Как правильно поступать водителю при ДТП?

Если же случилось так, что вы стали участником дорожно-транспортного происшествия, то вы, как правопорядочный водитель, должны знать правила поведения в ДТП. Эту информацию дают ещё на курсе обучения вождению, но если забыли, то вот вам чёткий алгоритм действий, который нужно соблюдать на 100%:

  1. После столкновения вы обязаны полностью и немедленно остановить машину и не возобновлять движение до полного урегулирования ситуации.
  2. Проверить, нет ли в машине пострадавших пассажиров и включить «аварийку».
  3. Вызвать скорую помощь или отвести пострадавших в больничный комплекс в случае необходимости. Если пострадавших нет, то выйти из машины и поставить знак «аварийная остановка» (в населённом пункте – 15 метров от ТС, в ненаселённом – не менее 30).
  4. Если при аварии от машины что-нибудь отвалилось, то ни в коем случае это не трогать и не двигать с места (чаще всего это – боковые зеркала, бампер, осколки стекла и металла). Это всё – улики, которые помогут уполномоченным лицам установить более точные детали ситуации.
  5. Вызвать сотрудников ГИБДД или оформить происшествие самостоятельно, если это разрешено законом в зависимости от индивидуальных нюансов дела.
  6. Собрать показания свидетелей (записать видео), их персональные и паспортные данные (имена, номера телефонов и по возможности адреса).

Когда можно покинуть место происшествия?

Актуальными действующими законодательными актами установлен ряд уважительных причин, при обращении к которым становится ясно когда можно покинуть место ДТП.

Законные основания для оставления места ДТП

Если ваша ситуация прописана в законе как уважительное основание для оставления места ДТП, то можно не бояться ответственности за это действие только в том случае, если вы сможете предоставить доказательства сотрудникам Госавтоинспекции, что действовали по закону и ситуация не позволяла поступить иначе.

К таким ситуациям относятся:

  1. Экстренная необходимость транспортировки пострадавшего человека в медицинский пункт (по приезду в учреждение нужно попросить врачей выписать справку или иной документ, который докажет, что именно вы оставили место происшествия по уважительной причине). Затем нужно обязательно и максимально быстро, но не нарушая скоростной режим, вернуться на место аварии.
  2. По итогу ДТП полностью перекрыто движение, и другие автомобили не могут вас объехать, из-за чего возникает пробка. В таком случае необходимо максимально точно зафиксировать положения столкнувшегося транспорта и все остальные детали (отломленные части ТС, тормозные пути на дороге, факт образования затора на дороге) с помощью видео или фото. Без материальных доказательств по приезду ГИБДД обе стороны аварии могут оштрафовать.
  3. Произошедшая ситуация позволяет оформить инцидент самостоятельно с помощью Европротокола.

Оформление аварии с помощью Европротокола

В 2019 году каждому водителю дано право оформлять ДТП (при соблюдении определённых условий) самостоятельно с помощью бланка извещения об аварии – Европротокола. Такая мера была введена с целью разгруженности сотрудников ГАИ и сокращения времени на оформление незначительных аварий.

Условия для использования бланка самостоятельного фиксирования ДТП таковы:

  • только 2 участника (столкнулось только две машины);
  • у обеих сторон есть актуальный полис обязательного страхования ОСАГО;
  • отсутствие любых разногласий между виновной и пострадавшей стороной по поводу вины, повреждений и их стоимости (если есть хоть один неурегулированный вопрос, то необходимо вызвать сотрудников инспекции дорожного движения);
  • размер ущерба, причинённого в аварии, не превышает 100 тысяч рублей;
  • в результате ДТП пострадали только транспортные средства (ущерба жизни и здоровью людей нет).

Главное при заполнении документа соблюдать конкретные правила:

  • всё писать обычной синей ручкой;
  • не использовать пишущие средства, которые подвержены стиранию и растиранию (простой карандаш или гелевые чернила категорически запрещены);
  • не допускаются никакие помарки, исправления и ошибки;
  • заполнять бланк нужно в двух экземплярах (для пострадавшей и виновной стороны);
  • подписи – это важная часть документа, неподписанный Европротокол – обычная бумажка без какой-либо юридической силы;
  • каждый водитель заполняет свои колонки лично;
  • все данные выписываются из документов (чтобы не допустить лишних ошибок, которые превратят бланк в простую бумагу, вписывайте всю информацию из личных документов);
  • знайте, что копия протокола равносильна оригиналу.

Можно ли отъезжать с места ДТП когда Европротокол заполнен? После написания всей информации о ДТП проверьте все данные ещё раз. Если ошибок не найдено, то вы имеете право покинуть место столкновения.

Юридическая ответственность за оставление места ДТП

Несоблюдение предписаний административного законодательства, касающегося поведения в случае аварии, наказывается. Причём вид и тяжесть наказания зависит от индивидуальных особенностей ситуации. Рассмотрим самые распространённые модели инцидентов.

Наказание за оставление места транспортного происшествия

Задаваясь вопросом «что будет, если уехать с места ДТП?», следует обратиться к ст. 12.27 КоАП Российской Федерации. При условии, что вы покинули место происшествия, то на основании вышеуказанной статьи вам назначат одно или оба наказания:

  • лишение права садиться за руль автомашины в течение 12 – 18 месяцев;
  • лишение свободы до 15 дней.

Основные причины, почему водитель покинул место ДТП:

  • состояние алкогольного опьянения. В таком состоянии трудно оценить всю серьёзность ситуации или взять себя в руки, поэтому некоторые нарушители с надеждой «пронесёт» уезжают;
  • в результате столкновения погибли или получили вред люди. Из-за страха перед тюрьмой автовладельцы не в силах совладать с эмоциями и поэтому покидают точку инцидента;
  • неумышленный уезд с места события;
  • нежелание ждать приезда сотрудников ГИБДД (слишком долго, опаздываю и другие отговорки);
  • надежда, что его, как виновника, не найдут и не накажут.

ДТП с участием одной машины

На основании ПДД и судебной практики установлено, что аварией считается фактическое столкновение двух или более транспортных средств, которое повлекло за собой причинение имущественного ущерба или вреда жизни и здоровью физических лиц.

Рассмотрим следующую ситуацию: Если гражданин А. не смог справиться с управлением своей машиной и вылетел с дороги, но не причинил никакого вреда имуществу (частных лиц или муниципальной собственности) и людям, то он имеет полное право не вызывать сотрудников ГИБДД. Если же в результате инцидента водитель врезался в столб и повредил один из составляющих аварии, то это будет считаться аварией. Тогда необходимо вести себя так, как следует при ДТП.

Таким образом, авария считается таковой, если выполнено 1 из следующих условий:

  • присутствуют 2 участника или более;
  • в результате ДТП пострадало какое-либо имущество.

Оба водителя уехали с места аварии

Рассмотрим ситуацию когда оба водителя вроде договорились и разъехались, но потом один из них возвращается на место аварии и оповещает о ситуации уполномоченных сотрудников. Тогда другой стороне следует доказать, что факт договора обеих сторон состоялся и по обоюдному желанию они разъехались. Если у водителя это получится, то ситуацию будут трактовать как «уезд обоих автовладельцев с места ДТП».

Читать еще:  Как оспорить оценку ущерба по ДТП

Уезд с места ДТП в итоге которого пострадали люди

Если виновник ситуации, в которой пострадали люди, оставляет место ДТП, то такой поступок расценивается на основании 125 статьи Уголовного кодекса РФ – «оставление в опасности». За такое уголовно наказуемое деяние виновника могут наказать одним из следующих способов в зависимости от тяжести последствий его действий:

  • лишение свободы от 5 до 12 лет + лишение ВУ на срок до 3 лет (при смерти 1 человека);
  • лишение свободы от 8 до 15 лет + лишение ВУ до 3 лет (при смерти 2 и более лиц);
  • принудительные работы до 5 лет + лишение ВУ до 3 лет либо лишение свободы на срок от 3 до 7 лет + лишение ВУ на тот же срок (при причинении тяжкого вреда одному или более лицам).

Также к виновнику аварии могут прийти дополнительные санкции от страховой компании: она может потребовать от водителя выплатить всю сумму, которую пришлось уплатить организации пострадавшей стороне.

Неумышленное оставление места ДТП

Случаются ситуации когда факт аварии не был замечен по определённым условиям, например:

  • недостаточная видимость на дороге (сильный снег, дождь, град и другие природные условия);
  • прослушивание громкой музыки;
  • ДТП произошло тихо, не создав никаких посторонних звуков (не было скрежета, ощущения удара и т. п.).

Единственный способ уменьшить своё будущее наказание – это самому явиться в отделение инспекции и признаться в содеянном. Если в аварии пострадали люди, то наказания не избежать, но можно приуменьшить посредством помощи в расследовании (признание, добровольное возмещение денежных затрат пострадавшему или его семье), доказательством, что деяние было совершено в состоянии аффекта либо беременной женщиной или женщиной с ребёнком до четырнадцати лет.

Судебная практика

Чтобы лучше разобраться в подобных ситуациях и как они наказываются, следует обратиться к реальной судебной практике, ведь все инциденты, связанные с лишением прав и свободы водителей решаются через суд.

Срок исковой давности

Действующим законом установлен срок исковой давности подобных дел, то есть промежуток времени, в течение которого будут искать виновника ДТП. Этот срок равен 3 календарным месяцам.

Могут ли не найти виновную машину?

Некоторые водители, уезжая с места ДТП, надеются на то, что их не найдут и срок исковой давности истечёт. Но для поиска таких личностей ГИБДД прикладывает максимум усилий:

  • опросы очевидцев. Сбор данных о машине: номера, цвет, марка, модель, особые примеры (разбито левое стекло, вмятина на правом боку и т. п.);
  • просмотр записей видеорегистратора и камер дорожного движения.

Благодаря современной системе видеонаблюдения на дорогах вероятность того, что виновник ситуации останется незамеченным, очень мала. Главное – это узнать регистрационный номер транспортного средства, а дальше найти человека — это дело 20 минут. Увидев ваш госномер, инспектор ГИБДД узнает ваше ФИО, а также домашний адрес.

Заключение

Каждому водителю важно знать, в каких случаях можно покинуть место ДТП, а в каких нет. Ведь оставление места столкновения – это серьёзное нарушение, которое карается крайне строго. А если ещё в результате столкновения пострадали люди, то дело рискует закончиться несколькими годами тюремного заключения.

Если не хотите лишиться своего права на управление машиной на срок от 1 до 1,5 лет или сесть в тюрьму на 15 дней, то никогда не покидайте место аварии. Значительно проще заплатить штраф за нарушение ПДД, чем доказывать свою невиновность.

Существует только 3 основания для покидания точки или изменения положения автомашины после аварии:

  • срочная необходимость оказания медицинской помощи людям, пострадавшим в ДТП;
  • из-за столкновения полностью перекрыто движение и для его возобновления необходимо открыть дорогу, убрав машины;
  • между участниками инцидента нет разногласий и ДТП было оформлено Европротоколом.

Помните о предписаниях ПДД и следуйте им, тогда вы не создадите себе и окружающим вас людям лишних проблем, которые могут не только «ударить» по кошельку, но и сломать жизнь из-за тюремного заключения.

Как разъехаться после ДТП

С 1 июля вступают в силу пункты ПДД против «аварийных» пробок

Треснулись две машины, ущерб 5 тысяч рублей, но пробка уходит за горизонт. Знакомо? Многочасовое стояние в ожидании экипажа ГИБДД иногда абсурдно, но с 1 июля ПДД дадут водителям чуть больше свобод в разруливании последствий аварии.

Как было

Строго говоря, «антипробочные» меры есть и в нынешней редакции ПДД. Так, например, если нет пострадавших, а водители полностью согласны в оценке обстоятельств происшествия, то, заполнив на месте необходимые документы, они могут подъехать для дальнейшего оформления происшествия на пост ГИБДД или в соответствующее отделение. Само собой, в этом случае кто-то из водителей должен признать вину.

Подчеркнем: в данном случае речь не идет об оформлении происшествия вообще без ГИБДД, просто ПДД позволяют не вызывать сотрудников на место.

Кроме того, с 2008 года действует схема так называемого европротокола, при которой водители могут напрямую обращаться в страховую компанию, если автомобили застрахованы по ОСАГО, а ущерб не превышает 50 тысяч рублей. Условия при этом — как в предыдущем пункте (два автомобиля, отсутствие разногласий и пострадавших). Камнем преткновения обычно является оценка суммы ущерба «на глаз».

Наконец, с 2011 года в ПДД добавился пункт, который при любом ДТП, включая аварии с пострадавшими и погибшими, обязывает водителей убирать транспортное средство, если оно полностью блокирует проезд. Предварительно необходимо составить схему в присутствии свидетелей, а также принять меры к организации объезда и сохранению «улик» (например, осыпи стекла и т. п. ). Ну и в крайних случаях водителю, причастному к ДТП, разрешается доставить на своем автомобиле пострадавших до медицинского учреждения, но только при условии, что никаким иным образом это сделать невозможно. Потом, естественно, нужно вернуться обратно.

Взять и уехать

Сразу оговоримся: в новой редакции ПДД разрешения на самовольное оставление места ДТП все равно нет. Однако появился важный пункт, который позволяет водителям обойтись без оформления документов и вызова ГИБДД, если повреждено только их имущество и они каким-то образом урегулировали вопрос между собой (договорились о компенсации или простили друг друга).

Парадоксально, но раньше, даже если повреждения были минимальные или участники решили вопрос самостоятельно, оформление ДТП тем или иным образом требовалось все равно. Это создавало определенное напряжение: скажем, на парковке вас шаркнула чужая машина, но вы спешили, поэтому обменялись номерами телефонов и решили встретиться в другой день для утряски деталей. Однако виновник обратился в ГИБДД и обвинил вас в оставлении места ДТП, за что КоАП предусматривает лишение прав на год-полтора или арест. Более того, дорожно-транспортным происшествием считается, например, повреждение подвески в дорожной выбоине, и чисто теоретически лишиться прав можно даже за «побег» с такого места происшествия (прецеденты бывали, когда водители «доносили» на себя сами, требуя выплат от дорожников).

Соответственно, теперь, если вам не нужны документы для страховых компаний или справки от ГИБДД, а второй участник полностью согласен с условиями дальнейшего урегулирования конфликта, можно дать друг другу соответствующие расписки и ехать по своим делам.

Сила видеосъемки

В старой редакции ПДД основной упор делался на свидетелей, однако июльский вариант смещает акцент в пользу фото- и видеофиксации места происшествия. Во всех случаях, когда водителю разрешено двигать транспортное средство после ДТП, он обязан «предварительно зафиксировать, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств».

В принципе, проводить видеосъемку целесообразно при любом ДТП, даже если потребовался вызов сотрудников ГИБДД. Очень часто в процессе разбора происшествия, который может растянуться на год и более, возникают неожиданные вопросы, и фото- и видеосъемка в таких случаях незаменима.

Что нужно фиксировать?

  1. Общее положение транспортных средств с разных ракурсов, чтобы была видна их диспозиция относительно статичных объектов: домов, столбов, дорожных знаков.
  2. Повреждения транспортных средств.
  3. Тормозные следы, осыпь стекла, другие фрагменты поврежденных автомобилей.
  4. Состояние дорожного полотна (снег, гололед).
  5. Видимость знаков и разметки: «слепые» знаки в кустах, полустертая сплошная линия.
  6. Любые другие значимые детали.

Освободить проезжую часть

Если раньше требование освободить проезжую часть предъявлялось только в случае полной блокировки проезда, то теперь при отсутствии пострадавших водитель обязан это сделать, если «движению других транспортных средств создается препятствие». Причем за неисполнение этого требования положен штраф в 1000 рублей. Естественно, перед смещением автомобиля нужно зафиксировать все обстоятельства, в том числе с помощью фото- или видеокамеры.

Главной проблемой является критерий «создания препятствий для других транспортных средств». Строго говоря, при любом ДТП, произошедшем не в чистом поле, мы так или иначе кому-то мешаем. В данном случае подразумеваются явные помехи, приводящие к образованию пробок, однако маловероятно, что многие водители заходят воспользоваться этим пунктом, особенно при ДТП со значительным ущербом.

Если возникли разногласия

Чаще всего участники ДТП не сходятся в оценке своей виновности. Иногда доходит до абсурда: водитель въехал в автомобиль, притормозивший перед пешеходным переходом, но до последнего будет биться головой о стену, что машина впереди затормозила слишком резко и вообще неадекватно. Умение признать вину дано не каждому, и мелочности в таких вопросах хватает.

Тогда сообщать о происшествии в полицию нужно обязательно, но в новых ПДД есть интересное дополнение: сотрудник ГИБДД, выслушав устные объяснения по телефону, может разрешить водителям зафиксировать детали ДТП самостоятельно и прибыть для оформления на пост или в отделение ГИБДД.

В данном случае, решение о необходимости ожидания экипажа отдано на откуп сотрудникам диспетчерской службы, и в этом есть смысл. Почему водители крайне редко решались на самостоятельное оформление мелких ДТП? Дело даже не в том, что они не умеют рисовать схемы — для подобных нужд можно вызвать страхового комиссара, который иногда идет бесплатным «приложением» к страховке. Людей, скорее, пугает необходимость взять на себя ответственность за решение. Теперь же она будет возложена на сотрудника ГИБДД, что, вероятно, очистит города от совсем уж смешных ДТП: ради трещины на бампере ждали экипаж ГИБДД до полчетвертого утра.

Оформлять или нет?

Тем, кто готов до посинения ждать сотрудников ГИБДД, стоит иметь в виду, что любое ДТП по вашей вине, повлекшее выплаты по ОСАГО, увеличивает стоимость страховки на следующий год.

Например, опытный москвич попадает в ДТП по своей вине на Ford Focus. Если минимальная цена ОСАГО при первом заключении договора (3 класс) для него составляла 8,2 тысячи рублей, то после единственного ДТП на следующий год он получит счет как минимум в 12,8 тысяч рублей. Если после этого он попадет в еще одно ДТП, за страховку придется отдать свыше 20 тысяч рублей. Эту же логику можно применить для страховки КАСКО, например, иногда выплата в 10−15 тысяч рублей увеличивает стоимость будущей страховки плюс-минус на столько же. Все это означает, что смысла возиться с дотошным оформлением мелких происшествий попросту нет — проще рассчитаться на месте.

Можно ли разъехаться, если ДТП не оформлено?

Порядок оформления ДТП, произошедшего на дороге, установлен Правилами в пунктах 2.5-2.6.1. Существуют и другие законы, касающиеся данной проблемы, но основные условия описаны именно в ПДД. В них уже несколько раз за последнее время происходили изменения.

Когда можно не оформлять аварии в 2019 году? В какой ситуации можно не оформлять документы и не вызывать полицию? Что делать, если инспектор ГИБДД не приехал? Когда обязательно требуется заполнять европротокол? Что делать, если участники аварии разъехались, а позже возникли проблемы и понадобились документы об аварии? Об этом узнаем в нашем обзоре.

Можно ли по новым Правилам не оформлять ДТП

Такое возможно, но разговор идет о том, чтобы не оформлять через инспекторов ГИБДД. Это допускается, если нет пострадавших с причинением вреда здоровью, или погибших. В прошлой версии ПДД была установлена четкая линия не оформлять ДТП, если у участников отсутствуют претензии. Это означает, что они между собой договорились, а вред нанесен только машинам. В этом случае допускается не регистрировать аварию, а уехать с места происшествия.

Читать еще:  Порядок заполнения европротокола при ДТП

В новой версии текста Правил такое указание отсутствует. Без оформления документов по закону не получится. Дело состоит в неверной трактовке закона по оформлению. Теперь, если вы не желаете оформлять происшествие, то все равно необходимо заполнить бланк европротокола. Это нужно для соблюдения формальности, а передавать его страховщикам нет необходимости. Если ДТП вообще никаким образом не оформлено, то в таком случае вас могут лишить прав.

В чем здесь проблема? Давайте выясним причины, согласно логике законодательства. В Правилах есть пункт 2.6.1, который устанавливает порядок действий участников ДТП, которое совершено без пострадавших. Он определяет, что документы можно не заполнять и уехать с места происшествия, если это допускает законодательство о страховании. Другими словами, ПДД в данном вопросе дает ссылку на закон об ОСАГО.

Давайте разберемся, о чем сказано в этом законе о страховании. Ответ можно найти в Федеральном законе об ОСАГО в статье 11.1 пункте 1.

В нем указано, что оформлять аварию без инспектора ГИБДД можно при соблюдении следующих факторов:

  1. В ДТП участвовало два транспортных средства.
  2. Оба участника имеют правильные полисы страхования.
  3. Пострадавшие люди отсутствуют.
  4. Условия аварии и повреждения автомобилей всем понятны, и с ними согласны оба участника.
  5. Автовладельцы заполнили европротокол.

Из последнего пункта видно, что если вызывать полицию не требуется, то оформлять европротокол нужно в обязательном порядке. Но при этом не требуется передавать документы страховщикам или в другие инстанции.

Инспектор ГИБДД не оформляет

Часто бывает, когда вы вызвали наряд полиции на место аварии, но никто не приехал. Если такое происходит, то существуют законные и незаконные способы действий.

Вас заставляют заполнять европротокол

Такие действия полиции незаконны. Правила, устанавливающие, в каких ситуациях водитель должен, а в каких нет вызывать инспектора, определяют именно эти действия. Ни один закон прямо не указывает на то, что участники происшествия на дороге должны в обязательном порядке оформлять европротокол.

То же самое изложено и в инструкциях для сотрудников ГИБДД, которые определяют, что они могут предложить автовладельцам оформить европротокол, но не принуждать к этому. Такое указание отмечено в Административном регламенте пункте 284, который утвержден Приказом МВД №664. Если ознакомиться с пунктом 285 того же регламента, то в нем указаны действия сотрудника полиции, если автовладелец отказывается от оформления европротокола. В таком случае ему будет предложено прибыть на пост ГИБДД и оформить аварию как положено.

Практически часто бывает так, что сотрудники приезжают, ДТП не оформляют, а заставляют заполнять европротокол для страховщика, а затем уезжают. При этом необходимо повторно позвонить в дежурную часть полиции, и высказать жалобу на действия сотрудников, сообщить, что вы по-прежнему стоите и ждете их для оформления документов.

Рекомендуется также узнать у дежурного номер входящего звонка. После оформления происшествия, вам необходимо повторно отправить жалобу через форму на официальном сайте ГИБДД.

Чтобы не портить отношения с сотрудниками полиции, можете сообщить им, что у вас нет бланков европротокола, нечем писать.

Сотрудники предложили прибыть в ГИБДД

Такие действия будут вполне законными. В пункте 2.6.1 ПДД сказано, что участник ДТП должен выполнять указания инспектора, который предлагает прибыть для оформления в определенное место. В Административном регламенте в пункте 285 об этом также имеется указание для сотрудников.

Чтобы правильно оформить происшествие на посту ДПС или в отделении ГИБДД, вначале нужно сделать фотоснимки дорожного происшествия. Только после этого можно составить схему аварии на листе бумаги от руки.

Практически можно прибегнуть к такой хитрости. Согласно Правилам, вы должны сделать снимок места происшествия в обязательном порядке. Исключением является тот случай, когда на ДТП прибывают сотрудники полиции. Это означает, что при отсутствии у вас возможности сделать фотографии или записать видео, нужно ждать прибытия автоинспекторов. По телефону сообщите дежурному, что у вас нет фотоаппарата и видеокамеры.

Аварийные комиссары

Существует другой вариант событий, когда к вам отправят аварийных комиссаров, либо они прибудут самостоятельно до приезда сотрудников. Если вы не можете отличить сотрудников ГИБДД и комиссаров, то дело обстоит хуже. Отличие между ними большое – аварийный комиссар не относится к сотрудникам полиции, и для вас он не играет важной роли.

Поэтому, если происшествие оформлено с участием комиссара, это считается действием без сотрудников ГИБДД. В таком случае лучше не прибегать к их помощи.

Если участник ДТП не прибыл в ГИБДД

В Административном кодексе 2019 года можно найти две части статьи 12.27, которые подходят под наш случай:

  • Первая часть определяет наказание за оставление места происшествия на дороге -лишением водительского удостоверения до 1 года 6 месяцев.
  • Вторая часть содержит ответственность за иные нарушения по ДТП и штраф за них 1000 рублей.

Первая часть содержит более мягкое наказание, и сразу кажется, что она подходит под случай, когда вы не прибыли в ГИБДД для оформления. Ведь вы сами сообщили о происшествии на дороге, просто решили не оформлять аварию.

На самом деле ситуация обстоит по-другому, теперь за это могут изъять водительское удостоверение. Это связано с нарушением Правил, ведь водитель уехал с места происшествия. Наказание при этом будет не за то, что он скрылся, а только за оставление, независимо от того, что вы самостоятельно сообщили о ДТП дежурному.

Если решили не оформлять, а виновник не хочет платить

Разберем ситуацию сложнее, когда вы попали в ДТП, но решили ее сразу не оформлять. Договорились с виновником, что он оплатит повреждения машины. Но позже он отказался платить, называя различные причины. Это может случиться, если у него нет полиса страхования, он просрочен, либо не вписан в страховку.

Если в такой ситуации вы вызовете сотрудников полиции, когда прошло много времени, то на вас могут выписать постановление о лишении вас права управления автомобилем. Это предусмотрено Административным кодексом статьей 12.27 частью 2. Европротокол вы не оформили, а Правила не разрешают при отсутствии страховки не вызывать наряд инспекторов.

Как поступить

В такой ситуации есть один вариант. Можно оформить в суд гражданский иск на виновника ДТП. Но при этом у вас также могут изъять права, но не всегда это делают.

Риск остаться без прав небольшой по следующим причинам:

  1. Судья не будет разбираться в том, оформлялось происшествие или нет, и сообщать об этом в ГИБДД. Вы можете сообщить, что оформили европротокол, а затем узнали, что у второго водителя нет полиса. Кстати, он также будет заинтересован вести себя аналогично, чтобы не забрали права. Ему нужно постараться сообщить об этом.
  2. Пока в суде будет готовиться дело и назначаться дата заседания, уже могут закончиться сроки привлечения. По закону для лишения прав предусмотрено 3 месяца после дорожной аварии. Даже после сообщения судьей о ДТП инспекторам, что вы оставили место аварии, наказывать вас по закону будет поздно.

Но подобный вариант может получиться, если у вас имеются подтверждения события. Виновник наверняка откажется в суде, что ДТП вообще было. В этом случае помогла бы расписка, которую неплохо было бы получить с виновника об обещании выплаты ущерба. Кроме того, устроит в качестве доказательства видеозапись автомобильного регистратора самого происшествия. На нем должны хорошо различаться лицо нарушителя и его автомобиль с номером.

Что делать если не оформили ДТП сразу

Порядок оформления аварии в последние годы подвергается серьезным изменениям. Это связано с преобразованием пунктов ПДД, связанных непосредственно с данным вопросом.

  1. Остановить транспорт;
  2. Включить аварийку;
  3. Поставить знак аварийной остановки;
  4. Вызвать на место аварии МЧС, ГИБДД, «скорую» помощь.

Если авария не имеет серьезных последствий, и вы не хотите надолго задерживаться на месте происшествия, то возникает понятное желание договориться мирным путем со вторым участником и разъехаться, не вызывая специальные службы.

Можно ли не оформлять ДТП?

В прошедшие годы участники ДТП, в котором никто не пострадал и материальный ущерб минимален, могли договориться друг с другом о том, что они не будут регистрировать случай и спокойно разъедутся. Сейчас данная практика не допускается. В любом происшествие, даже если у вас отсутствуют претензии друг к другу, участники аварии должны заполнить извещение европротокола. Если вы игнорируете оформление, пусть и формальное, вас могут законно лишить водительских прав.

Оформить ДТП без сотрудников ГИБДД дозволено, если:

  1. в проиcшествии участвовали только 2 транспортных средства;
  2. у двух водителей есть действующие полисы ОСАГО;
  3. никто не пострадал;
  4. нет разногласий между участниками ДТП;
  5. водители заполнили бланки извещений европротокола

Заставляют оформить европротокол

Приказа о том, что участники ДТП обязаны оформляться по европротоколу не существует, поэтому если сотрудники ДПС заставляют вас заполнить бланки извещений, вы, ссылаясь на Пункт 284 Административного регламента, введённого Приказом №664 МВД, можете отказаться это делать. Сотрудники ГИБДД, соответствуя Пункту 285, должны предложить вам поехать на пост и оформить ДТП официально в присутствии инспекторов.

Сотрудники ГИБДД отказываются оформлять ДТП

Если приехавшие сотрудники пытаются убедить вас отказаться от оформления аварии и просто заполнить страховое извещение, чтобы сэкономить ваше и их время, вам нужно позвонить дежурному с жалобой на конкретных сотрудников, а также настоять на своем и уведомить, что вы собираетесь ждать указаний по оформлению инцидента. Позже вы можете написать жалобу через онлайн-форму на официальном сайте ГИБДД.

ДПС попросили приехать в отделение

Если сотрудники предлагают вам оформить ДТП в отделении, то в данной просьбе нарушения закона нет. Пункт 2.6.1 говорит о том, что участники ДТП должны последовать за сотрудником в место оформления.

Чтобы оформить ДТП вам необходимо:

  • Сфотографировать место происшествия;
  • Составить самостоятельно схему аварии.

Если возможности самому сделать фотографию нет, то предупредите об этом дежурного, когда будете вызывать специальные службы, и дождитесь приезда сотрудников. Старайтесь ничего не трогать, не перемещать, не убирать на месте происшествия.

К вам направили аварийных комиссаров

Аварийный комиссар — это лицо, услугами которого пользуются страховщики, защищая свои интересы при наличии страхового случая. Если к вам направили комиссара, помните, что он не является сотрудником полиции, поэтому, заверенные при нем документы, не действительны и никакой силы не несут. Всегда обращайте внимания на наличие формы и нагрудного значка у приехавшего сотрудника.

Отказался ехать оформлять ДТП в отделение

Последствия нарушений при оформлении ДТП или отказе от него:

  • при полном отказе оформлять происшествие вас ждет лишение прав на 1-1,5 года (часть 2 статьи 12.27 КоАП РФ);
  • другие нарушения, связанные с аварией, караются штрафом в размере 1000 рублей

Мирно разъехались, но он отказывается платить

Вы попали в аварию, в которой никто не пострадал. Договорившись со вторым водителем, который был виновен в происшествии, вы условились, что он выплатит определенную сумму для покрытия расходов на починку автомобиля. Проходит время — денег нет. Виновник находит миллионы причин, чтобы не выплачивать вам оговоренную сумму. По итогу оказывается, что у него нет ОСАГО.

Обращаться в ГИБДД — бессмысленно, иначе вы тоже понесете ответственность в виде лишения прав за то, что не заполнили вовремя бланки извещения.

Единственное верное решение — это подача иска в суд, но убедитесь, что у вас есть доказательства того, что авария действительно была, ведь виновник происшествия будет всячески отрицать это. Доказательством может послужить запись видео с регистратора или же расписка, написанная виновником в день происшествия.

Помните

При таком решении конфликта вы тоже подвергаетесь риску лишения прав, но уже намного меньше. Вы можете объявить, что составили европротокол до того момента, когда виновник предупредил вас, что у него нет ОСАГО. Более вероятно, пока будет идти судебный процесс, сроки привлечения, которые составляют 3 месяца от даты ДТП, пройдут.

Автор: Василий Довженко, страховой портал: ВнеРисков.ру

голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии